В каком княжестве правил юрий долгорукий: Юрий Владимирович Долгорукий | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

каковы годы правления основателя Москвы и что он сделал для Руси

История России знает множество великих личностей. Одним из них был Юрий Долгорукий, краткая биография которого заслуживает внимания. Этот князь вошел в историю совершенно не зря, ведь главным качеством правителя было усердие.

Он искренне верил в то, что однажды сумеет завоевать всю землю. Примечательно, что правившие до него не отличались подобной жаждой власти. Разумеется, они стремились удержаться на троне, но при этом никто не изъявлял желания завладеть чужими землями, которые уже ни один десяток лет находились под властью других государств.

Оглавление

  • Краткая биография князя
  • Деятельность
  • Внутренняя и внешняя политика
  • Браки и дети
  • Смерть князя
  • Полезное видео
  • Подведем итоги

Краткая биография князя

Стоит начать с того, что достоверно неизвестно, в каком именно году родился Юрий Долгорукий. До сих пор историки не могут прийти к единому мнению. Кто-то называет дату 1090 год, а кто-то утверждает, что он не мог родиться раньше 1095 года.

Есть даже такие, которые называют 1097 год. Каждый из историков, выдвигающих гипотезы относительно даты рождения правителя, приводит доводы, однако среди них нет ни одного убедительного. Следовательно, определиться с датой рождения на данный момент невозможно.

И хотя дату рождения монарха точно определить не удалось, всем хорошо известно, кто именно является его отцом. Это Владимир Мономах, вошедший в историю как великий и мудрый правитель, под предводительством которого началась эпоха процветания. В биографии есть и другая загадка, ведь историкам также не удалось выяснить, кто именно является матерью человека, который в будущем прославится как основатель Москвы. На этот счет выдвигалось множество разных версий, но ни одна из них не нашла подтверждения.

Пока отец был жив, правил небольшим княжеством. Но как только великий предок погиб, вся власть сосредоточилась в руках этого юноши. Когда это произошло, началась новая эпоха, которая запомнилась торжеством единоличной политики, продвигаемой сыном Мономаха.

Обратите внимание! Примечательно, что Юрия Долгорукого заботило не только расширение территории своего княжества. Уделялось много внимания и развитию тех земель, которые находились в подчинении. Было инициировано основание новых русских поселений. За годы правления было заложено несколько городов.

Более того, будучи очень набожным человеком, настаивал на строительстве монастырей, искренне веря, что каждый русский человек должен верить в Бога и блюсти заповеди.

Князь мечтал, чтобы однажды город Владимир получил полную независимость от Киевской митрополии, и многое сделал для того, чтобы это отделение произошло.

Однако реализовать эту мечту не удалось. Ведь церковь Константинополя выступила категорически против подобного отделения. И правитель не нашел аргументов, которые смогли бы заставить церковных деятелей изменить свое решение. Поэтому не оставалось ничего, кроме как смириться с решением высших чинов церкви.

Это интересно! Кто такой князь Александр Невский: краткая биография

Деятельность

Внутренняя и внешняя политика, которую вел Долгорукий, кардинально отличалась от той, которая была хорошо знакома боярам. Однако нельзя сказать, что Юрия сильно волновало то, что с его политикой кто-то не согласен, ведь правил единолично.

В период его правления не собиралось народное вече, что было крайне необычно для Руси тех времен. Более того, князь даже не прислушивался к тому, что советовали бояре. Как результат, бояре начали думать, что он посягает и на их власть.

Стоит отметить, что именно это и сыграло с правителем злую шутку. Ведь сын Мономаха пошел против вековых традиций, к которым русский народ, как оказалось, был очень привязан. И поэтому совершенно неудивительно, что на Долгорукого ополчились все бояре.

Это интересно! Кто такой Всеволод Юрьевич по прозвищу Большое Гнездо

Существует даже версия, что князь погиб не совсем случайно. Некоторые историки склонны полагать, что правителя убили бояре, которые вступили в сговор. Такая версия имеет право на жизнь, учитывая то, насколько сильно бояре ненавидели своего правителя за то, что тот отказывался подчиняться решениям, принимаемым на народном вече.

Внутренняя и внешняя политика

Внутренняя и внешняя политика, проводимая Юрием Долгоруким, кардинально отличалась от той, которая была близка боярам. Даже отец правителя во времена своего правления предпочитал не спорить со своими советниками. Более того, Владимир Мономах не был таким же амбициозным, как его сын.

И поэтому стремления покойного монарха тоже не имели ничего общего с теми, которые были характерны для младшего сына. Чтобы более наглядно продемонстрировать, какую именно политику вел Юрий, представляем вашему вниманию таблицу.

В ней дается краткая характеристика как внутренней, так и внешней политики, а также приведены основные события, произошедшие во время его правления.

Внутренняя политикаВнешняя политика
Юрий был уверен, что ему совершенно не нужна поддержка бояр, именно поэтому старался укрепить власть в рядах простого народа.Именно Долгорукий настаивал на необходимости серьезно усилить охрану границ государства. Отчасти взял на себя заботу об обеспечении защиты границ Руси.
Юрий Долгорукий, одержимый жаждой абсолютной власти, дважды пытался завоевать престол Киева. Первый раз ему удалось воплотить желание в реальность. Войско сумело вытеснить оппонентов, и Юрий Долгорукий сел на престол. Однако удержать его он попросту не сумел. Вторая попытка была более успешной. Однако правитель вновь не удержался на троне. Но на сей раз причиной тому послужила смерть.Он первым предложил наладить отношения Руси с Византией. До этого момента отношения между этими двумя государствами были достаточно напряженными. Стоит отметить, что процесс установления мирных связей не был простым, пришлось приложить немало усилий. Однако старания не были напрасными. Ведь в итоге Русь и Византия смогли наладить дружественные отношения.
Правитель желал видеть свой край процветающим. Именно поэтому он отдал приказ начать активно развивать земли, которые располагались вблизи Волги.Юрий Долгорукий настаивал на том, чтобы попытаться расширить владения не только Руси, но и собственного княжества. Правитель прекрасно понимал, что новые земли дадут ему больше власти. А ведь именно к этому он и стремился всю жизнь, например, организовал походы на Рязань и Муром. В итоге оба города стали его владениями.
Будучи весьма набожным человеком, хотел построить на своей земле как можно больше храмов. Для их строительства он не жалел никаких денег и даже приглашал зарубежных мастеров, которые славились своими умениями.Если возникали междоусобицы, Долгорукий не стеснялся обращаться за помощью к половцам. И из-за этого он снискал нехорошую славу среди бояр, которые считали, что князь поступает скверно. Подобное только убеждало их в том, что это не тот правитель, который им нужен.
Во времена правления на Руси появилось несколько новых городов. Именно сын Мономаха настоял на строительстве таких городов, как Москва, Дмитров и Городец. Юрий Долгорукий, годы жизни которого являются достаточно долгими, неоднократно выступал также и за строительство еще большего количества городов.
Благодаря мудрому, хоть и жестокому в некотором смысле правлению, князю удалось существенно усилить власть Ростово-Суздальского княжества. И это, бесспорно, является существенным достижением.

Детально изучив данные в таблице, которые подтверждает Википедия, можно прийти к выводу, что сын Мономаха пытался править мудро. Однако он совершил множество ошибок. Некоторые из них и стали роковыми. Но, рассуждая об этих упущениях, необходимо помнить, что Юрий Долгорукий правил в то время, когда начался распад Киевской Руси. И поэтому его стремление к абсолютной власти вполне можно понять.

Важно! Именно этот князь первым выступил за то, чтобы дать решительный отпор волжским булгарам. Он настаивал на необходимости усилить защиту границ государства, чтобы прекратить постоянные набеги волжских булгар, которые были причиной начала упадка экономики.

Браки и дети

Юрий Долгорукий, краткая биография которого представлена в статье, был женат дважды. Первой женой стала княжна, дочь половецкого хана. В 1108 году состоялась свадьба, которую можно с уверенностью назвать политическим ходом. Ведь князь Юрий, беря в жены дочь хана, надеялся на то, что это поможет ему установить мир с половцами. От этого брака у князя родилось 8 детей.

О второй супруге практически ничего не известно. Эта женщина погибла в 1183 году и родила князю 6 детей. В 1161 году супруга сбежала вместе с детьми в Византию. Этот факт натолкнул историков на мысль о том, что женщина имела греческое происхождение. Некоторые даже предположили, что женщина могла принадлежать к царскому дому Комнинов. Однако подтверждений этому факту нет.

Это интересно! Кто такой Андрей Юрьевич Боголюбский: краткая биография

Смерть князя

Дата смерти Юрия Долгорукого достоверно известна – это 1157 год. Вокруг гибели князя ходит много слухов. Одним из таких слухов была версия об убийстве правителя.

Историки выдвинули предположение, что князя отравили во время пиршества. Ведь именно в тот год он посетил масштабное празднество, устроенное в честь одного боярина из Киева.

Как только монарх вернулся в свои покои, ему стало плохо. Лекари боролись за его жизнь, но не смогли спасти. И поскольку правитель, который отличался крепким здоровьем, внезапно скончался после посещения праздника, устроенного боярином, поползли слухи об отравлении и заговоре.

К тому же, многие знали о том, что характеристика князя, которую давали ему бояре, не была лестной. Однако доказать правдивость этих слухов не удалось, поскольку ни один из лекарей, присутствующих в палатах правителя, не подтвердил эту версию.

Полезное видео

Подведем итоги

Сразу после гибели монарха в городе начались мятежи. И поскольку ситуация продолжала постепенно ухудшаться, вторая супруга князя, которая была вынуждена примерить на себя роль вдовы, начала опасаться за свою жизнь и за жизни детей. Именно поэтому она приняла решение бежать в Византию.

Ковровская районная библиотека | Стародуб-на-Клязьме


Мы используем cookie. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Согласен

Вверх



 

Город Стародуб был основан как пограничная крепость, охраняющая важный водный путь по Клязьме на дальних подступах к Владимиру в 1152 году Великим князем Владимирским Юрием Владимировичем Долгоруким.

Об основании Стародуба  известный русский историк Василий Никитич Татищев писал в своем труде так:«.. великий князь Юрий Владимирович Долгорукий, пришед в Суздаль и видя себя Руской земли совсем лишенна, от великого княжения Киевского отсчетясь, основал престол в Белой Руси. Потом зачал строить во области своей многие грады: Юриев в поле, Переяславль у Клюшина озера, Владимир на Клязьме, Кострому, Ярославль и другие многие грады»

За первые десятилетия своего существования Стародуб, как незначительный городок, практически не упоминается в летописях. Известно лишь, что при основании города князь Юрий Владимирович Долгорукий заложил там церковь во имя святого Георгия Победоносца. А от 1198 г. до нас дошли известия, что после рождения своего младшего сына Ивана великий князь Владимирский Всеволод III Юрьевич Большое Гнездо повелел построить в Стародубе церковь в честь святого Иоанна. Вероятно, что княжич Иван Всеволодович родился именно в Стародубе, почему там и возвели храм в честь соименного ему святого, а позже весь Стародубский край был предназначен в удел этому князю. Любопытно, что церковь во имя св. Иоанна Милостивого существовала в Стародубе вплоть до конца XVII столетия и упоминается еще в 1680 г. Всего же церквей в Стародубе во время его расцвета насчитывалось до восьми. Фундаменты этих храмов были еще видны в начале XIX века.

В 1218 году Стародуб был отдан князем Константином Всеволодовичем своем младшему брату Владимиру Всеволодовичу, который вошёл в историю как первый князь Московский. Княжил он в Стародубе 10 лет. При княжении Юрия Всеволодовича в Стародуб в качестве наместника был послан его младший брат Иван Всеволодович, который и стал впоследствии князем Стародубским. Временем наибольшего расцвета Стародуба можно считать 13-14 века, когда он являлся столицей самостоятельного княжества. Территория княжества было достаточно велика и захватывала земли в пределах нынешних Владимирской и Ивановской областей. Помимо столицы княжества — города Стародуба – важнейшими центрами были села: Алексино и Шапкино (ныне в Савинском районе Ивановской области), Мугреево (ныне в Южском районе Ивановской области), Палех (райцентр Ивановской области), ковровские села Осипово и Петровское, Рождествено (современный город Ковров).

Стародубское княжество было вполне самостоятельным 125 лет. Иван Всеволодович, внук Юрия Долгорукого, возглавлял княжество с 1238 года. У князя были свои бояре и дружина. Далее княжение унаследовал его сын Михаил. Князю Михаилу наследовал его сын князь Иван II по прозвищу Калистрат. Следующим Стародубским князем стал Фёдор I.  Благоверный – тогда Русь пребывала под проклятым Ордынским игом. Для того, чтобы отвести угрозу набега и утвердиться в своём княжении князья должны были ездить на поклон к хану. Фёдор Благоверный был убит в Орде в 1330-м году и был причислен к лику святых. Далее в Стародубском княжестве правил сын Фёдора – князь Дмитрий. Затем брат Дмитрия – князь Иван III, который был изгнан из княжества московским князем Дмитрием Ивановичем, а Стародубское княжество в 1363-м году было захвачено московскими войсками и фактически лишилось независимости.

Исторической вехой в героическом прошлом Стародуба стало участие Стародубского князя Андрея Федоровича с дружиной в Великом Куликовском сражении в 1380-м году.

Если до конца XIV столетия сохранялась целостность Стародубского княжества, то затем оно стало распадаться на уделы. Власть в уделах принадлежала представителям различных ветвей Стародубской княжеской династии. Стародубские князья оставили заметный след в истории нашего Отечества. Каждому, кто хоть немного интересуется российской историей, известны фамилии князей Ряполовских, Ромодановских, Палехских, Осиповских, Гагариных, Гундоровых, Хилковых, Ковровых, Пожарских, Кривоборских. Для всех них исторической родиной был город Стародуб на Клязьме.

В XV столетии город Стародуб из-за постоянных набегов татаро-монголов уже потерял прежнее значение.

Сильный и едва не окончательный удар Стародубу нанесли события Великой Смуты начала XVII века.? В марте 1609 года на валах Стародубского городища произошел сильный бой. Отряд суздальского воеводы самозванца Федора Плещеева, усиленный поляками, казаками и артиллерией, напал на Стародуб и разгромил его. С этого времени начинается уже история села Кляземский Городок, выросшего из посада погибшего города.

В XVII-первой половине XVIII столетий большая часть территории современного Ковровского района входила в состав Стародубского стана Решемской десятины Суздальского уезда.  С 1719 года эти земли оказались в обширной Московской губернии. В 1778 году была образована Владимирская губерния в составе Владимирского наместничества. Губерния по Указу императрицы Екатерины II от 1 сентября 1778 года разделялась на уезды, одним из которых стал Ковровский уезд.

                                                              

 

Библиография

Иванов, А. И. Кляземский городок, бывший удельный город Стародуб: из «Трудов владимирского гос. областного музея»/ А.И. Иванов. — Владимир: Призыв, 1926. — Вып. 2 .- 17 с., [5] л. ил.

Ларин, С. В. Меж лесных берегов / С. Ларин, С.Никитин; [худож. А. Князев]. — Ярославль: Верхне-Волжское книжноеиздательство, 1969. — 175, [1] с. ил. 

Никитин, С. Живая вода / С. Никитин. — М.: Современник, 1973. — 382 с.

Никитин С. К. Живая вода [ Звукозапись ] Рассказы: повесть: [12+] / Сергей Никитин; [читает Вера Василевская; Департамент культуры администрации Владим. обл., ГБУК ВО «Владим. обл. спец. б-ка для слепых»]. — Владимир: [Студия звукозаписи Владимирской областной специальной библиотеки для слепых], 2016. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) (7 ч. 55 мин.): зв. — (Услышь родного края голоса!) — (Аудиобиблиотека Владимирских писателей).

Фролов, Н. В. Летопись Ковровского уезда / Н.В. Фролов.- Ковров: [В областной типографии], 1994. – 55 с.

Фролов, Н.В. На древней земле Стародуба: к 850-летию Стародуба на Клязьме / Н. В.Фролов, Э. В. Фролова. — Ковров: Маштекс, 2002. — 31 с.

Фролов, Н. В. Ковровский исторический сборник [Электронный ресурс] / Н. В. Фролов; На древней земле Стародуба: к 850-летию Стародуба на Клязьме / Н. В.Фролов, Э. В. Фролова; Историко — краеведческий музей Ковровского района; Первая ковровская библиотека [Электронный ресурс] / Н. В. Фролов Э. В. Фролова. — Ковров: Маштекс, 2000. — 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM).

Фролов, Н. В. Стародуб — городок над Клязьмой/ Фролов Н.В., Фролова Э.В..- Ковров: АРКТИ, 1997. — 90,[1] с.: ил., портр., карт.- (Летопись Ковровского уезда. Вып. 4).- Библиогр.: с. 88-90 (38 назв.).

Фролов, Н. В. Стародуб-городок над Клязьмой [ Электронный ресурс ] / Н. В. Фролов, Э. В. Фролова.- Ковров: [б.и.], 1997.- 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM) — (Летопись Ковровского уезда. вып. 4).


Московия | Encyclopedia.com

буря

просмотров обновлено 18 мая 2018

Русское царство, которое располагалось вокруг Москвы примерно до 1713–1721 годов, известно как Московия. Историки расходятся во мнениях относительно того, когда установить его начало. Впервые Москва упоминается в летописи под 1147 годом как часть владений Юрия Долгорукого. Его первым крупным князем был сын Александра Невского Даниил (ум. 1303). Между 1301 и 1304 годами он и его сын Юрий (ум. 1325) захватили три города у соседних Рязани и Смоленска, тем самым сделав Москву важным центром власти в составе Великого княжества Владимирского. Брат Юрия Иван I (ум. 1341), получивший право собирать дань для монголов с других русских княжеств и уговоривший главу церкви поселиться в Москве, установил главенствующее положение Москвы в Северной Руси. Территория Москвы продолжала расширяться при его внуке Дмитрии Донском (годы правления 1359 г.).–1389) и потомство Дмитрия вплоть до конца поддинастии Даниила в 1598 году, с небольшими неудачами. Основные моменты этого роста включали присоединение Нижнего Новгорода и Суздаля при Василии I (годы правления 1389–1425), Твери, Северии и Новгорода при Иване III (годы правления 1462–1505), Пскова, Смоленска и Рязани при Василии III (годы правления 1462–1505). 1505–1533), Волжские ханства Казанское и Астраханское при Иване IV (годы правления 1533–1584) и Западная Сибирь при Федоре Ивановиче I (1584–1598). При Алексее (годы правления 1645–1676) Россия расширила свою власть через Сибирь до Тихого океана, вернула территории, утраченные Польшей-Литвой между 1611 и 1619 годами., добавилась восточная Украина, и она стала по площади крупнейшим в мире сопредельным государством. К тому времени, когда Петр I (годы правления 1682–1715) перенес столицу в Санкт-Петербург в 1713 году, он вновь приобрел восточно-балтийские территории, утраченные Швецией в 1611–1617 годах, и добавил еще несколько. Он переименовал свое царство в Российскую империю в 1721 году.

На международном уровне Москва превратилась из подчиненного данника Кыпчакского ханства (Золотой Орды) в свободное государство-преемник в 1480-х годах, а затем в правительницу земель других ханств, начиная с 1550-е годы. Стремясь к семантическому равенству с другими полностью суверенными государствами с имперскими претензиями, такими как Османская, Персидская и Священная Римская империи, Москва была вынуждена принять паритет с Польшей-Литвой и Швецией вплоть до Полтавской битвы 1709 года.. Отказавшись от унизительного ранга в общеевропейской государственной системе и ее дипломатической иерархии, Московия оставалась церемониально, если не функционально в стороне, но с Нерчинским мирным договором 1689 года она стала первым европейским государством, заключившим официальное соглашение с Китаем.

церковь и культура

Московская церковь превратилась из центра часто общерусской митрополии Константинопольского патриархата в автокефальную восточную Русь или русское образование после 1441 г. — единственную региональную православную церковь, управляемую в основном суверенными православными правителями — к собственному патриархату в 1589 г.с чувством всеправославной ответственности, а после 1654 г. — фактически господствующей над Киевской митрополией, которая была отделена с 1441 г. Начиная с 1470-х гг., обновление и расширение Московского Кремля, его главных церквей и дворцов дало Московии достойную столицу. его притязаний, и в 1547 г. Иван IV был официально коронован как царь и великий князь. Оставаясь под видом религиозного и ритуального отличия, Московия заимствовала элементы материальной и интеллектуальной культуры из Западной Европы и около 1648 г. инициировала образование под влиянием Запада.

экономика

Экономика Московии была основана в основном на сельском хозяйстве, включая производство льна и тканей из него; продукты леса, особенно меха, а также воск и мед; рыбная ловля; производство соли и простых металлических изделий. Открытие прямой английской, а затем голландской торговли с русским Крайним Севером, начиная с 1550-х годов, привело к производству конопли и канатов. Архангельск (основан в 1583 г.) и Астрахань служили основными портами въезда и экспорта, но большая часть внешней торговли Московии шла по суше. Развитие технологии пороха стимулировало как производство пушек в 1500-х годах, так и местную калийную промышленность, особенно в 1600-х годах. В 1630-х годах голландские концессионеры открыли первые в России горнодобывающие предприятия европейского образца. В 1649 г.Россия закончила почти столетие особых торговых привилегий для англичан. Унифицируя денежную систему в 1530-х годах, но не имея хороших источников звонкой монеты, Московия прибегла к перештамповке или переплавке и перечеканке иностранных серебряных монет, и поэтому требовалось положительное сальдо торгового баланса.

общество

С самого начала московские князья, бояре и высшие военные служилые люди находились на вершине социальной иерархии. По мере расширения Московии надежная объединенная княжеская элита присоединялась к московским боярам, ​​а объединенные провинциальные бояре и элитные воины становились региональными военными служащими с некоторой возможностью продвижения по социальной лестнице. Среди основных изменений с течением времени был рост экономически активных сельских монастырей, владеющих поместьями и предприятиями, начавшийся в конце 1300-х годов и продолжавшийся до 1600-х годов; централизация общей обязанности служить через поместье система, начиная с конца 1400-х гг.; подъем казаков на южных границах королевства в 1500-х годах; привязка городских и сельских плебеев к их общинам к концу 1500-х годов; и обращение крестьян церковных, придворных, боярских и холопских имений в крепостных к 1649 г. Примерно к 1580 г. бояре и служилые люди имели свои особые суды и составляли для Европы уникальное обязательно-служилое дворянство. гости, привилегированная купеческая элита, вели торговлю как от имени государства, так и от себя, а иногда делали принудительные отчисления в центральную казну. Казаки и хорошо служили государству, и иногда бунтовали, как при Стеньке Разине в 1670–1671 гг.

государство

Государственное устройство Московии развивалось под руководством профессиональных государственных секретарей ( диак ) из государевой домашней администрации, особенно начиная с конца 1400-х годов. Иван III издал первый национальный свод законов ( Судебник ) в 1497 году. К 1530-м годам Москва начала возлагать местные фискальные и полицейские задачи на местные элиты. К 1550-м годам существовали отдельные ведомства ( изба, , позже приказ ) для иностранных дел, военных поручений, воинских сословий, бандитизма и податей, и такие ведомства продолжали расширяться. Иван IV созвал первое в Московии специальное народное собрание (9 г.0024 Земский собор ) в 1566 г. В период политической нестабильности и кризисов с 1565 по 1619 г. правящие элиты познали ценность управления центральными государственными учреждениями и в XVII в. непосредственно контролировали большинство из них. Провинциальные органы, со своей стороны, проявили себя в национальном возрождении 1611–1613 годов (в Смутное время), возглавив изгнание поляков и учреждение новой династии. Значительно расширен свод законов ( Уложение ) 1649 г. стал основой русского права вплоть до 1833 г. Как на самом деле осуществляли политику государи, боярская дума, крупные боярские роды и генералы, статс-секретари, высшие святители и купцы, остается загадкой, ввиду отсутствия достоверные документы, но большинство иностранных наблюдателей считали Московию тиранией или деспотией, а не юридически ограниченной монархией европейского типа.

См. также: алексей михайлович; собрание земли; базилик я; базилик III; боярин; Даниил митрополит; Донской, Дмитрий Иванович; федор иванович; гости; великий князь; иван я; Иван IV; свод законов 1649 г.; Петр I; судебник 1497 г.; смутное время; юрий данилович

библиография

Крамми, Роберт О. (1987). Образование Московии, 1304-1613 гг. Лондон: Лонгман.

Вернадский Георгий. (1969). История России. Том. 5: Московское царство, 1547–1682 гг. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.

Дэвид М. Гольдфранк

Суздаль. Поездка на Золотое кольцо. Тур по городам России. Поездка в Россию. Легендарный тур.

Суздаль. Поездка на Золотое кольцо. Тур по городам России. Поездка в Россию. Легендарный тур.

СУЗДАЛЬ

Суздаль удостоен премии «Золотое яблоко» Международной организации журналистов за сохранение уникального архитектурного ансамбля и развитие туризма в этом районе.
 

Город впервые упоминается в летописях в начале XI века. Князь Юрий
Долгорукий сделал его столицей Ростово-Суздальского княжества.
 

Город Суздаль начался с Кремля, его белокаменные стены можно
видели на холме. В архитектурный ансамбль Кремля входит Богородица
Кафедральный собор и Архиепископский дворец.
 

Собор Богородицы, построенный в 1225 году, возвышается над Кремлем; Самая яркая особенность собора — Золотые ворота, уникальный образец русской
средневековое искусство.

Архиепископский дворец предназначен для пышных церемоний, приемов
сановников и объявления царских приговоров.

В настоящее время здесь находится выдающийся музей икон; старейший из них —
икона Максимовской Пресвятой Богородицы, которая датируется 1299 годом.

Среди других архитектурных памятников монастырь Ризоположения Пресвятой Богородицы
Робе (16 век), каменные стены и башни (18-19 вв.),
Святые врата 17 века, Спасо-Евфимиев монастырь 14 века
и так далее.
 

Ежегодно ранней весной проводится фольклорный праздник «Проводы русской зимы».
проходил в Суздале. Клоуны в старинных русских костюмах, сказочные персонажи, игры,
беговые контексты, перетягивание каната, песни, народные хороводы и катание на тройках входят в состав
фестиваля. Победители получают традиционные русские сувениры.

ИСТОРИЯ

Впервые упоминается в 1024 году. Суздаль стал столицей Ростово-Суздальского княжества.
Юрием Долгоруким в первой половине XII в. Когда Андрей Боголюбский
вернувшись из Киева в 1157 или 1158 году, он сделал столицей Владимир, и с тех пор
княжество было известно как Владимиро-Суздальское.
 

Но, расположенный в плодородной
пшеничного района, Суздаль оставался торговым центром и после татарского
вторжения. Это было независимое княжество с начала 13 до середины 14 века.
века, когда он объединился с Нижним Новгородом, пока оба не были присоединены к Москве
в 1392 г.

При московском владычестве Суздаль стал богатым монастырским центром, с
особенно крупные строительные проекты, финансируемые Василием III и Иваном Грозным в 16 веке. В конце 17 и 18 вв.
богатые купцы заплатили за 30 великолепных маленьких церквей, которые до сих пор украшают город.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
  • КРЕМЛЬ. Земляной вал Суздальский кремль (крепость) длиной 1,4 км,
    основанный в 11 веке, сегодня включает в себя несколько улиц домов и
    горстка церквей, а также основная соборная группа на Кремлевской
    улица.
    Собор Рождества Богородицы (Рождественский собор) , голубой
    купола, усыпанные золотом, был основан в 1220-х годах, но только его богато
    резная нижняя часть — оригинальный белый камень, остальная часть 16 века.
    кирпич. Внутри роскошные фрески 13-го и 17-го веков (лучшие
    из более ранних — фигуры двух старцев в верхней части
    южная апсида) и дамасский камень 13 века (золото на меди) западные и южные двери
    — евангельские сцены на западе, деяния ангелов на юге. Собор
    находится на реставрации и не будет открыт для публики до 2001 года в
    самый ранний.
    XV-XVIII вв. Архиерейские палаты (Архиерейские палаты)
    линия южной стороны соборного двора, с входом на 18-й
    в. Крестовый зал (Крестовая палата), использовавшийся для приемов.
    Выставка истории Суздаля (Историческая выставка) достигнута
    с шатровой колокольни 1635 г. с восточной стороны двора. Старый
    Выставка русской живописи (Древнерусской живописи), также поступившая из
    колокольня, стоит посетить, хотя она концентрируется на 15-17
    иконы владимиро-суздальской школы — значительно позже ее 12-13 вв.
    зенита века, немногие сохранившиеся произведения которого находятся в основном в Москве и Санкт-Петербурге.
    Музеи Петербурга.
    Чуть южнее этой группы стоит Деревянная Никольская церковь (Никольская) 1766 г.
    церков), привезенный из села Глатово близ Юрьева-Польского. Еще ул.
    Николая,
    , одна из собственных прекрасных небольших церквей Суздаля, построенная в 1720-39 гг.
    на улице Лебедева чуть восточнее соборной группы, с остроконечной башней
    выходя на дорогу.
  • Торговая площадь. Суздальская Торговая площадь находится
    преобладают колонны Торговые ряды (1806-11) вдоль его западной
    стороне, с одной парой небольших церквей перед ними и другой парой
    сзади, над рекой. Хоть все эти четыре закрыты, хорошенькая,
    пятиглавая 1707 Церковь Императора Константина (Царевоконстантиновская
    церков), там в северо-восточном углу площади — действующая церковь; в
    внутри богато. 1787 Церковь Всех Скорбящих Богородицы (Скорбященская
    церков) рядом с ним поменьше, но с большой колокольней.
  • Монастырь Ризоположения. Монастырь Ризоположения
    Святая Риза (Ризоположенский монастырь) датируется 1207 годом, но
    существующие постройки относятся к 16-19 векам. Теперь это полуразрушенный беспорядок, но
    имеет две красивые пирамидальные входные башни (1688 г.) на южных воротах.
    Самое высокое сооружение Суздаля, 72-метровая колокольня (1813-1819 гг.), возвышается над
    восточная стена. Центральный Ризоположенский собор (Ризоположенский
    Собор), с тремя шлемовидными куполами, датируется первой половиной XVI в.
    век; он напоминает Архангельский собор Московского Кремля.
  • Александровский женский монастырь. Этот маленький белый монастырь (Александровский
    монастырь) в верхней части речной набережной выделяется своей простой,
    тихая красота. Предположительно основан в 1240 году Александром Невским для знатных женщин.
    мужское население которого было убито татарами, настоящее Вознесение
    Церковь
    (Вознесенская церковь) и колокольня датируются 1695 годом.
  • Спасо-Евфимиев монастырь. Основан в 14 веке для
    охранять северный въезд в город, крупнейший монастырь Суздаля (Спасо-Евфимиевский
    монастырь) окрепла в XVI-XVII веках после Василия III,
    Иван Грозный и знатная семья Пожарских построили впечатляющий новый камень
    зданий и крупных приобретений земли и собственности. Он был опоясан своим
    большие кирпичные стены и башни 17 века.
    Внутри перед семиглавым куполом стоит высокая колокольня 16-17 веков.
    Спасо-Преображенский собор (Спасо-Преображенский
    собор). Каждый час в часы работы 10-минутный концерт
    на колокольнях звонят куранты — стоит послушать.
    собор построен в 1590-х годах во Владимиро-Суздальском 12-13 веках
    стиль. Внутри несколько ярких фресок 1689 года, рассказывающих об истории монастыря,
    школой известного костромского Гурия Никитина.
    гробница князя Дмитрия Пожарского (1578-1642), предводителя
    Русская армия, изгнавшая польских захватчиков из Москвы в 1612 г.,
    восточная стена собора.
    1525 Успенская церковь (Успенская церковь) напротив колокольни
    примыкает к палатам старого настоятеля, в которых выставлены
    Русские книги с 15 века. монашеских покоев в поперечнике
    на территории комплекса находится музей современного русского народного творчества.
    В северной части комплекса находится старый монастырь , тюрьма .
    в 1764 г. для религиозных диссидентов, теперь закрытых для посетителей, а вместе взятых
    больница
    и Никольская церковь (Больничные кели и Никольская
    церковь, 1669), в которых находится богатый музей русского искусства XII–XX вв.
    прикладного искусства, большая часть которого из самого Суздаля. Вход и билет
    офис находится в высокой надвратной башне в южной стене. Вход для иностранцев – 1 доллар,
    плюс 1 доллар за каждый из четырех музеев или выставок внутри. Монастырь
    работает с 10:00 до 18:00, кроме понедельника и последнего четверга месяца.
    Через улицу Ленина с юго-восточного угла монастыря проходят
    1696-1707 Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Смоленская церковь) и
    единственный сохранившийся в Суздале городской дом начала 18 в. ; последний
    оформлен в оригинальном стиле и открыт с 10:00 до 16:00 ежедневно, кроме понедельника.
  • Покровский женский монастырь. Покровский женский монастырь (Покровский монастырь),
    основан в 1364 году, с советских времен возвращен церкви и
    здесь находится небольшая община монахинь в черных одеждах. Трехглавая Заступничество
    Собор
    (Покровский собор) в центре, построенный в 1510-18 гг. , находится в
    религиозное использование снова.
    Монастырь изначально был местом ссылки неугодных царских жен.
    среди них Соломония Сабурова, первая жена Василия III, посланная
    здесь в 1520-х годах из-за ее предполагаемого бесплодия. История гласит, что
    в конце концов она забеременела слишком поздно, чтобы избежать развода. мальчик был
    родился в Суздале, но, опасаясь, что его сочтут опасным соперником
    сыновей, произведенных новой женой Василия, Еленой Глинской, Соломония тайно родила
    его усыновили, сделали вид, что он умер, и устроили инсценировку похорон. Это было
    вероятно, так же хорошо и для мальчика, поскольку Елена действительно произвела на свет сына —
    Иван Грозный.
    Легенда получила драматическое подтверждение в 1934 году, когда исследователи открыли
    небольшая гробница 16 века рядом с гробницей Соломонии, в склепе под
    Покровский собор. Они нашли рубашку из шелка и жемчуга, набитую тряпками.
    — И никаких костей.
ПОСМОТРЕТЬ ТУРЫ:
  • Тур R0301. Москва Суздаль
    Владимир Дивеево Санкт-Петербург (11 дней/10 ночей).
  • Тур R0203. Москва
    Золотое кольцо (7 дней/6 ночей).
СТРАНИЦЫ НАШЕГО ФОТОАЛЬБОМА
  • Еще фотографии Суздаля (24
    фото) 20.10.2006
 
 

 

О Золотом кольце

История золотого кольца

Архитектура и искусство

Тур на Золотое кольцо

Золотое кольцо фото