Буря-богатырь и Вещий Олег В сказке о Буре-богатыре королева, девка-чернавка и «придворная» корова, отведав златокрылой щуки, понесли в один день, в один час трех сыновей: Ивана-царевича, Ивана девкина сына и Ивана коровьина сына. Золотая рыба, дающая жизнь названным братьям, здесь не только символ плодовитости, но и доброе напутствие светлых сил реки новорожденным на борьбу с водяными злыднями. Родина богатырей – великое и обильное царство. Много в нем городов, и напоминает тем оно подлинную «Гардарику» (страну городов), как называли Русь в IX–X вв. скандинавы. На пиры к королю съезжаются князья и бояре (наиболее уважаемые старшие дружинники), богатые купцы и крестьяне. Но нет согласия в сказочном королевстве. Соперничество в богатырской силе разделяет названых братьев. Знатный Иван-царевич и Иван девкин сын не хотят подчиняться сильнейшему из братьев – Ивану коровьему сыну, который зовется Буре-богатырем. На символическом языке сказки братья-богатыри олицетворяют князей отдельных племенных союзов (поляне, древляне и т. д.), а в их спорах о верховенстве угадываются зафиксированные сказкой времена объединения восточнославянских племен в сплоченный союз с русским князем во главе. Направление военного похода трех богатырей – во владения Змея у Черного моря. В северо-восточном Причерноморье, начиная приблизительно с конца VIII и вплоть до середины X века, хазары были полноправными хозяевами. В иные времена им платили дань и греческие причерноморские города. В Тмутаракани (на Таманском полуострове) хазары правили еще дольше – вплоть до 1083 года, когда свергнутый и высланный ими в 1079 году внук Ярослава Мудрого, князь Олег Святославич, возвратил себе власть, причем, как сказано в «Повести временных лет», «иссек хазар». Для древних русичей Черное море было родным. Иноземные авторы IX–X вв. продолжали называть его Русским. Понятно, что столкновение в Причерноморье всесильного каганата и крепнущей год от года Киевской Руси не могло не обернуться новыми битвами. Вот почему на миролюбивые приветствия Чудо-юд: «Зачем ты приехал? Сватать моих сестер али дочерей?» – богатырь неизменно отвечает: «Нет, брат, в поле съезжаться – родней не считаться; давай воевать». Буря-богатырь побивает Чудо-юд, но сражается он в одиночку. И если жены чудищ и их мать, в образе огромной свиньи, готовятся отомстить за мужей и чад, то «братья» Бури-богатыря, наоборот, разрывают с ним союз. Однако, отделившись, они не в силах бороться с семейством чудищ. Подобно тому, как в середине IX века юго-восточные племена Руси попадают под иго хазар, Иван-царевич и Иван девкин сын проглатываются «свиньей». От рабского пленения их освобождает Буря-богатырь. За этим сказочным образом угадывается реальный воевода – князь Олег (в фольклорной традиции Вещий Олег). Буря-богатырь, как и Олег, вещий витязь, то есть вещун, или прорицатель. Оборачиваясь то мушкой, то соколом, он узнает замыслы врагов и избегает готовящихся ему напастей. Победив Чудо-юдову мать, Буря-богатырь нападает на Индейское царство. С кем же воюет русский богатырь? И какая страна скрывается в сказке под именем Индейского царства? Подсказкой здесь может послужить былина «Волх Всеславьевич», в которой также запечатлен индейский набег киевской дружины. В былине говорится: И пришли оне к стене белокаменной, Крепка стена белокаменная… Надо полагать, что в этом сюжете киевляне ходили не на край света. К тому же экспедиция киевлян была сухопутной. Но где же находилась эта белокаменная крепость? Здесь мы должны сделать одно важное историческое отступление. Хазарский царь Иосиф, правивший в середине X века, в письме придворному кордовского халифа Абдаррахмана III Хасдаю Ибн-Шафруту писал, что в свое время хазары вели войну с народом в-н-н-т-р (в другом варианте письма в-н-н-тит), в ходе которой заняли его страну. При этом побежденные вынуждены были перейти большую реку и обосноваться на другом берегу. На этой территории археологами была открыта цепь оборонительных белокаменных крепостей, расположенных вдоль берега реки. Царь Иосиф писал о народе венетов, известном русским летописцам под именем вятичей (переход корня «вент» в «вят» обоснован филологами). Вместе с ними проживали аланы, а также эмигранты из Хазарии. Отступление венедов-вятичей на правобережье Дона следует относить к рубежу VIII–IX вв., когда вследствие принятия правителями каганата иудаизма резко переменилась проводимая ими политика. Во внешнеполитической области это вылилось в организацию военных походов внутрь Руси с целью овладения важнейшими торговыми путями – «греко-варяжским» и «волго-балтийским». Традиционно хазароведы говорят о страшной гражданской войне, разгоревшейся внутри Хазарии в 30-х гг. IX в. Но к тому времени внутренняя оппозиция уже была разгромлена! Иудейским правителям не с кем было воевать внутри своей страны. Сопротивление коренного населения уже было сломлено, и победа новых хозяев страны законодательно оформилась знаковым событием – принятием иудаизма. В то время началась другая война – между Хазарским каганатом и вятичами (страной Вантит, или Росским каганатом). Поэтому хазарским походам на племена полян (днепровских русов), северян и радимичей предшествовала их война с азовскими (или донскими) русами – венетами-вятичами. Многие хазароведы утверждают, что уже на первом этапе войны хазары овладели системой укрепленных городищ. Но считать так нет никаких оснований! Как раз наоборот, вятичи-русы отбили эту первую атаку. Следствием этого стало то, что по заказу хазар в 30-е гг. IX в. византийцы построили на Дону крепость Саркел. Она замысливалась как противовес вятичским белокаменным укреплениям. Ни о каком продвижении хазар за Дон в первой половине IX в. не может быть и речи! Другое дело – путь в Поднепровье, он был открыт. И именно в этом направлении, получив от вятичей «по зубам», двинулись хазары. Исследователи полагают, что где-то во второй четверти IX в. хазарам удалось завоевать Киев и принудить полян выплачивать им дань. Но вятичи по-прежнему оставались независимы. В 837–838 гг. они еще чеканили собственные монеты: это означает, что их торговая и хозяйственная деятельность отнюдь не была парализована военными действиями. Хотя угроза со стороны хазар, безусловно, ощущалась. В «Повести временных лет» сказано, что в третьей четверти IX века западные соседи вятичей – поляне, радимичи и северяне – платили дань хазарам. В 880-х годах князь Олег, пришедший с мощной дружиной из Ладоги в Киев, вырвал северян и радимичей из-под хазарской власти. Вполне вероятно, что поляне сделали это раньше и независимо от Олега, а вятичи, хотя и находились ближе всех остальных русских племен к хазарам, и вовсе не платили им в то время дани. Во всяком случае, никаких свидетельств на этот счет нет. В отношениях с Олегом сложилась, однако, другая ситуация. В 911 году вятичи под его началом ходили на Царьград. Этот военный союз, видимо, состоялся после нешуточного военного конфликта. Варяг-рус Олег, пришедший с севера и овладевший славяно-русским Киевом, присоединил к своим владениям страну Вантит, страну белокаменных крепостей. Страна венедов (Венедия-Виндия-Индия) – вот куда направлялась дружина Волха. Таким образом, и сказка, и былина описывают поход киевлян против вятичей. Былинный сюжет обнаруживает несомненное родство со сказочным. Многие исследователи фольклора указывали на связь былинного Волха с Вещим Олегом (созвучны и их имена). При нашем согласии с этой точкой зрения следует только уточнить, что былина описывает поход на Дон, в страну Вантит, а не на Царьград (Константинополь). Итак, подвиги великого киевского князя Олега нашли отражение в самых разных произведениях – сказке, былине и летописных записях. Как образец более древнего жанра, сказка о Буре-богатыре, видимо, возникла первой. Во всяком случае, замечательно прослеживается ее связь с летописным сказанием о смерти Олега. |
Песнь о Вещем Олеге сказка читать онлайн
Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хозарам;
Их сёла и нивы за буйный набег
Обрёк он мечам и пожарам;
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.
Из тёмного леса, навстречу ему,
Идёт вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к мудрому старцу подъехал Олег.
“Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов,
Могильной засыплюсь землёю?
Открой мне всю правду, не бойся меня:
В награду любого возьмёшь ты коня”.
“Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
Грядущие годы таятся во мгле;
Но вижу твой жребий на светлом челе.
Запомни же ныне ты слово моё:
Воителю слава — отрада;
Победой прославлено имя твоё;
Твой щит на вратах Цареграда;
И волны и суша покорны тебе;
Завидует недруг столь дивной судьбе.
И синего моря обманчивый вал
В часы роковой непогоды,
И пращ, и стрела, и лукавый кинжал
Щадят победителя годы…
Под грозной бронёй ты не ведаешь ран;
Незримый хранитель могущему дан.
Твой конь не боится опасных трудов;
Он, чуя господскую волю,
То смирный стоит под стрелами врагов,
То мчится по бранному полю.
И холод и сеча ему ничего…
Но примешь ты смерть от коня своего”.
Олег усмехнулся — однако чело
И взор омрачилися думой.
В молчанье, рукой опершись на седло,
С коня он слезает угрюмый;
И верного друга прощальной рукой
И гладит и треплет по шее крутой.
“Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
Расстаться настало нам время;
Теперь отдыхай! уж не ступит нога
В твоё позлащённое стремя.
Прощай, утешайся — да помни меня.
Вы, отроки-други, возьмите коня,
Покройте попоной, мохнатым ковром,
В мой луг под уздцы отведите;
Купайте; кормите отборным зерном;
Водой ключевою поите”.
И отроки тотчас с конём отошли,
А князю другого коня подвели.
Пирует с дружиною вещий Олег
При звоне весёлом стакана.
И кудри их белы, как утренний снег
Над славной главою кургана…
Они поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они.
“А где мой товарищ? — промолвил Олег.-
Скажите, где конь мой ретивый?
Здоров ли? Всё так же ль легок его бег?
Всё тот же ль он бурный, игривый?”
И внемлет ответу: на холме крутом
Давно уж почил непробудным он сном.
Могучий Олег головою поник
И думает: “Что же гаданье?
Кудесник, ты лживый, безумный старик!
Презреть бы твоё предсказанье!
Мой конь и доныне носил бы меня”.
И хочет увидеть он кости коня.
Вот едет могучий Олег со двора,
С ним Игорь и старые гости,
И видят — на холме, у брега Днепра,
Лежат благородные кости;
Их моют дожди, засыпает их пыль,
И ветер волнует над ними ковыль.
Князь тихо на череп коня наступил
И молвил: “Спи, друг одинокий!
Твой старый хозяин тебя пережил:
На тризне, уже недалёкой,
Не ты под секирой ковыль обагришь
И жаркою кровью мой прах напоишь!
Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!”
Из мёртвой главы гробовая змея
Шипя между тем выползала;
Как чёрная лента, вкруг ног обвилась,
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
Ковши круговые, запенясь, шипят
На тризне плачевной Олега;
Князь Игорь и Ольга на холме сидят;
Дружина пирует у брега;
Бойцы поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они.
Категория: Пушкин А. С. сказки
Как получить Banished Knight Oleg Summon
Автор
Джеймс Сиред
Поиск духа изгнанного рыцаря Олега, безусловно, может пригодиться, когда вы столкнетесь с несколькими боссами в Elden Ring.
Быстрые ссылки
- Войдите в могилу героя Fringefolk
- Избегайте колесниц и отпрысков
- Победите Изъянного древесного духа
Одно из первых дел в Elden Ring должен убедиться, что игроки хорошо экипированы для предстоящей долгой дороги, и нет лучшего способа сделать это, чем убедиться, что у них есть лучший Духовный призыв, чтобы оказать помощь в бою.
К счастью, один из лучших Призывов Духа в игре находится рядом с тем местом, где начинается Потускневший в Лимгрейве, хотя получить Изгнанного Рыцаря Олега сложнее, чем может показаться. Хотя спуск через могилу героя Fringefolk может быть невероятно сложной задачей для ранней игры, он приносит невероятные награды, которые помогут игрокам сразиться с Tree Sentinel, ожидающим за пределами области обучения.
СВЯЗАННЫЕ: Elden Ring: прохождение Gelmir Hero’s Grave
Войдите в могилу героя Fringefolk
Первый шаг к получению Изгнанного Рыцаря Олега в качестве призванного Духа — получить доступ к Могиле Героя Края, расположенной на Затерянном Кладбище рядом с соответствующим Местом Изящества. Для получения доступа игрок должен использовать два ключа каменного меча, поэтому, если Потускневший хочет получить к нему быстрый доступ, он должен выбрать ключ каменного меча в качестве своего начального предмета, поэтому им нужно получить еще один, чтобы войти в Могилу Героя.
Избегайте колесниц и отпрысков
Большая часть подземелья Hero’s Grave будет потрачена на то, чтобы уклониться от быстро движущейся Колесницы, которая катится по области, и если Потускневшие входят в это место в начале игры, Колесница убьет их одним ударом. Время играет ключевую роль в этом разделе, ожидая подходящего момента, чтобы Колесница прошла мимо разделов, где игроки могут спокойно ждать, чтобы бежать вперед.
В конце концов, Потускневший пробежит мимо узкого пандуса; находясь на этой рампе, игроки могут безопасно упасть с правой стороны рампы на боковой путь, где Потускневшие смогут получить несколько различных предметов и заклинаний.
Это самый простой путь через Могилу Героя, потому что это означает, что Потускневшим не нужно какое-то время уклоняться от Колесницы, но это не означает, что они полностью вне опасности.
Эта часть Могилы Героя Края покрыта Бесами, а Привитый Отпрыск охраняет заклинание Благосклонность Эрдтри, но этого можно избежать с помощью нескольких своевременных бросков уклонения, если уровень игрока недостаточно высок, чтобы взять его на себя. .
Победить Изъянного Духа Дерева
Продолжая идти по этому пути, вы в конце концов приведете Потускневших к боссу области, Изъязвленному древесному духу. Это один из боссов, очень похожий на Tree Sentinel, которого FromSoftware много раз использует в The Lands Between.
Лучший совет для победы над Духом Дерева — не пугаться его огромных размеров и опасаться, когда он мечется. Он наиболее уязвим для билда ближнего боя с тяжелой броней, достаточной, чтобы выдержать удары массивных размашистых атак, которые наносит Древесный Дух.
После того, как он будет побежден, Потускневший получит пепел духа Изгнанного рыцаря Олега , великого духа, который отвлекает врага и наносит урон мощными вражескими атаками.
Elden Ring доступен для ПК, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X/S.
БОЛЬШЕ: Полное руководство по Elden Ring: оружие, предметы, советы, хитрости, боссы и постройки
Как получить изгнанного рыцаря Олега | Эффекты и как их использовать
Поделись!
★ 1.06 Patch Notes
☆Как получить все концовки / Как разблокировать новую игру+
★Лучшее оружие/Лучшие сборки/Лучшее снаряжение
☆Максимальный уровень/Руководство по фарму рун Призыв духовного пепла в Elden Ring. Читайте дальше, чтобы узнать больше об этом духе, в том числе о его местонахождении, о том, как использовать призыв духа изгнанного рыцаря Олега, его эффектах и стоимости в FP!
Содержание
- Обзор
- Как получить
- Как использовать
- Руководства по Elden Ring
Изгнанный рыцарь Олег | |
---|---|
Описание | Останки пепла, в которых еще обитают духи. Используйте для вызова Духа Олега, Изгнанного Рыцаря. Один из двух рыцарей, известных как Крылья Бури. После своего изгнания он обратил на себя внимание Благодатного Господа, а позже, сразив десницей Господа сотню предателей, Олег заслужил звание героя Похороны Эрдтри. |
Эффект | Призывает дух изгнанного рыцаря Олега. |
Местоположение | Могила героя Fringefolk Можно получить, победив Изъязвленного Уртри в Могиле Героя Края. |
Стоимость FP | 100 |
Изъязвленный древесный дух — необязательный босс, которого можно найти в Могила героя краев , куда вы можете войти через туманные ворота сразу после обучающего подземелья, используя 2x Ключи каменного меча.
Босс в конце способен на несколько молниеносных атак и атак с большого расстояния, нанося безумный урон каждым ударом. Не рекомендуется сражаться с этим боссом в начале игры, так как награда также будет бесполезной.
Как победить Изъянного древесного духа
Изгнанный рыцарь Олег — агрессивный боец, способный выдерживать удары даже без улучшений. Несмотря на то, что он движется медленно, он может быстро сократить дистанцию, направив силу бури и поразив врага двумя двуручными мечами.
Из-за его агрессивных и размашистых атак Изгнанник Рыцарь Олег является отличным танком . Он может стабильно удерживать агро босса, позволяя безопасно атаковать на расстоянии, пока они отвлекаются на атаки Олега.
Будучи одним из Крыльев Бури вместе с Изгнанным Рыцарем Энгваллом, Олег использует навык бури, похожий на навык Штормовой Топот Пепла Войны, который он будет регулярно использовать, когда находится рядом с врагом.
Этот навык надежно ошеломляет большинство боссов, особенно человек врагов, таких как захватчики и некоторые боссы, такие как сэр Гидеон Офнир, Всезнающий и Маления.
При вызове Олега убедитесь, что вы держите его между собой и боссом, чтобы он был вынужден использовать свой навык Storm Stomp.
Изгнанник Рыцарь Олег сражается с более быстрыми боссами или в больших зонах с боссами, которые дают врагу достаточно места, чтобы уклоняться от его стремительных атак, и заставляют его медленно бежать к врагу. К этим боссам относятся Летающий Дракон Агил, Магмовый Змей Макар и Реннала, Королева Полнолуния.
Олега по-прежнему можно использовать против этих боссов, но вам нужно будет заманить их поближе к рыцарю , чтобы вы могли в полной мере воспользоваться его агрессивными атаками и танковыми способностями.