Введение нэпа: Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

«Главное — живой». Цыпленок жареный. Анонс

«Главное — живой». Цыпленок жареный. АнонсСообщить о технической проблеме

Весна 1921 года. Введение НЭПа стремительно меняет обескровленный войнами и революцией Петроград. Марши и гимны разбавляются фокстротом и шансоном, на набережных появляются хорошо одетые люди, но, как следствие, и гопники, спешащие отнять у них деньги. Начинается беспредел, справиться с которым ЧК не в состоянии: магазины грабят по пять раз на дню. Тогда на защиту нэпманов встает криминальный мир Петербурга во главе с Дядей Колей, который начинает их «крышевать». Однако не все предприниматели согласны платить за подобные услуги, и тогда Дядя Коля отправляет к ним свои боевые отряды. Самый известный и продуктивный из них – банда Роди, бывшего анархиста, пижона и сердцееда, северного Бени Крика…

Цыпленок жареный. 1 и 2 серии

Весна 1921 года. Обескровленный войнами и революцией Петроград стремительно меняется с введением НЭПа. За влияние и власть борются и питерские воры, возглавляемые неким Дядей Колей, и банды бывших белогвардейцев, и ЧК, при этом неизвестно, кого больше бояться добропорядочным гражданам, ведь методы чекистов не самые деликатные.

Смотреть без рекламы по подписке

Цыпленок жареный. 3 и 4 серии

Митя вызывает Родю на допрос по делу об убийстве старика-извозчика. У чекистов Родю замечает танцовщица, о чем незамедлительно сообщает Дяде Коле. У Клавы крадут документы, зато ее стенгазету принимают на «ура», и ей поручают работу с картинами для выставки. Дядя Коля договаривается об открытии винокурни.

Смотреть без рекламы по подписке

Цыпленок жареный. 5 серия

Дядя Коля поручает матросу следить за Родей. Полного доверия к нему нет: друг Роди — чекист, соседка — из райкома. Несмотря на подозрения, на переговоры с белыми Дядя Коля берет с собой именно Родю. Шорин обещает Изольде, напуганной после допроса в ЧК, высокого покровителя, с которым назначает встречу.

Смотреть без рекламы по подписке

Цыпленок жареный. 6 серия

На новые переговоры с белыми Дядя Коля отправляет одного Родю, но с условием, чтобы на этот раз тот зарядил револьвер. Однако Родя не докладывает один патрон, что спасет ему жизнь. Вася, уверенный в том, что Клава — вражеский агент, следит за Родей. К Палычу приходит теща: Кондрата забрали в ЧК, нужны деньги, чтобы его выкупить, и она согласна гнать самогон для Палыча.

Смотреть без рекламы по подписке

Цыпленок жареный. 7 и 8 серии

Идеалистка Клавдия хочет привлечь Родю к работе в райкоме, там — болото, и необходимы такие пламенные революционеры, как он. Родя обещает вечером показать ей то, что спустит ее с небес на землю. Митя сообщает Роде об убийстве старика-извозчика. Дина анонимным звонком наводит чекистов на убежище белых.

Смотреть без рекламы по подписке

Цыпленок жареный. 9 и 10 серии

Петрова получает из Тобольска ответ на запрос по делу душителя. Кумов начинает принимать меры: оставленная им в живых певица должна исчезнуть. Дядя Коля навещает винокурню — работа кипит, однако нужно больше зерна, обеспечить которым может только Родя. Для предстоящего налета следует вызволить Родю из ЧК.

Смотреть без рекламы по подписке

Цыпленок жареный. 11 и 12 серии

С целью проверки деятельности Кумова из Москвы прибывает уполномоченный Совнаркома. Статья Роди — просто бомба, Дора в восторге! Однако публиковать ее под своим именем опасно, поэтому Родя берет псевдоним. Клава в райкоме поднимает вопрос о хищениях.

Смотреть без рекламы по подписке

Цыпленок жареный. 13 и 14 серии

Митя заявляет Роде, что говорил с уполномоченным Совнаркома, они наведут порядок сами, по закону. Петрова находит тело Тоси — cледы ведут к кочегарке. Новая статья Роди пугает Дору своей смелостью: если напечатать ее под псевдонимом, девушке — конец, если под именем автора — конец автору. Родя требует опубликовать материал под своим именем.

Смотреть без рекламы по подписке

Цыпленок жареный. 15 и 16 серии

Дядя Коля называет Родю «братом», он у него в долгу, ведь молодой человек прикрыл его собой во время бандитской сходки. Хоронят Петрову. Родя и Митя обсуждают, как остановить Кумова. Их первоначальный план не сработал, значит нужен новый.

Смотреть без рекламы по подписке

Персоны:

Ирина ПеговаВиктор ДобронравовЛюбовь АксеноваВиктор СухоруковПавел Трубинер

Тематические категории:

Кино

Вместе с этим смотрят

Показать еще

Анонсы телепередач и фильмов Первого канала




ПРЯМОЙ ЭФИР

Иосиф Сталин



Иосиф Сталин


Том 12





ОТВЕТ ТОВАРИЩАМ СВЕРДЛОВЦАМ

I

ВОПРОСЫ СВЕРДЛОВЦЕВ

1. В тезисах о тактике РКП(б), принятых III конгрессом Коминтерна, Ленин говорил о наличии в Советской России двух основных классов.

В настоящее время мы говорим о ликвидации кулачества и новой буржуазии -как класса.

Значит ли это, что за время папа у нас сложился третий класс?

2. В своем выступлении на съезде аграрников-марксистов Вы сказали: «Если мы придерживаемся нэпа, то потому, что она служит делу социализма. А когда она перестанет служить делу социализма, мы ее отбросим к черту». Как понимать это «отбрасывание» и каким путем оно произойдет?

3. Как надо будет партии по мере решающих успехов коллективизации и ликвидации кулачества, как класса, изменить лозунг, определяющий теперь взаимоотношение пролетариата и различных слоев крестьянства: «Уметь достигать соглашения с средним крестьянином — ни на минуту не отказываясь от борьбы с кулаком и прочно опираясь только на бедноту» (Ленин)?

4. Какими методами должна осуществляться ликвидация кулачества, как класса?

5. Не приведет ли осуществление одновременно двух лозунгов: один для районов сплошной коллективизации — ликвидация кулака, как класса, и другой для районов, где нет сплошной коллективизации — ограничение и вытеснение кулака, к тому, что в последних районах кулак самоликвидируется (растранжирит имущество, средства производства)?

6. Какое влияние ликвидация кулачества, как класса, и обострение классовой борьбы у нас, экономический кризис и подъем революционной волны в капиталистических странах могут иметь на длительность «передышки» ?

7. Как Вы смотрите на возможность перерастания имеющегося сейчас революционного подъема в капиталистических странах в непосредственно революционную ситуацию?

8. Как нужно подойти к оценке тех новых сдвигов в рабочем классе, которые характеризуются решением целых цехов вступить в ряды партии, с точки зрения дальнейших взаимоотношений партии и рабочего класса?

9. В связи с огромным размахом колхозного движения в порядок дня ставится вопрос о расширении партийной организации в деревне. Какова должна быть наша политика в отношении пределов этого расширения и в отношении приема в партию различных групп колхозников?

10. Как Вы относитесь к спорам, происходящим среди экономистов по важнейшим проблемам политичен окай экономии?

II

ОТВЕТ ТОВАРИЩА СТАЛИНА

По первому вопросу. Ленин говорил о двух основных классах. Но он знал, конечно, о существовании третьего, капиталистического класса (кулаки, городская капиталистическая буржуазия). Кулаки и городская капиталистическая буржуазия, конечно, не «сложились», как класс, лишь после введения нэпа. Они существовали и до нэпа, причем существовали, как класс второстепенный. НЭП на первых стадиях развития облегчила в известной степени рост этого класса. Но она еще больше помогла росту социалистического сектора. Переход партии в наступление по всему фронту резко поворачивает дело в сторону подрыва и уничтожения класса деревенских и отчасти городских капиталистов.

Для точности следует заметить, что партия не давала указания распространить лозунг ликвидации кулачества, как класса, на новую, городскую буржуазию. Нужно видеть разницу между нэпманами, давно уже лишенными в основном производственной базы и не имеющими поэтому сколько-нибудь серьезного веса в нашей хозяйственной жизни, и кулаками, которые до последнего времени имели огромный хозяйственной вес в деревне и которых мы теперь только лишаем их производственной базы.

Мне кажется, что некоторые наши организации забывают об этой разнице и допускают ошибку, пытаясь «дополнить» лозунг ликвидации кулачества, как класса, лозунгом ликвидации городской буржуазии.

По второму вопросу. Известную фразу в моей речи на съезде аграрников-марксистов надо понимать так, что мы «отбросим НЭП к черту», когда уже не будем нуждаться в допущении известной свободы частной торговли, когда такое допущение будет давать лишь минусные результаты, когда мы получим возможность наладить хозяйственные связи между городом и деревней через свои торговые организации, без частной торговли с ее частным оборотом, с ее допущением известного оживления капитализма.

По третьему вопросу. Понятно, что по мере охвата коллективами большинства районов СССР кулачество будет ликвидироваться, — стало быть, будет отпадать эта часть формулы Ильича. Что касается середняков и бедняков в колхозах, то по мере машинизации и тракторизации колхозов они будут сливаться в единый отряд работников коллективизированной деревни. Сообразно с этим должны будут исчезнуть в будущем в наших лозунгах понятия «середняк», «бедняк».

По четвертому вопросу. Основным методом осуществления ликвидации кулачества, как класса, является метод массовой коллективизации. Все остальные меры должны быть приспособлены к этому основному методу. Все, что противоречит этому методу или ослабляет его значение, должно быть отброшено.

По пятому вопросу. Нельзя изображать лозунги «ликвидация кулачества, как класса» и «ограничение кулачества)), как два самостоятельных и равноправных лозунга. Со времени перехода на политику ликвидации кулачества, как класса, этот последний лозунг стал главным лозунгом, а лозунг ограничения кулачества в районах без сплошной коллективизации превратился из самостоятельного лозунга в лозунг подсобный, в лозунг вспомогательный в отношении главного лозунга, в лозунг, облегчающий в этих последних районах подготовку условий для перехода к главному лозунгу. Положение лозунга «ограничение кулачества», как видите, коренным образом изменилось в нынешних новых условиях в сравнении с тем положением, которое он занимал год назад и раньше.

Следует заметить, что некоторые органы нашей печати не учитывают, к сожалению, этой особенности.

Возможно и вероятно, что в районах без сплошной коллективизации известная часть кулачества в ожидании раскулачивания будет «самоликвидироваться», «растранжирит имущество и средства производства». Против этого, конечно, нужно бороться. Но из этого вовсе не следует, что мы должны допустить раскулачивание не как часть дела коллективизации, а как самостоятельное дело, проводимое до и без коллективизации. Допустить это значило бы подменить политику обобществления в колхозах конфискованного кулацкого имущества политикой дележки этого имущества (для личного обогащения отдельных крестьян. Такая подмена была бы шагом назад, а не вперед. Против «растранжиривания» кулацкого имущества есть только одно средство — усилить работу по коллективизации в районах без сплошной коллективизации.

По шестому вопросу. Перечисленные вами средства и условия могут значительно сократить сроки «передышки». Но они безусловно должны усилить и умножить средства нашей обороны. Очень многое зависит здесь от международного положения, от роста противоречий в лагере международного капитализма, от дальнейшего развертывания международного экономического кризиса. Но это другой вопрос,

По седьмому вопросу. Нельзя проводить непроходимую грань между «революционным подъемом» и «непосредственно революционной ситуацией». Нельзя говорить: «до этой черты мы имеем революционный подъем, а за чертой — скачок в непосредственно революционную ситуацию». Так могут ставить вопрос только схоластики. Первый обычно «незаметно» переходит во вторую. Задача состоит в том, чтобы теперь же готовить пролетариат к решительным революционным боям, не дожидаясь момента «наступления» так называемой непосредственно революционной ситуации.

По восьмому вопросу. Желание целых цехов и даже заводов вступить в партию есть признак величайшего революционного подъема миллионных масс рабочего класса, признак правильности политики партии, признак громогласного одобрения этой политики широкими массами рабочего класса. Однако из этого вовсе не следует, что мы должны принять в партию всех желающих вступить в нее. В цехах и на заводах имеются всякие люди, вплоть до вредителей. Поэтому партия должна сохранить в силе испытанный метод индивидуального подхода к каждому, желающему вступить в партию, и индивидуального приема в партию. Нам нужно не только количество, но и качество.

По девятому вопросу. Само собой понятно, что рост партийных рядов в колхозах будет итти более или менее быстрым темпом. Желательно, чтобы все наиболее закаленные в борьбе с кулачеством элементы колхозного движения, особенно из батраков и бедноты, зашли применение своих сил в рядах партии. При этом, понятно, что индивидуальный подход и индивидуальный прием в партию должен быть применен здесь с особой настойчивостью.

По десятому вопросу. Мне кажется, что в спорах между экономистами имеется много схоластического и надуманного. Если отбросить прочь шелуху споров, то основные ошибки спорящих сторон состоят в следующем:

а) ни одна из сторон не сумела применить как следует метод борьбы на два фронта: как против «рубинизма», так и против «механицизма»;

б) обе стороны отвлеклись от основных вопросов советской экономики и мирового империализма в область талмудизированных абстракций, убив, таким образом, два года работы на отвлеченные темы, конечно, в угоду и к выгоде наших врагов.

С коммунистическим приветом

И. Сталин

9 февраля 1930 г.

«Правда» № 40

10 февраля 1930 г.

Далее читайте:

Иосиф Сталин
(собрание биографий и иллюстраций)


Деяния Иосифа Сталина в речах, статьях и письмах
(хронологическая таблица с гиперссылками
на документы 16-титомного собрания сочинений)

 

 



Представляем НЭП 2020: готовы ли мы к чрезвычайным ситуациям в сфере образования?

  • Дом
  • Эдуграф
  • Карьера
  • Представляем НЭП-2020: готовы ли мы сейчас к чрезвычайным ситуациям в сфере образования?

НЭП 2020

Аарул Мальвия

Изображение файла

Реклама

Резюме

Являясь самым реформаторским шагом в истории индустрии образования, НЭП 2020 делает упор на закладывание основ профессионального образования, проектного обучения и развития характера и фокусируется на концепциях и их применении, а не только на зубрежке

Внедрение НЭП-2020 не только навсегда изменит систему образования страны, но и поможет справиться с потерей знаний, вызванной пандемией

Г-н Аарул Малавия является основателем и директором Zamit, компании, которая меняет правила игры в сфере образовательных технологий в отрасли и занимается созданием готовых к будущему поколений в мире VUCA (изменчивом, неопределенном, сложном и неоднозначном). Аарул принадлежит к поколению Z, которое мыслит за пределами очевидного, исследует неожиданное и придумывает необычные концепции для Zamit. Он заменил стандартное коэффициентное отображение современным ZQ (Zamit Quotient). Он закончил Винчестерский университет в Англии по специальности «Дополненная реальность» (AR) и «Виртуальная реальность» (VR). Он также занимается аспектами UI/UX компании.

С введением Национальной политики в области образования (NEP) 2020 система образования Индии отошла от нормы и получила эффективный инструмент для решения беспрецедентных чрезвычайных ситуаций в сфере образования. Являясь самым реформаторским шагом в истории образовательной индустрии, НЭП 2020 делает упор на закладке основ профессионального образования, проектного обучения и развития характера и фокусируется на концепциях и их применении, а не только на зубрежке. Это помогает подготовить поколение готовых к будущему, жизнестойких и социально осведомленных 21 -век граждан мира.

Что такое чрезвычайные ситуации в сфере образования?

Реклама

Чрезвычайные ситуации в сфере образования можно определить как препятствия, замедляющие эффективное осуществление любой образовательной реформы. В последнее время пандемия стала самой тревожной чрезвычайной ситуацией в сфере образования в мире, которая подчеркнула важность решения проблем и недостатков нашей системы образования. Во время пандемии COVID частные школы в Индии быстро перешли на онлайн-обучение, в то время как государственная система образования во многих частях страны остановилась. Все это привело к тому, что многие студенты были вынуждены прервать учебу. Подобные чрезвычайные ситуации обращают вспять желаемые результаты образовательной политики. Не только пандемия или войны, но и ряд других ситуаций напрямую влияют на систему образования страны.

Роль НЭП в решении чрезвычайных ситуаций в сфере образования

Около 220 миллионов школьников пострадали во время пандемии коронавируса в результате закрытия школ более 18 месяцев. Это оказало большое влияние на образование студента. Этот 18-месячный разрыв необходимо устранить комплексно и быстро, поскольку он может нанести ущерб целому поколению молодых учащихся и самой стране. Быстрое осуществление соответствующих частей нэпа в каждом индийском штате, безусловно, могло бы обеспечить некоторые эффективные меры для преодоления такой чрезвычайной ситуации.

Вот список некоторых из наиболее важных:

Во-первых, НЭП 2020 использует методический подход для решения проблем, связанных с фундаментальными проблемами грамотности и счета населения, которые существовали до пандемии. Он также предоставляет подробную основу для решения кризиса обучения, возникшего во время COVID.

Во-вторых, , новая национальная учебная программа (NCF) направлена ​​на то, чтобы сделать обучение менее обременительным и основанным на проектах, а не на зубрежке. Во время кризиса обучения мы должны перестроить и сократить учебный план до основания, чтобы достичь основных учебных целей.

В-третьих, , сам подход к обучению в старших классах средней школы (т.е. классы 9-12) должен быть изменен, чтобы эти учащиеся могли закончить обучение с готовностью к будущему и без каких-либо пробелов в обучении.

После реализации НЭП 2020 не только навсегда изменит систему образования страны, но и поможет нам справиться с потерей знаний, вызванной пандемией.

НЭП 2020
Образование
Карьера
Карьерные возможности
Предложения работы
Ученики
Индийская система образования
Национальная учебная программа (NCF)
обучение
Национальная политика в области образования

Похожие истории

Экономика

Карьера в экономике: цель, работа и важность для студентов

Фондовый рынок

Как инвестировать в фондовый рынок: важность систем поддержки для успеха

психология

Планируете получить степень бакалавра психологии? Проверьте этот список 5 лучших колледжей в Индии

Советы по подготовке к ICSE

Советы по подготовке к ICSE: как правильно изучать историю и обществоведение для экзамена

Реклама

Реклама

Национальная политика в области образования (НЭП 2020) Основные моменты

Расчет невычисленных показателей в ответ на НЭП 2020

Национальная политика в области образования (НЭП 2020) Основные моменты

Введение
Национальная политика после долгого ожидания (NEP2) 90401 90401 был освобожден премьер-министром Индии в июле 2020 года. С той же целью другой комитет, возглавляемый Т.С. Р. Субраманиан был создан Министерством по правам человека/образования, но то же самое не могло найти сторонников в правительстве из-за разногласий между тогдашним министром кадров и председателем комитета. Основные моменты НЭПа 2020 были опубликованы Информационным бюро прессы (PIB), Мумбаи (29июль 2020 г.), подробности которого представлены ниже:

Новая политика направлена ​​на то, чтобы проложить путь к трансформационным реформам в системе школьного и высшего образования в стране. Эта политика заменит 34 вашу старую Национальную политику в области образования (НПО) 1986 года.

Таблицы 50-процентное увеличение охвата высшим образованием к 2035 г. Арун С. Мехта

50-процентное увеличение охвата высшим образованием к 2035 г. Возможный министра Индии в июле 2020 года. С той же целью другой комитет во главе с Т.С. Р. Субраманиан был создан Министерством по правам человека/образования, но то же самое не могло найти сторонников в правительстве из-за разногласий между тогдашним министром кадров и председателем комитета. Основные моменты НЭПа 2020 были опубликованы Информационным бюро прессы (PIB), Мумбаи (29июль 2020 г.), подробности которого представлены ниже:

Новая политика направлена ​​на то, чтобы проложить путь к трансформационным реформам в системе школьного и высшего образования в стране. Эта политика заменит 34 вашу старую Национальную политику в области образования (НПО) 1986 года.

Подробнее о NPE 2020: Целостный подход к школьному образованию в Индии, Национальная политика в области образования (NPE)

  • Новая политика направлена ​​на школьное образование к 2030 г.
  • NEP 2020 вернет 2 крор детей, не посещающих школу, обратно в основной поток через открытую систему школьного образования.
  • Нынешняя система 10+2 будет заменена новой учебной структурой 5+3+3+4 , соответствующей возрасту 3–8, 8–11, 11–14 и 14–18 лет соответственно. Это позволит ввести в школьную программу до сих пор не охваченную возрастную группу 3-6 лет, признанную во всем мире важнейшей стадией развития умственных способностей ребенка. Новая система будет предусматривать 12 лет школьного обучения с тремя годами анганвади/дошкольного образования.
  • Акцент на базовой грамотности и счете, отсутствие жесткого разделения между академическими потоками, внеклассными и профессиональными потоками в школах; Профессиональное образование начнется  с 6 класса со стажировкой
  • .

  • Преподавание как минимум до 5 класса на родном/региональном языке. Никакой язык не будет навязываться ни одному студенту.
  • Реформы оценивания с  360-градусной целостной картой прогресса , отслеживающей прогресс учащихся для достижения результатов обучения
  • Новая комплексная национальная учебная программа для педагогического образования, NCFTE 2021, будет сформулирована NCTE в консультации с NCERT. К 2030 году минимальной квалификацией для преподавания будет 4-летняя интегрированная степень бакалавра педагогических наук. степень .

Высшее образование

  • Общий коэффициент охвата высшим образованием будет увеличен до 50 % к 2035 году ; В высших учебных заведениях будет добавлено 3,5 миллиона мест.
  • Политика предусматривает широкое, междисциплинарное, комплексное обучение в рамках программы бакалавриата с гибкими учебными планами, творческим сочетанием предметов, интеграцией профессионального образования и несколькими точками входа и выхода с соответствующей сертификацией. UG образование может длиться 3 или 4 года с несколькими вариантами выхода и соответствующей сертификацией в течение этого периода.
  • Академический банк кредитов будет создан для облегчения перевода кредитов
  • многопрофильных образовательных и исследовательских университета (MERU), наравне с IIT, IIM, должны быть созданы в качестве моделей лучшего междисциплинарного образования в соответствии с мировыми стандартами в стране.
  • Национальный исследовательский фонд будет создан в качестве высшего органа для развития сильной исследовательской культуры и наращивания исследовательского потенциала в системе высшего образования.
  • Комиссия по высшему образованию Индии (HECI) будет создан как единый всеобъемлющий зонтичный орган для всего высшего образования, за исключением медицинского и юридического образования. HECI будет иметь четыре независимых вертикали – Национальный совет по регулированию высшего образования (NHERC) для регулирования, Совет по общему образованию (GEC) для установления стандартов, Совет по грантам высшего образования (HEGC) для финансирования и Национальный совет по аккредитации (NAC) для аккредитации. Государственные и частные высшие учебные заведения будут регулироваться одним и тем же набором норм регулирования, аккредитации и академических стандартов.
  • Присоединение колледжей должно быть поэтапно прекращено через 15 лет и должен быть установлен поэтапный механизм для предоставления поэтапной автономии колледжам. Предполагается, что со временем каждый колледж превратится либо в автономный колледж, присуждающий ученую степень, либо в колледж, входящий в состав университета.

Другие

  • Будет создан автономный орган, Национальный форум образовательных технологий (NETF), чтобы предоставить платформу для свободного обмена идеями об использовании технологий для улучшения обучения, оценки, планирования, управления .
  • В НЭП 2020 особое внимание уделяется созданию Фонда гендерной интеграции, специальных образовательных зон для неблагополучных регионов и групп
  • Новая политика продвигает многоязычие как в школах, так и в высших учебных заведениях. Будут созданы Национальный институт пали, персидского языка и пракрита, Индийский институт письменного и устного перевода
  • Центр и штаты будут работать вместе, чтобы увеличить государственные инвестиции в сектор образования, чтобы достичь 6% ВВП в ближайшее время.

  Беспрецедентные консультации

  • НЭП 2020 был сформулирован после беспрецедентного процесса консультаций, в ходе которого было получено почти 2 миллиона предложений от 2,5 тысяч грамм-панчаятов, 6600 кварталов, 6000 ULB, 676 округов. С января 2015 года MHRD инициировал беспрецедентный совместный, инклюзивный и широкомасштабный процесс консультаций.
  • В мае 2016 года «Комитет по развитию новой образовательной политики» под председательством покойного Шри Т. С.Р. Субраманиан, бывший секретарь кабинета министров, представил свой доклад. На основании этого министерство подготовило «Некоторые материалы для проекта национальной политики в области образования на 2016 год».
  • В июне 2017 г. был создан «Комитет по проекту национальной политики в области образования» под председательством выдающегося ученого доктора К. Кастуриранган, который представил проект национальной политики в области образования на 2019 г. достопочтенному министру развития людских ресурсов 31 . st May, 2019. Проект Национальной политики в области образования на 2019 год был загружен на веб-сайт MHRD и на портал MyGov Innovate, что позволило получить мнения/предложения/комментарии заинтересованных сторон, в том числе общественности.
  • Новая структура образования на основе NPE 2020
  • Национальная политика в области образования, 2016 г.: Т.С. R Subramanian Committee for the Evolution of New Education Policy (английский)
  • Национальная политика в области образования, 2016 г. : Т.С. R Subramanian Комитет по развитию новой образовательной политики (хинди)

Значение универсализации в свете национальной политики в области образования до 2020 г. Проф. Арун С. Мехта, формально профессор и руководитель отдела EMIS, NIEPA, Нью-Дели (Индия)

Национальная политика в области образования (2020 г.) приняла ряд предложений по школьному образованию, принятие которых будет иметь далеко идущие последствия, одним из которых является реструктуризация структуры школьного образования. В настоящее время в Индии уровень начального образования состоит из классов с I по V (соответствующая возрастная группа от 6+ до 10+ лет), уровень старшего начального образования состоит из классов с VI по VIII (возрастная группа от 11+ до 13+ лет), среднего (классы IX и X/от 14+ до 15+ лет) и Высшее среднее образование (XI и XII/от 16+ до 17+ лет). Универсализация в Индии означает всеобщий доступ (школьные помещения для всех), всеобщее участие (зачисление всех детей соответствующей возрастной группы), всеобщее удержание (что означает, что все те, кто входит в систему, сохраняют и переходят с одного уровня образования на другой) и всеобщее качество образования (удовлетворяющие критериям минимального уровня обучения).

Вместо нынешних уровней NPE (2020) предложил (i) базовый этап школьного образования (3 года дошкольного образования, включая 1 и 2 классы с соответствующей возрастной группой от 3 до 8 лет) (ii) подготовительный этап, состоящий 3 года, т.е. 3, 4 и 5 классы (iii) среднее школьное образование 3 года (6, 7 и 8 классы) и (iv) среднее образование 4 года, состоящее из 9, 10, 11 и 12 классов. Соответствующая клиентура возрастные группы этих этапов будут следующими: этап I (от 3+ до 7+ лет), этап II (от 8+ до 10+ лет), этап III (от 11+ до 13+ лет) и этап IV (от 14+ до 17+ лет). годы).

Новые этапы, если они будут приняты, изменят смысл всеобщего начального образования. Потребуется разработать и принять новый набор показателей. В настоящее время универсализация в Индии на уровне образования рассматривается с помощью набора показателей, таких как валовой и чистый коэффициент зачисления, возрастной и скорректированный чистый коэффициент зачисления, отсев из класса в класс, процент продвижения и повторения, среднегодовой отсев. скорость, показатели удержания и перехода, а также набор показателей, связанных с качеством образования, для просмотра способности учащихся читать и писать.

В случае принятия предложенной структуры изменится значение большинства показателей и их значение для универсализации планирования. Вместо нынешней возрастной группы от 6+ до 18+ в новой системе будут клиенты от 3+ до 18+; таким образом, школьное образование будет длиться 17 лет вместо нынешних 14 лет.

Необходимо разработать новые индикаторы для базовой и подготовительной фаз на основе существующего набора индикаторов. Тем не менее, это не будет иметь никаких последствий для третьего этапа, т.е. образования в средней школе, которое состоит из 6, 7 и 8 классов, что аналогично существующему уровню старшего начального образования, и этапа 4, который представляет собой комбинацию существующих уровней среднего и высшего среднего образования. образование. Для универсального базового этапа потребуется рассчитать валовые, чистые и другие показатели, основанные на зачислении, для соответствующей клиентской базы от 3 до 8 лет. Достижение универсализации на этом этапе образования означает зачисление всех детей в возрастной группе от 3 до 8 лет в соответствующие классы, т. е. от дошкольного до 1-го и 2-го классов, будет достаточным условием, но само по себе это не будет служить цели, если только все те, кто войти в систему в течение первого года из трех лет дошкольного образования, остаться в системе, перейти из одного класса в другой и, наконец, достичь и закончить 2-й класс. Для достижения цели универсализации основным условием будет зачисление всех детей возраст 3 года, для которого необходимо рассчитать коэффициент поступления. Для достижения цели универсального фонда потребуется 100-процентная скорость входа (нетто).

Отсев из класса в класс, повышение в должности и повторное обучение, если таковые имеются, потребуются для расчета между каждым из 5 лет базовой ступени. Кроме того, потребуется рассчитать коэффициент перехода с базового этапа на подготовительный этап, подготовительный этап на этап среднего образования и с этапа среднего образования на этап среднего образования, а также коэффициент удержания на всех этих этапах. Коэффициент удержания представляет информацию об удерживающей способности системы, которая не доведена до 100; мечта об универсализации может и не лелеяться.

Аналогичным образом необходимо рассчитать коэффициент зачисления на подготовительном этапе, состоящем из 3, 4 и 5 классов, с соответствующей возрастной группой клиентов от 8+ до 10+ лет. Универсализация на этом этапе означает, что все дети в возрасте от 8 до 10 лет зачисляются в соответствующие классы, то есть в классы 3, 4 и 5, но это будет зависеть от того, сколько выпускников первого этапа (тех, кто успешно достиг 2 класса) система будет производить и передавать. в первый класс, т. е. в 3 класс следующего этапа, т. е. в этап 2, подготовительный этап. Также может быть интересно узнать, что для расчета показателей, основанных на зачислении, требуется зачисление в абсолютную форму и соответствующее возрастное детское население.

Хотя зачисление за последний год доступно в U-DISE, но данные о возрастной группе населения доступны только из переписи населения Индии, которая является последней доступной за 2011 год. До переписи 2001 года Управление Генерального регистратора Индии использовало предоставлять прогноз численности населения ежегодно, но то же самое, основанное на переписи населения 2011 года, никогда не предоставлялось, в связи с отсутствием которого коэффициент охвата образованием на разных уровнях образования можно назвать ориентировочным (GER в начальном 95,12 процента и старшем начальном уровне, 90,73 процента), так как детское население, используемое для расчета БКО и ЧКО, оценивается на основе прогнозируемого населения, основанного на переписи населения 2001 года. На весь период с 2012 по текущий год показатели охвата всеми уровнями образования основаны на условной совокупности детского населения. Как только станет известно фактическое количество детей, коэффициент зачисления может резко измениться. На дезагрегированных уровнях, таких как районы и кварталы, официальные демографические прогнозы редко доступны, в отсутствие которых непросто рассчитать показатели, основанные на регистрации, на этих уровнях.

Департаменту школьного образования MHRD необходимо обратиться в Управление Генерального регистратора Индии для обеспечения своевременного наличия данных переписи детского населения 2021 года как на общеиндийском уровне, так и на уровне штатов и округов, а также в последующие годы, при отсутствии которых он не можно надежно рассчитать показатели охвата школьным образованием, что имеет серьезные последствия для планирования универсализации.

Политический документ также предусматривает повышение ОКО на уровне высшего образования с нынешних 25 процентов до 50 процентов к 2035 году, что означает удвоение числа учащихся в период с 2017 по 2035 год, что может быть не реализовано, если эффективность системы школьного образования не будет значительно улучшена по мере увеличения числа учащихся. уровень высшего образования зависит не только от населения в возрасте от 18 до 22 лет, но и в значительной степени зависит от количества выпускников высших учебных заведений, которые будет выпускать система.

Излишне упоминать, что из общего числа 123,8 миллиона детей, зачисленных в начальные классы, около 6 процентов детей выбыли из системы до завершения начального уровня, что повлияло на зачисление на последующие уровни образования, т.е. что в конечном итоге повлияет на количество выпускников средних школ, которые будут доступны для получения высшего образования.

В связи с этим в Национальной политике на период до 2020 года подчеркнута необходимость обеспечения доступа и участия в бесплатном и обязательном качественном школьном образовании для всех детей в возрасте от 3 до 18 лет к 2030 году, для зачисленных и бросивших детей обратно в школу как можно раньше, а также для дальнейшего предотвращения их отсева. Для достижения этого политика предлагала (i) достаточную инфраструктуру на всех уровнях от дошкольного до 12-го класса; и (ii) добиться всеобщего участия в школах путем тщательного отслеживания учащихся, чтобы убедиться, что они зачислены в школы и посещают их.

Политика (2019 г. ) также выступает за то, чтобы Закон о бесплатных и обязательных аспектах права на образование (RTE) должен применяться и распространяться до 12 класса на всех детей в возрасте до 18 лет. можно спросить, действительно ли закон RTE, принятый в 2009 году, был действительно реализован в его духе?. Данные U-DISE показывают, что только 12 процентов из 1,5 миллиона школ, дающих школьное образование в стране, имеют все 10 объектов, как это предусмотрено в праве на бесплатное и обязательное образование 2009 года.Большинство школ, не имеющих таких средств, являются государственными школами. Кроме того, хотя и сократилось, но все же большое количество непризнанных школ функционирует по всей стране, о чем свидетельствуют данные U-DISE.

В соответствии с Законом об RTE все незачисленные, никогда не зачислявшиеся и выбывшие дети должны ежегодно выявляться местными властями и обучаться (от 3 месяцев до 2 лет), чтобы они могли сидеть в соответствующем возрастном классе. из которых в последние годы нет намеченной даты/года для достижения цели всеобщего начального/школьного образования.