Содержание
Сотрудники ННГУ: Жуков Сергей Николаевич
Образование, учёные степени и учёные звания
Высшее образование
Специальность: радиофизика и электроника. Квалификация: радиофизик.
Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки
28.08.2019 — 28.11.2019
Переподготовка: Современное состояние и актуальные проблемы исследований в области физико-математических наук, ННГУ, 250 час., документ № 522409110391, рег. № 33-666 от 28.11.2019
02.04.2018 — 27.04.2018
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, ННГУ, 72 час., документ № удостоверение 522405003091; рег.№33-1932 от 27.04.2018
17.01.2018 — 17.01.2018
Повышение квалификации: Оказание первой помощи, ННГУ, 8 час., документ № рег номер 947 от 17.01.2018
Награды
Почетная грамота Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (приказ № 316-01-31-41 от 09. 09.2020, Приказ)
Публикации
2022
Труды (тезисы) конференции
Коротышева А.А., Жуков С.Н. Система обнаружения и распознавания дорожных объектов по маршруту движения транспортных средств // Информационные системы и технологии — 2022: [Электронный ресурс]:
Программа и аннотации докладов XXVIII Международной научно-технической
конференции. Н. Новгород: Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева, 111 c.. 2022. С. 90.
Коротышева А.А., Жуков С.Н. Разработка системы распознавания дорожной ситуации в режиме реального времени // XX Всероссийская научная конференция «Нейрокомпьютеры и их применение»
22 марта 2022 года. Тезисы докладов. Москва: изд. МГППУ, 233 с.. 2022. С. 213.
Публикации в научных журналах
Коротышева А.А., Жуков С.Н. Реализация алгоритмов дополненной реальности в навигации автомобильного транспорта с использованием открытых сервисов // Программная инженерия. № 2. Т. 13. 2022. С. 88-93.
2021
Труды (тезисы) конференции
Коротышева А.А., Жуков С.Н. Визуализация объектов с динамическими параметрами, зависящими от геоинформационных данных // Труды XXV научной конференции по радиофизике. Материалы докладов. Нижний Новгород, 2021. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (Нижний Новгород), 562 с. 2021. С. 503-506.
Коротышева А.А., Жуков С.Н. Алгоритмы реализации технологии дополненной реальности в навигационном оснащении автомобильного транспорта // Международная научно-техническая конференция «Перспективные информационные технологии» (ПИТ 2021) (Advanced Information Technologies and Scientific Computing) 24 – 27 мая 2021 г. Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева. Самарский научный центр РАН (Самара), 700 с. 2021. С. 456-460.
Коротышева А.А., Жуков С.Н. Оптимизация алгоритма расчета маршрута и визуализации объектов дополненной реальности в навигационных системах // XX Всероссийская молодежная научно-техническая конференция, посвященная 800-летию
Нижнего Новгорода «Будущее технической науки». НГТУ им. Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород, 445 с. 2021. С. 48-49.
Zhukov S.N., Mironov V.I., Bolyshakov D.I., Uslugin N.F., Kazarin P.V., Kazantsev V.B., Salikhov R.A., Li A.N., Komarov A., Gulyaev V. SSVEP-based brain-computer interface for bidirectional human-vehicle interaction // 2021 Third International Conference Neurotechnologies and Neurointerfaces (CNN). IEEE, 135 c. 2021. P. 70-73.
Публикации в научных журналах
Коротышева А.А., Жуков С.Н. Технология визуализации объектов дополненной реальности, зависящих от геоинформационных данных // Вестник Воронежского государственного технического университета. № 6. Т. 17. 2021. С. 28-33.
2019
Публикации в научных журналах
Гавриленко В.Г., Жуков С.Н., Жуков М.С., Яшнов В.А. Аналитический расчёт и моделирование методом Монте-Карло изменения формы короткого радиоимпульса при рассеянии в городских условиях // Известия вузов. Радиофизика. № 4. Т. 62. 2019. С. 297-308.
2018
Труды (тезисы) конференции
Гавриленко В.Г., Жуков С.Н., Жуков М.С., Яшнов В.А. Моделирование методом Монте-Карло распространения короткого радиоимпульса
в городских условиях // II Всероссийская научная конференция «Современные проблемы дистанционного
зондирования, радиолокации, распространения и дифракции волн» — «Муром 2018». Муром: Изд.-полиграфический центр МИ ВлГУ, 2018. –715 с.. 2018. С. 193-202.
2017
Труды (тезисы) конференции
Жуков С.Н., Гавриленко В.Г., Яшнов В.А., Ковалев С.А. Рассеяние импульсного сигнала на хаотически расположенных цилиндрах // Труды XXI научной конференции по радиофизике (Нижний Новгород, 15-25 мая 2017 г.) https://elibrary.ru/item.asp?id=32528018. Нижний Новгород: ННГУ. 2017. С. 102-105.
Публикации в научных журналах
Жуков С.Н., Гавриленко В.Г., Яшнов В.А., Жуков М.С. Аналитический расчёт и численное моделирование временных характеристик короткого импульса при его распространении в плоском волноводе с шероховатыми границами // Известия вузов. Радиофизика. № 7. Т. 60. 2017. С. 609-616.
Gavrilenko V.G., Zhukov S.N., Yashnov V.A., Zhukov Mikhail Sergeevich Analytical Calculation and Numerical Modeling of Temporal Characteristics of a Short Pulse Propagating in a Planar Waveguide with Rough Boundaries // Radiophysics and Quantum Electronics (English Translation of Izvestiya Vysshikh Uchebnykh Zavedenii, Radiofizika). № 7. V. 60. 2017. P. 544-551.
2016
Труды (тезисы) конференции
Гавриленко В.Г., Яшнов В.А., Жуков С.Н., Жуков М.С. Численное моделирование распространения короткого импульса в городской застройке // Труды XX научной конференции по радиофизике. ННГУ – 2016. Нижний Новгород: ННГУ. 2016. С. 76-77.
Гавриленко В.Г., Яшнов В.А., Жуков С.Н., Жуков М.С. МОДЕЛИРОВАНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСНОГО СИГНАЛА В ПЛОСКОМ ВОЛНОВОДЕ С ШЕРОХОВАТЫМИ ГРАНИЦАМИ МЕТОДОМ МОНТЕ-КАРЛО // Труды XXV всероссийской открытой научной конференции «Распространение радиоволн». Электронное издание. Томск. 2016. С. 138-141.
Публикации в научных журналах
Яшнов В.А., Гавриленко В.Г., Жуков С.Н., Жуков М.С. Численный расчёт временных характеристик импульсного сигнала в плоском волноводе с шероховатыми границами // Известия высших учебных заведений. Физика. Т. 59. 2016. С. 149-152.
2015
Труды (тезисы) конференции
Жуков С.Н., Шугуров А.И., Андрианов А.В., Кирсанов А.В., Яковлев И.В., Сергеев А.М., Бакунов М.И. Создание прототипа пикосекундного канала лазерной установки термоядерного синтеза // Труды XIX научной конференции по радио-физике, посвященной 70-летию радиофизического факультета (Нижний Новгород, 11-15 мая 2015 г.). Нижний
Новгород: ННГУ. 2015. С. 174-175.
Жуков С.Н., Михайлычев Н.Е. Изменение параметров фемтосекундных импульсов при фокусировке // Труды XIX научной конференции по радио-физике, посвященной 70-летию радиофизического
Факультета (Нижний Новгород, 11-15 мая 2015 г. ) / Нижний Новгород: ННГУ. Нижний Новгород: ННГУ, 2015. 2015. С. 174-175.
2014
Труды (тезисы) конференции
Жуков С.Н., Михайлычев Н.Е. Численное моделирование фазового сдвига Гуи при фокусировке ультракоротких терагерцовых импульсов // Труды XVIII научной конференции по радиофизике, посвященной Дню Радио (Нижний Новгород, 12-16 мая 2014 г.) /Под ред. С.М. Грача, А.В. Якимова. Нижний Новгород: ННГУ, 2014. 2014. С. 180.
Публикации в научных журналах
Bakunov M.I., Maslov A.V., Kuznetsova S.V., Zhukov S.N. Magnetic response of planar dielectric rings // Photonics and Nanostructures — Fundamentals and Applications. № 1. V. 12. 2014. P. 114-121.
2013
Труды (тезисы) конференции
Жуков С.Н., Михайлычев Н.Е. Влияние дисперсии материала линзы на фокусировку ультракоротких терагерцовых импульсов // Труды XVII научной конференции по радио-физике, посвященной 100-летию со дня рождения В. С. Троицкого (Нижний Новгород, 13-17 мая 2013 г.) /Под ред. С.М. Грача, А.В. Якимова.. Нижний Новгород: ННГУ, 2013. 2013. С. 161-162.
Жуков С.Н., Михайлычев Н.Е. Исследование влияния частотной дисперсии материала на фокусировку ультракоротких терагерцовых импульсов // Форум молодых учёных. Тезисы докладов. Том 1.. Нижний Новгород: Изд–во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2013. 2013. С. 131-133.
2012
Труды (тезисы) конференции
Zhukov S.N., Mikhailychev N.E. Particulars of focusing of high-bandwidth terahertz pulses // Proceedings of the 14th International Conference on Mathematical Methods in Electromagnetic Theory, Kharkiv, Ukraine, August 28-30, 2012. IEEE CONFERENCE PUBLICATIONS. DOI: 10.1109/MMET.2012.6331245. 2012. P. 255-258.
2011
Труды (тезисы) конференции
Жуков С.Н., Михайлычев Н.Е. Расчет фокусировки терагерцовых импульсов однолинзовой системой // Труды XV научной конференции по радиофизике, посвященной 110-й годовщине со дня рождения А. А. Андронова (Нижний Новгород, 1-13 мая 2011 г.) /Под ред. С.М. Грача, А.В. Якимова.. Нижний Новгород: ННГУ, 2011. 2011. С. 162-163.
Публикации в научных журналах
Жуков С.Н., Жукова И.С., Михайлычев Н.Е. ОСОБЕННОСТИ ФОКУСИРОВКИ ШИРОКОПОЛОСНЫХ ТЕРАГЕРЦОВЫХ ИМПУЛЬСОВ // ВЕСТНИК НИЖЕГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО. № 5. 2011. С. 124-127.
Сталин И.В. Приказ Министра Вооруженных Сил СССР № 009 9 июня 1946 года
Сталин И.В. Приказ Министра Вооруженных Сил СССР № 009 9 июня 1946 года
Предыдущаяпубликация |
Алфавитный указательсочинений И.В. Сталина
Оглавление тома 18сочинений И.В. Сталина
|
Следующаяпубликация |
Источник:
Сталин И.В. Cочинения. – Т. 18. – Тверь: Информационно-
издательский центр «Союз», 2006. С. 416–420.
Красным шрифтом в квадратных скобках обозначается конец текста
на соответствующей странице печатного оригинала указанного издания
Совет Министров СССР постановлением от 3 июня с.г. утвердил предложение Высшего Военного Совета от 1 июня об освобождении Маршала Советского Союза Жукова от должности главнокомандующего сухопутными войсками и этим же постановлением освободил маршала Жукова от обязанностей заместителя министра вооруженных сил.
Обстоятельства дела сводятся к следующему.
Бывший командующий военно-воздушными силами Новиков направил недавно в правительство заявление на маршала Жукова, в котором сообщал о фактах недостойного и вредного поведения со стороны маршала Жукова по отношению к правительству и Верховному главнокомандованию.
Высший Военный Совет на своем заседании 1 июня с.г. рассмотрел указанное заявление Новикова и установил, что маршал Жуков, несмотря на созданное ему правительством и Верховным главнокомандованием высокое положение, считал себя обиженным, выражал недовольство решениями правительства и враждебно отзывался о нем среди подчиненных лиц.
Маршал Жуков, утеряв всякую скромность и будучи увлечен чувством личной амбиции, считал, что его заслуги недостаточно оценены, приписывая при этом себе в разговорах с подчиненными разработку и проведение всех основных операций Великой Отечественной войны, включая и те операции, к которым он не имел никакого отношения.
Более того, маршал Жуков, будучи сам озлоблен, пытался группировать вокруг себя недовольных, провалившихся и отстраненных от работы начальников и брал их под свою защиту, противопоставляя себя тем самым правительству и Верховному главнокомандованию.
Будучи назначен главнокомандующим сухопутными войсками, маршал Жуков продолжал высказывать свое несогласие с решениями правительства в кругу близких ему людей, а некоторые мероприятия правительства, направленные на укрепление боеспособности [c. 416] сухопутных войск, расценивал не с точки зрения интересов обороны Родины, а как мероприятия, направленные на ущемление его, Жукова, личности.
Вопреки изложенным выше заявлениям маршала Жукова, на заседании Высшего Военного Совета было установлено, что все планы всех без исключения значительных операций Отечественной войны, равно как и планы их обеспечения, обсуждались и принимались на совместных заседаниях Государственного Комитета Обороны и членов Ставки в присутствии соответствующих командующих фронтами и главных сотрудников Генштаба, причем нередко привлекались к делу начальники родов войск.
Было установлено далее, что к плану ликвидации сталинградской группы немецких войск и проведению этого плана, которые приписывает себе маршал Жуков, он не имел отношения: как известно, план ликвидации немецких войск был выработан и сама ликвидация была начата зимой 1942 г., когда маршал Жуков находился на другом фронте, вдали от Сталинграда.
Было установлено дальше, что маршал Жуков не имел также отношения к плану ликвидации крымской группы немецких войск, равно как и проведению этого плана, хотя он и приписывает их себе в разговорах с подчиненными.
Было установлено далее, что ликвидация корсунь-шевченковской группы немецких войск была спланирована и проведена не маршалом Жуковым, как он заявлял об этом, а маршалом Коневым, а Киев был освобожден не ударом с юга с букринского плацдарма, как предлагал Жуков, а ударом с севера, ибо Ставка считала букринский плацдарм непригодным для такой большой операции.
Было, наконец, установлено, что, признавая заслуги маршала Жукова при взятии Берлина, нельзя отрицать, как это делает маршал Жуков, что без удара с юга войск маршала Конева и удара с севера войск маршала Рокоссовского Берлин не был бы окружен и взят в тот срок, в какой он был взят.
Под конец маршал Жуков заявил на заседании Высшего Военного Совета, что он действительно допустил серьезные ошибки, что у него появилось зазнайство, что он, конечно, не может оставаться на посту главкома сухопутных войск и что он постарается ликвидировать свои ошибки на другом месте работы.
Высший Военный Совет, рассмотрев вопрос о поведении маршала Жукова, единодушно признал это поведение вредным и несовместимым с занимаемым им положением и, исходя из этого, [c. 417] решил просить Совет Министров Союза ССР об освобождении маршала Жукова от должности главнокомандующего сухопутными войсками.
Совет Министров Союза ССР на основании изложенного принял указанное выше решение об освобождении маршала Жукова от занимаемых им постов и назначил его командующим войсками Одесского военного округа.
Настоящий приказ объявить главнокомандующим, членам военных советов и начальникам штабов групп войск, командующим, членам военных советов, начальникам штабов военных округов и флотов.
Министр вооруженных сил Союза ССР
Генералиссимус Советского Союза
И. Сталин
Мухин Ю.И. Война и мы. Кн. 1. М., 2000. С. 239–241.
Примечание.
Бесспорные заслуги Г.К. Жукова как полководца, как заместителя Верховного Главнокомандующего периода Великой Отечественной войны были по достоинству оценены Родиной. Звание Маршала Советского Союза, трижды Героя Советского Союза (таких в стране было только трое: помимо Жукова лишь летчики А. Покрышкин и И. Кожедуб), два ордена «Победа» – лишь то немногое, что видно невооруженным глазом. Труднее рассмотреть свойства деятеля как человека и политика. А они, увы, не раз подводили маршала. Назначенный командующим войсками Одесского военного округа, Жуков попал под огонь партийной критики с морально-бытовой стороны. Дело в том, что уже вскоре после победы партия была вынуждена бороться с фактами приобретательства, с жаждой трофейного обогащения, или, как тогда говорили, «имущественным обрастанием» в среде самих победителей. Пораженной этим недугом оказалась часть партийно-хозяйственного актива и военных. Не устоял и маршал, вывезший из Германии для своей семьи семь вагонов мебели. В разоренной войной стране приходилось мириться с потоком посылок рядовых и офицеров своим родным и близким из-за границы. Это были бедные люди, старавшиеся помочь бедным. Что же касается заведомо обеспеченных, которым Советская власть, ввиду их высокой квалификации и достижений, создавала исключительные условия, то их «хватательные инстинкты» Сталин, – человек, равнодушный к личной собственности, – воспринимал с откровенным презрением. 20 января 1948 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло постановление «О т. Жукове Г.К., Маршале Советского Союза», в котором говорилось: «ЦК ВКП(б), заслушав сообщение комиссии в составе тт. Жданова, Булганина, Кузнецова, Суслова и Шкирятова, выделенной для рассмотрения поступивших в ЦК материалов о недостойном поведении командующего Одесским военным округом Жукова Г.К., установил следующее. Тов. Жуков в бытность главнокомом группы советских оккупационных войск в [c. 418] Германии допустил поступки, позорящие высокое звание члена ВКП(б) и честь командира Советской Армии. Будучи полностью обеспечен со стороны государства всем необходимым, тов. Жуков злоупотреблял своим служебным положением, встал на путь мародерства, занявшись присвоением и вывозом из Германии для личных нужд большого количества различных ценностей. В этих целях т. Жуков, давши волю безудержной тяге к стяжательству, использовал своих подчиненных, которые, угодничая перед ним, шли на явные преступления, забирали картины и другие ценные вещи во дворцах и особняках, взломали сейф в ювелирном магазине в г. Лодзи, изъяв находящиеся в нем ценности, и т. д. В итоге всего этого Жуковым было присвоено до 70 ценных золотых предметов (кулоны и кольца с драгоценными камнями, часы, серьги с бриллиантами, браслеты, броши и т. д.), до 740 предметов столового серебра и серебряной посуды и сверх того еще до 30 килограммов разных серебряных изделий, до 50 дорогостоящих ковров и гобеленов, более 600 картин, представляющих большую художественную ценность, около 3700 метров шелка, шерсти, парчи, бархата и др. тканей, свыше 320 шкурок ценных мехов и т. д. Будучи вызван в комиссию для дачи объяснений, т. Жуков вел себя неподобающим для члена партии и командира Советской Армии образом, в объяснениях был неискренним и пытался всячески скрыть и замазать факты своего антипартийного поведения. Указанные выше поступки и поведение Жукова на комиссии характеризуют его как человека, опустившегося в политическом и моральном отношении. Учитывая все изложенное, ЦК ВКП(б) постановляет: 1. Признавая, что т. Жуков Г.К. за свои поступки заслуживает исключения из рядов партии и предания суду, сделать т. Жукову последнее предупреждение, предоставив ему в последний раз возможность исправиться и стать честным членом партии, достойным командирского звания. 2. Освободить т. Жукова с поста командующего Одесским военным округом, назначив его командующим одним из меньших округов. 3. Обязать т. Жукова немедленно сдать в госфонд все незаконно присвоенные им драгоценности и вещи» (Жуков Ю.Н. Сталин: тайны власти. М., 2005. С. 424–426). Впрочем, опала Жукова, на этот раз назначенного командующим войсками «глубинного» Уральского военного округа, была недолгой. Признаком начала его «реабилитации» историк Ю.Н. Жуков считает включение маршала наряду с Молотовым в правительственную делегацию на празднование Дня Возрождения Польши (июль 1951 года) (См. : Сталин: тайны власти. С. 560), позднее Жуков избирался делегатом XIX съезда ВКП(б) и вошел в состав ЦК КПСС (1952). Несомненен факт следования Жукова после смерти Сталина в кильватере Хрущева, оказание им последнему активной поддержки своим армейским авторитетом на крутых виражах политики. Таких виражей можно назвать по меньшей мере три. Первый – это роль, сыгранная Георгием Константиновичем при аресте Берии в июне 1953 года. Второй – солидарность маршала с развенчанием Сталина после XX съезда КПСС, выразившаяся в усердии не по разуму: вознамерившись выступить на эту тему на очередном Пленуме ЦК, Жуков послал свою речь, выдержанную в духе известной тенденции, Хрущеву. Маршалу повезло. Пленум не состоялся, однако текст, извлеченный из архива, все же был потом опубликован. Наконец, третьим рискованным моментом в политической судьбе Хрущева был [c. 419] июньский (1957 года) Пленум ЦК КПСС, когда он удержался у власти только благодаря действиям Жукова, опиравшегося на военные округа, и аппарата МГК (Е. А. Фурцева). Все три эпизода сопоставимы по структуре, динамике и содержанию с политическими переворотами. Окончательно судить об этом пока рано, но игнорировать специфическое отношение к Жукову «демократов» нельзя. Прославление «Маршала Победы» в связи с 50-летием окончательного разгрома гитлеровской Германии (1995) помогло ельцинским властям «опустить» роль Коммунистической партии и Сталина, роль самого народа в Великой Отечественной войне, затенить подвиги «сталинского Суворова» К.К. Рокоссовского, всей блестящей плеяды военачальников той тяжкой страды. Жукову возвели памятник близ Кремля, в его честь учреждены орден и медаль. В свое время Жукову пришлось не раз горько пожалеть в связи с тем, что он позволил авантюристу Хрущеву воспользоваться его славным именем, но и нынешней своей славе он как коммунист вряд ли был бы рад. [c. 420]
|
Предыдущаяпубликация |
Алфавитный указательсочинений И.В. Сталина
Оглавление тома 18сочинений И.В. Сталина
|
Следующаяпубликация |
This Stalin archive has been reproduced from Библиотека Михаила Грачева (Mikhail Grachev Library) at http://grachev62.narod.ru/stalin/ However, we cannot advise connecting to the original location as it currently generates virus warnings.
Every effort has been made to ascertain and obtain copyright pertaining to this material, where relevant. If a reader knows of any further copyright issues, please contact Roland Boer.
синглов The Beatles – рейтинг! | The Beatles
22. Баллада о Джоне и Йоко (1969)
Джон Леннон однажды созвал собрание The Beatles, чтобы сообщить им, что он Иисус: лишенная обаяния Баллада о Джоне и Йоко — это безумный эгоизм и комплекс мессии, воплощенные в песня. Пол Маккартни делает все возможное, чтобы оживить довольно тусклую часть музыки своим вкладом — игрой на басу, фортепиано и барабанах — но это тяжелая борьба.
21. От меня к тебе (1963)
Шаг назад от острых ощущений «Please Please Me, From Me to You» был хитом, написанным на заказ, и хочется сказать, что это видно. Положительным моментом является то, что Леннон поет все это голосом гораздо более хриплым и мучительным, чем того требует песня, как будто он приближается к жеманному чувству лирики отчетливым закатыванием глаз.
20. Love Me Do (1962)
Трудно представить, насколько сыро и уникально Love Me Do звучала в конце 1962 года, в чарте синглов, где доминировали «йодлинговые» Фрэнк Ифилд и Акер Билк: писатель Ян Макдональд сравнил влияние его сухого северного британского звучания на реализм кухонной раковины в кино и театре. Тем не менее, «Битлз» быстро превзойдут простоту и скромное обаяние песни.
Исследователи психоделии: The Beatles на записи фильма All You Need Is Love в июне 1967 года. Фото: David Magnus/Rex/Shutterstock
19. All You Need Is Love (1967)
Need Is Love не столько интересна как песня, сколько как артефакт: зенит Лета Любви мечты хиппи запечатлен, как раз перед тем, как она свернулась в разочарование. Но проскальзывает ли через сеть намек на ленноновский сарказм в том, как он произносит слова «это легко»?
18. Yellow Submarine (1966)
По крайней мере, в Великобритании Битлз не выпускали синглы с альбомов. То, что они нарушили свое правило для милой, но легкой детской песни Revolver Yellow Submarine, а не Taxman, Here There and Everywhere или Eleanor Rigby, которые были переведены на сторону B, кажется слегка ошеломляющим.
17. Can’t Buy Me Love (1964)
Менее драматично и взрывоопасно, чем «Она любит тебя» или «Я хочу держать тебя за руку», «Любовь не купишь меня» было ключом к установлению привлекательности «Битлз» для разных поколений: на с одной стороны, в нем была грубая энергия, напоминавшая скиффл, с другой, его ритм смутно напоминал свинг, что спровоцировало ряд благоприятных для родителей джазовых каверов, не в последнюю очередь Эллы Фицджеральд.
Маккартни, Леннон и Харрисон на концерте в 1963 году. Фото: Sharok Hatami/Rex/Shutterstock
16. Lady Madonna (1968)
Пост-психоделическое настроение поп-музыки было задано приземленностью очень влиятельного дебюта группы Music from Big Pink. Посвящение Маккартни Fats Domino, позже записанное самим Домино, радостно соответствовало переменам, хотя приглушенные гитары Джорджа Харрисона и Леннона предполагали что-то немного более шумное, соответствующее все более беспокойному настроению 19-го века.68.
15. Hello, Goodbye (1967)
Сообщается, что Леннон был в ярости из-за того, что I Am the Walrus был понижен в должности до стороны B Hello, Goodbye. Хотя в песне Маккартни определенно нет ядовитой энергии или экспериментальной остроты, как у Леннона, у нее есть собственная сила; как мастер-класс по написанию запоминающихся песен, он отлично работает.
14. Please Please Me (1963)
Гораздо более динамичный и волнующий, чем его предшественник Love Me Do, альбом Please Please Me, вдохновленный Everly Brothers, показал, как Битлз используют хриплую мощь своих живых выступлений в студии. Есть что-то захватывающее дух в призыве и ответе песни «давай, давай»: звучит так, будто она хочет, чтобы появился новый поп-ландшафт.
13. I Feel Fine (1964)
Посмотрите видеоклип I Feel Fine
Игристое I Feel Fine знаменует собой переход между беззаботным возбуждением ранних синглов Beatles и грядущими наркотическими экспериментами: первое представлено настроение песни и основной поп-текст, последний — (возможно, вдохновленный Who) гудением обратной связи, которое открывает его, и замысловатой фигурой гитары, которая проходит через весь куплет.
12 Let It Be (1970)
В 1970-м чарты пестрели песнями, которые звучали как гимны, как утренние элегии 60-х, не в последнюю очередь «Мост над неспокойной водой» Саймона и Гарфанкеля. Завершенный во время последней записи Beatles, Let It Be идеально вписался: его абсолютная красота и обнадеживающее настроение — финал их карьеры.
11. Я хочу держать тебя за руку (1963)
К тому времени Битлз были в ударе. Начиная с запинающегося вступительного гитарного риффа и далее, в I Want to Hold Your Hand есть что-то действительно дерзкое, песня, написанная с особым намерением заставить США сесть и принять к сведению. Результат был настолько неотразимым, настолько сенсационным в своих внезапных мелодических наскоках и динамических сдвигах, что ему удалось полностью изменить лицо американской поп-музыки.
10. Ночь тяжелого дня (1964)
Провозглашенный самым известным вступительным аккордом в истории рока, завершающийся партией гитары Харрисона, которая, по сути, изобрела Byrds, A Hard Day’s Night — это радость, которая ловко играет на разных личностях Леннона и Маккартни. Первый поет куплет, хрипло протестуя против работы, второй подпевает мосту, напевая о счастливом домашнем хозяйстве.
9. Get Back (1969)
Каковы бы ни были проблемы печально известных капризных сессий Get Back 1969 года, нехватка прочного материала не была одной из них. Песня, давшая название сессиям, была обреченной мечтой Маккартни вернуть «Битлз» к их истокам в музыкальной форме: пробивной, напористый R&B, заквашенный заведомо глупыми текстами. У него есть совершенно соблазнительное чувство легкости, в противоречии с чреватыми обстоятельствами, которые его породили.
8. Помогите! (1965)
Посмотрите видео в помощь!
«Я действительно звал на помощь», — позже заметил Леннон, подчеркнув ключ к силе песни. С одной стороны, это звучит буйно, богато мелодично и наполнено гармониями, с другой – в лирике и вокале чувствуется настоящее отчаяние, первый признак душевности Леннона, который поглотит его первые сольные альбомы.
7. Something/Come Together (1969)
Харрисон наконец-то получает песню на сингле, хотя и на двойной стороне А: она многое говорит о качестве и элегантности Something, которые затмили даже Come Together, величайшую песню Леннона. вклад в Abbey Road. Остальные «Битлз» согласились: чтобы убедиться в том, какое внимание они уделили этому альбому, послушайте невероятную игру Маккартни на басу.
6. We Can Work It Out/Day Tripper (1965)
Помимо захватывающего риффа, в Day Tripper есть что-то непривлекательно надменное: звук кислотного посвященного, насмехающегося над кем-то недостаточно крутым, чтобы включиться, настроиться и выпал. We Can Work It Out, тем не менее, волшебен: его раздраженные повторения очень реалистично изображают домашний скандал; его расположение красиво тонкое; его мелодия идеальна.
Британцы идут: «Битлз» впервые вторглись в США в 1964. Фотография: HO/Reuters
5. She Loves You (1963)
В наши дни музыку Битлз до травки незаслуженно упускают из виду: кричащая прелюдия к настоящему действию. Это нонсенс: по любым меркам She Loves You — потрясающая пластинка. Срочный и взрывной, наполненный до отказа крючками и своеобразными поворотами, его две с половиной минуты, кажется, пролетают в мгновение ока.
4. Ticket to Ride (1965)
Историки Битлз спорят о том, был ли Ticket to Ride первым музыкальным ответом группы на ЛСД, но каким бы ни был стимул, это впечатляющий сингл. Его грохочущие барабаны, гудящие гитары, лирика с самоанализом и настроение обкуренного томления указывали на то, как изменится поп-музыка в течение следующих 18 месяцев.
3. Paperback Writer (1966)
Его сатира на напористые амбиции Swinging London очень похожа на Маккартни — нежная и ласковая, а не едкая — но Paperback Writer, возможно, самый прямолинейный из синглов «Битлз» середины 60-х: В высшей степени плотный взрыв искаженных гитарных риффов, фальцетных гармоний и тонких студийных трюков. С другой стороны: одновременно громоподобная и мечтательная душа Леннона Rain, пожалуй, лучшая би-сайд Битлз из всех.
2. Эй, Джуд (1968)
Филип Ларкин однажды высказал мнение, что в середине 60-х эксперименты Битлз «потеряли машинисток в пещере». При всем уважении к старому несчастью, это чепуха. Несмотря на запредельную продолжительность, Hey Jude настолько же распространена, как и все, что они записали. Есть что-то универсальное в его мягком, настойчивом оптимизме; кое-что о его коде «все вместе сейчас», которое бросает вызов вам, чтобы вы не присоединились к нему.0004 Пресс-секретарь The Beatles Дерек Тейлор иронично заметил, что, когда группа принимала ЛСД, «это был случай, когда четверо разведчиков исследовали внутреннее пространство и просто находили там все больше и больше разведчиков». Несомненно, кислота была ответственна за самый сильный, экстраординарный всплеск сентиментальности в моем-ливерпульском-доме в истории. Воспоминания Леннона о его детстве были жуткими, двусмысленными, постоянно меняющимися: идеи, достойные альбома, сконцентрировались в четырех удивительных минутах. Маккартни казался невинным и радостным — его настроение выражалось восторженным соло на трубе-пикколо — но Пенни Лейн была столь же галлюцинаторной. «Хотя ей кажется, будто она в пьесе, — пел он, — она все равно есть»: иными словами, нет ничего реального. Это очевидный выбор для их лучшего сингла, но у Strawberry Fields Forever и Penny Lane есть все. Безупречное написание песен, невероятная изобретательность и смелость, остроумие и теплота: психоделическая скорлупа «Битлз».
Этот список не включает EP, посмертные синглы или реюнион-релизы.
Бокс-сет Abbey Road (50th Anniversary) Super Deluxe из четырех компакт-дисков выходит 27 сентября. Также доступны версии с одним и двумя дисками
Краткое руководство
Лучшее из «Рейтинга!»
Показать
Было ли это полезно?
100 величайших песен «Битлз» – Rolling Stone
Элвис Костелло
Впервые я услышал о «Битлз», когда мне было девять лет. Тогда я провел большую часть отпуска в Мерсисайде, и местная девушка дала мне плохой рекламный снимок с их именами, нацарапанными на спине.
Это был 1962 или 1963 год, до того, как они приехали в Америку. Фотография была плохо освещена, и они не смотрели вниз; Волосы Ринго были слегка зачесаны назад, как будто он еще не совсем влюбился в прическу «Битлз».
Меня это не волновало; они были группой для меня. Самое смешное, что родители и все их друзья из Ливерпуля тоже интересовались и гордились этой местной группой. До этого все представители шоу-бизнеса с севера Англии были комиками. «Битлз» даже записывались для Parlophone, который был комедийным лейблом, как будто они считали, что могут быть мимолетной новинкой.
Я был как раз в том возрасте, когда их можно было ударить по полной. Мой опыт — ловить каждую картинку, копить деньги на синглы и мини-альбомы, ловить их в местных новостях — повторялся снова и снова по всему миру. Подобное случалось не в первый раз, но «Битлз» достигли такого уровня славы и признания, который ранее был известен только Чарли Чаплину, Бриджит Бардо и Элвису Пресли, наряду с некоторой безвоздушной исключительностью астронавтов, бывших президентов и другие чемпионы в супертяжелом весе.
Каждая запись была шоком. По сравнению с ярыми евангелистами R&B, такими как Rolling Stones, Beatles звучали совершенно иначе. Они уже поглотили Бадди Холли, Everly Brothers и Чака Берри, но они также писали свои собственные песни. Они сделали написание собственного материала ожидаемым, а не исключительным.
А Джон Леннон и Пол Маккартни были исключительными авторами песен; Маккартни был и остается поистине виртуозным музыкантом; Джордж Харрисон был не из тех гитаристов, которые вырывают дикие, непредсказуемые соло, но вы можете петь мелодии почти всех его брейков. Самое главное, они всегда вписываются в аранжировку. Ринго Старр играл на барабанах с невероятно уникальным чувством, которое никто не может скопировать, хотя многие хорошие барабанщики пытались и потерпели неудачу. Прежде всего, Джон и Пол были фантастическими певцами.
У Леннона, Маккартни и Харрисона были потрясающе высокие писательские стандарты. Представьте, что вы выпускаете такую песню, как «Спросите меня, почему» или «Вещи, которые мы сказали сегодня», на стороне «Б». Они сделали такие фантастические записи, как «Paperback Writer» ч/б «Rain» или «Penny Lane» ч/б «Strawberry Fields Forever» и выпустили их только как синглы. Эти записи были событием, а не просто предварительным уведомлением об альбоме. Затем они начали по-настоящему взрослеть: простые любовные тексты к историям для взрослых, таким как «Норвежский лес», в которых рассказывалось о кислой стороне любви, и более серьезные идеи, которые вы не ожидаете найти в запоминающихся поп-лириках.
Они были первой группой, которая испортила акустическую перспективу своих записей и сделала это больше, чем просто трюк. Такие инженеры, как Джефф Эмерик, изобрели методы, которые мы теперь принимаем как должное, в ответ на воображение группы. До «Битлз» были парни в лабораторных халатах, проводившие эксперименты с записью, но не было рокеров, намеренно нарушавших баланс, например, тихий вокал перед громким треком в «Strawberry Fields Forever». Вы не можете преувеличить лицензию, которую это дало всем, от Motown до Джими Хендрикса.
Мои самые любимые альбомы — Rubber Soul и Revolver. На обеих пластинках можно услышать отсылки к другой музыке — R&B, Dylan, психоделия, — но это сделано не так, чтобы это было очевидно, и не датирует пластинки. Когда вы взяли Револьвер , вы знали, что это что-то другое. Черт возьми, они носят солнцезащитные очки в помещении на картинке на обратной стороне обложки и даже не смотрят в камеру. . . и музыка была такой странной и в то же время такой яркой. Если бы мне пришлось выбрать любимую песню из этих альбомов, это была бы «And Your Bird Can Sing». . . нет, «Девушка». . . нет, «Ни для кого». . . И так далее, и так далее. . . .
Их прощальный альбом Let It Be содержит песни как великолепные, так и отрывистые. Я предполагаю, что честолюбие и человеческая слабость прокрадываются в каждую группу, но они продемонстрировали невероятные выступления. Я помню, как пошел на Лестер-сквер и посмотрел фильм «Пусть будет » в 1970 году. Я ушел с чувством меланхолии.
Кто-то недавно дал мне подборку кадров кинохроники, которые иллюстрируют, как быстро группа лишилась своего яркого и радостного остроумия, представленного в качестве публичного лица.
В одной из ранних сцен Маккартни сообщает репортерам, что они скоро появятся на Шоу Эда Салливана , а затем указывает в камеру: «Вот он, привет, Эд, и миссис Эд» — «и мистер Эд, — звонит Ринго. Возможно, это было отработано, но играется совершенно импровизировано.
Всего год спустя их можно увидеть на пресс-конференции в Лос-Анджелесе, посвященной их последнему турне. Костюмы и галстуки остались в прошлом. Глядя на серию мрачных провокаций со стороны прессы, они выглядят измученными и разочарованными.
Когда один хвастун попытался ответить на критику журнала Time о том, что «Day Tripper» был о проститутке, а «Norwegian Wood» о лесбиянке, Маккартни ответил: «Мы просто пытались писать песни о проститутках и лесбиянках. ” В последовавшем за этим смехе он бормочет: «Снято». Они создавали впечатление, что игра окончена, но на самом деле они только начинали.
Слово «Битлеск» уже давно вошло в словарь. Вы слышите их в мелодиях Гарри Нильссона; в Принце Вокруг света за день ; в хитах ELO и Crowded House и в балладах Рона Секссмита. Можно услышать, что Курт Кобейн слушал Битлз и смешивал их идеи с панком и металлом. Их можно услышать во всевозможных одноразовых чудесах из «Lies» Knickerbockers и «Shake Some Action» Flamin’ Groovies. Масштабы и лицензия Белого альбома позволили всем, от OutKast до Radiohead, Green Day и Джоанне Ньюсом, представить свою картину на более широком и смелом холсте.
Теперь я признаю, что украл свою долю битловских фраз, но на рубеже девяностых мне пришлось написать 12 песен в соавторстве с Полом Маккартни, и я даже осмелился предложить ему тоже сослаться на некоторые из Гармонические подписи Битлз — как ни удивительно, он составил еще один музыкальный словарь для Wings и во время своей сольной карьеры.
В 1999 году, вскоре после смерти Линды Маккартни, Пол выступил на концерте для Линды, организованном Крисси Хайнд.