Возглавил русскую епархию после крещения руси: Управляющий делами Московской Патриархии возглавил в Республике Коми торжества, посвященные 630-летию основания Пермской епархии / Новости / Патриархия.ru

Содержание

Управляющий делами Московской Патриархии возглавил в Республике Коми торжества, посвященные 630-летию основания Пермской епархии / Новости / Патриархия.ru

Главная / Церковь и государство

Версия для печати

7 октября 2013 г. 16:21

5-6 октября 2013 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий в сопровождении сотрудников Управления делами Московской Патриархии А.С. Брилькова и П.П. Ермошкина посетил Республику Коми.

В аэропорту Сыктывкара митрополита Варсонофия встречал епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим и министр национальной политики Республики Коми Г.И. Габушева.

Вечером того же дня управляющий делами Московской Патриархии в сослужении епископа Питирима и епископа Котласского и Вельского Василия совершил всенощное бдение в Стефановском кафедральном соборе Коми.

6 октября митрополит Варсонофий возглавил чин великого освящения кафедрального собора святителя Стефана Пермского и Божественную литургию. По окончании Литургии митрополит Варсонофий огласил приветственное слово Предстоятеля Русской Православной Церкви по случаю празднования 630-летия основания Пермской епархии и вручил Патриаршие награды трудившимся над строительством кафедрального собора.

«Строительство храмов — важное дело, однако в настоящее время перед нами стоит задача наполнить храмы людьми. Необходимо возрождать традицию, когда на богослужение приходили всей семьей. В советские годы, когда храмы не строили, как бы не было и греха на тех, кто не ходил в церкви. Сегодня же необходимо и строить храмы, и наполнять их», — сказал митрополит Варсонофий. 

После торжественного приема, устроенного Сыктывкарской епархией, управляющий делами Московской Патриархии посетил концерт, посвященный 1025-летию Крещения Руси и 630-летию основания Пермской епархии.

Патриархия.ru

Материалы по теме

Управляющий делами Московской Патриархии возглавил торжественный акт, посвященный 30-летию Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
Торжественный акт, посвященный 30-летию Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
Состоялась рабочая встреча Святейшего Патриарха Кирилла с митрополитом Воскресенским Дионисием
Управляющий делами Московской Патриархии освятил нижний храм Воскресенского кафедрального собора в Вологде

Другие новости

Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с послом Ливана
В.

Р. Легойда: Церковь молится об установлении прочного и справедливого мира

Патриарший экзархат Африки получил государственное свидетельство о регистрации в Нигерии
Блаженнейший Патриарх Антиохийский Иоанн X принял представителя Русской Церкви и российского посла
Состоялась торжественная церемония открытия VIII Белорусских Рождественских чтений
Мелькитский Патриарх встретился с представителем Русской Православной Церкви и послом России
Состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей с президентом Татарстана
Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации выступил на открытии Рождественских чтений в Челябинске
В Храме Христа Спасителя пройдет Всероссийский женский форум
Более 55 000 зрителей посетили в Москве выставку «Украина. На переломах эпох»

 

Патриарх Кирилл провел литургию в Полоцке в честь 1030-летия православия в Беларуси

Древнейшая белорусская епархия в Полоцке отмечает 1030-летие. Праздничную литургию по этому случаю в Спасо-Евфросиньевском женском монастыре возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Ольга Забелич.

Тысячи паломников в Полоцкий монастырь прибыли за несколько часов до начала праздничной литургии. Приезд первосвятителя для верующих событие важное. В главный храм обители попали не все. Для них – трансляция на улице на большом экране. Говорят, чем больше людей, тем молитва сильнее.

«Это честь для меня – увидеть такого человека. В жизни такого большого человека я не видел. Дай ему Бог здоровья», – сказал прихожанин Спасо-Евфросиниевского монастыря Алексей Комаров.

«Это особый знак уважения к истории белорусской земли, истории православия. Уважения ко всем тем людям, которые приходят в храм. Мы в рамках единой церкви, единого отечества обязаны жить в мире», – отметил государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев.

Полоцкий женский монастырь сегодня чтит и память своей основательницы – преподобной Евфросинии. Рака с ее мощами – в храме обители. Княжна по рождению. Ей было всего 12, когда она против воли родителей ушла в монастырь, позже приняла монашеский постриг. Была просветителем и миротворцем.

«Вот почему я с большим вниманием и с любовью посещаю епархии нашей церкви. Здесь формируется духовная жизнь нашего народа. Вот здесь возрастают люди в вере так, как в крупных центрах возрасти невозможно. Поэтому я желаю всем, кто живет на этой замечательной витебской земле: укрепляйтесь в вере. Помните, что это первично», – обратился к верующим патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В Полоцке предстоятель Русской православной церкви был в 2009-м, в первый год своего патриаршего служения. В октябре 2018-го посещал Минск. Тогда проходило заседание Священного синода РПЦ. А во Дворце независимости святейшего Патриарха принимал президент Александр Лукашенко. Говорили о важности единства церкви и хрупкости мира.

«К сожалению, наша Церковь очень часто в истории становилась заложницей межгосударственных отношений. Порой наших неправильных поступков. Мир изменился. Мало того, что ускорился, он изменился не к лучшему. И заложники уже – все население нашей планеты», – высказал мнение Лукашенко.

Православие на территории Беларуси зародилось спустя четыре года после крещения Руси. С 992 года произошло много событий. Но ни средневековая междоусобица, ни атеизм ХХ века не пошатнули веру людей.

К началу Великой Отечественной в Полоцкой епархии не было ни одного действующего храма. Монастырь же сделали лагерем для советских военнопленных. Символично, что возрождение Спасо-Евфросиньевской обители началось сразу после празднования тысячелетия крещения Руси в 1989 году. Сегодня Полоцкий женский монастырь – это колыбель белорусского православия. А значит, у верующих есть надежда на спасение.

Автор :
Ольга Забелич

География :

БЕЛАРУСЬ

Персоны :

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ

«Церковь-памятник Святого Владимира»

«Церковь-памятник Святого Владимира»

Приведенная ниже статья Людмилы Келлер была опубликована в 1987 году в «Православной Руси» № 15, в преддверии 1000-летия Крещения Руси. , главные торжества которого Русская Зарубежная Церковь провела в Свято-Владимирском храме-памятнике в Джексоне, штат Нью-Джерси. В рамках постоянной работы пресс-службы по освещению истории нашей епархии и наследия наших светлых архиереев, данная статья переведена на английский язык и публикуется в преддверии празднования Владимирского дня.

Накануне празднования 1000-летия Крещения Руси уместно вспомнить о нашем Храме-памятнике, празднующем это событие. Сначала короткая «историческая» заметка.

Идея основания храма в память Крещения Руси принадлежит архиепископу Виталию (Максименко). С целью реализации этой идеи архиепископ Виталий основал Свято-Владимирское общество. Архиепископ Виталий получил в дар земельный участок размером в акр в городе Джексон (бывший Кассвилл), штат Нью-Джерси. Позднее это место, получив широкую известность, получило название «Св. Владимирская гора» из народа.

Проект храма-памятника принадлежит известному архитектору Р.Н. Верховской. Краеугольный камень был заложен в 1940 г. митрополитом Феофилом, архиепископом Виталием и епископом Макарием (здесь следует отметить, что в 1940 г. Церковь в Америке была еще едина, и лишь позднее разделилась на Русскую Православную Церковь Заграницей, возглавляемую в то время владыкой Виталием, Американской Церкви во главе с митрополитом Феофилом и Церкви в подчинении Московского Патриархата во главе с епископом Макарием, возведенным в сан митрополита).

Вскоре после закладки краеугольного камня церкви эти Соединенные Штаты были вовлечены в войну, и строительство было остановлено. В 1948 году владыка Виталий поручил строительство иеромонаху Антонию (Медведеву), ныне архиепископу Сан-Францисскому. Он положил начало возведению нижнего храма, и в нем начались богослужения. В 1957 году протоиерей о. Настоятелем храма-памятника был назначен Василий Мусин-Пушкин, который энергично взялся за возведение церковного здания. Стены и апсиды церкви возводились под руководством архитектора В. Г. Глинина.

Архиепископ Никон

Архиепископ Никон

После о. Смерть Василия, о. Виталий Факторович, вскоре вступивший в монашество с именем о. Василий, стал настоятелем храма.

Тем временем строительство продолжалось, и в 1965 году были окончательно подняты стены, возведены купола и оштукатурены внутренние помещения храма, в котором теперь перед временным иконостасом начинались богослужения.

Церковь построена на добровольные пожертвования русских людей; имена жертвователей, как живых, так и умерших, начертаны на стенах нижнего храма и поминаются во время ежедневных богослужений.

После кончины архиепископа Виталия (в 1960 г.) его сменил владыка Никон (Рклицкий – прим. ред.) . Архиепископ Виталий пожелал, чтобы его похоронили в нижнем храме; его преемник со временем также будет похоронен там. В 1985 году, по случаю 25-летия преставления владыки Виталия, митрополит Филарет писал: «Блаженнопамятный архиепископ Виталий вошел в историю Русской Церкви своими подвижническими, евангельскими подвигами в Почаевской типографии, затем в Карпато-России и, наконец, в Северной Америке, где, кроме вышеперечисленного, он оставил о себе вечную память в виде Свято-Троицкого монастыря и Владимирской церкви-памятника».

Интересно, что изначально архиепископ Никон имел намерение быть погребенным в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (см. духовное завещание от 6/29 апреля 1975 г.), исходя из того, что это «святая обитель, к которой Я всегда связан своим духом, хотя и мало времени провожу там, так как моя работа велась вне монастыря». Со временем, однако, архиепископ Никон внес следующее изменение в свое первоначальное завещание, предписав теперь следующее: «Прошу, чтобы мое тело было погребено во Владимирском храме-памятнике, в нижнем этаже, у ног склепа архиепископа Виталия».

С 1973 года настоятелем храма стал архиепископ Никон, а его заместителем — о. Константин Федоров. В настоящее время настоятелем храма-памятника является о. Борис Кизенко. (На момент публикации статьи. Протоиерей Борис Кизенко преставился в 2010 году. Нынешний настоятель – митрополит Иларион, заместителем настоятеля которого является иерей Сергий Ледковский – прим. ред.).

Ежегодно с 1950 года проводится так называемый «Св. Владимирские дни», ставшие уже ежегодной традицией. Сестричество св. Ольги работает при храме и издает Свято-Владимирский календарь…

Как указывает владыка Никон, идея создания Свято-Владимирского храма-памятника «возникла во время празднования 950-летия Крещения Руси в 1938 г. (см. «Церковную жизнь» за май-июнь 1973 г., стр. 69). ). С тех пор прошло 50 лет, и вот идея владыки Виталия наконец-то воплощается в жизнь. о. Михаил Помазанский, в свою очередь, указывает на «исторические корни» Владимирской идеи; корни имеют двойственную природу: религиозную и этническую. Из религиозного наследия о. Михаил Помазанский пишет так: «В религиозном аспекте народ должен знать, что христианское озарение в чистом виде Православия дошло до него еще на заре их государственности… Вторая сторона этого представления — этническая. С начала государственности нашего народа. наша национальная идентичность была установлена. Создание подобного религиозно-национального мемориала в Америке послужит той же цели: идее сохранения религиозного единства русского народа». (Протоиерей Михаил Помазанский, «О жизни, о вере, о Церкви», 1976, стр. 256, 271).

На закладке Владимирского храма-памятника владыка Виталий призвал всех участников торжества «поглубже поискать и понять важность предстоящего момента». Далее он напомнил им, «как 180 миллионов наших русских людей собрались в 1862 году со всех концов своей необъятной страны в древнем Новгороде, чтобы открыть памятник 1000-летию российской государственности. Вспомним также, как потом, в 1888 году, они собрались в столичном городе Киеве на освящение храма-памятника своему просветителю, великому князю Владимиру, на 900-летие со дня крещения нашего народа» («Православная жизнь», август 1973 г.).

Если все эти упомянутые юбилеи (и празднование 950-летия Крещения Руси, уже в Америке) натолкнули владыку Виталия на мысль основать Храм-памятник, то с приближением тысячелетнего юбилея Крещения мы все должны достойно стремиться к завершению строительства храма-памятника. Остался последний толчок, и церковь засияет рядом с величайшими зданиями диаспоры. Помимо всезарубежного и всенародного значения Храма-Памятника, им мы чтим и память двух наших почивших иерархов: архиепископов Виталия и архиепископов Никона, и их сподвижников. Если владыка Виталий мыслил Свято-Владимирский храм-памятник как «памятник прежней Святой Руси и знамя, поднятое в надежде на ее воскресение, то не является ли он в наше время символом начинающегося возрождения на нашей Родине?

Ludmila Keller
«Ортодоксальная Россия», #15 (1987)

Фотографии

Исторические фотографии Святого Владимира Церкви — 27/27/17

(69 изображений)

View Slideshow>

8888

.
00000

Нью-Йорк: В канун Рождественского поста митрополит Николай совершил литургию в Синодальном соборе

00001

Монтгомери, Алабама: Миссия св. Мартина Турского отмечает престольный праздник

00002

Wayne, NJ: Митрополит Николай возглавил престольный праздник Михайловского храма

Приходы

Духовенство

Курск Корень Икона

Ресурсы

Богослужебная

Митрополит Николай
Епископ Лука
Управление делами
Епархиальный Совет
Духовный суд
Ревизионная комиссия
Пресс-служба

Актуальные новости
Announcements
News
Photos
Podcasts
Videos
Faces of the Diocese

Directories

Churches
Clergy

Resources

Pastoral Resources
Choir Resources

History

Hierarchs
Metropolitan Philaret (Voznesensky)
My Работа в Винограднике Христовом
Курская Коренная икона
Хосе Муньос-Кортес
Свято-Владимирская церковь-памятник
Митрополит Иларион (Капраль)

Как война между Россией и Украиной расшатывает их общую веру

(Разговор) — Решение президента Владимира Путина напасть на Украину раскололо Православную церковь.

Патриарх Константинопольский Варфоломей, ведущий авторитет Восточной Православной Церкви, быстро осудил «неспровоцированное вторжение в Украину».

Напротив, Патриарх Московский Кирилл, глава Русской православной церкви, поддержал войну, которая, как он заявил в своей проповеди, была борьбой за защиту «человеческой цивилизации» от «греха» «гей-парадов». ”

Как ученый, посвятивший несколько десятилетий изучению религии в России, я очень внимательно слежу за дебатами внутри Православной Церкви. Чтобы лучше понять нынешний конфликт, полезно больше узнать о структуре и истории православного христианства.

Что такое Православная Церковь?

Православие — наименьшая из трех основных ветвей христианства, в которую также входят католицизм и протестантизм. Во всем мире насчитывается около 1,34 миллиарда католиков, около 600 миллионов протестантов и около 300 миллионов православных христиан. Большинство православных живут в России, Восточной Европе, на Кавказе и Ближнем Востоке.

Слово «православный» означает как «правильную веру», так и «правильное поклонение», и православные христиане настаивают на универсальной истине своего учения и практики.

Подобно Римско-католической церкви, Православная церковь претендует на звание единственной истинной церкви, основанной Христом и его апостолами.

Структура Православной Церкви

В отличие от Римско-Католической Церкви, которой руководит Папа Римский, Всемирная Православная Церковь не имеет единого духовного главы. Вместо этого мировое православное сообщество разделено на автокефальные церкви. Слово «автокефальный», образованное от двух греческих корней, означает «самостоятельный».

Автокефальные церкви полностью независимы и самоуправляемы. У каждой автокефальной православной церкви есть свой глава, епископ, который руководит территорией своей церкви. Некоторые, но не все, из этих председательствующих епископов носят титул патриарха.

Количество автокефальных церквей со временем менялось. Четыре старейших патриархата — Константинопольский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский — были важными религиозными и политическими центрами Византийской империи. Когда православные миссионеры принесли свою веру в другие страны, в Болгарии в 9 г.27, в Сербии в 1346 г. и в Москве в 1589 г. В 19-м и 20-м веках, когда Османская и Российская империи распались, новые автокефальные церкви были образованы в новых нациях Греции, Румынии, Польши и Албании, между 1850 и 1937 годами.

В настоящее время существует 14 автокефальных православных церквей, которые общепризнаны в мировом православном сообществе. Все эти автокефальные церкви разделяют одну и ту же веру и таинства.

Среди 14 церквей Вселенский Константинопольский патриархат считается первым среди равных. Хотя патриарх Константинополя пользуется первенством чести, он не имеет прямой власти над другими церквами.

Русская Православная Церковь, насчитывающая более 90 миллионов членов, является самой крупной. Румынская православная церковь занимает второе место по количеству верующих, около 16 миллионов человек.

В Украине православные верующие разделены между двумя конкурирующими церковными структурами. Православная церковь Украины, созданная только в 2018 году, является автокефальной. Украинская Православная Церковь Московского Патриархата находится под духовным руководством Патриарха Московского Кирилла. Обе украинские церкви резко осудили неспровоцированную войну России против Украины.

Великий раскол 1054

До XI века православные церкви признавали Римско-католическую церковь одной из автокефальных православных церквей. Однако к 1054 году различия в богословии, практике и церковном управлении привели к тому, что папа и Константинопольский патриарх отлучили друг друга от церкви. В частности, папа утверждал, что имеет власть над всеми христианами, а не только над христианами в своей автокефальной церкви. Православная церковь отвергла это утверждение.

Эти взаимные отлучения были отменены только в 1965 году. В 1980 году 14 автокефальных православных церквей и Римско-католическая церковь создали Совместную международную комиссию по богословскому диалогу для обсуждения сложных вопросов, которые продолжают их разделять. Этим переговорам был нанесен серьезный удар в 2018 году, когда Русская православная церковь приостановила свое участие в знак протеста против создания новой автокефальной церкви в Украине.

Православное духовенство

Православная Церковь иерархична. Духовной властью наделено рукоположенное духовенство, состоящее из епископов, священников и диаконов.

Как и Католическая Церковь, Православная Церковь придерживается доктрины апостольской преемственности. Согласно этому учению, православные епископы, управляющие территорией епархии, являются прямыми историческими преемниками апостолов. Епископы исключительно мужчины. Они также должны быть монахами и соблюдать обет безбрачия.

Духовно-обрядовую жизнь православных христиан в приходах ведут священники и диаконы, рукоположенные архиереями. В отличие от епископов приходские священники обычно женаты. Хотя священники должны быть мужчинами, а большинство дьяконов — мужчинами, некоторые женщины были рукоположены в диаконисы с раннего христианского периода.

Православная духовная жизнь

Православная духовная жизнь сосредоточена на таинствах или «таинствах», обычно совершаемых приходским священником. Первое таинство, крещение, является обрядом посвящения в христианскую жизнь.

Большинство православных крестятся в младенчестве тройным погружением в святую воду.

Крещение является важной частью таинств Восточной Православной Церкви.
Андрей Сайфутдинов/iStock/Getty Images Plus

Сразу же крещеный младенец получает еще два таинства. Священник помазывает ребенка миром, специальным маслом, приготовленным епископами во время Страстной недели. Священник также причащает младенца, освященный хлеб и вино, которые мистическим образом стали телом и кровью Христа.

Подобно католикам и большинству протестантов, православные регулярно совершают Евхаристию. Это центральное таинство Православной Церкви известно как Божественная литургия.

Совершаемая каждое воскресенье Божественная литургия состоит из трех частей: приношения, на котором священник и диакон готовят хлеб и вино; собрание, которое включает в себя чтение Писания; и благодарение, когда хлеб и вино освящаются и раздаются верным. Большая часть Литургии поется или распевается.

В отличие от католической мессы, Божественную литургию никогда не может совершать один священник. Литургия всегда должна совершаться общиной христиан. В то время как католическая церковь может проводить несколько месс по воскресеньям, православная Божественная литургия может совершаться только один раз в день на данном алтаре.

Подобно католикам, православные христиане регулярно исповедуются в своих грехах своему священнику в таинстве покаяния. Брак, рукоположение и помазание больных святым маслом также признаются таинствами.

Иконы и богослужение

Иконы – освященные изображения святых лиц или событий – играют важную роль в жизни Православной Церкви.