Содержание
Восточные славяне в древности
1. Территория и занятия славян.
Славяне живут в Европе с древности. Они делятся на западных, южных и восточных.
- Чехи, словаки, поляки — западные славяне.
- Болгары, сербы, хорваты — южные славяне.
- Русские, украинцы, белорусы — восточные славяне.
1 Античный — древний (с латинского языка), древнегреческий или древнеримский (город, памятник искусства и т. д.).
В I тысячелетии н. э. восточные славяне жили по Днепру, его притокам и вокруг озера Ильмень. (См. карту.) Они делились на многие племена: около Киева, на правом берегу Днепра, жили поляне, в лесах по берегам Припяти — древляне, по Днепру и Пруту (вплоть до устья Днепра и северного побережья Черного моря) — уличи и тиверцы, по реке Оке жили вятичи, вокруг озера Ильмень — ильменские славяне. Все эти славянские племена — общие древние предки русского, украинского и белорусского народов.
По свидетельству современников, славяне были рослым, сильным, красивым народом.
Главным занятием славян было земледелие. Славяне сеяли рожь, пшеницу, ячмень, просо. Нелегко было возделывать землю, особенно в лесной полосе: здесь ее надо было сначала отвоевать у леса.
На выбранном участке славяне железными топорами рубили («подсекали») деревья и кустарник. Целое лето сохли деревья, на следующий год сушняк поджигали. Тяжелой бороной-суковаткой бороновали поле, зола смешивалась с верхним слоем земли, и тогда сеяли зерно. Такой способ земледелия назывался подсечным.
Когда после нескольких урожаев земля истощалась, расчищали от леса и засевали новый участок зем-ли, а старое поле на многие годы забрасывали, пока там вырастал новый лес. Подсечное земледелие требовало огромной затраты труда. Многочисленный коллектив родичей с трудом справлялся с обработкой небольшого участка земли.
В степях и лесостепной зоне у славян постепенно развивалось пашенное земледелие. Здесь пашню пахали сохой с железным наконечником (сошником).
Хлеб был главной пищей славян. Древнее славянское название хлеба «жито» произошло от славянского слова «жить».
Славяне разводили домашний скот — коров, лошадей, овец, а также занимались рыболовством и охотой. В лесах в то время водилось много зверей, а в реках было немало рыбы. В дуплах старых деревьев пчелы годами складывали мед. Вырубленное человеком в дереве дупло для пчел называлось бортью. Славяне занимались бортничеством, т. е. собиранием меда диких пчел.
2. Общественный строй славян.
В первые века нашей эры восточные славяне жили родовыми общинами. Общины объединялись в племена. С усовершенствованием орудий труда и использованием тягловой силы лошадей или волов сравнительно небольшая семья могла вспахать и засеять участок земли, а затем собрать урожай.
В VI-VIII вв. родовые связи ослабли. Семьи одного рода стали селиться отдельно и самостоятельно распахивать новые участки земли. Тут же оседали и выходцы из других родов.
Община продолжала существовать, но она стала теперь объединять соседей, а не только родственников. Подобно тому как это было у древних германцев, и у восточных славян вместо родовой общины возникла соседская община.
У каждой семьи был теперь в пользовании пахотный участок земли. Каждой семье принадлежали орудия труда и собранный урожай. Это была их частная собственность.
Однако лесом, лугом, рекой соседи пользовались вместе, сообща. В соседской общине имущественное положение отдельных семей уже не было одинаковым. Лучшие земли попадали в руки старейшин и военных вождей. Они же захватывали большую часть добычи во время военных походов. Так вместе с частной собственностью возникло и имущественное неравенство.
Родовой строй постепенно распадался. На севере и в глухих местах он задержался дольше, на юге, например у племени полян, он исчезал быстрее.
У славянских племен стали выделяться богатые предводители — князья. Около них создавались отряды воинов — княжеские дружины. Князья собирали дань с подвластного населения, со своих «людей». Сбор так и назывался — полюдье.
Обычно князья отправлялись в «полюдье» с началом зимы. Во главе сильного отряда дружинников они входили в славянский поселок и требовали дань. Жители — «подданные» князя (от слова «дань») — несли ему разное добро; особенно ценился мех куницы, бобра, белки. Несли мед в кувшинах и деревянных ведерках, круги воска и другие продукты сельского хозяйства. Жители поселка и кормили за свой счет князя с дружиной. Лошадям князя и дружинников надо было давать овса «сколько съедят».
Князья совершали военные набеги на владения друг друга. В случае победы это тоже обогащало их.
Славянские племена в VI в. н. э. объединялись в союзы. Во главе их стояли князья наиболее сильных племен. Около князей постепенно складывалась и укреплялась местная знать. Центром одного из племенных союзов явилось племя рось, или русь, проживавшее в древности на реке Рось (приток Днепра, ниже Киева). Позже название этого племени распространилось на всех восточных славян, которых стали называть русами, а территорию, на которой они жили, — Русской землей или Русью.
В VI-VIII вв. у восточных славян происходил процесс разложения первобытнообщинного строя, стало зарождаться классовое неравенство. В глубине племенных союзов постепенно созревали зачатки государственных объединений. Это облегчало борьбу восточных славян с внешними врагами.
3. Набеги кочевников.
Славянам постоянно угрожала опасность на- падения внешних врагов. Нередко на них с востока набегали кочевники — гунны, авары. Черным вихрем налетали вражеские отряды на славянские поселения. Звенело оружие, лилась кровь.
Враги захватывали добро: хлеб, скот, поджигали жилища славян, угоняли в рабство мужчин, женщин и детей.
Славянам приходилось всегда быть готовыми к внезапному нападению. Храбро сражались они за родную землю, за свою семью. Они подчас и пахали вооруженными. Военное искусство высоко развилось у славян. Один славянский князь гордо ответил предводителю кочевого племени: «Родился ли на свет и согревается ли лучами солнца тот человек, который подчинил бы себе силу нашу?»
Восточные славяне успешно отразили натиск кочевых племен и отстояли свою независимость.
4. Обычаи и верования древних славян.
Жизнь славян сильно зависела от природы: пойдут не вовремя дожди или начнется засуха — пропадет урожай. Солнце, ветер, гроза, лес — все представлялось древнему славянину одушевленным.
Славяне обожествляли силы природы. Их религия была языческой. Бог солнца назывался Даждьбогом, бог ветра — Стрибогом, бог грозы — Перуном.
В верованиях славян ярко отразились их занятия земледелием. В честь солнца славяне устраивали праздники. Весной праздновали проводы зимы и встречу весны, пекли блины, круглые, как солнце. Соломенное чучело зимы торжественно сжигали или топили в реке. Водили хороводы и пели песни:
- Весна, весна красная,
- Приди, весна, с радостью,
- С великою милостью,
- С корнем глубоким,
- С хлебом обильным.
В верованиях славян отразились и их занятия скотоводством. Одного из богов они считали богом скота. Они называли его Велес.
Богов надо было задобрить, принести им жертву. В нашей речи остались следы этих старинных обычаев. «Дождик, дождик, пуще, дам тебе гущи», — приговаривают иногда во время дождя. Это — древнее обещание жертвы дождю, чтобы он шел сильнее.
Славяне думали, что после смерти люди переселяются в какой-то другой мир и там продолжают жить. Они почитали умерших предков-родоначальников. Такой предок назывался «чур» или «щур». И сейчас дети в играх говорят: «Чур, меня!» Это значило в древности «храни меня, предок».
Умершим князьям и дружинникам устраивали торжественные похороны. И сейчас еще возвышаются курганы, насыпанные над их могилами. Много таких курганов недалеко от Смоленска. Княжеские курганы достигают 10 м в высоту и 100 м в окружности. Археологи раскопали и исследовали многие сотни курганов и постепенно восстановили детали быта и верований славян.
Умершего князя одевали в боевые доспехи, рядом клали оружие, предметы домашней утвари, съестные припасы. Тут же убивали жену князя или его рабыню, нескольких лошадей. Все это покрывали хворостом, жердями, бревнами, а потом поджигали. Когда костер догорал, над пепелищем насыпали высокий курган и устраивали тризну — военные игры, состязания вокруг кургана в честь умершего. Один из таких курганов высотою в четырехэтажный дом расположен в Чернигове. Называют его «Черной могилой».
Найдены могильники и бедных людей. Они невысоки, в них нет богатого оружия, украшений, скелетов рабов или слуг. Лишь несколько самых необходимых орудий труда и предметов домашнего обихода клали родичи в могилу умершего.
Так раскопки древних могильников позволили археологам не только установить погребальные обряды славян, но и увидеть начальные этапы возникновения у них имущественного неравенства.
Много вреда приносили языческие верования людям: вселяли в них суеверный страх перед силами природы, подчиняли невежественным гадателям — волхвам и колдунам, требовали жертвоприношений, во время которых не только резали скот, но и убивали людей.
- < Народы Северного Причерноморья в древности
- -> Первобытнообщинный строй на территории нашей страны — заключение >
Теги:
Славяне
Родовой и общинный строй
Промышленность, сел.хозяйство
Древнерусское государство — Русь
До Н. Э.
VIII век
VII век
VI век
V век
IV век
III век
II век
I век
Добавить комментарий
Восточные славяне в древности
Предки славян, так называемые праславяне, принадлежали к древнему индоевропейскому единству, населявшему громадную территорию Евразийского материка. Постепенно среди индоевропейцев выделяются родственные племена, близкие по языку, хозяйственной деятельности, культуре. Одним из таких племенных объединений и стали славяне. Ареал их расселения в Центральной и
Восточной Европе — от Одера на западе до Днепра на востоке, от Прибалтики на севере до Европейских гор (Судеты, Татры, Карпаты) на юге.
Позднее в славянском массиве возникают западная (венеды) и восточная (анты) ветви. Восточные славяне населявшие степные просторы Приднепровья, находились в постоянном контакте с кочевыми племенами. Их взаимоотношения далеко не всегда были мирными. Военные столкновения с сарматами (II в. н.э.), готами (III в. н.э.), гуннами (IV в. н.э.) приводили к упадку хозяйства, поискам новых земель, защищенных от воинственных соседей.
Переселение славян происходило в южном и северном направлениях. Они были вызваны также естественным увеличением населения и начавшейся социальной дифференциацией. Особенно интенсивно расселение восточных и западных славян происходило в конце V-VI в. н.э. В это время произошло заселение территорий Балканского полуострова, входивших в состав Византийской империи. Колонизация нового региона привела к появлению южной ветви славянства.
В VI-VII вв. славяне находились на последней стадии развития общинно-родового строя. Основа социальной организации — патриархальная семейная община. Государства еще нет, управление обществом осуществляется на принципах военной демократии: она означала власть избираемых военных вождей (князей) при сохранении власти старейшин и остатков первобытного коллективизма и демократии. Все вопросы решают народное собрание свободных общинников, жрецы и военные вожди, принадлежащие к зарождающейся
родоплеменной знати, которая все более выделяется из основной массы общинников имущественным положением. Процесс имущественной дифференциации ускорился с началом мощных военных походов славян — главным образом против богатой Византийской империи. Захват военной добычи усугублял экономическое и социальное неравенство, способствовал росту частной собственности.
Города возникали или как оборонительные центры, или как места торга и центры ремесла. Показатели прогресса восточно-славянской цивилизации в этот период налицо. Если в VI в. н.э. византийский историк Прокопий из Кесарии указывал, что славяне живут в лесах в хижинах и землянках, то уже в IХ в. н.э. скандинавы называли Русь — Гардарики — страна городов.
Древнейшими крупными, хорошо укрепленными русскими городами были: Ладога на Волхове, Новгород, Псков, Киев, Полоцк и др.
На территориях, вошедших в состав Киевской Руси, как известно из «Повести временных лет» русского летописца Нестора, проживало двенадцать славянских союзов племенных княжеств, сложившихся в 6 — 8 вв. Он выделяет полян с центром в Киеве; к северу и западу от полян обитали древляне; севернее полян и древлян, на левобережье Припяти, жили дреговичи; в верховьях Южного Буга — бужане или волыняне; в Поднестровье — улмичи и тиверцы; в Закарпатье — белые хорваты; на левобережье Днепра, в бассейне рек Сулы, Сейма, Десны — северяне; к северу от них, между Днепром и Сожем — радимичи; к северу от радимичей, в верховьях Волги, Днепра и Двины — кривичи; в бассейне Западной Двины — полочане; в районе озера Ильмень — словене; наконец, самым восточным племенем были вятичи, селившиеся в районе верхнего и среднего течения Оки и Москвы-реки.
Хозяйственная деятельность восточных славян основывалась на земледелии, скотоводстве, охоте, рыболовстве. Позднее стало развиваться ремесло.
Земледелие являлось главной отраслью хозяйства. Основными сельскохозяйственными культурами были пшеница, рожь, овес, ячмень, просо, горох, бобы, гречиха, лен, конопля и др. Во второй половине первого тысячелетия нашей эры на смену подсечному земледелию постепенно пришло пашенное с железными лемехами плугов. Активное использование железа позволило производить излишки сельскохозяйственной продукции для обмена с другими народами. Культивировались: рожь, ячмень, овес, лен и др.
Ремесло отделилось от земледелия в VI — VIII вв. н.э. Особенно активно развивались железная и цветная металлургия, гончарное дело. Только из стали и железа славянские мастера производили свыше 150 видов различных изделий.
Промыслы (охота, рыболовство, бортничество — сбор меда диких пчел и др.), домашнее скотоводство также занимали видное место в хозяйстве восточных славян.
Торговля между славянскими племенами и с сопредельными странами, в первую очередь с восточными, отличалась высокой активностью. Об этом свидетельствуют многочисленные находки кладов арабских, римских, византийских монет и украшений.
Главные торговые пути проходили по рекам Волхову-Ловати-Днепру (путь «Из варяг в греки»), Волге, Дону, Оке. Товарами славянских племен были меха, оружие, воск, хлеб, рабы и др. Ввозились дорогие ткани, украшения, пряности.
Быт славян определялся характером их деятельности. Они проживали оседло, выбирая для поселений труднодоступные места или возводя вокруг них оборонительные сооружения. Жилище представляло собой полуземлянку с двух- или трехскатной крышей.
Верования славян свидетельствует об их громадной зависимости от условий окружающей среды. Славяне отождествляли себя с природой и поклонялись силам ее олицетворяющим: огню, грому, озерам, рекам, и т.д. и не знали исторического времени. Обожествление могущественных сил природы — солнца, дождя, грозы — отразилось в культах бога неба и огня Сварога,
бога грозы Перуна, обрядах жертвоприношений.
О культуре славянских племен известно немного. Дошедшие до нашего времени образцы прикладного искусства свидетельствуют о развитии ювелирного дела. В VI-VII вв. возникает письменность. Существенной чертой древнерусской культуры является религиозно-мистическая окраска почти всех ее проявлений. Повсеместно распространен обычай сожжения умерших,
возведение над погребальными кострами курганов, куда складывались вещи, оружие, пища. Рождение, свадьба, смерть сопровождались особыми обрядами.
Разложение родовых отношений, усиление дружин и княжеской власти сказались и на языческом культе. Над умершими князьями насыпали огромные курганы. Начали строится пышные языческие храмы, появились каменные изваяние божеств.
Конспект по истории России
Само — Энциклопедия всемирной истории
Само (годы правления 623/624-658 гг. н.э.) был королем славян, ответственным за основание первого зарегистрированного политического образования славянского народа, обычно называемого Империей Само. Поскольку письменность не была введена в славянскую культуру до 9-го и 10-го веков нашей эры, нет никаких современных отчетов о Само, написанных славянами. Первоисточником по Само является франкский документ неизвестного автора, известный как Хроники Фредегара года 9.0004 , первоначально написанный в 7 веке нашей эры. Хотя многие ученые спорят об авторстве и достоверности отчета Фредегара, сегодня он общепринят как надежный источник, написанный одним автором. Хотя ни один историк или ученый не принимает утверждения о том, что Фредегар был очевидцем событий, которые он записывает, считается, что у него был доступ к документам или свидетелям, относящимся к этим событиям.
Происхождение и восхождение к власти
Согласно Хроникам Фредегара г. Само изначально был франкским купцом, который, возможно, был своего рода торговцем оружием, поставлявшим оружие славянам. Он впервые появляется в истории где-то в 623/624 году нашей эры, «на сороковом году правления Хлотара». В то время было много славянских племен, но особенно одно племя, венеды, избрало Само своим вождем и королем. Точное местонахождение королевства Само до сих пор является предметом споров, и несколько мест вокруг Словакии, Словении и восточной Австрии были предложены в качестве центров королевства Само. Венеды были славянской конфедерацией, а не однородным племенем, которое к V веку н.э. занимало территорию между рекой Одер на востоке и реками Эльбой и Заале на западе, примыкая к западным границам территории, занятой франками. . В течение 6 века н.э. франки и другие германские группы чередовали периоды мира и войны с венедами. Главными среди этих противников/союзников были авары под предводительством Баяна I (562/565-602 гг. н.э.), которые использовали венедов в качестве передовых ударных войск в бою. Историк Флорин Курта цитирует Фредегара, утверждающего, что венеды были полностью подчинены аварам при Баяне I. В следующем отрывке из работы Курты Фредегар использует слово «гунны» для обозначения «аваров», как это было в его обычной практике:
Удалить рекламу
Реклама
Ежегодно гунны зимовали со славянами, спали с их женами и дочерьми, а кроме того славяне платили дань и терпели многие другие тяготы. Сыновья, рожденные гуннам от славянских жен и дочерей, в конце концов сочли это позорное угнетение невыносимым; и поэтому, как я сказал, они отказались повиноваться своим господам и начали поднимать восстание (Славяне во Фредегаре, 148-149).
Само организовал армию против аваров и показал себя искусным полководцем. Он неоднократно побеждал аваров и освобождал славян от аварского ига.
Баян I умер в 602 г. н.э., и вскоре после этого Аварская империя начала распадаться. Баян I неоднократно вел свою армию против сил Восточной Римской империи, начиная с ок. 568 г. н.э., и еще до его смерти империя начала мобилизацию, чтобы оттеснить авар к Паннонии. Однако после смерти Баяна I империя усилила свои усилия.
Восточная империя направила свои армии против аваров, и примерно в то же время Само взял на себя инициативу от имени своего народа. Из древних источников мы знаем, что Само организовал армию против аваров и оказался искусным полководцем. Он неоднократно побеждал аваров и освобождал славян от подчинения аварскому гнету. Неясно, произошел ли этот конфликт после или до осады Константинополя в 626 г. н.э. Если принять древние документы за чистую монету, то Само возглавил венедское восстание против авар в 624 г. н.э., до осады Константинополя. Однако ученые регулярно отмечали опасения по поводу достоверности хронологии, представленной в IX в.0003 Chronicle of Fredegar и предполагают, что военные походы Само против авар на самом деле происходили после осады Константинополя, а это означало бы, что Само воспользовался поражением авар, чтобы освободить славян от аварского владычества. Этот сценарий, казалось бы, имел наибольший смысл, поскольку авары оказались в уязвимом положении после поражения под Константинополем, и опытный лидер понял бы, что это время для удара. Дата 624 г. н.э. не имеет смысла, поскольку известно, что славяне принимали участие в осаде Константинополя, чего они, скорее всего, не сделали бы, если бы недавно сбросили власть аваров.
Удалить рекламу
Реклама
YouTube
Следите за нами на Youtube!
Как бы то ни было, Само завоевал благосклонность славян после того, как доказал свое лидерство и храбрость, победив аваров. В начале 600-х годов н.э., после многочисленных набегов аварцев и славян, римляне организовали против них кампанию, но безрезультатно. Силы славян и аваров объединились при поддержке других групп, таких как булгары, и осадили Константинополь в 626 г. н.э. Римляне отразили атаку, и варвары ушли ни с чем. В работе Георгия Писидийского (7 век н.э.) предполагается, что конфликты между аварами и славянами вспыхнули после их поражения в 626 г. н.э., но напряженность между двумя людьми была записана ранее Фредегаром, а конфликты между славянами и аварами почти наверняка были результат многолетнего угнетения первых вторыми. Чего не хватало славянам, так это сильного лидера, и этим лидером был Само.
Расширение Королевства Само
Само также создал прочное политическое лидерство, заключив союзы с несколькими вендскими семьями: он, как сообщается, женился по крайней мере на двенадцати вендских женщинах, которые родили ему 22 сына и 15 дочерей. Его участие в торговле на дальние расстояния обеспечило ему значительное богатство и высокий статус. Однако этот статус не защитил его новое королевство от могущественных франков на его границе. Франки были христианами, тогда как славяне под Само были язычниками; эта ситуация, казалось, оправдывала франков их неоднократное вторжение в славянские земли под предлогом обращения. Само заключил договор с Дагобертом I, франкским королем, но мир продлился недолго.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
В с. 630 г. н.э. Дагоберт I потребовал, чтобы Само прислал ему тех славян, которые «убили и ограбили большое количество франкских купцов». Само согласен с тем, что такие преступники должны быть наказаны, но только после того, как в рамках надлежащей правовой процедуры будет установлено, кто они и почему — или если — они совершили такие преступления. Само «просто заявил о своем намерении провести расследование, чтобы восторжествовать справедливость в этом споре, а также в других, возникших между ними тем временем (Фредегар, IV, 68). Дагоберт I ухватился за этот отказ как за нарушение договора и возглавил большую экспедицию против славян.0005
Уже будучи могущественным человеком, Само стало еще сильнее в 631 году н.э., когда он победил франков в битве при Вогастисбурге. Дагоберт I возглавил отряд из трех армий против славян, которые под командованием Само разбили франкских захватчиков, уничтожив их силы и изгнав выживших с поля боя. В результате поражения франков несколько славянских групп, подчинявшихся франкам, были освобождены от рабства, а местный вождь по имени Дерван (также известный как Дерванус) заявил о своей лояльности и подчинении, а также о своей верности своему народу Само. Таким образом, Дерван присоединился к Само и поддержал его в его последующих военных кампаниях. После победы над франками Само несколько раз вторгался и совершал набеги на восточную границу франкского королевства.
Удалить рекламу
Реклама
Обеспокоенные славянскими набегами, франкские власти назначили Радульфа, герцога Тюрингии, задачей защиты франкской границы от угрозы Само. Первоначально Радульфу удавалось защищать франкские границы от Само, но где-то около 640 г. н.э. внутренняя политическая борьба франков вынудила Радульфа сражаться против других франкских групп. В Хрониках Фредегара говорится, что Радульф затем стремился укрепить свои позиции, заключив союз с Само, а это означает, что власть и престиж Само все еще были значительны в то время. Никакие франкские силы не могли противостоять ему, и он защитил свое королевство от всех будущих попыток внешнего контроля или вторжения на следующие 18 лет.
СМЕРТЬ САМО
Само умер в 658 году н.э., и королевство, которое он построил, умерло вместе с ним. Несмотря на его влияние, власть и богатство, ни один из его 22 сыновей не сменил его на посту короля. Это может свидетельствовать о том, что в политической структуре славян власть не передавалась по наследству, а предоставлялась на основе личных заслуг (как это было известно в случае с аварами до правления Баяна I). Сыновьям Само, похоже, не хватало навыков своего отца, и не зарегистрировано ни одного преемника основанного им королевства. Авары быстро вошли на территорию, занятую славянами после смерти Само, и восстановили свое прежнее господство над народом до своего поражения от франков при Карле Великом в 79 г.6 г. н.э. Мощное положение славян в регионе во времена Само быстро уменьшилось после его смерти, когда они стали подданными сначала аваров, а затем франков. Как и у многих великих лидеров, самобытный характер Само скреплял его людей, а его лидерские и боевые навыки позволяли им процветать, но эти добродетели не передались его преемникам. Сегодня его помнят как великого короля и харизматичного лидера, который объединил свой народ в борьбе за свободу и добился успеха, пусть даже на ограниченное время.
Редакционный обзор
Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Русские и славяне-мусульмане: братья или неверные? (1856–1914) | Содержит балканский национализм: имперская Россия и османские христиане, 1856–1914 гг.
Фильтр поиска панели навигации
Oxford Academic, содержащий балканский национализм: имперская Россия и османские христиане, 1856–1819 гг. 14История христианстваКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Оксфордский академический университет, содержащий балканский национализм: имперская Россия и османские христиане, 1856–1914 гг. История христианства Книги Журналы
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать
ЦитироватьРазрешения
Делиться
- Твиттер
- Еще
Cite
Вовченко Денис,
«Русские и славяне-мусульмане: братья или неверные? (1856–1914) ‘
,
, содержащий балканский национализм: Имперская Россия и Османские христиане, 1856–1914
, Религия и глобальная политика
(
, Нью -Йорк,
2016;
онлайн Edn,
,
2016;
онлайн Edn,
,
2016; Oxford Academic
, 18 августа 2016 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780190276676.003.0008,
, по состоянию на 15 декабря 2022 г.
Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Оксфордский академический университет, содержащий балканский национализм: имперская Россия и османские христиане, 1856–1914 гг. История христианства Книги Журналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Оксфордский академический университет, содержащий балканский национализм: имперская Россия и османские христиане, 1856–1914 гг. История христианства Книги Журналы
Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Чтобы быть единым целым с Матушкой-Россией, недостаточно было говорить на славянском языке, как говорили и говорят боснийские и болгарские мусульмане (помаки). Начиная с Первого сербского восстания 1804 года, отношения между русскими и славянами-мусульманами перешли от религиозной ненависти к безответной национальной любви и обманутым ожиданиям религиозного и политического единства. Некоторые русские и сербские панславянские комментаторы, такие как Нил Попов и Сава Косанович, обсуждали перспективу коммунитарной автономии, чтобы привлечь своих мусульманских кузенов к перспективе христианского правления. Такая структура работала для российских мусульман, но ее привлекательность, вероятно, была потеряна из-за множества публикаций, в которых славяне-мусульмане оставались неотличимыми от турецких башибузуков или ожидали перехода в православие в ближайшем будущем. Восточный кризис 1875–1878 гг. и XIX в.03 Илинденское восстание в Македонии также продемонстрировало превосходство религиозной принадлежности над этнической панславянской лояльностью.
Ключевые слова:
Боснийцы, помаки, Первое сербское восстание, Илинденское восстание, Нил Попов, Сава (Косанович), Николай Овсяный, башибузуки
Тема
История христианства
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просматривайте свою личную учетную запись и получайте доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.