Содержание
Музей Валерия Павловича Чкалова.
Валерий Чкалов — любимец всего мира, Юрий Гагарин своего времени. Государство поставило задачу-максимум — летать выше всех, быстрее всех, дальше всех. Дальше всех залетел Чкалов — через Северный Полюс добрался до самой Америки, без пересадки и заправки. Помогал ему в этом верный экипаж — Александр Беляков и Георгий Байдуков. Этот перелет вызвал в мире настоящий шок, сравнить который можно разве что с реакцией на первый полет человека в космос четверть века спустя… Семидесятипятилетию легендарного перелета посвящен очередной выпуск программы «Сделано в СССР».
Валерий Павлович Чкалов внёс значительный вклад в развитие отечественной авиации. У него были свои собственные взгляды на роль истребителя в воздушном бою, свои представления о качествах лётчика-бойца. Он установил собственные нормы поведения в воздухе, открыл новые возможности полёта благодаря аналитическому уму и таланту. Впервые в мире он исследовал и осуществил на практике многие фигуры высшего пилотажа, которые в дальнейшем стали использоваться в воздушных боях.
Чкалову принадлежит авторство таких фигур, как восходящий штопор, замедленная бочка, выход из пике с набором высоты в перевёрнутом полёте. Он творчески разрабатывал применение различных форм сочетания огня и манёвра. Валерий Павлович первый из лётчиков вёл меткую стрельбу по воздушным целям при любом положении самолёта и, в частности, в перевёрнутом полёте. Ему принадлежит идея тарана врага винтом самолёта. Много сделано им в разработке тактики вертикального боя.
Чкалов внёс значительный вклад в развитие отечественной авиации и как лётчик-испытатель. Из 14 лет его авиационной деятельности 8 отдано испытательной работе, которой он занимался сначала в Московском научно-испытательном институте, а затем на авиазаводе им. Менжинского. За эти годы через его руки прошло 70 различных конструкций самолётов. Валерий Павлович, будучи шеф — пилотом замечательного авиаконструктора Н.Н.Поликарпова, испытал по тому времени лучшие в мире истребители И-15, И-16.
Всемирную известность принесли Чкалову его дальние беспосадочные перелёты по маршрутам Москва — Дальний Восток и Москва — Северный полюс — Соединённые штаты Америки, совершённые на самолёте «АНТ-25».
Они вошли в историю не только отечественной, но и мировой авиации.
Валерий Павлович всем сердцем любил свою родину, свой народ. О безопасности своего отечества прежде всего думал он, осуществляя свои дерзновенные эксперименты. О родине думал он в часы перелётов по дальним маршрутам.
Сегодня память о выдающемся лётчике, о его дерзновенных подвигах хранится в Мемориальном музее В.П.Чкалова. Основа экспозиции — фотографии, документы, личные вещи В.П.Чкалова, все то, что связано с жизнью и деятельностью Чкалова — человека и Чкалова — знаменитого летчика.
Мемориальный музей В. П. Чкалова — мемориальный комплекс, посвящённый памяти выдающегося лётчика, Героя Советского Союза Валерия Павловича Чкалова, открыт для посетителей 7 июля 1940 года. Включает в себя мемориальный дом, где родился и вырос Валерий Чкалов, и павильон – ангар, в котором экспонируется коллекция самолетов, связанных с его летной деятельностью.
Каждый из семи разделов экспозиции дома – музея рассказывает об определенном периоде жизни и деятельности В. П. Чкалова. В экспозиции каждого раздела представлены фотографии, подлинные документы, уникальные экспонаты и изобразительные материалы.
В павильоне – ангаре находятся уникальные самолеты, на которых В.П.Чкалов летал, которые он испытывал. Центральное место в ангаре отведено знаменитому АНТ-25 (конструктор А.Н.Туполев) – участнику героических беспримерных по своей дальности и сложности перелетов 1936г. (Москва – о.Удд) и 1937 г. (Москва – Северный полюс – США), вошедших в историю авиации всего мира. Истребители И-16 и И-17 (ЦКБ-15) напомнят посетителям о сложной, рискованной работе В.П. Чкалова летчиком-испытателем. Экспериментальный истребитель И-17 серийно не выпускался, но его экспонировали в 1936 году на Всемирной выставке в Париже. Реактивный истребитель МИГ-15 (бис) представлен, как воплощение мечты В.П. Чкалова о самолетах с большими скоростями. Здесь же, в ангаре, стоит личный самолет В.П. Чкалова ПО-2 (У-2), подарок Советского правительства за первый беспосадочный перелет. Еще один подарок В.П. Чкалову — автомобиль «Паккард».
Интерес к имени и делам В.П.Чкалова с годами не убывает. В музей идут и едут люди со всей России и не только – из Москвы, Пскова и Перми, Санкт-Петербурга и Нижнекамска, Германии и США.
В книге отзывов читаем записи, сделанные посетителями музея: «Музей В.П. Чкалова является гордостью России. Он является символом мужества, героизма, преданности, любви к Родине. В.П. Чкалов – образец целеустремленности, трудолюбия, мужества. Музей необходим для воспитания патриотизма нашей молодежи, любви к своей Родине…» — преподаватель НГТУ им. Р.Е. Алексеева Э.Г.Полякова. Ещё запись: «Мы, ребята, приехавшие к вам за несколько тысяч километров, безумно (!) благодарны Вам за то, что такие экскурсии обогащают знания нынешней молодежи. Рассказ интересный, экспонаты позволяют окунуться в прошлое с головой, в том числе и нас» — ребята из солнечного Пятигорска.
Разнообразные тематические экскурсии, интерактивные программы, квест — игры позволяют музею быть интересным и привлекательным для посетителей любых возрастов.
Много интересного хранится здесь, в этом священном для России и всего мира, месте. Месте, связанном с именем прекрасного, сильного и великого сына своего Отечества – Валерия Чкалова.
Музей Валерия Павловича Чкалова. О музее
Мемориальный музей В. П. Чкалова — мемориальный комплекс, посвящённый памяти выдающегося лётчика, Героя Советского Союза Валерия Павловича Чкалова, открыт для посетителей 7 июля 1940 года. Включает в себя мемориальный дом, где родился и вырос Валерий Чкалов, и павильон – ангар, в котором экспонируется коллекция самолетов, связанных с его летной деятельностью.
Каждый из семи разделов экспозиции дома – музея рассказывает об определенном периоде жизни и деятельности В.П. Чкалова. В экспозиции каждого раздела представлены фотографии, подлинные документы, уникальные экспонаты и изобразительные материалы.
В павильоне – ангаре находятся уникальные самолеты, на которых В.П.Чкалов летал, которые он испытывал. Центральное место в ангаре отведено знаменитому АНТ-25 (конструктор А.Н.Туполев) – участнику героических беспримерных по своей дальности и сложности перелетов 1936г. (Москва – о.Удд) и 1937 г. (Москва – Северный полюс – США), вошедших в историю авиации всего мира. Истребители И-16 и И-17 (ЦКБ-15) напомнят посетителям о сложной, рискованной работе В.П. Чкалова летчиком-испытателем. Экспериментальный истребитель И-17 серийно не выпускался, но его экспонировали в 1936 году на Всемирной выставке в Париже. Реактивный истребитель МИГ-15 (бис) представлен, как воплощение мечты В.П. Чкалова о самолетах с большими скоростями. Здесь же, в ангаре, стоит личный самолет В.П. Чкалова ПО-2 (У-2), подарок Советского правительства за первый беспосадочный перелет. Еще один подарок В.П. Чкалову — автомобиль «Паккард».
Интерес к имени и делам В.П.Чкалова с годами не убывает. В музей идут и едут люди со всей России и не только – из Москвы, Пскова и Перми, Санкт-Петербурга и Нижнекамска, Германии и США.
В книге отзывов читаем записи, сделанные посетителями музея: «Музей В.П. Чкалова является гордостью России. Он является символом мужества, героизма, преданности, любви к Родине. В.П. Чкалов – образец целеустремленности, трудолюбия, мужества. Музей необходим для воспитания патриотизма нашей молодежи, любви к своей Родине…» — преподаватель НГТУ им. Р.Е. Алексеева Э.Г.Полякова. Ещё запись: «Мы, ребята, приехавшие к вам за несколько тысяч километров, безумно (!) благодарны Вам за то, что такие экскурсии обогащают знания нынешней молодежи. Рассказ интересный, экспонаты позволяют окунуться в прошлое с головой, в том числе и нас» — ребята из солнечного Пятигорска.
Разнообразные тематические экскурсии, интерактивные программы, квест — игры позволяют музею быть интересным и привлекательным для посетителей любых возрастов.
Много интересного хранится здесь, в этом священном для России и всего мира, месте. Месте, связанном с именем прекрасного, сильного и великого сына своего Отечества – Валерия Чкалова.
Музей В.П. Чкалова работает для Вас каждый день (кроме понедельника) с 10.00 до 17.00.
Контактный телефон: 8(83160) 4 – 17 – 06
Группы в соц.сетях
ВК: https://vk.com/museychkalova
Одноклассники: https://ok.ru/museychkalova
Facebook: /museychkalova
Instagram: @Chkalov_museum
Валерий Чкалов Валерий Чкалов — советский военный летчик. Совершил 63-часовой перелет из Москвы в Вашингтон через Северный полюс :: люди :: Россия-ИнфоЦентр
Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля в Васильевской слободе, ныне город Чкаловск (Нижегородская область). С 1921 по 1924 год учился в Егорьевской и Борисоглебской авиационных школах, в Московской школе высшего пилотажа и Серпуховском высшем училище воздушной стрельбы. В 1924-1928 годах служил в ВВС и заработал нехорошую репутацию из-за разного рода хулиганств и безрассудства. Дважды был уволен из ВВС и даже арестован из-за авиакатастрофы. Он отсидел 1 год в Брянской тюрьме, затем работал в ленинградской авиации.
Потом снова служил в ВВС летчиком-испытателем. В 1930 году он подарил Сталину новый самолет И-5. Его успешная презентация спасла Николая Поликарпова – знаменитого репрессированного конструктора. Чкалов спас его от 10 лет концлагеря. Затем Чкалов стал майором КГБ. Он водил равнины «И-15» и «И-16». Почти все конструкции существуют в одном экземпляре, поэтому Чкалов постарался сохранить самолет, если это было возможно. Он испытал более 70 типов самолетов. Чкалов теоретически и практически доказал возможность выполнения множества новых фигур высшего пилотажа.
Чкалов начал совершать дальние перелеты с летчиками Байдуковым и Беляковым. В 1936 году Чкалов, Байдуков и Беляков совершили первый беспосадочный перелет из Москвы в Петропавловск-Камчатский. (9374 км за 56 ч 20 мин). В 1937 году, 18 июня, команда Чкалова, Байдукова и Белякова на одном самолете начала первый в истории авиации трансполярный беспосадочный перелет из Москвы через Северный полюс в Соединенные Штаты Америки. 20 июня самолет совершил посадку в Ванкувере, штат Вашингтон (США), преодолев расстояние в 8582 км за 63 часа 16 минут. Команда Чкалова впервые пролетела над Северным полюсом и полюсом недоступности и открыла кратчайший путь, соединивший два континента, летчики прославили российскую авиационную мощь.
Чкалов прожил всего 34 года; он погиб в авиакатастрофе при испытании равнины И-180 15 декабря 1938 года. Условия этой трагедии были очень странными. Валерий Чкалов взлетел и сделал низкий круг вокруг аэродрома. Затем он поднялся на высоту более 2000 м, хотя план полета прямо запрещал превышение 600 м. Чкалов не дотянул до аэродрома, но при попытке исправить двигатель заглох из-за очень низкой температуры – 24 градуса по Цельсию. Пилот избежал нескольких зданий, но врезался в линию электропередач. Чкалов был выброшен с равнины, доставлен в госпиталь и через два часа скончался.
Дочь Чкалова позже заявила, что Чкалов был убит НКВД из-за его резкого характера и нежелания заискивать перед Сталиным.
Мастерство Чкалова служило русским летчикам в годы Великой Отечественной войны. Умение летать очень тряпкой к земле спасало летчиков в боях с более мощной немецкой авиацией. Немецкие летчики не могли лететь так низко и остановились, чтобы следовать за советскими равнинами.
Валерий Чкалов — Биография — КиноПоиск
Советский летчик-испытатель, командир бригады (1938), Герой Советского Союза (1936). Командир экипажа самолета, совершившего первый беспосадочный перелет через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон) в 1937 году. В 1919 году Валерий Чкалов впервые увидел самолет и, страстно мечтая об авиации, уехал в Нижний Новгород, где познакомился с односельчанином Владимиром Фролищевым, работавшим бригадиром сборки самолетов в 4-м Канавинском авиапарке. По его совету Валерий в 15 лет пошел добровольцем в Красную Армию и начал работать учеником слесаря. В 1921 января Чкалов получил направление на учебу в Егорьевское военно-теоретическое училище ВВС.
После ее окончания в 1922 году был направлен для дальнейшего обучения в Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков, где совершил свой первый самостоятельный полет на самолете Авро 504. По окончании училища, в 1923-1924 годах, в соответствии с тогдашней практикой подготовки военных летчиков, прошел обучение в Московской военной авиационной школе высшего пилотажа, где освоил боевые самолеты (истребители «Мартинсайд» и «Юнкерс»). Затем учился в Серпуховском высшем авиационном училище стрельбы, бомбометания и воздушного боя. 19 июня24 февраля военный летчик-истребитель Чкалов был направлен на службу в Ленинградскую Краснознамённую истребительную эскадрилью имени Нестерова (Комендантский аэродром). Широко известен случай, когда Чкалов пролетел под Равенским (Троицким) мостом в Ленинграде. Для фильма «Валерий Чкалов» этот полет совершил летчик Евгений Иванович Борисенко. В 1926 г. 1-я Краснознамённая истребительная авиационная эскадрилья была передислоцирована с Комендантского аэродрома на аэродром Троцк (ныне Гатчина), где Чкалов служил с 1926 по 1928 гг. 27 лет Чкалов женился на ленинградской учительнице Ольге Ореховой. В марте 1928 года его перевели на службу в 15-й Брянский авиаотряд, а жена и сын Игорь остались в Ленинграде. В ноябре 1930 года Чкалов был восстановлен в воинском звании и направлен на работу в Московский НИИ ВВС Красной Армии. За два года работы в НИИ совершил более 800 испытательных полетов, освоив технику пилотирования 30 типов самолетов. 3 декабря 1931 года Чкалов участвовал в испытаниях авианосца (авианосца), представлявшего собой тяжелый бомбардировщик, несущий на своих крыльях и фюзеляже до пяти истребителей. В 1932 года НИИ ВВС был переведен с Ходынского поля в Москве на аэродром под городом Щелково Московской области. Переезд из рядового мероприятия превратился в первый в СССР воздушный парад с пролетом над Красной площадью. 45 самолетов летели колонной из трех машин подряд, а во главе шел бомбардировщик ТБ-3 с бортовым номером 311, управляемый экипажем Валерия Чкалова. С января 1933 года Валерий Чкалов снова в строю и переведен на работу летчиком-испытателем на Менжинский Московский авиационный завод № 39. . Вместе со своим старшим товарищем Александром Анисимовым он испытал новейшие истребители 1930-х годов И-15 (биплан) и И-16 (моноплан) конструкции Поликарпова. Принимал участие в испытаниях истребителей танков «ВИТ-1», «ВИТ-2», а также тяжелых бомбардировщиков «ТБ-1», «ТБ-3», большого количества опытных и опытных машин ОКБ Поликарпов. Автор нового высшего пилотажа — восходящий штопор и замедленный ствол. 5 мая 1935 года за создание лучшего истребителя авиаконструктор Николай Поликарпов и летчик-испытатель Валерий Чкалов были награждены высшей правительственной наградой — орденом Ленина. Уже на острове Удд на борт самолета была нанесена надпись «Маршрут Сталина», которая сохранилась при следующем перелете через Северный полюс в Америку. Оба рейса Чкалова официально носили это название до начала борьбы с культом личности Сталина. За перелет на Дальний Восток всему экипажу присвоено звание Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медали «Золотая Звезда», введенной в 1939 после смерти Чкалова, был вручен только его детям в 2004 году. Кроме того, Чкалову был подарен частный самолет У-2 (ныне находится в музее в Чкаловске). На исключительное для своего времени пропагандистское значение этого полета указывает тот факт, что Сталин лично прибыл 10 августа 1936 года на подмосковный Щелковский аэродром для встречи возвращавшегося самолета. С этого момента Чкалов приобрел всенародную известность в СССР. Чкалов продолжал добиваться разрешения вылететь в США, и 19 мая37 разрешение было получено. Старт самолета АНТ-25 состоялся 18 июня. Полет проходил в гораздо более сложных условиях, чем предыдущий (отсутствие видимости, обледенение и т. д.), но 20 июня самолет совершил благополучную посадку в Ванкувере. , Вашингтон, США. Протяженность полета составила 8504 километра. Все члены экипажа стали знаменитостями в Америке. Среди встречающих на американской земле экипажа были посол СССР в США Трояновский и Дж.К. Маршалла, будущего генерала и госсекретаря США, который позже принимал членов экипажа у себя. За этот полет экипаж был награжден орденом Красного Знамени.