В период нэпа элементом долгосрочного планирования был план: Задания для самостоятельной работы — Стр 6

Задания для самостоятельной работы — Стр 6

1)национализация всей промышленности

2)социализация земли

3)введение элементов хозрасчета

4)натурализация отношений обмена.

8. Система заготовок сельхозпродуктов, элемент НЭПа:

1)продналог

2)госзакупки

3)продразверстка

4)контрактация.

9. Кризис сбыта и «ножницы цен» в 1923 г. возникли из-за:

1)резкого увеличения сельскохозяйственного производства

2)резкого увеличения цен на промышленные изделия

3)государственной политики регулирования цен

4)монополии государства на внешнюю торговлю.

10. Наемный труд в сельском хозяйстве СССР был разрешен в… году:

1)1923

2)1924

3)1925

4)1926.

11. Продразверстку заменили продналогом в … году:

1)1920

2)1921

3)1922

4)1923.

12. В НЭПовскую экономику внедрялись элементы долгосрочного планирования. Первым был план:

1)создания иностранных концессий

2)ГОЭЛРО

3)индустриализации

4)коллективизации.

13. Свертывание НЭПа связано:

1)с противоречием между авторитарным режимом и демократизацией общества

2)НЭП оказался несостоятельным

3)задачи, стоящие перед государством в политической сфере, нэп не выполнил

4)с недовольством городского населения.

14. Годы 2-го пятилетнего плана развития народного хозяйства:

1)1928-1932 гг.

2)1929-1934 гг.

3)1933-1937 гг.

4)1938-1942 гг.

15. Директивная экономика, сложившаяся в СССР в середине 1930-х годов, характеризовалась:

1)фактически полным огосударствлением средств производства, однако, юридически формально провозглашались две формы социалистической собственности: государственная и кооперативно-колхозная

2)свернутостью(ограниченностью) товарно-денежных отношений(но не полным их отсутствием), деформированностью объективного закона стоимости(при определении цен не учитывали рыночные спрос и предложение)

3)жестким централизмом в управлении при минимальной хозяйственной самостоятельности на местах административно-командным распределением ресурсов и продукции из централизованных фондов

4)характеризуется всем указанным выше.

16. Большевиков провозгласил курс на индустриализацию на съезде партии:

1)Х съезд в 1921 г.

2)ХН съезд в 1923 г.

3)XIV съезд в 1925 г.

4)XV съезд в 1927 г.

17. План ГОЭЛРО был принят:

1)в июле 1918 г. на V Всероссийском съезде Советов

2)в декабре 1920 г. на VIII Всероссийском съезде Советов

3)на XIV съезде ВКП(б) в 1925 г.

4)на X съезде РКП(б) в 1921 г.

18. Предприятия, введенные в строй в период индустриализации:

1)Путиловский завод, Прохоровская мануфактура

2)Волжский автомобильный завод, Камский автомобильный зав Набережных Челнах

3)Харьковский тракторный завод, Магнитогорский металлургический комбинат

4)Обнинская АЭС, Саяно-Шушенская ГЭС.

19. К результатам индустриализации относится:

1)расширение самостоятельности предприятий

2)развитие отношений хозрасчета

3)формирование командной системы

4)переход от централизованного планирования к директивному.

20. Произошло позднее других:

1)введение государственной монополии внешней торговли

2)введение трудовых книжек для работников промышленности

3)публикация статьи Сталина И. В. «Головокружение от успехов»

4) возобновление деятельности Госбанка, введение червонцев.

21. В период индустриализации в СССР:

1)был запрещен вывоз зерна за границу

2)опережающими темпами развивалась легкая и пищевая промышленность

3)экономика развивалась в условиях директивного планирования

4)сократилось производство стали и угля.

22. К характеристике политики индустриализации в СССР в конце 1920-х-1930-е гг. относится:

1)приоритетное развитие легкой промышленности

2)широкое привлечение иностранных капиталов

3)форсированные темпы осуществления

4)опора на частный капитал, многообразие форм собственности.

23. В «год великого перелома» произошло:

1)утверждение первого пятилетнего плана

2)кризис хлебозаготовок

3)переход к нэпу

4)принятие Конституции СССР.

24. Одной из причин форсированной индустриализации в СССР была необходимость:

1)обеспечить приоритетное развитие легкой промышленности и сельского хозяйства

2)перейти от административных форм управления экономикой к рыночным

3)обеспечить экономическую и военно-стратегическую независимость СССР

4)создать условия для развития частного предпринимательства.

25. Центральные органы государственного управления отдельной отраслью народного хозяйства или сферой деятельности в 1917-1946 гг.:

1)министерства

2)комитеты

3)главки

4)наркоматы.

26. Крупные государственные промышленные предприятия, действовавшие на принципах хозрасчета, в период НЭПа назывались:

1)концессиями

2)синдикатами

3)трестами

4)главками.

27. Одной из причин форсированной индустриализации в СССР была необходимость:

1)преодолеть технико-экономическую отсталость по сравнению с ведущими странами Европы и Северной Америки

2)восстановить довоенный уровень промышленного производства

3)провести обобществление крестьянских хозяйств

4)ограничить приток иностранного капитала.

28. В период индустриализации в СССР:

1)наиболее быстрыми темпами развивалась легкая промышленность

2)по объему промышленного производства СССР вышел на одно из первых мест в мире

3)сохранилась массовая безработица

4)было запрещено привлекать иностранные капиталы.

29. Зачинатель рабочего движения за производительность труда Стаханов А.Г. по профессии был:

1)Металлургом

2)Нефтяником

3)Строителем

4)Шахтером

30. Вставьте пропущенное слово в изречение советских времен: «Коммунизм — это есть Советская власть плюс… всей страны»:

1)газификация

2)кинофикация

3)теплофикация

4)электрификация.

31. Лозунг «Кадры, овладевшие техникой, решают все» соответствует периоду:

1)гражданской войны

2)»кризиса сбыта», начавшегося в 1923 г.

3)второй пятилетке

4)первой пятилетки.

32. За ужесточение «диктатуры промышленности» над сельским хозяйством в 1925 г. высказывался:

1)Ленин В.И.

2)Троцкий Л.Д.

3)Рыков А.И.

4)Бухарин Н.И.

33. За 1928-1932 гг. в СССР в четыре раза увеличилось производство продукции …

промышленности:

1)машиностроительной

2)автомобильной

3)металлургической

4)химической.

34. «Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет», — заявил на съезде ударников в декабре 1929 г.:

1)Калинин М.И.

2)Молотов В.М.

3)Киров С.М.

4)Сталин И.В.

35. Курс на индустриализацию большевики провозгласили на… съезде партии:

1)XI

2)XII

3)XIII

4)XIV.

36. В 1929 г.:

1)ввели всеобщее начальное образование

2)завершено строительство Днепрогэса

3)созданы совнархозы

4)состоялся XV съезд ВКП(б).

37. Безработица в СССР была ликвидирована в … году:

1)1928

2)1929

3)1930

4)1931.

38. К результатам коллективизации относится:

1)увеличение посевных площадей

2)повышение уровня жизни крестьян-единоличников

3)решение продовольственной проблемы

4)рост поставок зерна и технических культур государству.

39. Рабочих промышленных центров СССР, направленных по решению ВКП(б) в 1929 г. в деревню в целях проведения коллективизации называли:

1)стахановцы

2)ударники

3)двадцатипятитысячники

4)рабфаковцы.

40. К политике коллективизации относится:

1)соблюдение принципа добровольности при создании колхозов

2)широкое использование принципа материальной заинтересованности

3)осуществление земельных разделов с учетом количества «едоков» в семье

4)ликвидация единоличных крестьянских хозяйств.

41. Кризис хлебозаготовок, ставший одной из причин «великого перелома», произошел в

СССР в:

1) 1920-1921 гг.

2)1925-1926 гг.

3)1927-1928 гг.

4)1932-1933 гг.

42. Ответственность за нарушение принципа добровольности при вступлении в колхозы Сталин И.В. возложил на:

1)губисполкомы

2)губкомы ВКП(б)

3)наркомат продовольствия

4)исполнителей из числа местных работников.

43. Политика массовой коллективизации в СССР стала приводиться с… года:

1)1928

2)1929

3)1930

4)1931.

44. Статью «Головокружение от успехов», осуждавшую насаждение колхозов силой, опубликовал в газете «Павда» 2 марта 1930 года:

1)Бухарин Н. И.

2)Молотов В.М.

3)Киров С.М.

4)Сталин И.В.

45. По имени руководителя (Антонова) называют «антоновщиной» выступления крестьян в … губернии:

1)Тамбовской

2)Самарской

3)Саратовской

4)Псковской.

46. После поездки в сельские районы Сибири Сталин И.В. осенью 1927 г. разрешил партийным работникам:

1)организовать на селе встречную торговлю промтоварами

2)применять к крестьянам, не сдающим хлеб, меры уголовного воздействия

3)постепенно увеличивать закупочные цены на зерно

4)часть саботажников, укрывающих зерно, публично расстреливать «для острастки» остальным.

47. Для подавления крестьянского восстания в Тамбовской губернии было послано 50 тысяч красноармейцев под командованием:

1)Тухачевского М.Н.

2)Буденного С.М.

3)Ворошилова К.Е.

4)Блюхера В.К.

48. Кризис хлебозаготовок в 1927 г. был вызван:

1)новой экономической политикой (НЭП)

2)воссозданием комбедов

3)курсом ВКП(б) на индустриализацию

4)начавшейся коллективизацией.

Тема «История культуры России»

1. С именами Кирилла и Мефодия связывают:

1)появление славянской письменности

2)перевод церковных книг на русский язык

3)создание библиотек при княжеских дворах

4)написание первого букваря.

2. Главой Православной Церкви в XI в. был:

1)константинопольский патриарх

2)Папа Римский

3)патриарх всея Руси

4)киевский патриарх.

3. Былина — это:

1)мифы восточных славян

2)хроника

3)эпическая песня, посвященная историческим событиям

4)летопись.

4. При археологических раскопках большое количество берестяных грамот было найдено:

1)в Киеве

2)в Новгороде

3)во Владимире

4)в Москве.

5. Первая каменная церковь на Руси это:

1)Софийский собор в Киеве

2)Десятинная церковь в Киеве

3)Софийский собор в Новгороде

4)Успенский собор в Москве.

6. Первое произведение о нашествии монголо-татар на Русь:

1)»Слово о погибели Русской земли»

2)»Сказание о Мамаевом побоище»

3)поэма «Задонщина»

4)»Повесть о сожжении Москвы Тохтамышем»

7. Автором «Слова о законе и благодати» является:

1)Иларион

2)Нестор

3)Феодосий Печерский

4)Сафоний Рязанец

8. Самый первый памятник письменности на Руси:

1)»Повесть временных лет» Нестора

2)торговый договор Олега с греками в 911 г.

3)»Русская правда» Ярослава Мудрого

4)»Слово о полку Игореве»

9. Первая русская летопись называлась:

1)»Слово о полку Игореве»

2)»Повесть временных лет» Нестора

3)»Поучение детям» Владимира Мономаха

4)»Слово о законе и благодати».

10. Записи событий по годам в XI-XVI вв. назывались:

1)Прописи

2)Летописи

3)Годовщины

4)Былины

11. Центрами «образованности» на Руси можно считать:

1)церкви и монастыри

2)княжеский двор

3)крупные города

4)вечевые организации.

12. Отличие христианского искусства от языческого:

1)торжество плоти над духом

2)утверждение всего земного

3)воспевало победу духа над плотью

4)олицетворяло и воспевало силы природы.

13. Развитие летописания на Руси было связано:

1)с народным творчеством

2)с принятием христианства

3)с развитием государственности

4)с язычеством.

14. В школах на Древней Руси преподавали:

1)музыку, стихосложение, гимнастику

2)астрономию, медицину, алхимию

3)письмо, счет, богословие

4)философию, геометрию, грамматику.

15. Наряду с иконописью в Древней Руси получила развитие:

1)фресковая живопись

2)портретная живопись

3)жанровая живопись

4)мозаика.

16. Архитектурное сооружение X-XIII вв.:

1)Дмитриевский собор во Владимире

2)резиденция Ивана Калиты

3)Изборская крепость

4)Церковь Спаса на Ильине в Новгороде.

17. Художественное выражение языческого мировоззрения проявилось в:

1)устном народном творчестве

2)живописи

3)литературных произведениях

4)летописях.

18. Принятие православия, допускающего богослужение на родном языке, способствовало:

1)распространению письменности

2)распространению грамотности

3)возникновению славянской письменности

4)становлению системы образования.

19. Источники древнерусской литературы:

1)устное народное творчество

2)переводная произведения католических монахов

3)языческие традиции и религиозные обряды

4)нравственные идеалы восточных славян.

20. Поэма «Слово о погибели Русской земли» посвящена:

1)распаду Киевской Руси

2)походу на Русь хана Тугоркана

3)походу на Русь хана Кончака

4)нашествию войск хана Батыя.

21. Первые живописные «парсуны» (портреты) современников появились на Руси:

1)в начале XII в.

2)в конце XVI в.

3)в конце XV — начале XVI в.

4)с принятием христианства.

22. Книгопечатание в России было организовано:

1)правительством и церковью

2)энтузиастами, имена которых до нас не дошли

3)Киево-Печерским монастырем

4)купцами Строгановыми.

23.В XVI в. в Москве было опубликовано книг около:

1)20 наименований

2)200 наименований

3)400 наименований

4)500 наименований.

24. Найдите ошибку среди следующих утверждений:

1)Аристотель Фиораванти — итальянский архитектор, руководивший строительством Успенского собора в Московском Кремле

2)Сергий Радонежский — основатель Троице-Сергиева монастыря

3)Феофан Грек — живописец, работавший в Новгороде и Москве во второй половине ХIVначале XV вв.

4)верно все.

25. Выдающимся иконописцем XIV-XV вв. был:

1)Андрей Рублев

2)Максим Грек

3)старец Филофей

4)Софоний Рязанец.

26.Начало книгопечатания в нашей стране связано с деятельностью:

1)Андрея Рублева

2)Юрия Крижанича

3)Ивана Федорова

4)Ивана Посошкова.

27. Сторонников учения, порицавшего церковь за стремление к материальному богатству и роскоши, в конце XV-начале XVI в. называли:

1)иосифлянами

2)нестяжателями

3)обновленцами

4)старообрядцами.

28. В честь взятия Казани в XVI в. был возведен:

1)Успенский собор в Московском Кремле

2)Покровский собор (Собор Василия Блаженного) на Красной площади Москве

3)памятник К.Минину и Д. Пожарскому на Красной площади в Москве

4)Грановитая палата в Московском Кремле.

План вернулся в экономику / Хабр

Большие данные (big data) создали новые возможности для посткапиталистического будущего. Но, чтобы ими воспользоваться, нашей демократии нужно подрасти.

Когда СССР распался, вопрос экономического планирования, казалось, был решён раз и навсегда. В борьбе рынка и плана, рынок одержал решительную победу. Спустя тридцать лет после падения берлинской стены, вердикт больше не так однозначен. По всему миру нарастают академические и политические диспуты об экономическом планировании

От переводчика: технологии меняют жизнь, даже некоторые, незыблемые ранее, положения экономики могут пасть. Вашему вниманию — краткая заметка о том, почему экономическое планирование снова на слуху.

Среднее время чтения: 5 минут

Есть три причины неожиданного возвращения. Во-первых, Великая рецессия 2008 года. Этот кризис не только снова показал иррациональность рынков, но усилия по его сдерживанию выражались в масштабном государственном вмешательстве, финансовом и регуляторном. В мире после 2008 года, победа “свободного и чистого” рыночного механизма выглядит не такой окончательной.

Во-вторых, экологический кризис. Когда речь заходит об устойчивом развитии, о планировании многие думают, но называют его иначе. Сейчас эксперты скорее отсылают к “сценариям” экологии, ведущим к будущему без углеводородов. В обсуждении “Зелёного нового курса”, которое разгорелось после поддержки проекта Александрией Окасио-Кортес, слово “планирование” звучит редко. Но сама идея подчинения производственных решений и инвестиций долгосрочным целям, а не прибыли, уже в ходу. Из этого строится экономическое планирование.

Третья причина — развитие информационных технологий. Исторически формы планирования сталкивались с так называемой “проблемой информации”. Социалистические режимы 20 века пытались заменить ценовые сигналы спроса и предложения на предварительное планирование. Это должно было привести к более рациональному распределению ресурсов (рабочей силы, природных ресурсов), и, как следствие, сделать экономику менее подверженной кризисам и безработице. Среди прочего, это требовало возможности заранее предсказать, какие потребности нужно удовлетворить, и передать эти данные производственным единицам.

В 20 веке предварительное планирование определённо провалилось. Чего хотят потребители, сколько они этого хотят — эти два вопроса в рамках плана не решались достаточно эффективно. Собрать нужные данные для координации экономической активности оказалось невозможно. Чтобы разработать план, нужно собрать информацию на уровне макроэкономики, и, в то же время, столкнуться с неизбежными неопределённостями в производстве и переменами в предпочтениях потребителей. Более того, это должно быть сделано вовремя. Искажения в выражении потребностей и инерция производственного аппарата привели систему в тупик.

Один из важнейших вопросов 21 века: меняют ли алгоритмы и большие данные природу этой проблемы? “Революция в больших данных может возродить плановую экономику”, говорится в колонке Financial Times в сентябре 2017. Цифровые платформы — мощный инструмент централизации и управления информацией. В отличии от того, что было в СССР, эту централизацию ведут не люди с их ограниченными когнитивными способностями, ведущими к ошибкам и коррупции. Её ведут алгоритмы.

Amazon много чего знает о предпочтениях потребителей в разных секторах. Большие данные позволяют совместить макроэкономическую (или количественную) координацию с микроэкономической (или качественной). Платформы способны собирать огромные объёмы информации мгновенно, и и одновременно с этим отслеживать индивидуальные предпочтения. Этого советский Госплан так и не смог добиться.

Последние десятилетия, программы для планирования ресурсов предприятия (ERP) стали основным инструментом управления и в промышленном секторе, и в сфере услуг. Мощнейшие ERP дают всеобъемлющее представление об экосистеме, в которой работают фирмы, в реальном времени. Это значительно улучшает возможности по управлению и преобразованию.

Walmart использует программный комплекс HANA как стимул для инноваций. Данные, полученные от 245 миллионов клиентов, со скоростью одного миллиона транзакций в час, от 17 500 поставщиков на основе внутренней активности фирм, и даже внешние данные, влияющие на бизнес (погода, настроения в социальных сетях, экономические показатели) — из этого сырья аналитики извлекают решения для задач, стоящих перед компанией.

Несмотря ни на что, алгоритмы вполне могут быть социалистами. Возможно ли, что Amazon, Google или программа Industry 4.0 из Германии, готовятся к посткапиталистическому экономическому будущему? Этот аргумент развивается Ли Филлипсом и Михаилом Розворски в их недавней книге People’s Republic of Walmart. Босс Alibaba Джек Ма воспринял идею очень серьёзно:

За последние 100 лет мы убедились, что рыночная экономика — лучшая система, но по моему мнению, за последние три десятилетия произошли значительные изменения, и плановая экономика всё быстрее набирает силу. Почему? Потому, что с доступом ко всем видам данных мы теперь можем увидеть невидимую руку рынка.

Планирование, очевидно, не вполне экономическая проблема. Она политическая. Она требует взять контроль над важными производственными решениями, что повлияет на все сферы общественной жизни, и на отношения общества и природы. Следовательно, это означает углубление демократии.

В 20 веке экономическое планирование требовало авторитарных политических структур. В СССР, бюрократия Госплана определяла качество и количество продуктов, которые нужно произвести, то есть, какие потребности удовлетворять, а какие — нет. Это делалось сверху вниз. Но этой взаимосвязь авторитаризма и плана не неизбежна. Ведь капитализм тоже порождает политический авторитаризм, что показывает рост правого популизма правительств.

Сейчас время проявлять творчество в разработке властных институтов, чтобы совместить демократический контроль над экономикой и индивидуальное освобождение от потребления. Экономическое планирование должно идти снизу-вверх. Было много экспериментов c “совместной” или “совещательной” демократией за последние примерно двадцать лет. По сей день, однако, фокус-группы, гражданские жюри, инициативные бюджеты или совещания о консенсусе (consensus conferences) не используются для влияния на производственные решения.

Французский философ Доминик Бур выступает за Ассамблею будущего. Через регулирование она может отвечать за среднесрочные и долгосрочные общественные проекты, например, затрагивающие смягчение и адаптацию к изменениям климата. Ассамблея должна быть наделена полномочиями принимать решения об экономической активности. Современные институты представительной демократии останутся, но будут улучшены, чтобы отвечать вызовам 21 века.

Цель — преодоление экономических кризисов и разрушения окружающей среды. Демократическое экономическое планирование — инструмент восстановления коллективного действия и обретения, со временем, новой формы независимости.

При поддержке Телеграм-канала Politeconomics

Влияние политики Ленина и Сталина на права русского народа

Мы уже рассмотрели политику Ленина, давайте вкратце рассмотрим Сталина. Влияние политик рассматривается в таблице в конце.

Сталин. Первые пятилетки (1928-1933)

Сталин считал, что сильной экономике нужна сильная страна. Он чувствовал, что индустриализация была ключом к достижению этой силы, и был убежден, что крестьянский класс должен принять социализм. Сталин предпочитал экономическую политику военного коммунизма. Он чувствовал, что ленинская новая экономическая политика (НЭП) разбавила социализм, но он нервничал из-за потери поддержки крестьян, извлекших выгоду из нэпа, и хотел объединить их с рабочим классом. Запуск первой пятилетки и коллективизация диск резко изменили модель нэпа.

Съезд Коммунистической партии принял сталинский народнохозяйственный план в 1927 году. План должен был действовать с 1928 по 1933 год, и целями этого плана были:

  • Стремительная индустриализация России.

  • Введение общественного хозяйства.

  • Ликвидация частного предприятия.

  • Развитие образования и транспорта.

Государственной плановой комиссии, Госплану, было поручено руководить экономической деятельностью страны. Главной задачей Госплана был контроль над средствами производства и вынесение рекомендаций правительству по вопросам ввоза и вывоза сырья для производства.

Индустриализация

Решение Сталина начать политику быстрой индустриализации вытекало из его особой веры в социализм. Сталин считал, что Россию нужно избавить от отсталости и познакомить с современными чудесами металлических тракторов и автомобилей. Целью первой пятилетки было удвоить производство.

Пропаганда использовалась, чтобы вдохновлять рабочих и подчеркивать важность совместной работы для лучшего будущего. Упор был также сделан на развитие тяжелой промышленности, металлургических и электротехнических заводов. Транспортные системы, ученые и инженерные навыки с Запада были необходимы, чтобы Россия достигла того же уровня, что и другие промышленно развитые страны Европы. Инструменты и техника были крайне необходимы.

Для оплаты этой помощи и оборудования нужны были наличные деньги, так как капиталистические страны опасались кредитовать коммунистическую Россию. Сталин считал, что внимание к образованию необходимо для того, чтобы иметь квалифицированную промышленную рабочую силу. Улучшения в транспорте помогут перемещать сырье, промышленные товары и сельскохозяйственную продукцию. Для достижения поставленных целей были построены новые железнодорожные пути и модернизированы старые.

Сельскохозяйственная реформа

Была введена новая сельскохозяйственная система, объединившая многочисленные мелкие хозяйства в коллективное и государственное сельское хозяйство. Крестьяне и богатые фермеры, которые отказывались продавать свою лишнюю продукцию, облагались высокими налогами. Состоятельные фермеры гневно отреагировали на это, уничтожив свой урожай и убив скот. Сталин наказал их, разрушив их дома и выслав большинство из них в Сибирь.

Широко внедрялись механизация и научное земледелие. Прибыль была разделена на три части между государством, рабочими и резервным фондом для поддержки общественных служб, таких как школы, центры отдыха и больницы. Сельское хозяйство начало процветать.

Эти реформы ввели в массы обобществленное хозяйство и стали возможными благодаря опыту капиталистов, владевших крупными единоличными хозяйствами при царе и Ленине. Цель Сталина заключалась в том, чтобы все хозяйства были национализированы, а государство стало единственным владельцем. Это была одна из областей, где Сталин обвинял Ленина в том, что он позволил капитализму возникнуть в больших масштабах, как будто это не было коммунистическим государством.

Ликвидация частного предприятия

Частные торговцы и богатые фермеры постепенно облагались налогом до тех пор, пока они больше не могли позволить себе вести свой бизнес. В декабре 1932 года первая пятилетка была завершена. Была достигнута быстрая индустриализация, хотя качество было низким по сравнению с западными странами. Были созданы многие основные отрасли промышленности, а также возникли новые отрасли, такие как производство пластмасс и синтетического каучука. Были заложены основы для развития России как крупной промышленной и политической мировой державы.

Образование и транспорт

Были построены тысячи новых школ для обеспечения базового образования для всех детей, и образование стало обязательным. Курсы грамотности для взрослых, которым также уделялось особое внимание, снизили уровень неграмотности с 50% в 1924 году до 20% в 1939 году. Образование было построено на уроках механики и инженерии.

Сталин считал, что правильное образование приведет к более новаторским идеям и путям и средствам индустриализации России. Для достижения этой цели транспортная система нуждалась в усовершенствовании для импорта и экспорта товаров из страны. Были построены новые железнодорожные ветки, такие как Туркестано-Сибирская линия, и модернизированы старые.

Строительство сетей дорог с твердым покрытием и систем каналов, связывающих реки для практического судоходства, стало необходимым. Нехватка поездов, которые должны были связать разные города, означала, что некоторые виды сырья и продуктов питания никогда не доходили до места назначения вовремя. Чтобы избежать гнилой пищи, нужно было строить эффективные поезда.

Вторая и третья пятилетки (1933-1938)

Съезд Коммунистической партии официально принял вторую пятилетку 19 января34. Важное значение придавалось повышению эффективности и методов в промышленности. Легкие заводы были построены, чтобы производить больше товаров народного потребления, чтобы поднять уровень жизни населения России.

Потребление резко увеличилось, но рост и развитие тяжелой промышленности оставались приоритетом правительства. Наиболее крупные успехи были достигнуты в машиностроении. Это увеличилось втрое. Третья пятилетка 1939-1942 годов была прервана Второй мировой войной, начавшейся 1 сентября 1942 года.39.

Оценка пятилетних планов

Производство Россией оружия для войны против Германии было доказательством успеха Сталина в индустриализации страны, несмотря на огромные человеческие жертвы. Именно благодаря пятилеткам Россия вышла из Второй мировой войны одной из сверхдержав наряду с Соединенными Штатами Америки.

  ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ   НЭП   ПЯТИЛЕТКИ СТАЛИНА
Цели

— для усиления государственного контроля над экономикой

— для реализации коммунистических целей

— выиграть Гражданскую войну

— накормить Красную Армию

— ввести капиталистические элементы в экономику в надежде на сохранение коммунизма в долгосрочной перспективе

— модернизировать СССР, чтобы он не был уязвим для вторжения с Запада и был равен западным странам

— индустриализировать СССР

— для улучшения сельского хозяйства

— экспорт сельскохозяйственных культур в обмен на промышленное оборудование

Обстоятельства

— Победа коммунистов оспаривается внутренними и внешними силами

— нехватка продовольствия

— крайние лишения в результате Гражданской войны

— экономические проблемы, возникшие в результате военного коммунизма

— правительство осознало, что для сохранения власти необходимы перемены

— ориентация на построение «социализма в одной стране»

— неравенства, вытекающие из НЭПа

— остальной мир справляется с последствиями Великой депрессии

— неэффективные методы ведения сельского хозяйства

Результаты

— уровень производства упал

— нехватка продовольствия и голод

— растущее сопротивление, даже со стороны сторонников коммунистов

— экономика спасена за счет увеличения уровня производства

— неравенства возникли из-за капиталистических стимулов: кулаки и нэпмены

— успешно превратился в промышленно развитую страну за короткое время

— повышение уровня грамотности и базовых потребностей

-использование принудительного труда

— чрезвычайно жесткое обращение

— сопротивление коллективизации от КУЛАКОВ

Укрепило ли это коммунизм?

— Да: впервые идеи получили практическое воплощение

— Да: коммунисты смогли победить в Гражданской войне и сохранить коммунистическое государство в долгосрочной перспективе

— Нет: результаты в конкретном контексте были катастрофическими

— Нет: люди возмущены жестким государственным контролем

— Да: полного развала не было и коммунистические принципы будут введены позже

— Нет: были введены аспекты частного предпринимательства и снова развиты классовые подразделения

— Да: это сделало СССР сильнейшей индустриальной державой

— Да: СССР стал сверхдержавой после Второй мировой войны

-Да: коммунизм рассматривался как реальная альтернатива капитализму

— Нет: теория Маркса об отмирании государства так и не сбылась

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ РЫБОЛОВСТВА МАЛАЙЗИИ ДО 1995 ГОДА

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ РЫБОЛОВСТВА МАЛАЙЗИИ ДО 1995 ГОДА

Программа развития и координации рыболовства в Южно-Китайском море
Индо-Тихоокеанский совет по рыболовству
SCS/DEV/73/10/ROME

МАЛАЙСИЙСКИЙ ДЛЯНСКИЙ ПЛАН ДЛИЧНЫХ РИСКУС.

Доктор Аркадиуш Лабон
Сотрудник ФАО по рыбной промышленности (экономика)

Настоящий документ, подготовленный от имени
Программы Южно-Китайского моря,
был основан на визитах в Малайзию в
Ноябрь 1973 г. и март/19 апреля.74.

Используемые обозначения и представление материала
в этом документе не подразумевают выражение какого-либо мнения
со стороны Организации Объединенных Наций или Продовольственного и сельскохозяйственного
Организации Объединенных Наций относительно правовых или конституционных
статус любой страны, территории или морского района, или в отношении
делимитации границ.

РЫБОЛОВСТВО В ЮЖНО-КИТАЙСКОМ МОРЕ
ПРОГРАММА РАЗРАБОТКИ И КООРДИНАЦИИ

Развитие и координация рыболовства в Южно-Китайском море
Программа (Фаза I) была официально задумана Индо-Тихоокеанским
Рыболовный совет и его деятельность велись в тесном
сотрудничество с этим органом. Программа поддерживается
ПРООН и осуществляется Департаментом рыболовства ФАО.
Эта статья, как и другие в серии, упомянутой в
SCS/DEV/73/1/Rome формирует основу для долгосрочной Фазы II.
программы, изложенной в этом документе. Программа первого этапа была
проводится как идентификационный проект, чтобы отразить пожелания и
потребности стран-участниц в совместной долгосрочной
комплексное развитие рыбного хозяйства. Этот конкретный документ является
первое в серии страновых исследований для конкретной помощи
правительствам.

  А.Г. Вудленд
Руководитель программы

Правительство Малайзии приняло решение развивать рыболовство страны в
гармоничным, хорошо сбалансированным образом. С уже введенной системой национальных пятилеток,
принято решение разработать долгосрочный план развития рыболовства, охватывающий
весь период новой экономической политики до 1990 года. Этот документ, подготовленный при содействии
Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО), охватывает
дополнительный период от пяти лет до 19 лет95.

Иногда долгосрочный план развития называют генеральным планом. Этот термин,
однако, кажется, сбивает с толку, и поэтому документ был назван «Малайзийским долгосрочным
План развития рыболовства до 1995 года», что отражает характер исследования. А
долгосрочный план развития обозначает набор всесторонних и полностью последовательных предложений
сформулированы в общих чертах. Он служит документом политики развития, выраженным в количественных
условия и дает обоснование для всех последующих действий по развитию, которые следуют
Это.

Этот документ является первым всеобъемлющим исследованием, посвященным анализу
развитие рыболовства с особым упором на период последних десяти-тринадцати
лет (1960–73), роль рыболовства в народном хозяйстве, прогнозы спроса на
ловить рыбу до 1995 года, а также план инвестиций, а также другие необходимые мероприятия по развитию
чтобы удовлетворить спрос. В ходе работы над документом было проведено несколько встреч с
Отдел рыболовства и другие высокопоставленные правительственные чиновники (Министерство сельского хозяйства и
Рыболовство, отдел экономического планирования, управление внедрения, координации и развития
подразделение департамента премьер-министра), и основные элементы плана были
обсуждалось. Правительством было принято решение о том, чтобы этот документ был представлен ему в
окончательная форма для утверждения, и как только она будет одобрена, она станет основной
программный документ по развитию рыболовства в Малайзии.

Продовольственная и сельскохозяйственная организация в большом долгу перед многими малайзийскими
должностных лиц, которые помогали эксперту в подготовке этого документа.

Глубокий интерес должностных лиц, ответственных за рыболовство, к конкретному правительству
учреждения оказали большую помощь в составлении и формулировании этого всеобъемлющего
документ.

Ценную помощь и рекомендации эксперту ФАО оказал д-р Сейд Хуссейн Вафа.
отдела экономического планирования и Тенгку Убайдиллах бин Абдул Кадир, генеральный директор
Рыбаки, которые щедро посвятили свое время и очень помогли прояснить многие политические
имеет значение. Г-н Юн Сви Инь, помощник генерального директора по рыболовству (планирование и развитие),
благодаря его личному участию и предоставлению своего высококвалифицированного персонала для
подготовка необходимых данных позволила эксперту выполнить задание в сжатые сроки.
короткий срок всего два месяца. Выражаем благодарность г-ну Тан Чен Киату, директору по рыболовству,
Тренгану за очень эффективную связь и составление раздела о рыболовстве.
ресурсы, которые были неоценимы для завершения работы над документом. Спасибо также
г-ну Д.Д. Venables за помощь в редактировании документа.

Резюме

Новая экономическая политика (НЭП) Малайзии направлена ​​на сокращение и, в конечном счете, устранение
бедности и на ускорение процесса реструктуризации малайзийского общества, с тем чтобы
уменьшить и устранить отождествление расы с экономической функцией. Это должно быть
достигается за счет расширения возможностей трудоустройства и повышения уровня доходов для всех
Малазийцы. Основными элементами нэпа являются социальные цели в самом широком смысле, которые
должно быть достигнуто экономическими средствами.

Политика развития сектора рыболовства следует политике всего национального
экономики и переводит общие цели политики в более конкретные задачи.
относящиеся к этому сектору. Социальные цели, в том числе расширение возможностей трудоустройства в
рыбной промышленности, более высокие доходы рыбаков и более активное участие
рыбаков на рыбохозяйственных предприятиях, будет достигнуто за счет развития и максимального
эксплуатация рыбных ресурсов страны в соответствии с нормами рыболовства
практики управления.

Одной из конкретных целей государственной политики является устранение дисбаланса
между слаборазвитым рыболовством на восточном побережье полуострова Малайзия по сравнению
с относительно хорошо развитым западным побережьем. Кроме того, улов на западном побережье
достигли максимального уровня рыбных ресурсов, которые могут поддерживаться в нынешних пределах
операций, в то время как промысел восточного побережья занимает лишь примерно одну треть потенциального
ресурсы, доступные в пределах существующего диапазона операций. Рыбалка на восточном побережье сейчас
использует в основном пелагические ресурсы прибрежной зоны, придонные ресурсы
относительно нетронутый.

Наличие недоиспользуемых рыбных ресурсов у восточного побережья, которые могут
для поддержки существенной программы развития, совпадает с целью правительства
концентрации усилий по развитию на восточном побережье в целях улучшения экономического
положение района.

За десятилетие 1961–1970 гг. уловы рыбы в Малайзии росли на очень высоком уровне.
ставка 7 процентов в год, в основном за счет бурного развития тралового промысла на
западное побережье полуострова Малайзия. Этот темп роста был задержан с 1970, после
производство которых достигло своего максимума при нынешних капитальных вложениях в рыболовство.
Любой дальнейший рост посадок должен поддерживаться значительными капитальными вложениями.
как на судах, так и на перерабатывающих предприятиях и инфраструктуре.

Рыболовство играет важную роль в трех основных аспектах национальной экономики Малайзии:
в качестве основного источника продовольствия, получения иностранной валюты и занятости населения.
Рыба составляет почти две трети от общего потребления мяса и рыбы в
населения и является самым дешевым источником животного белка. Значение рыбы как
доход в иностранной валюте постепенно растет. В стоимостном выражении рыба достигла 3 процентов
всего 1971 экспорт Малайзии, импорт рыбы находится на постоянном уровне
2 процента от общего объема импорта. Доля рабочей силы, занятой в рыболовстве, по сравнению с
с экономически активным населением, составляет 3,76, что очень много даже для юго-востока.
Азиатские стандарты. Однако высокий уровень занятости в рыболовстве и низкий уровень инвестиций
отражение, напр. на восточном побережье, на традиционных, простых лодках и
решающими факторами низкой производительности труда рыбака и низкого уровня их доходов.

Население Малайзии в 1970 г. насчитывало 10 440 тыс. человек и ожидается
что к 1995 году он удвоится или более чем удвоится по сравнению с 1970 годом. Соответственно,
спрос на продукты питания будет расти еще более высокими темпами из-за ожидаемого увеличения
в реальном доходе на душу населения . Прогнозируемый спрос на рыбу для потребления человеком составит
до 690 000 т в 1995 г., что отражает рост населения и лишь незначительное увеличение
в на душу населения потребления.

Рыбная мука имеет большое значение в кормлении свиней и птицы, двух других основных
источников животного белка для населения Малайзии. В настоящее время Малайзия представляет собой сеть
импортером рыбной муки, и политика страны заключается в том, чтобы полностью исключить импорт
рыбной муки, так как внутренние запасы сырья полностью оправдывают местное производство.
Потребность в сырье для рыбной муки на 1995 год составляет 107 000 тонн.

При отсутствии тщательного исследования экспорта предполагается, что чистый экспорт
увеличится в среднем примерно на 2 000 т/год, достигнув уровня 100 000 т
в 1995 г. Таким образом, общее производство рыбы должно достичь 900 000 т в 1995 г. В 1973 г.
улов порядка 410 000 т.

Имеющиеся оценки ресурсов показывают, что интенсификация операций за пределами
восточное побережье может принести около 150 000 т рыбы; 20 000 т могут быть получены от аквакультуры и
оставшиеся примерно 350 000 т должны быть получены от морского рыболовства в
разрабатываться в Южно-Китайском море.

В плане в общих чертах описаны инвестиции как в физические объекты, так и в
финансы, необходимые для удовлетворения прогнозируемого спроса. Сферы деятельности, охватываемые
план включает рыболовный флот, аквакультуру, ледяные заводы, холодильные камеры, гавани, консервирование
и заводы по производству рыбной муки. Проведена экономическая оценка планируемого развития рыбного хозяйства.
были сделаны в соответствии с критериями, общепринятыми в Малайзии для этой цели. Конкретный
показатели показывают рентабельность планируемой разработки. Социально-экономические аспекты
развитие рыболовства было проанализировано как с точки зрения возможностей трудоустройства, так и
модернизации рыболовецких сообществ и с точки зрения ожидаемого увеличения доходов.

Рекомендации

После утверждения Правительством Долгосрочного плана развития рыболовства
необходимо будет провести ряд предпроектных технико-экономических обоснований. Некоторые из функций
будет осуществляться Отделом рыболовства, но другие должны быть предприняты другими
Правительственные учреждения, возможно, в сотрудничестве с зарубежной технической помощью. Тип
необходимую помощь можно получить от Департамента развития рыболовства в Южно-Китайском море и
Координационная программа, ФАО, Азиатский банк развития и другие агентства. Приложение 3 дает
перечень мероприятий, которые необходимо предпринять для реализации плана.

Рекомендуется предпринять следующие действия:

  1. исследования по размещению рыбохозяйственных комплексов;

  2. технико-экономические обоснования и подготовка рентабельных проектов в конкретных сферах
    отрасли;

  3. анализ потребностей в обученных рыбаках и проведение соответствующего обучения
    программы;

  4. реструктуризация научно-исследовательских учреждений и изменение структуры
    управление рыболовства;

  5. пересмотр и изменение правовой и институциональной структуры с целью
    содействие развитию рыболовства;

  6. оценка потенциала судостроения и других отраслей, связанных с рыболовством.

ЮЖНО-КИТАЙСКОЕ МОРЕ И ПРИЛЕГАЮЩИЕ ВОДЫ

ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

Рим, июнь 1974 г.


Гиперссылки на интернет-сайты, не принадлежащие ФАО, не подразумевают официального одобрения или ответственности за мнения, идеи, данные или продукты, представленные на этих сайтах, и не гарантируют достоверность предоставленной информации. Единственной целью ссылок на сайты, не принадлежащие ФАО, является предоставление дополнительной информации, доступной по соответствующим темам.

Этот электронный документ был отсканирован с помощью программы оптического распознавания символов (OCR). ФАО снимает с себя всякую ответственность за любые расхождения, которые могут существовать между настоящим документом и его оригинальной печатной версией.


1. ВВЕДЕНИЕ

1.1 Общая политика развития страны
1.2 Политика развития рыболовства

1.2.1 Развитие рыболовства в 1971–75 гг., как это предусмотрено
Второй план Малайзии
1.2.2 Государственные инвестиции в сектор рыболовства

1.3 Обзор достижений народного хозяйства в прошлом
1.4 Место рыболовства в народном хозяйстве

1.4.1 Роль рыболовства в обеспечении продовольствием
1.4.2 Роль рыболовства как источника иностранной валюты
1.4.3 Занятость в рыболовстве

1.5 Основные изменения в рыбном хозяйстве за последнее десятилетие

1.5.1 Улов
1.5.2 Распоряжение уловом
1.5.3 Состояние рыбной отрасли

1.6 Тенденции будущего развития

2. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА

2.1 Рыбные ресурсы

2.1.1 Введение
2.1.2 Прибрежные ресурсы
2.1.3 Морские ресурсы
2.1.4 Внутреннее рыболовство/аквакультура

2. 2 Рыбаки
2.3 Рыболовный флот

2.3.1 Рыболовные снасти
2.3.2 Производство

2.4 Структура рыболовства Малайзии

2.4.1 Прибрежный промысел
2.4.2 Морской промысел
рыболовство
2.4.3 Удаленное рыболовство
2.4.4 Промысловое усилие и продуктивность

2.5 Основные средства
2.6 Спрос на рыбу

2.6.1 Рыба для непосредственного потребления человеком
2.6.2 Спрос на рыбную муку
2.6.3 Экспорт рыбы
2.6.4 Общий спрос на рыбу и потенциальные ресурсы

3. ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ НА 1974–1995 ГГ.

3.1 Рыболовный флот

3.1.1 Прогнозы улова и требуемые инвестиции
3.1.2 Выгоды, получаемые от прогнозируемого рыболовного флота
развитие
3.1.3 Факторы, влияющие на развитие флота
3.1.4 Помощь по программе Южно-Китайского моря

3.2 Аквакультура
3.3 Порты
3.4 Мощности по производству льда
3.5 Холодильные склады
3.6 Консервные заводы
3. 7 Рыбная мука
3.8 Экономическая оценка планируемых инвестиций

3.8.1 Прямые эффекты
3.8.2 Косвенные эффекты

3.9 Стратегия развития

3.9.1 Частный сектор
3.9.2 Совместные предприятия
3.9.3 Косвенное участие государства
3.9.4 Международная помощь
3.9.5 Некоторые критические факторы, влияющие на развитие рыболовства
использование улова
3.9.6 Структура рыбохозяйственного управления

Приложение 1 — ССЫЛКИ

Приложение 2 — СТАТИСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ

Приложение 3 — ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ
ДОЛГОСРОЧНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ РЫБОЛОВСТВА МАЛАЙЗИИ (1974–75)

Приложение 4 – РЕЗЮМЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЫБОЛОВСТВА 1974–90

1. Отдельные показатели развития, 1965–71
2. Потребление мяса и рыбы, полуостровная Малайзия, 1960–71
3. Баланс внешней торговли рыбными товарами, 1968–72
4. Население и занятость в рыболовстве – перепись 1970 г.
5. Номинальный улов — всего мира и отдельных стран
6. Расчетный годовой улов 1967-72 на единицу отдельных видов рыболовных снастей
в эксплуатации в Кодак, Пенанг, Перак и Селангор
7. Распределение улова, 1966–71
8. Западно-Малайзийские фабрики по производству льда и холодильные установки по состоянию на
31 декабря 1972 г.
9. Прибрежные ресурсы
10. Морские ресурсы
11. Рыболовство/аквакультура во внутренних водах Малайзии в 1972 г.
12. Количество рыбаков
13. Рыболовные суда (1972 г.)
Расчетное количество рыболовных снастей в эксплуатации и их
продуктивности (1972 г.)
16. Рыболовный флот (1972 г.)
17. Производство и продуктивность на западном плаще (1972)
18. Производство и производительность на восточном побережье (1972 г.)
19. Производство и производительность в Восточной Малайзии (1972 г.)
20. Среднегодовой доход рыбаков, 1972 г.
21. Прогноз численности населения на 1970–95 гг.
22. Прогнозируемый спрос на рыбу для потребления человеком
23.