Жил-был король, у него был сын-подросток. Королевич был всем хорош — и лицом и нравом, да отец-то его плох: все его корысть мучила, как бы лишний барыш взять да побольше оброку сорвать.
Увидел король раз старика с соболями, с куницами, с бобрами, с лисицами:
— Стой, старик! Откудова ты?
— Родом из такой-то деревни, батюшка, а ныне служу у лешего.
— А как вы зверей ловите?
— Да леший наставит петли-лесы, зверь глуп — и попадает.
— Ну, слушай, старик! Я тебя вином напою и денег дам: укажи мне, где лесы ставите?
Старик соблазнился и указал. Король тотчас же велел лешего поймать и в железный столб заковать, а в его заповедных лесах свои лесы поделал.
Вот сидит леший в железном столбе да в окошечко поглядывает, а тот столб в саду стоял. Вышел королевич с бабками, с мамками, с верными служанками погулять по саду; идет мимо столба, а леший кричит ему:
— Королевское дитя! Выпусти меня: я тебе сам пригожусь.
Пожалел королевич лешего:
— Да как же я тебя выпущу?
— А подойди к своей матери, улучи минуту, вытащи ключ у ней из кармана да меня и выпусти.
Королевич так и сделал: вытащил ключ из кармана у матери, прибежал в сад, сделал себе стрелку, положил на тугой лук и пустил ее далеко-далеко, а сам кричит, чтоб мамки и няньки ловили стрелу; мамки и няньки разбежалися, в это время королевич отпер железный столб и высвободил лешего.
Пошел леший рвать королевские лесы!
Видит король, что звери больше не попадаются, осерчал и напустился на свою жену: зачем ключ давала, лешего выпускала? И созвал король бояр, генералов и думных людей, как они присудят: голову ли ей на плахе снять, али в ссылку сослать?
Плохо пришлось королевичу — жаль родную мать, и признался он отцу, что это его вина: вот так-то и так-то все дело было.
Взгоревался король: что ему с сыном делать? Казнить нельзя. Присудили отпустить его на все четыре стороны, на все ветры полуденные, на все вьюги зимние, на все вихри осенние; дали ему котомку и одного дядьку.
Вышел королевич с дядькою в чистое поле. Шли они близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли — и увидали колодезь. Говорит королевич дядьке:
— Ступай за водою!
— Нейду! — отвечает дядька.
Пошли дальше, шли, шли — опять колодезь.
— Ступай принеси воды! Мне пить хочется, — просит дядьку королевский сын в другой раз.
— Нейду! — говорит дядька.
Вот еще шли, шли — попадается третий колодезь, дядька опять нейдет, и пошел за водою сам королевич.
Спустился в колодезь, а дядька захлопнул его крышкою и говорит:
— Не выпущу! Будь ты слугой, а я — королевичем.
Нечего делать, королевич согласился. Потом поменялись они платьями и отправились дальше.
Вот пришли они в иное государство, идут к царю во дворец — дядька впереди, а королевич позади.
Стал дядька жить у того царя в гостях: и ест и пьет с ним за одним столом.
Вот и говорит дядька царю:
— Ваше царское величество! Возьмите моего слугу хоть на кухню.
Взяли королевича на кухню, заставляют его дрова носить, кастрюли чистить.
Немного прошло времени — выучился королевич готовить кушанья лучше царских поваров.
Узнал про то государь, полюбил его и стал дарить золотом. Поварам показалось обидно, и стали они искать случая, как бы извести его.
Вот один раз сделал королевич пирог и поставил в печку, а повара добыли яду, взяли да и посыпали на пирог.
Сел царь обедать, подают пирог; царь только было за нож взялся, как бежит главный повар:
— Ваше величество! Не извольте кушать.
И насказал на королевича много всякой напраслины.
Царь не пожалел своей любимой собаки, отрезал кусок пирога и бросил наземь: собака съела да тут же издохла.
Призвал государь королевича, закричал на него грозным голосом:
— Как ты смел с отравой пирог изготовить, сейчас велю тебя казнить лютою казнью!
— Знать не знаю, ведать не ведаю, ваше величество! — отвечает королевич. — Видно, поварам в обиду стало, что вы меня жалуете: нарочно меня под ответ подвели.
Царь его помиловал, велел конюхом быть.
Повел королевич коней на водопой, а навстречу ему леший:
— Здорово, королевский сын! Пойдем ко мне в гости!
— Боюсь, кони разбегутся.
— Ничего, пойдем!
Изба тут же очутилась. У лешего три дочери; спрашивает он старшую:
— А что ты присудишь королевскому сыну за то, что меня из железного столба выпустил?
Дочь говорит:
— Дам ему скатерть-самобранку.
Вышел королевич от лешего с подарком, смотрит — кони все тут; развернул скатерть — чего хочешь, того просишь: явились и питье и еда!
На другой день гонит он царских коней на водопой, а леший опять навстречу:
— Пойдем ко мне в гости!
Привел и спрашивает среднюю дочь:
— А ты что королевскому сыну присудишь?
— Я ему подарю зеркальце: что захочешь, все в зеркальце увидишь!
На третий день опять попадается королевичу леший, ведет к себе в гости и спрашивает меньшую дочь:
— А ты что королевскому сыну присудишь?
— Я ему подарю дудочку: только к губам приложи, сейчас явятся и музыканты и песельники.
Весело стало жить королевскому сыну: ест-пьет хорошо, все знает, все ведает, музыка целый день гремит. Чего лучше? А кони-то, кони-то! Чудо, да и только: и сыты, и статны, и на ногу резвы.
Начал царь хвалиться своей любимой дочери, что послала ему судьба славного конюха. А прекрасная царевна и сама давным-давно конюха заприметила: да как и не заметить красной девице добра молодца!
Любопытно стало царевне: отчего у нового конюха лошади и резвее и статнее, чем у всех других? «Дай, — думает, — пойду в его горницу, посмотрю, как он, бедняжка, поживает?»
Улучила время, когда королевич на водопой коней погнал, пришла в его горницу, а как глянула в зеркальце — тотчас все смекнула и унесла с собой и скатерть-самобранку, и зеркальце, и дудочку.
В это время случилась у царя беда: наступил на его царство семиглавый Идолище, просит себе царевну в замужество. «А если не выдадут, так и силой возьму!» — сказал он и расставил свое войско — тьму-тьмущую.
Плохо пришлось царю: кликнул он клич по всему своему царству, сзывает князей и богатырей: кто из них победит Идолища семиглавого, тому обещает дать половину царства и вдобавок дочь в замужество.
Вот собрались князья и богатыри, поехали сражаться против Идолища, отправился и дядька с царским войском. И наш конюх сел на кобылу сиву и потащился вслед за другими.
Едет, а навстречу ему леший:
— Куда ты, королевский сын?
— Воевать.
— Да на кляче далеко не уедешь! А еще конюх! Пойдем ко мне в гости!
Привел в свою избу, зачерпнул ему ковш воды. Королевич выпил.
— Много ль в себе силы чувствуешь? — спрашивает леший.
— Да если б была палица в пятьдесят пудов, я б ее вверх подбросил да свою голову подставил, а удара и не почуял бы.
Дал ему другой ковш выпить:
— А теперь много ли силы?
— Да если бы была палица во сто пудов, я б ее выше облаков подбросил!
Зачерпнул ему третий ковш:
— А теперь какова твоя сила?
— Да если бы утвердить столб от земли до неба, я бы всю вселенную повернул!
Леший зачерпнул воды из другого чана и подал королевичу; королевич выпил — и поубавилось у него силы кабы на седьмую часть.
После этого вывел его леший на крыльцо, свистнул молодецким посвистом; отколь ни взялся — вороной конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя, из ушей дым столбом, из-под копыт искры сыплются. Прибежал к крыльцу и пал на коленки.
— Вот тебе конь!
Выехал королевич на своем вороном коне супротив рати неприятельской; смотрит, а дядька его на березу взлез, сидит да от страху трясется. Королевич стегнул его плеткою раз-другой и полетел на вражее воинство; много воинов мечом прирубил, еще больше конем притоптал, самому Идолищу семь голов снес.
А царевна все это видела: не утерпела, чтоб не посмотреть в зеркальце, кому она достанется.
Тотчас выехала навстречу, спрашивает королевича:
— Чем себя поблагодарить велишь?
— Поцелуй меня, красна девица!
Царевна не устыдилася, прижала его к ретиву сердцу и громко-громко поцеловала, так что все войско услышало.
Королевич ударил коня — и был таков!
Вернулся домой и сидит в своей горенке, словно и на сражении не был, а дядька всем хвастает, всем рассказывает:
— Это я был, я Идолище победил!
Царь встретил его с большим почетом, сговорил за него свою дочь и задал великий пир.
Только царевна не будь глупа — возьми да и скажись, что у ней головушка болит, ретивое щемит. Как быть, что делать нареченному зятю?
— Батюшка, — говорит он царю, — дай мне корабль, я поеду за лекарствами для своей невесты, да прикажи и конюху со мною ехать: я ведь больно к нему привык!
Царь послушался, дал ему корабль и конюха.
Вот они и поехали; близко ли, далеко ли отплыли — дядька приказал сшить куль, посадить в него конюха и спустить в воду.
Царевна глянула в зеркальце, видит — беда! Села в коляску — и поскорей к морю, а на берегу уж леший сидит да невод вяжет.
— Мужичок! Помоги моему горю: злой дядька королевича утопил.
— Изволь, красна девица! Вот и невод готов! Приложи-ка сама к нему белые ручки.
Вот царевна запустила невод в глубокое море, вытащила королевича и повезла с собою, а дома все дочиста отцу рассказала.
Сейчас веселым пирком, да и за свадебку: у царя ни мед варить, ни вино курить — всего вдоволь!
А дядька накупил разных снадобий и воротился назад: входит во дворец, а тут его и схватили.
Свадьба королевича была веселая. И я там был, мед-вино пил, по усам текло, а в рот не попало.
|
Павлова Надежда Сергеевна (35 лет)
Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный
компас»
8 (499) 372 12 84 11.00 до 18.00
Связаться по WhatsApp
Корпоративная почта
Проекты «Зеленой России»
Субботник
Экологические стандарты
Спецпроект «Лес Победы»
Фарм Консалтинг
Экопроект Зелёной России экопосёлок «Вазузские Просторы»
Зеленые Пионеры
«Сад Памяти» (Мемори Энималс)
Анатолий Карпов
Центр компетенций Российский фонд «ТЕХЭКО»
- Главная
- Лес Победы
- Конкурсы 2017
- Конкурс «ЭКОУРОК»
- Павлова Надежда Сергеевна (35 лет) — Классный час «Экология через сказки»
Голосование завершено
777
Классный час «Экология через сказки»
Автор работы:
Павлова Надежда Сергеевна,
учитель МАОУ «СОШ» п. Теплая Гора
Цель: поиск рационального решения проблем экологии
в разных сказках.
Задачи:
1. Проследить отношение наших предков к природе
через изучение сказок.
2. Показать экологический смысл, заложенный
в сказках.
3.Показать через сказку природу «вчера» и
«сегодня».
4. Воспитать любовь к сказкам и бережное
отношение к природе.
5.Подумать о чём должен задуматься современный
человек.
6.Наглядно показать, как через творчество можно
проследить проблемы экологии.
7.Развивать познавательный интерес, память,
внимание, воображение, речь, расширить кругозор детей, способствовать развитию
умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
8)воспитывать чувство причастности к благополучию в
природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру,
об ответственности за сохранение ее богатств и красоты.
9)воспитывать
умение работать в команде.
1.Введение
«Сказка
– ложь, да в ней намек, добру молодцу – урок!».
Хоть сказки и кажутся развлечением, в них есть
глубокий нравственный смысл. Сказки возникли как устное народное творчество еще
задолго до возникновения различных наук. Но уже в те далекие для нас времена
люди одухотворяли природу и поклонялись ее величию, осознавая, что их жизнь
напрямую зависит от Матушки-природы. И пусть нередко человек наделял Природу
сверхъестественной силой – это только еще больше подчеркивало их взаимосвязь.
Мы отправимся в путешествие по сказкам, где
герои не нарушают экологических законов и Природа относится к человеку так, как
сам Человек относится к природе.
2.Путешествие
по станциям
Сказки учат нас не только различать добро и
зло, совершать добрые поступки, оказывать помощь всем, кто в этом нуждается.
Сказка может научить нас и тому, как нужно бережно и внимательно относиться к
природе, к братьям нашим меньшим. Сказка нам показывает, что может случиться с
окружающим нас миром, если мы вовремя не одумаемся.
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она как мы такая же живая!
1-я станция , куда мы с вами отправимся –этот
царство Лешего
Такой
персонаж, как Леший, встречается во многих сказках. Давайте вспомнив в каких? («Золото
берегинь», «Сказка о хитром воре», «Сказка о медведе
костоломе и Иване купецком сыне», «Земля со дна океана», «Лесной
царь»»Леший» и т.д)
Кто же он такой? Леший, хозяин леса, зверей и
птиц.
Он охраняет лес и лесных зверей, потому его опасаются лесорубы и
охотники. Леший любит морочить голову
путникам и сбивает их с тропинки, путая тропы и начиная водить кругами. Леший может обойти вокруг неосторожного
человека, и тот долго будет метаться внутри волшебного круга, не в силах переступить замкнутую черту. Но
Леший, как и вся живая природа, умеет платить добром за добро. А нужно ему только одно: чтобы человек, входя в
лес, уважал лесные законы, не причинял лесу вреда. И очень обрадуется Леший, если оставить ему
где-нибудь на пеньке лакомства, какие в лесу не растут: пирожок, пряник, и сказать вслух спасибо за грибы и ягоды. В
больших лесах живут по два и по три Леших, которые иногда ссорятся между собою
при дележе лесных угодий. Ссоры доходят до драки; Лешие бьют друг друга
столетними деревьями, которые они вырывают с корнем, и стопудовыми камнями,
отбитыми от скал. Леший любит качаться на древесных ветвях. Леший не любит крика, не любит, когда в лесу шумят, оставляют
мусор, не тушат за собой костры.
Леший
любит порядок, тишину, чистоту, чтобы ничто не нарушало покой птиц и животных.
Леший не любит, когда в его владения вторгается человек. А у нас каждый год
уничтожаются около 13 миллионов гектаров леса и почти половина из них — места,
где еще никогда не ступала нога человека. Из-за этого многие виды животных и
птиц оказываются на грани вымирания. Какой Леший задержится в этих лесах и
спасет его?
Давайте нарисуем бережное царство Лешего и наш
лес.
Следующая наша остановка — Речные заводи
Водяного
.
Ещё
один интересный и всем известный персонаж сказок — Водяной. Назовите, в каких
сказках встречается этот персонаж? (сказка «Летучий корабль», «Как рыбак
водяного обманул», «Огонь вода и медные трубы», «Варвара — краса длинная коса»…)
А где обитает этот сказочный герой?
Хозяин
вод ревниво следит за своими владениями и требует соблюдения определенных
законов и правил при ловле рыбы, сплаве леса, купании, передвижении на
плавсредствах. Он не терпит шумных людей и болтунов. Он может порвать или спутать
рыбацкие сети. Будучи не в настроении, может разогнать рыбу, поломать удочки,
украсть весла.
По
всему миру мы нарушали морские экосистемы, что привело к вымиранию
бесчисленного количества видов рыб и морских животных.
Люди слишком хорошо научились
вылавливать рыбу и других морских обитателей. Когда сетями и крючками мы грабим
морские экосистемы, мы лишаем себя возможности в будущем прокормиться за счет
моря, конечно в наших водоёмах нет хранителя вод — Водяного, а жаль.
Давайте и с этим героем покажем как в его царстве
все прекрасно и как мы люди засоряем свои водоёмы.
3-я Станция- «Живая» и «мертвая» вода.
А живая
и мертвая вода?
Часто в
сказках с помощью живой и мёртвой воды наши герои хорошеют и оживают, стареют и
умирают.
Вода
сама по себе сказочное, волшебное вещество. Хотя бы потому, что оно встречается
в трех формах — жидкой, твердой (лед) и газообразной (пар). Она покрывает
земной шар на две трети. Именно благодаря воде на нашей планете есть жизнь.
Живая
вода — это вода из чистого озера или
реки, родникового ключа, святого источника, талая вода, полученная из чистого
снега, вода, имеющая в своем составе достаточно полезных минеральных солей. В
сказках она возвращает мертвым жизнь, а слепым зрение.
Мертвая
вода называется иногда целительной: она заживляет нанесенные раны, сращивает
рассеченные части мертвого тела, но еще не воскрешает его; только окропление
живой водой возвращает ему жизнь.
Мертвая
вода — это, соответственно, вода, к питью непригодная — из стоячего болота, из грязного,
отравленного водоема. В нашем же мире так загрязнили водоёмы, что в скором
времени она станет только мертвой, но не будет заживлять раны, а только губить.
4-я
станция — Хранительница природных
богатств.
А
теперь обратимся к авторским сказкам. Мы недавно с вами прочитали сказы Бажова.
Во многих его сказах главная героиня Хозяйка Медной горы. Что же это за
хозяйка?
Малахитница
не только хозяйка «земляных богатств», но и хранительница секретов высшего
мастерства. Она воплощение красоты самой уральской природы. Она хранительница
сокровищ, а еще покровительница смелых и мужественных людей. Она любит
«мудровать» над человеком, искушая его красотой и богатством. Падкие на
богатство, жадные и завистливые люди бывают наказаны Хозяйкой.
Хозяйка-дарительница и помощница. Наделяет своими дарами людей смелых,
целеустремленных, пытливых, талантливых, верных и честных.
У нас, наверное,
большая часть жадных завистливых людей,
которые исчерпывают природные богатства, что такая отважная героиня, как
Хозяйка Медной горы, не в силах справиться с жестокими людьми и сохранить
земляные богатства.
5-я станция «Запретное яблочко.»
Яблоки —
любимый фрукт большинства наших детей,
он необыкновенно целебный. Яблоко — всем фруктам фрукт. В среднем яблоке
примерно 80 калорий. Яблоки — это витамины С, В6, и Р. В яблоках представлен
широкий спектр минералов и микроэлементов, в котором доминирует калий. Из
углеводов в яблоках преобладает фруктоза. В яблоках нет жира, натрия и
холестерина. Яблоки обладают противоаллергическими, противовирусными,
противовоспалительными, антиоксидантными, противоопухолевыми свойствами. Яблоки
– чудесные плоды, их
очарование, вкус и аромат даруют
нам здоровье, красоту,
молодость, и просто хорошее настроение,
вкус к жизни!
Почему именно
яблоко, а не другой фрукт чаще всего встречается в сказках?
Может быть, он играет какую-то
особую роль в жизни и судьбах героев?
Например, в сказке Пушкина «Сказка о мертвой
царевне и семи богатырях» молодая царевна засыпает, откусив отравленное яблоко.
Кроме сказки Пушкина яблоки встречаются часто и в других сказках и
произведениях. Например, «Молодильные яблоки», «Серебряное блюдечко и наливное
яблочко», «Иван-царевич и серый волк»,
«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», «Ведьма и Солнцева сестра», «Наказанная
царевна». И здесь у яблока свое предназначение: символ молодости и бессмертия; символ
любви; символ материнства, материнского благословения, плодородия; яблоко
предсказывает и показывает судьбу; улучшает жизнь человека. Яблочко «наливное, молодое, золотое…»,
молодильные яблоки: «…съест человек яблочко – вмиг помолодеет…», «кто поймает
яблочко, тот жених принцессе будет», «… покати яблочко и иди за ним следом,
приведет куда надо…». Но иногда это яблочко другое: «…сорвал яблоко, съел, и в
тот же миг выросли на голове рога…», «…надкусила царевна яблоко и тут же
умерла…»Да и выглядят они не так как наши. Вот как пишет Пушкин об яблоке:
Что за яблочко, оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто…
Так румяно-золотисто,
Будто медом налилось!
Видно семечки насквозь…»
В нашем
мире атмосфера очень загрязнена.
Заводы и фабрики ежедневно выбрасывают в воздух планеты тонны пыли и
частиц, вредных отравляющих веществ. Конечно, большое количество транспорта,
работающего на бензине, также вносит свой губительный вклад в загрязнение
воздуха, и в этой отравленной атмосфере выращиваются наши яблоки, которые
впитывают всю эту отраву. А ещё яблоки — самые загрязненные пестицидами
продукты. Чтобы яблоки дольше хранились, их покрывают эмульсионным налётом и
насыщают консервантами. Попадая в организм человека, загрязненные растительные
продукты вызывают различные негативные процессы. Однократное введение 100-150
мг нитритов вызывает у человека покраснение кожи лица, снижение артериального
давления, учащение пульса, ощущение шума в голове. При введении 300 мг
отмечается обильное потение, синюшность кожи, одышка, головокружение, а иногда
— преходящее расстройство зрения.
Молодая
царевна, отведав наше яблочко, наверное бы никогда не проснулась.
6 станция «Золотые россыпи помоек.»
Пересмотрим еще одну сказку — «Стойкий оловянный солдатик» Х. К. Андерсена:
А
лодочка все плыла и плыла по сточной канаве и вдруг скользнула в
канализационную трубу. … Вода из трубы, оказывается, утекала прямо в речку. Но
вдруг Солдатика проглотила большая рыба. Нашего солдатика нашли в брюхе рыбы. А
что же можно увидеть в наших морях и океанах?
Значительный
объем органических веществ, большинство из которых не свойственно природным
водам, сбрасывается в реки вместе с промышленными и бытовыми стоками. Кроме
этого, мы загрязняем океаны и моря нефтью и душим их пластмассой, которая очень
медленно разлагается и может сохраняться в окружающей среде в течение десятков
тысяч лет. Как вы думаете, какую картину можно увидеть? Не солдатиков в брюхах
рыб, а самих рыб всплывших брюхом кверху, потому что
многие морские организмы и рыбы
погибают, особенно быстро
погибают икра и личинки. Загрязненные моря и океаны становятся непригодными для
обитания морских животных и рыб.
3.Работа
в группах.
Давайте мы с вами разобьёмся на группы. И каждая
группа покажет природу в сказочном мире и нашем.
И вот, что у нас получилось.
-Ребята в каком мире хотели бы вы жить?
— А как сделать так, чтобы наш мир был таким же
прекрасным, как и в сказках? Что для этого нужно сделать?
4. Рефлексия
— Какой вывод можно сделать проведя
исследование этих сказок?
Примерные ответы детей: народные сказки учат не только нормам
поведения людей, но и основаны на наблюдениях за природой и содержат глубокий
экологический смысл. Они учат нас любви к природе, к заботе о братьях наших
меньших,
сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и
проявлениях, выражать своё эмоциональное отношение к ней. В сказках отражены знания о природе, прослеживается
желание предостеречь потомков от необдуманных поступках в отношении природы. Сказки учат
познавать окружающий мир, воспитывают чувство причастности к благополучию в
природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру,
об ответственности за сохранение ее богатств и красоты.
Учитель: Сказка – благодарный и
ничем незаменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка воспитывает любовь
к родной земле. Современный мир не мыслим без
заводов и фабрик, производящих продукцию, необходимую для жизни современного
человека. Но при этом стало почти правилом наплевательски относиться к окружающей среде со стороны
работников этих предприятий. Нельзя забывать, что самой первой необходимостью
для человека должна быть среда, в которой он живет. Экологически малограмотный
и невоспитанный человек, вооруженный могучей техникой, может в короткое время
причинить существенный ущерб природе. И чем более мощными средствами человек
воздействует на природу, тем важнее задача формирования экологического
сознания. Вдыхая отравленный воздух и потребляя отравленную воду, пищу, человек
теряет здоровье в раннем возрасте. По данным медиков, уже теперь от 75 до 90%
заболеваний вызывается зараженной средой.
А закончить наше путешествие — исследование я
хочу словами:
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е.А.Евтушенко
О чём говорит здесь поэт? Что это за звери?
5.Список использованной
литературы.
1.Афанасьев А. Н. Народные русские сказки.-
2. Русские народные сказки. – М.: Содействие, 1994.
3. Бажов П.П. Малахитовая шкатулка. — М.: Республика, 1992. – 304
с.:
4.Газина О.М.
Экологическая азбука для детей: Жизнь морей и океанов. — М.: Школьная Пресса,
2000.-32с.
Сказки учат нас не только различать добро и зло, совершать добрые поступки, оказывать помощь всем, кто в этом нуждается. Сказка может научить нас и тому, как нужно бережно и внимательно относиться к природе, к братьям нашим меньшим. Сказка нам показывает, что может случиться с окружающим нас миром, если мы вовремя не одумаемся.
Отправлен сертификат:Конкурс «ЭКОУРОК» — на лучшее занятие по экологии
с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей
Goblin — New World Encyclopedia
«Маленькие гоблины» из набора акватинт Los Caprichos , созданного Франсиско Гойей в 1799 году. злые или просто озорные, в отличие от более доброжелательных фейри и духов знаний. Как и у многих подобных существ, у гоблина нет единой версии; этот термин более общий для тех маленьких существ, которые живут в темных местах и доставляют неприятности, но в последние годы этот термин стал более сконцентрирован на зеленых существах, которые живут в пещерах и терроризируют детей.
Несмотря на местные вариации, гоблинов почти повсеместно описывают как нарушителей спокойствия. Они либо просто пройдохи и озорники, как незрелые дети, либо злонамеренные, опасные для человека злодеи. Как и многие подобные существа, они имеют характеристики духов, а не существ, существующих в физическом мире. Таким образом, они имеют сходство с призраками, а также с демонами, что связано с некоторыми христианскими учениями и преданиями.
Содержание
- 1 Этимология
- 2 Описание
- 3 Происхождение
- 4 Культурные вариации
- 4.1 Красная шапка
- 4. 2 Калликанцарос
- 4.3 Кобольд
- 5 гоблинов в литературе
- 6 Поп-культура
- 7 Примечания
- 8 Каталожные номера
- 9 кредитов
Традиционные культуры по всему миру также имеют истории и поверья о фигурах, которые имеют сходство с европейскими гоблинами. В Зимбабве одной из причин рождения ребенка с инвалидностью является то, что гоблин по имени «цвиквамбо» мог оплодотворить мать, пока она спала. Горные гоблины Японии, тэнгу, которые представляют собой либо старика с длинным носом и ходящего босиком, либо ворона тенгу с крыльями, клювом и когтями птицы, но с телом человека. В ранних легендах тэнгу они совершали такие злодеяния, как разжигание костров, похищение и поедание детей. Они также могли превращаться в людей и вводить людей в заблуждение. В более поздних тенгу, легендах они становятся более озорными и даже полезными людям. Говорят, что один лидер тенгу был мастером боевых искусств, который обучал легендарного основателя боевых искусств. [1]
Этимология
Согласно некоторым традициям, гоблин происходит от Гоб или Гоб, король гномов, чьи подчиненные назывались гоблинами. Однако название, вероятно, происходит от англо-французского gobelin (средневековая латынь gobelinus ), которое, вероятно, является уменьшительным от Gobel, имени, связанного со словом кобольд. Гоблин также связан с французским лютином . [2]
Группа гоблинов называется «ордой». Женщин-гоблинов называют «ведьмами» или «старухами».
Описание
Гоблины — гротескные феи, рост которых может варьироваться от карлика до человеческого роста. Им были даны различные (иногда конфликтующие) способности и атрибуты. В некоторых отчетах утверждается, что они в основном невидимы для человеческого глаза и, таким образом, действуют как фантомы. Однако даже в традициях, где они невидимы, все еще широко известно (хотя как это остается загадкой), как они выглядят под своей невидимостью. Обычно считается, что они ниже человеческого роста; в зависимости от источника они могут быть толстыми или тонкими; их лоб полностью покрыт густыми волосами, а рот заполнен пожелтевшими кривыми зубами. Гоблинов часто изображают обладающими грубым, хриплым и слегка высоким голосом, говорящими на человеческом языке наряду со своим собственным и обладающими хитрым интеллектом. В недавних изображениях гоблины изображались зелеными, но это только современная традиция.
Многие характеристики были приписаны общему термину «гоблин». В некоторых культурах они больше обманщики, которые крадут лошадей, чтобы ездить верхом ночью, прячут мелкие предметы, опрокидывают ведра с молоком и изменяют указатели, как пикси в Великобритании. Некоторые считают, что гоблины более злобны, ткут кошмары из паутины и вставляют их в ухо спящего человека, крадут человеческих женщин и детей и прячут их под землей или даже крадут человеческих младенцев и заменяют их уродливыми гоблинскими младенцами (подменышами). . Говорят, что от улыбки гоблина стынет кровь, а от смеха скисает молоко, и фрукты падают с деревьев. Часто считается, что гоблины кочуют, никогда не задерживаясь надолго на одном месте.
Происхождение
Нет единого мнения о происхождении мифов о гоблинах. Поскольку гоблины похожи на фэйри и других духов Европы, вполне возможно, что они имеют сходное происхождение. Многие ученые считают, что такие существа появились из-за интереса к язычеству и его мистицизму, особенно к вере в духов природы и магии. Гоблины, возможно, могли появиться из-за веры в то, что наряду с добродетельными язычниками были злые, которые стали злыми духами. Сэр Вальтер Скотт в своих письмах о демонологии и колдовстве, приписывает гномов, кобольдов и гоблинов, а также шотландских боглов , что соответствует карикатуре на саамов.
Хотя с фольклорной точки зрения их происхождение может быть неизвестно, существуют мифологические сказки, рассказывающие об этом: одна из самых популярных историй о происхождении гоблинов гласит, что они возникли во Франции, в расщелине Пиренеев, но в какой-то момент ушли. в истории, распространившись по всей Европе. [3]
Культурные различия
Красная шапочка
A Красная шапочка, или Красная шапочка, , также известная как powrie или дантер, — тип злобного кровожадного гоблина, эльфа или феи из британского фольклора. Говорят, что они населяют разрушенные замки на границе между Англией и Шотландией, убивают путешественников, которые забредают в их дома, и красят свои шляпы кровью своих жертв (отсюда и получили свое название). [4] Действительно, красные шапки должны регулярно убивать, потому что, если кровь, окрашивающая их шляпы, высыхает, они умирают. Красные шапки очень быстры, несмотря на тяжелые железные пики, которыми они владеют, и кованые сапоги, которые они носят. Убежать от маленьких зубастых демонов совершенно невозможно; единственный способ избежать этого — процитировать отрывок из Библии. Услышав это, они теряют зуб, который оставляют после себя.
Замок Эрмитаж в 1814 году.
Самой печально известной красной шапкой был Робин Красная Шапочка. Как демонический фамильяр (помощник) лорда Уильяма де Сулиса, Робин причинил много вреда и разрушений на землях жилища своего хозяина, замка Эрмитаж в Лиддесдейле, Шотландия, недалеко от английской границы. Мужчин убивали, женщин подвергали жестокому обращению, практиковали темные искусства. Говорили, что в замке Эрмитаж было совершено столько гнусностей и богохульств, что великая каменная крепость (замок) пала под тяжестью греха, как будто сама земля хотела скрыть ее от взора Божия.
Тем не менее, Соулис, несмотря на все зло, которое он сотворил, встретил очень ужасный конец: он был доставлен в Девять Станов Ригг, каменный круг у замка (ближайший мегалитический круг), и там он был сварен до смерти в отличный котел. [5]
Калликанцарос
A Калликанцарос (Καλλικάντζαρος) пл. Kallikantzaroi, — злобный гоблин в греческой и кипрской народной традиции. Они живут под землей, но выходят на поверхность с 25 декабря по 6 января (с зимнего солнцестояния на две недели, в течение которых солнце прекращает свое сезонное движение). Его название, возможно, происходит от « kalos-kentauros, » или «прекрасный кентавр». [6]
Считается, что Калликанцарои остаются под землей, распиливая «Мировое Древо», удерживающее землю, так что оно рухнет вместе с землей. Однако , когда они вот-вот увидят финальную часть, рассветы Рождества и они смогут выйти на поверхность.Они забывают Древо и приходят, чтобы принести беду смертным.Наконец, в Крещение (6 января), солнце снова начинает двигаться, и они должны снова уйти под землю, чтобы продолжить пиление.Они видят, что за время их отсутствия Мировое Древо излечило себя, поэтому они должны начать работать заново.Это происходит каждый год. [7]
Калликанцарои — создания ночи. Были способы, которыми люди могли защитить себя в те дни, когда Калликанцарои были на свободе. Они могли оставить дуршлаг на пороге: если Калликанцарос приближался из-за своих злодеяний, он вместо этого решал сидеть и считать дыры, пока не взойдет солнце и ему не придется прятаться. Калликанцарои тоже не могли считать больше двух, так как три — святое число, и, произнеся его, они убили бы себя. Еще один способ защиты — оставить огонь в камине на всю ночь, чтобы они не могли туда проникнуть.
В греческом языке Kallikantzaros также используется для обозначения каждого низкорослого, уродливого и обычно озорного существа. Если оно не используется для обозначения вышеупомянутых существ, оно, по-видимому, выражает собирательный смысл ирландского слова «лепрекон» и английских слов «гном» и «гоблин».
Кобольд
Кобольд — это немецкое слово, обозначающее гоблина, и немецкая версия очень похожа на британских красных шапок. Говорят, что они обитают в шахтах и подземельях, озорны и проказничают. Иногда они привязаны к одному конкретному дому, чтобы преследовать их, а иногда им позволяют свободно бродить.
Гоблины в литературе
Из-за общего значения своего имени гоблины уже много лет используются в различных литературных произведениях. Некоторые из самых ранних сказок, в том числе «Гоблин и торговец» Ганса Христиана Андерсена (1853 г.), «Доброжелательный гоблин» Гесты Романорум и «Гоблин из Адачигахары » (японский) — это всего лишь несколько сказок, изображающих гоблинов. а также многочисленные рассказы братьев Гримм. Викторианская поэтесса Кристина Россетти в своем стихотворении «Рынок гоблинов» использовала гоблинов как символы земных желаний, которые мучают и почти уничтожают девушку, попавшую под их чары. Автор Джордж Макдональд, в Принцесса и гоблин, изображали гоблинов как злобных подземных существ. Говорят, что эта книга была любимой книгой Дж. Р. Р. в детстве. Толкин, который населил свое Средиземье гоблинами, которые, по-видимому, связаны с его орками.
Другие более поздние книги, в которых фигурируют гоблины: Книга чудес (1912) (Клад гиббелинов) Эдвард Планкетт (18-й барон Дансени), Домовые и гоблины (1915), Снаружи Там Мориса Сендака, Радужные гоблины, Белый гоблин, и Месть Короля теней, Дерека Бенца и Дж. С. Льюис.
Поп-культура
Многочисленные ролевые фэнтезийные игры включают гоблинов, следующих традициям злых и злобных по своей природе, с различной окраской и, как правило, со спутанными и грязными волосами. Этот тип гоблинов появляется в Dungeons & Dragons. Характерные зеленокожие, безволосые, капризные и в целом аморальные (а не абсолютно злые) гоблины, созданные за Warhammer являются прямыми прародителями гоблинов в более современных играх, таких как вселенная Warcraft или Magic: The Gathering.
В фильмах гоблинов иногда изображают иначе. В фильме Джима Хенсона « Лабиринт» гоблина занимают видное место. Джарет, король гоблинов, могущественный колдун, командует легионом грязных, крохотных, в значительной степени некомпетентных существ. В других анимационных сказках и программах, больше ориентированных на детей, гоблины снова становятся скорее озорными, чем злыми, хотя их часто все еще изображают пугающими.
Notes
- ↑ Фурю, Тэнгу: Легендарные горные гоблины Японии. Проверено 20 сентября 2007 г.
- ↑ Оксфордский словарь английского языка (Oxford Press, 1971, ISBN 019861117X).
- ↑ Миша Ф. Линдеманс, «Гоблины» (1997). Проверено 2 июля 2007 г.
- ↑ К. М. Бриггс, Феи в английской традиции и литературе (Лондон: University of Chicago Press, 1967).
- ↑ Джеймс Логан Мак, Граница (Оливер и Бойд, 19 лет)26).
- ↑ Карло Гинзбург, Экстази: расшифровка шабаша ведьм (Чикаго: Чикагский университет, 1991, ISBN 0226296938).
- ↑ Соула Митакиду, Энтони Л. Манна и Мельпомени Канацули, Народные сказки Греции: Сокровищница наслаждений (ISBN 1-56308-908-4).
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Бриггс, Кэтрин. «Красный колпачок.» Энциклопедия фей, хобгоблинов, домовых, буги и других сверхъестественных существ. ISBN 0-394-73467-X.
- Дюбуа, Пьер. 2005. Полная энциклопедия эльфов, гоблинов и других маленьких существ. Абвиль Пресс. ISBN 0789208784.
- Фрауд, Брайан. 2003. Гоблин-компаньон. ISBN 186205648X.
- Фрауд, Брайан. 2004. Гоблины! Гарри Н. Абрамс. ISBN 0810949415.
- Пейдж, Майкл и Роберт Ингпен. 1998. Энциклопедия вещей, которых никогда не было. Студия. ISBN 0140100083.
- Сайкс, Вирт. 2003. Британские гоблины: валлийский фольклор, сказочная мифология, легенды и традиции. Издательство Кессингер. ISBN-10 0766179931.
Кредиты
Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статьи Википедии
в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Гоблин история
- Калликанцарос история
- Redcap история
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «Гоблина»
Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
Гоблин — энциклопедия Нового Света
«Маленькие гоблины» из набора акватинт Los Caprichos , созданного Франсиско Гойей в 1799 году. злые или просто озорные, противоположные более доброжелательным феям и духам знаний. Как и у многих подобных существ, у гоблина нет единой версии; этот термин более общий для тех маленьких существ, которые живут в темных местах и доставляют неприятности, но в последние годы этот термин стал более сконцентрирован на зеленых существах, которые живут в пещерах и терроризируют детей.
Несмотря на местные вариации, гоблинов почти повсеместно описывают как нарушителей спокойствия. Они либо просто пройдохи и озорники, как незрелые дети, либо злонамеренные, опасные для человека злодеи. Как и многие подобные существа, они имеют характеристики духов, а не существ, существующих в физическом мире. Таким образом, они имеют сходство с призраками, а также с демонами, что связано с некоторыми христианскими учениями и преданиями.
Содержание
- 1 Этимология
- 2 Описание
- 3 Происхождение
- 4 Культурные вариации
- 4.1 Красная шапка
- 4.2 Калликанцарос
- 4.3 Кобольд
- 5 гоблинов в литературе
- 6 Поп-культура
- 7 Примечания
- 8 Каталожные номера
- 9 кредитов
Традиционные культуры по всему миру также имеют истории и поверья о фигурах, которые имеют сходство с европейскими гоблинами. В Зимбабве одной из причин рождения ребенка с инвалидностью является то, что гоблин по имени «цвиквамбо» мог оплодотворить мать, пока она спала. Горные гоблины Японии, тэнгу, которые представляют собой либо старика с длинным носом и ходящего босиком, либо ворона тенгу с крыльями, клювом и когтями птицы, но с телом человека. В ранних легендах тэнгу они совершали такие злодеяния, как разжигание костров, похищение и поедание детей. Они также могли превращаться в людей и вводить людей в заблуждение. В более поздних тенгу, легендах они становятся более озорными и даже полезными людям. Говорят, что один лидер тенгу был мастером боевых искусств, который обучал легендарного основателя боевых искусств. [1]
Этимология
Согласно некоторым традициям, гоблин происходит от Гоб или Гоб, король гномов, чьи подчиненные назывались гоблинами. Однако название, вероятно, происходит от англо-французского gobelin (средневековая латынь gobelinus ), которое, вероятно, является уменьшительным от Gobel, имени, связанного со словом кобольд. Гоблин также связан с французским лютином . [2]
Группа гоблинов называется «ордой». Женщин-гоблинов называют «ведьмами» или «старухами».
Описание
Гоблины — гротескные феи, рост которых может варьироваться от карлика до человеческого роста. Им были даны различные (иногда конфликтующие) способности и атрибуты. В некоторых отчетах утверждается, что они в основном невидимы для человеческого глаза и, таким образом, действуют как фантомы. Однако даже в традициях, где они невидимы, все еще широко известно (хотя как это остается загадкой), как они выглядят под своей невидимостью. Обычно считается, что они ниже человеческого роста; в зависимости от источника они могут быть толстыми или тонкими; их лоб полностью покрыт густыми волосами, а рот заполнен пожелтевшими кривыми зубами. Гоблинов часто изображают обладающими грубым, хриплым и слегка высоким голосом, говорящими на человеческом языке наряду со своим собственным и обладающими хитрым интеллектом. В недавних изображениях гоблины изображались зелеными, но это только современная традиция.
Многие характеристики были приписаны общему термину «гоблин». В некоторых культурах они больше обманщики, которые крадут лошадей, чтобы ездить верхом ночью, прячут мелкие предметы, опрокидывают ведра с молоком и изменяют указатели, как пикси в Великобритании. Некоторые считают, что гоблины более злобны, ткут кошмары из паутины и вставляют их в ухо спящего человека, крадут человеческих женщин и детей и прячут их под землей или даже крадут человеческих младенцев и заменяют их уродливыми гоблинскими младенцами (подменышами). . Говорят, что от улыбки гоблина стынет кровь, а от смеха скисает молоко, и фрукты падают с деревьев. Часто считается, что гоблины кочуют, никогда не задерживаясь надолго на одном месте.
Происхождение
Нет единого мнения о происхождении мифов о гоблинах. Поскольку гоблины похожи на фэйри и других духов Европы, вполне возможно, что они имеют сходное происхождение. Многие ученые считают, что такие существа появились из-за интереса к язычеству и его мистицизму, особенно к вере в духов природы и магии. Гоблины, возможно, могли появиться из-за веры в то, что наряду с добродетельными язычниками были злые, которые стали злыми духами. Сэр Вальтер Скотт в своих письмах о демонологии и колдовстве, приписывает гномов, кобольдов и гоблинов, а также шотландских боглов , что соответствует карикатуре на саамов.
Хотя с фольклорной точки зрения их происхождение может быть неизвестно, существуют мифологические сказки, рассказывающие об этом: одна из самых популярных историй о происхождении гоблинов гласит, что они возникли во Франции, в расщелине Пиренеев, но в какой-то момент ушли. в истории, распространившись по всей Европе. [3]
Культурные различия
Красная шапочка
A Красная шапочка, или Красная шапочка, , также известная как powrie или дантер, — тип злобного кровожадного гоблина, эльфа или феи из британского фольклора. Говорят, что они населяют разрушенные замки на границе между Англией и Шотландией, убивают путешественников, которые забредают в их дома, и красят свои шляпы кровью своих жертв (отсюда и получили свое название). [4] Действительно, красные шапки должны регулярно убивать, потому что, если кровь, окрашивающая их шляпы, высыхает, они умирают. Красные шапки очень быстры, несмотря на тяжелые железные пики, которыми они владеют, и кованые сапоги, которые они носят. Убежать от маленьких зубастых демонов совершенно невозможно; единственный способ избежать этого — процитировать отрывок из Библии. Услышав это, они теряют зуб, который оставляют после себя.
Замок Эрмитаж в 1814 году.
Самой печально известной красной шапкой был Робин Красная Шапочка. Как демонический фамильяр (помощник) лорда Уильяма де Сулиса, Робин причинил много вреда и разрушений на землях жилища своего хозяина, замка Эрмитаж в Лиддесдейле, Шотландия, недалеко от английской границы. Мужчин убивали, женщин подвергали жестокому обращению, практиковали темные искусства. Говорили, что в замке Эрмитаж было совершено столько гнусностей и богохульств, что великая каменная крепость (замок) пала под тяжестью греха, как будто сама земля хотела скрыть ее от взора Божия.
Тем не менее, Соулис, несмотря на все зло, которое он сотворил, встретил очень ужасный конец: он был доставлен в Девять Станов Ригг, каменный круг у замка (ближайший мегалитический круг), и там он был сварен до смерти в отличный котел. [5]
Калликанцарос
A Калликанцарос (Καλλικάντζαρος) пл. Kallikantzaroi, — злобный гоблин в греческой и кипрской народной традиции. Они живут под землей, но выходят на поверхность с 25 декабря по 6 января (с зимнего солнцестояния на две недели, в течение которых солнце прекращает свое сезонное движение). Его название, возможно, происходит от « kalos-kentauros, » или «прекрасный кентавр». [6]
Считается, что Калликанцарои остаются под землей, распиливая «Мировое Древо», удерживающее землю, так что оно рухнет вместе с землей. Однако , когда они вот-вот увидят финальную часть, рассветы Рождества и они смогут выйти на поверхность.Они забывают Древо и приходят, чтобы принести беду смертным.Наконец, в Крещение (6 января), солнце снова начинает двигаться, и они должны снова уйти под землю, чтобы продолжить пиление.Они видят, что за время их отсутствия Мировое Древо излечило себя, поэтому они должны начать работать заново.Это происходит каждый год. [7]
Калликанцарои — создания ночи. Были способы, которыми люди могли защитить себя в те дни, когда Калликанцарои были на свободе. Они могли оставить дуршлаг на пороге: если Калликанцарос приближался из-за своих злодеяний, он вместо этого решал сидеть и считать дыры, пока не взойдет солнце и ему не придется прятаться. Калликанцарои тоже не могли считать больше двух, так как три — святое число, и, произнеся его, они убили бы себя. Еще один способ защиты — оставить огонь в камине на всю ночь, чтобы они не могли туда проникнуть.
В греческом языке Kallikantzaros также используется для обозначения каждого низкорослого, уродливого и обычно озорного существа. Если оно не используется для обозначения вышеупомянутых существ, оно, по-видимому, выражает собирательный смысл ирландского слова «лепрекон» и английских слов «гном» и «гоблин».
Кобольд
Кобольд — это немецкое слово, обозначающее гоблина, и немецкая версия очень похожа на британских красных шапок. Говорят, что они обитают в шахтах и подземельях, озорны и проказничают. Иногда они привязаны к одному конкретному дому, чтобы преследовать их, а иногда им позволяют свободно бродить.
Гоблины в литературе
Из-за общего значения своего имени гоблины уже много лет используются в различных литературных произведениях. Некоторые из самых ранних сказок, в том числе «Гоблин и торговец» Ганса Христиана Андерсена (1853 г.), «Доброжелательный гоблин» Гесты Романорум и «Гоблин из Адачигахары » (японский) — это всего лишь несколько сказок, изображающих гоблинов. а также многочисленные рассказы братьев Гримм. Викторианская поэтесса Кристина Россетти в своем стихотворении «Рынок гоблинов» использовала гоблинов как символы земных желаний, которые мучают и почти уничтожают девушку, попавшую под их чары. Автор Джордж Макдональд, в Принцесса и гоблин, изображали гоблинов как злобных подземных существ. Говорят, что эта книга была любимой книгой Дж. Р. Р. в детстве. Толкин, который населил свое Средиземье гоблинами, которые, по-видимому, связаны с его орками.
Другие более поздние книги, в которых фигурируют гоблины: Книга чудес (1912) (Клад гиббелинов) Эдвард Планкетт (18-й барон Дансени), Домовые и гоблины (1915), Снаружи Там Мориса Сендака, Радужные гоблины, Белый гоблин, и Месть Короля теней, Дерека Бенца и Дж.С. Льюис.
Поп-культура
Многочисленные ролевые фэнтезийные игры включают гоблинов, следующих традициям злых и злобных по своей природе, с различной окраской и, как правило, со спутанными и грязными волосами. Этот тип гоблинов появляется в Dungeons & Dragons. Характерные зеленокожие, безволосые, капризные и в целом аморальные (а не абсолютно злые) гоблины, созданные за Warhammer являются прямыми прародителями гоблинов в более современных играх, таких как вселенная Warcraft или Magic: The Gathering.
В фильмах гоблинов иногда изображают иначе. В фильме Джима Хенсона « Лабиринт» гоблина занимают видное место. Джарет, король гоблинов, могущественный колдун, командует легионом грязных, крохотных, в значительной степени некомпетентных существ. В других анимационных сказках и программах, больше ориентированных на детей, гоблины снова становятся скорее озорными, чем злыми, хотя их часто все еще изображают пугающими.
Notes
- ↑ Фурю, Тэнгу: Легендарные горные гоблины Японии. Проверено 20 сентября 2007 г.
- ↑ Оксфордский словарь английского языка (Oxford Press, 1971, ISBN 019861117X).
- ↑ Миша Ф. Линдеманс, «Гоблины» (1997). Проверено 2 июля 2007 г.
- ↑ К. М. Бриггс, Феи в английской традиции и литературе (Лондон: University of Chicago Press, 1967).
- ↑ Джеймс Логан Мак, Граница (Оливер и Бойд, 19 лет)26).
- ↑ Карло Гинзбург, Экстази: расшифровка шабаша ведьм (Чикаго: Чикагский университет, 1991, ISBN 0226296938).
- ↑ Соула Митакиду, Энтони Л. Манна и Мельпомени Канацули, Народные сказки Греции: Сокровищница наслаждений (ISBN 1-56308-908-4).
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Бриггс, Кэтрин. «Красный колпачок.» Энциклопедия фей, хобгоблинов, домовых, буги и других сверхъестественных существ. ISBN 0-394-73467-X.
- Дюбуа, Пьер. 2005. Полная энциклопедия эльфов, гоблинов и других маленьких существ. Абвиль Пресс. ISBN 0789208784.
- Фрауд, Брайан. 2003. Гоблин-компаньон. ISBN 186205648X.
- Фрауд, Брайан. 2004. Гоблины! Гарри Н. Абрамс. ISBN 0810949415.
- Пейдж, Майкл и Роберт Ингпен. 1998. Энциклопедия вещей, которых никогда не было. Студия. ISBN 0140100083.
- Сайкс, Вирт. 2003. Британские гоблины: валлийский фольклор, сказочная мифология, легенды и традиции. Издательство Кессингер. ISBN-10 0766179931.
Кредиты
Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статьи Википедии
в соответствии со стандартами New World Encyclopedia .