Возраст киева и новгорода: Возраст москвы около 850 лет новгорода -1100 , рима — 2700 александрии-2399,киева 1400 . в…

Содержание

Вторжение в Украину — почему у РФ ничего не получится

Российские политики окончательно сошли с ума и доказывают, что Украины нет, но забывают, что история их страны – сплошной фейк

Василий Михальчук

Выпускающий редактор

Еще 23 декабря 2021 года, президент РФ Владимир Путин дал скандальную пресс-конференцию, часть которой, как всегда, была посвящена украинскому вопросу. И все бы ничего, но Путин все больше и больше углубляется в историю нашей страны и придумывает исторические фейки. Очередной – что Украины, как таковой никогда не было, и главу российского государства совсем не смутило, что еще в начале нулевых он сам восхищался украинским языком и историей. 

Новини. LIVE предлагают вспомнить, почему наша столица имеет больший вес для самых россиян, нежели Москва и почему все сказанное Путиным – полная чушь. Мы взяли несколько аргументов о Киеве, которые доказывают, что наша страна и столица имели огромное значение даже в условиях отсутствия национальной государственности и внесли огромный вклад в развитие самой России.  

Читайте также:

Читайте также: Путин от бессилия в очередной раз заявил, что Украины никогда не существовало: что говорят украинские историки о «сумасшедшем соседе». 

Для начала нужно понимать, что российское государство считает себя одним из приемников (а иногда и единственным наследником, – ред.) древнерусского государства – Киевской Руси, как его многие именуют. То есть, официальная доктрина России уже не один век причисляет себя к государству, которое изначально образовалось благодаря объедению восточнославянских племен на территории нынешней Украины (полян, северян, кривичей, дреговичей и др.) позже к ним присоединились ильменские славяне и остальные.   

Восточнославянские племена на территории Украины в VIII веке

Общность восточных славян в VIII веке простиралась от западных регионов Причерноморья (в районе Днестра и Прута – Ред.) и аж до Балтийского моря. Всех их спустя короткое время покорили князья, которые владели Киевом, а именно он находился на важнейшем пути «из варяг в греки» да еще и на высоких, живописных холмах. Именно благодаря киевским князьями удалось объединить славянские племена и построить мощное древнерусское государство. 

Их политику «повторили» московские князья в период Позднего Средневековья, они «собирали исконно русские земли» путем насилия и надругательства над святынями. Так, московские князья унизили два уникальных высокоразвитых государственных образований – Новгородскую и Псковскую республики. Это были важные торговые государства с элементами народовластия. Первое покорил Иван III в 1478 году, а независимость Пскова ликвидировал в 1510 году московский князь Василий III. И сделано это было унизительно — символическим снятием вечевого колокола, республиканские институты (вече, посадники, «господа») были упразднены. Вот так начиналась истинная история России во главе московских князей. 

Аргумент № 1. Киев – старший брат, затем Новгород, но столицей РФ стала Москва. 

С советских времен в школах и университетах всем навязывалась одна и та же мантра – есть старший брат Россия, затем младшие – Украина и Беларусь. До сих пор есть люди, которые верят в этом бред. Тогда это подносилось, как три дружественных народа – костяк СССР. Уменьшалось значение Киева, хотя это самый главный центр объедения восточных славян, более того, сакральный центр на протяжении многих веков. Даже во времена царской России Киеву уделялась огромная роль в становлении России (исходя из официальной имперской пропаганды, – ред.). 

Многие помнят дурацкие детские споры, когда один ребенок доказывал другому – кто же старее Москва или Киев. Незнание истории детям еще можно простить, но взрослым ни в коем случае! А ведь и сейчас есть люди, которые считают Москву старейшим городом Руси. Благо, у нас таких немного. А ведь если честно, то россияне могли бы выбрать своей столицей Великий Новгород – именно там установлен монумент «Тысячелетие России», там зарождались оригинальные формы республиканского строя и главное – он может соперничать по возрасту с Киевом. Этот северный город основан в IX веке и он еще до основания Москвы был мегаполисом, в современном понимании этого слова.  

Киев согласно концепции выдающегося советского историка Бориса Рыбакова основан в 482 году (ровно через 400 лет князь Олег нарек Киев «Матерью городам русским», – ред.). Дата совсем условная, и была она «вычислена» в угоду компартии – ведь надо было праздновать круглую дату со дня основания Киева. Вот, в 1982 году в СССР с размахом отметили 1500-летие Киева.

Хоть сам Рыбаков и назвал дату условной, все же в восприятии многих людей она не поддается критике. Хотя многие источники, а самое главное археологические и письменные, что есть для исторической науки основой основ говорят, что полноценный город здесь появился уже в IX веке, то есть в одно время с Великим Новгородом. Но и здесь нужно уточнить – люди на территории современного Киева жили еще во времена позднего палеолита (около 20 тысяч лет назад, – ред.). Доказательство тому – Кирилловская стоянка на Куреневке. Многие исследователи полагают, что ее могли основать и намного раньше. 

Летописная концепция называет первыми князьями Киева легендарных полян Кия, Щека, Хорива и сестру Лыбидь, упоминаются они в письменных источниках только с XII века, их деятельность не задокументирована в заграничных источниках, посему ее можно относить как к красивой истории. Правда есть одно «но» – имена князей носят исторические местности столицы, а в честь Лыбиди названа река. И этим топонимам уже много столетий. Здесь историкам еще предстоит покопаться. 

Кий, Щекъ, Хоривъ и сестра их Лыбидь. Радзивилловская летопись. 

А вот князья Аскольд и Дир только в древнерусских летописях, хотя там есть отсыл к византийским хроникам, вероятно, Георгия Амортола. Ведь по «Повести временных лет» Аскольд ходил на Царьград (Константинополь, – ред.). Но и этой информации в зарубежных источниках нет. Но! Знаменитый князь Олег, именуемый Вещим попал на скрижали истории. Летописание гласит, что он взошел на горы киевские с сыном Рюрика Игорем (как регент, – ред.) и произнес:

«Вы оба ни князья, ни роду княжего. А я есть роду княжего. –И тут внесли Игоря. – А се – сын Рюриков«. 

Эти события произошли в IX веке и их под сомнение никто не ставит. Благо, у археологов много артефактов, которые доказывают, что к этому времени Киев был уже крупным поселением. А вот другая ситуация с Новгородом, ведь уже более 30 лет российские историки пытаются доказать, что его возраст больше Киева. Летописная традиция называет дату 859 год. Но современные историки из РФ приписывают Новгороду больше. Так повелось еще со времен создания Новгородской первой летописи. Там, явно по велению новгородских князей пытались уменьшить роль Киева, потому писали о своей истории так: 

«Временник, еже есть нарекается, летописание князей и земля Русския, и како избрал бог страну нашу на последнее время, и грады почаша быть местом, прежде Новгородская волость и потом Киевская, и о поставлении Киева, како во имя назвался Киев». 

В этой цитате из Новгородской летописи мы видим устремление доказать свою отдельную историю от Киева. Но, увы. Даже академические историки РФ не смогли доказать тот факт, что Великий Новгород древнее Киева, а главный аргумент здесь археологические источники. Да, после падения Киева в 1240 году Новгород процветал – это был богатейший город (как и упомянутый выше Псков, – ред. ), но претендовать на сакральный центр Руси он не мог. 

А вот стать столицей современной России он мог – ведь там была развитая торговля, в городе был практически «республиканский» строй, в отличие от Москвы, где сидели деспоты в лицах которых не угадывалась ни одна славянская черта. Но демократические традиции Новгорода и Пскова московских князей не интересовали – им нужна было получить мощное централизованное государство с самодержавным строем, посему уже в более поздние времена цари из династии Романовых выбрали Киев, как образ начала российской истории – великий и святой. А могли бы вспомнить и Новгород, который дал россиянам традиции демократии. 

Аргумент № 2. Основание Москвы киевским князем: длинные руки –  печальная гибель

В этом блоке нам главное понять – Москва основана киевским князем, похороненным в Киеве (!!!) и уже в период феодальной раздробленности, то есть период, когда Киев формально (но не сакрально, – ред.) потерял статус столицы единого государства появлялись новые города. Во многом благодаря именно киевским князьям. 

Вот и Москву основал князь Юрий Владимирович (Долгорукий) (1090-е годы – 1157 год, – ред.). Изначально он управлял Ростово-Суздальским княжеством, но этого было мало, потому «положил око» на Киев, за что, вероятно, и получил свое прозвище. 

По Ипатьевской летописи Долгорукий основал Москву в 1147 году, как пограничный город, ни о каком городе с претензией к правам на столицу не могло быть и речи. 

                    

Портрет Юрия Долгорукого из Царского титулярника 1672 года. 

Якобы князь пригласил новгород-северского князя Святослава Олеговича: «приди ко мне брате в Московь».  Некоторое время этот городок именовался Кучков по имени суздальского боярина Степана Кучки. Долгорукий по многим свидетельствам убил Кучку, а его земли присвоил себе и обустроил здесь небольшой деревянный град, который позже разросся и превратился в столицу Московии. Кстати, по одной из версий родственники Кучки отомстили сыну Долгорукому, Андрею Боголюбскому за смерть отца и отравили его.  

Досталось и отцу – Долгорукий правил на киевском княженьи дважды — во вторую каденцию его, по свидетельствам летописей отравили недовольные киевские бояре. 

И до сих пор останки основателя Москвы погребены в Киеве, в районе церкви Спаса на Берестове. По распоряжению Сталина в 1947 году ему был обустроен кенотаф (символическая могла, – ред.) в помещении храма. 

Церковь Спаса на Берестове в Киеве – здесь установлен кенотаф основателю Москвы.

Правда, еще большой вопрос, был ли Долгорукий похоронен в самой церкви, зная нрав недовольных бояр, можно предположить, что его останки могли захоронить у входа в храм, чтобы показать его ничтожную роль в святом городе. Но этот вопрос до сих пор остается открытым… 

Аргумент №3. Киев – кузница кадров для восточного деспота 

Вот любят у «старшего брата» говорить: мы им построили заводы, фабрики, подарили высокую российскую культуру. И так уже десятки лет, кстати, этот тезис даже не имперский, а скорее советский, когда навязывался бред под названием «три братских народа». Но разве брат идет на брата войной ? Нет. То же самое касается и культуры.

Много веков украинская культура развивалась отдельно от российской и была куда более европейской. Вспомним хотя бы российский стиль храмов с луковицами и яркими фасадами. Кто его создал ? Итальянские мастера, которые строили Кремль (обратите внимание на замок Сфорцы в Милане и все поймете). 

А ведь у нас развивался свой стиль, у которого нет приставки «псевдо»– украинское или казацкое барокко – с бесподобными банями, белоснежными фасадами и ручной лепниной, который распространен, между прочим,  и в самой России. 

В этом блоке мы уже упомянем не период Руси, а времена, когда в Украине формировалось новое государственное образование, где главным сословием были козаки. 

В 1632 году деятельный митрополит киевский Петр Могила основал Киево-Братскую коллегию (при одноименном монастыре на Подоле, – ред.), которая с 1701 до 1817 года именовалась Киево-Могилянской академией. 

Это было легендарное учебное учреждение, которое дало Украине и Российской империи немало кадров, «кузница» была для российского государства настоящим «окном в Европу». И если Петр I «рубил» его войнами, то киевская академия – знаниями. Они здесь не уступали европейским. 

Именно выпускники киевской академии основали первые профессиональные и высшие учебные заведения в России. Именно здесь создали «Синопсис» Иннокентия Гизеля, который пользовался в Российской империи огромной популярностью, так как тут была представлена концепция о «триедином русском народе», что особо импонировало имперской доктрине, хотя она во многом была ошибочной. Эта своеобразная история «России», больше похожая на «Краткий курс истории ВКП (б)» придуманный Сталиным. 

Из стен академии выпустились 14 украинских гетманов, в то время как российские монархи, да и многие деятели того времени не имели никакого образования. 

Но и стоить напомнить, что великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов учился в могилянке! А основные предметы здесь преподавали на латыни, а не на русском! 

И это лишь мизерное число аргументов, которое можно предоставить Путину и другим российским политикам, а ведь их скрыть невозможно. Нашему народу есть чем гордиться – мы сделали огромный вклад в развитие соседней страны и нам комплексовать не стоить. Это делают политики, которым нечем похвастаться! 

  • санкции против России

  • россия

  • Киев

  • война

  • российские войска

  • владимир путин

  • история

Мгновенные новости в нашем Telegram

Подписаться

Возраст Киева и близко не 1500 лет, город намного моложе: sevastian_mos — LiveJournal

Ой, немного Украинской истории. Зеля таки съехал как организатор до уровня повторялки всяких легенд. У него Киев уже основали Кий и Лыбедь, хотя вся реальная археология Киева ясно говорит что его основали как город только после прихода северных славян под главенством викингов. Киеву и близко не 1500 лет, эдак можно найти стоянку каменного века и сказать что Киеву на этом основании не менее 40 000 лет.

С Киевом точная копия. Рисовать то можно хоть 2000 лет Киевской истории, можно пытаться привязать Киев к полянам, можно даже назвать его столицей полян. Но на деле самые-самые древние слои Киева не превышают 700 — 800 годов нашей эры и при всех натягиваниях совы на глобус, Киев образовался как сколь либо вменяемое поселение уже после «расцвета» полян и просто не мог быть их столицей, нет никаких археологических слоёв подтверждающих его столичный статус до прихода славян и викингов из Новгородской Руси. Вообще самая основа истории это археология. В ней всё надёжно, просто, сурово. Есть слои, есть датировка слоёв несколькими независимыми способами — возраст древесины, возраст пород слагающих слой, возраст фундаментов, возраст посуды, возраст костей. На перекрёстке всех анализов и получается древность того или иного слоя. Ни один археолог только по одной вещи древность слоя не укажет.

Мягко говоря Русь и в целом будущие украинцы, русские и белорусы начались не с Киева. Вплоть до 800-х годов он был крайне маленьким, захолустным поселением, который вообще ни на что не влиял, никаким центром зарождавшихся восточных славян не был, никого не приглашал, ничего не производил, торговой точкой не был. Просто становище-городище, укреплённый стенами форпост с мизерным даже по тем временам населением. максимальная площадь отдельного поселения на месте того Киева не более 2,5 гектаров, это как бы деревенька.

Но зато удобно расположенная, правда при этом находившаяся в вечно нестабильной зоне где без конца шла грызня степняков хазаров с венграми.

После 850-х годов, по не особо стопроцентной информации Киевом управляли дружинники Рюрика — Аскольд и Дир. Факт что твёрдой письменности в Киеве не было и в помине, значения высокого тоже, был просто очередной форпост на Днепре. Сказки про неких основателей ведликой столицы ( Кий, Щек и Лыбедь ) не более чем выдумки. Ну любой город такое любит. Рим вон тоже основали два брата которых волчица выкормила, но никто в это не верит.

То что на территории Киева находят более ранние следы поселений ( зарубинецкая и пражская культуры ), никоим образом не делают город равным по древности этим культурам. Это как сказать что Москве 2 500 лет на основании того что дьяковцы ( финно-угры ) столько живут на её территории и после были ассимилированы славянами. Эдак можно и костёнковцев напрямую привязать к образованию русских и сказать что нам минимум 40 000 лет как народу.

Реальное начало Киева привязано к образованию поселений в Подоле, иногда затапливаемом Днепром участке, но зато очень выгодным для плавания судов. И снова образование здесь поселений совпадает с 830-ми годами и дальше по нарастающей. Если до прихода викингов и славян с Севера находятся от силы серьги и то фрагментарно, да посуда глиняная, то после уже есть и ювелирные литейные формы.

Такой красоты не было и в помине пока варяги не привели славян. То горшки кривые, а то злато ценное. Так что были поселения на месте Киева? Ещё как, даже неолитическо-бронзвоый век точно в Киеве располагался. А толку? Как городу Киеву не более 1100 лет и образование его связано строго со старой Ладогой. Старая Ладога значительно раньше стала реальным зачинателем Руси.

Реальным началом Восточных славян как государственных народов стал Великий Новгород. Вот по нему раскопок и находок вал. Причём точно известно что в 700-х годах викинги поставили Старую Ладогу, поселение. Славяне вытеснили их в 760-770-х годах, к 859 город основан официально и можно сколько угодно рассуждать про то как Киев эфирно там всё основал, после убежал и уже после снова принимал людей с Ладоги и Новгорода. Но на деле археология и история ясно говорит — люди, какие то наместники от Рюрика сидевшего в районе Великого Новгорода пришли и спокойно сели княжить в Киеве. Потому что не было у Кива ни армии, ни флота и тем более не был Киев сколь либо самостоятельным городом-государством. Без войны его и заняли и присоединили к будущей Руси.

Зато Русь ( которая ещё варяги, а славяне были им подчинены ) освободила Киев и населявших его полян от хазарской руки и вот только после этого Киев стал центром полян. В 882 году Киев завоёван князем Олегом который был таким же славянином как и Рюрик, а точнее был он чистым викингом-норманом, а проще говоря датско-норвего-шведом. Тогда не было ещё никаких отдельных стран и народов, сами викинги были ОДНИМ народом во всей Скандинавии и правили друг другом без ограничений и оглядок. Кто победил — тот и правит.

Вот Олег и решил перенести столицу в Киев. Причина — торговый путь из Варяг в Греки на отлично развился и надо было сидеть строго по центру. Вот только к зарождению оного пути тогдашний Киев имел такое же отношение, как я сегодня имею отношение к торговли контейнерами для Трансатлантических перевозок. Поляне были просто племенем, ничего более.

Как только Киевом стал править Олег со всей будущей Руси поехало население, город начал рост и развитие. Но вплоть до Ольги городок был так себе, жили только на гористой части, в Подоле поселений ещё не было, только отдельные деревеньки вместо будущего города. Лишь к концу 900-х годов Киев стал реально городом. В итоге да, Киев несомненно стал славным городом и столицей Киевской Руси, но образовался он как сколь либо увесистый центр намного позже Старой Ладоги и Великого Новогорода и корнем именно славянско-варяжской экспансии не являлся никак. Зато христианизация пошла стопроцентно именно от Киева и потом уже Великий Новгород силком крестили, а вот Киевляне почти не оказали сопротивления.

Владимир I КИЕВСКИЙ

Смотрите также

Владимир КИЕВСКИЙ родители: Святослав I КИЕВСКИЙ (942?-972) и Малуша (-)

Святой Владимир I КИЕВСКИЙ (958-1015)

                 
      Владимир I КИЕВСКИЙ     ул Владимира I Киевского     Святой Владимир I Киевский     Владимир Великий на памятнике Тысячелетию России в Новгороде
 
Имя: Владимир I КИЕВСКИЙ
1
Пол: Мужской
Префикс имени: Святой
Псевдоним: «Яркое солнце»
Отец: Святослав I КИЕВСКИЙ (942?-972)
Мать: Малуша ( — )

Отдельные события и атрибуты

Рождение 0958 район под Псковом
Название с 0969 по 0977 (возраст 10-19 лет) Князь Новгородский
Род занятий с 0980 по 1015 (возраст 21-57 лет) Великий князь Киевский
Членство в группе/касте Династия Рюриковичей
корона 11 июня 1015 г. (56–57 лет)
Религия Язычник
Смерть 15 июля 1015 г. (56–57 лет) село Берестово (ныне часть Киева)
Захоронение Десятинная церковь, г. Киев

Брак (1)

                 
      Мария Добронега г. Киев     Судебно-медицинская реконструкция лица Ярослава I Киевского (Ярослава Мудрого)     Саркофаг Ярослава Мудрого     Ярослав у монумента Тысячелетия в Новгороде
 
                 
      Памятник в Киеве     Украинский орден князя Ярослава Мудрого     Украинская гривна представляет Ярослава.     Фреска XI века Софийского собора в Киеве, изображающая дочерей Ярослава I, причем Анна, вероятно, самая младшая. Другими дочерьми были Анастасия, жена Андрея I Венгерского; Елизавета, жена Харальда III Норвежского; и, возможно, Агата, жена Эдуарда Изгнанника.
 
Супруга Дочь Куно фон Эннингена
( -1014)
Дети Добронега Г.КИЕВА (кормовой1011-1087)
Ярослав I (Ярослав) КИЕВСКИЙ
( -1054)
Брак после 1011 (52-53 года)

Брак (2)

Супруга Неизвестная любовница Владимира I Киевского
( — )
Дети Дочь Владимира Великого Великая
Князь Киевский ( — )

Индивидуальное примечание

Владимир Святославич Великий или Владимир Святославич Великий, также иногда пишется Владимир (ок. 958 г. близ Пскова 15 июля 1015 г., Берестово) был великим князем Киевским. Его имя пишется по-разному: на современном украинском языке, например, как Владимир; на старославянском и современном русском как Владимир; на древнескандинавском как Вальдамарр; а в современных скандинавских языках — «Вальдемар».

 

Отец Владимира был варяжским князем Святославом из династии Рюриковичей. После смерти своего отца в 972 году Владимир, который был тогда князем Новгорода, был вынужден бежать в Скандинавию в 976 году после того, как его брат Ярополк убил другого своего брата Олега и завоевал Русь. В Скандинавии с помощью своего родственника графа Хкона Сигурдссон, правитель Норвегии, собрал варяжское войско и отвоевал Новгород у Ярополка[1]. К 980 году Владимир объединил Киевское царство от современной Украины до Балтийского моря и укрепил границы от вторжений болгарских, балтийских и восточных кочевников. Первоначально язычник, Владимир принял христианство в 9 г.88,[2][3][4] и приступил к крещению всей Киевской Руси. [5]

 

Затем он составил большой совет из своих бояр и поставил своих двенадцать сыновей над подчиненными ему княжествами.

 

В «Первой летописи» упоминается, что Владимир основал город Белгород в 991 году. Далмации), живших на границе современной Украины. Этот поход был прерван нападениями печенегов на Киев и его окрестности.

 

В последние годы своей жизни он жил в относительном мире с другими своими соседями: Болеславом I из Польши, Стефаном I из Венгрии, Андрехом Чехом (сомнительный персонаж, упомянутый в «Повести временных лет»).

 

После смерти Анны он снова женился, вероятно, на внучке Оттона Великого.

 

В 1014 году его сын Ярослав Мудрый перестал платить дань. Владимир решил наказать сына за дерзость и стал собирать войско против Ярослава. Однако Владимир заболел, скорее всего, от старости и умер в Берестове, под Киевом.

 

Различные части его расчлененного тела были распределены по его многочисленным священным фондам и почитались как реликвии.

 

В 988 году, взяв город Херсонес в Крыму, он смело вел переговоры о руке сестры императора Василия II, Анны. Никогда прежде византийская имперская принцесса, да еще одна «багрянорожденная», не выходила замуж за варвара, поскольку брачные предложения французских королей и германских императоров безапелляционно отвергались. Словом, выдать замуж 27-летнюю княгиню за славянина-язычника казалось невозможным. Владимир, однако, крестился в Херсоне, взяв христианское имя Василий из уважения к своему императорскому зятю; за таинством последовало его венчание с Анной. Вернувшись с триумфом в Киев, он разрушил языческие памятники и основал множество церквей, начиная с великолепной Десятинной церкви (9 г.89) и монастыри на Афоне.

 

Арабские источники, как мусульманские, так и христианские, представляют другую историю обращения Владимира. Яхья из Антиохии, ар-Рудравари, аль-Макин, аль-Димашки и ибн аль-Асир[9] — все они дают по существу одно и то же объяснение. В 987 году Варда Склер и Варда Фока восстали против византийского императора Василия II. Оба повстанца ненадолго объединили свои силы, но затем 14 сентября 987 года Варда Фока провозгласил себя императором. Василий II обратился за помощью к Киевской Руси, хотя в то время они считались врагами. Владимир согласился в обмен на брачные узы; он также согласился принять христианство как свою религию и привести свой народ к новой вере. Когда были улажены свадебные приготовления, Владимир отправил в Византийскую империю 6000 солдат, которые помогли подавить восстание.

 

(Ссылки на следующий раздел статьи в Википедии отсутствуют)

Владимир, родившийся в 958 году, был внебрачным и младшим сыном Святослава I Киевского от домработницы Малуши. Малуша описывается в скандинавских сагах как пророчица, дожившая до 100 лет и принесенная из своей пещеры во дворец, чтобы предсказывать будущее. Воспитателем и самым доверенным советником Владимира был брат Малуши Добрыня. Агиографическая традиция сомнительной достоверности также связывает его детство с именем бабушки Ольги Прекрасы, которая была христианкой и управляла столицей во время частых военных походов Святослава.

 

Перенеся свою столицу в Переяславец в 969 году, Святослав назначил Владимира правителем Великого Новгорода, но отдал Киев своему законному сыну Ярополку. После смерти Святослава (972 г.) вспыхнула братоубийственная война (976 г.) между Ярополком и его младшим братом Олегом, правителем древлян. В 977 году Владимир бежал к своему родственнику Хокону Сигурдссону, правителю Норвегии, собрав как можно больше скандинавских воинов, чтобы помочь ему вернуть Новгород, и по возвращении в следующем году выступил против Ярополка.

 

По пути в Киев он отправил послов к Рогволоду (скандинавское: Ragnvald), князю Полоцкому, чтобы просить руки его дочери Рогнеды (скандинавское: Ragnhild). Родовитая княгиня отказалась выйти замуж за сына холопки, но Владимир напал на Полоцк, убил Рогволода и силой взял Рагнхильду. Полоцк был ключевой крепостью на пути к Киеву, и взятие Полоцка и Смоленска облегчило взятие Киева (980 г.), где он предательски убил Ярополка и был провозглашен конунгом, или каганом, всей Киевской Руси.

(Ссылки на вышеуказанный раздел в статье в Википедии отсутствуют)

 

Владимир продолжал расширять свои владения за пределы обширных владений своего отца. В 981 году он завоевал Червенские города (позже известные как Галичина), сдвинув свои границы в сторону Польши; в 983 г. он покорил ятвягов, территории которых лежали между Литвой и Польшей; в 985 г. он повел флот по центральным рекам Киевской Руси на завоевание камских булгар, засадив на своем пути многочисленные крепости и колонии.

 

Хотя со времен правления Ольги христианство привлекло многих новообращенных, Владимир остался убежденным язычником, взяв восемьсот наложниц (не считая многочисленных жен) и воздвигнув языческие статуи и капища богам. Возможно, он пытался реформировать славянское язычество, установив бога-громовержца Перуна в качестве верховного божества. «Хотя христианство в Киеве и существовало до Владимира, но он остался язычником, нажил около семи жен, устроил храмы и, говорят, участвовал в идолопоклоннических обрядах с человеческими жертвоприношениями». [5]

 

В 983 году, после очередного своего военного успеха, князь Владимир и его войско сочли необходимым принести человеческие жизни в жертву богам. Был брошен жребий и выпал он на отрока, по имени Иоанна, сына христианина Федора. Его отец твердо стоял против того, чтобы его сына принесли в жертву идолам. Более того, он пытался показать язычникам тщетность их веры: «Ваши боги — просто дерево: сейчас оно здесь, а завтра может сгнить в небытие; ваши боги ни едят, ни пьют, ни разговаривают и сделаны руками человеческими из дерева; тогда как есть только один Бог, Ему поклоняются греки, и Он сотворил небо и землю; и ваши боги? Они ничего не создали, потому что были созданы сами; никогда не отдам сына чертям!

 

Открытое оскорбление божеств, которым в те времена преклонялось большинство людей на Руси, вызвало всеобщее возмущение. Толпа убила христианина Федора и его сына Иоанна (впоследствии, после всеобщего крещения Руси, этих двоих стали считать первыми христианскими мучениками на Руси, и Православная Церковь установила день их памяти — 25 июля).

 

Сразу после убийства Федора и Иоанна в раннесредневековой России начались гонения на христиан, многие из которых бежали или скрывали свою веру.

 

Впрочем, князь Владимир долго размышлял над происшедшим, и не в последнюю очередь, тоже по политическим соображениям. В летописях говорится, что к князю приходили разные проповедники, каждый из которых предлагал определенную веру. Владимир выступал перед людьми разной веры, но по разным причинам отвергал все религии. Наконец, греческий философ поведал князю Ветхий и Новый Заветы и подарил ему полотно с изображением Судного дня. Узнав о судьбе нераскаявшихся, князь Владимир оцепенел от ужаса и после небольшой паузы сказал со вздохом: «Блаженны делатели добра и прокляты делатели зла!»[6]

 

В «Первой летописи» сообщается, что в 987 году Владимир, посовещавшись со своими боярами, послал послов для изучения религий различных соседних народов, представители которых убеждали его принять их соответствующие веры. Результат забавно описывает летописец Нестор. О мусульманских болгарах Волги послы сообщили, что среди них нет радости; только печаль и сильный смрад. Он также сказал, что религия булгар ислам нежелательна из-за ее запрета на спиртные напитки и свинину;[7] Владимир сказал по этому поводу: «Питье есть радость русов. Мы не можем существовать без этого удовольствия». ]

 

Ему посвящен один из крупнейших киевских соборов. Киевский университет был назван в честь человека, который христианизировал Киевскую Русь. В США есть Российский орден Святого Владимира и Свято-Владимирская православная духовная семинария. Римско-католическая и восточно-православная церкви отмечают праздник святого Владимира 15 июля.

 

Память о нем сохраняли и бесчисленные русские народные баллады и легенды, в которых он упоминается как Красно Солнышко, то есть Красное Солнышко. С ним заканчивается варяжский период восточнославянской истории и начинается христианский период.

 

 

ДЕТИ:

 

Судьба всех дочерей Владимира, которых около девяти, неясна.

 

Олава или Аллогия (варяжка или чешка), предположительно она могла быть матерью Вышеслава, в то время как другие утверждают, что это путаница с Еленой Лекапеной (988 — 1010)

вдова Ярополка I, греческая монахиня

Святополк Окаянный (~979), возможно, оставшийся в живых сын Ярополка

Рогнеда (дочь Рогволода), позже после развода поступила в монастырь с именем Анастасия

Изяслав Полоцкий(~979, Киев), князь Полоцкий (989-989- 1001)

Ярослав Мудрый (не ранее 983 г.), князь ростовский (987-1010), князь новгородский (10101034), великий князь киевский (10161018, 10191054). Возможно, он был сыном Анны, а не Рогнеды. Еще интересен тот факт, что он был моложе Святополка по словам Бориса в «Повести временных лет», а не так, как это было официально известно. Также весьма сомнителен, хотя и не отбрасывается тот факт, что он был князем Ростовским.

Всеволод (~984-1013), возможно, шведский князь Виссавальд Волынский (~1000)

Мстислав, другой Мстислав, который, возможно, умер в младенчестве, если когда-либо родился

Мстислав Черниговский (~983), князь Тмутаракан (990-1036), князь черниговский (10241036), другие источники утверждают, что он сын других матерей (Адела, Мальфрида или какая-то другая болгарская жена)

Предслава, наложница Болеслава I Храброго по Gesta principum Polonorum

Премислава, (? — 1015), в некоторых источниках утверждается, что она была женой герцога Ласло (Владислава) «Лысого» арпадийца

Мстислава, в 1018 г. была взята Болеславом I Храбрым среди других дочерей

Болгарка Адела, некоторые источники утверждают, что Адела не обязательно болгарка, так как Борис и Глеб родились от какой-то другой жены

Борис (~986), князь Ростов (~1010-1015), примечателен тем, что Ростовское княжество, как и Муромское княжество, граничило с территорией волжских булгар

Глеб (~987), князь Муромский (10131015), как и Борис, Глеб также утверждал, что сын Анны Порфирогенеты

Станислав (~985-1015), князь смоленский (988-1015), возможно другая жена и судьба которого неизвестна

Судислав (?-1063), князь псковский (10141036), возможна другая жена, но он упоминается в Никоновской летописи. Он провел 35 лет в тюрьме и перед смертью обратился в монахи.

Мальфрида

Святослав (~982-1015), князь древлян (990-1015)

Анна Багрянородная

Феофана, жена новгородского посадника Остромира, внук полулегендарного Добрыни (весьма сомнительный факт она дочь Анны)

внучка Оттона Великого (возможно, Рехлинда Отона [Регелиндис])

Мария Добронега Киевская (~1012), герцогиня Польская (10401087), вышла замуж около 1040 года за Казимира I Реставратора, герцога Польши

Агата , теоретическая дочь по Жетте

другая возможная семья

внебрачная дочь (?-1044), жена нордмаркского маркграфа Бернара

Позвизд (до 988-?), сын Владимира по к Хроникам Хастина. Им, возможно, и был князь Хрисохир, упомянутый Никитой Хониатом.

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

1 http://www.katolsk.no/biografier/historisk/vladimi1

2 http://www.encyclopediaofukraine.com/display.asp?AddButton=pages\V\O\VolodymyrtheGreat .htm

3http://www.ukrainian-orthodoxy.org/saints/otherSaints/volodymyr.htm

4http://www.thefreelibrary.com/Ukrainian+Catholic+Church:+part+1-a030020137

5 а б http://www.britannica.com/EBchecked/topic/631547/Vladimir-I

6 Радиостанция «Голос России» http://ruvr.ru/main.php?lng=eng&q=1987&cid=125&p=12.11.2004&pn=4

7 Мосс, 18 лет. Прежде чем остановиться на христианстве, он также исследовал множество других заменителей своих языческих верований.

8 Мосс, 18.

9 Ибн аль-Асир датирует эти события 985 или 986

10 «Русью». Энциклопедия Ислама

ИСТОЧНИКИ:

-Голден, П.Б. (2006) «Русь». Энциклопедия ислама (Brill Online). Ред.: P. Bearman, Th. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзел и В.П. Генрихс. Брилл.

Эта статья включает текст из публикации, находящейся в настоящее время в общественном достоянии: Chisholm, Hugh, ed (1911). Encyclopdia Britannica (одиннадцатое изд.). Издательство Кембриджского университета.

Некоторый исторический анализ и политические взгляды на государственные дела Владимира Великого (русский)

Мосс, Уолтер Г. (2002) «История России, том I: до 1917 года» (Лондон: Anthem Press). 2

Источники

1 Вейс, Фредерик Льюис и Шеппард, Уолтер Ли, младший, «Наследственные корни некоторых
Американские колонисты, приехавшие в Америку до 1700 года: родословная Альфреда I
Великий, Карл Великий, Малькольм Шотландский, Роберт Сильный и другие исторические
Физические лица». С. 218, 241-4.
2 «Википедия». http://en.wikipedia.org/wiki/Владимир_I_оф_Киев.

 

Принцесса из Киева была последней королевой викингов Норвегии

Княгиня Киевская Елисив вышла замуж за Харальда Хардрада. В Софийском соборе украинской столицы до сих пор можно разглядеть принцессу на стене. Харальд изображен в соборе Святого Магнуса на Оркнейских островах. (Wikimedia/Montage: History Museum)

Харальд Хардрада стал последним викингом, королем Норвегии. Эллисив из сегодняшней Украины была его королевой.

Борд Амундсен
ЖУРНАЛИСТКА

Гардарики — королевство Гарда, англизированное Гардарики — так викинги называли страну на востоке.

Киевская Русь – так называли свое царство сами жители.

В современной Украине мы знаем, что жители тысячи лет назад и даже раньше носили такие имена, как Кари, Сванхильд, Хельга, Сигбьерн, Гуннар, Хокон и Тронд.

Теперь старое викингско-славянское царство со столицей в том же месте, что и сегодняшняя столица Украины, стало частью спора между русскими и украинцами.

Норвежский музей истории культуры в Осло и Посольство Украины в Норвегии провели в конце ноября выставку, посвященную давним историческим связям между Украиной и Норвегией.

связанные

Этот шлем викинга принадлежал норвежскому воину, служившему правителям Востока?

Князь Ярослав Мудрый

Князь Ярослав Мудрый правил Киевской Русью в середине XI века.

Королевство в то время процветало больше, чем когда-либо до или после. При Ярославе правительство слыло современным и культурным. Дети князя были хорошо образованы, умели читать и писать.

Его дочь Елизавета, позже известная как королева Эллисив в Норвегии, родилась в 1025 году. Говорят, что когда младшая сестра Эллисива Анна вышла замуж за французского короля Генриха I, она подписала брачный контракт своим полным именем. Анри пришлось довольствоваться тем, что оставил свой след с помощью X.

Ярослав Мудрый сам был сыном шведской принцессы викингов. Его супругу, мать Эллисива, звали Ингегерд Олофсдоттер и она была дочерью шведского короля Улофа Скётконунга.

На фото Софийский собор в Киеве, где на одной из стен до сих пор сохранилась фреска с изображением княгини Эллисив. Строительство собора было начато Ярославом Мудрым в 1037 году, и строительство продолжалось, пока Харальд Хардрод был в городе. Киевское царство стало христианским в 9 г.88. Святая София стала первым зданием в Украине, включенным в Список всемирного наследия ООН. (Фото: Wikimedia)

Харальд влюблен в Элисив

Мы очень мало знаем о норвежской королеве Эллисив.

Что мы знаем точно, так это то, что Харальд Хардрада сражался на стороне проигравших вместе со своим сводным братом Олавом Харальдссоном (позже Олавом Святым) в битве при Стиклестаде в 1030 году.

После поражения 15-летний Харальд отправился в путешествие в Киев, столицу Гардарики, через Швецию. Здесь Харальд поступил на службу к Ярославу.

Говорят, что молодой норвежец, возможно, уже тогда был весьма напорист и просил у принца руки его девяти- или десятилетней старшей дочери Елизаветы, но, согласно саге о Фагрскиннах, ему отказали.

В 1035 году Харальд отправился в Константинополь с охраной из примерно 500 человек, чтобы предложить там свои услуги в качестве наемников для императора. Харальд и его люди, возможно, сражались против турок, арабов, норманнов, болгар и против пиратов в Эгейском море.

Согласно рассказу Снорре о том, что Харальд написал о девушке в Гардарики, он не забыл Елизавету и, вероятно, все еще любил ее.

Фреска Софийского собора в Киеве с изображением дочерей Ярослава. Анна, вероятно, самая младшая слева, за ней следуют Анастасия, Эллисив (Елисавета) и Агата, крайние справа. Фреска XI века. (Фото: Wikimedia)

Харальд женится в Киеве

В 1043 или 1044 году, по словам Снорре, Харальд вернулся в Киев с «такой большой собственностью, что ни один человек в северных странах не видел подобного во владении одного человека». Императрица Византии Зоя не хотела, чтобы он уезжал.

Снова в Киеве норвежец на этот раз выиграл свою принцессу Эллисив, как и хотел.

Харальд стал королем Норвегии.

Эллисив из сегодняшней Украины стала его королевой.

Битва при Стэмфорд Бридж в 1066 году

Но Харальд, которого прозвали Хардрада, потому что его жизнь состояла из стольких войн и насилия, погиб в битве при Стэмфорд Бридж в Англии в 1066 году.

Историки считают эту битву отмечают конец эпохи викингов в Норвегии.

Так Харальд стал последним королем викингов Норвегии, а Эллисив стала последней королевой викингов.

Битва при Стэмфорд Бридж в 1066 году. Харальд Хардрада в центре, одетый в красное и вооруженный топором. Изображение взято из «Жития короля Эдуарда Исповедника» Мэтью Пэрис, опубликованного в 13 веке. (Изображение: Wikimedia)

Когда умер Эллисив?

Мы почти ничего не знаем о пребывании Элисив в Норвегии.

Некоторые ученые предположили, что она, возможно, уже умерла до того, как они с Харальдом прибыли в Норвегию.

У Харальда было два сына, Олав и Магнус, от норвежки Торы Торбергсдаттер, которая была второй женой короля или его любовницей.

Но, по словам Снорре, Эллисив была матерью двух дочерей Харальда, Марии и Ингегерд. В этом вопросе историки менее уверены.

При использовании Снорре в качестве источника также было принято считать, что Эллисив сопровождал Харальда в его военном походе в Англию в 1066 году. Правда ли это, также неясно.

Снорре считает, что она вернулась с флотом в Норвегию после поражения и вскоре умерла.

связанные

На заднем дворе найден меч викинга

Королевство викингов и славян

Жители Гардарики были восточными славянами и скандинавами. Финны, эстонцы и прибалты также входили в состав этого новообразованного государства.

Викинги в королевстве ходили под именем Русь.

В XI веке многие викинги из Швеции и Норвегии прошли через Киевскую Русь и спустились в Константинополь. Миклагард («большой город») — так называли викингов столицу Византии.

И в Киеве, и в Константинополе варяги (варяги и норвежские торговцы) продавали свои услуги в качестве наемников.

Это было время войн и конфликтов.

Но это было также время торговли и дальних путешествий в Европу.

Выявление исторических трудов

Исторический труд, написанный в начале 12 века в Украине, может многое рассказать нам о Киевской Руси и варягах на востоке.

Монах Нестор в Киеве, вероятно, был ответственным за Первую летопись Руси, также называемую Русской Первой летописью или Летописью Нестора.

Летопись посвящена древнейшей истории Киевской Руси от ее основания в 8 веке до 12 века.

Ян Билл, профессор археологии Университета Осло, принимал активное участие в исследованиях Киевской Руси и викингов.

Во время недавней лекции в Норвежском музее истории культуры он рассказал больше о Первоисточнике.

Эллисив на почтовой марке Украины 2016 г. (Изображение: Wikimedia)

Миф об особом происхождении

«Много мифов о происхождении существует у разных народов и наций. Подавляющее большинство оглядывается назад, в далекое мифологическое прошлое», — сказал Билл.

«Что делает миф о происхождении Киевской Руси таким уникальным, так это то, что он основан на событиях, которые произошли всего несколькими поколениями ранее».

В Первичных хрониках начала 1000-х годов мы слышим о событиях, которые могли произойти в 8 веке, что делает более вероятным то, что части этого мифа о происхождении действительно верны.

В «Хронике» есть особенная история, которая сейчас политически трудна для президента Путина. Она рассказывает о том, как жители востока пригласили викингов стать их правителями.

Киевская Русь (древнескандинавский: Garðarikí) в 11 веке. Королевство, вероятно, было основано шведскими викингами в 8 веке со столицей в Новгороде на севере. Когда царство было самым могущественным при Ярославе Мудром в 11 веке, Киев на юге стал столицей. Вы можете увидеть Норвегию и Швецию вверху слева. (Карта из Викимедиа)

Являются ли викинги исконно русскими?

В 862 году, согласно «Первой летописи», люди, как говорят, прогнали вэрингов (викингов или варягов) за море, потому что они не хотели платить им налоги. Однако история продолжается так:

‘Они стали властвовать над собой, но не было между ними справедливости, и семья восстала на семью; между ними были распри, и они начали воевать между собой. Они сказали друг другу: «Мы будем искать себе князя, который может править нами и судить праведно» И пошли они за море к вэрингам, к русам, потому что так назывались эти вэринги, как и иных называли шведами, третьих норманнами, англерами, иными готландцами (…) «Земля наша велика и плодородна, но порядка в ней нет. идите же и будьте царями и владычествуйте над нами.» И избрали трех братьев с семьями их, и взяли с собою всю Русь и пришли (…) И после этих событий Российская Империя получила свое имя (… )’

Первичная летопись была тщательно изучена на протяжении многих лет и, конечно же, вызывает бурные споры — в значительной степени потому, что она так ясно говорит нам, что варяги с другой стороны Балтийского моря являются источником Киевской Руси, а затем и России.

Говорят, что Владимир Путин очень увлечен славянскими народами и особенно историей русских.

Нордские имена в Киевской Руси

Археолог Билл раскопал несколько рукописей Киевской Руси.

В одном из них рассказывается о дипломатической делегации, отправленной в Константинополь в 911 году.

В состав делегации Киевской Руси входили пятнадцать эмиссаров. Восемь из них имеют узнаваемые скандинавские имена: Карли (Карл), Инегельд (Ингьяльд), Веремунд (Вермунд), Рулав (Хроллейфр), Рудал (Хроальд), Руар (Хроарр), Труан (Трондр) и Лидул (Лейдульфр).

«Этот текст быстро говорит нам о том, что довольно много людей в этом типе делегации из Киевской Руси имели скандинавские имена в 9 году.11, — говорит Билл.

«Аналогичную информацию мы находим в торговом договоре от 944 года между императорами в Константинополе и великим князем Игорем. Мало того, что в договоре указано, кто ехал в Константинополь, так еще и сказано, от чьего имени в Киевском царстве они ехали».

«Здесь мы узнаем, что Ивор (Иварр) отправился от имени Игорса (Ингвара)».

Дальше по списку имен из Киева 944 года мы находим больше имен, которые мы признаем скорее скандинавскими, чем славянскими.

Женские имена включают Хельгу, Кари и Сванхильд, а мужские имена включают Олейв, Сигбьерн, Хакунн, Эйркр, Гуннар, Хальвдан, Аудунн, Торстейн и Свейнн.

Государственный герб Украины — трехконечное копье. Князья Киевской Руси использовали символ с трезубцем (по-украински Тризуб) по-разному, например, на церковных зданиях, на печатях и на монетах, вероятно, как символ Святой Троицы в христианстве. Самые древние следы символа можно найти в царстве Киевской Руси первого князя-викинга Рюрика со штаб-квартирой в Новгороде в 8 веке. (Изображение: Wikimedia)

Киев как центр

Торговля между Константинополем на юге, Киевской Русью в центре и Скандинавией на севере резко возросла в 11 веке.

В центре всей этой торговли находился город Киев.

Через город протекает река Днепр длиной более 2000 километров, которая впадает в Черное море в городе Херсоне.

Днепр был важным путем передвижения викингов с севера.

Спор между разными князьями в Киевской Руси возник после смерти Ярослава Мудрого (978-1054). Королевство постепенно распадалось на все более независимые мелкие княжества.

В 1240 году монголы вторглись с востока.

Киевская Русь – Гардарики – больше не поднимались.

Тем не менее, это будут потомки Рюрика, самого первого князя Киевской Руси, который правил славянами в царской России более 700 лет и целых 21 поколение потом, вплоть до 1598 года. Именно тогда Романовы взял власть в России.

После распада Советского Союза украинцы и русские образовали государство Украина в 1991, с той же заглавной, что и старые Гардарики.

Откуда пошло название Русь?

Распространенная теория о происхождении имени Рус состоит в том, что оно относится к шведам, приехавшим из Рослагена, региона к северу от Стокгольма.