В годы новой экономической политики: НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА • Большая российская энциклопедия

Содержание

2021 №2/Статьи







Вестник МГОУ.
Серия: История и политические науки /
2021 №2















Название статьиНЭП КАК АНТИКРИЗИСНАЯ ПОЛИТИКА
Авторы
Орлов И.Б.
СерияИстория и политические науки
Страницы9 — 22
АннотацияЦель. Выявление причин и факторов трансформации новой экономической политики из антикризисной модели в кризисную. Процедура и методы. Основное содержание исследования составляет анализ основных экономических и финансовых кризисов 1920-х гг. с позиций восстановительной модели экономического развития. При проведении исследования применены факторный анализ и компаративистский метод. Результаты. По итогам исследования автором сделан вывод о том, что кризисы периода нэпа имели структурный характер. Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в понимание причин свертывания нэпа. Автору удалось показать взаимосвязь объективных и субъективных факторов при введении, функционировании и свертывании новой экономической политики.
Ключевые словановая экономическая политика, кризисы, рынок, настроения реванша, восстановительная модель, мобилизация
Индекс УДК93/94
DOI
10. 18384/2310-676X-2021-2-9-22
Список цитируемой литературы1. Аллен Р. С. От фермы к фабрике. Новая интерпретация советской промышленной революции. М.: РОССПЭН, 2013. 389 с.
2. Бокарев Ю. П. Денежная политика середины 20-х годов и крушение рынка // Нэп: приобретения и потери. М., 1994. С. 113-120.
3. Бордюгов Г. А., Козлов В. А. История и конъюнктура: Субъективные заметки об истории советского общества. М.: Политиздат, 1992. 350 с.
4. Быстрова И. В. Государство и экономика в 1920-е годы: борьба идей и реальность // Отечественная история. 1993. № 3. С. 19-34.
5. Виноградов С. В. Начальный период новой экономической политики: теоретические дискуссии и практические результаты (март-декабрь 1921 г.) // Вестник Калмыцкого университета. 2016. № 2 (30). С. 24-31.
6. Гимпельсон Е. Г. Политическая система и нэп: неадекватность реформ // Отечественная история. 1993. № 2. С. 29-43.
7. Голанд Ю. Кризисы, разрушившие нэп. М.: МНИИПУ, 1991. 94 с.
8. Горинов М.М. Советская страна в конце 20-х — начале 30-х годов // Вопросы истории. 1990. № 11. С. 31-47.
9. Грегори П. Экономическая политика сталинизма. 2-е изд. М.: РОССПЭН, 2008. 398 с.
10. Дегтярев Г. П. Нэп: идеологические тупики реформы // Вестник Российской Академии наук. 1992. № 4. С. 13-27.
11. Дегтярев Г. П. Нэп: идеологические тупики хозяйственной реформы // Нэп: приобретения и потери. М., 1994. С. 126-138.
12. Дмитренко В. П. «Военный коммунизм», нэп.. // История СССР. 1990. № 3. С. 3-26.
13. Долгов Л. Н. Нэп: между экономическим прагматизмом и революционным экстремизмом // Очерки по отечественной истории. Комсомольск-на-Амуре, 1993. С. 120-133.
14. Дроздков А. В. Итоги новой экономической политики в современной историографии // Известия Алтайского государственного университета. 2010. № 4-3 (68). С. 62-67.
15. Дэвис Р. У. Развитие советского общества в 20-е годы и проблема альтернатив // Россия в ХХ веке: Историки мира спорят. М., 1994. С. 311-318.
16. Захарова Н. М. Рынок труда в СССР в годы НЭПа // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 1992. № 2. С. 32-38.
17. Кабаков. К очередным задачам // Авангард. 1925. № 1. С. 5-11.
18. Канторович В. Я. Советские синдикаты. М.: Издательство Наркомторга СССР и РСФСР, 1928. 234 с.
19. Киселев А. Ф., Чураков Д. О. Бюрократия и нэп // Власть и общественные организации в России в первой трети ХХ столетия. М., 1993. С. 110-116.
20. Крюкова С. Опыт становления рынка в период нэпа // Вопросы экономики. 1991. № 2. С. 145-152.
21. Лапина С. Н., Лелюхина Н. Д., Федоровская Е. С. Государственная собственность и рынок: опыт нэпа // Нэп: приобретения и потери. М., 1994. С. 98-107.
22. Лелюхина Н. Д. Нэп и его роль в формировании хозяйственного механизма в СССР (за «круглым столом» Института экономики АН СССР) // Новая экономическая политика: уроки хозяйственных реформ : сборник. М., 1989. С. 182-200.
23. Мамонтова Э. А. Социально-экономические аспекты новой экономической политики в деревне Тамбовской губернии 1921-1929 гг. : автореф. дис.. канд. ист. наук. Воронеж, 2004. 21 с.
24. Мау В. Реформы и догмы. 1914-1929. М.: Дело, 1993. 254 с.
25. Мухин М. Ю. Авиапромышленность СССР в 1921-1941 гг. М.: Наука, 2006. 320 с.
26. Никулин В. В. Власть и общество в 20-е годы. Политический режим в период нэпа. Становление и функционирование (1921-1929 гг.). СПб.: Нестор, 1997. 194 с.
27. Носова Н. П. Управлять или командовать? Государство и крестьянство советской России (1917-1929). М.: Издательство Московского университета, 1993. 345 с.
28. Оришев А. Б., Тарасенко В. Н. Повседневная жизнь советского человека в эпоху НЭПа: историографический анализ: монография. М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. 147 с.
29. Орлов И. Б. Новая экономическая политика: история, опыт, проблемы. М.: Государственный университет гуманитарных наук, 1999. 193 с.
30. Орлов И. Б. НЭП в региональном ракурсе: от усредненных оценок к многообразию // НЭП: экономические, политические и социокультурные аспекты. М., 2006. С. 33-54.
31. Орлов И. Б. Современная историография нэпа (к вопросу о составлении «исследовательской карты») // Харківський історіографічний збірник. Вип. 13. Х.: ХНУ імені В.Н. Каразіна, 2014. С. 85-96.
32. Предисловие / Н. Я. Петраков, В. Л. Перламутров, Л. Е. Тропаревская, Т. П. Володина // НЭП и хозрасчет. М., 1991. С. 3-26.
33. Пумпянский Л. М. Организация и работа советских трестов // Нэп: взгляд со стороны : сборник / сост. и авт. предисл. В. В. Кудрявцев. М., 1991. С. 107-132.
34. Равич. О кустарной промышленности и кустарях // Авангард. 1925. № 2. С. 44-45.
35. Рассказова Н. В. Предпринимательская деятельность в Пензенской губернии в годы нэпа. 1921-1927 гг. : автореф. дис.. канд. ист. наук. М., 2000. 21 с.
36. Рогалина Н. Л. Новая экономическая политика и крестьянство // Нэп: приобретения и потери: сб. ст. М., 1994. С. 139-149.
37. Рогалина Н. Л. Индустриализация в рамках нэпа и перспективы советской модернизации // Экономическая история. Ежегодник. 2006. М. , 2006. С. 366-384.
38. Россия нэповская / под ред. С. А. Павлюченкова. М.: Новый хронограф, 2002. 446 с.
39. Саначев И. Д. Новая экономическая политика на Дальнем Востоке (1922-1925). Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 1993. 180 с.
40. Сенявский А. С. НЭП: современные подходы и перспективы изучения // НЭП: политические, экономические, социокультурные аспекты. М, 2006. С. 5-25.
41. Симонов Н. С. Из опыта финансово-экономической реформы 1922-1924 гг. // Нэп: приобретения и потери. М., 1994. С. 99-113.
42. Худяков П. К. Развитие советской промышленности в первое десятилетие. М.: Государственный политехнический музей, 1928. 124 с.
43. Цакунов С. В. В лабиринте доктрины. Из опыта разработки экономического курса страны в 1920-е годы. М.: Россия молодая, 1994. 186 с.
44. Широких А. Вопросы совстроительства в Якутии // Автономное строительство. 1923. № 1. С. 2-3.
45. Эрлих А. Дискуссия об индустриализации в СССР (1924-1928). М.: Дело АНХ, 2010. 247 с.
46. Яблочкина И. В. Антигосударственные вооруженные выступления и повстанческие движения в Советской России (1921-1925 гг.) : автореф. дис.. докт. ист. наук. М., 2000. 38 с.
Полный текст статьи
pdf
Кол-во скачиваний13



Транспорт Украинской ССР в годы новой экономической политики | Сенин

1. Сенин А.С. Железнодорожный транспорт России в эпоху войн и революций (1914-1922 гг.). М., 2009. С. 204, 252.

2. Клеменчич В.О. Итоги работы железных дорог за три года (1917-1920 гг.). М., 1920. С. 7.

3. Сборник отчетов Всеукраинского Центрального исполнительного комитета, Совета народных комиссаров, Наркоматов, Уполнаркоматов и Центральных Учреждений У. С.С.Р. 6-му Всеукраинскому съезду Советов Р., К и К. депутатов. Харьков, 1921. С. 9.

4. Отчет по эксплуатации Южных железных дорог за 1921 год. Харьков, 1922. С. 12-13.

5. Отчет по эксплуатации Юго-Западных железных дорог за 1921 год [Киев, 1922]. С. 161.

6. История железнодорожного транспорта России и Советского Союза. Т. 2: 1917- 1945 гг. СПб., 1997. С. 14-15.

7. Нариси розвитку народного господарства Української РСР. Київ, 1949. С. 230.

8. Iсторiя народного господарства Української РСР: В 3 т. Т. 2: Створення соцiалiстичної економiки (1917-1937 рр.). Київ, 1984. С. 183.

9. История социалистической экономики СССР: В 7 т. Т. 1: Советская экономика в 1917-1920 гг. М., 1976. С. 344.

10. Рошин А.Г. Численность и состав работников железнодорожного транспорта к концу 1920 г. М., 1921. С. 5.

11. Отчет по эксплуатации Донецких железных дорог за 1922/1923 гг. Харьков, 1924. С. 17-18.

12. Транспорт Украины. 1926. № 6. С. 15.

13. Транспорт Украины. 1930. № 6. С. 6.

14. Технический прогресс в машиностроении Украинской ССР: 1917-1967. Киев, 1967. С. 119.

15. Транспорт Украины. 1926. № 10-11. С. 39; № 12-13. С. 28.

16. Доклад ЧП Донецкой жел. дор. К.И. Лапшинского экономическому совещанию при Правлении Донецкой жел. дор., созванному на 25 января 1924 г. Харьков, 1924. С. 9-10.

17. Два года работы Правительства 1926/27-1927/28: Материалы к отчету Правительства УССР одиннадцатому съезду Советов. Харьков, 1929. С. 113.

18. Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 2000 г. / Сост. Г.М. Афонина. 2-е изд. М., 2001. С. 103-108.

19. Два года пятилетки УССР: Материалы к отчету Правительства за 1929 и 1930 гг. XII Всеукраинскому съезду Советов. Харьков, 1931. С. 190-194.

20. Речной транспорт за 50 лет Советской власти. М., 1967. С. 70-71.

21. Советский транспорт 1917-1927. М., 1927. С. 171-172, 187.

22. Радянська Україна 1917-1987: Соцiально-економiчний довiдник. Київ, 1987. С. 94.

23. Бернштейн-Коган С.В. Очерки географии транспорта. М.; Л., 1930. С. 252.

24. Транспорт Украины. 1926. № 22. С. 3-5.

25. Деятельность рабоче-крестьянского правительства Украины: Отчет десятому Всеукраинскому съезду Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. Харьков, 1927. С. 93.

26. Транспорт России: Исторические очерки: Этапы экономических преобразований в транспортной системе (1918-1955). М., 2009. С. 115.

27. Советский транспорт 1917-1927. М., 1927. С. 198.

28. Шапировский Д.Б., Обермейстер А.М. Развитие морских портов СССР (К 40-летию Великого Октября). М., 1957. С. 13.

29. Порт, овеянный славой. Одесса, 1988. С. 75-76.

30. Транспорт Украины. 1926. № 7. С. 23.

31. Транспорт Украины. 1926. № 3. С. 24.

32. Шаульский Н.С., Третьяков А.Л., Алексеев Л.Ф. Морские ворота Бердянска. Днепропетровск, 1980. С. 24-25.

33. Советский транспорт 1917- 1927. М., 1927. С. 200-201.

34. Два года пятилетки УССР: Материалы к отчету Правительства за 1929 и 1930 гг. XII Всеукраинскому съезду Советов. Харьков, 1931. С. 198-199.

35. Под флагом Родины: Очерки истории Черноморского пароходства. Одесса, 1967. С. 190.

36. Горяшко А.М. Гражданская авиация Украины. Киев, 1982. С. 17.

37. Ляховецкий М.Б., Пузынин Р.Г. Крылья Республики. Киев, 1973. С. 14.

38. Транспорт Украины. 1926. № 4. С. 19.

39. Транспорт Украины. 1926. № 4. С. 20.

40. Транспорт Украины. 1926. № 9. С. 13-15.

Как новая экономическая политика Китая может повлиять на глобальные инвестиции

1 декабря 2021 г.

Фредерик Кэрриер,

Жасмин Дуан

Коммунистическая партия Китая (КПК) недавно отпраздновала свое 100-летие, подчеркнув свое замечательное долголетие даже в контексте 5000-летней истории страны. Немногие современные режимы остаются у власти более 70 лет.

Под присмотром партии Китай претерпел глубокую метаморфозу — из бедной аграрной страны во главе с Мао Цзэдуном в 1960-х годах в современного глобального экономического титана. Она породила технологических гигантов, построила сверхсовременную инфраструктуру, привнесла в свою экономику силы свободного рынка и стала неотъемлемой частью глобальной цепочки поставок. На протяжении всего этого процесса КПК успешно меняла курс, чтобы приспособиться к обстоятельствам и способствовать быстрой модернизации.

Сейчас, несмотря на свою мощь, Китаю бросают вызов две тенденции, укоренившиеся за последнее десятилетие: постоянное сокращение населения трудоспособного возраста и снижение темпов роста производительности. Слияние этих сил может вдвое сократить экономический рост Китая по сравнению с недавними уровнями, согласно прогнозам Всемирного банка, согласно которым темпы роста снизятся до 4,5 процента в год в 2019–2031 годах и упадут до 3,5 процента в следующем десятилетии.

Задача повышения производительности

Демографические проблемы Китая, в значительной степени результат политики «одного ребенка», которую Китай проводил с 1979 по 2015 год, хорошо задокументированы. Быстрое старение граждан страны, более трети из которых в настоящее время старше 50 лет, недавно заставило правительство еще больше ослабить меры по планированию семьи, разрешив трем детям на пару.

Менее известная, но не менее серьезная проблема — снижение производительности труда в Китае за последние годы.

Экономическому росту препятствуют старение населения и снижение производительности

Годовой рост ВВП Китая, 1961–2020 гг.

Линейная диаграмма, показывающая средний рост ВВП Японии по десятилетиям с 1970-х по 2010-е годы, а также размер населения трудоспособного возраста Японии, измеряемый ежегодно с 1970 по 2020 год с оценками до 2100 года. значительно снизился с 1990-х годов: 1970-е годы — 4,5 процента; 1980-е годы — 4,4 процента, 1990-е годы — 1,5 процента; 2000-е годы — 0,5 процента; 2010-е годы, 1,3 процента. Это происходило по мере того, как население трудоспособного возраста, которое увеличивалось до середины 19 в.90-е годы начали снижаться; эта демографическая тенденция, по прогнозам, сохранится.

  1. 1961–1978: народные коммуны Мао Цзэдуна имеют смешанный экономический послужной список
  2. 1979–2012: реформы Дэн Сяопина укоренились
  3. 2013–2022: Си Цзиньпин готовит Китай к следующему этапу развития
  4. Финансовый кризис 2008 года
  5. Кризис COVID-19

Источник – RBC Wealth Management, Всемирный банк

Реформы и индустриализация стимулируют рост

Начиная с конца 1970-х годов рыночные реформы привели к заметному повышению производительности, что позволило крупным государственным предприятиям (ГП) догнать уровень производительности частного сектора. Это, в сочетании с переходом от сельского хозяйства к промышленности, способствовало экономическому росту Китая в среднем до 10 процентов в год до финансового кризиса 2008 года.

Проведением этих реформ в значительной степени обязан Дэн Сяопин, который стал лидером через несколько лет после смерти Мао Цзэдуна в 1919 г.76. Резко отойдя от наследия Мао, Дэн разрушил «народные коммуны» своего предшественника, которые подорвали производительность, решив вместо этого полагаться на рыночные силы в сельской местности. Многие ГП были закрыты, а те, что остались, получили большую автономию. Дэн позволил негосударственным предприятиям выйти на рынок и возглавил открытие страны миру, создав конкуренцию. Реформы продолжались и в 1990-е годы по мере углубления реструктуризации ГП и ускорения консолидации.

В то же время перемещение рабочей силы Китая из сельского хозяйства в промышленность сделало возможным более высокий рост производительности. Сельскохозяйственная рабочая сила, которая составляла почти 75 процентов всех рабочих в конце 1970-х годов, четыре десятилетия спустя неуклонно сокращалась до менее 25 процентов.

Расширение экономики услуг и изменение роли ГП

Однако после финансового кризиса 2008 г. темпы роста производительности начали снижаться. В отчете Всемирного банка за 2020 год отмечается, что аналогичное снижение производительности произошло и во многих других странах из-за угасания бума информационных технологий, старения рабочей силы и замедления интеграции в мировую торговлю. Но в отчете также указаны два фактора, характерных для Китая: растущий экономический акцент на услугах и роль государственных предприятий в предоставлении «общественных благ».

После кризиса Китай начал переориентировать свою экономику с иностранного спроса и производства на внутреннее потребление и услуги.

Рабочая сила, которая неуклонно перетекала из сельского хозяйства в промышленность в течение предшествующих трех десятилетий, теперь начала перетекать преимущественно в сферу услуг. Это повлияло на производительность. Такие услуги, как финансы, досуг и развлечения, менее открыты для конкуренции и прямых иностранных инвестиций, чем промышленность. При уменьшении конкуренции производительность среднего работника начала снижаться во всей экономике. На рынок вышло меньше новых фирм, а с рынка ушло меньше неэффективных компаний. Проблема усугублялась ростом некоммерческих предприятий, таких как социальные и коммунальные услуги, которые по своей природе имеют низкий рост производительности.

Кроме того, по данным Всемирного банка, ГП были призваны выполнять задачи государственной политики после мирового финансового кризиса, и это также способствовало снижению производительности труда. Важно понимать, что госпредприятия играют центральную роль в макроэкономической стабилизации в Китае. Занимаясь главным образом строительством инфраструктуры, они могут сотрудничать с местными органами власти, помогая строить и запускать инфраструктурные проекты — часто за счет собственных финансовых результатов.

Рост за счет долга

Но это снижение общей производительности осталось практически незамеченным, поскольку экономический рост продолжался быстрыми темпами благодаря большому пакету мер стимулирования государственного сектора, финансируемому за счет долга. Запущенный в 2008 году, в нем особое внимание уделялось расходам местных органов власти на инфраструктуру и жилье в ответ на экономические последствия мирового финансового кризиса. По данным газеты South China Morning Post (принадлежит Alibaba Group), с 2008 года в инфраструктуру было инвестировано около четырех триллионов юаней (600 миллиардов долларов)9.0003

Чиновники местных органов власти были сильно заинтересованы в обеспечении роста в своих регионах, потому что хорошие экономические показатели являются основным фактором способности чиновников продвигаться в эшелонах КПК. Это гарантирует, что тот, кто окажется у руля страны, будет успешным администратором.

Именно эта политика, требующая от провинциальных и муниципальных органов власти финансирования инфраструктурных проектов, позволила Китаю поддерживать долг центрального правительства примерно на половине уровня западных стран; По данным Национального института финансов и развития Китая, аналитического центра, связанного с правительством, долг центрального правительства составляет всего 45 процентов ВВП страны.

Для финансирования своих планов расходов местные органы власти создают компании, известные как Финансовые организации местных органов власти (LGFV). Правительства берут кредиты через эти компании, используя земельные активы в качестве залога. Влезать в долги для финансирования расходов необходимо, потому что право взимать налоги в значительной степени принадлежит Пекину. Следовательно, ценные бумаги, выпущенные LGFV, составляют до 10 процентов китайского рынка облигаций.

На эти LGFV, наряду с заимствованиями госпредприятий, приходится основная часть китайского корпоративного долга, который сейчас составляет некомфортно высокие 200 процентов ВВП. По данным Международного валютного фонда, долг LGFV, в частности, в настоящее время оценивается примерно в 40 триллионов юаней, или более 6 триллионов долларов, или чуть более 40 процентов ВВП.

Уровень корпоративного долга Китая резко вырос

Долг Китая в процентах от годового ВВП

Линейная диаграмма, показывающая годовой рост ВВП Китая с 1961 по 2020 год. смешанный экономический послужной список»; 1979-2012 гг., «реформы Дэн Сяопина закрепляются»; 2012-2022, «Си Цзиньпин готовит Китай к следующему этапу развития».

Общий долг

Корпоративный

Бытовой

Правительство

  • Корпоративный долг включает финансовые инструменты местных органов власти и долги государственных предприятий.
  • Долг домохозяйств сопоставим с долгами других стран и обусловлен растущим средним классом. Более 50 процентов составляют ипотечные кредиты. Потребительские кредиты быстро росли в последние годы.
  • Общий государственный долг составляет примерно половину долга западных стран.

Источник — РБК Wealth Management, Bloomberg; годовые данные с 2004 г.

Поскольку во время глобальной пандемии COVID-19 рост резко замедлился, в основном из-за ограничений, введенных для ограничения распространения вируса, S&P Global Ratings понизило кредитоспособность некоторых LGFV, которые все больше зависели от банковских кредитов для выплаты процентов по своим облигациям. . Банкротство некоторых госпредприятий в 2021 году еще больше потрясло рынки облигаций. Народный банк Китая сохранил процентные ставки на историческом минимуме и обеспечил достаточную ликвидность, чтобы снизить вероятность широкомасштабного кризиса.

Осознавая, что высокий уровень задолженности может поставить под угрозу стабильность, Китай объявил сокращение доли заемных средств и снижение рисков одной из пяти основных задач правительства на 2021 год. Он незначительно снизил свою квоту на выпуск специальных облигаций местными органами власти, ужесточил надзор за LGFV. , и объявил, что LGFV должны реструктурироваться или обанкротиться, если они не в состоянии погасить долг. Эти меры, вероятно, побудят LGFV сократить долю заемных средств в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Несмотря на это, мы рассматриваем трудности, связанные с LGFV, как симптом структурных проблем Китая. Такой высокий уровень инвестиций в основной капитал в инфраструктуру — до 40 процентов ВВП, что примерно в два раза превышает среднемировой показатель — с нашей точки зрения, скорее всего, окажется неустойчивым, учитывая неуклонное снижение производительности.

Более того, мы видим необходимость в фискальных реформах, которые бы лучше согласовывали налоговые полномочия местных органов власти с их потребностями в расходах. Китайские СМИ сообщают, что налоги на недвижимость, которые уже опробованы в Шанхае, могут быть введены более широко. Это соответствовало бы заявленным целям руководства Китая по перераспределению богатства и сокращению спекуляций в раздутых секторах, таких как недвижимость.

Перед вызовом

Потенциал роста Китая остается выше, чем у большинства развитых стран, но мы считаем, что его долгосрочные перспективы зависят от обращения вспять спада производительности. Китайское правительство, похоже, знает об этом, о чем свидетельствуют недавние действия президента Си Цзиньпина.

Несмотря на то, что Дэн Сяопин порвал с наследием своего предшественника, Си оставил свой след в стране. В то время как Дэн говорил о разделении ролей КПК и правительства, Си сблизил их, поставив партию во главе правительства и восстановив свой контроль над экономикой. Как отмечает главный экономист RBC Global Asset Management Эрик Ласселлес, это возрождение власти КПК происходит в то время, когда технологии, особенно социальные сети, угрожают узурпировать часть традиционного влияния правительства.

Пятилетние планы Китая

  • Годовые бюджеты и экономические цели сформулированы в контексте текущего пятилетнего плана.
  • Первые пятилетние планы были жесткими, устанавливая квоты на производство таких товаров, как сталь и зерно, которые должны были быть достигнуты рабочими единицами.
  • При Дэне цели стали более тонкими, указывая направление, в котором партия хотела направить страну.
  • Местные органы власти, государственные предприятия и частный корпоративный сектор соответствующим образом согласовывают свои стратегии.

Цели, изложенные в 14-м пятилетнем плане, опубликованном в ноябре 2020 года, включают:

Резкий переход от безудержного капиталистического подхода, направленного на рост в эпоху Дэна, к подходу, поощряющему государственное вмешательство для продвижения более широких, более стабильный рост подчеркивается в 14-м пятилетнем плане Китая, опубликованном в ноябре 2020 года.

Недавние регулятивные меры правительства Китая отражают это новое направление. Ласселлес указывает, что новые меры на первый взгляд кажутся противоречащими цели повышения производительности; в краткосрочной перспективе большинство новых правил негативно скажется на прибылях компаний и экономическом росте. Но в той мере, в какой эти правила постепенно снижают концентрацию корпораций, поощряют конкуренцию и устраняют излишества, в долгосрочной перспективе они могут принести пользу экономике, обществу и финансовым рынкам. Однако он признает, что общие выгоды могут быть ограничены воздействием некоторых мер, которые, по-видимому, в основном связаны с игрой правительственных мускулов.

Как также отмечает Ласселлес, аналогичные тенденции усиления регулирования наблюдаются и в других регионах. Европа ввела агрессивные антимонопольные меры против технологических гигантов, и США — при президенте Трампе, а теперь и при президенте Байдене — похоже, тоже склоняются в этом направлении. Регуляторные регулятивные меры Китая могут облегчить США принятие собственных антимонопольных мер в отношении технологического сектора, поскольку это снижает риск потери американскими компаниями доли мирового рынка в пользу китайских конкурентов, действующих в рамках режима регулирования, который до сих пор считался более либеральным.

Репрессивные меры со стороны правительства

Цель политики Действия правительства Примеры
Для поддержания финансовой стабильности Введение и обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства Интернет-магазин Alibaba был оштрафован на 2,8 миллиарда долларов США в рамках антимонопольного расследования. Meituan, компания по доставке еды, была оштрафована на 0,5 миллиарда долларов США за нарушение антимонопольного законодательства.
Свести к минимуму государственное вмешательство и финансовую помощь Huarong Asset Management, проблемная государственная управляющая компания «большой четверки», считающаяся системно важной, получила вливание ликвидности на сумму 7,7 млрд долларов. Правительство до сих пор отказывается выручить Evergrande, одного из крупнейших застройщиков страны, который изо всех сил пытается погасить процентные платежи по своим обязательствам в размере 300 миллиардов долларов, поскольку считает риск сдерживаемым.
Регулирование сектора финансовых технологий Первичное публичное размещение акций финтех-гиганта Ant Group, поддерживаемого Alibaba, было приостановлено в одностороннем порядке, и группе было предложено реструктурироваться в финансовую холдинговую компанию, чтобы обеспечить полное регулирование ее деятельности, связанной с финансами.
Стабилизация цен на сырьевые товары Власти объявили, что примут меры для стабилизации цен на сырье и борьбы со спекуляцией.
Борьба с криптовалютой и майнингом Центральный банк Китая теперь считает все транзакции, связанные с криптовалютой, незаконной финансовой деятельностью.
Для достижения социал-демократической формы капитализма, в отличие от американского капитализма, ориентированного на прибыль Защитить уязвимых Компания по доставке еды Meituan была обязана обеспечить своим работникам оплату труда выше минимальной заработной платы и базовое социальное страхование, а также смягчить сроки доставки.
Приведение деловой практики в соответствие с национальными целями Прибыльному репетиторскому сектору запретили получать прибыль. Запредельная плата за репетиторство стала одним из основных факторов, препятствующих рождению в семьях новых детей, что усугубило демографическую проблему в стране.
Требовать от бизнеса участия в жизни общества Alibaba пообещала выделить примерно 15,5 млрд долларов США на поддержку «всеобщего процветания» посредством программ, включающих улучшение цифровой инфраструктуры в слаборазвитых регионах. Tencent выделит 15 миллиардов долларов США на программы социальной ответственности, включая медицинскую помощь.
Обеспечение учета социальных последствий Китай ограничил время, которое дети могут проводить за онлайн-видеоиграми, до трех часов в неделю.
Для повышения безопасности данных и защиты конфиденциальности пользователей Не поощрять листинг китайских компаний в США, чтобы избежать раскрытия информации регулирующим органам США. Приложение Didi, которое привлекло средства в США, было удалено из официального китайского магазина приложений, и ему было приказано прекратить регистрацию новых пользователей до завершения проверки кибербезопасности.
Защита конфиденциальности пользователей Обеспокоенность тем, что китайские цифровые гиганты становятся слишком могущественными и неправильно обращаются с данными пользователей, заставила власти принять меры против мощных технологических компаний. Ant Group потребуется усилить защиту данных пользователей.

Источник — RBC Wealth Management

Другие меры, такие как перенаправление средств из расходов на инфраструктуру в инвестиции, направленные на повышение производительности, также должны помочь Китаю решить проблему производительности. Администрация Си выделила 621 миллиард долларов на исследования и разработки в 2021 году, что является самым большим ассигнованием среди всех стран мира, что немного превышает 598 миллиардов долларов США. Более того, приобретение Китаем 783 000 промышленных роботов в 2019 г.представляет собой увеличение на 21 процент по сравнению с предыдущим годом; по данным Международной федерации робототехники, в этом году в стране находилась почти треть промышленных роботов, установленных в мире. Такие тенденции, если они сохранятся, могут способствовать повышению производительности.

Некоторые последствия для инвестиций

Масштабы экономики Китая, его вклад в рост мирового ВВП и его аппетит к промышленным товарам сделали его мощным локомотивом мировой экономики и оказали преобразующее воздействие на большинство других экономик, как больших, так и малых . Теперь, когда руководство страны стремится реализовать комплекс мер политики, ориентированных на внутренние дела, чтобы способствовать развитию более широкой и сбалансированной внутренней экономики и восстановить свои конкурентные преимущества на международной арене, события в Китае, вероятно, спровоцируют еще один раунд экономических последствий, выходящих за рамки его границы.

Перспектива дальнейшего устойчивого замедления роста ВВП Китая до уровня 3-4%, возможно, ниже; смещение акцента политики с расходов на инфраструктуру в сторону инвестиций в повышение производительности, ориентированных на технологии; стремление продвигать развитие возобновляемых источников энергии как способ уменьшить зависимость от импорта энергии из-за рубежа; и подавление неограниченного капитализма и демонстративного богатства в пользу более широких выгод для среднего гражданина — мы считаем, что все это будет иметь важные последствия для тех, кто пытается вести бизнес в Китае, а также для тех, кто конкурирует с китайскими фирмами на мировом рынке.

Более сложный для проникновения рынок. После того, как Дэн призвал китайцев стремиться «разбогатеть», быстро распространился престиж вокруг владения известными мировыми брендами — от гамбургеров до джинсов, дизайнерской одежды, дорогих бордоских вин и роскошных автомобилей. Но в последние годы появились отечественные бренды, которые благодаря цифровому маркетингу быстро завоевали доминирующую долю рынка. В сфере предметов роскоши, где глобальные бренды в течение тридцати лет наслаждались богатством быстрорастущего китайского среднего класса, демонстративное потребление больше не превозносится как свидетельство того, что Китай становится мировым экономическим центром. Безудержное богатство, не соответствующее направлению и целям, поставленным руководством страны, скорее всего, не будет поощряться. «Доступ к китайскому рынку», к которому стремятся многие глобальные компании и который всегда труднодостижим, кажется, станет еще более трудным в свете целей, поставленных китайскими лидерами.

Ухудшение перспектив для промышленных товаров. Уменьшение акцента на расходах на инфраструктуру как способе достижения региональных целей роста, наряду с тем, что, по-видимому, является вынужденным снижением доли заемных средств в очень крупном секторе застройки (где большая часть потребности в современном жилье уже удовлетворена) может означать более медленное освоение многих промышленных товаров. Важным кирпичиком в стене тезиса о «сырьевом суперцикле» было ожидание того, что развитие инфраструктуры останется предпочтительным способом фискального стимулирования в Китае. В этом случае инфраструктура не будет фигурировать среди основных целей текущей пятилетки, и есть признаки того, что в будущем она будет использоваться более экономно и преднамеренно.

Инвестиции Китая в повышение производительности потребуют конкурентного ответа со стороны развитых стран. Массовое перемещение производственных мощностей мировых производителей в Китай прекратилось несколько лет назад, поскольку глобальные фирмы столкнулись с многочисленными трудностями, включая произвольные, быстро меняющиеся правила; логистические проблемы; слабая технологическая безопасность; и быстрый рост стоимости рабочей силы в Китае. Если крупные инвестиции Китая в средства производства, повышающие производительность, будут продолжаться темпами, поощряемыми его руководством, производителям и другим предприятиям по всему миру придется ответить тем же.

По нашему мнению, ключевые тенденции, определяющие глобальные изменения сегодня, сохранятся и в будущем: ускорится оцифровка всего, что можно оцифровать, роботы станут более повсеместными и охватят малый и средний бизнес, а искусственный интеллект восприниматься как важный конкурентный инструмент. Неясно, приведет ли все это к необходимому повышению производительности — для Китая или остальной части мировой экономики, — но если «другой парень» тратит большие деньги на то, что выглядит преобразующей технологией или продуктом, то это может быть просто слишком рискованно, чтобы конкуренты не успевали. Вероятнее всего, впереди еще один долгий период крупных расходов на технологии.

2022: год переключения передач

Нажмите здесь, чтобы послушать обсуждение того, почему экономика позиционируется для опережающего роста и почему акции должны демонстрировать положительную доходность, хотя и с большей волатильностью.

  • Предыдущая статья
  • Следующая статья

  • Исследовательские ресурсы

  • Требуемые раскрытия

RBC Wealth Management, подразделение RBC Capital Markets, LLC, член NYSE/FINRA/SIPC.


Управляющий директор, руководитель инвестиционной стратегии
РБК Юроп Лимитед

Жасмин Дуан

Инвестиционный стратег
RBC Investment Services (Asia) Limited

Экономическая политика | Министерство финансов США

Миссия

Управление экономической политики отвечает за анализ и отчетность о текущих и перспективных экономических изменениях в экономике США и мира, а также за помощь в определении соответствующей экономической политики. Помощник министра по экономической политике подчиняется непосредственно министру финансов и отвечает перед ним за рассмотрение и анализ как внутренних, так и международных экономических вопросов и событий на финансовых рынках.

Управление вместе с Советом экономических консультантов и Управлением по вопросам управления и бюджета участвует в подготовке бюджета администрации. Экономическая политика поддерживает министра финансов в его роли председателя и управляющего попечителя попечительских советов социального обеспечения и медицинской помощи. Управление проводит исследования, чтобы помочь в разработке и формулировании государственной политики и позиций Министерства финансов по широкому кругу микроэкономических вопросов. Недавние примеры включают страхование террористических рисков, раскрытие финансовой информации и аудит, опционы на акции, параллельный импорт, медицинское страхование, пенсионное обеспечение и долгосрочный уход.

Организация

Бенджамин Харрис, помощник секретаря

Фронт-офис

Аннелиз Бриттен, специальный советник

Эрик Ван Ностранд, старший советник по России/Украине

Самарт Гупта, специальный помощник по России/Украине Менеджер

Аиша ЛеГранд, старший помощник руководителя

Управление финансового анализа

Джеймс Джирола, директор

Ханджо (Терри) Ким, финансовый экономист

Управление экономики климата и энергетики

Арик Левинсон, заместитель помощника секретаря

Паринита (Пари) Шастри, научный сотрудник с докторской степенью

Управление макроэкономического анализа

Тара Синклер, заместитель помощника секретаря

Samuel Brown0, директор Лани Аличи, экономист

Кэтлин Бирн, экономист

Итан Фейлих, экономист

Роберт Джекман, экономист

Эндрю Мартинес, экономист

Александр Шибуола, экономист

Офис микроэкономического анализа

Лаура Фейвенсон, заместитель помощника секретаря

Кристофер Соарес, директор

Карл Данкл Вернер, Экономист

СТАЙССОР ФИГЛИСКИ, ЭКОНОМИСТ

Annemist

Jehiiston

, Economist

, экономист

, экономист

. Экономист

Элизабет Сойер, аналитик по экономической политике

Маттейс Шендсток, экономист

Джейсон Сокин, экономист

Нил Столлеман, экономист

Ричард Суини, младший советник по вопросам политики

Хилари Уолдрон, экономист

Синдей Вертц, экономист

 

История

Основная задача Канцелярии помощника министра по экономической политике в качестве министра финансов главный экономический чиновник в правительстве. Управление использует экономический анализ и оценивает текущие экономические данные, чтобы помочь в определении надлежащей экономической политики.

Управление финансового анализа, предшественник Управления экономической политики, было создано в конце 1961 года для консультирования госсекретаря по широкому кругу экономических проблем. Его первым директором был Пол Волкер (1962–1963). Под его руководством Управление осуществляло исследовательские проекты и анализировало текущие изменения в экономике. Этот офис лег в основу нового офиса помощника госсекретаря по экономической политике, который был создан 1 апреля 1969 года. Д-р Мюррей Вайденбаум, первый помощник госсекретаря, был приведен к присяге 23 июня 19 года.69.

С начала 1970-х годов помощник госсекретаря по экономической политике работал в Тройке (неофициальное название межведомственной группы, состоящей из Министерства финансов, Совета экономических консультантов и Управления управления и бюджета, которая занимается разработкой официальной экономической политики). предпосылки для бюджета президента. Кроме того, помощник секретаря консультирует секретаря по экономическим последствиям налоговой и бюджетной политики.

С конца 1970-х годов Управление экономической политики оказывало основную поддержку министру финансов в его роли председателя и управляющего попечителя советов попечителей социального обеспечения и медицинской помощи. Секретарь вместе с другими попечителями устанавливает краткосрочные и долгосрочные экономические и демографические предположения, используемые при определении финансового состояния программ социального обеспечения и медицинской помощи, о чем ежегодно сообщается Конгрессу.

В конце 1970-х и середине 1990-х Управление экономической политики было важным участником межведомственных групп, работающих над реформами здравоохранения, инициированными Белым домом. В период с 1990 по 1998 год помощник госсекретаря по экономической политике нес основную ответственность за анализ и сбор статистических данных Министерства финансов о международных движениях капитала. Помощник госсекретаря продолжает анализировать международные экономические вопросы, связанные с внутренней экономикой.

Одной из обязанностей нового Управления в начале 1970-х годов была разработка Программы распределения доходов, в соответствии с которой часть федеральных налогов и полномочия по принятию решений были возвращены правительствам штатов и местным органам власти. С 1987 года, когда отдел распределения доходов был упразднен, Управление экономической политики продолжало изучать вопросы финансов штатов и местных органов власти и составляло индекс общих налогооблагаемых ресурсов, используемых при определенных распределениях между штатами федеральных фондов для Medicaid.

Сегодня Канцелярия помощника госсекретаря по экономической политике выполняет свои функции под руководством помощника госсекретаря. Штатные экономисты в двух офисах, Управлении макроэкономического анализа и Управлении микроэкономического анализа, проводят экономический анализ и часто сотрудничают с другими политическими управлениями Министерства финансов, включая Управление налоговой политики, Управление внутренних финансов и Управление международных отношений. дел, по широкому кругу вопросов политики. Управление также работает с другими департаментами кабинета министров и государственными учреждениями в разработке политики.

Управление макроэкономического анализа регулярно отслеживает экономические данные США по мере их публикации и предоставляет министру финансов и другим должностным лицам ежедневные обновления и анализ важной экономической статистики. Кроме того, Управление макроэкономического анализа регулярно предоставляет углубленный анализ основных тенденций и событий в экономике США. Он также создает набор наборов данных о кривых доходности, которые ежемесячно предоставляются общественности, включая кривую доходности корпоративных облигаций HQM (в соответствии с Законом о пенсионной защите 2006 г.), кривую доходности TNC для номинальных казначейских облигаций и облигаций, кривая доходности TRC TIPS и кривая безубыточности инфляционной доходности TBI.

Управление микроэкономического анализа проводит исследования, чтобы помочь в разработке политики Министерства финансов по широкому кругу вопросов. Штатные экономисты также представляют Казначейство в межведомственных группах, изучающих различные вопросы, включая социальное обеспечение, окружающую среду, энергетику, жилье, инфраструктуру, трудовые ресурсы и политику в области образования. В настоящее время Управление микроэкономического анализа отвечает за реализацию Закона о партнерстве с социальным воздействием для оплаты за результаты (SIPPRA), который будет вознаграждать штаты и населенные пункты за успешное решение укоренившихся социальных проблем.

Экономисты также следят за некоторыми секторами экономики; работать над улучшением представления государственных финансовых отчетов; и проводить исследования и анализ по вопросам политики на финансовых рынках.

Помощники секретаря по экономической политике

Мюррей Л. Вайденбаум — с 23 июня 1969 г. по 13 августа 1971 г.
Эдгар Р. Фидлер — с 12 декабря 1971 г. по 16 июля 1975 г. 20 мая 1977 г.
Дэниел Х. Брилл — с 16 мая 1977 г. по 30 сентября 19 г.79
Кертис А. Хесслер — с 4 апреля 1980 г. по 20 января 1981 г.
Пол Крейг Робертс — с 13 марта 1981 г. по 1 февраля 1982 г.
Мануэль Х. Джонсон — с 10 декабря 1982 г. по 7 февраля 1986 г.
Майкл Р. Дарби – с 14 июля 1986 г. по 22 мая 1989 г.
Сидни Л. Джонс – с 31 октября 1989 г. по 11 января 1993 г.
Алисия Х. Маннелл – с 20 мая 1993 г. по 22 декабря 1995 г. 28, 1997
Дэвид В. Уилкокс — с 6 ноября 1997 г. по 19 января 2001 г.
Ричард Х. Кларида — с 7 февраля 2002 г. по 16 мая 2003 г.
Марк Дж. Варшавски — с 18 марта 2004 г. по 28 июля 2006 г.
Филипп Л. Свагель — с 11 декабря 2006 г. по 20 января 2009 г.
Алан Б. Крюгер — с 7 мая 2009 г. по 4 ноября 2010 г.
Дженис С. Эберли – с 21 октября 2011 г. по 30 апреля 2013 г.
Карен Э. Дайнан – с 30 июня 2014 г. по 20 января 2017 г.
Майкл Фолкендер – с 1 августа 2019 г. по 20 января 202

Заместитель помощника госсекретаря по экономической политике

Беатрис Нэйс Ваккара (анализ внутренней экономики) — июнь 1977 г. — 19 ноября.77 
            (Внутренняя экономическая политика) – ноябрь 1977 г. – сентябрь 1979 г. – декабрь 1977 г. – январь 1980 г.
Ричард Ф. Сайрон (экономическая политика) – январь 1980 г. – январь 1981 г.
Стивен Дж. Энтин (экономическая политика) – март 1981 г. – декабрь 1981 г.
            (экономическое прогнозирование) – 19 декабря81 – август 1988 г.
Мануэль Х. Джонсон (экономическая политика) – апрель 1981 г. – декабрь 1982 г.
Джейкоб С. Дрейер (исполняющий обязанности) (координация политики) – декабрь 1982 г. – февраль 1984 г.
Даллас Сэнфорд Баттен (координация политики) – июнь 1987 г. – сентябрь 1988
Брюс Р. Бартлетт (анализ политики) – сентябрь 1988 г. – октябрь 1992 г.
Роберт Ф. Джиллингем (координация политики) – октябрь 1989 г. – май 1998 г.
Марина Л. Вайс (политика здравоохранения) – апрель 1993 г. – январь 1995 г.
Джеймс Брэдфорд Де Лонг (политический анализ) — 19 июня.93 – ноябрь 1993 г.
           (макроэкономический анализ) – ноябрь 1993 г. – май 1995 г.
Глен Росселли (политический анализ) – март 1995 г. – май 1997 г. Макроэкономический анализ) – июнь 1996 г. – декабрь 1996 г.
Джонатан Грубер (анализ политики) – май 1997 г. – июнь 1998 г.
Линда де ла Винья (координация политики) – июль 1998 г. – январь 2001 г.
Роберт Э. Камби (макроэкономический анализ) – июль 1998 г. – Январь 2001
Марк Макклеллан (микроэкономический анализ) – июль 1998 г. – январь 2000 г.
Дуглас В. Элмендорф (микроэкономический анализ) – июнь 2000 г. – январь 2001 г.
Кент Сметтерс (координация политики) – июнь 2001 г. – октябрь 2002 г.
Марк Дж. Варшавски (микроэкономический анализ) – январь 2002 г. – март 2004 г.
Джеймс Э. Картер (координация политики) – ноябрь 2002 г. – май 2006 г.
Роберт Стайн (макроэкономический анализ) – январь 2004 г. – 1 декабря 2006 г.
Нада Эйсса (микроэкономический анализ) – август 2005 г. – 5 июля, 2007
Кристин Макдэниел (координация политики) – 5 марта 2007 г. – 3 января 2009 г.
Джереми Радд (макроэкономический анализ) – 15 мая 2007 г. – 12 мая 2008 г.
Тед Гайер (микроэкономический анализ) – 6 июля 2007 г. – 3 июля 2008 г.
Аарон Кляйн (координация политики) – 27 апреля 2009 г. – 15 сентября 2012 г.
Ильяна Куземко (микроэкономический анализ) – июнь 2009 г. – май 2010 г. (Макроэкономический анализ) — 6 июля 2009 г.– 3 июля 2010 г.
Джон Ши (макроэкономический анализ) – 6 июля 2010 г.