Вес трости поддубного: О трости поддубного

Поговорим о тростях. — О скитаниях вечных и о Земле — LiveJournal

Так как

я очень хочу быть похожим на доктора Хауса

врачи-травматологи после очередного осмотра бедовой лапки сказали, что ей будет выздоравливать веселее в двух случаях: 1) я перестану ходить ненадолго вообще 2) я буду ходить, используя опору, я уже около недели забавно ковыляю по городу, опираясь на трость. За это время у меня накопилось немножко впечатлений и мыслей, которыми, собственно, я и хочу поделиться.

Во-первых, с тростью ходить достаточно удобно. К ней быстро привыкаешь и буквально за считанные дни совершенно не замечаешь её наличия, более того — скорее чувствуешь нехватку чего-то во время её отсутствия.

Во-вторых, с тростью можно ковылять достаточно быстро — по крайней мере, гораздо быстрее, чем с покорябанной лапкой, но без трости. Моя конечность повреждена лишь слегка, поэтому с сим чудным девайсом я и сейчас, как правило, обгоняю людской поток.

В-третьих, вот уже неделю мне упорно, я бы даже сказал — в принудительном порядке уступают места в общественном транспорте и не только. Как правило я отказываюсь мотивируя это тем, что хоть я и с тростью, я не инвалид, но время от времени пользуюсь этой привелегией. Нужно давать людям возможность совершать Хорошие Поступки. Очень тронула одна добросердечная старушка: «Садись, садись пожалуйста! Я хорошо знаю, в жизни всякое бывает, молодой — не значит здоровый (кхм — сказал я про себя). Всегда уступала, и когда молодая была, и сейчас… А я хоть и прабабушка, я ещё постою! Садись!». Она так настаивала, что я… нет, естественно я не мог воспользовать её предложением, я хоть и сволочь, но всё же с некими моральными устоями. Поэтому для спокойства бабушки я согнал с места какого-то парня. А молодые лошади хоть бы одну уступили место человеку-с-тростью, кхе-кхе *брюзжа*

А вообще, пока зашёл разговор, не могу не вспомнить случай-про-бабушку, который давным-давно поразил меня до глубины души. Класс был этак 1-3, Паша, Маленький Хороший Мальчик едет в гимназию (полторы тысячи километров на троллейбусе по моим тогдашним представлениям, не меньше*). Он сидит на переднем сиденье и видит, что на остановке в троллейбус входит бабушка. Пашу учили в детстве, что старость нужно уважать, что бабушкам нужно уступать, да Паша и сам жалеет бабушку от всей души и поэтому моментально встаёт со словами «уважаемая бабушка, садитесь пожалуйста!»

Бабушка без признаков ответной благодарности плюхается в сиденье, своим афедроном занимая площадь чуть большую, чем оно может предоставить, окидывает Маленького Хорошего Мальчика Пашу презрительно-недовольным взглядом и изрыгиваетрекает: «в вашем возрасте вообще пешком ходить нужно. Ездят на транспорте, место занимают…»

Светлый лик Хорошего Мальчика Паши тускнеет, он берёт цепную бензопилу и прямо в троллейбусе расчленяет старушку на куски почти вяленого мяса, сочащегося прогнившим жиром и тёмной кровью. С тех пор Паша перестал быть Хорошим Мальчиком, взял кличку Supermegadeathkiller Raskolnikoff и ушёл в глубокое подполье искоренять бабушек**.

Но я отвлекаюсь. Тема нашей беседы всё-таки трости. Итак, какие ещё наблюдения из юзания сего девайса я вынес…

По поводу формы трости. Классическая форма

весьма удобна в ходьбе, сейчас я юзаю как раз её. Однако как только появляется задача сделать что-то двумя руками — например, держась за поручень в автобусе, достать другой рукой проездной — такая трость становится весьма неудобной помехой, ибо подмышку её в автобусе не засунешь (да и это не очень удобно), а деть некуда. Поэтому довольно скоро у меня возникла мысль по поводу того, что трость вот такого типа

будет куда удобнее, ведь форма её рукояти как раз и сделана для того, чтобы вешать её на руку, когда нужно освободить обе конечности. К слову, не задумывался об этом раньше. Не знаю, удобнее ли она в ходьбе, но в остальном должна быть гораздо лучше. Кстати, ни для кого не секрет, что такую трость чаще всего пользует некий диагност

Однако на самом деле Хаус меняет трости время от времени и ненавидит только четырёхопорные анатомические трости-костыли. В первом сезоне, например, его можно было увидеть с обычной тростью.

Мне до сих пор не даёт покоя идея лiкаря Хаты покрасить трость в чёрный цвет и нарисовать на ней языки пламени в стиле American Chopper — «с ними кажется, что я хромаю быстрее, не так ли?»

Хотя ни для кого не секрет, что тростью можешь щеголять, небриться можешь ты упорно, но диагностом гениальным это тебя не сделает. Максимум — небритым мудаком с тростью, чему я яркий пример.

Гугля про различные трости, я нашёл и про боевое применение тростей. При этом оставим за бортом пошлые и банальные клинки-в-трости. Да, они были, да, это эффективно, да, прикольно, но заезженно до невозможности.

На самом деле во времена, когда двуручный меч на бал носить было уже не комильфо, а револьверы ещё не получили распространения, обычные (ну, может малость утяжелённые) трости были весьма популярны как весомый аргумент в отстаивании своей чести, кошелька и жизни. Ими весьма успешно фехтовали также, как и холодным оружием, более того — нередко против того самого холодного оружия. Перерубить древко (нередко усиленное стальным сердечником) лёгкое длинноклинковое оружие вроде шпаги или рапиры не могло чисто физически, из-за недостатка веса и конструктивных особенностях этого ни разу не рубящего оружия, а перед короткоклинковым оружием вроде ножей или стилетов у обладателя трости было преимущество в длинне оружия. Естественно, главным и последним аргументом являлось умение каждого джентельмена владеть своим оружием.

Если интересно, то больше про фехтование тростями можно почитать, например, вот тут

Тростью успешно парировали удары, а также не менее успешно охуя…атаковали оппонента как размашистыми дробящими ударами, так и тычковыми в особо болезненные места. Материалом для тростей обычно выбирали очень прочные породы дерева, чтобы она могла ломать человеческие кости, а не наоборот — это, кстати, очень важно. Мне, например, повезло найти буковую трость, на которой я могу спокойно подтягиваться — при её толщине всего в в 2-2,5 см. Эффективной тактикой было сначала ударом в кисть обезоружить противника, а потом обеспечить его дозой профилактических люлей по ребрам и выступающим частям тела — нелетально, но очень педагогически и по-джентельменски. Были распространены «боевые» трости и в нашей стране медведей и балалаек. Атлеты и не только не имея на это медицинской надобности часто носили с собой т.н. пудовые утяжелённые трости для того, чтобы поддерживать себя в форме и сделать тело привычным к тяжести. Такую трость, к примеру, носил даже малоизвестный поэт Александр Сергеевич Пушкин — как он сам говорил, «для твёрдости руки», чтобы на дуэли рука не дрогнула. Практика показала, что это ему помогло не сильно, однако если бы дуэль была не на огнестрельном оружии, а на холодном, не говоря уже о тростях, то велика вероятность, что после этого появилось бы стихотворение классика про кровавый массакр и отбивную.
К чести поэта будет сказано, что при своей внешной тщедушности и инфантильности был в весьма недурной физической форме. Ходят упорные легенды о 14-кг трости Пушкина, чуть более старые и менее упорные о полупудовой ( примерно 8 кг) трости поэта, но это всё же несколько преувеличенные людской молвой легенды: народный Сукин Сын всея Руси был, конечно, молодцом, но не тяжелоатлетом. Чуть покопавшись в музеях и хрониках, мы без особого труда найдём реально сохранившуюся железную трость Пушкина, которую он привёз из Одессы и коя хранится, что характерно, в его доме музее — весит она около 9 фунтов, то есть 4 кг, что, на самом деле, вообще, весьма немало — больше, к примеру, чем обычный одноручный европейский меч средних веков. Плюс ко всему, трость не была сбалансирована. По воспоминаниям современников, он легко подбрасывал и ловил её.

Также образцово-показательно отмутузил своей тростью покушавшегося на его жизнь преступника президент США Эндрю Джексон.

А один из самых забавных моментов с тростью, на мой взгляд, связан опять же с нашим выдающимся борцом Иваном Поддубным. Тот носил действительно пудовую трость — то есть весившую около 16 кг (в некоторых источниках указывается вес в 32 кг, но это опять же провокация. Почти всё «популистскую» информацию можно смело делить надвое, а то и в 4ре раза). Рассказывают, что как-то раз он пришёл ресторан и один швейцар, принимая у Поддубного пальто, также небрежно взял и трость. Естественно, он не удержал её, уронил на ногу и, кхм, сильно расстроился. По другим версиям Поддубный пришёл в кабак, прислонил трость к столу и отвлёкся. Её захотел прихватизировать некий любитель чужого имущества, но, не рассчитав веса трости, уронил её себе опять же на ногу и сломал её.

Кстати сказать, одному мне кажется, что Поддубный чем-то неуловимо напоминает некоего аниме-персонажа?

Ладно, на сегодня достаточно флуда =) спасибо огромное всем, кто смог преодолеть зевоту и прочитать до конца. Кстати, вот небольшой бонус: уже упомянутый ранее почётный тростоносец доктор Хаус в сериале хромает и ездит на спорбайке… а в жизни актёр Хью Лори ходит на своих двоих и ездит на чоппере!***

*Ну, на самом деле всего лишь на другом конце города, но принимая во внимание то, что город тогда был Пермь, а не Тула, а мои размеры весьма небольшими, расстояние мне казалось огромным

** Ладно, вероятно я несколько утрирую финал этой истории, но с тех самых пор я уважаю далеко не всякую старость и настороженно отношусь к старушкам.
*** Хотя, объективно, конечно — классик/круизер. Но границы так размыты 😉

Tags: Интересное, Мой креатив, На просторах инета, Настоящее, Пятничный пост от Паши

ПОДДУБНЫЙ — фильм о Железном Иване

Его называли Чемпион чемпионов. О силе и волевом характере Поддубного слагали легенды: и в 50 великий борец играючи одолевал молодых атлетов. Он не знал компромиссов в вопросах чести и справедливости. И лишь любовь смогла уложить Русского Богатыря на обе лопатки…

Художественный фильм Поддубный, кадр из картины

Производство: ООО «Студия «ТРИТЭ» Никиты Михалкова», Кинокомпания «Красная Стрела» при поддержке Фонда кино, по заказу ВГТРК, 2012г.
Жанр: драма, спорт
Режиссер-постановщик: Глеб Орлов
Автор сценария: Юрий Коротков
Оператор-постановщик: Владислав Опельянц
Композитор: Юрий Потеенко
Художник-постановщик: Григорий Пушкин
Художник по костюмам: Наталья Дзюбенко
Продюсеры: Леонид Верещагин, Вадим Горяинов, Леонид Лебедев, Никита Михалков, Валерий Тодоровский

В ролях: Михаил Пореченков, Катерина Шпица, Александр Михайлов, Роман Мадянов, Михаил Крылов, Терри Берд, Стивен Бэнт, Владимир Ильин и др.

Хронометраж: 120 мин.
Возрастное ограничение: 6+

Русский Богатырь Иван Поддубный: История жизни

Юрий Колокольников, Владимир Ильин, кадр из фильма Поддубный

Иван Максимович Поддубный родился в 1871 г. в украинском селе Красеновка на Полтавщине в семье потомственного запорожского казака. С ранних лет батрачил, работал портовым грузчиком, а в 1896г. начал карьеру борца, победив всех атлетов в Феодосийском цирке. О феноменальной природной силе Поддубного свидетельстует его медицинская карта, составленная в 1903 г. перед Чемпионатом мира по французской борьбе: рост – 184 см, вес – 118 кг, бицепс– 46 см, грудь (на выдохе), – 134 см, бедро – 70 см, шея – 50 см.

Поддубный был 6-кратным чемпионом мира по французской борьбе. За 40 лет спортивной карьеры не проиграл ни одного турнира. Журналисты в хронике о спортивных турнирах его называли Железный Иван. В жизни непобедимого атлета была единственная большая любовь к Маше Дозмаровой, воздушной гимнастке, трагически погибшей во время выступления на арене цирка. Поддубный тяжело переживал потерю, впал в депрессию. В 1910г. пытался прекратить спортивную карьеру: купил землю в родном селе, построил усадьбу, завел мельницу и пасеку. Но через три года разорился и вернулся на борцовский ковер. В годы революции великий борец не раз оказывался на пороге смерти, попадая то в застенки ЧК, то к Махно, но остался жив – велика была степень уважения к живой легенде.

В середине 1920-х Поддубный отправляется на гастроли в Германию и США. Овладев приемами вольной борьбы, «Железный Иван» покорил Новый Свет, выиграл все турниры, получил титул «Чемпион Америки», заработал оглушительную славу и огромные деньги. До сих пор на счетах американских банков на имя Поддубного лежат десятки миллионов долларов. Ковер «Чемпион чемпионов» покинул в 70 лет, но сохранял отличную физическую форму, не прекращая ежедневных тренировок

Спортивные достижения Поддубного отмечены наградами:
1911 г. – Орден Почетного легиона, 1939 г. – Орден Трудового Красного знамени, 1939 г. – Заслуженный артист РСФСР, 1945 г. – Заслуженный мастер спорта СССР. В годы немецкой оккупации Поддубный с гордостью продолжал носить Орден Трудового Красного знамени: немцы знали о феномене легендарного борца и с уважением к нему относились.

Послевоенный голод подорвал богатырское здоровье, Иван Максимович болел и в возрасте 78 лет умер от инфаркта. Похоронен в Ейске в городском парке, который с 1965г. носит его имя. К 100-летнему юбилею в Ейске был открыт Мемориальный музей И.М. Поддубного, который работает и сегодня. Это уникальный для России музей, рассказывающий о жизни и достижениях одного единственного спортсмена. Один из самых интересных экспонатов – чугунная трость весом 16кг, с которой Поддубный не расставался на протяжении многих лет.

Поддубный послужил прообразом героев в фильмах «Борец и клоун» (1957 г., реж. Борис Барнет и Константин Юдин) и «Знайнаших!» (1985 г., реж. Султан Ходжиков).

Русский Богатырь Иван Поддубный, как создавалось кино

Русский Богатырь Иван Поддубный, кадр из фильма

Режиссер Глеб Орлов: «Видимо, я принадлежу уже к более старшему поколению, так как об Иване Поддубном знаю с детства, в отличие от большинства современных молодых людей. Я их совершенно не обвиняю в этом, просто последние годы рождали совершенно других героев. С фильмом появилась возможность это немного изменить. Притом, что я хорошо знал имя Поддубного, подробностей было мало. Поэтому, чтобы подготовиться к съемкам, понадобилось много чего изучить и прочитать: журналы тех лет, мемуары, документальные фильмы. Практически все, что было когда-либо написано, показано и рассказано».

Съемки картины начались в апреле и продлились до конца июня 2012г.Всего на работу ушел 51 съемочный день. Съемки охватили 4 страны и 7 городов: Санкт-Петербург, Париж, Киев, Феодосия, Севастополь, София и Плевен. В родное село Поддубного был превращен Национальный музей народной архитектуры и быта Украины «Пирогово».

Режиссер Глеб Орлов: «На главную роль нужно было найти безусловно талантливого актера, который, с одной стороны, мог бы сыграть такую мощную фигуру в возрасте от 25-ти до 55-ти, а, с другой, подходил бы по фактуре – был бы крупным, сильным. Единственным подходящим артистом, на мой взгляд, был Пореченков. Но по просьбе продюсеров я все-таки провел пробы и отсмотрел какое-то кошмарное число людей: известных и неизвестных, талантливых и не очень. И всегда получалось так, что вот невероятно талантливый актер, но фактура недотягивает. Или с фактурой все хорошо, но сыграть такую сложную роль, с таким большим возрастным диапазоном, и держать зрителя у актера просто не получится. Так продолжалось бы, наверное, еще долго, пока мы не поняли простую вещь: Миша Пореченковв данном случае – безальтернативный вариант. То есть этот сценарий, написанный Юрием Коротковым еще в начале 2000-х гг., все это время его терпеливо ждал. А Миша ждал этот сценарий, и с его появлением все сразу заработало».

Готовясь к роли, Михаил Пореченков занимался несколько месяцев и в итоге пришел практически в идеальную форму Поддубного: актер весил 120 кг, и ему не хватало всего чуть-чуть, чтобы соответствовать параметрам великого борца в обхвате груди и шеи.
Пореченков носил накладные усы, а на сложный пластический грим немолодого Поддубного уходило по 3 часа.
Изготовленная для фильма копия знаменитой трости Поддубного весила 12 килограмм.
У Пореченкова не было дублеров. Этого удалось добиться благодаря занятиям с инструкторами и тщательной проработке каждого трюка. Тренером Михаила Пореченкова на проекте был Николай Данилов-Нитусов, мастер спорта по фитнесу и армрестлингу, Чемпион России по фитнесу, призер Чемпионата России по армрестлингу. Все противники Пореченкова в кадре – профессиональные борцы, а Людовик Леливр, исполнитель роли Рауля де Буше, – чемпион мира по регби.

После одной из сцен борьбы Пореченков почувствовал боль в области груди. Неприятное ощущение не проходило несколько дней. Выяснилось, что у актера трещины в двух ребрах.
Режиссер Глеб Орлов – большой поклонник французского артиста Дени Лавана и считает работу с ним настоящей удачей: «Я очень люблю его картины, моя любовь к кинематографу произрастала в том числе и из фильмов с его участием. И я счастлив, что все так совпало, и нам удалось поработать вместе и воплотить этот образ: маленький, сухой, жесткий тренер, который управляет такой гигантской «махиной» как Поддубный. Кроме того, он знает русский язык и идеально подходил под француза, живущего в России и говорящего по-русски. Дени – замечательный артист и приятнейший в общении человек, к тому же он начинал свою карьеру в цирке как акробат, так что вся эта атмосфера была ему близка и понятна».

Артистов шапито в фильме Поддубный сыграли настоящие циркачи из симферопольского и киевского цирков. Дублерша Екатерины Шпицы – знаменитая акробатка и воздушная гимнастка на трапеции Екатерина Рубцова. При этом некоторые не очень опасные трюки Катя исполняла сама.
Самым сложным, по словам режиссера, был этап съемок в маленьком театре в Плевене, где снимали все бои Поддубного на Чемпионатах мира: «Работали по 14 часов в жаре и духоте. Трудно пришлось и в Севастополе, где снимали прибытие корабля с циркачами, – тоже было очень жарко, много массовки, животные. Но это были физические сложности. Эмоционально же мы невероятно заряжались от того материала, который у нас получался, и это постоянно поддерживало в нас силы».

Режиссер Глеб Орлов о фильме «Поддубный», как создавалась картина: «События в фильме в чем-то соответствуют фактам биографии Поддубного, а в чем-то – нет, ведь это художественное кино. Драматургия истории, законы, по которым она развивается, оправдывают какие-то допуски и несоответствия.
Наша картина – это рассказ об удивительной судьбе яркого и сильного человека, и о том как наперекор всем обстоятельствам он возвращается домой. Не в Россию с заглавной буквы, а в свою деревню, в свой маленький личный дом, без которого все остальное не имеет смысла».

Русский богатырь: Воплощение

Михаил Пореченков, Катерина Шпица, кадр из фильма

Михаил Пореченков о фильме «Поддубный»: Первый раз сценарий я прочитал лет 5 назад. Он показался мне замечательным, но потом куда-то пропал, а всплыл года через два. Тогда же ко мне пришел Глеб Орлов, мы посидели, поговорили. И спустя какое-то время меня утвердили на роль. Я счастлив, что выбрали меня!
Об Иване Поддубном я, конечно же, знал и до проекта. Но разбираться в его биографии стал, когда начал готовиться к роли – читал, изучал. Он был борцом, по жизни борцом. Он боролся со всем, что было ему неудобно и что, как ему казалось, могло его победить, уничтожить. Вокруг Поддубного много легенд. Для меня одно абсолютно точно: прилети инопланетяне, он бы даже против них пошел. Любое подавление его личности вызывало в нем только одно желание – бороться. Чтобы набрать форму я много ел, а потом сидел на строгой диете. Плюс два месяца адских тренировок. Как результат – +25 кг веса. Мой тренер Николай Данилов-Нитусов, великолепный профессионал, жил моей жизнью: контролировал рацион и режим дня. Дублеров для сцен борьбы у меня быть не могло – мое лицо все время в кадре. Ну а если надо бороться – значит, будем бороться! Страх, естественно, возникал. Что я тогда делал? Выходил и…боролся! Это было самым сложным на проекте. Просто представьте: даже если встать друг напротив друга и на протяжении 9 часов толкать друг друга, умрешь от усталости! А мы с моими противниками не толкались, а боролись. Не в полную силу, но все же… Однажды у меня два ребра треснули. Дышать не мог! Какое-то время пришлось на обезболивающих провести. Все те две недели, что мы снимали борьбу в маленьком душном театре в Болгарии, когда звучала команда «Стоп!», я падал и засыпал там же, где стоял. Рядом или надо мной что-то носили, а я даже не слышал ничего! Мое самое главное желание было спать. Это была тяжелейшая физическая работа.

Команда у нас была прекрасная. Нам замечательно работалось и отдыхалось вместе. Это относится и к Глебу – я бы с удовольствием с ним поработал еще не раз. И к коллегам – Кате Шпице, Юре Колокольникову, Володе Ильину, Дени Лавану. Дени неплохо говорит по-русски, так что он быстро влился и стал «своим». Танцевал с нами, гулял, выпивал даже! (Смеется)
Поддубный – знаковая роль для меня: больше в спортивных картинах, где нужно издеваться над собой физически, я сниматься не буду. Больше не смогу так кардинально себя менять. Это очень тяжело, к этому нужно серьезно готовиться, но это мало кто понимает. У нас, к сожалению, это не работает. Во-первых. А во-вторых, возраст подошел, когда пора было сделать такую отсечку. Больше мне такую роль не предложат. Мне лестно, что мне дали возможность помочь рассказать историю великого человека. Это некая вершина для меня.

Катерина Шпица о картине «Поддубный»: Кастинг-директор фильма – моя очень давняя подруга, с которой мы познакомились на моей самой первой картине, «Адам и превращение Евы». Она мне позвонила, когда я была беременна, и уточнила, готова ли я пробоваться и сниматься вскоре после родов. Я сказала, что да, конечно, только с условием, что во время съемок смогу кормить ребенка. В конце февраля я родила, а в начале марта уже пошла на пробы. Сынок пошел со мной. Вел себя примерно – почти все время проспал. Где-то через неделю мне перезвонил Глеб Орлов – окончательно убедиться, что я готова буду интенсивно работать с маленьким ребенком.
Первоначально я (как и многие актеры, мне кажется) несколько опасалась идти сниматься к рекламному режиссеру. Но когда мы с Глебом познакомились, я поняла, что он разносторонний человек. Я тоже могу дурацкую попсу слушать и мою любимую сюиту №3 Баха. В работе Глеб мне очень понравился. Их тандем с Владом Опельянцем – просто супер! Абсолютное понимание, никакой потери времени из-за споров.

Готовясь к роли, я занималась с цирковым тренером. Всегда мечтала сыграть что-то, что потребовало бы серьезных физических затрат, что-то такое освоить, чего я раньше не делала. Пластика и растяжка (которые у меня были благодаря занятиям спортом и специальной подготовке к одной так и не состоявшейся картине) здорово пригодились. Но все равно: сам день, когда мы снимали трюки, был достаточно долгим и волнительным. Слава Богу, все получилось!
Чтобы отталкиваться исключительно от того, что мне даст партнер, я о Поддубном специально ничего не читала. Я отыгрывала то, что мне давал Миша Пореченков, прекрасный актер и человек. Но в общих чертах я о Поддубном знала. Знала, что он, по большому счету, прожил несчастливую жизнь.
О прототипе моей героини почти ничего не известно, и конкретную личность для вдохновения я не искала. Просто влезала в эпоху – смотрела, как в то время работали цирковые гимнасты, как они выглядели, какие у них были костюмы, быт и т.д.

Мне очень нравится сцена, в которой мы лежим в кровати, и я учу Ивана (Мишу Пореченкова) французскому. Мы столько смеялись, когда снимали ее! Все боялись, что получится эпизод с налетом уголовной статьи, учитывая нашу с Мишей разницу в росте и мою моложавую внешность. И вообще, моя комплекция классно сработала на увеличение Мишиных габаритов! (Смеется)

Кадр из фильма Поддубный

Это картина о пути. О человеке, который всю жизнь шел домой. К своим корням, к своей Родине.

Выход в прокат фильма «ПОДДУБНЫЙ» в кинотеатрах России с 10 июля 2014 года.

2014, Москва, специально для интернет-издания «Московское время» информация и кадры из фильма предоставлены «Централ Партнершип Сейлз Хаус»

Советы: выбор правильной трости или ходунков

Нужен PDF?

Советы: выбор подходящей трости или ходунков

Трости и ходунки помогают людям с болью, слабостью и проблемами с равновесием ходить более безопасно и комфортно. Они также могут помочь некоторым людям избежать падений. Существует множество различных типов тростей, ходунков и других вспомогательных приспособлений, поэтому очень важно по телефону

  • проконсультироваться с поставщиком медицинских услуг (физиотерапевтом, врачом, медсестрой), чтобы выбрать правильный тип вспомогательных средств для ходьбы,
  • имеют размер трости или ходунков, чтобы они подходили вам по размеру, а
  • получить помощь в обучении правильному использованию

В большинстве случаев расходы на трости и ходунки возмещаются Medicare и другими страховыми компаниями.

Какую трость или ходунки выбрать?

Если вы чувствуете, что вам нужна трость или ходунки, поговорите со своим поставщиком медицинских услуг, чтобы убедиться, что вы получаете устройство, которое лучше всего подходит для вас. Выбирая между тростью и ходунками, обсудите со своим лечащим врачом следующие моменты:

  Трости Ходунки
Какова главная причина, по которой вам нужно это устройство? Артрит или боль, особенно в коленях и бедрах и с одной стороны. Легкие проблемы с балансом. Травмы одной стопы или ноги. Артрит или боль (особенно в коленях и бедрах) с обеих сторон. Проблемы с балансом и походкой от среднего до плохого. Общая слабость или слабость обеих ног.
Какую часть вашего веса должно выдерживать устройство? Вы можете поддерживать до 25% своего веса с помощью трости. С некоторыми ходунками вы можете выдержать до половины своего веса.
Наиболее распространенные типы
  • Одноточечные трости могут помочь при ранних проблемах с равновесием.
  • Четырехточечные или «четырехконечные» трости повышают устойчивость и еще больше помогают сохранять равновесие.
  • Трости-сиденья

  • имеют небольшие прикрепленные сиденья, поэтому вы можете отдохнуть во время использования.
  • Обычные ходунки нужно подобрать, чтобы двигаться вперед.
  • Ходунки с передними колесами не нужно поднимать, поэтому они потребляют меньше энергии.
  • Катящиеся 4-х колесные ходунки обеспечивают поддержку и поставляются с сиденьями и тормозами или без них.
О чем еще подумать
  • Все трости должны иметь нескользящий резиновый наконечник.
  • Изогнутые, закругленные рукоятки или рукоятки помогают сохранять равновесие и снижают нагрузку на руку.
  • Трости не так устойчивы, как ходунки.
  • Ходунки должны иметь резиновые ручки для рук, чтобы они не скользили.
  • Ходунки с передними колесами должны иметь нескользящие наконечники на задних ножках.
  • Ходунки нельзя использовать на лестнице.

 

Как правильно подобрать трость или ходунки

Правильная длина трости или ходунков измеряется от запястья до пола. Для измерения:

  • Наденьте обычную обувь.
  • Пусть ваша рука свободно висит на боку.
  • Попросите кого-нибудь еще измерить расстояние от вашего запястья до пола.
    • Это измерение должно быть примерно таким же, как расстояние от пола до точки, где кость ноги входит в тазобедренный сустав.
  • Отрегулируйте трость или ходунки так, чтобы их верхняя часть находилась на таком же расстоянии от пола.
    • Алюминиевые трости и большинство ходунков регулируются нажатием кнопок с каждой стороны и сдвигом трубки до новой длины, пока кнопки не зафиксируются на месте.
    • Деревянные тростники можно обрезать по размеру.
  • Положите руку на ручку трости или ходунков. Если длина правильная, вы заметите изгиб в локте на 20-30 градусов. (Если ваше плечо находится в положении 12 часов, ваша стрелка указывает на 5 часов.)

Если ваша трость или ходунки вам не подходят, попросите своего врача или физиотерапевта проверить, подходят ли они вам.

5 шагов к безопасному использованию трости

  1. Используйте трость на стороне, противоположной месту травмы, боли или слабости (если только ваш лечащий врач не запретит вам это делать).
  2. Перенесите весь свой вес на здоровую ногу.
  3. Переместите трость и больную ногу на удобное расстояние вперед.
  4. Поддерживая свой вес тростью и больной ногой, шагните здоровой ногой.
  5. Прежде чем сделать шаг, твердо коснитесь тростью земли. Не кладите трость слишком далеко вперед, иначе она может выскользнуть из-под вас.

5 шагов по безопасному использованию ходунков

  1. Встаньте так, чтобы пальцы ног находились посередине между передними и задними наконечниками или колесами. Катите или поднимайте ходунки на шаг впереди себя.
  2. Плотно поставьте ходунки на землю. Не ставьте ходунки слишком далеко перед собой, иначе они могут выскользнуть из-под вас.
  3. Слегка наклонитесь вперед и возьмитесь за руки ходунка для поддержки.
  4. Сделай шаг.
  5. Повторите цикл: прочно поставьте ходунки на землю (или катите их перед собой), затем сделайте шаг.

Нескользящие резиновые наконечники для трости или ходунков
Нескользящие резиновые наконечники предотвращают скольжение. Часто проверяйте наконечники и меняйте их, если они выглядят изношенными. Эти советы можно получить в местной аптеке или магазине медицинских товаров. Теннисные мячи, разрезанные и помещенные на резиновые наконечники, могут облегчить движение по ковровым покрытиям.

Последнее обновление: июнь 2019 г.

Как пользоваться костылями, тростями и ходунками — OrthoInfo

Если вы сломаете кость ноги или стопы, перенесете операцию на колене или голени или перенесете инсульт, ваш врач может порекомендовать вам использовать приспособление для ходьбы пока вы лечитесь или выздоравливаете. Использование костылей, трости или ходунков поможет снизить нагрузку на травмированную или ослабленную ногу, поможет сохранить равновесие и позволит выполнять повседневные дела с большей безопасностью.

Когда вы впервые учитесь пользоваться вспомогательным средством для ходьбы, вы можете захотеть, чтобы рядом был друг или член семьи, который помог бы вам стабилизироваться и оказать поддержку. Поначалу все, что вы делаете, может показаться более сложным. Тем не менее, всего с несколькими советами и небольшой практикой большинство людей могут быстро обрести уверенность и научиться безопасно использовать вспомогательные приспособления для ходьбы.

Простые меры безопасности в вашем доме могут помочь предотвратить скольжение и падение при использовании приспособления для ходьбы:

  • Уберите коврики, электрические шнуры, остатки пищи и все, что может привести к падению.
  • Расставьте мебель так, чтобы между комнатами были четкие и достаточно широкие проходы.
  • Следите за тем, чтобы на лестнице не было пакетов, коробок или беспорядка. При необходимости добавьте ступени к лестнице, чтобы предотвратить скольжение.
  • Ходите только в хорошо освещенных помещениях и устанавливайте ночник на пути между спальней и ванной комнатой.
  • В ванной используйте нескользящие коврики для ванной, поручни, приподнятое сиденье для унитаза и сиденье для душа.
  • Упростите свой дом, чтобы все необходимое было под рукой, а все остальное не мешало.
  • Носите вещи без помощи рук, используя рюкзак, поясную сумку или фартук с карманами. Многие ходунки также поставляются с прикрепленными сумками.

Если ваша травма или операция требуют, чтобы вы передвигались без нагрузки на ногу или ступню, возможно, вам придется использовать костыли.

Правильное размещение

  • Когда вы стоите прямо, верхняя часть костылей должна находиться примерно на 1-2 дюйма ниже подмышек.
  • Рукоятки костылей должны быть на уровне линии бедер.
  • Ваши локти должны быть слегка согнуты, когда вы держитесь за рукоятки.
  • Во избежание повреждения нервов и кровеносных сосудов в подмышечных впадинах ваш вес должен опираться на руки, а не на опоры для подмышек.

Если вы не можете переносить вес на ногу или ступню, возможно, вам придется использовать костыли.

©Thinkstock, 2015

Ходьба

  • Слегка наклонитесь вперед и поставьте костыли примерно на фут впереди себя.
  • Начните свой шаг так, как будто вы собираетесь использовать травмированную ногу или ногу, но вместо этого перенесите свой вес на костыли.
  • Медленно переместите тело вперед между костылями.
  • Завершите шаг нормальной ногой.
  • Когда здоровая нога окажется на земле, переместите костыли вперед, готовясь к следующему шагу.
  • Всегда смотрите вперед, а не себе под ноги.

Сидя

Сидеть:

  • Встаньте на крепкий стул.
  • Поставьте травмированную ногу перед собой и держите оба костыля в одной руке.
  • Другой рукой нащупайте сиденье стула позади себя.
  • Медленно опуститесь в кресло.
  • Когда вы сядете, прислоните костыли к ближайшему месту. Обязательно наклоняйте их вверх ногами — костыли имеют тенденцию падать, когда их опирают на кончики.

Встать:

  • Подойдите к передней части стула.
  • Держите оба костыля в руке на больной стороне.
  • Поднимитесь и встаньте на здоровую ногу.

Лестницы

Чтобы ходить вверх и вниз по лестнице на костылях, нужно быть сильным и гибким. Вы можете захотеть, чтобы кто-то помог вам, по крайней мере, на первых порах.

  • Стоя лицом к лестнице, держитесь одной рукой за поручень, а с другой стороны засуньте оба костыля под мышку.
  • Когда вы поднимаетесь, ведите вперед здоровой ногой, держите травмированную ногу позади себя. Когда вы спускаетесь, держите травмированную ногу впереди и спрыгивайте каждый шаг на здоровой ноге.
  • Делайте это шаг за шагом.
  • Если вы встретите лестницу без поручней, используйте костыли под обеими руками и подпрыгивайте на каждой ступеньке на здоровой ноге.

Если вы чувствуете неустойчивость, может быть легче сидеть на каждой ступеньке и двигаться вверх или вниз по ягодицам.

  • Начните с того, что сядьте на самую нижнюю ступеньку, вытянув травмированную ногу вперед.
  • Держите оба костыля вплотную к лестнице противоположной рукой.
  • Поднимитесь на следующую ступеньку, опираясь на свободную руку и здоровую ногу. Смотрите в том же направлении, когда спускаетесь по ступенькам таким образом.

Трость может помочь, если у вас небольшие проблемы с равновесием или устойчивостью, слабость в ноге или туловище, травма или боль.

Если вы пожилой человек, использование одноточечной трости может помочь вам ходить более комфортно и безопасно, а в некоторых случаях может помочь вам продолжать жить самостоятельно.

Если вам нужна большая устойчивость, может пригодиться четырехгранная трость с 4 точками.

Правильное размещение

  • Когда вы стоите прямо, верх трости должен доставать до сгиба запястья.
  • Ваш локоть должен быть слегка согнут, когда вы держите трость.
  • Держите трость в руке, противоположной той стороне, которая нуждается в поддержке. Например, если у вас повреждена правая нога, держите трость в левой руке.

Трость может помочь, если у вас есть небольшие проблемы с равновесием или стабильностью или слабостью в ноге или туловище.

©Thinkstock, 2015

Ходьба

  • Для начала поставьте трость примерно на один маленький шаг перед собой и шагните на травмированную ногу.
  • Закончите шаг здоровой ногой.

Лестницы

Чтобы подняться по лестнице:

  • Поместите трость в руку напротив поврежденной ноги.
  • Свободной рукой возьмитесь за поручень.
  • Сначала встаньте на здоровую ногу, а затем на больную ногу.

Чтобы спуститься по лестнице:

  • Сначала поставь свою трость на ступеньку
  • Затем поставьте раненую ногу на ступеньку.
  • Наконец, поставьте здоровую ногу, на которую приходится вес вашего тела, на ступеньку.

Если у вас была операция по полной замене коленного или тазобедренного сустава, или у вас есть другая серьезная проблема, вам может понадобиться больше помощи с балансировкой и ходьбой, чем с костылями или тростью. Пикап-ходунки с четырьмя опорами придадут вам наибольшую устойчивость. Ходунки позволяют перенести весь или часть веса на нижнюю часть тела, когда вы делаете шаги. В ходунках вы используете руки, чтобы поддерживать часть веса тела. По мере того, как ваша сила и выносливость улучшаются, вы постепенно сможете нести больший вес на ногах.

Позиционирование

  • Когда вы стоите прямо, верхняя часть ходунков должна доставать до складки на запястье.
  • Ваши локти должны быть слегка согнуты, когда вы держитесь за поручни ходунков.
  • Держите спину прямо. Не наклоняйтесь над ходячим.
  • Убедитесь, что резиновые наконечники на ножках ходунков в хорошем состоянии. Если они стали неровными или изношены, вы можете приобрести новые насадки в аптеке или магазине медицинских товаров.

Если у вас была полная замена коленного или тазобедренного сустава, ходунки обеспечат наибольшую устойчивость.

©Thinkstock, 2015

Ходьба

  • Сначала расположите ходунки примерно на один шаг впереди себя, убедившись, что все четыре опоры ходунков находятся на ровной поверхности.