Содержание
Ко Дню Крещения Руси. Как сохранились старинные храмы России? | Культура
На первый взгляд может показаться, что разобраться в русской культовой архитектуре, оставившей за 10 веков существования сотни самых разнообразных церквей и монастырей, простому человеку невозможно.
Храм Покрова на Нерли (XII век)
Фото: Владимир Прокофьев, личный архив
Однако при внимательном рассмотрении оказывается, что первые шесть веков, то есть с X по XV век, оставили после себя не так уж и много каменных памятников. Лучше всего сохранились церковные постройки Пскова, Новгорода, Владимира и Москвы.
Успенский Собор во Владимире. Изначально одноглавый, но уже к концу XII века он стал пятиглавым
Фото: Владимир Прокофьев, личный архивНиколо-Дворищенский собор (XII век) в Великом Новгороде был построен по инициативе и на средства князя Мстислава на Ярославовом дворище
Фото: Владимир Прокофьев, личный архивЦерковь св. Трифона в Напрудном (Москва, 1470−1480 гг.)
Фото: Владимир Прокофьев, личный архив
Спасский собор Андроникова монастыря, Москва (XV век), восстановлен в 1960 г.
Фото: Владимир Прокофьев, личный архив
С XVI века начинается настоящий строительный бум, ибо в обиход вошёл кирпич, и здесь уже наблюдается огромное разнообразие и форм, и размеров, и стилей.
Чтобы не потеряться среди них, давайте разделим все интересующие объекты по принадлежности их к заказчику и назначению. Такое деление хотя условно, но понятно и логично.
Монастыри и соборы
Троице-Сергиева Лавра (XIV век)
Фото: Владимир Прокофьев, личный архив
За монастырскими и городскими архиерейскими соборами стояло высшее духовенство и высшая светская власть.
Собор Василия Блаженного
Фото: Владимир Прокофьев, личный архив
Поскольку назначение этих сооружений не изменилось, то и форма, и композиция, и даже декор, канонизированные 1000 лет назад, почти не менялись вплоть до нашего времени.
Посадские и купеческие церкви
Начиная с XVII века получили широкое распространение посадские церкви, архитектура которых чаще была типовой для данного региона, хотя порой и следовала за модой. Мода на архитектуру, спросите вы? Конечно, это было всегда.
Церковь Рождества Богородицы в Путинках (Москва, XVII век)
Фото: Владимир Прокофьев, личный архив
Царь или князь пытался выделиться, а приближённые подражали, и не только в причёсках и одежде. Тон задавали Москва и Питер, а провинциальное зодчество что-то от них воспринимало, а что-то переиначивало на свой лад, приспосабливая к местным условиям и традициям.
Колокольня Вознесенской церкви Александровского монастыря (Суздаль, XVII век)
Фото: Владимир Прокофьев
Финансировали строительство посадских церквей всем приходом (церкви «уличанские», «кончанские», сельские). Но главную роль играло нарождавшееся купеческое сословие, ибо нувориши всегда склонны к желанию так или иначе выделиться и заявить о себе.
Усадебные церкви
Эпоха Петра I привнесла огромное разнообразие композиционных и декоративных решений, надёрганных из Европы, и породила усадебное строительство, за которым стояло новое дворянское сословие.
Владимирская церковь в Быково (Подмосковье, XVIII век), похожая на сказочный замок
Фото: Владимир Прокофьев, личный архив
Самые разнообразные и замечательные церкви и усадебные ансамбли появились именно в XVIII веке. Если раньше на первом месте в усадьбе была церковь, то теперь рядом с ней, а то и вместо неё, появляется дворец. Дворцовая гражданская архитектура вытесняет культовую как в усадьбе, так и в городе.
Усадьба в Быково
Фото: Владимир Прокофьев, личный архив
Уже к концу XVIII века публика ударилась в античность, то бишь классицизм, где главной проблемой стал вопрос: «Сколько колонн на портике желаете, сэр?»
Церковь Николы Белого в Серпухове
Фото: Владимир Прокофьев, личный архив
Софийский собор в Пушкине, построен по заказу Екатерины II
Фото: Владимир Прокофьев, личный архив
При этом творческое начало постепенно отходило на второй план, а на первый выходили чисто инженерные и экономические проблемы — как построить быстро и дёшево.
В конце XIX — начале XX вв. классицизм уступает место новой волне поисков «национальных корней». Далее революция и разрушение всего, что было построено до неё. Война объявлена не только дворцам, но и церквям.
Красногорский монастырь, Пинега. Был разорён и закрыт в 1920 году
Фото: Владимир Прокофьев, личный архив
После Великой Отечественной войны наступает отрезвление и начинается реставрация разрушенных церквей, но не как культовых сооружений, а в качестве музейных зданий.
Ферапонтов Белозерский монастырь (Вологодская область) — музейный туристический объект
Фото: Владимир Прокофьев, личный архивФрески Ферапонтова монастыря росписи Дионисия
Фото: Владимир Прокофьев, личный архив
Но на первом месте у архитекторов в это время — метро и сталинские высотки. Тоже своего рода храмы. И пирамидальная их композиция, и вертикализм питаются всё теми же идеями.
Сталинская высотка (гостиница «Украина»), Москва
Фото: Владимир Прокофьев, личный архив
Эпоха Сталина заканчивается в 1953 году, оттепель, застой, перестройка, и всё заканчивается банальным переворотом 1991 года. Полная смена идеалов, деградация общества, хаос.
Опять начинается игра в Православие и массовое строительство самых разных культовых реплик, правда, уже по современным строительным технологиям.
Храм Троицы Живоначальной (2001−2004) на Борисовских прудах посвящён 1000-летию крещения Руси
Фото: Владимир Прокофьев, личный архив
Строительство храма в прежние времена — это всегда был шаг в неведомое, попытка создать что-то новое как с точки зрения конструктивной, так и с эстетической. Ныне это всего лишь «промышленное и гражданское строительство»…
Не всем православным храмам так повезло, как этим, сохранившимся. В поездках по стране встречались те, что уже в руинах, и те, что на грани разрушения. Некоторые из них пытаются восстанавливать, и процесс, хотя и медленно, годами, но движется.
Спасская церковь, с. Вяз, Кировская область (снято пару лет назад)
Фото: Владимир Прокофьев, личный архивОна же в январе 2018 г.
Фото: Владимир Прокофьев, личный архив
Некоторым повезло меньше, и они печально доживают свою жизнь.
Церковь Покрова на Лузе (Кировская область). Труднодоступный храм, едва ли будет восстановлен
Фото: Владимир Прокофьев, личный архивЦерковь Бориса и Глеба, Переславль-Залесский
Фото: Владимир Прокофьев, личный архив
Но не будем о грустном. Посмотрите лучше еще фотографии красивых храмов России. Все ж памятная дата сегодня, День Крещения Руси. А храмы — культурное и архитектурное наследие этого события.
Успенская церковь в Кондопоге (Карелия)
Фото: Владимир Прокофьев, личный архивМузей деревянного зодчества «Витославлицы», около Великого Новгорода
Фото: Владимир Прокофьев, личный архивКижи
Фото: Владимир Прокофьев, личный архивКупола в Кижах
Фото: Владимир Прокофьев, личный архивКижи
Фото: Владимир Прокофьев, личный архивЗнаменская церковь в Дубровицах (Подмосковье)
Фото: Владимир Прокофьев, личный архивЗнаменская церковь в Дубровицах (Подмосковье)
Фото: Владимир Прокофьев, личный архивНеобычный купол Знаменской церкви в Дубровицах
Фото: Владимир Прокофьев, личный архивРостов Великий
Фото: Владимир Прокофьев, личный архивРостов Великий
Фото: Владимир Прокофьев, личный архивРостов Великий
Фото: Владимир Прокофьев, личный архивРостов Великий
Фото: Владимир Прокофьев, личный архивСоловецкий крест
Фото: Владимир Прокофьев, личный архивСтены Соловецкого монастыря
Фото: Владимир Прокофьев, личный архивСоловки
Фото: Владимир Прокофьев, личный архивСоловки
Фото: Владимир Прокофьев, личный архивСоловки
Фото: Владимир Прокофьев, личный архивМорской собор, Кронштадт. Так выглядел собор в 2008 году
Фото: Владимир Прокофьев, личный архивОн же в 2018-м (другой ракурс). Красиво, но прошлый был атмосфернее
Фото: Владимир Прокофьев, личный архивХрам Спаса Нерукотворного Образа, с. Кукобой Ярославской области. Удивительный объект в самой глубинке страны
Фото: Владимир Прокофьев, личный архивТроице-Сергиева Лавра
Фото: Владимир Прокофьев, личный архивНоводевичий монастырь
Фото: Владимир Прокофьев, личный архивМожайск
Фото: Владимир Прокофьев, личный архивСуздаль
Фото: Владимир Прокофьев, личный архивСобор Петра и Павла в Петергофе
Фото: Владимир Прокофьев, личный архив
Теги:
Крещение Руси,
православный храм,
храмы России,
архитектурное наследие,
собор,
монастырь,
культурное наследие,
исторические даты,
государственная религия
Священник рассказал, как православным следует отмечать День крещения Руси
Общество
Памятник князю Владимиру расположен на Боровицкой площади в Москве / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»
День крещения Руси православные христиане празднуют 28 июля, в День памяти святого князя Владимира. Корреспондент «Вечерней Москвы» обратился к православному священнику, который рассказал, как верующим следует отмечать этот праздник. Он пояснил: с утра — в церковь.
— Там молятся светлому равноапостольному святому князю. Если подготовились (три дня постились и накануне вечером читали каноны) — исповедуйтесь и причаститесь. Если нет — хотя бы просто помолитесь вместе с остальными прихожанами во время службы. Зажгите свечи православным святым, — рассказал клирик храма Святителя Николая, кандидат исторических наук, проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета о. Филипп (Ильяшенко).
Священник пояснил, что службы в храмах 28 июля посвящены князю Владимиру. Это особый день Владимира Ясно Солнышка, отца русского отечества. Православные вспоминают его как человека, государственного деятеля и святого, который привел к вере великий народ.
Православные христиане знают: наиважнейшее событие в этот день — Таинство Божественной Евхаристии. Это благодарение. Православный христианин на праздник приходит в храм на литургию, принимает святое причастие. После этого, как всякий нормальный человек, в выходной день может погулять в парке с семьей, съездить к родственникам или за город. Не возбраняется и праздничное застолье.
Отец Филипп также объяснил, каким образом факт крещения Руси повлиял на жизнь россиян.
— День крещения Руси, по сути, является днем исторического рождения русского народа, русского государства и истории с большой буквы. Разумеется, нельзя думать, что до 988 года «ничего не было», что на просторах Восточно-Европейской равнины никто не жил и у славян не было до этого момента государственных образований. Полагать буквально, что русская история началась тысячу с небольшим лет назад — нелепо. Речь идет о русском народе и государстве как о великом историческом явлении в масштабе общечеловеческой истории. Это событие оказало влияние практически на все страны. Событие духовного плана стало событием этническим, культурным и политическим, — пояснил батюшка.
Священник коснулся и политической стороны вопроса, так как на соседней Украине пытаются переписать историю князя Владимира и всего русского народа.
— Что касается политических инсинуаций на тему «князь Владимир — украинец» и «Русь — это Украина, а Россия — другая территория»… Русские и украинцы в действительности — один народ, и это не изменить ни заявлениями, ни указами. Граждане Украины, которые работают в России, посещают здесь храмы, и это правильно. Те немногие россияне, которые имеют возможность поехать на Украину, молятся в церквях УПЦ МП. И это тоже естественно. Только внимательнее православным сегодня там следует быть. Увы, в смутные времена всегда появляются раскольники, сектанты, которые выдают себя за христиан… Это — еретики.
Справка
Принято считать, что крещение Руси произошло в 988 году. Князь Владимир пошел с войной на Византию и осадил Корсунь. Далее последовали удивительные события. Согласно легенде, в стан русских воинов прилетела стрела с запиской. В письме указывалось место, в котором следует перекопать колодец, после чего источник, снабжающий город водой, иссякнет. Князь Владимир незамедлительно последовал совету, буквально упавшему с неба. А после того как всем стало ясно, что дни осажденной крепости сочтены, Владимир Святославович потребовал от греков выдать за него замуж Анну, сестру правителя города. Те согласились. Князь Владимир тут же принял крещение и венчался в городском соборе. А после вернулся в Киев, снес капища и начал крещение Руси.
Судя по всему, принятие православия для князя Владимира не было спонтанным решением. Княгиня Ольга, которая приходится Владимиру бабушкой, приняла христианство еще в 957 году. Летописи утверждают, что Владимир Ясно Солнышко незадолго до похода на Византию разочаровался в язычестве, которое подразумевало, помимо прочего, человеческие жертвоприношения, и собирал сведения об основных религиях — иудаизме, исламе и христианстве. Судя по всему, в Крым он шел не воевать, а заключить союз и обрести новую веру. Сегодня древний город Корсунь — это музей-заповедник на мысе Херсонес в русском городе Севастополе, а памятник святому равноапостольному великому князю Владимиру, крестителю Руси, высится в центре столицы — на Боровицкой площади у стен Московского Кремля.
Читайте также: Крестный ход от Успенского собора до памятника князю Владимиру пройдет 28 июля
Православие Религия Церковь Русская православная церковь (РПЦ)
Что такое православное Рождество и почему некоторые празднуют его в январе?
Рождество прошло, так почему же 12 процентов христиан мира ждут до 7 января, чтобы отпраздновать его? Православное Рождество празднуют около 260 миллионов человек по всему миру, как в православных странах Восточной Европы, таких как Россия и Греция, так и в общинах Эфиопии, Египта и других стран.
( Как Рождество развивалось на протяжении веков .)
Праздник, отмеченный благочестивыми бдениями и традиционными застольями, восходит к многовековому решению православных церквей отделиться от католической церкви и придерживаться календаря. который отличается от того, который используется в большинстве стран мира сегодня. Вот что вам нужно знать.
Христианство принимает стандартный календарь
Разногласия по поводу того, когда официально признать рождение Иисуса Христа, восходят к 325 г. н.э., когда группа христианских епископов созвала первую религиозную экуменическую конференцию — собрание для вынесения решения по вопросам религиозное учение.
Одним из важнейших пунктов повестки дня Первого Никейского собора было определение даты самого важного церковного праздника — Пасхи. Для этого они решили положить его в основу юлианского календаря, солнечного календаря, который римский правитель Юлий Цезарь принял в 46 г. до н.э. по совету египетского астронома Сосигена в попытке навести порядок в запутанном римском лунном календаре.
( Когда-то новый год начинался в марте, а января не существовало .)
Но у расчетов Сосигена была своя проблема: они переоценили продолжительность солнечного года примерно на 11 минут. В результате календарь и солнечный год становились все более несинхронизированными с течением веков.
Великий календарный раскол христианства
К 1582 году даты важных христианских праздников сместились настолько, что это обеспокоило Папу Григория XIII. Он созвал еще одну группу астрономов и предложил новый календарь, известный как григорианский календарь.
Новый календарь решил ряд каверзных вопросов, накопившихся за долгие годы, и его приняло большинство христианского мира.
Но Православная Церковь не согласилась. Во время Великого раскола 1054 года он раскололся на собственную часть христианства после столетий растущих политических и доктринальных разногласий. Православные христиане не признают Папу главой церкви, отвергают концепцию чистилища и расходятся во мнениях по поводу происхождения Святого Духа, среди прочего.
Следование поправке курса Папы Григория означало бы принятие периодического совпадения между Песахом и Пасхой — шаг, противоречащий священным текстам православного христианства. Так Православная Церковь отказалась от григорианского календаря и продолжала опираться на юлианский календарь.
Так оставалось веками, и дрейф календаря продолжался. К 1923 году разница между двумя календарями составляла 13 дней, что означало, что православное Рождество прошло через 13 дней после 25 декабря.
Решение кризиса православного календаря
Это объясняет существование двух Рождеств, но как православные церкви справились с продолжающимся кризисом календаря? В мае 1923 года группа православных лидеров собралась, чтобы обсудить этот вопрос. На состоявшемся в Константинополе Всеправославном конгрессе собрались делегации Церквей Константинополя, Кипра, Греции, Румынии, России и Сербии.
Дискуссия была бурной: Историк Арам Саркисян пишет, что на Русскую Церковь оказали давление с целью принятия григорианского календаря большевики, которые отказались от юлианского календаря вскоре после начала русской революции. Пересмотр календаря был не только вопросом религии: для церквей, существованию которых угрожало правление коммунизма, корректировка календаря была вопросом выживания.
( От царя до СССР: Узнайте больше о хаотичном году революции в России .)
На конференции сербский ученый Милутин Миланкович предложил решение: новую версию юлианского календаря, даты которой совпадают с датами григорианского календаря. хотя он не разделяет каждый високосный год. Известный как пересмотренный юлианский календарь, он был принят несколькими православными церквями, включая церкви Греции, Кипра и Румынии. Теперь эти церкви празднуют Рождество 25 декабря.
Но другие православные церкви, такие как Россия и Египет, отказались. А третьи страны, например Польша, приняли календарь Миланковича, а затем отказались от него. Они празднуют Рождество 7 января — до 2100 года, то есть когда оно переместится на 8 января, поскольку календарь продолжает дрейфовать.
Православные рождественские традиции
Сегодня православные традиции различаются в зависимости от местоположения, церковной ветви и местных обычаев. Но для многих Рождество сосредоточено на религиозных праздниках. Традиционно православные христиане постятся до 40 дней до Рождества, готовясь к рождению Христа, воздерживаясь от мяса, молочных продуктов, рыбы, вина и оливкового масла. После бдения в канун Рождества само Рождество празднуется как один из 12 великих церковных праздников с посещением церкви и празднованием дома.
( Как празднуют Рождество во всем мире .)
Другие традиции так же ярки и разнообразны, как и места, в которых они возникли. В Грузии священнослужители и люди в религиозных костюмах проходят парадом по улицам, поют колядки и идут к церкви. Процессия, получившая название Alilo , происходит от названия песни, которую дети традиционно поют в канун Рождества, когда они ходят от двери к двери, собирая деньги и небольшие подарки. Этот обычай существует и в других местах, например, в Румынии и Греции.
Еда имеет первостепенное значение для празднования православного Рождества, и эти традиции также различаются в зависимости от региона. В России, например, блюдо из пшеничной и рисовой каши под названием кутья едят в канун Рождества, часто из общей миски, символизирующей единство. Еда иногда подбрасывается к потолку; если это прилипнет, традиция пойдет, вам повезет. Египетские копты разговляются блюдом из хлеба с рисом и мясом под названием фаттах , а члены Эфиопской православной церкви едят wat , тушеное мясо, в котором часто используется цыпленок от петуха, разделенный на 12 частей, символизирующих 12 апостолов, а также 12 яиц.
Приведет ли путаница в календаре со временем к тому, что больше православных христиан будут выбирать другую дату для празднования? Возможно. Но до тех пор рождественские поздравления и вся эта вкусная еда многим членам Православной церкви придется подождать в январе.
Примечание редактора: Эта история была первоначально опубликована 26 декабря 2019 г.. Оно было обновлено.
Читать дальше
Почему этот человек создает доспехи для кошек и мышей?
- История и культура
Зачем этот человек создает доспехи для кошек и мышей?
Художник Джефф де Бур десятилетиями проектировал и изготавливал крошечные доспехи музейного качества. Как он нашел свое призвание? «Все началось с мыши, — говорит он.
Чтобы увидеть неуловимую дикую природу Малайзии, прогуляйтесь среди деревьев
- Путешествие
Чтобы увидеть неуловимую дикую природу Малайзии, прогуляйтесь среди деревьев
Стальные конструкции и качающиеся мосты, построенные высоко над тропическим лесом, позволяют туристам ненавязчиво наблюдать за местными тапирами, тиграми и печально известными пугливыми приматами.
Полярный вихрь, объяснение
- Окружающая среда
Полярный вихрь, объяснение
Завихряющаяся масса холодного воздуха, парящая над Северным полюсом, иногда является причиной эпизодов экстремально холодной погоды в Северной Америке.
Эксклюзивный контент для подписчиков
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы влияют на наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли жизнь на Марсе на протяжении истории будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли жизнь на Марсе на протяжении истории
Узнайте, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету
Подробнее
Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата
2 Принять
Сайт использует файлы cookie, чтобы показывать вам самую актуальную информацию. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на использование ваших метаданных и файлов cookie.
Политика в отношении файлов cookie
Патриарх
Заведующий кафедрой
Межправославные отношения
Межхристианские контакты
Межконфессиональный диалог
Единство Русской Церкви
Священный Синод принимает ряд постановлений, касающихся внешней деятельности Русской Православной Церкви
291 декабря в Патриаршей и Синодальной резиденции Свято-Данилова монастыря в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, последнее в уходящем году. год.
На заседании Священный Синод принял ряд постановлений, касающихся внешней деятельности Русской Православной Церкви.
29.12.2022
Синод: Решения Александрийского Патриархата об иерархах и клириках Русской Православной Церкви являются недействительными
29.12.2022
Священный Синод считает важным обратить внимание на нарушения прав верующих в Украине
29.12.2022
Святейший Патриарх Кирилл провел совместное заседание Священного Синода и Высшего Церковного Совета
28. 12.2022
Митрополит Волоколамский Антоний наградил ряд сотрудников ОВЦС
27.12.2022
Выступление митрополита Антония на заседании совета Императорского Православного Палестинского Общества
24.12.2022
Встреча председателя ОВЦС с секретарем Российской Духовной Миссии в Иерусалиме
23 декабря председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Антоний встретился в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата с секретарем Русской Духовной Миссии в Иерусалиме игуменом Никоном (Головко).
23.12.2022
Председатель ОВЦС участвует в общем собрании Российской комиссии по делам ЮНЕСКО
21.12.2022
Митрополит Волоколамский Антоний освятил икону для храма Святого Духа в Монголии
19.12.2022
Встреча председателя ОВЦС с руководством Российского союза евангельских христиан-баптистов
16. 12.2022
Митрополит Антоний встретился с председателем Императорского Православного Палестинского Общества Сергеем Степашиным.
15.12.2022
Выставка, посвященная 70-летию Подворья Русской Православной Церкви, открыта в Софии
09.12.2022
Митрополит Волоколамский Антоний посетил Пловдив
8 декабря Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний, находящийся с визитом в Болгарии в связи с празднованием 70-летия Софийского Подворья Русской Православной Церкви, посетил г. Пловдив.
08.12.2022
Председатель ОВЦС посещает мемориал на перевале Шипка
07.12.2022
Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с председателем Управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислам Аллах-Шукур Пашазаде
07.12.2022
Встреча председателя ОВЦС с главой Болгарского королевского дома Саксен-Кобург-Гота Симеоном II
06. 12.2022
Председатель ОВЦС принял участие в торжествах по случаю 70-летия Подворья Русской Православной Церкви в Софии
06.12.2022
Митрополит Волоколамский Антоний начинает свой рабочий визит в Болгарию
06.12.2022
Новости
Протоиерей Игорь Якимчук утвержден заместителем председателя ОВЦС
На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 29 декабря, после доклада Антония Волоколамского, заместителем Председателя ОВЦС был утвержден председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит протоиерей Игорь Якимчук (протокол № 11). 143). Заседание прошло в Патриаршей и Синодальной резиденции Данилова монастыря в Москве. Его возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
29.12.2022
Религиозные общины России доставили гуманитарную помощь детям на Донбассе
27.12.2022
Представитель Русской Церкви на Рождественских гуляниях в Успенском соборе Дамаска
27.12.2022
Запущен новый сайт Представительства Русской Православной Церкви в Дамаске
27. 12.2022
Круглый стол по правоприменительной практике в сфере свободы совести проходит в Луганске
23.12.2022
Представитель ОВЦС принял участие в межрелигиозном форуме в Общественной палате РФ
22 декабря в Общественной палате Российской Федерации состоялась научно-практическая конференция «Ислам – неотъемлемая часть религиозного наследия России: 1100-летие принятия ислама Волжской Булгарией». Конференция организована Комиссией Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений и Духовным собранием мусульман России.
23. 12.2022
Антиохийский епископ на молебне перед иконой великомученика Иакова в Русском подворье в Дамаске
22.12.2022
Издана книга «Собственными словами» Святейшего Патриарха Кирилла на сербском языке
21.12.2022
Религиозные общины России отправляют гуманитарную помощь детям в Сирии
21.12.2022
Праздничные богослужения в храме Святителя Николая в Демре, Турция
20. 12.2022
Делегация Эфиопской Церкви посетила храм Московского Патриархата в Аш-Шарике
17 декабря делегация Эфиопской церкви посетила храм святого апостола Филиппа в Аш-Шарике. Делегация состояла из трех клириков, диакона и четырех мирян.
20.12.2022
Настоятель и прихожане Бейрутского Представительства Русской Церкви в гостях у Сайды в Ливане
19.12.2022
Представитель Русской Церкви принял участие в хиротонии нового епископа Антиохийского Патриархата
12. 12.2022
Представитель Русской Православной Церкви принимает участие в заключительных мероприятиях, посвященных 1100-летию обращения в ислам народов Поволжья.
12.12.2022
Созывается очередное заседание Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей
12.12.2022
Сербский иерарх посещает русскую церковь в Страсбурге
4 декабря, в праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы, настоятель прихода Всех Святых Московской Патриархии в Страсбурге архимандрит Филипп (Рябых) принял участие в литургии, совершаемой в сербском приходе свт. Победоносный.
10.12.2022
Священнослужители Московского Патриархата в США на торжествах в Соборе Антиохийской Архиепископии
10.12.2022
Антиохийское представительство в Москве отмечает 81-й день рождения митрополита Филиппопольского Нифонта
05.12.2022
Глава Мелкитской церкви встретился с представителем Московского Патриархата в Дамаске.
28. 11.2022
Группа африканских студентов приезжает учиться в Санкт-Петербургскую духовную академию.
24.11.2022
В Турции прошли памятные мероприятия, посвященные 102-й годовщине исхода русских
19 ноября, в связи со 102-й годовщиной исхода воинов русской армии генерала Петра Врангеля, в поминальной канцелярии отслужил священник Георгий Сергеев, ответственный за пастырское окормление верующих Московской Патриархии в Турции, в церкви Святых Константина и Елены, расположенной в летней резиденции Генерального консульства Российской Федерации в Стамбуле.
22. 11.2022
Визит представителей научных кругов Коптской церкви в Россию
22.11.2022
Общеобразовательные курсы для православной молодежи, действующие в Танзании
22.11.2022
Празднование 120-летия Свято-Тихоновского освящения Никольского Патриаршего собора в Нью-Йорке
21.11.2022
Российское духовенство служит с Иерусалимским Патриархом по случаю праздника Сонмов Небесных.
21.11.2022
Инсайты
Статьи
«В признании полноты исключительной компетенции Пресвятой Вашей Русской Церкви…»
Статья протодиакона Константина Марковича, доцента Санкт-Петербургской духовной академии, члена Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
14.09.2021
Общение Церкви с внешним для нее миром является особой, но неотъемлемой частью православной миссии. Это служение не всегда является прямым провозглашением Слова Божьего. Однако она помогает миллионам людей увидеть Православие с разных точек зрения, а также ощутить красоту и силу Православия.
#Единство Русской Церкви
Священный Синод считает важным обратить внимание на нарушения прав верующих в Украине
29.12.2022
Праздник Покрова Пресвятой Богородицы отмечается в Иерусалиме
14.10.2022
Состоялась интронизация митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Николая, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей
23. 09.2022
#Церковь и мир
В РПЦ выразили обеспокоенность судьбой христианских святынь в Косово
04.10.2021
Митрополит Иларион: Священному Синоду предстоит решить, как строить присутствие Русской Церкви в Африке.
04.10.2021
Митрополит Иларион: нездоровый ажиотаж вокруг темы церковных доходов чаще всего связан с антицерковными спекуляциями
27. 09.2021
#Гонение христиан
В Сирии совершен теракт во время освящения православного храма, построенного с помощью России
27.07.2022
Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион встретился с госсекретарем Венгрии по вопросам помощи преследуемым христианам
26.07.2022
Заместитель председателя ОВЦС призывает на Межконфессиональном форуме G20 защитить христиан в Африке от геноцида
13.