Взятие казани кратко: История Свияжска кратко, от взятия Казани до наших дней

Содержание

История Свияжска кратко, от взятия Казани до наших дней


Одной из уникальных и популярных окрестностей Казани является Остров-град Свияжск, который интересен не только своими удивительно яркими храмовыми достопримечательностями в виде Успенского и Троицкого храмов, но и своей полувековой историей. В 15 веке здесь стоял заросший вековым лесом конусообразный холм – гора Круглая, окруженная реками Щукой и Свиягой. А уже в середине 16 века на ее горизонтально срезанной вершине вырастает мощная военная крепость русского царя Ивана Грозного, появившаяся на вражеской земле, словно сказочный город, по щучьему веленью всего за один месяц.


История небольшого городка Свияжска богата удивительными и трагичными событиями


С середины 17 века до начала 20 века Свияжск формировался как монастырский городок, а в середине 20 века он стал подразделением ГУЛАГа, затем местом размещения исправительной колонии и психиатрической больницы. В 1957 году в результате разлива Куйбышевского водохранилища, Свияжск превратился в настоящий остров. Сегодняшний возрожденный Свияжск является одним из основных туристических объектов Татарстана, городом, вернувшим свое прошлое, восстановившим свои исторические памятники, обновленным и гостеприимным, удивительным и очень живописным.


Образование Свияжска (1551 г)


История образования Свияжска связана с историей противоборства Казанского ханства и Русского государства, закончившегося в середине 16 века взятием Казани. Именно Свияжску было уготовлено сыграть важную роль в решающем сражении русских войск с татарским воинством.


Начиная с 1547 года, Иван Грозный предпринимал систематические походы на Казань, но все они были неудачны. Было ясно, что без создания сильной опорной военной базы недалеко от Казани, овладеть таким крупным и развитым городом нереально. Возвращаясь из очередного неудачного похода в 1550 году, молодой царь обратил внимание на идеальное в военно-стратегическом плане местоположение горы Круглая и решил, что именно здесь должна находиться русская крепость.


Иван Грозный по праву может считаться основателем Свияжска


Но как построить русскую крепость незаметно для врага практически в 30 километрах от Казани? И тут был разработан очень хитроумный план: срубить город на «русской земле» в верховьях Волги, затем размеченные бревна спустить по воде и собрать их уже на нужном месте, сэкономив время и силы.


Как говориться – сказано сделано. В течение зимы 1550-51 годов в Углицких лесах русские умельцы рубили стены, башни, избы и даже церкви. А весной, по вскрытии рек, бревна для будущей крепости начали сплавляться по Волге и далее по Свияге. Чтобы казанцы не могли помешать данному предприятию, русские войска захватили все переправы на основных реках, а отряды под началом князя Серебряного совершали набеги на жителей казанского посада.


Летописи сохранили историю уникального сооружения русской крепости


Постройка города-крепости Свияжска стала беспрецедентным по тем временам образцом градостроения – всего за один месяц была проведена гигантская работа: выровнена и распланирована территория, вырублен лес, выкопаны рвы, собраны срубы, засыпаны землей и камнем крепостные стены. И вот во владениях казанского хана выросла первоклассная русская крепость с восемнадцатью башнями, семь из которых были проездными.



Имелись в новой крепости многочисленные строения для размещения военных сил, служебные помещения, а также Троицкий собор и Рождественская церковь. Самой высокой башней была Рождественская с главными въездными воротами и подъемной решеткой. В ней размещалось караульное помещение и стрельница с двумя тюрьмами (да-да, в новой крепости были предусмотрены даже тюрьмы). Звон больших самобойных часов с колоколом  возвещал о смене караула.


Русская крепость Иван-город была возведена в кратчайшие сроки — за один месяц


По своим размерам новая крепость на тот момент была больше Новгородского Кремля, Псковского и даже Московского! Изначально эта крепость, быстро перерастающая в городок, именовалась Иван-городом, в честь российского государя, затем город стал называться Новоградом Свияжским, а к концу 16 столетия – просто Свияжском. И в статусе города он пребывал почти 400 лет.


Параллельно с постройкой крепости шла активная работа по привлечению местного населения на сторону русских: чувашей, марийцев, мордвы и т.д., что обеспечивало надежный тыл и позволяло формировать дополнительные военные отряды. Именно в Свияжске начали собираться все русские силы для решительного штурма Казани летом 1552 года. Находился здесь и сам царь всея Руси Иван Грозный, который молился в чудом сохранившемся до наших дней Троицком храме.


Троицкий храм Свияжска — единственный сохранившийся свидетель далеких событий 16 века


Из Свияжска двинулись русские войска на столицу Казанского ханства, окружив ее со всех сторон. В результате осады, подрывов и штурма взял Иван Грозный Казань, и закончилась история Казанского ханства, дав начало новому  этапу в истории большого поволжского региона. Подробно с Историей Казани можно познакомиться здесь.


Свияжск как военная крепость (16-17 века)


Очень скоро новый град начал превращаться в торгово-административный пункт, в котором охотно селились ремесленники и торговцы. Уже в начале 1552 года Свияжск был богатым и оживленным  городом, многочисленные купцы которого продавали  живность и множество всяческого товара. После взятия Казани, вся присоединенная территории Казанского ханства была поделена на Казанский и Свияжский уезды.


А спустя всего 15-ти лет с момента основания Свияжск был уже настоящим городом с крепостью (кремлем), посадом (острогом) и слободами. В крепости были Государев казенный двор с артиллерийскими и продовольственными складами, 2 монастыря, 6 церквей, дьячная изба и т.д. Здесь жили: князья, бояре, военные, духовенство, ремесленники и купцы. И все население составляло около 4 тысяч человек. По городу пролегало 6 улиц, имелось 370 домов и 4 лавки. В остроге насчитывалось 736 жилых домов, находился рынок с гостиным двором, размещались таможенники, работала пивоварня и хлебопекарня. Жители слобод занимались в основном сельским хозяйством.


В Музее Истории Свияжска можно увидеть макет города на начало 17 века


Надо отметить, что город изначально строился не стихийно, а по определенному плану. Крепость имела овальную форму, соответствующую форме горы. Главная улица от Рождественских до Николоможайских ворот (Рождественская) делила город как бы на две половины, в нее радиально вливались улицы, идущие от всех других въездов в город (Сергиевские Большая и Малая, Коровина, Переяславская и другие). Центральная площадь находилась с двух сторон от Рождественского центрального въезда. Со стороны крепости на площади располагались артиллерийский и житницкий дворы. Сторона же, выходящая на посад, состояла из гостиного двора и торговых рядов, которые спускались до пристани на реке Свияге. Кстати, к реке имелось целых 16 лестничных спусков. Посад находился с восточной стороны города и состоял из улиц Воскресенской, Татарской, Пирожковой, Кузнецкой и т.д.


На вершине Круглой горы сформировался милый и уютный русский город


После покорения Казани еще в течение более чем целого века Свияжск оставался значимой русской военной крепостью на завоеванной земле, административным и торговым русским центром, куда приезжали иностранные послы и иноземные купцы. В середине 60-х годов 16 века был сформирован Свияжский уезд, столицей которого, естественно, был Свияжск. История сохранила и имя первого свияжского воеводы – боярина Андрея Ивановича Катырева-Ростовского.


Дело в том, что назначение Андрея Ростовского в Свияжск не было карьерным достижением. Он, наряду с некоторыми боярами (Ярославскими, Стародубскими и другими), просто попал в царскую немилость, в результате чего был лишен всего имущества и сослан в Свияжск, на должность воеводы! Здесь Андрей Иванович получает не только должность, но и новое поместье. Однако в новой должности первый воевода свияжского уезда пробыл недолго – всего три года, после чего был казнен.


Сколько историй человеческих жизней хранит Свияжск? Чьи души и тени парят над островом?


Во второй половине 16 века Свияжск долгое время продолжал быть не только религиозным, административным, но и военным плацдармом освоения присоединенных земель и подавления антироссийских выступлений. Но в середине 17 столетия большая часть военных частей была переведена в Астрахань, и уже к началу 18 века от свияжских укреплений ничего не осталось – из-за ветхости они были просто разобраны. На этом история военной свияжской крепости закончилась.


Свияжск как монастырский городок (17-19 века)


С развитием Казани и возрастанием ее значимости в нее из Свияжска постепенно переселялись государственные служащие, купцы и ремесленники. Скоро в городе остались только действующие монастыри: мужские — Богородице-Успенский и Троице-Сергиев, а также женский — Иоанно-Предтеченский, которые были возведены здесь для насаждения христианства среди местного населения с самого начала освоения края. Таким образом, с течением времени Свияжск, подобно Суздалю,  превращался в небольшой монастырский городок.


Свияжские монастыри были довольно богаты и влиятельны


В результате административных реформ Петра Первого в начале 18 столетия Свияжский уезд в качестве центра одноименной провинции  вошел в Казанскую губернию. В состав Свияжской провинции входили такие города как Царевококшайск (ныне Йошкар-Ола), Чебоксары, Козьмодемьянск, Цивильск и многие другие, находящиеся сегодня в Чувашской и Марийской республиках. До середины 18 века все свияжские монастыри вели активную миссионерскую деятельность.


Во второй половине 18 века, когда Свияжск стал уездным городом Свияжского уезда, у него появился свой герб, отражающий основной вид деятельности горожан. В этот же период активизировалась строительная деятельность монастырей, особенно женского Иоанно-Предтеченского, переехавшего на место упраздненного мужского Троице-Сергиева монастыря.


Герб города Свияжска был утвержден в 1781 году


Многие деревянные храмы постепенно перестраивались в каменном виде, подвергались переделкам, достройкам и усовершенствованиям. Около Троицкой церкви Иоанно-Предтеченского монастыря появились  Святые ворота. Возводились двухэтажные келейные корпуса и ряд хозяйственных строений. Было построено здание трапезной.


После страшного пожара 1795 года, в результате которого выгорело почти 150 домовых хозяйств, город восстанавливался уже по новому регулярному плану застройки, который предусматривал формирование улиц в виде сетки из кварталов. Вдоль широкой части города пролегли три центральные улицы – Троицкая, Успенская и Никольская, а поперек города шли четыре улицы в виде переулков. По периметру Свияжска был сформирован бульвар в виде набережной.


В 18 веке городская застройка была изменена в соответствии с новым планом


В 19 веке в Свияжске появилось много казенных строений в виде пересылочной тюрьмы, казармы для этапной службы, присутственных мест и т.д. Продолжалось и монастырское строительство. В начале 19 века к 300-летию дома Романовых в процветающем женском монастыре был возведен большой краснокирпичный Собор Божьей матери всех скорбящих радости в псевдовизантийском стиле. Это последнее монастырское строение с внушительным куполом до сегодняшнего дня доминирует над невысокими строениями Свияжска.


О 19 веке напоминает и восстановленная Пожарная каланча на Рождественской площади


Свияжск во все времена посещали многие известные люди. Здесь опальный Меньшиков по дороге в ссылку схоронил свою жену, могила которой якобы сохранилась. Здесь останавливались русские императоры Екатерина Вторая, Павел Первый и Александр Второй. А как понравился город этот Пушкину! Ведь это был настоящий сказочный остров Буян.


Практически до самого начала 20 века Свияжск продолжал жить рыболовством, паломничеством, торговлей, коневодством и т.д. Но к концу 19 века, после открытия железной дороги и постройки станции Свияжск в некотором отдалении от города, роль транспортного и грузопассажирского центра была утрачена, что очень сильно отразилось на экономическом состоянии города. Но, тем не менее, город продолжал жить полноценной жизнью.


Так представляет жизнь дореволюционного Свияжска художник Р.Сафиуллин


На начало 20 столетия Свияжск с населением в 3 тысячи человек все еще был городом, который имел своего городского главу, казну, герб и устав. В городе функционировало более 70-ти торговых точек, около трех десятков трактиров, городские мостовые освещали 80 керосиновых фонарей. В двух действующих монастырях проживало около 500 человек (из них 400 составляли монахини). Вместе с монастырскими храмами в городе было 12 действующих церквей.


Вот в таком относительно стабильном состоянии Свияжск встретил Первую мировую войну, переросшую в революционные события и Гражданскую войну. Эти события остановили развитие Свияжска на долгие десятилетия, сломали множество судеб, унесли сотни жизней, уничтожили несколько храмов.


Свияжск как режимный объект (1917-2008 года)


В начале Гражданской войны Свияжск волею судьбы опять оказался  важным стратегическим  центром освобождения Казани от захвативших его «белочехов». Освобождение Казани оказалось делом спасения революции не только в радиусе Среднего Поволжья, но и во всей стране. Поэтому этот вопрос был одним из архиважных и на его решение в Свияжск был направлен командующий создающейся Красной Армии Лев Троцкий.


В 1918 году Свияжск снова стал форпостом, на этот раз в защите завоеваний революции


Для наведения дисциплины среди неорганизованной массы красноармейцев, Троцкий прибегает к децимации, т.е. к расстрелу каждого десятого красноармейца местного гарнизона. Вина их состояла в том, что они не смогли одержать верх над белочехами,  захватившими Казань. После подобного устрашения, оставшиеся в живых бойцы Красной Армии пошли на штурм Казани и выбили оттуда «белочехов». Судьба революции была спасена.


После окончания Гражданской войны было принято новое административное деление страны, по которому Свияжск превратился в центр кантона, состоящий из 11-ти волостей. В начале 20-х годов Успенский и Иоанно-Предтеченский монастыри закрываются, как и другие свияжские храмы. Многие из них разрушаются, все подвергаются разграблению, сохранившиеся храмы используются в качестве складских помещений. В Успенском храме на некоторое время открывается музей с естественнонаучным и церковно-художественным отделами (1924 год).


Успенский храм на долгие годы использовался совсем не по назначению


Уже в 1928 году в  Успенском монастыре создается детская коммуна, а в 36-м году на ее основе — ИТК №11 (исправительно-трудовая колония), в которую позже стали свозить и военнопленных (с 1943 года). Таким образом, из милого и уютного монастырского городка Свияжск буквально за два десятилетия превратился в ссыльнокаторжный режимный объект периода сталинских репрессий. Да и статуса города Свияжск был лишен уже в начале 1932 года, превратившись в село.


Всего в стенах колонии, которая по существу стала подразделением ГУЛАГа, с ее открытия до 1948 года погибло более 5 тысяч человек. Здесь сидели люди разных национальностей, в том числе и татарский писатель Х.Туфан. В одной камере могло одновременно находиться до двух десятков человек. Количество заключенных все время превышало допустимый предел, иногда в три раза.


Сегодня в память обо всех погибших установлен Памятник жертвам репрессий


С 1953 года, после смерти Сталина и закрытия лагерей, в одном из зданий этого же многострадального Успенского монастыря была создана психиатрическая больница, а колония снова стала исправительно-трудовым учреждением.  


В 50-е годы рядом с ИТК начала функционировать психиатрическая больница


В 1957 году в результате образования Куйбышевского водохранилища – Свияжск стал островом, отрезанным от суши. Количество населения сократилось от 2700 человек до 500. Жизнь в селе, отрезанном от цивилизации, практически сошла на нет. Необходимые для жизнедеятельности товары доставлялись летом по воде, а зимой по льду.


После образования Куйбышевского водохранилища Свияжск надолго превратился в остров


В связи с вышеизложенным, в конце 20 – начале 21 века островной Свияжск превратился в очень малонаселенный (менее 300 жителей) и неухоженный населенный пункт. Он состоял из разбросанных тут и там частных приземистых и часто полуразвалившихся домов и возвышающихся над ними памятников сохранившегося древнерусского зодчества, узких улочек и переулков, по которым гуляли куры и гуси. Склон Круглой горы в районе Иоанно-Предтеченского монастыря был превращен в помойку, над которой постоянно кружил рой мух.


В начале 80-х годов 20 века жители Свияжска вот так стояли в очередях за хлебом


Возрождение Свияжска (2008-     )


Возрождение Свияжска начинается только в 2008 году, когда появляется «дорога жизни» в виде насыпной дамбы и проложенной по ней автомагистрали, которая связала Свияжск с волжским берегом. Для проведения реставрационных работ около 100 человек было переселено из монастырских строений и архитектурных памятников в новые дома.


«Дорога жизни» связала Свияжск с материком только в 2008 году


А с 2010 года город начал возрождать и исторические достопримечательности – началась реконструкция архитектурно-исторических памятников, стали создаваться новые объекты музейного назначения и получила развитие инфраструктура, которая призвана была способствовать привлечению туристов на этот удивительный Остров-град с такой непростой судьбой.


Реставрация исторических памятников началась в 2009-2010 годах


В возрождающийся Свияжск стали приезжать художники, многие из которых оставались здесь на многие годы, чтобы запечатлевать Свияжские красоты в различных сезонных обличьях. Так, например, на долгие годы связал свое творчество со Свияжском Рашид Сафиуллин, работавший в свое время декоратором у самого Тарковского во время съемок «Сталкера».


На сегодняшний день отреставрированы сохранившиеся храмы, опять функционируют мужской Успенский и женский Иоанно-Предтеченский монастыри, а вся центральная часть городка оформилась в единый Музей-заповедник. 


Сегодня Свияжск — один из популярных туристических объектов Татарстана


Город выглядит ухоженным и располагает к неспешным прогулкам, во время которых можно любоваться и историческими достопримечательностями и прекрасными видами на речную гладь, окружающую со всех сторон. А чтобы увидеть материальные свидетельства исторических событий этого села, надо обязательно побывать в Музее истории Свияжска.


Музей истории Свияжска


Улица Успенская,22


Музей истории Свияжска нужно посетить по многим причинам. Конечно же, для того, чтобы лучше понять историю этого небольшого населенного пункта с долгой и порой очень драматической судьбой. Увидеть материальные свидетельства и фотодокументы, услышать от экскурсовода интересные факты и ощутить ауру этого аутентичного места.


Экспонаты Музея истории Свияжска находятся в архитектурном памятнике 19 века


Каждому любознательному туристу будет интересно посетить памятник архитектуры 19 столетия. Ведь экспозиции Музея истории размещены в комплексе казенных административных сооружений типичных для уездных городов России того периода. В этом комплексе находилась городская администрация, казначейство и три корпуса уездной тюрьмы. С 40-х годов прошлого века здесь содержались заключенные ГУЛАГа, а затем размещалось образовательное учреждение.


В 2010 году здесь было решено разместить Музей истории Свияжска. Началась реставрация, а затем формирование постоянных экспозиций с привязкой к хронологии событий. Главное здание комплекса (корпус под номером 1) было отведено под экспозиции, посвященные основанию, становлению и развитию Свияжска, трансформации его значения от военной крепости до монастырского города.


В первом корпусе музея находятся артефакты по начальному периоду истории города


В первом корпусе можно также увидеть книжные документы в виде Писцовых книг, Летописей и т.д., археологические артефакты, реконструированный макет средневекового Свияжска 16 столетия и многое-многое другое.


Во втором музейном корпусе можно познакомиться с событиями, происходившими на острове на рубеже 20-21 веков, ознакомиться с историей реставрации и восстановления храмовых достопримечательностей и формирования на острове Музея-заповедника, первым объектом которого и стал данный Музей истории.


Во втором корпусе музея содержится информация о сложном периоде Свияжска


Третий корпус, расположенный в специализированном здании тюрьмы, посвящен очень трагической теме свияжских заключенных, содержащихся здесь с 16 по 20 века. Теме репрессий и жертвам ГУЛАГа посвящен специальный раздел этого корпуса, где также имеется много материала о начале репрессий с 1917 года.


Четвертый музейный комплекс частично занят службами  музейной администрации, а частично Выставочным залом, в котором размещаются временные экспозиции. Массовые культурно-образовательные мероприятия проводятся на территории музейного двора.


​Посетить этот интересный и познавательный музей можно и нужно ежедневно с 9 до 18 часов.

Автор статьи: Касаткина Татьяна

Отзывы туристов

Войдите, чтобы оставить свой отзыв.

Читайте также:

Валерий Шамбаров — Взятие Казани и другие войны Ивана Грозного читать онлайн

12 3 4 5 6 7 …77

Валерий Шамбаров

Взятие Казани и другие войны Ивана Грозного

Предисловие. Русь в кольце врагов

В 1454 г. пало последнее независимое православное государство — Византия: в наказание за неумную политику и интриги Мухаммед II осадил и взял штурмом Константинополь, и на месте исчезнувшей империи раскинулась другая, Османская.

Однако в это же время стало усиливаться другое православное государство, Русь. Дед Ивана Грозного, Иван III Васильевич, стал объединителем и собирателем великой державы. Новгород, эпицентр сепаратистских тенденций, пытался сопротивляться, решил передаться под власть Литвы. Но Иван III в нескольких походах покорил его. Утратили суверенитет и слились с единой Русью Пермь, Вятка, Тверь. Сохранили формальное самоуправление, но фактически попали в зависимость от Москвы Псков и Рязань.

А в 1472 г. великий князь сосватал Софью Палеолог, племянницу последнего императора Византии, после турецкого завоевания жившую в Риме. Идею брака с энтузиазмом подхватил папа Сикст IV, который увидел в нем средство вовлечь Россию во Флорентийскую унию. С Софьей был отправлен в Москву римский легат, который должен был «заблуждающимся указать путь истинный». Но такого «приданого» Иван Васильевич не принял. Легату в России развернуться не позволили и вежливенько спровадили назад. Да и Софью не очень-то прельщала роль папской «троянской лошадки» — разве не лучше было стать полноправной государыней Руси? На новой родине она стала искренней и ревностной почитательницей Православия. А Иван III таким образом породнился с угасшей императорской династией и ввел в свой герб византийского двуглавого орла — наряду с прежним гербом, изображавшим св. Георгия Победоносца.

Возвышению Руси способствовал и распад Золотой Орды. Ее уже полтора века раздирали склоки между различными группировками татарской знати. От Большой (Сарайской) Орды отпали Казанское, Крымское, Астраханское ханства, несколько ногайских орд. В этой обстановке Иван III повел мудрую политику и заключил союз с крымским ханом Менгли-Гиреем, воевавшим против Сарая. А вскоре Крым приобрел еще более сильного покровителя. Когда сарайские татары учинили набег, разгромив крымских, Менгли-Гирей бежал к туркам и признал себя подданным султана. В 1475 г. в Крым прибыла османская экспедиция, восстановила хана на престоле, а заодно овладела генуэзскими и последними византийскими городами.

Русским союз с Менгли-Гиреем помог сбросить остатки зависимости от Орды. Решающее столкновение произошло в 1480 г. Хан Ахмат договорился с поляками и литовцами о совместном походе на Москву. Однако крымцы произвел набег на Украину, не позволив королю Казимиру прислать войска. Полчища Ахмата были остановлены нашими ратниками в боях на Угре. А татары Менгли-Гирея вместе с присланными к ним царскими отрядами и казаками ударили по тылам врага, на Сарай. Ахмату пришлось поспешно отступить, вскоре он был разгромлен и убит ногайцами. Дед Ивана Грозного впервые сумел отодвинуть на запад границу с Литвой. К началу его правления она пролегала совсем близко от Москвы, за Можайском. Великое княжество Литовское было весьма серьезным противником, имело сильных союзников — Польшу, Большую Орду, Ливонский орден. Но и Русь проявила свою силу и воинское мастерство. У Литвы удалось отобрать Вязьму, Дорогобуж, Брянск, Козельск, Белев, Тарусу и еще два десятка городов. Под власть Москвы перешли со своими землями черниговские, северские, стародубские, рыльские князья.

Печать Великого князя Московского и всея Руси Ивана III Васильевича. Прорись А.Г. Силаева

Иван III предпринял и первую войну за выход к Балтике. Всю торговлю на этом море монополизировала Ганза, не желавшая допускать конкурентов на европейские рынки. Когда на р. Нарове был построен порт Ивангород и русские суда вышли в море, их стали перехватывать, грабить и топить. В Ревеле (Таллине) наших купцов зверски казнили — сжигали, варили в котлах. После нескольких таких случаев Иван Васильевич изгнал ганзейцев из Новгорода и начал против них войну, заключив союз с Данией. Сражаться опять пришлось против целой коалиции. Вместе с Ганзой выступили Ливонский орден и Швеция — попытавшаяся отделиться от Дании. Но борьба завершилась «вничью». Шведы, потерпев ряд поражений, сочли за лучшее покориться датскому королю. Он, нарушив договор с Россией, вышел из войны. После чего и Иван III не стал продолжать ее. Но все же был достигнут важный результат — русские получили разрешение на свободную торговлю в скандинавских странах.

Восточными соседями Руси были Казанское и Астраханское ханства. Столицы этих государств были крупными и богатыми городами, центрами транзитной торговли со Средней Азией и Персией. Но сами ханства были не похожи друг на друга. В Астраханском правили потомки властителей Золотой Орды, враждовавшие с крымскими Гиреями. Их ханство было слабым и для войн привлекало ногайцев, кочевавших в волго-уральских степях. Хотя ногайцы жили сами по себе, у них были свои князья, и союзы с ними были делом ненадежным и опасным. Они вовсю грабили купцов на степных дорогах и на Волге, а под настроение нападали на саму Астрахань.

Обширное Казанское ханство охватывало значительную часть Поволжья и Урала, его населяли много разных племен — татары, черемисы (марийцы), чуваши, удмурты, башкиры, вотяки и другие племена. В этом государстве существовали пророссийская и антироссийская партии, но такое деление было, в общем-то, условным. Большинство вельмож, определявших политику ханства, хитрило и двурушничало. «Дружба» с русскими заключалась в том, чтобы избегать ударов московских полков. Но если предоставлялась возможность напасть и пограбить, то почему бы и нет?

Чтобы обезопасить Русь от набегов, великий князь предпринял несколько походов на агрессивное Казанское ханство. В 1487 г. царские войска взяли штурмом Казань, пленили царя Али-хана и возвели на престол Мехмет-Амина, признавшего себя вассалом Москвы. Воеводы Ивана Васильевича совершали и рейды в Сибирь. Привели «под государеву руку» племена по Оби и Иртышу. Но это подданство осталось чисто формальным, ограничилось присягой местных вождей и единоразовым сбором дани. Да и победа над Казанью оказалась непрочной. В 1504 г. Мехмет-Амин изменил, вырезал русских купцов, приехавших на ежегодную ярмарку, и возобновил набеги.

* * *

27 октября 1505 г. государь всея Руси Иван III Васильевич отошел в мир иной. На престол взошел сын Василий III Иоаннович.

Василию III пришлось воевать не меньше, чем его отцу. Пока на троне был Иван III, побежденная Литва опасалась задираться, этому способствовал и брак короля Александра с дочерью русского государя Еленой. Но как только победитель умер, паны осмелели, принялись требовать, чтобы русские возвратили все завоевания, предъявили претензии даже на Псков и Новгород — поскольку новгородцы в свое время признали себя королевскими подданными. А в 1506 г. скончался король, которого жена хоть как-то удерживала от неосмотрительных шагов. Паны и католическая верхушка передали корону брату Александра Сигизмунду и литовские отряды ринулись на Русь. Жгли села, угоняли людей. Василий III в ответ направил свои рати, началась война.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …77

Новый дух Казани: долгосрочные социальные последствия движения за суверенитет Татарстана

Татарстан, автономная этническая республика в составе Российской Федерации, провозгласила свой суверенитет от бывшего Советского Союза в 1990 году. принимали разные обороты за последние двадцать один год. На мероприятии Института Кеннана 24 января 2011 года Хелен Фаллер, независимый исследователь из Филадельфии, рассказала о прошлом, настоящем и будущем татарской самоидентификации и движения за суверенитет Татарстана.
Рассказ Фаллер начал с краткой истории Татарстана и его стремления к суверенитету. До того, как Татарстан провозгласил свой суверенитет, Казань была провинциальным центром Татарской ССР Советского Союза. Татарская культура была в значительной степени подавлена ​​советской национальной политикой; в результате на этническом языке говорили только пожилые люди, и действовала только одна мечеть. Однако Фаллер пояснил, что постсоветская трансформация предоставила этническим татарам возможность культурного самовыражения, а также помогла создать «татарскую общественную сферу».
С 1990-х годов продвижение местным населением суверенитета и национальной идентичности Татарстана в значительной степени противопоставлялось тому, что граждане воспринимали как предубеждение российского государства против их национальной культуры. Возможно, в результате этой динамики татарское отношение к русским одновременно терпимо и скептически.
Движение за суверенитет стремилось продвигать татарскую культуру и постепенно устанавливать национальную независимость. Однако татарский суверенитет как политическое движение уменьшился после того, как Путин пришел к власти в 2000 году, особенно после того, как он укрепил власть российского государства в центральном правительстве. Следовательно, усиление ограничений со стороны социальных и политических институтов помешало реализации суверенной инициативы Татарстана в полной мере.
Несмотря на политику администрации Путина, некоторые проекты местных органов власти, направленные на повышение качества жизни в Татарстане, продолжаются. Например, правительство Татарии инвестировало 9,5 миллиардов долларов в ремонт и модернизацию Казани в рамках подготовки к празднованию тысячелетия столицы. Этот проект был частью более крупной инициативы, которую Фаллер назвал попыткой регионального правительства «сделать татарскую культуру привлекательной». Известные проекты реконструкции включали прокладку первых 5,4 миль пути для одной из самых дорогих систем метро в мире в Казани; реставрации исторических и общественных пространств; и капитальный ремонт главной пешеходной улицы Казани, улицы Баумана, которая превратилась в коммерческий и общественный центр в центре Казани.
Как показал Фаллер, к 2006 году Казань перестала быть провинциальным, советским городом — в ней действительно был новый дух, космополитизм и энергия. В качестве свидетельства постсоветской трансформации и возрождения городов она привела многочисленные изменения: сотовые телефоны были повсюду; увеличилось количество автомобилей; и старые обычаи уступили место современным тенденциям с точки зрения стиля и самовыражения. Хотя молодежь бегло говорила по-русски, «выраженный татарский речевой жанр» отражал их самоидентификацию как татар. Такие изменения, о которых рассказал Фаллер, характеризуют новую Казань XXI века.
Всемирный форум татарской молодежи, ежегодная конференция, призванная повысить осведомленность о татарской культуре, послужила идеальной линзой, через которую Фаллер рассмотрел последние изменения в татарской культуре. В форуме, который она посетила, проходившем в Казани в 2006 году, приняли участие молодые студенты со всего мира, которые либо были татарами по национальности, либо просто интересовались татарской культурой. По словам Фаллера, несмотря на общую дружелюбность и гармонию группы, были моменты разобщенности и откровенного разделения, особенно между дюжиной или около того консервативных татар-мусульман и всеми остальными. Некоторые участники обнаружили, что нормативное «татарское поведение» противоречит их консервативным мусульманским ценностям во время определенных аспектов форума. Уход из деятельности группы со стороны консервативных мусульман несовместим с привычным татарским социальным поведением, пояснил Фаллер, которое основано на потребности в открытости и связи с окружающими.
Действительно, конфликт между религиозными и культурными ценностями не ограничился Всемирным форумом татарской молодежи, отметил Фаллер. Она экстраполировала значительное культурное развитие татар: рост религиозности. Хотя молодежь когда-то была наиболее заметно религиозной, Фаллер отметил, что религиозность растет и среди людей, выросших при советской власти. Повышенное присутствие мусульманской религиозности повлияло на культуру, повседневную жизнь и социальные нормы, отметил Фаллер. Кроме того, религия стала популярной темой среди тех, кто инвестировал в национальное строительство в Татарстане, поскольку она была неотъемлемой частью построения татарской национальной идентичности.
Фаллер пришел к выводу, что внимание движения за суверенитет Татарстана переключилось с политического дискурса, в котором татары видят меньше надежды, на религию. Неспособность добиться прочных и значительных политических изменений — в значительной степени из-за расположения Татарстана в самом сердце России — заставила татар обратиться к своей мусульманской вере как к средству выражения своей этнической идентичности и осмысления мира, в котором они живут. жить. По словам Фаллера, хотя Совет Федерации недавно вновь утвердил особый статус Татарстана, при Путине суверенитет был сильно ограничен, и политическое движение почти умерло. Незадолго до окончания спикер поднял важный для Российского государства вопрос, который касается и русских, и татар: какова роль Татарстана в понимании России как многонационального государства? Пока на этот вопрос не будет дан культурно уважительный ответ, который удовлетворит интересы обеих групп, татары будут по-прежнему с тревогой смотреть на нынешнее правительство в Москве и оставаться неуверенными в своем будущем суверенитете.

Блэр Рубл, директор Института Кеннана

Путеводитель по Казани. Совершенствуйте свой визит в Казань, Россия

Стремление к единственному в своем роде, впечатляющему путешествию в место древней истории, зрелищное и духовное чудеса? В путеводителе по Казани есть все, что вам нужно, чтобы получить именно это.

Казань — столица Республики Татарстан, также известная как третья столица России. Этот красивый и процветающий мегаполис с многовековой историей находится всего в полутора часах полета от Москвы. Казань, основанная в 1005 году, является одним из старейших городов России (старше Москвы), достопримечательности и архитектура которого напоминают о славном правлении XII века на реке Казанке. Многонациональный регион славится гармоничным сосуществованием множества различных религий, чьи скульптурные священные места являются одними из самых красивых зданий в мире. В этом городе вы найдете возвышенное слияние татарской и русской культур, создающее великолепный плавильный котел разных культур. Несмотря на то, что в республике преобладают мусульмане, вы найдете представителей всех религий. Узнайте, как легко быть очарованным пленительной Казанью — ради этого стоит даже совершить крюк по Транссибирской магистрали.

Этот путеводитель по Казани поможет вам спланировать все до предпочтительных месяцев путешествия в соответствии с сезонными особенностями, основными достопримечательностями, блюдами из нашего выбора деликатесов татарской кухни, видами транспорта и мероприятиями с утра до полудня.

Содержание

Зачем ехать в российскую Казань?

Казанский Кремль

Эта укрепленная цитадель, внесенная в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, является самой известной достопримечательностью Казани. Казанский Кремль полон уютных парков, живописных улиц, вкусных блюд и красивых мест. Совершите экскурсию по единственной сохранившейся татарской крепости в России и погрузитесь в великолепие эпохи Средневековья на этом объекте, внесенном в список наследия. Многие архитектурные чудеса Кремля созданы известными Постниками Яковлевым и Иваном Ширжаем, завербованными царем. В Казанском кремле также находится башня Сююмбике и музеи, в которых обширная история и легенды Казани занимают центральное место. Многие также стекаются в многоконфессиональное место поклонения из-за его великолепных скульптурных священных мест, таких как мечеть Кул-Шариф.

Башня Сююмбике

Ярусная башня Сююмбика в Казани, также известная как падающая башня или «Ханская мечеть», является изюминкой Казанского Кремля. Ученые отмечают, что его строительство датируется 16 веком, чья многовековая история выражена в величественной колониальной архитектуре. Летом цвета потрясающие, и даже зимой снег создает сказочную картину. Оказавшись внутри, вы должны обратить внимание на ковер харам и сложные детали на потолке. Романтические и мистические легенды окружают башню и единственную женщину-правительницу Казанского ханства, в честь которой она названа. Говорят, что это та самая башня, которая привела на смерть прекрасную царевну Сююмбике, построенная для нее Иваном Грозным, захватившим Казань в 1552 году и затем потребовавшим их свадьбы. Другие рассказывают другую историю о Сююмбике, насильно задержанной здесь московскими войсками, а затем доставленной в Касимов, где она и умерла. Для тех, кто интересуется его историей, будьте осторожны с самоназначенными гидами — официальные гиды по Казани — это стоящая покупка. Несмотря на ее трагическую историю, многие местные жители верят, что если прикоснуться к башне и загадать желание, оно сбудется.

Мечеть Кул Шариф

Мечеть Кул Шариф — главная мечеть Казанского Кремля и одно из красивейших зданий города. Вы вряд ли сможете оторвать взгляд от этого единственного в своем роде сооружения. Эта достопримечательность не только для мусульман. Он открыт для всех путешественников в Казани, но желательно, чтобы женщины во время посещения были с покрытыми волосами. Мечеть Кул-Шариф занимает место бывшей мечети, завоеванной Иваном Грозным в 1552 году. Снаружи величественный купол, украшенный цветами лотоса, возвышается на вершине холма с видом на Казань. Внутри он оснащен современным, но классическим интерьером, где вы можете молиться с именами 99 богов начертаны на потолках и оконных стеклах. На первом этаже находится Музей ислама, где может быть доступна экскурсия на английском языке, если в смену есть англоговорящий доцент. Кроме того, есть буклеты на английском языке, которые объясняют всю выставку. В то время как для всех посетителей все бесплатно, они просят вас заплатить 3 рубля за бахилы, чтобы поддерживать чистоту полов. Рекомендуется идти утром, чтобы избежать очереди, чтобы посетить мечеть Кул Шариф, которая имеет репутацию одной из лучших мечетей в мире.

Храм Всех Религий

Тем, кто интересуется духовными чудесами России, также рекомендуется посетить Храм всех Религий, расположенный вдоль Волги в Казани . Это находится в стадии строительства, так что это не обязательно для посещения, но стоит посетить, если у вас есть время убить, прежде чем сесть на поезд или автобус. Он может похвастаться 16 башнями для разных религий — потрясающее зрелище снаружи.

Улица Баумана

Улица Баумана является основной туристической и пешеходной зоной между Кремлем и Токайской площадью. Рестораны Татарстана, ларьки уличных художников, бутики, сувенирные лавки, фонтаны, исполняющие желания, и киоски – вот лишь некоторые его жемчужины, готовые удовлетворить любые ваши потребности и очаровать вас до глубины души. Памятники и фонтаны создают идеальный фон для фото со скульптурами, начиная от бронзовой кареты Екатерины II и заканчивая «толстым ленивым казанским котом», посвященным его кошачьим защитникам, которые отгоняли мышей. Смеясь с местными жителями, богатый звон колокольни Казани помогает оживить оживленный Арбат. К историческим достопримечательностям улицы Баумана относятся дома 19 века.-й век, памятник Федору Шаляпину и Богоявленский собор в стиле русского барокко. Для авантюристов, ищущих идеальный русский сувенир, улица Баумана — это место, где можно купить все: матрешки, татарские национальные костюмы, а особенно фаворитом у туристов является татарский национальный мужской головной убор «Тюбетейка». Это улица, которая никогда не спит — когда солнце садится, она становится центром ночной жизни.

Дворец Фермеров

Дворец Фермеров — это огромное царственное здание, как в сказке. Несмотря на то, что он недавно пополнил коллекцию древних памятников Казани, похоже, что он был построен более века назад. Этот эклектичный архитектурный образец может похвастаться элементами стиля классицизма, Второй империи и Прекрасной эпохи. Великолепная бронзовая скульптура дерева высотой 65 футов растет в арке фасада дворца — зрелище, которое создает завораживающий фон для фотографий. Это правительственное здание, связанное с сельским хозяйством, поэтому внутрь нельзя попасть. Тем не менее, стоит просто увидеть его великолепно вылепленный экстерьер. Расположенный рядом с Кремлем и набережной Казанской реки, Фермерский Дворец создает заманчивые пейзажи для прогулки по берегу реки. Ухоженные сады перед входом создают безмятежное, расслабляющее место в лучах летнего солнца, самого популярного сезона в этом месте. Когда солнце садится, Дворец фермеров оживает благодаря множеству захватывающих световых шоу.

Раифский монастырь

Будучи одним из крупнейших монастырей в России, Раифский монастырь имел скромное начало как место уединения, где монахи могли посвятить себя Богу. Расположенный в безмятежном месте у Сумских озер в густом сосновом лесу, этот многовековой участок неоднократно перестраивался. Его история рассказывает о разрушении храмов, жестоких грабежах, поджогах и когда-то здесь жили малолетние правонарушители. История, стоящая за именем монастыря, не является исключением из этой череды трагедий. На самом деле скит был основан и назван в память святых отцов, замученных на Синае и Раифе. Заброшенные более полувека, руины обрели новую жизнь благодаря тщательно продуманным дополнениям. Сюда входят Свято-Троицкий собор, Собор Божией Матери Грузинской, церковь святых преподобных отцов и колокольня с красивой луковичной архитектурой и сложной иконографией. Вы можете свободно бродить по территории монастыря, где есть небольшие магазины и кафе. Прибытие в этот потрясающий сельский монастырь в 40 минутах езды от Казани (есть бесплатная парковка), автобусная экскурсия или живописная прогулка на лодке.

Остров Свияжск

Остров Свияжск, или «Город-победитель», начинался как крепость Ивана Грозного в 1551 году, когда Казань была неприступной крепостью. Застыв во времени, посещение острова похоже на поездку на машине времени с не менее чем 37 культурно-историческими памятниками. Его религиозные чудеса обязательны к посещению. Троицкая церковь — последняя в Свияжске деревянная постройка времен Ивана Грозного. Следы топоров, сделанные ярославскими плотниками, сохранились до сих пор. Успенский собор может похвастаться великолепной коллекцией фресок XVI века. Самая известная из них — «Святой Христофор с головой лошади» — фреска, повествующая о святом, столь красивом, что он умолял Бога об уродстве, чтобы избежать нежелательного внимания со стороны женщин. Однако и эти монастыри повидали немало ужасов — советские политические репрессии превратили их в тюрьмы, концлагеря и психиатрические больницы. Местному музею Свияжскому государственному историко-архитектурному музею эти ужасы не чужды. Здесь казнили сокамерников и заключенных, а их вещи до сих пор выставлены в заброшенных камерах внутри. Двухметровую мраморную плиту на острове образует памятник жертвам политических репрессий.

Древний город Болгар

Недалеко от Казани находится таинственный российский мусульманский город Болгар, который восходит к 7-15 векам. Обладая такой мощной историей, этот евразийский мегаполис является одним из первых в России объектов, включенных в список ЮНЕСКО. Он служил столицей монгольской Золотой Орды, которой правил основатель империи Тимуридов и даже князь Московский. Раскопки 1969 года для Государственного историко-архитектурного музея-заповедника привели к тому, что город превратился в огромный музей под открытым небом. Каменные цитадели, мечети и гробницы — некоторые из его потрясающих остатков со времен его славы. Другие достопримечательности включают Ханский дворец, Белую мечеть, скрытый целебный колодец Габдрахмана, 700-летнюю усыпальницу булгарской знати и интерактивный музей хлеба. Город Болгар имеет большое религиозное значение, когда-то являясь центром исламской цивилизации в Европе. Здесь вы можете найти самую большую печатную кору в мире весом 500 кг. Болгар остается священным местом паломничества татар-мусульман. Город Болгар находится в трех часах езды от Казани по живописному маршруту реки Волги.

Казань с теплохода

На речной вокзал Казани стекаются туристы, желающие испытать живописный водный маршрут вдоль берегов города. Путешествие по Казани на лодке по Волге наполнено невероятными пейзажами и захватывающими дух сценами. Великолепные виды на некоторые из любимых икон города включают Казанский Кремль, структура которого сверкает, как драгоценный камень на солнце, во всей своей русской красе. Комфортабельные теплоходы по рекам и озерам России отправляются несколько раз в день на регулярные рейсы (12:00, 15:00 и 19:00).:00 в большинство дней). Двухчасовые водные прогулки без остановок, с экскурсией по Казанскому побережью. В общей сложности 9 плотин перекрывают реку и останавливают ее воды — сверкающая, волшебная сцена, которая притягивает художников, писателей и исследователей. На ее берегах река Волга является излюбленным местом для кемпинга, отдыха, рыбалки и купания.

Путеводитель по казанской кухне: рай для гурманов

Казань – это центр российской татарской кухни, где есть множество ресторанов и кафе, заслуживших свое место в сердцах гурманов со всего мира. Этот путеводитель по Казани убедит вас, почему это рай для русской и восточной кухни.

Музей Чак-Чака

Музей Чак-Чака (Чакчак) назван в честь аппетитных запеченных в меду шариков из теста, деликатеса, который подают на торжествах и празднествах. Это гастрономическое заведение, превращенное в музей, посвящено традиционным татарским блюдам и напиткам, особенно их национальным сладостям. Башкирские блюда, чак-чак, бурсак и как-тош из миндаля — это некоторые из рецептов, заимствованных у татарского просветителя каюма насыри. Это лишь некоторые из самых популярных блюд, которые нельзя не попробовать. Здесь гости пьют чай и пробуют десерты, а гиды рассказывают истории о быте, традициях и обычаях древнего татарского народа. Если вы хотите узнать секрет приготовления идеального татарского блюда, вам сюда.

Дом Татарской Кулинарии (ресторан)

Дом Татарской Кулинарии, или Дом Татарской Кухни, — один из старейших национальных ресторанов, заслуживший свое место в сердце гурманов со всего мира. Его блюда основаны на проверенных временем рецептах и ​​традициях Юнуса Ахметзянова – любимого местного хранителя традиционной татарской кухни. Здесь можно найти и кондитерские изделия, такие как татарские сладости, и аутентичные блюда, такие как:

  • Эчпочмак: Это треугольные пирожные с начинкой из фарша и картофеля. В верхней части начиненного и сложенного теста остается небольшая дырочка. В середине процесса выпечки в духовке пирожные заливают ложкой бульона, чтобы мясо (сырое фаршированное) было влажным и нежным.
  • Губадия: Слоеный пирог с творогом или творогом, рубленой говядиной или бараниной и вареным яйцом, смешанный с изюмом или смесью сухофруктов (таких как инжир, чернослив и абрикосы). Затем эту начинку покрывают растопленным сливочным маслом, а затем запекают в виде аппетитного десерта.
  • Казылык: Это блюдо, происходящее из татарской кочевой культуры, представляет собой колбасу из конины, которую традиционно вялят путем сушки на воздухе на солнце и ветру. Его часто приправляют кориандром или тмином, подают тонкими ломтиками с маринованным нарезанным луком
  • Талкыш калеве: Этот замысловатый десерт состоит из меда и сахара, сплетенных в волокнистую нить, которая затем формуется в миниатюрные конусы и покрывается порошком из растопленного масла и муки
  • Манты: баранина, говядина или конина, которые можно смешивать с тыквой или кабачками в зависимости от региона. Их можно варить или готовить на пару в собственном соку, обычно подавая с маслом, сметаной, луковым соусом или порошком красного перца.

По вечерам ваше чаепитие с бауманской уличной едой будет сопровождаться живой музыкой и возможностью проведения мастер-классов по приготовлению национальных блюд.

Путеводитель по Казани: лучшее лето

Месяцы и температура

  Июнь, июль, август: +24 – +27 C

Лето, безусловно, самое популярное и наиболее часто посещаемое время года для походов в славную россию Казань. город. Шумные, солнечные и комфортные сезоны июнь, июль и август — одни из лучших месяцев для путешествий сюда. Июль — самый жаркий месяц со средней температурой 27 градусов — идеальное время, чтобы погреться на берегу завораживающей реки Волги.

Фестивали

Татарский национальный праздник Сабантуй в июне насыщен конкурсами, спортивными мероприятиями, танцами, праздниками и музыкой. Этот праздник знаменует окончание весенней посевной и собирает до 40 000 человек в казанском поселке Мирный. Соревнования спортивного мастерства привлекают соперников издалека и любителей, как любителей, так и профессионалов, в таких играх, как гонка с яйцом и ложкой, скачки в мешках, скачки и матчи по борьбе. Претенденты на более профессиональные сцены, такие как борьба, могут заработать призы, начиная от бытовой электроники и заканчивая автомобилями. Чемпион по борьбе объявляется «батыром» и поднимает на свои (или ее) плечи толстого барана для ликующей толпы. Этот фестиваль — это чудо, на которое стоит смотреть, особенно если вы видите его впервые.

Аналогично этому: См. также Международный фестиваль народных промыслов «Спасская ярмарка» в августе, г. Елабуга

Путеводитель по Казани. C

Для тех, кто путешествует далеко, это ваш шанс встретить настоящее белое Рождество. Зимой в Казани особенно холодно в ноябре, декабре, январе и феврале, самые холодные месяцы для путешествий. В ноябре и декабре высока вероятность выпадения снега. Помимо государственных праздников, зимние прогулки означают меньше толпы, меньше очередей и более безмятежную, спокойную атмосферу.

Фестивали

Языческий праздник Нардуган популярен в Казани как ежегодный праздник, посвященный зимнему утешению. По древнему татарскому календарю рождение Солнца приходится на 22 декабря. С этого начинаются недельные гулянья и торжества, знаменующие пробуждение природы и красоту жизни. Танцы, традиционные костюмы, театрализованные представления, татарские булочные деликатесы и гадалки – часть веселых гуляний.

Для любителей творчества, интересующихся сложными формами балета и оперы, можно посетить Международный оперный фестиваль имени Шаляпина в Казани (февраль) и Международный фестиваль классического балета, Фестиваль танца Рудольфа Нуриева (май).

Путеводитель по Казани: как добраться

Международный аэропорт «Казань»

Международный аэропорт Казани в Лаишевском районе — единственный в России, получивший награду World Airport Awards 2018. Он оборудован платной и бесплатной парковкой, медицинские учреждения, бесплатный Wi-Fi, магазины, кафе и рестораны, почта и многое другое. Железнодорожный вокзал внутригородского сообщения находится на территории аэропорта. Узнайте больше о вариантах авиаперелетов на официальном российском сайте «Казань Аэро», авиакомпании «Аэрофлот» или спланируйте свое путешествие с помощью Google Flights.

Железнодорожный вокзал

Для посетителей, путешествующих в Казань из России, российская железная дорога связана с двумя основными станциями города: Казань-Пассажирская и Восстание-Пассажирская. Через эти станции проходят поезда из городов России: Москвы, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Адлера. Железнодорожные вокзалы оборудованы для удовлетворения всех ваших потребностей, включая камеру хранения багажа, пеленальные столики, туристические информационные стойки, банкоматы, кафе и многое другое.

Транссибирская магистраль

Казань — одна из самых посещаемых остановок на Транссибирской магистрали. Традиционный российский маршрут Транссибирской магистрали тянется от Москвы до Владивостока, и Казань является одной из его основных остановок. Даже если вы не планировали посещать Казань, а будете пробираться по Транссибирской магистрали, это крюк, о котором вы не пожалеете. Казань — это 1000-летний древний город, все еще полный жизни, и идеальное место, чтобы заблудиться (но не слишком, потому что их разнообразная транспортная система обязательно вернет вас в нужное русло).

Наслаждайтесь небольшой экскурсией по Казани с помощью этого развлекательного видео:

Похожие сообщения

Путешествия по России

By 56th Parallel | Последнее обновление 11 октября 2021 г.

Знаете ли вы, что в настоящее время в России насчитывается 26 объектов всемирного наследия ЮНЕСКО? Это ставит Россию на 9-е место в мире по общему количеству объектов всемирного наследия – 16 из которых являются культурными и 10 – природными.

ПОДРОБНЕЕ

Russia Travel Experiences

По 56-й параллели | Последнее обновление: 4 июня 2020 г.

Можно с уверенностью сказать, что путешествие по знаменитой Транссибирской магистрали станет воплощением мечты и галочкой в ​​​​списке путешествий для многих путешественников. Известен как самое длинное железнодорожное путешествие в мире, которое проведет вас через 10 разных часовых поясов. Мы подумали, что вы должны знать, какие остановки лучше всего подходят для Транссибирского путешествия, чтобы провести немного времени и изучить их.