Содержание
Михаил ЗАДОРНОВ » Архив блога » Собиратель земель славянских
12/05
2014
Прошёл ровно месяц, как я объявил о том, что собираюсь снять продолжение документального фильма о приходе Рюрика на Русь под названием «Вещий Олег».
Фильм «Рюрик. Потерянная быль» был снят за счёт денег народных, несмотря на то, что разные каналы предлагали свои средства. Но тогда я бы подчинился их взглядам и не мог этим фильмом распоряжаться по собственному усмотрению – не было бы такого количества просмотров. Когда люди собирают деньги на какое-то доброе дело, они передают со своими пожертвованиями ещё и свою энергию и желание этому делу помочь. Лично мне по душе такие проекты!
Великий князь Олег правил Русью после Рюрика-Рарога. Он был его другом.
Когда пытаешься разобраться в жизни Вещего Олега, загадок больше, чем отгадок. Причём, если насчёт Рюрика уже пару сотен лет спорят две партии норманистов и антинорманистов, то насчёт Олега споров таких нет, поскольку вообще ничего непонятно. В русских летописях кое-что написано, что в достоверности приходится сомневаться. Во-первых, явно русские монахи переписывали летописи и хроники византийские, а также немецкие и франкские. А в тех всегда Россию очерняют и её правителей. И нам сегодня этому не приходится удивляться. Ничего не изменилось! Даже та, признанная нашими учёными-историками, Лаврентьевская летопись, которую начинал писать, судя по предположениям, Нестор в Киеве, и та — существует лишь в переписанном виде, и была собрана лишь… в 14-м веке! Более того, именно места, в которых упоминается об Олеге, очень похоже, что подтёрты умышленно и сверху нанесены совершенно другие, не имеющие отношения к канве повествования записи.
Если опираться на летописи византийские, окажется несвязуха такая, что даже не поймёшь, в каком точно году был подписан тот самый легендарный договор Олега с греками, о котором учёные до сих пор спорят до посинения. А если копнуть болгарские, венгерские и польские записи, то вообще перестанешь что-либо понимать. Что кстати, по-моему, и произошло у сегодняшних учёных-историков, а потому и родилось несметное количество фантазёров на эту тему. Олега приписывают уже и к хазарам, и к венграм, и к полякам… Хорошо ещё, никто не догадался описать его евреем! И это не шутка. Ведь я читал книжку одного такого фантазёра с Украины под названием «Чингисхан – сын Исаака Киевского».
Ещё немаловажное наблюдение – Олега Вещего, пожалуй, единственного из всех величайших правителей Руси, нет на памятнике, посвящённом тысячелетию образования Российского государства!
Но зато Вещий Олег один из очень немногих, кого удостоил своим вниманием Александр Сергеевич Пушкин! А это важнее, чем попасть на памятник. Ведь памятник создал скульптор Микешин. Каким бы он не был замечательным скульптором, но всё-таки не Пушкин. И за что он невзлюбил Олега?
Я считаю, чтобы фильм получился правильным, надо в основу заложить вот какие размышления. Практически из всех записей понятно самое главное: Олег — собиратель земель славянских или русских, называйте, как хотите. В конце концов, почитав арабские источники, приходишь к тому, что это одно и то же. Ведь у арабов слово «рус» встречается значительно раньше, чем славяне. Более того, по всей Европе разбросаны топонимические названия с корнем «рус». Такое ощущение, что Руссий было когда-то очень много. Будто, некая Великая Руссия распалась на множество княжеств или, как говорят на Западе, королевств – и потом они были просто ассимилированы новыми мощными нарождающимися военными государствами.
Второй немаловажный вывод: всех правителей, которые что-то сделали для Руси или для славян, на западе стараются очернить! Так было и так есть до сих пор. Значит то, что написано в западных хрониках и летописях, надо воспринимать не просто осторожно, а с точностью до наоборот.
Пример тому – договор Олега с византийцами. Сами византийцы пишут о славянах как о варварах, которые даже не моются, а в договоре есть пункт, указывающий на то, что русские потребовали от византийцев (и те согласились!), чтобы все русские торговцы, приезжая в Царь-град (Константинополь-Стамбул), имели возможность бесплатно мыться в банях! Ни один народ ни в одном договоре не ставил такого условия никогда! Получается, мы имеем истинный документ о том, что славяне и русы были чистоплотнее других народов? Ведь это не просто в договоре, а в военном соглашении! О, как важно было русским помыться в то время!
Третье… В русских летописях очевидно перевраны даты, связанные с нашими великими древними правителями. Недавняя христианизация Руси привела к совершенно глупому желанию писцов-монахов все сроки самые важные подогнать под 33 года – возраст Христа! В результате получается, что Ольга, Великая княгиня – или, как писали немцы, королева ругов (русов) – родила сына Святослава, когда ей было под 60 лет от мужа, которому было за 70! Причём, это был их первенец! Может с этим согласиться здравый человек? Понимаю, когда люди читают о наших государях в учебниках, они просто не обращают на подобные недоразумения внимания. Но ведь мне делать фильм!
У меня сложилось полное ощущение, что то время очень похоже на наше сегодняшнее. Славяне объединяются.
Земли собирал человек, которому неважно золото, деньги… Те же болгары пишут, что Вещего Олега порой невозможно было отличить от его дружины. У него не было теремов, накоплений! Народ прозвал его Вещим и считал народным заступником. А что это означает? Что для Запада он враг! Видимо, во все времена те, кто был заступником славян и руссов, считались торгово-военными рабовладельческими державами Запада, агрессорами, завоевателями и врагами. Понятное дело: они же там, на Западе, всегда претендуют на славян, как на рабов. И если кто-то этому противостоит, тот у них, у западных торгашей, отнимает их рынок – значит, завоеватель!
Очень современно!
Но самое интересное вот в чём. Существует народный эпос! Не просто былины, а ещё так называемые дружинные песни и дружинные сказания. Нашлись и казачьи песни, сохранившие память о Великом князе. И ещё интересно… Почему-то большинство учёных не обратило внимания на то, что в сибирских учебных заведениях (в нескольких) хранятся записи, собранные за пару столетий теми, кто интересуется народными сказаниями и жанром фольклорным. Вот, где правда!
Судя по всему, надо в этом авторском фильме опираться не на споры учёных, а на математическую логику и народную память. А то, что учёные признают достоверным, точно также можно подвергнуть сомнениям, как и то, что они объявляют надуманным.
Когда всё это изучаешь, складывается портрет величайшего правителя! Да, он был язычником. Да, он не принял христианства… Но если б не было его, не было б сегодняшней России. Ведь Рюрик образовал государство, а Олег расширил его от Дуная до Волги, от Балтийского моря до Чёрного! К нему добровольно приходили славянские народы, хотя в летописях многих написано, что он их завоёвывал. А народ помнил, как он освобождал их от хазарской дани. Кроме того, слово «дань» в то время не понималось как некое рабское унижение перед правителем. Это некий государственный налог для содержания армии. И, как теперь модно говорить, «органов управления». В общем, неслучайно чутьё великого поэта Пушкина угадало именно Вещего Олега!
Скульптор Микешин был необычайно религиозным человеком. И не внёс Олега на свой памятник, поскольку считал его не просто язычником, а убийцей христиан! А вот это неправда. Язычники относились с уважением к любой религии. Таковым был и Олег. А то, что он убил Аскольда, князя киевского, христианина, то, причина вовсе не в христианстве Аскольда, а в том, что сам Аскольд был ещё тот тип! Совершенно детективная история – судя по всему, он был изменником, который сбежал после знаменитого восстания в Новгороде Вадима, которому помогал, изменив Рюрику, в Киев, где взял власть, убив киевского правителя Дира. И все эти записи, что они правили вместе – выдумка наших монахов, дабы обелить Аскольда, который впоследствии принял христианство. Действительно, принял. И действительно, первое крещение Руси произошло более, чем за 100 лет до Владимира Святого. И тому множество доказательств. Об этом тоже надо рассказать в фильме. Причём, история крещения была перенесена на Владимира людьми настолько безграмотными, что упоминается даже византийский патриарх Фотий, который жил в Константинополе за 100 с лишним лет до официального крещения Руси. Ведь именно в его правление и были крещены славяне-русы из Аскольдовой дружины. А потом присоединились к крещению и многие другие!
История убийства Олегом Аскольда – это суд над предателем! Но не по религиозным соображениям. Аскольд пёкся лишь о своём благополучии, а так же радел за киевские богатства и ходил в разбойничьи походы аж до Каспия! Вопрос: зачем киевскому князю берега Каспийского моря? Только для наживы!
А князь Олег славянские земли объединял во имя идеи!
Информации так много, что продолжу в следующем посте. Хотите узнать, как Вещий Олег вошёл в Крым? В среду расскажу об этом и многом другом!
Поддержать фильм о Вещем Олеге можно здесь:
https://boomstarter.ru/projects/zadornov
Лучшие песни в День Победы! youtu.be/LQm3z5eyPcY
|
Возвращение в форму — но я все еще скучаю по Рагнару
«Викинги» начинаются с сильной премьеры 6-го сезона, но в нем все еще отсутствуют некоторые вещи, которые … [+] когда-то сделали его великолепным.
Предоставлено: History Channel
Викинги вернулись с премьерой двухчасового / двухсерийного сезона 6. «Новые начинания» и «Пророк» — это первые две серии сезона, которые объединяются в одну длинную премьеру, готовя почву для того, что обязательно станет еще одним кровавым сезоном.
Рад сообщить, что качество 6-го сезона значительно улучшилось по сравнению с 5-м — по крайней мере, пока. Я чуть не бросил это шоу. Прошлый сезон был. . . нехорошо. Очень плохо, на самом деле, с запутанным повествованием, плохо поставленными битвами и серьезным увлечением Иваром Бескостным.
Премьера 6-го сезона показывает заметное улучшение, хотя она все еще страдает от одного вопиющего упущения: Рагнар Лодброк все еще почти мертв, все еще почти не участвует в шоу, хотя память о нем сохраняется. Лагерта видит его и своих детей, когда ищет свою новую ферму — воспоминание о лучших, более простых временах. Для нас, зрителей, это воспоминание об одном из самых убедительных персонажей современного телевидения, и оно столь же горько-сладкое.
Ивар, Странник
Все обстоит так: Ивар бежал из Норвегии и Каттегата. Он исследует огромный мир, пробираясь по Шелковому пути через экзотические земли. Мы открываемся нашему искалеченному бывшему королю, выглядящему довольно шикарно с длинными волосами и бородой. Увы, он сбривает все это лишь через несколько минут. Я предпочитаю Ивара бородатого и смуглого. Ну что ж.
На его банду наемников нападают русские викинги, и он уносится в Киев, где встречает очаровательного психопата, князя Олега (Данила Козловский), одного из многих братьев, борющихся за власть на территории нынешней Украины.
ЕЩЕ ДЛЯ ВАС
Князь Олег
Предоставлено: History Channel
Князь Олег — харизматичный ублюдок. Он не верит, что Ивар на самом деле король, поэтому мучает своего единственного оставшегося компаньона-викинга. Пытает его, а затем отрывает ему руки в брызгах крови, что, кажется, одновременно беспокоит Ивара и, возможно, очаровывает его. Ивара тянет к сумасшедшим и жестоким, и его точно тянет к Олегу.
Следующее, что мы знаем, Ивара и Олега волокут за лошадьми на импровизированных санях, привязанных веревками к чему-то вроде воздушного шара. Они летят вместе и переживают приятный момент, болтая о том, что Ивар — бог. Когда они приземляются, они заливаются смехом. Действительно, дружба, которой суждено было быть.
Олег говорит Ивару, что соберет армию и поможет ему вернуть Каттегат. У него просто есть семейные дела.
Итак, они едут в замок его брата, где живет подопечный Олега Игорь (Оран Глинн О’Донован). Игорь — истинный наследник русского престола, мальчик лет двенадцати. Он племянник Олега, сын его деверя. Олег хочет забрать его у брата, чтобы он мог контролировать преемственность. Он делает это, отравляя и убивая своего брата. Это настоящая сцена. Олег танцует русскую джигу, а его брат плюется кровью и падает в обморок. Затем он берет мальчика.
Олег известен как «Вещий», потому что однажды он сам избежал отравления через предчувствие. Когда его другой брат приходит арестовывать его — если он не передаст Игоря целым и невредимым — Олег говорит ему, что, если он не позволит им уйти невредимым, с ним случится что-то ужасное. Его брат называет его блефом и просит назвать ему имя его новой жены, на которой он тайно женился, чтобы доказать, что он действительно пророк.
Ивар Бескостный
Авторы и права: History Channel
Олег готов к этому и не только называет свое имя, но и сообщает, что взял в плен бедную девушку. Ивар смеется над всем этим. Поистине дружба, которую смогут разрушить только горькое предательство и психопатическая жадность.
Это очень краткое изложение того, что произошло с историей Ивара в премьере 6-го сезона. Мне это очень понравилось, в основном потому, что Ивар очень приглушен. Он все тот же Ивар, которого мы знаем, и… . . ненавидеть . . . но он тоже другой. Мы видим его удивленным и встревоженным не раз.
Он встает на защиту мальчика и даже проводит время с ребенком, показывая ему фокусы и заставляя его смеяться, и с любовью слушая, как мальчик играет музыку. Это более человечная сторона Ивара, и это очень приветствуется. Ивар в роли непобедимого злодея довольно скучен. Ивар как изгнанный король, и калека, и шут, и даже немного добрый. . . ну, это гораздо лучший персонаж, насколько я понимаю.
Князь Игорь
Предоставлено: History Channel
Между тем, Олег — довольно интересное новое дополнение к актерскому составу. Он очаровательный и угрожающий, амбициозный и жестокий. Очень похож на Ивара, хотя я думаю, что его жестокость менее дикая и более целеустремленная. Мне определенно любопытно посмотреть, к чему все это приведет, и посмотреть, как Русы участвуют во всех различных политических махинациях 6-го сезона.0003
Говоря о Руси, очень здорово, что у этого шоу появился такой новый оттенок и сеттинг. Мы сейчас на территории России. Викинги заселили этот регион и завоевали его людей, в конце концов обратившись в христианство, как и норманны. Мне очень нравится этот восточный взгляд на викингов и уход от Англии и Парижа.
Каттегат
Лагерта, Торви и Бьорн
Предоставлено: History Channel
Остальная часть эпизода посвящена Каттегату и его новому королю Бьорну Айронсайдсу. Наконец-то в старом доме Рагнара наступил мир, но мир беспокойный.
Оставшиеся братья живут в шатком согласии. Бьорн — король, и он искренне хочет поступать правильно и быть другим. Отличается от Ивара, но, думаю, и от его беспомощного отца. Однако его блуждающие глаза не сильно изменились. Для Бьорна всегда на горизонте новое женское завоевание. Как и его отец, моногамия не является его сильной стороной. Служанка его жены, Ингрид, становится новым объектом его желания. Без сомнения, в эпизоде или двух они сделают дело. Бьорн может стать хорошим королем, но хороший муж — это совсем другой вопрос, не говоря уже о хорошем отце.
На всякий случай: Уббе и Торви кажутся счастливыми, вместе воспитывая детей Бьорна. Они забирают Лагерту, чтобы найти участок земли, который она может обрабатывать. Она покончила с путями воина (на данный момент) и хочет выращивать скот и жить в мире. Это хороший сон, который почти гарантированно разбивается.
Ее видения ее прошлой жизни, когда они плывут к ее новой, весьма трогательны. Для тех из нас, кто продержался так долго, видеть Рагнара всегда немного больно. Шоу изменилось, и оно уже никогда не будет прежним. Даже премьера сезона, которая намного лучше, чем большая часть 5-го сезона (и большая часть 4-го сезона), по-прежнему не имеет этого важного ингредиента. И не только Ивар, но и Ролло. Это была первая история о братьях в разладе, и, по крайней мере, до сих пор я никогда не чувствовал себя настолько привязанным к этой новой группе ссорящихся братьев.
Король Бьорн
Кредит: History Channel
Итак, Лагерта находит свой участок земли, и Уббе и Торви предлагают помочь превратить его в ферму ее мечты. Она сообщает им, что ей понадобится скот. Она закапывает свой меч в землю и клянется никогда больше не сражаться. Мы знаем, что это ложь.
Хвитсерк не так хорош, как Бьорн и Уббе. Он пьяница и, осмелюсь сказать, к концу премьеры почти переигрывает травмированного пьяницу. Спектакль начинается сильно и заканчивается сентиментально. Ну что ж. Дело в том, что Хвитсерк решил быть лакеем Ивара, и это дорого ему обошлось. Теперь его здравомыслие расплачивается за это.
Пострадали и другие бывшие союзники Ивара. Король Харальд теперь находится в плену у короля Олафа и послал Бьорну сообщение, чтобы тот пришел ему на помощь, с чем Бьорн борется на протяжении всего эпизода, зайдя так далеко, что поговорил с призраком Провидца о своих королевских проблемах.
Да, Бьорн точно попадет.
Кредит: History Channel
В конце концов, он решает помочь Харальду. Он многим ему обязан за то, что сражался вместе с ним и спас ему жизнь. Уббе и Торви планировали отправиться на поиски Флоки в Исландию, но Бьорн убеждает их остаться и присматривать за Каттегатом, пока его нет. Хвитсерк слишком поврежден, чтобы оставить его за главного.
Мы узнаем об исчезновении Флоки от Кьетилла, который вернулся, чтобы набрать новых поселенцев для проекта «Исландия». Он убеждает Уббе вернуться с ним, хотя в конце концов мы узнаем, что сам Кьетил тоже не поплывет. Бьорн с подозрением относится к его истории и, по сути, заставляет его служить для своей новой войны против Олафа.
Вот и накрыт стол. Олег и Ивар соберут войско и отправятся в Каттегат насиловать и грабить. Бьорн абсолютно не будет верен жене. Хвитсерк создаст проблемы благодаря своему посттравматическому стрессу. Уббе останется единственным из сыновей Рагнара, кто порядочный практически во всех отношениях. Лагерта будет играть фермера, пока это не станет невозможным.
Мой вопрос: вернется ли Флоки или его судьба была решена в той пещере в прошлом сезоне? Мне также любопытно посмотреть, что произойдет с Харальдом Файнхейром, одним из лучших оставшихся персонажей шоу.
А мы вернемся в Англию? Кажется, мы должны учитывать важность завоевания этого острова викингами. Если нет, по крайней мере, у нас есть Последнее королевство.
Вердикт
Олег и Ивар
Предоставлено: Исторический канал
В общем, хороший доход для Vikings, , к счастью, отсутствует вся эта нелепая чепуха, которая сделала прошлый сезон таким невыносимым. С другой стороны, это было в значительной степени подготовлено к конфликту, который, я думаю, уже исчерпал себя.
Я надеюсь, что 6 сезон будет не просто очередной битвой братьев. Я надеюсь, что не только Бьорн, Уббе и Хвитсерк снова столкнулись с Иваром, все сыновья Рагнара рычат из-за остатков хорошей истории. Это уже было сделано до смерти. Я надеюсь, что мы получим что-то новое, хотя я знаю из трейлера, что русы действительно будут атаковать.
Мне понравилось знакомство с новой человечностью Руси и Ивара. Я надеюсь, что что-то выйдет из его отношений с мальчиком, Игорем. Олег — отличный новый злодей, и между ним и Иваром есть место как для дружбы, так и для конфликта.
А, да, Флоки просто заблудился, и это звучит подозрительно, но на самом деле это правда.
Предоставлено: History Channel
Сегодня вечером не произошло ничего особенно захватывающего, и тем не менее я счастливо погрузился в первые два часа 9 часов.0007 Викинги шестой сезон. Я искренне хочу, чтобы этот последний сезон был замечательным, хотя я также совершенно уверен, что он никогда не будет таким замечательным, как разговор Рагнара и короля Экберта, или старые добрые времена, когда Ательстан и Флоки соперничали за внимание и веру Рагнара.
Мне тоже конец премьеры показался довольно внезапным и . . . антиклиматический? Противостояние Бьорна Кьетиллу вряд ли является самым интересным завершением эпизода, не говоря уже о премьере сезона. Ну что ж.
Что ты думаешь? Дайте мне знать на Twitter или Facebook.
P.S. Я также рассматриваю некоторые другие шоу. Прямо сейчас я пишу еженедельные обзоры «Мандалорец », а недавно я написал обзор третьего сезона «Принц драконов », который вы можете прочитать здесь.
Прочитайте мой последний обзор Mandalorian здесь.
Следующим в списке моих обзоров будет «Ведьмак » на Netflix. Я не могу ждать.
редких фотографий Его Высочества Ага Хана и Олега Грабаря, включая групповое фото, сделанное в Китае в 1981 – Барака
Представлено МАЛИКОМ МЕРЧАНТОМ
Нажмите на фото, чтобы увеличить его Архитектура. Фотография: © Кристофер Литтл. Репозиторий: Архивный центр Шелби Уайта и Леона Леви, Институт перспективных исследований, Принстон, Нью-Джерси, США. Подарено Терри Грабаром в январе 2012 г. Дата фотографии: приблизительно 19 г.81. Для получения подробной информации о фотографии и товаре в источнике щелкните IAS.
Когда Смитсоновский национальный музей азиатского искусства объявил, что Гюльру Нечипоглу, профессор исламской архитектуры Ага Хана из Гарвардского университета, станет одним из двух получателей медали Фрира за заслуги перед жанром 2023 года, я попросил дополнительную информацию об этой медали. Я узнал, что профессор Олег Грабарь, который был первым человеком, занявшим должность профессора Ага Хана в Гарварде, был награжден медалью Фрира в 2001 году. , 2023) 8 января 2011 года. Он был отмечен Премией Ага Хана в области архитектуры в Дохе, Катар, 24 ноября 2010 года, когда Его Высочество Ага Хан наградил его Премией Председателя.
Профессор Азим Нанджи, бывший директор Института исмаилитских исследований (IIS) в Лондоне, в мемориале профессору Грабарю, опубликованном на сайте IIS, написал: «В дополнение к его трудам, многие из которых являются классикой в области , его самым прочным наследием было обучение и развитие поколения ученых. Каждый из них, как археологи, архитекторы, директора музеев и создатели новых академических программ в области мусульманского искусства, опирался на свое учение и знания, чтобы сделать эту область такой, какая она есть сегодня».
Нанджи добавил, что именно благодаря Грабарю «искусство и архитектура мусульманского мира теперь являются частью более широкого исследования человеческих цивилизаций и линзой, которая позволяет нам видеть мусульманские культуры за пределами узкого, теологического и область исследования, ориентированная на текст».
История продолжается ниже
Преподаватель факультета исторических исследований Олег Грабарь находится в середине третьего ряда на этой фотографии встречи, связанной с Премией Ага Хана в области архитектуры, сделанной в Китае в 1981. Ага Хан находится в середине первого ряда. Фотография: © Кристофер Литтл. Репозиторий: Архивный центр Шелби Уайта и Леона Леви, Институт перспективных исследований, Принстон, Нью-Джерси, США. Пожертвовано Терри Грабаром в январе 2012 г. Для получения подробной информации о фотографии и предмете в источнике нажмите IAS.
Пытаясь узнать больше о вкладе Грабаря в создание Премии Ага Хана в области архитектуры, я наткнулся на многочисленные статьи, а также серию видео из трех частей, размещенных на YouTube, в которых рассказывается о его жизни и работах под названием «Премия Ага Хана в области архитектуры в беседе с Профессор Грабарь». (предоставлена ссылка на Часть I, которая вдохновляет и обязательна к просмотру).
Дальнейшее расследование Грабаря дало мне три совершенно особенные фотографии, связывающие его с Ага Ханом и Премией Ага Хана в области архитектуры, которых я раньше не видел.
Сделанные Кристофером Литтлом, официальным фотографом Ага Хана, в начале 1980-х годов, эти фотографии были подарены женой профессора Грабара Терри Грабар Центру архивов Шелби Уайт и Леона Леви Института перспективных исследований (IAS), Принстон, Нью-Джерси. , США, 2012. Я благодарен Кристоферу Литтлу за разрешение опубликовать фотографии в Бараке в память об Олеге Грабаре. Я также выражаю глубокую благодарность Архивному центру IAS за быструю связь с Little.
История продолжается ниже
Преподаватель факультета исторических исследований Олег Грабарь (второй справа в заднем ряду на этой фотографии, на которой изображены его коллеги, связанные с Премией Ага Хана в области архитектуры). Его Высочество Ага Хан стоит в середине первого ряда. Фотография: © Кристофер Литтл. Репозиторий: Архивный центр Шелби Уайта и Леона Леви, Институт перспективных исследований, Принстон, Нью-Джерси, США. Пожертвовано Терри Грабаром в январе 2012 г. Для получения подробной информации о фотографии и предмете в источнике щелкните МСФО (IAS) 9.0002 Поскольку мы вспоминаем выдающегося ученого Олега Грабаря в связи с 12-й годовщиной его кончины, мы завершаем пост цитатой, которая удостоила его чести на церемонии вручения Премии Ага Хана в области архитектуры в Дохе, Катар, 24 ноября 2010 года.
~~ ~~~~~~~
Премия Ага Хана в области архитектуры: Грамота председателя в честь Олега Грабаря
В 1981 году Грабарь сыграл важную роль в создании совместно с Его Высочеством Ага Ханом и Уильямом Портером совместной программы по исламскому искусству и архитектуре в Гарвардском университете и Массачусетском технологическом институте, а также был одним из членов-учредителей Руководящего комитета Премии Ага Хана. по архитектуре в 1976. Он также входил в состав жюри Премии Ага Хана в области архитектуры и много писал для многочисленных публикаций Премии — Церемония вручения Премии Ага Хана в области архитектуры, 24 ноября 2010 г.
.
Его Высочество шейх Хамад бин Халифа Аль Тани, тогдашний эмир Катара, вручает сертификат профессору Олегу Грабарю, который был удостоен Премии Председателя на церемонии вручения Премии Ага Хана в области архитектуры 24 ноября 2010 г. в Дохе, Катар, в качестве Ее Высочество шейха Моза бинт Насер и Мауляна Хазар Имам смотрят на него. Профессор Грабарь получил признание за свой пожизненный вклад в области исламского искусства и архитектуры. Фотография: АКДН/Гэри Отте.
Четвертая премия Председателя Премии Ага Хана в области архитектуры вручается Олегу Грабарю, выдающемуся ученому и учителю, в знак признания его ценного вклада в изучение эволюции архитектуры исламского мира с раннего исламского периода до наших дней. Своим преподаванием, статьями и лекциями Олег Грабарь значительно расширил и обогатил наше понимание архитектурного производства исламского мира, подчеркнув его географическое и хронологическое разнообразие, а также поместив его в более широкий политический, социальный, культурный и экономический контексты.
Олег Грабарь сделал для определения области исламского искусства и архитектуры больше, чем кто-либо другой. Вопросы, которые он задавал, гипотезы, которые он выдвигал, и теории, которые он развивал, на протяжении более чем шестидесятилетней карьеры сформировали и определили то, как мы понимаем богатое архитектурное наследие исламского мира. Работа Грабаря столь же широка, сколь и проницательна. Он написал основополагающие исследования о самых ранних памятниках ислама, а также о некоторых из его самых последних памятников, его интересы простираются от Северной Африки и Испании до Ирана и Индии.
Его работы над Куполом Скалы в Иерусалиме, Великой мечетью Исфахана и Альгамброй в Гранаде, и это только три из его более чем тридцати книг, являются стандартами в этой области и раскрывают его способность работать в разных культурах и во времени. . Его публикация 1973 года «Формирование исламского искусства» остается одним из самых ясных и проницательных исследований зарождающейся культуры новой веры, когда-либо написанных.
Олег Грабарь сделал для определения сферы исламского искусства и архитектуры больше, чем кто-либо другой. Вопросы, которые он задавал, гипотезы, которые он выдвигал, и теории, которые он развивал, на протяжении более чем шестидесятилетней карьеры сформировали и определили то, как мы понимаем богатое архитектурное наследие исламского мира. Работа Грабаря столь же широка, сколь и проницательна — Премия Председателя, Церемония вручения Премии Ага Хана в области архитектуры, 24 ноября 2010 г.
Хотя по образованию историк искусства, Грабарь прежде всего историк культуры. С самого начала его работа пересекала дисциплины, используя, среди прочего, историю архитектуры, антропологию, археологию, литературную критику, лингвистику, семиотику и филологию, чтобы обогатить и пролить свет на наше понимание искусства и архитектуры исламского мира. Его цель всегда была одной и той же: воплотить в жизнь здания и объекты, которые его так интересуют, и через них исследовать социальный, политический и культурный контекст людей, которые их построили и использовали. Он подошел к этой задаче с необычайной щедростью духа, бесконечным любопытством и постоянным интересом к последним проблемам и вопросам.
Грабарь часто заявлял, что ответы его интересуют меньше, чем вопросы. В результате его работа, хотя зачастую и определяющая, в первую очередь является приглашением присоединиться к нему в путешествии интеллектуальных открытий, поскольку он размышляет над широким кругом вопросов, от ранней архитектуры Омейядов до новейших зданий в Объединенные Арабские Эмираты, от того, как османы и сефевиды использовали искусственную среду, чтобы сформулировать свои политические программы, до того, как современные общества определяют себя через архитектуру.
Его Высочество Ага Хан и Олег Грабарь на семинаре по вручению Премии Ага Хана в области архитектуры в Филадельфии, США, 1979 год. Фотография: Премия Ага Хана в области архитектуры/Pinterest.
В 1981 году Грабарь сыграл важную роль в создании совместно с Его Высочеством Ага Ханом и Уильямом Портером совместной программы по исламскому искусству и архитектуре в Гарвардском университете и Массачусетском технологическом институте, а также был одним из членов-учредителей Руководящего комитета Премии Ага Хана. по архитектуре в 1976 году. Он также входил в состав жюри Премии Ага Хана в области архитектуры и много писал для многих публикаций Премии. Несмотря на всю известность Грабаря как ученого и защитника важности исламского искусства и архитектуры, его величайшим наследием может быть педагог, который обучил сотни, если не тысячи студентов, сначала в Мичиганском, а затем в Гарвардском университете. Многие из этих студентов впоследствии стали уважаемыми учеными, педагогами, кураторами, архитекторами и государственными деятелями, и они являются живым свидетельством увлечения Грабаря искусством и архитектурой исламского мира. Ученый, педагог, интеллектуал и историк, Олег Грабарь посвятил свою жизнь попыткам понять и объяснить сложные силы, породившие художественную традицию, насчитывающую четырнадцать столетий. Никто не делал этого с большим апломбом и проницательностью.
Дата публикации: 8 января 2023 г.
Пожалуйста, нажмите на домашнюю страницу Barakah — страницу, которую ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСЕТИТЕ, которая содержит графические ссылки на все новые, недавние и прошлые статьи.
______________________
УЧАСТНИК
Фотограф Кристофер Литтл
Официальный фотограф Его Высочества Ага Хана (1980-1983), Кристофер Литтл проехал с Ага Ханом почти четверть миллиона миль — поездки, которые включали следующие страны: Китай, Йемен, Сенегал, Мали, Кот-д’Ивуар, Мавритания, Марокко, Тунис, Египет, Катар, Объединенные Арабские Эмираты, Уганда, Танзания, Кения, Пакистан, Индия, Сейшельские острова, Индонезия, Ирландия, Англия, Италия, Швейцария и Франция. Несколько фотографий Его Высочества, сделанных Кристофером Литтлом, появляются в книге «Глубина резкости: Ага Хан за пределами объектива» под редакцией Гэри Отте и опубликованной в 2022 году.