Содержание
Ленин (Ульянов) Владимир Ильич
Ленин (Ульянов) Владимир Ильич | |
1870-1924 | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | Ленин: Биографические справкиАвторские статьи с изложением биографии Ленина и его взглядов с различных |
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав |
Что почитать о Ленине
К столетию Великой Октябрьской революции Лев Данилкин написал биографию «Ленин: Пантократор солнечных пылинок»; 22 апреля исполняется 147 лет со дня рождения Владимира Ульянова. «Горький» начинает серию материалов о предводителе большевиков, сегодня — статья историка Александра Шубина о том, как на протяжении XX и XXI веков менялись представления о Ленине в воспоминаниях и научных исследованиях.
Ленин — одна из крупнейших фигур не только отечественной, но и мировой истории. Неудивительно, что о нем написаны тысячи страниц только научных текстов. Однако после смерти Ленина его научная биография не торопилась появляться на свет: современники либо ненавидели его и печатали публицистические памфлеты, либо благоговели. Даже М. Горький, который был политическим противником Ленина, но при этом сотрудничал с большевиками на поле культурных проектов, в 1924 году опубликовал апологию «Владимир Ленин».
Большевики начали с воспоминаний. Троцкий написал «О Ленине. Материалы к биографии». Он вспоминал человека, с которым часто расходился, но которого с 1917 года почитал как своего вождя. Тома воспоминаний о Ленине продолжали выходить всю советскую эпоху и сохраняют значение до сих пор — и как источник для историков, и как интересное чтение для всех, кто интересуется Лениным. Воспоминания эти часто подкупают искренними интонациями. Но, читая их, будьте осторожны. Ведь в СССР публиковали лишь тех, кто оказался под сильным действием его обаяния: его соратников, тех, кто оказался среди победителей, в «ленинской гвардии» или около нее.
Ленин — один из героев написанной с пылу с жару полумемуарной книги Н. Суханова «Записки о революции» (М., 1991). Она сохраняет значение источника, но ее исследовательская составляющая уже устарела. Ленина Суханов наблюдает с большой дистанции, он не был приближен к вождю большевиков. Зато он несколько менее апологетичен, чем большевики.
Затем последовали и биографии: жизнь Ленина уточнялась в деталях — только положительных, конечно. Марксистко-ленинская наука не стояла на месте. Каноническая биография Ленина, подготовленная Институтом марксизма-ленинизма, за 1960–70-е годы выросла с 600 до 770 страниц. Вышла многотомная биохроника. Было издано 55-томное «полное» собрание сочинений вождя. В 1999 году к этому многопудью добавился один том документов, не публиковавшихся ранее из-за расхождения с каноническим образом: «В. И. Ленин. Неизвестные документы. 1891–1922». Но лениноведы и в полном собрании нашли много компромата в виде резких писем о терроре, товарищах и колеблющихся. Так что документальные публикации по сию пору не выявили сенсационного компромата.
В СССР не публиковали воспоминания такого знакомого Ленина, как Н. Валентинов (Вольский) («Встречи с В.И. Лениным», «Малознакомый Ленин»). Познакомившись с Лениным в 1904-м, он быстро разочаровался в нем и отошел от большевизма. Но продолжал относиться к Ленину без неприязни — скорее как исследователь, чем как враг. В 1920-е годы Валентинов продолжал пристально следить за ходом политической борьбы в Москве до того момента, пока не смог перебраться за границу. Он стал первым некоммунистическим биографом Ленина, которого интересно читать и сейчас. Валентинов начал с ранней биографии, высказав ряд любопытных предположений. Впрочем, многие из них не прошли проверку временем, и наиболее интересны личные наблюдения Валентинова о жизни Ленина в эмиграции.
Двухтомную биографию Ленина написал бывший сторонник коммунистического движения Л. Фишер. Эта классическая советологическая работа поражала воображение советских читателей, воспитанных на апологии Ленина, если им удавалось достать ее в тамиздате. Фишер показывает плюсы и минусы ленинизма, опираясь на открытые источники. Как бывший идейный коммунист, он уделяет большое внимание идеям Ленина, что очень важно для понимания мотивов вождя. Анализ идеологии Ленина призван показать, что он изменял своим принципам, и это не очень справедливо: тактическое маневрирование само по себе не означает отказа от целей, а корректировка целей еще не означает отказа от фундаментальных принципов. Хотя сегодня эта работа уже во многом устарела, она была хорошим подспорьем для тех, кто освобождался от ауры Ленина в сторону взвешенного понимания, а не по принципу «от любви до ненависти — один шаг». Увы, такой путь оказался характерен для большинства отечественных авторов 1990-х. Классический случай скачка от апологии к сборнику компромата (не всегда проверенного) — работы Н. Волкогонова.
С открытием архивов в 1990-х возникла возможность исследовать деятельность Ленина на основе гораздо более широкого круга источников. В освоении этого материала участвуют и отечественные, и зарубежные авторы. Попытку написать биографию Ленина, проиллюстрировав ее новыми архивными материалами, предпринял Р. Сервис. Получилось, на мой взгляд, довольно поверхностно, в книге много неточностей и мало новизны. Серьезные историки понимают ответственность и трудность написания полной научной биографии Ленина. Работа ведется фрагментарно, постепенно. Целые книги посвящаются отдельным этапам жизни Ленина, историческим периодам, где его роль велика, прежде всего 1917 году.
Владимир Ленин на прогулке в Горках, 1922 годФото: leninism.su
Маятник «любовь-ненависть» поколебался и остановился посередине. Сегодня серьезный читатель уже не примет ни апологии, ни сборника компромата. Он умеет сам делать выводы, читая даже книги авторов, с которыми не согласен идеологически. Важны аргументы, ссылки на источники. Если таких ссылок нет — книга падает в цене для внимательного читателя, который не хочет, чтобы его обманули. Крупнейший дружелюбный биограф Ленина — В. Логинов, автор детальной ранней биографии «Владимир Ленин. Выбор пути. Биография» (М., 2005). В этом скрупулезном исследовании даже противникам Ленина трудно к чему-то придраться (я смог сделать это не без труда в паре случаев). Исследование Логинова разбирает то, что было написано на эту тему раньше, и дает вполне взвешенную картину. К сожалению, оно заканчивается на 1900 годе — можно сказать, самом интересном месте.
К сожалению, период жизни Ленина в 1905–1916 годах систематически пока не исследован. Очень детально еще с советских времен изучены подготовка и ход II съезда РСДРП, который привел к образованию большевизма. Но дальнейшие перипетии нуждаются в более тщательном изучении. Крупнейшим исследованием периода 1908–1912 годов остается книга советского автора Р. Кагановой «Ленин во Франции» (М., 1977). Советская наука здесь сделала много, но все же ее апологетический угол зрения оставил в тени немало важного. И тут помогает литература уже не о Ленине, а о его оппонентах (например, Тютюкин С.В., Шелохаев В.В. Марксисты и русская революция. М., 1996; Тютюкин С.В. Меньшевизм: страницы истории. М., 2002).
Другая монография В. Логинова «Неизвестный Ленин» посвящена ключевому для политической биографии вождя 1917 году. Здесь симпатии Логинова заметнее и приобретают идеологический оттенок. Действия Ленина в 1917 году уязвимы для критики, которую автор часто не опровергает — игнорирует. Однако и это не коммунистический памфлет, а серьезный анализ, изобилующий интересными деталями, которые важны для читателя независимо от его идеологической ориентации. Например, Логинов показывает, что Ленин вернулся в Петроград без ведома ЦК еще 29 сентября. Для восстановления хода событий осени 1917 года это — важный нюанс.
Чтобы понять Ленина, нужно читать литературу и о развитии социалистического движения и революции, о становлении советской власти. Прежде всего можно порекомендовать книги А. Рабиновича, подробно и взвешенно анализирующего развитие революции в 1917 году (Большевики приходят к власти. М., 1989; Кровавые дни. М., 1992; Большевики у власти. М., 2007). Деятельность Ленина представлена здесь на фоне борьбы партий, столкновения социальных сил. В 2017 году вышла книга моего ученика А. Сахнина «Опыт Октября 1917 года. Как делают революцию», посвященная борьбе фракций в большевистской партии в 1917 году. Ленин — среди главных героев этой книги.
Мне довелось внести вклад в изучение идей и практики Ленина в более широком контексте. Развитие взглядов Ленина в начале ХХ века рассмотрено в моей книге «Социализм. „Золотой век” теории» (М., 2007). Ленин — одно из основных действующих лиц моих книг о русской революции и гражданской войне (Великая российская революция: от Февраля к Октябрю 1917 года, М., 2014; Старт Страны Советов. Революция. Октябрь 1917 – март 1918, СПб., 2017; Махно и его время. О Великой революции и гражданской войне 1917—1922 гг. в России и на Украине, М., 2013). При формировании образа Ленина следует обращать внимание на развитие его идей, ради которых он действовал. Именно ради идей, а не ради обогащения и славы, как многие современные политики. Низменные мотивы систематически приписываются Ленину, на мой взгляд, совершенно несправедливо. Мол, раз Ленин брал деньги у немецкого генерального штаба, что вы хотите от нынешних власть имущих обладателей яхт и поместий. Но Ленин интересен тем, что был бессребреником, который смог увлечь за собой огромные массы, перевернуть жизнь страны. Это стало следствием его личных качеств, воли и интеллекта — не самого тонкого и глубокого в той эпохе, но очень подходящего сложившейся ситуации. Поэтому, чтобы понять Ленина и последствия его вмешательства в историю (на мой взгляд, скорее трагического), нужно подробно рассматривать его идеи и ту среду, в которой он их осуществлял.
Биография Ленина всегда будет недостаточно подробной, потому что одновременно нужно писать и биографию его сторонников, врагов и оппонентов. Нельзя понять победу Ленина, не поняв причин поражения последних. И в то же время добротная историческая книга невозможна без нюансов, на первый взгляд неважных деталей. Работая над книгой о начале советской власти, я обнаружил, что на первых заседаниях Совнаркома Ленин сидел спиной к собравшимся, время от времени поворачиваясь к ним. Эта бытовая деталь казалась несущественной и очень жизненной, я искал ей место в моем повествовании, чтобы сделать какие-то глубокомысленные выводы. В конце концов я понял, что из такой детали выводы могут делаться самые разные, но она интересна сама по себе. Как картина реальной жизни — не парадной и не компрометирующей. Просто так было. А нам, историкам, интереснее всего, как дело было.
Трагедия или триумф? Россияне мучаются вопросом, как отметить революцию 1917 года | Россия
Недавним вечером в московской Государственной Третьяковской галерее Владимир Ленин расхаживал взад-вперед, обсуждая тонкости марксистской теории, Владимир Маяковский с пьедестала гремел стаккато поэтическими строками, а монах Григорий Распутин зловеще размышлял о будущем. России.
Мероприятие, на котором сотни представителей художественной и творческой элиты современной Москвы в костюмах царских аристократов ели черную икру ложками и пили шампанское, стало началом нового амбициозного проекта, призванного воплотить в жизнь события 19-го века. 17 лет жизни для современных россиян 100 лет спустя.
Страна вступает в столетие бурного года, положившего конец царизму и положившего начало 70-летнему коммунистическому эксперименту, и перед президентом Владимиром Путиным стоит дилемма: как отметить события, оказавшие такое огромное влияние на Россию и мир.
«Официально утвержденного нарратива 1917 года нет; это слишком сложно и запутанно», — сказал Михаил Зыгарь, журналист, который руководит проектом реконструкции. — Но это очень важный период для понимания того, что сейчас происходит в России, и очень важный для национального самосознания».
В этом году произошли две революции: Февральская революция (фактически в марте, по современному календарю) свергла царя Николая II после более чем 300-летнего правления династии Романовых, возвестив краткий период, когда надежды на демократическое будущее процветал. Ленинские большевики, небольшая маргинальная фракция фанатиков, которых не воспринимали всерьез после Февральского восстания, взяли власть в Октябрьской революции (фактически в ноябре).
В советский период 7 ноября, годовщина революции, была самым большим праздником в году, и Ленин был увековечен в статуях, литературе и легендах, которые передавались каждому советскому школьнику.
«Теперь дети растут с Гарри Поттером, а я рос с Лениным», — сказал Зыгарь, который до начала этого года был главным редактором независимого телеканала «Дождь», а также выпустил книгу о Путине и его внутренний круг. Он сказал, что хочет работать над историческим проектом, потому что «в современной России нет настоящих новостей, есть только псевдоповестка дня. Стало скучно, а это кажется чем-то действительно важным».
За долгие годы пребывания у власти Путин использовал историю, чтобы создать в России ощущение национальной судьбы и единства, в первую очередь возвысив победу во Второй мировой войне до уровня, близкого к национальному культу. Совсем недавно в повествование были также вовлечены фигуры из далекого прошлого, в том числе Владимир Великий, киевский князь, принявший православие в 9 г. 88, памятник которому был установлен возле Кремля в прошлом месяце. Был даже открыт памятник Ивану Грозному, безжалостному правителю, убившему собственного сына на том основании, что он удвоил территорию России. При Путине россиян поощряют рассматривать историю как длинный список достижений с более мрачными элементами, такими как Сталинские чистки и ГУЛАГ отошли на второй план.
В этом контексте 1917 проблематичен. С одной стороны, Советское государство, вышедшее из революции, было тем государством, которое выиграло войну и чьи военные и научные достижения, по мнению Путина, следует уважать. Но, с другой стороны, Путин сделал «стабильность» одним из ключевых принципов своего правления, и поэтому празднование революции противоречит самой сути его политической философии.
«Нет официальной линии из Кремля — они не могут идентифицировать себя с Лениным, потому что он был революционером, и они не могут идентифицировать себя с Николаем II, потому что он был слабым руководителем», — сказал Зыгарь.
Основные публичные комментарии Путина по поводу годовщины показывают, что он действительно рассматривает этот год как трагедию для российского народа. В своем обращении к российской элите ранее в этом месяце Путин рассказал о нынешнем миграционном кризисе в Европе и предупредил об опасности восстания.
Выставка уникального двойного полотна с портретом царя Николая II с одной стороны и Ленина с другой в Санкт-Петербурге в прошлом месяце. Фотография: Анатолий Мальцев/EPA
«Мы хорошо знаем, к каким последствиям могут привести эти великие потрясения. К сожалению, наша страна пережила немало таких потрясений и их последствий в ХХ веке», — сказал Путин.
«В следующем, 2017 году, исполнится 100 лет Февральской и Октябрьской революциям. Это хороший момент, чтобы оглянуться на причины и характер этих революций в России… Давайте помнить, что мы единый народ, единый народ, и у нас есть только одна Россия».
Современная Россия никогда толком не занималась наследием 1917 года. В стране до сих пор путают иконографию революции и ее вождей. Посетители Москвы все еще могут отдать дань уважения мумифицированному трупу Ленина, который зловеще выглядывает из своего стеклянного ящика внутри мраморного мавзолея на Красной площади. Но через булыжники от основателя русского коммунизма роскошный универмаг привлекает богатых москвичей в свои дорогие отделы моды.
Последний царь и его семья были причислены Русской православной церковью к лику святых, а станция московского метро до сих пор носит имя Петра Войкова, человека, ответственного за организацию их казни.
В 1991 году в центре Москвы был снесен памятник Феликсу Дзержинскому, основателю ЧК (предшественника КГБ). Ленинграду было возвращено его имперское название Санкт-Петербург. Но после этого первоначального всплеска деятельности избавление от иконографии советского прошлого остановилось. В большинстве городов на главных площадях до сих пор гордо стоит Ленин; многие улицы сохраняют свои советские названия: по всей огромной стране есть улицы Ленина, Маркса, Комсомола, Красного партизана и Диктатуры пролетариата. В Москве есть кинотеатр «Октябрь», станция метро «Октябрьская», площадь Революции.
Но, несмотря на то, что не было предпринято особых усилий по удалению революционной иконографии, она мало фигурирует в публичном дискурсе, сосредоточившись вместо этого на победе во Второй мировой войне. Даже в День революции 7 ноября главным событием этого года стало воссоздание военного парада на Красной площади в ноябре 1941 года, после которого войска шли прямо на фронт. Благодаря этой ловкости рук даже День Революции теперь фактически является праздником военных действий.
Мнения россиян о революции разделились. Недавний опрос радио «Эхо Москвы» о том, поддержат ли люди Февральскую революцию против Николая II, показал, что только 47% ответили, что поддержат; 53% не будут.
Сторонники российской коммунистической партии несут портреты основателя Советского Союза Владимира Ленина и советского лидера Иосифа Сталина 7 ноября. Фото: Василий Максимов/AFP/Getty Images
«Это довольно интересно, потому что в 1917 году Николая абсолютно никто не поддерживал», – сказал Зыгарь. Из-за культа стабильности в путинской России многие россияне выступают против идеи революции, поддерживая мощное советское государство, которое позже возникло при Сталине. Тем не менее, недавний опрос, проведенный независимым Левада-центром, показал, что 53% россиян положительно относятся к роли Ленина в истории, по сравнению с 27% отрицательно (20% заявили, что не знают).
В проекте Зыгаря задействованы сотни голосов того времени – политиков, художников, интеллектуалов, цитируемых своими словами на интернет-портале каждый день 100 лет спустя. Проект уже начался и продлится с 2017 года до 18 января 2018 года, через 100 лет после того, как большевики распустили учредительное собрание и закрепили свою власть.
«Будет очень интересно посмотреть, как официальная версия объясняет события 1917 года», — сказал Глеб Павловский, политический консультант, который много лет был советником Кремля. «Это будет изображено одновременно как великое событие и ужасная трагедия. Кто знает, в наше время, когда историческая правда отсутствует напрочь, может быть, свалят вину на американцев».
Ошеломляющие потери русской революции
Президент России Владимир Путин хотел бы проигнорировать большевистскую революцию, которой в этом месяце исполняется 100 лет. Сообщается, что Путин сказал своим советникам, что нет необходимости отмечать это событие. Ему виднее — гордиться нечем.
Все началось с революции 1917 года
Ленинский переворот 7 ноября 1917 года открыл новый этап в истории человечества. Ужасы социализма двадцатого века — Ленина, Сталина, Гитлера, Муссолини, Мао и Пол Пота — были детищем 19 века.17. Семьюдесятью годами ранее Маркс и Энгельс предсказывали, что для свержения буржуазного правления потребуется насилие и «диктатура пролетариата… . . отсеять оставшиеся капиталистические элементы». Ленин проводил эту «прополку», используя неизбирательный террор, как это делали русские социалисты до него и будут делать другие после его смерти.
Покойный Рудольф Руммель, демограф правительственных массовых убийств, оценил человеческие жертвы социализма двадцатого века примерно в 61 миллион в Советском Союзе, 78 миллионов в Китае и примерно 200 миллионов во всем мире. Эти жертвы погибли во время организованных государством голодовок, коллективизации, культурных революций, чисток, кампаний против «нетрудовых» доходов и других дьявольских экспериментов по социальной инженерии.
По своей чудовищности этот ужас не имеет себе равных в истории человечества.
Ленинский переворот 7 ноября 1917 года, в день падения временного правительства Керенского перед большевистскими силами, открыл новый этап в истории человечества: режим общественного рабства. Коллективистское экономическое планирование привело к принуждению, насилию и массовым убийствам. Маркс и Энгельс определяли социализм как «упразднение частной собственности». Первым был упразднен самый фундаментальный компонент частной собственности — собственность на себя.
Сталин ввел статью 12, которая разрешала детям в возрасте двенадцати лет и старше приговариваться к смертной казни или тюремному заключению наравне со взрослыми. Массовое уничтожение
Самыми большими мишенями марксистов всегда были семья, религия и гражданское общество — институциональные препятствия на пути к навязыванию всемогущего государства. Имея большевиков у власти, Ленин намеревался их уничтожить.
Убийство детей стало нормой после того, как он приказал истребить царя Николая II, его жену Александру и их пятерых детей. Миллионы семей были схвачены и насильственно переселены в отдаленные и безлюдные районы Сибири и Казахстана. Сотни тысяч детей умерли от голода и болезней во время своего пути в ссылку и были похоронены в братских безымянных могилах.
В 1935 году Сталин ввел в действие статью 12 УК СССР, которая разрешала детям в возрасте двенадцати лет и старше приговариваться к смертной казни или лишению свободы наравне со взрослыми. Этот «закон» был адресован сиротам жертв режима, исходя из убеждения, что яблоко от яблони никогда не падает далеко. Многие из этих детей, чьи родители были заключены в тюрьму или казнены, были широко известны как bezprizorni , беспризорники. Они оказались в голых, грязных камерах жестокого ГУЛАГа, где их смешивали с опасными преступниками, подвергали жестокому обращению и насилию со стороны охранников и обычных уголовников.
Советский Союз был первым государством, поставившим своей идеологической и практической целью ликвидацию религии или, другими словами, физическое истребление религиозных людей. Декретом Ленина от 20 января 1918 г. началась национализация церковного имущества : соборы, церкви, церковные угодья и все здания, принадлежащие церквям, были разграблены, а ценности (золото, серебро, платина, картины, иконы, исторические артефакты) либо украдены атеистами-коммунистами или проданы на Запад через правительственных агентов, симпатизирующих коммунистам и попутчиков, таких как американский бизнес-магнат Арманд Хаммер, познакомившийся с Лениным в 1919 году.21.
Быть религиозным часто означало смертный приговор. Целью была абсолютная монополия государства на мысль посредством светской религии, социализма. Почти все священнослужители и миллионы верующих всех (традиционных) религий были расстреляны или отправлены в трудовые лагеря. Семинарии были закрыты, а религиозные издания запрещены.
Марксизм-ленинизм выдавал себя за «научный социализм», всеобщее объяснение природы, жизни и общества. Однако отступление от ее идеологии, особенно от традиционной «буржуазной» науки, каралось смертью. Размах преследований ученых был настоящим геноцидом.
Ужасный провал
После семидесяти четырех лет хаоса и страданий большевистская революция потерпела поражение. Самая большая страна на Земле с обильными природными ресурсами всех видов не могла удовлетворить основные потребности своих граждан. У системы не было средств для рационального распределения ресурсов в отсутствие прав собственности и рыночных институтов, которые на них опирались.
Идеи имеют последствия. Из моей собственной жизни в Советском Союзе, которая закончилась в том же году, когда Владимир Путин доложил своим боссам из КГБ о падении Берлинской стены, я могу подтвердить истинность утверждения австрийского экономиста Людвига фон Мизеса о том, что социализм равнозначен «бунту против экономики». ».
Тем не менее, у социализма все еще есть сторонники на Западе. Многие американцы считают, что социализм — это хорошо, тогда как коммунизм, фашизм и нацизм (национал-социализм) жестоки и антидемократичны. Опубликованный в прошлом году опрос общественного мнения подтвердил это общее предположение: 43 процента респондентов моложе тридцати положительно относились к социализму; только 32% положительно относились к капитализму. Это сильное предупреждение. Антикапиталистический менталитет принес страдания и массовые убийства во всех социалистических странах и снизил уровень жизни и качество жизни в странах со смешанной экономикой.
Советского Союза больше нет, как и огромных статуй Маркса и Ленина, усеявших Восток, но идеи имеют последствия, и ни одна из идей не привлекла большего внимания, чем марксизм-ленинизм. Русский афоризм гласит: «Единственный урок истории в том, что она нас ничему не учит». Для слишком многих людей это так же верно, как и всегда.
Перепечатано из The Daily Caller
Эта страница в значительной степени зависит от JavaScript.