Содержание
Всеволод — I (1078-1093) — кратко
Младший сын Ярослава Мудрого родился в 1030 году. Это четвертый по счету ребенок от шведской принцессы Ингрид. Являлся не только киевским князем, но и переяславским, ростовским, суздальским. Княжил в Белоозере и Поволжье. Первый из правителей, кто получил титул «князь всея Руси».
О правителе
В народе Всеволод получил прозвище Миролюбивый. Он был великодушным и добрым человеком, предпочитал все критические ситуации вывести на мирные переговоры. Любил проводить время за чтением книг, изучением языков. Князь был полиглотом, хорошо владел пятью языками. Ему нравилось состояние покоя и умиротворения, часто проводил свободные от княжеских дел дни среди монахов.
За всю жизнь Всеволод имел две жены, обе Анны. Первая — византийская царевна, вторая — дочка половецкого хана. У князя всея Руси было много детей. Любимый сын Владимир, который известен как Мономах. Кроме того, дочь Янка от первого брака, сын Ростислав и дочери Ирина, Евпраксия от второго брака. Ростислав умер еще в молодом возрасте, ненадолго пережив своего родителя. Дочка Евпраксия была отдана замуж на Генриха IV, но позже сбежала от мужа-тирана.
В «Повести временных лет» Всеволод получил положительную оценку от автора, несмотря на то, что его правление было не совсем гладким и мирным. Подорвали здоровье правителя новые беды, которые появились на Руси в 1092 году. Сильная засуха, в следствие которой возник голод, половцы, безнаказанно разоряющие южные границы Руси, великий мор. В последние годы княжения Всеволод передал полномочия своему сыну Владимиру, который был его правой рукой. В 1093 году весной князь умер. На здании киевского храма Святой Софии можно увидеть фреску, рассказывающую о погребении правителя. Там фигурирует имя Андрей, именно так крестили Всеволода.
Княжеские междоусобицы
Мирное правление князя пришлось на период «триумвирта Ярославовичей». Братья совместно издали «Правду Ярославичей», бок о бок сражались с кочевниками, нападавшими на территорию Руси. Начиная с 1062 года, Ярославичи терпят поражения от половцев и разъезжаются по разным городам. Князь Святослав подговаривает Всеволода объединиться против брата Изяслава. Они прогоняют его из Киева, княжить в этом городе остается Святослав. Через 5 лет он умирает, ненадолго на престоле оказывается Всеволод, но позже мирится с братом, передает ему власть и покидает город.
Правление Всеволода пришлось на кризисное для государство время, начались деления земель между родственниками. Это связано с тем, что не было четко оговорено, кто чем владеет, поэтому каждый старался урвать себе кусочек побольше. Зачинщиком спора стал Олег, он подговорил Бориса собрать войско и пойти на Всеволода войной, отнять у него Чернигов. Выгнать своего дядю им удалось, они одержали победу.
В 1078 году князь подготавливает поход, в котором участвуют его сыновья и брат Изяслав, вместе они громят войска Олега. Но в бою погибает его сын Борис и Изяслав Ярославович. По праву престолонаследования власть переходит в руки Всеволода. Он отправляется обратно в Киев, а в Чернигове сажает править своего сына Владимира. Но на этом междоусобица не закончилась. Дети Святослава — Олег и Роман — вновь объединились и пошли на Киев. Их ошибкой было связаться с половцами, ведь тех подкупил Всеволод. Половцы убивают Романа, а Олега киевский князь отправляет в Византию в заточение до конца своих дней.
Другие младшие родственники правителя постоянно воевали между собой, делили волости. Всеволод Ярославович был недоволен этим и передал военные действия по контроль своего сына Владимира.
Добавить комментарий
Всеволод Святославич
Всеволод Святославич | |
?-1196 | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Всеволод Святославич
Всеволод Святославич (колено 9). Из
+ май 1196 г.
Всеволод
ВСЕВОЛОД СВЯТОСЛАВИЧ (Николаевич)
В 1185 Всеволод вместе со старшим братом
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав |
Всеволод Емильевич Мейерхольд | Российский театральный продюсер, режиссер и актер
Всеволод Эмильевич Мейерхольд
Смотреть все СМИ
- Год рождения:
- 9 февраля 1874 г.
Пенза
Россия
- Умер:
- 2 февраля 1940 г. (65 лет)
Москва
Россия
Просмотреть весь связанный контент →
Всеволод Эмильевич Мейерхольд , Мейерхольд также пишется Мейерхольд , (род. 28 января [9 февраля по новому стилю] 1874, Пенза, Россия — ум. 2 февраля 1940, Москва, Россия), русский театральный режиссер, режиссер , и актер, чьи провокационные эксперименты в нереалистическом театре сделали его одной из основополагающих сил в современном театре.
Мейерхольд стал студентом в 1896 году в Московской филармонии драматического училища под руководством Владимира Немировича-Данченко, соучредителя Московского Художественного театра. Через два года Мейерхольд поступил во МХАТ и начал там формулировать свои авангардистские теории символического, или «условного», театра. В 1906 он стал главным режиссером театра Веры Комиссаржевской, выдающейся актрисы того времени, и поставил ряд символистских пьес, в которых использовались его радикальные идеи непредставительного театра. В своей презентации « Hedda Gabler » Генрика Ибсена в 1906 году Мейерхольд восстал против стилизованного натурализма, популяризированного художественным театром Константина Станиславского, и вместо этого приказал своим актерам вести себя марионеточно, механистически. Эта постановка положила начало новаторскому театру в России, получившему название биомеханики. Неортодоксальный подход Мейерхольда к театру привел к его разрыву с Комиссаржевской в 1908. После этого, опираясь на условности комедии дель арте и азиатского театра, он продолжал ставить постановки в Петрограде (Санкт-Петербург). В 1920–1935 годах Мейерхольд добился наибольшего художественного успеха как режиссер, начиная с « Le Cocu magnifique » Фернана Кроммелинка (1920; «Великолепный рогоносец ») и заканчивая его неоднозначной постановкой в 1935 году повести Александра Пушкина «Пиковая дама» («Пиковая дама»). Пиковая дама»).
Хотя он принял русскую революцию 1917, его яростный индивидуалистический темперамент и художественная неординарность вызывали упреки и осуждение со стороны советской критики. Его обвиняли в мистицизме и пренебрежении соцреализмом. Мейерхольд отказывался подчиняться ограничениям художественного единообразия и отстаивал право художника на эксперимент. В 1939 году был арестован и заключен в тюрьму. Спустя несколько недель его жена-актриса Зинаида Райх была найдена зверски убитой в своей квартире. О Мейерхольде на Западе ничего больше не было слышно до 1958 года, когда он умер в 1942 было объявлено в Большой Советской Энциклопедии ; в более позднем издании дата была изменена на 1940 год.
Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Кэтлин Койпер.
Вспоминая Великого Всеволода Якута
Краткое знакомство, жившее в памяти 20 лет, нахлынуло на меня, когда мой русский племянник приехал на этой неделе в Москву навестить семью.
Мой племянник Иван Якут, или Ваня, по уменьшительной форме имени, сейчас фаготист, живет в Испании. Когда я впервые встретил его, женившись на его тете, он был буйным восьмилетним ребенком. Одно из первых дел, которые мы с Ваней сделали, — поехали с ним, его мамой и женой на выступление его знаменитого деда по отцовской линии Всеволода Якута в Театре Ермоловой. Это произошло 19 апреля.90, когда Ване было девять. Я больше никогда не видел выступления Всеволода. Он умер в марте следующего года, в ночь премьеры, на которую я не пришел.
Оба этих спектакля, тот, который я видел («Комод»), и тот, который не видел («Калигула»), содержали связи с моим будущим, о которых никто не мог знать.
Дизайнером «Комодера» был Дмитрий Крымов, который понятия не имел, что однажды станет режиссером спектакля «Тарарабумбия», в котором моя жена Оксана Мысина сыграет роль. Кроме того, музыкальным руководителем и «Калигулы», и «Тарарабумбия» была Людмила Бакши, которая, как мне только что открылась, была одной из тех, кто утешал Всеволода, когда он умирал у входа на сцену своего театра 3, 19 марта.91.
Всеволод теперь снова жив в моей памяти.
Он был одной из великих звезд Советского Союза с 1940-х по 1980-е годы. На сцене и на экране исполнил более 150 ролей. Самым известным, бесспорно, был образ Александра Пушкина в пьесе Андрея Глобы «Пушкин», которая шла с 1949 по 1968 год и была сыграна 840 раз. Его игру в киноверсии 1956 года Карло Гольдони «Хозяйка гостиницы» до сих пор можно увидеть на российском телевидении.
Всеволода встречал несколько раз в течение года между 1990 и 1991. Он был из тех людей, у которых пытаешься чему-то научиться. Он был скромен и молчалив до крайности, пользовался уважением тех, кто их знал, и пользовался легендой за свое обаяние, элегантность и такт. Актер-актер, он привносил в свою работу скрупулезное внимание к деталям и полную преданность тому, что он считал магией своей профессии. У него была печать подлинности, и он хорошо ее носил.
В лифте со Всеволодом присутствовал только один объект внимания. Люди либо молчали из уважения к человеку, находившемуся среди них, либо обращались к нему напрямую, и я не припомню, чтобы кто-нибудь вел личные разговоры, пока ехал со Всеволодом в лифте в старом Доме актера на Тверской улице.
Это произошло не из-за того, что люди были поражены звездой — а звездность редко была частью советского культурного опыта. Это было выражением любви и уважения. Это было признанием того, что исполнитель, писатель или художник сыграл важную роль в общей жизни. В таких отношениях между знаменитостями и их поклонниками того периода было удивительное чувство достоинства. Сейчас он не исчез полностью, хотя многое изменилось.
Я думаю о Всеволоде Якуте и понимаю, какими причудливыми теперь кажутся эти маленькие поездки на лифтах.
Всеволод был очень маленьким человеком, хотя я, должно быть, не знал этого до конца в ту ночь, когда ходил на его выступление. Я встречался с ним всего несколько дней назад, когда он пригласил нас посмотреть «Комод», и я мало что помню об этом первом знакомстве. Чего-то еще, чего я не знал до просмотра «Комодера», было то, что автор пьесы Рональд Харвуд назвал версию с Всеволодом и Зиновием Гердтом в главных ролях лучшей из виденных им на любом языке. Впоследствии я мог легко догадаться об этом и сам.
Всеволод был великолепен в роли сэра Джона, великого шекспировского актера, который повелевает своим личным костюмером, которого играет Гердт, но которым любовно манипулирует и умасливает. Всеволод казался больше размером и размахом, чем все великие герои Шекспира, вместе взятые, — Лир, Просперо и все короли со всем их числом. На следующий день я записал это в дневник: «Мы были поражены игрой Якута (и Гердта). Я давно не видел такой мощной игры. Никаких фокусов, никаких режиссерских махинаций, только насыщенная, глубокая игра. »
С того места, где мы сидели в третьем ряду, по-моему, Всеволод выглядел колоссальным. Он возвышался над всеми на сцене. На самом деле, я сейчас поражен, оглядываясь назад на программу того вечера и обнаруживая, что в составе было 15 актеров. Я помню два. Что касается впечатления от Всеволода, то мне казалось, что я стою на коленях у подножия огромного памятника и смотрю на него снизу.
После спектакля мы отправились за кулисы, чтобы поблагодарить актера. Моя жена постучала в дверь его гримерки, но никто не ответил. Поколебавшись мгновение, она, наконец, повернула ручку и сама толкнула дверь. Там сидел Всеволод перед зеркалом на туалетном столике, спиной к нам. Он был сгорблен, маленький человечек. Шок был огромным, и я никогда его не забуду.
Мне довелось подробнее поговорить со Всеволодом несколько месяцев спустя, когда он был на праздновании десятого дня рождения Вани. Я работал над книгой о драматурге Николае Эрдмане и постоянно искал людей, которые могли его знать. Всеволод, как я узнал, еще помнил свою первую встречу с Эрдманом в 1939 году.
«Обычно люди пытаются говорить о себе, навязывать другим идеи и информацию», — сказал Всеволод словами, которые я записал позже в тот же вечер. «Но Эрдман произвел на меня впечатление человека, лично интересующегося окружающими. Он внимательно слушал все, что ему говорили, и как бы черпал в себе энергию от окружающих, в открытой, несколько детской манере. был отличным слушателем. Он мог бы важничать, будучи известным, запрещенным драматургом, но он никогда не производил впечатления, что он был кем-то другим, кроме как просто еще одним человеком».
Когда жена Всеволода, Любовь, предположила, что это было естественно для тех опасных политических времен, он сказал: «Нет. Это не было связано со страхом, хотя я не исключаю, что он тоже испытывал страх. Его молчание и его внимательность, очевидно, проистекала из его собственного характера. Просто он был таким человеком».
В этом описании самого Всеволода много чего есть.
Умер через несколько часов после премьеры спектакля Андрея Житинкина «Калигула» 3 марта 1991. Он специально попросил, чтобы никто из нас не пришел на это первое представление. По его словам, шоу еще не сложилось.
Согласно рассказам, которые я услышал на похоронах и которые записал в свой дневник, Всеволод решил, что пора идти домой после нескольких речей и тостов за кулисами между актерами и съемочной группой. Несколько музыкантов сопровождали его до входа на сцену.