Содержание
Новая экономическая политика (НЭП) — РИА Новости, 02.03.2020
Новая экономическая политика (НЭП) — проводившаяся в период с 1921 года по 1924 год в Советской России экономическая политика, пришедшая на смену политике «военного коммунизма». Представляла собой попытку использования рыночных, товарно-денежных отношений для оживления российской экономики.
После окончания Гражданской войны страна оказалась в тяжелейшем положении, столкнулась с глубоким экономическим и политическим кризисом. В результате почти семи лет войны Россия потеряла более четверти своих национальных богатств. Особенно крупный урон понесла промышленность.
Объем ее валовой продукции уменьшился в семь раз. Запасы сырья и материалов к 1920 году были в основном исчерпаны. По сравнению с 1913 годом валовое производство крупной промышленности сократилось почти на 13%, а мелкой более чем на 44%.
Ухудшилось положение в сельском хозяйстве. Сократились посевные площади, урожайность, валовые сборы зерновых, производство продуктов животноводства. Сельское хозяйство приобрело потребительский характер, его товарность упала в 2,5 раза. В результате закрытия многих предприятий продолжался процесс деклассирования пролетариата.
Политика «военного коммунизма» привела к уничтожению товарно-денежных отношений. Ограничивалась продажа продовольствия и промышленных товаров, они распределялись государством в виде натуральной заработной платы. Была введена уравнительная система оплаты труда среди рабочих.
Результатом острого политического и экономического кризиса в стране стали антибольшевистские выступления крестьян, рабочих и военных с требованиями политического равенства всех граждан, свободы слова, установления рабочего контроля над производством, поощрения частного предпринимательства и др.
Для нормализации экономики, разрушенной Гражданской войной, интервенцией и мероприятиями «военного коммунизма», и стабилизации социально-политической сферы Советское правительство решилось пойти на временное отступление от своих принципов. Политика временного перехода к капиталистической экономике с целью подъема хозяйства и урегулирования социальных и политических проблем получила название НЭП (новой экономической политики).
Переход от «военного коммунизма» к НЭПу был провозглашен Х съездом Российской коммунистической партии 8-16 марта 1921 года.
В сельскохозяйственной сфере продразверстка была заменена более низким продналогом. Размер налога снизился почти в два раза по сравнению с продразверсткой, причем основная его тяжесть падала на зажиточных сельских крестьян. В 1923-1924 годах было разрешено вносить продналог продуктами и деньгами. Была разрешена частная торговля излишками. Легализация рыночных отношений влекла за собой перестройку всего хозяйственного механизма. Был облегчен найм рабочей силы в деревне, разрешена аренда земли. Однако налоговая политика (чем больше хозяйство, тем выше налог) приводила к дроблению хозяйств.
Была проведена денационализация мелкой и средней промышленности (передача предприятий из государственной собственности в частную аренду). Допускалась ограниченная свобода частного капитала в промышленности, торговле. Разрешалось использовать наемный труд, появилась возможность создания частных предприятий. Наиболее крупные и технически развитые фабрики и заводы объединились в государственные тресты, работавшие на хозрасчете и самоокупаемости («Химуголь», «Государственный трест машиностроительных заводов» и др.). На государственном снабжении первоначально остались металлургия, топливно-энергетический комплекс, частично транспорт. Развивалась кооперация: потребительская сельскохозяйственная, культурно-промысловая.
Уравнительная оплата труда, характерная для времен Гражданской войны, заменялась новой поощрительной тарифной политикой, учитывающей квалификацию рабочих, качество и количество производимых продуктов. Была отменена карточная система распределения продовольствия и товаров. «Пайковая» система заменена денежной формой зарплаты. Отменена всеобщая трудовая повинность и трудовые мобилизации. Восстановились крупные ярмарки: Нижегородская, Бакинская, Ирбитская, Киевская и др. Открывались торговые биржи.
В 1921-1924 годах была проведена финансовая реформа. Создана банковская система: Государственный банк, сеть кооперативных банков, Торгово-промышленный банк, Банк для внешней торговли, сеть местных коммунальных банков и др. Введены прямые и косвенные налоги (промысловый, подоходный, сельскохозяйственный, акцизы на товары массового потребления, местные налоги), а также плата за услуги (транспорт, связь, коммунальное хозяйство и др.).
В 1921 году началась денежная реформа. В конце 1922 года в обращение была выпущена устойчивая валюта — советский червонец, применявшийся для краткосрочного кредитования в промышленности и торговле. Червонец обеспечивался золотом и другими легко реализуемыми ценностями и товарами. Один червонец приравнивался к 10 дореволюционным золотым рублям, а на мировом рынке он стоил около 6 долларов. Для покрытия бюджетного дефицита продолжался выпуск старой валюты — обесценивавшихся советских знаков (сов-паков), вскоре вытесненных червонцем. В 1924 году вместо совзнаков были выпущены медные и серебряные монеты и казначейские билеты. В ходе реформы удалось ликвидировать бюджетный дефицит.
НЭП привел к быстрому оживлению экономики. Появившаяся у крестьян экономическая заинтересованность в производстве сельскохозяйственной продукции позволила быстро насытить рынок продовольствием и преодолеть последствия голодных лет «военного коммунизма».
Однако уже на раннем этапе НЭПа признание роли рынка сочеталось с мерами по его упразднению. Большинство руководителей коммунистической партии отнеслось к НЭПу как к «неизбежному злу», опасаясь, что он приведет к реставрации капитализма.
Охваченные боязнью НЭПа, партийно-государственные верхи принимали меры по его дискредитации. Официальная пропаганда всячески третировала частника, в общественном сознании формировался образ «нэпмана» как эксплуататора, классового врага. С середины 1920-х годов меры по сдерживанию развития НЭПа сменились курсом на его свертывание.
Отходу от НЭПа способствовали такие факторы, как слабость отечественного частного предпринимательства, ставшая следствием его длительного запрещения и излишнего государственного вмешательства. Неблагоприятный мировой экономический фон (экономический кризис на Западе в 1929 году) трактовался как «загнивание» капитализма. Экономический подъем советской промышленности к середине 1920-х годов затруднялся отсутствием новых реформ, необходимых для поддержания темпов роста (например, создания новых промышленных отраслей, ослабления государственного контроля, пересмотра налогов).
В конце 1920-х годов резервы иссякли, страна столкнулась с необходимостью огромных капиталовложений в сельское хозяйство и промышленность для реконструкции и модернизации предприятий. Из-за нехватки средств на развитие промышленности город не мог удовлетворить сельский спрос в городских товарах. Ситуацию пытались спасти повышением цен на промтовары («товарный голод» 1924 года), что повлекло утрату интереса крестьянства к продаже продовольствия государству или невыгодному обмену его на промтовары. Снизились объемы производства, в 1927-1929 годах обострился кризис хлебозаготовок. Печатание новых денег, удорожание сельскохозяйственной и промышленной продукции привели к обесцениванию червонца. Летом 1926 года советская валюта перестала быть конвертируемой (операции с ней за границей были прекращены после отказа от золотого стандарта).
Столкнувшись с нехваткой государственных финансовых средств на развитие промышленности, с середины 1920-х годов все нэповские мероприятия были свернуты с целью большей централизации имевшихся в стране финансовых и материальных ресурсов, а к концу 1920-х годов страна пошла по пути планово-директивного развития индустриализации и коллективизации.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
90 лет назад Советская власть прекратила эксперимент под названием «НЭП» » FederalCity.ru
Ликвидация частной торговли и кооперации сопровождалась национализацией имущества и репрессиями «кулаков» и «нэпманов». О некоторых фактах, связанных с этим периодом истории России – в обзоре ИА FederalCity.
К весне 1921 года пришедшие к власти в бывшей империи большевики переломили ход Гражданской войны в свою пользу и тем самым убедили всех скептиков – Советская власть пришла всерьез и надолго.
Однако победа пролетарской революции на фронтах далась стране тяжелой ценой: потеряна Польша, Финляндия, Прибалтика, западные области Украины и Белоруссии. Население от войн, эмиграции и болезней уменьшилось со 178 миллионов до 135 миллионов человек.
Более 2 миллионов бежали из России, причем большинство их них были высокообразованными людьми. Около 7 миллионов детей стали беспризорниками.
Разрушенными оказались наиболее промышленно развитые регионы России – Донбасс, Урал, Сибирь, нефтяные промыслы в Баку. Работали примерно 17% заводов и фабрик, объемы производства сельскохозяйственной продукции упали на 40%.
Остро не хватало станков, паровозов, высокотехнологического оборудования для производства, царила чудовищная инфляция – деньги не стоили бумаги, на которых она была напечатана.
Крестьянство прятало хлеб от продразверсток, рабочие в городах голодали, была введена система карточек и пайков, но она затрагивала не более половины населения страны.
Беспризорники после Гражданской войны. Источник: i1.wp.com.
В сельских районах начались стихийные бунты, на подавление которых приходилось посылать войска.
Последним убедительным доказательством для главы Совнаркома РСФСР Владимира Ульянова-Ленина, что далее так продолжаться не может, стало мартовское восстание гарнизона Кронштадтской крепости.
В числе лозунгов, которые выдвигали творцы и опора Октябрьского переворота – революционные матросы – была отмена продразверстки и возвращение свободы торговли.
Понеся огромные потери, Красная Армия утопила восстание в крови, но их требования были все же услышаны.
На X съезде РКП(б) Ленину удалось продавить, хоть и с упорным трудом, провозглашение Новой экономической политики (НЭП). Наиболее фанатичным членам партии, разочарованными «отходом» от генеральной линии пролетарской революции, вождь объяснял, что иначе республику ждет гибель, и это только «временная мера».
Последующими декретами ВЦИК были отменены продразверстка (заменена продналогом), в результате чего крестьяне отдавали государству не 80, а 30 процентов урожая зерновых; разрешены рыночная торговля и частная собственность; допущен иностранный капитал; проведена денежная реформа.
Все эти меры дали почти немедленный эффект – буквально за два года побежден голод, заработала торговля и общепит, снизился уровень безработицы, появились банки и кредитные союзы, в концессии зашел зарубежный капитал.
Золотой червонец СССР, год чеканки – 1923. Источник: auction-imperia.ru.
На смену мешкам бумажных денег после проведенной реформы пришел золотой советский червонец (7.7 грамм чистого золота).
С 1921 по 1926 годы индекс промышленности вырос более чем в 3 раза, сельскохозяйственное производство превысило на 18 % уровень 1913 года. В целом же за период 1921—1928 годов среднегодовой темп прироста национального дохода составил почти 20%.
И все же Новая экономическая политика была обречена. Изначально она вводилась в условиях жесткого цейтнота и была вопросом выживаемости нового государства.
Как только экономика СССР достаточно окрепла, надобность в частной торговле и существовании сильных единоличных крестьянских хозяйствах отпала. Руководитель Советского Союза, генсек ЦК ВКП(б) Иосиф Сталин начал постепенное свертывание НЭПа уже начиная с 1928 года.
Официально частная торговля во всех ее видах была отменена 11 октября 1931 года постановлением правительства СССР.
Магазин времен НЭПа. Источник: i.pinimg.com.
Кроме того, все магазины нэпманов-частников были национализированы, имущество «советских буржуа» повсеместно конфисковывали, их лишали гражданских прав (институт «лишенцев»). По имеющимся данным, таким образом от отмены НЭПа в городах пострадало около миллиона бывших представителей частного капитала.
Еще сложнее эти процессы протекали на селе, где под «раскулачивание» попало около трех миллионов зажиточных крестьян и членов их семей. Их лишали домов и имущества, в массовом порядке переселяли в Сибирь, Казахстан, Северный Урал.
Запрет на частную торговлю и коллективизация на селе неизбежно привел к введению карточной системы и пайков на производстве, прикреплению крестьян к колхозам и совхозам, появлению такого понятия, как дефицит и «черный рынок».
В конечном итоге эта система привела к распаду Советского Союза и внедрению в сознание людей ложных ценностей и веры в западный образ жизни.
А вот в Китае историю НЭПа в СССР тщательно проанализировали. В 80-х тогдашний лидер КНР Ден Сяопин повел страну по пути рыночных реформ, признав, что Новая экономическая политика советского времени было самой эффективной моделью социализма. Взяв курс на сплав наработок времен НЭПа – развитие предпринимательства вкупе с госрегулированием – Китай очень быстрой преодолел спад и уже через двадцать лет вышел на передовые позиции в мире.
К сожалению, лидеры Советского Союза оказались не столь решительны и компетентны – но это, как говорится, уже совсем иная история.
Рюмочная времен НЭП, 20-е годы прошлого века. Источник: pastvu.com.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram,
достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства,
на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен
Популярно
Программа обеспечения безопасности для новых участников
Уведомление об объекте
Уведомление сайта
Министерство транспорта США Министерство транспорта США IconUnited States Department of Transportation
United States Department of Transportation
Обзор
Программы обеспечения безопасности для новых участников распространяются на автоперевозчиков, базирующихся в США и Канаде. Новый участник — это автомобильный перевозчик, не зарегистрированный в Мексике, который подает заявку на получение идентификационного номера Министерства транспорта США (DOT) для начала операций в торговле между штатами.
- Стать новым участником
- Период нового участника
- Аудит безопасности и проверка соответствия
- Автоматический сбой аудита безопасности
- Соответствие требованиям HHG и ADA
- Часто задаваемые вопросы
Стать новым участником
Перевозчики, желающие вести торговлю между штатами, должны заполнить форму MCS-150 «Отчет об идентификации комбинированного автомобильного перевозчика». Чтобы подать заявку на Interstate Operating Authority, перевозчик должен заполнить соответствующую форму серии OP-1. Помощь доступна на веб-странице «Получить разрешение на работу».
Период для новых участников
Новый участник будет находиться под наблюдением в течение начального 18-месячного периода.
Новый участник должен:
- Работать безопасно
- Поддерживать актуальность записей
- Проводить периодические проверки и техническое обслуживание CMV.
- Пройти аудит безопасности
FMCSA:
- Проведет аудит безопасности нового участника
- Мониторинг показателей безопасности посредством придорожных проверок
- Предоставить постоянные полномочия, если безопасно
Аудит безопасности и проверка соответствия
Кто участвует?
- Сертифицированный федеральный следователь США по вопросам безопасности, сотрудник правоохранительных органов штата или провинции.
- Автоперевозчик (возможно в том числе менеджеры, водители, механики и другой персонал).
Когда будет проводиться аудит или проверка безопасности?
- В течение 12 месяцев после начала эксплуатации.
Когда будет проводиться проверка/вмешательство в отношении соответствия требованиям?
В любое время данные безопасности FMCSA указывают на проблемы.
Где это будет происходить?
- Как правило, аудиты, обзоры соответствия/мероприятия проводятся по основному месту деятельности.
Автоматический отказ от прохождения Аудита безопасности
Новый участник АВТОМАТИЧЕСКИ НЕ СДАЕТ Аудит безопасности за нарушения, связанные с:
Нарушениями, связанными с алкоголем и наркотиками
- Отсутствие программы тестирования на алкоголь и/или наркотики.
- Нет СЛУЧАЙНОЙ программы тестирования на алкоголь и/или наркотики.
- Использование водителя, который отказался пройти обязательный тест на алкоголь или наркотики.
- Использование водителя, о котором известно компании, содержание алкоголя в крови которого составляет 0,04 или выше.
- Использование водителя, который не выполнил необходимые последующие процедуры после положительного результата теста на наркотики.
Нарушения прав водителя
Новый участник не прошел Аудит безопасности по причине:
- Использование водителя без действительного CDL.
- Использование дисквалифицированного водителя.
- Использование драйвера с отозванным, приостановленным или отмененным CDL.
- Использование неквалифицированного водителя.
Нарушения правил эксплуатации
- Управление автотранспортным средством без действующего необходимого уровня страхования.
- Отсутствие требования к водителям вести учет рабочего времени.
Нарушения при ремонте и осмотре
- Эксплуатация транспортного средства, объявленного выведенным из эксплуатации из-за нарушений безопасности, до проведения ремонта.
- Невыполнение ремонта OOS, указанное в отчетах о проверке водителей (DVIR).
- Эксплуатация CMV без периодических проверок.
Результаты аудита безопасности
- В случае положительного ответа FMCSA продолжит контролировать соблюдение требований безопасности и производительность нового участника.
- В случае неудачи новые участники должны удовлетворительно выполнить корректирующее действие, чтобы изменить методы управления безопасностью. Невыполнение этого требования приведет к немедленному аннулированию регистрации в Департаменте транспорта США.
Соответствие HHG и ADA
Некоторые новые перевозчики также должны соответствовать:
- Правилам бытовых товаров (HHG)
- Закон об американцах-инвалидах (ADA)
- Соответствие требованиям HHG и ADA не будет фактором, определяющим результаты аудита безопасности, но может привести к дальнейшему расследованию со стороны других федеральных агентств и агентств штата.
Перевозчики-хамелеоны
Перевозчики не могут регистрироваться для получения нового номера DOT США, чтобы избежать уплаты гражданских штрафов или предыдущих распоряжений OOS. Если перевозчик предоставляет ложную информацию или скрывает информацию при подаче или повторной подаче заявки на номер DOT США, перевозчику может быть выдан Ордер OOS и/или он может быть оштрафован.
Последнее обновление: вторник, 31 мая 2022 г.
Никсон прекращает конвертируемость долларов США в золото и объявляет о контроле за заработной платой/ценами
Действия президента Ричарда Никсона в 1971 году, направленные на прекращение конвертируемости доллара в золото и введение контроля за заработной платой/ценами, были направлены на решение международной дилеммы надвигающегося бегства золота и внутреннего рынка. проблема инфляции. Новая экономическая политика положила начало концу Бреттон-Вудской международной валютной системы и временно остановила инфляцию.
Международная валютная система после Второй мировой войны была названа Бреттон-Вудской системой после встречи сорока четырех стран в Бреттон-Вудсе, штат Нью-Гэмпшир, в 1944 году. доллар, а доллар был привязан к золоту. С 1958 года, когда начала действовать Бреттон-Вудская система, страны рассчитывались по своим международным балансам в долларах, а доллары США можно было конвертировать в золото по фиксированному обменному курсу 35 долларов за унцию. Соединенные Штаты несли ответственность за сохранение фиксированной долларовой цены на золото и должны были корректировать предложение долларов, чтобы поддерживать уверенность в конвертируемости золота в будущем.
Изначально Бреттон-Вудская система работала по плану. Япония и Европа все еще восстанавливали свою послевоенную экономику, и спрос на американские товары и услуги — и доллары — был высок. Поскольку Соединенным Штатам принадлежало около трех четвертей официальных мировых золотых резервов, система казалась надежной.
В 1960-х годах европейский и японский экспорт стал более конкурентоспособным по сравнению с экспортом из США. Доля США в мировом производстве уменьшилась, как и потребность в долларах, что сделало конвертацию этих долларов в золото более желательной. Ухудшение платежного баланса США в сочетании с военными расходами и иностранной помощью привело к большому запасу долларов по всему миру. Между тем предложение золота увеличилось лишь незначительно. В конце концов, долларов, принадлежащих иностранцам, было больше, чем золота в Соединенных Штатах. Страна была уязвима перед наплывом золота, и была потеря уверенности в способности правительства США выполнить свои обязательства, что поставило под угрозу как позицию доллара как резервной валюты, так и Бреттон-Вудскую систему в целом.
Было предпринято много усилий для корректировки платежного баланса США и поддержки Бреттон-Вудской системы как внутри страны, так и за ее пределами. Они должны были быть «быстрыми решениями» до тех пор, пока платежный баланс не сможет скорректироваться, но они оказались отсрочкой неизбежного.
В марте 1961 года Валютный стабилизационный фонд Министерства финансов США (ESF) с Федеральным резервным банком Нью-Йорка, выступающим в качестве его агента, впервые со времен Второй мировой войны начал интервенции на валютном рынке. ESF покупает и продает иностранную валюту для стабилизации условий на валютном рынке. Хотя интервенции какое-то время были успешными, нехватка ресурсов у Казначейства ограничивала его способность обеспечить широкую защиту доллара.
С 1962 года и до закрытия золотого окна США в августе 1971 года Федеральная резервная система полагалась на «валютные свопы» как на свой ключевой механизм временной защиты золотого запаса США. Федеральная резервная система структурировала взаимные валютные соглашения или своп-линии, предоставив иностранным центральным банкам покрытие нежелательных долларовых резервов, ограничив конвертацию долларов в золото.
В марте 1962 года Федеральная резервная система открыла свою первую своп-линию с Банком Франции, а к концу того же года были открыты линии с девятью центральными банками (Австрии, Бельгии, Англии, Франции, Германии, Италии, Нидерландов). , Швейцария и Канада). В целом, линии давали до 9 долларов.00 миллионов эквивалент в иностранной валюте. То, что начиналось как небольшая краткосрочная кредитная линия, превратилось в крупную среднесрочную кредитную линию, пока в августе 1971 года не закрылось золотое окно США. признак фундаментальной проблемы в денежной системе.
Международные усилия также были предприняты, чтобы остановить наплыв золота. Наплыв на лондонском рынке золота поднял цену до 40 долларов за унцию 20 октября 1960 года, усугубив угрозу для системы. В ответ 1 ноября 19 года был сформирован Лондонский золотой пул.61. Пул состоял из группы из восьми центральных банков (Великобритания, Западная Германия, Швейцария, Нидерланды, Бельгия, Италия, Франция и США). Чтобы удержать цену на золото на уровне 35 долларов за унцию, группа согласилась объединить золотые резервы для интервенций на лондонском рынке золота, чтобы сохранить Бреттон-Вудскую систему. Пул был успешным в течение шести лет, пока не последовал новый золотой кризис. Британский фунт стерлингов обесценился, и произошло еще одно набеги на золото, и Франция вышла из пула. Бассейн рухнул 19 марта.68.
В то время семь оставшихся членов Лондонского золотого пула (Великобритания, Западная Германия, Швейцария, Нидерланды, Бельгия, Италия и США) согласились сформулировать двухуровневую систему. Центральные банки согласились использовать свое золото только для погашения международных долгов и не продавать монетарное золото на частном рынке. Двухуровневая система существовала до тех пор, пока в 1971 году не закрылось золотое окно США.
Эти усилия мирового финансового сообщества оказались временным решением более широкой структурной проблемы Бреттон-Вудской системы. Структурная проблема, получившая название «дилемма Триффина», возникает, когда страна выпускает глобальную резервную валюту (в данном случае США) из-за ее глобального значения в качестве средства обмена. Однако стабильность этой валюты ставится под вопрос, когда страна постоянно испытывает дефицит счета текущих операций, чтобы удовлетворить это предложение. По мере накопления дефицита счета текущих операций резервная валюта становится менее желательной, и ее положение в качестве резервной валюты находится под угрозой.
В то время как Соединенные Штаты были в эпицентре дилеммы Триффина, они также столкнулись с растущей проблемой инфляции дома. Начался период, который стал известен как Великая инфляция, и политики ввели антиинфляционную политику, но она была недолгой и неэффективной. Сначала и администрация Никсона, и Федеральная резервная система верили в постепенный подход, медленно снижая инфляцию при минимальном росте безработицы. Они допускали уровень безработицы до 4,5%, но к концу XIXВ рецессию 69-70 годов уровень безработицы поднялся до 6 процентов, а инфляция, измеряемая индексом потребительских цен, составила 5,4 процента.
Когда Артур Бернс стал председателем Совета управляющих в 1970 году, он столкнулся как с медленным ростом, так и с инфляцией или стагфляцией. Бернс считал, что ужесточение денежно-кредитной политики и сопровождавший его рост безработицы будут неэффективны против инфляции, которая в то время происходила, потому что она была вызвана силами, неподконтрольными ФРС, такими как профсоюзы, нехватка продовольствия и энергии, а также контроль ОПЕК над нефтью. Цены. Более того, многие экономисты в администрации и ФРС, включая Бернса, разделяли мнение о том, что инфляцию нельзя снизить при приемлемом уровне безработицы. По словам экономиста Аллана Мельцера, Эндрю Бриммер, член Совета ФРС с 1966 по 1974 г., отмечали в то время, что главной целью была занятость, а борьба с инфляцией была второстепенной задачей. Федеральный комитет по открытым рынкам проводил экспансионистскую денежно-кредитную политику.
Президент Никсон сидит с советниками по экономической политике в Кэмп-Дэвиде, включая председателя Совета управляющих Федеральной резервной системы Артура Бернса. (Фото любезно предоставлено библиотекой Ричарда Никсона)
В условиях растущей инфляции и надвигающегося бегства золота администрация Никсона согласовала план решительных действий. С 13 августа по 15, 1971 года Никсон и пятнадцать советников, включая председателя Федеральной резервной системы Артура Бернса, министра финансов Джона Конналли и заместителя министра по международным валютным вопросам Пола Волкера (впоследствии председателя Федеральной резервной системы) встретились в резиденции президента в Кэмп-Дэвиде и разработали новый экономический план. Вечером 15 августа 1971 года Никсон обратился к нации с речью о новой экономической политике, которая была направлена не только на исправление платежного баланса, но и на сдерживание инфляции и снижение уровня безработицы.
Первым приказом было закрыть золотое окно. Иностранные правительства больше не могли обменивать свои доллары на золото; по сути, международная валютная система превратилась в фиатную. Несколько месяцев спустя в Смитсоновском соглашении была предпринята попытка сохранить фиксированный обменный курс, но вскоре после этого действие Бреттон-Вудской системы прекратило свое существование. Второй приказ касался 90-дневной заморозки заработной платы и цен для сдерживания инфляции. Это был первый случай, когда правительство ввело контроль за заработной платой и ценами вне военного времени. Это была попытка снизить инфляцию, не увеличивая уровень безработицы и не замедляя экономику. Кроме того, была установлена надбавка на импорт в размере 10 процентов, чтобы гарантировать, что американские товары не окажутся в невыгодном положении из-за обменного курса.
Вскоре после того, как план был реализован, рост занятости и производства в Соединенных Штатах увеличился. Инфляция была практически остановлена во время 90-дневного замораживания цен на заработную плату, но вскоре вновь появится, поскольку денежный импульс в поддержку инфляции уже начался. Новая экономическая политика Никсона представляла собой скоординированную атаку на одновременные проблемы безработицы, инфляции и неустойчивости платежного баланса. Этот план был одним из многих рецептов, написанных для лечения инфляции, которая в конечном итоге продолжала расти.
Библиография
Бордо, Майкл. «Бреттон-Вудская международная валютная система: исторический обзор». В г. Ретроспектива Бреттон-Вудской системы: уроки международной валютной реформы , под редакцией Майкла Бордо и Барри Эйхенгрина, 3-108. Чикаго: University of Chicago Press, 1993.
Бордо, Майкл Д. и Барри Эйхенгрин, «Бреттон-Вудс и великая инфляция», Рабочий документ NBER 14532, Национальное бюро экономических исследований, Кембридж, Массачусетс, декабрь 2008 г.
Бордо, Майкл, Оуэн Хампейдж и Анна Дж. Шварц, «Бреттон-Вудс, своп-линии и возвращение Федеральной резервной системы к интервенциям», рабочий документ 12-32, Федеральный резервный банк Кливленда, Кливленд, Огайо, ноябрь 2012 г.
Бернс, Артур, «Страдание центрального банка», лекция Пера Якобссона 1979 года, Белград, Югославия, 30 сентября 1979 года.
Эйхенгрин, Барри. Непомерная привилегия: взлет и падение доллара и будущее международной валютной системы . Нью-Йорк: Oxford University Press, 2011.
Эйхенгрин, Барри, «Глобальные дисбалансы и уроки Бреттон-Вудса», рабочий документ NBER 10497, Национальное бюро экономических исследований, Кембридж, Массачусетс, май 2004 г.
Эйхенгрин, Барри. «Эпилог: три взгляда на Бреттон-Вудскую систему». В г. Ретроспектива Бреттон-Вудской системы: уроки международной денежной реформы , под редакцией Майкла Бордо и Барри Эйхенгрина, 621–58, Чикаго: University of Chicago Press, 1993.
Федеральный резервный банк Нью-Йорка. Годовой отчет: 1971 г., через FRASER.
Федеральный резервный банк Нью-Йорка. «Биржевой Стабилизационный Фонд». Май 2007 г.
Ловенштейн, Роджер, «Шок Никсона», Bloomberg Businessweek , 4 августа 2011 г.
Мельцер, Аллан Х., «Политика США в эпоху Бреттон-Вудса», Федеральный резервный банк Сент-Луиса Обзор 73, вып. 3 (май / июнь 1991 г.): 53–83.
Мельцер, Аллан Х., «Истоки великой инфляции», Федеральный резервный банк Сент-Луиса Обзор 87, вып. 2, часть 2 (март / апрель 2005 г.): 145–75.
Мельцер, Ллойд, Роберт Триффин и Готфрид Хаберлер. Международная денежно-кредитная политика. Послевоенные экономические исследования № 7. Совет управляющих Федеральной резервной системы, сентябрь 1947 г., через FRASER.
Ромер, Кристина, «Комментарий к книге Мельцера «Происхождение великой инфляции», Федеральный резервный банк Сент-Луиса, , обзор 87, вып. 2, часть 2 (март/апрель 2005 г.): 177–85.
Государственный департамент США, Государственный департамент историков.