Википедия основатель москвы: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Павлова, Вера Анатольевна — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилиями Павлова и Десятова.

Ве́ра Анато́льевна Па́влова (девичья фамилия Десятова; 4 мая 1963, Москва) — русская поэтесса, эссеистка.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Семья
  • 3 Творчество
  • 4 Книги
  • 5 Либретто опер и кантат
  • 6 Библиография
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

В юности занималась музыкальной композицией. Окончила музыкальный колледж при МГИМ им. А. Г. Шнитке. Окончила Академию музыки им. Гнесиных по специальности «История музыки». Работала экскурсоводом в доме-музее Шаляпина, печатала музыковедческие эссе, около 10 лет пела в церковном хоре.

Стихи начала писать в возрасте 20 лет, после рождения дочери. Первая подборка была опубликована в журнале «Юность», первая известность пришла после появления в газете «Сегодня» 72 стихотворений (с послесловием Бориса Кузьминского), породившего миф, что Вера Павлова — литературная мистификация.

Лауреат Премии имени Аполлона Григорьева за 2000 год. Стихи Веры Павловой переведены на 26 иностранных языков. Участвовала в международных поэтических фестивалях в Англии, Германии, Италии, Франции, Бельгии, Украине, Азербайджане, Узбекистане, Голландии, США, Греции, Швейцарии и др.

Живёт в Москве и в Нью-Йорке.

  • Брат — Сергей Десятов, основатель и директор Центра дизайна Artplay.
  • Мужья и дети:
    • Андрей Шацкий, джазовый пианист.
      • Дочь — Наталья Андреевна Павлова, оперная певица.
    • До 1992 года — Михаил Павлов.
      • Дочь — Елизавета Михайловна Павлова, фотограф.
    • С 1992 по 2001 год — Михаил Поздняев (1953—2009), поэт, журналист.
    • С 2001 года (официальный брак заключён в 2006 году) — Стивен Сеймур (скончался в 2014 году), дипломатический, затем литературный переводчик.
    • С 2015 года — Николай Терентьев, клоун, мим, режиссёр, сооснователь мим-театра «Лицедеи».

Поэзия Павловой посвящена главным образом личной и интимной жизни современной женщины — и рассказывает о ней с редкой прямотой и искренностью. На основе стихов Павловой можно выстроить социологически и культурологически достоверную биографию её современницы — от первых проявлений гендерной идентичности (в детском саду) до распада семьи, новой, зрелой любви, позднего нового брака. Исключительная честность и откровенность самоанализа парадоксально сочетается у Павловой с весьма традиционными взглядами на семью, брак, любовь, мужчину и женщину.

Автор либретто опер «Эйнштейн и Маргарита», «Планета Пи» (композитор Ираида Юсупова), «Дидона и Эней, пролог» (композитор Майкл Найман), «Рождественская опера» (композитор Антон Дегтяренко), «Последний музыкант» (композитор Ефрем Подгайц), кантат «Цепное дыхание» (композитор Пётр Аполлонов), «Пастухи и ангелы» и «Цветенье ив» (композитор Ираида Юсупова), «Три спаса» (композитор Владимир Генин).

Записала как чтец семь дисков со стихами поэтов Серебряного века. Спектакли по стихам Павловой поставлены в Скопине, Перми, Москве. Фильмы о ней и с её участием сняты в России, Франции, Германии, США.

  • Небесное животное. — М.: Золотой векъ, 1997. — 256 с.
  • Второй язык. — СПб.: Пушкинский фонд, 1998. — 64 с.
  • Линия отрыва. — СПб.: Пушкинский фонд, 2000. — 48 с. — ISBN 978-5-89803-059-X.
  • Четвёртый сон. — М.: изд-во «Захаров», 2000. — 112 с. — ISBN 978-5-8159-0110-5.
  • Интимный дневник отличницы. — М.: изд-во «Захаров», 2001. — 240 с. — (Поэзия). — ISBN 978-5-8159-0110-5.
  • Вездесь. — М.: изд-во «Захаров», 2002. — 110 с. — (Русская литература). — ISBN 978-5-8159-0276-4.
  • Совершеннолетие. — М.: ОГИ, 2004. — 352 с. — (Большая поэзия). — ISBN 978-5-94282-257-3.
  • По обе стороны поцелуя. — СПб.: Пушкинский фонд, 2004. — 160 с. — ISBN 978-5-89803-128-6.
  • Ручная кладь: Стихи 2004—2005 гг. . — М.: изд-во «Захаров», 2006. — 320 с. — (Поэзия). — ISBN 978-5-8159-0735-5.
  • Письма в соседнюю комнату. — М.: АСТ, 2006. — 616 с. — (Павлова). — ISBN 978-5-17-037950-7.
  • Три книги. — М.: Захаров, 2007. — 352 с. — (Русская литература). — ISBN 978-5-8159-0746-1.
  • Мудрая дура. — М.: Аванта+, 2008. — 160 с. — (АВ.Поэт.биб.). — ISBN 978-5-98986-180-4.
  • Из восьми книг. — М.: АСТ, 2009. — 288 с. — (Поэзия(мал)). — ISBN 978-5-17-057637-1.
  • На том берегу речи. — М.: АСТ, 2009. — 352 с. — (Поэзия(мал)). — ISBN 978-5-17-057036-2.
  • Однофамилица: Стихи 2008—2010 гг./Детские Альбомы: Недетские стихи. — М.: АСТ, 2011. — 448 с. — (Павлова). — ISBN 978-5-17-068614-8.
  • Женщина. Руководство по эксплуатации. — М.: АСТ, 2011. — 120 с.  — (Павлова(под)). — ISBN 978-5-17-069310-8.
  • Семь книг. — М.: Эксмо, 2011. — 544 с. — (Поэзия XXI). — ISBN 978-5-699-52060-2.
  • Либретто. Стихи. Проза. Рисунки. — М.: Астрель, 2012. — 384 с. — ISBN 978-5-271-43385-6.
  • Нежней не бывает. — М.: Эксмо, 2016. — 320 с. — (Золотая серия поэзии). — ISBN 978-5-699-90723-6.
  • Избранный. — М.: Эксмо, 2018. — 224 с. — (Поэзия — Подарочные издания (с цв. и ч/б иллюстрациями)). — ISBN 978-5-04-089791-9.
  • Проверочное слово. — М.: Эксмо, 2018. — 480 с. — (Поэзия (обложка)). — ISBN 978-5-04-095571-8.
  • Двуспальная книга. Стихи о любви на постельном белье. — Париж: Издательство Академии Дураков, 2018.
  • Записки счастливого человека. — М.: Эксмо, 2020. — 384 с. — (Поэзия — Подарочные издания (с цв. и ч/б иллюстрациями)). — ISBN 978-5-04-117658-7.

Либретто опер и кантатПравить

  • Опера «Эйнштейн и Маргарита» (комп. Ираида Юсупова)
  • Опера «Планета Пи» (комп. Ираида Юсупова)
  • Опера «Дидона и Эней, пролог» (комп. Майкл Найман)
  • Опера «Рождественская опера» (комп. Антон Дегтяренко)
  • Опера «Последний музыкант» (комп. Ефрем Подгайц)
  • Кантата «Цепное дыхание» (комп. Пётр Аполлонов),
  • Кантата «Пастухи и ангелы» (комп. Ираида Юсупова)
  • Кантата «Цветенье ив» (комп. Ираида Юсупова)
  • Кантата «Три спаса» (композитор Владимир Генин)
  • Горалик Линор. Поэтесса Вера Павлова: Однажды я три дня проходила в картонной маске свиньи (рус.) // Горалик Линор. Частные лица: биографии поэтов, рассказанные ими самими. — М.: Новое издательство, 2012. — С. 404. — ISBN 978-5-98379-169-5.
  • Поздняев Михаил. Внуковские придурки. Сказ минувшего века (рус. ) // Новые Известия. — 1 февраля 2013 года.
  • Евгений Ермолин. Мультиверс. Литературный дневник. Опыты и пробы актуальной словесности. — Москва: Совпадение, 2017. — С. 163—172. — 208 с. — ISBN 978-5-9909157-0-1.
  • Клоц, Яков. Беседа с Верой Павловой // Поэты в Нью-Йорке : о городе, языке, диаспоре. — Москва: Новое литературное обозрение, 2016. — С. 445—468. — 688 с. — ISBN 9785444805657.
  1. ↑ Wera Anatoljewna Pawlowa // Энциклопедия Брокгауз (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus, Wissen Media Verlag
  • Официальный сайт
  • Страница Веры Павловой на сайте Вавилон
  • Павлова, Вера Анатольевна в «Журнальном зале»
  • Вера Павлова в передаче «Первая лит-ра» на канале «Торф ТВ», 42 мин., 19 июня, 2012 г.
  • Стихи Веры Павловой в проекте «NO WAR – ПОЭТЫ ПРОТИВ ВОЙНЫ»
  • Александр Карпенко «Урок дыхания от Веры Павловой» на сайте Проза.ру
  • Вера Павлова, Борис Парамонов, Лиля Панн, «Небесное животное»: в Экслибрисе Вера Павлова на сайте Радио «Свобода»
  • Сообщество Веры Павловой в Живом Журнале

Фёдор Добронравов – биография актёра, фото, личная жизнь, жена, дети, рост и вес 2022

Биография Фёдора Добронравова



Фёдор Добронравов – народный артист РФ, актер театра и кино. Всенародную любовь ему принес образ Ивана Будько в добром семейном сериале «Сваты». За эту роль он был удостоен народной премии «Телезвезда» в номинации «Любимый актер».

На фото: Фёдор Добронравов



Поклонники скетч-шоу «6 кадров» помнят актера в разнообразных комедийных образах, а театралы – его Пантеру Брауна в «Трехгрошовой опере», Эстрюго в «Великолепном рогоносце», Михаила в «Чемоданчике». Основатель продюсерского центра «Фёдор Добронравов». В 2021 году на экраны вышла комедия «Золотой папа», где Добронравов сыграл главную роль. В этом же году артист отметил 60-летие.

Детство и юность



Фёдор родился осенью 1961 года в семье Виктора и Надежды Добронравовых из Таганрога. Он был поздним ребенком, его старшая сестра Люба уже училась в школе. отец, Виктор Фёдорович, трудился строителем, мама, Надежда Алексеевна, работала формовщицей на хлебозаводе.

Фёдор Добронравов в детстве



С детского сада мальчик с удовольствием участвовал в концертах, солировал в детском ансамбле. О своей приверженности к артистическому творчеству Добронравов вспоминал в одном из интервью:

Когда я был совсем маленький, меня ставили на табуретку, и я пел. Мама, папа, все знакомые умилялись. Мне нравится, когда люди улыбаются, глядя на то, что я делаю. Поэтому пошел в цирковую студию, чтобы стать клоуном. Но не вышло у меня с клоунадой.



Тем не менее, в студии при доме культуры «Красный котельщик» Федя научился делать акробатические трюки, мастерски жонглировал, умел ходить по натянутому канату. С детства был очень спортивным: играл в волейбол и баскетбол, занимался боксом, получил второй разряд по прыжкам в воду.

Мой герой. Фёдор Добронравов



В 1978 году Добронравов окончил школу и поехал в Москву, мечтая стать студентом циркового училища. Разочарование было огромным: он узнал, что юношей туда принимают только после службы в армии. Фёдор отправился на два года в ВДВ, о чем ни разу позже не пожалел:

Служба в воздушно-десантных войсках помогла мне слушаться и выполнять приказы, закалила, показала, что такое мужская дружба, что такое сила воли и много всего. И, конечно, мне это пригодилось в жизни. Я научился слушать приказы, что для мужчины очень важно.



Демобилизовавшись, Добронравов вернулся в Таганрог и устроился работать на завод «Красный котельщик» слесарем-сборщиком. Вечера посвящал занятиям в театральном самодеятельном кружке. Несколько раз Фёдор ездил в Москву, пытаясь поступить в Щукинское театральное училище. Но столичный вуз его не принял.

Фёдор Добронравов служил в ВДВ



В 1984 году юноша уехал в Воронеж, где стал студентом государственного института искусств. Четыре года спустя Добронравов, теперь уже дипломированный актер, поступил на службу в молодежный театр «Рубль», созданный в Воронеже на базе его курса. И сразу сыграл самую мистическую для актеров роль: Воланда в «Мастере и Маргарите». Зрители ходили на спектакль два дня подряд, сначала смотрели первые два с половиной часа, потом – продолжение.

Творческий путь



1990 год стал переломным в актерской карьере Добронравова. В Воронеж приехал на гастроли столичный театр «Сатирикон» во главе с Константином Райкиным. Фёдор с другими коллегами пришел на прослушивание к мэтру и получил от него приглашение в труппу.

19 августа 1991 года Добронравов с семьей окончательно переехал в Москву. Включил телевизор, а возле Белого дома – танки. Родственники просили вернуться в Таганрог, очень переживали, что Фёдор с женой и двумя маленькими детьми попали прямо в гущу событий. Но актер остался. Со временем они освоились, началась жизнь в столице и работа в театре «Сатирикон».

Фёдор Добронравов в спектакле «Мнимый больной»



Добронравов сразу был введен в постановки «Багдадский вор» (Черный маг, Властелин, Смерч), «Маугли» (Шер-Хан), «Голый король» (Камердинер). Он вспоминал, что выход на одну сцену с Евгением Евстигнеевым для него был сродни космосу, настолько игра актера впечатляла и вдохновляла всех вокруг. Фёдор был занят во многих нашумевших постановках театра: «Мнимый больной» (Арган), «Ромео и Джульетта» (брат Лоренцо), «Слуги и снег» (Питер Джек), «Гамлет» (Горацио).

Фёдор Добронравов в молодости



В 1993 году актер дебютировал в фильме «Русский регтайм», сыграв лейтенанта милиции. Почти незаметной осталась короткометражная комедия «Поэтическая драма в городском саду», снятая в стиле немого кино, где Добронравов сыграл поэта Ивана Бездонного.

Кадр из фильма «Русский регтайм» (Добронравов – справа)



В экранизации драмы Максима Горького «Летние люди» (или «Дачники») Фёдор появился в образе доктора Кирилла Дудакова. На площадке его партнерами стали Ирина Купченко, Сергей Маковецкий, Сергей Колтаков.

Добронравов в фильме «Летние люди»



С начала двухтысячных годов актер снимался все чаще, хотя и не в главных ролях. Он появился в роли Фёдора Сурова в телесериале «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII», сыграл отца Дмитрия в приключенческом фильме «Искатели», резидента Бауэра в «Кодексе чести», маляра в столовой в «Шукшинских рассказах».

Кадр из сериала «Тайны дворцовых переворотов»



Добронравов играл таксистов и врачей, редакторов и барменов, охранников и рыбинспекторов. Но популярность к нему пришла только после участия в скетч-шоу «6 кадров», где актер воплотил немало разных образов, включая «отца всех народов» Иосифа Сталина.

«6 кадров». Пьяный в фотоателье



Пригласил его туда Александр Цекало, также предложивший Фёдору участие в шоу «Слава богу, ты пришел!». Дальше был проект «Большая разница». Добронравова заметили не только поклонники юмора, но и режиссеры. Ежегодно артист участвовал в пяти-семи кинопроектах.

В 2003 году из-за накопившейся усталости и безумного графика Фёдор Викторович оставил театр «Сатирикон», но очень скоро понял, что без сцены не может. И когда ему позвонил Александр Ширвиндт с предложением поступить в Театр сатиры, с радостью согласился. В том же году он стал играть роль Стэнли Поуни в постановке Александра Анатольевича «Слишком женатый таксист».

Фёдор Добронравов в «Вечернем Урганте» (2016)



За семнадцать лет работы в Театре сатиры актер выходил на сцену в постановках «Швейк, или Гимн идиотизму» (судья пан Ванеш), «Переполох в Голубятне» (Жорж), «Идеальное убийство» (Бакстер), «Средства от наследства» (Криспен), «…И море» (Исполнитель) и многих других.

Фёдор Добронравов на сцене Театра сатиры



Параллельно с работой в театре все так же активно снимался в кино, играя в большинстве своем второстепенных героев. Одной из своих любимых работ в кинематографе Добронравов называл роль Алексея Якименко, старшего уполномоченного одесского уголовного розыска в военном детективе Сергея Урсуляка «Ликвидация».

Фёдор Добронравов в «Ликвидации»



Актеру практически ничего не пришлось придумывать для своего образа, именно так жило в те времена большинство людей и в его родном Таганроге, пригодились и воспоминания его родителей.

«Ликвидация». Фрагмент



Через год после выхода сериала на экраны Фёдор Викторович получил судьбоносную роль – одного из ключевых персонажей в украинском проекте «Сваты». Продюсировал картину будущий президент Украины Владимир Зеленский. Фильм про безумно любящих свою единственную внучку Женечку дедушек и бабушек стал так же безумно популярным и снимался на протяжении семи сезонов.

Фёдор Добронравов в роли Ивана Будько



Дедушка Иван Будько, которого играл Добронравов, стал едва ли не национальным героем. Его экранную жену воплотила Татьяна Кравченко, а родителей мужа их дочери играли Анатолий Васильев и Людмила Артемьева. Высказывания «главного свата» разошлись на цитаты: «По русскому обычаю – пять граммулек для приличия», «Я извиняюсь, ваши гости тоже своими интеллигентными лицами не щелкали», «Будешь трындеть – будешь свои сериалы по радио смотреть» и многие другие.

Добронравов о «Сватах»



В 2013 году на экраны вышла комедия «Братья по обмену», в которой Добронравов сыграл братьев-близнецов, встретившихся спустя четверть века. Одну из главных ролей фотокорреспондента Михаила Жбанкова Фёдор Викторович получил в картине Станислава Говорухина «Конец прекрасной эпохи», а в фильме «Страна чудес» он предстал в образе водителя пожарной машины Семена Волошина.

С Марией Ароновой в комедии «Братья по обмену»



В 2016 году Добронравов организовал собственный продюсерский центр, и первым его проектом стала мелодрама «Жили-были», где главные роли, кроме Фёдора Викторовича, сыграли Роман Мадянов и Ирина Розанова.

Кадр из фильма «Жили-были»



Также в 2017 году на базе продюсерского центра состоялась премьера спектакля «Чудики» по мотивам произведений Василия Шукшина. В нем Фёдор Викторович воплотил сразу девять разных образов. С этой постановкой Добронравов объездил города России и Прибалтики.

В «Чудиках» Добронравов сыграл сразу 9 персонажей



В 2020 году на экраны вышла мелодрама Эдуарда Парри «От печали до радости», в которой актер не только сыграл центральную роль главы семьи Владимира Трифонова, но и впервые снялся в кино вместе с обоими сыновьями – Виктором и Иваном. Они и по сценарию – отец и сыновья, «рабочая» династия. Фильм был представлен на кинофестивале «Амурская осень».

На съемках сериала «От печали до радости»



В том же году Добронравов оставил службу в Театре сатиры. В СМИ возникали предположения, что го уход был связан с перенесенным инсультом, повлиявшим на здоровье Фёдора Викторовича. Сам актер объяснял свое решение тем, что «просто пришло время».

Но артист не ушел со сцены навсегда, он участвует в антрепризных постановках, к примеру, в 2021 году состоялась премьера спектакля «Ты где-то рядом…». Поставил его Владимир Большов по пьесе Михаила Хейфеца «Rock n Roll на закате». Также артист сотрудничает с различными театрами Москвы. Осенью того же года прошла премьера новой картины «Золотой папа», где актер сыграл главную роль.

Личная жизнь Фёдора Добронравова



Почти сорок лет Добронравов женат на одной женщине, любви всей его жизни – Ирине Добронравовой, до замужества Перепеленко. Познакомились они еще подростками – Федя ходил в цирковую студию при Дворце культуры, а Ира занималась в танцевальном кружке.

Ирина Добронравова в молодости – тогда еще Перепеленко



Девушка ждала его из армии, а когда юноша демобилизовался, они поженились. Хотя в 1982 году церковное венчание было негласно запрещено, пара уехала в Ростов, где и совершила обряд. Актер помнит свое обещание жене: «Солнышко, я до 90 лет буду тебе верен, но уж если после этого загуляю…». Через год на свет появился их первенец Виктор.

Фёдор Добронравов с женой



Фёдор работал на заводе: поначалу слесарем, затем сварщиком. Ирина поддерживала мужа в его стремлении стать актером, не обижалась, когда по вечерам он уходил заниматься в самодеятельном театре. И верила в талант супруга, даже когда он возвращался из Москвы, угнетенный очередным провалом при поступлении. Переехав за Фёдором в Воронеж, она всеми силами поддерживала уют в доме.

В 1989 году у пары родился сын Иван. До сих пор Добронравовы с благодарностью вспоминают родных, отправлявших им с проводниками домашние закрутки, овощи, фрукты из Таганрога.

Фёдор Добронравов и его сыновья Иван и Виктор



Ирина получила два высших образования, но пока сыновья были маленькими, не думала о собственной карьере, занималась домашними делами, иногда вязала вещи на заказ. Когда ребята подросли, она вышла на работу: была сначала воспитателем в детском саду, затем заняла должность начальника отдела кадров на воронежской фабрике.

Когда Добронравову предложили работу в Москве, он поначалу приехал туда сам, затем перевез семью на съемную квартиру. Чтобы обеспечить родным пристойную жизнь в то неспокойное и безденежное время, подрабатывал дворником, мыл полы в Третьяковской галерее. Помог Константин Райкин, уговорив дать Добронравову ссуду на приобретение квартиры. После этого семья переехала в двухкомнатную хрущёвку.

Фёдор Добронравов с сыновьями в молодости и сейчас




Сыновья выросли и решили пойти по стопам отца, и вскоре тоже стали актерами. Сейчас они востребованы в театре и в кино не меньше своего знаменитого отца. А Фёдор Викторович успел стать трижды дедушкой: Варвара (2010) и Василиса (2016) родились в семье старшего сына, а Вера (2018) – в семье младшего.

Фёдор Добронравов уже трижды дедушка



Вся большая семья собирается вместе по праздникам. Для Виктора и Ивана их папа – непререкаемый авторитет в творчестве, а мама – пример любящей и верной хранительницы домашнего очага.

Фёдор Добронравов сейчас



Народный артист России не так давно стал проводить свои творческие вечера. На 2021 год пришелся его гастрольный тур по разным городам страны. Помимо работы на театральных сценах, Добронравов активно снимается в кино.



Главным событием для его поклонников стал седьмой сезон «Сватов», который вышел после длительного перерыва – целых 8 лет. Съемки проходили в Беларуси и Грузии с вынужденным перерывом из-за пандемии коронавируса. Актер признавался, что везде их встречали с любовью: «Это два абсолютно разных пласта – то, что происходит в политике, и то, что в народной гуще».

На съемках фильма «Чебурашка»



Также фильмография артиста в 2021 году пополнилась я новыми ролями: в фильмах как «Мой папа – вождь!», который снимал Егор Кончаловский, «Предпоследняя инстанция», где Добронравов работал вместе со своим сыном Иваном. Помимо того, Фёдор Викторович снимался в военной исторической драме «Праведник», премьера которой запланирована на 2022 год. В производстве также находится семейная комедия «Чебурашка», где у актера – одна из центральных ролей.

Интересные факты


Важные события в жизни


  1. 1979 год: проходил воинскую службу в военно-воздушных войсках.
  2. 1982 год: женился на подруге детства Ирине.
  3. 1983 год: родился сын Виктор.
  4. 1984 год: поступил в Воронежский государственный институт культуры.
  5. 1988 год: создал вместе с однокурсниками молодежный театр «Рубль» в Воронеже.
  6. 1989 год: родился сын Иван.
  7. 1990 год: переехал в Москву, стал служить в театре «Сатирикон». Дебютировал в спектаклях «Маугли» и «Багдадский вор».
  8. 1993 год: дебютировал в фильме «Русский регтайм».
  9. 1995 год: снялся в фильме «Летние люди».
  10. 2000 год: начал сниматься в сериале «Дворцовые перевороты».
  11. 2002 год: удостоен звания заслуженного артиста Российской Федерации.
  12. 2003 год: ушел из театра «Сатирикон». Поступил на службу в Театр сатиры.
  13. 2005 год: начал сниматься в скетч-шоу «6 кадров».
  14. 2006 год: награжден дипломом за роль в фильме «Изображая жертву».
  15. 2007 год: снялся в фильме «Ликвидация».
  16. 2008 год: начал сниматься в сериале «Сваты».
  17. 2009 год: удостоен народной премии «Телезвезда» в номинации «Любимый актер».
  18. 2011 год: удостоен звания народного артиста Российской Федерации.
  19. 2013 год: удостоен приза имени Леонида Гайдая на фестивале «Амурская осень».
  20. 2014 год: удостоен премии «Звезда театрала» за роль Мужика и Джерри в постановке «Незабываемые знакомства».
  21. 2015 год: снялся в фильме «Конец прекрасной эпохи».
  22. 2016 год: удостоен призов международных кинофестивалей «КИТЫ» и COCE за лучшее исполнение мужской роли в фильме «Искушение». Основал продюсерский центр «Фёдор Добронравов».
  23. 2017 год: продюсировал и снялся в фильме «Жили-были».
  24. 2020 год: награжден орденом Дружбы. Уволился из Театра сатиры. Вместе с обоими сыновьями снялся в фильме «От печали до радости».
  25. 2021 год: отметил 60-летие. Снялся в седьмом сезоне «Сватов».

Лучшие фильмы

  • 2021: «Белый снег»
  • 2020: «Парадоксы»
  • 2019: «Иваново счастье»
  • 2018: «Девушка с косой»
  • 2018: «На Париж»
  • 2017: «Жили-Были»
  • 2016: «Форс-мажор»
  • 2015: «Страна чудес»
  • 2014: «Конец прекрасной эпохи»
  • 2013: «Все включено 2»
  • 2013: «Братья по обмену»
  • 2012: «Мамы»
  • 2011: «All inclusive, или Все включено»
  • 2011: «Пираньи»
  • 2010: «У каждого своя война»
  • 2010: «Гаражи»
  • 2010: «Последний секрет мастера»
  • 2009: «Возвращение мушкетеров»
  • 2008: «Тариф Новогодний»
  • 2008: «Сваты»
  • 2008: «День радио»
  • 2008: «Пассажирка»
  • 2007: «Папины дочки»
  • 2007: «Ликвидация»
  • 2006: «6 кадров»
  • 2006: «Изображая жертву»
  • 2006: «Кадетство»
  • 2005: «Золотой теленок»
  • 2005: «На Верхней Масловке»
  • 2004: «Шукшинские рассказы»
  • 2003: «Жизнь одна»
  • 2000: «Марш Турецкого»
  • 1993: «Русский регтайм»

Соучредитель Википедии говорит, что веб-сайт превратился в игровую площадку для богатых и могущественных манипуляторов — RT World News

Википедия не отражает соответствующих точек зрения на горячие темы и описывает мировоззрение левоцентристского истеблишмента, сказал ее соучредитель Ларри Сэнгер. Эта согласованная реальность подвержена гнусным манипуляциям со стороны сильных мира сего.

«За кулисами ведется большая неприятная сложная игра, чтобы заставить статьи говорить то, что кто-то хочет, чтобы они говорили» Сэнгер сказал на этой неделе, взорвав нынешнюю культуру сообщества в Википедии. «Есть множество трюков, которые люди могут использовать, чтобы «выиграть» его».

Сэнгер, запустивший — вместе с Джимми Уэйлсом — главный в мире веб-сайт для справочных материалов, стал ярым критиком своего детища. Он в шутку называл себя «экс-основателем», ссылаясь как на свою критику, так и на попытки Википедии дистанцироваться от его персоны. На этой неделе он рассказал о том, что он считает проблематичным изменением в онлайн-энциклопедии, Фредди Сэйерсу, ведущему шоу Lockdown TV журнала UnHerd.

Сегодня Википедия является «довольно надежным учреждением со своей точки зрения, какой бы ни была точка зрения», сказал он. Это иронично, добавил он, учитывая, что веб-сайт был основан «парой либертарианцев, которые, по крайней мере, вначале были действительно терпимы и открыты для всех видов взглядов против истеблишмента, обсуждаемых в статьях».

Редактируемая пользователями энциклопедия должна была излагать известные факты и выдающиеся точки зрения на то, как их интерпретировать. Но на «горячих тем», будь то политическая или культурная, теперь она явно продвигает точку зрения левоцентристов, запутывая и преуменьшая мнения других групп, сказал Сангер. Этот подход изначально ошибочен, поскольку он лишает людей права принимать обоснованные решения в жизни.

«Мы не хотим, чтобы нас водили за нос. Мы, будучи свободными личностями, хотим принимать решения. А если нет, то с нами что-то не так, я думаю, — объяснил он .

Также на rt.com
Ларри Сэнгер прав, Википедия превратилась в полицию мысли истеблишмента — просто взгляните на мою статью.

Конечно, есть люди, которые хотят, чтобы какой-нибудь авторитетный деятель, будь то религиозный лидер, партийный деятель или какой-нибудь диктатор, сказал им, что им следует думать. И ресурс, который угождает таким побуждениям, оказывает медвежью услугу, утверждает Сэнгер.

Слово «пропаганда», если оно систематическое. И это то, с чем мы действительно имеем дело в Википедии.

Такой ресурс также становится полезным инструментом для тех, кто хочет манипулировать общественным восприятием реальности в свою пользу. Существует целая индустрия, которая отслеживает страницы Википедии, имеющие отношение к их клиентам, и продвигает правки от их имени. Часть из них остается незамеченной, поскольку редакторы Википедии не обязаны идентифицировать себя и раскрывать конфликты интересов.

«Если разрешена только одна версия фактов, то это дает богатым и влиятельным людям огромный стимул захватить контроль над такими вещами, как Википедия, чтобы укрепить свою власть. И они это делают» — указал Сэнгер.

Частично проблема заключается в том, что Википедия намеренно полагается на вторичные источники, которые в основном представляют собой сообщения СМИ, для подтверждения содержания статей. Эти источники сами по себе могут быть предвзятыми, и сообщество редакторов Википедии поддерживает эти предубеждения, исключая некоторые издания, такие как Daily Mail или Fox News, в качестве действительных ссылок. Растущая поляризация СМИ еще больше усугубила проблему.

В результате теперь, , «если полемика не появляется в основных левоцентристских СМИ, то она не появится и в Википедии» 9.0006 Сказал Сэнгер. На странице Джо Байдена почти не упоминается полемика, связанная с Украиной и работой синекуры его сына Хантера, и делается это для того, чтобы отмахнуться от нее как от сфабрикованной политической атаки на действующего президента США.

Также на rt.com
YouTube подвергает цензуре «обычный дискурс» и наказывает тех, кто сопротивляется, сообщил RT создатель контента, на который нацелена платформа.

Сэнгер считает, что невозможно иметь энциклопедию, в которой перечислены общепризнанные факты из жизни и что лучшее, на что можно надеяться, — это честное отражение существующих разногласий и споров.

«У вас не может быть «энциклопедии фактов», если под «фактами» вы подразумеваете что-то, с чем согласны все ответственные исследователи по теме, потому что часто бывает так, что между экспертами возникают разногласия по самым разным вещам», он сказал.

Проблема «консенсусной реальности» в Википедии выходит далеко за рамки политических вопросов. Такие темы, как восточная медицина (которую сайт отвергает как «шарлатанство»), христианство (которое Википедия описывает с либеральной академической точки зрения) или Covid-19.все затронуты им, объяснил Сэнгер. Последнее является хорошим примером того, как веб-сайт присоединился к более широкому движению Big Tech, чтобы заставить замолчать голоса, которые истеблишмент считал нежелательными в публичном дискурсе.

«Есть много Нобелевских лауреатов, выдающихся врачей и так далее, взгляды которых не только не приветствуются в Википедии, но и буквально подвергаются цензуре на Ютубе и Фейсбуке и Твиттере, откуда удаляются видео интервью с такими людьми , потому что они прямо противоречат повествованию» сказал он.

Также на rt.com
Белый дом признает, что «помечает проблемные сообщения» для Facebook, говорит, что необходимо бороться с медицинской «дезинформацией».

Цензура Кремниевой долины сбивает с толку, сказал Сэнгер, добавив, что, по его мнению, принудительный правительством нейтралитет онлайн-платформ был бы более пугающей альтернативой, поскольку это равносильно государственной цензуре. Кто-то может возразить, что правительства просто передают свою цензуру частным компаниям, на которые не распространяются ограничения свободы слова, подобные Первой поправке. На этой неделе Белый дом признал, что отмечает «проблемные сообщения для Facebook, распространяющие дезинформацию».

Сэнгер надеется, что стремление к децентрализации Интернета, приближающее его к свободному духу времен «Дикого Запада» в Интернете, поможет противостоять этому стремлению заткнуть рот инакомыслию. Несколько лет назад он предложил «Декларацию цифровой независимости», которая предоставила бы интернет-пользователям набор прав на свободу слова, неприкосновенность частной жизни и безопасность, а также ограничила бы корпоративный контроль над общественными онлайн-пространствами.

Нравится эта история? Поделись с другом!

Россия создает собственную Википедию после того, как Путин сказал, что она нужна стране

Мир

Том О’Коннор

Мир
Международные отношения
Россия

Через несколько недель после того, как президент России Владимир Путин предложил своей стране разработать альтернативу популярной бесплатной онлайн-энциклопедии Wikipedia, один известный редактор сообщил, что он работает именно над этим.

Выступая в четверг в государственном информационном агентстве России ТАСС, исполнительный редактор Большой российской энциклопедии Сергей Кравец сказал, что он разрабатывает цифровую версию знаменитой Большой советской энциклопедии XXI века по заказу Путина. «Ожидается, что проект, начатый в июле, продлится 33 месяца», — сказал он. «Он будет завершен к весне или лету 2022 года».

Название не выбрано, но Кравец сказал, что искал название, которое одновременно вызывало бы престиж Большой российской энциклопедии и могло бы донести такое произведение до современной молодой аудитории.

«До 35 процентов студентов знают о ее существовании, считают ее надежной, но несколько устаревшей. Что касается преподавателей, то почти 100 процентов знакомы с энциклопедией и считают ее фундаментальной и достоверной», — он сказал. «Если мы создаем что-то новое, нам нужно сохранять преемственность, достоверность, глубину и надежность, но в то же время мы должны устранять его устаревшость и выходить на новые области».

Большая Российская Энциклопедия Сергей Кравец (слева) и академик РАН Юрий Осипов вручают Президенту России Владимиру Путину (в центре) полное издание Большой Российской Энциклопедии в Кремле, Москва, 20 декабря 2017 года.
Пресс-служба Кремля

Создание российской базы данных в стиле Википедии уже много лет вызывает споры в России. Идея была выдвинута депутатом Еленой Ямпольской, членом правящей партии Путина «Единая Россия» и откровенным сторонником Советского Союза, на совместном заседании Совета по культуре и искусству и Совета по русскому языку в декабре 2016 года, в ходе которого она призвала Путина к более традиционным видам спорта, культуры и развлечений.

«Нам нужна национальная справочная система, чтобы в распоряжении людей были ресурсы помимо Википедии», — сказала Ямпольская, которая в прошлом году стала главой комитета по культуре нижней палаты российского парламента, ругая мобильную игру Pokémon GO как «дело дьявола и продукт всемирного заговора».

Год спустя, в 2017 году, Кравец вместе с академиком РАН Юрием Осиповым встречался с Путиным, чтобы вручить российскому лидеру итоговый, 35-й том Большой Российской Энциклопедии. Двое мужчин поблагодарили Путина за его руководство, но призвали к большей поддержке в переводе огромной работы в онлайн, что он сразу же похвалил.

«Вы правы, когда люди читают Википедию онлайн, люди получают много разнообразной и важной информации. Но когда она не совсем точна, это приносит больше вреда, чем пользы», — сказал тогда Путин. «Вот почему этот информационный пробный камень так ценен».

Два года спустя Кремль объявил в законопроекте, что он потратит до 27 миллионов долларов на создание русскоязычной альтернативы Википедии в течение 2020-2022 годов, но на встрече в начале этого месяца Путин вызвал некоторые разногласия внутри страны и за рубежом с комментарии, которые некоторые восприняли как означающие, что он может заблокировать доступ к исходному сайту, на котором размещено более полутора миллионов статей на русском языке.

Основатель Википедии Джимми Уэйлс на заседании комиссии по модернизации российской экономики и технологическому развитию Московской школы управления Сколково 14 декабря 2010 года в Сколково под Москвой, Россия. Кремль стремился превратить Инновационный центр «Сколково» в российскую версию Силиконовой долины.
Саша Мордовец / Getty Images

2 ноября Путин провел заседание Президентского совета по русскому языку. Во время заседания, до того, как президент высказал свое мнение, двое других участников затронули тему Википедии, ставя под сомнение ее точность и предупреждая о ее влиянии на общество и общественное мнение. распространение знаний о русском языке.

«По поводу Википедии здесь уже говорилось: Лучше заменить ее новой Большой Российской Энциклопедией в электронном виде, мы сейчас с коллегами об этом говорим», — сказал Путин. «Это будет в любом случае достоверная информация в хорошей, современной, кстати, форме».

Несколько дней спустя пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков дал разъяснение по поводу комментариев российского лидера, заявив, что «Википедия — популярный и уважаемый самообновляемый ресурс», сообщает ТАСС.

«Президент и некоторые из выступавших [на заседании Совета] имели в виду, что, при всем уважении, никто не гарантирует достоверность информации, доступной в Википедии», — сказал Песков. «Президент подчеркнул необходимость создать источник знаний в стиле энциклопедии и сделать его доступным».