Творческий путь чайковского кратко: Краткая биография Чайковского, творчесвто композитора Петра Ильича для детей

Содержание

Краткое содержание, пересказ, изложение, сюжет оперы: Петр Ильич Чайковский

ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ

1840—1893

Чайковский — великий композитор, составивший эпоху в
истории мировой музыкальной культуры. Жизнь Чайковского — образец непрерывного,
настойчивого труда, Плодотворную работу композитора он сочетал с деятельностью
педагога-воспитателя, критика-публициста, дирижера. Творчество Чайковского
глубоко национально: он создал галерею замечательных образов русских людей,
запечатлел картины родной природы, воспел славное героическое прошлое России.
Чуткий реалист-психолог, Чайковский с огромной эмоциональной силой и жизненной
правдой отразил духовный мир своих современников. Основная идея его творчества —
протест и страстная борьба против темных сил жизни, воздвигающих препятствия на
пути человека к счастью. Даже приводя эту борьбу к трагическому завершению
(как, например, в «Чародейке», «Пиковой даме», Шестой симфонии), Чайковский
подчеркивал конечное торжество светлых, гуманистических идеалов. Слова
Чайковского: «Я — человек, страстно любящий жизнь и столь же страстно
ненавидящий смерть» — могут служить эпиграфом ко всему его творчеству.

Петр Ильич Чайковский родился 25 апреля (7 мая) 1840
года в Воткинске на Урале в семье горного инженера. Его музыкальность
проявилась рано. Однако родители определили его в Петербургское училище
правоведения, где он пробыл с 1850 по 1859 год. Лишь в 1862 году, порвав с
чиновничьей карьерой, Чайковский поступил в незадолго до того открывшуюся
Петербургскую консерваторию. Окончив ее спустя три года, Чайковский переселился
в Москву, где стал профессором консерватории.

Последующее десятилетие прошло в напряженной
творческой, педагогической и общественной деятельности. Одна за другой
возникали оперы, симфонии, камерные сочинения. Лирически светлая Первая
симфония («Зимние грезы», 1866), опера «Кузнец Вакула» (1874, в позднейшей
редакции — «Черевички», 1885), насыщенная стихией народной песни и танца Вторая
симфония (1872) и Первый фортепианный концерт (1874) характерны для этого
периода творчества Чайковского. Вместе с тем программные симфонические
произведения «Ромео и Джульетта» (1869) и «Буря» (1873, по Шекспиру), а также «Франческа
да Римини» (1876, по Данте) наметили ту трагическую линию, которая выявилась
особенно ярко в последние годы жизни композитора. К 1878 году Чайковский
закончил Четвертую симфонию и оперу «Евгений Онегин» — гениальные произведения,
которые ознаменовали расцвет его творчества и сыграли решающую роль в
последующем развитии русской оперы и симфонии.

В 1880-х годах круг тем и образов, привлекавших
композитора, расширяется, крепнет его интерес к показу жизненных противоречий,
столкновений человеческих характеров. Об этом говорит большинство его крупных
сочинений зрелого периода: оперы «Орлеанская дева» (1879), «Мазепа» (1883), «Чародейка»
(1887), программная симфония «Манфред» (1885, по Байрону), Пятая симфония (1888).
С 1887 года Чайковский выступает в крупнейших городах Европы и Америки,
пропагандируя русскую музыку. Его творчество повсеместно встречает широчайшее
признание. В 1893 году в Англии, в Кембриджском университете, Чайковскому было присвоено
почетное звание доктора музыки В последний период жизни (1887—1893) композитор
создал свои наиболее трагические произведения — оперу «Пиковая дама» (1890) и
Шестую симфонию (1893), а рядом с ними — полные тепла и солнечного света балет «Спящая
красавица» (1889) и оперу «Иоланта» (1891).

Чайковский умер 25 октября (6 ноября) 1893 года в Петербурге.

Загрузка…

Петр Ильич Чайковский – краткая биография композитора.

Краткая биография композитора

Петр Ильич Чайковский родился 7 мая 1840 года в Вятской губернии Российской империи (современный город Воткинск в Удмуртии). Его отец – Илья Петрович Чайковский, выдающийся русский инженер. Мать – Александра Андреевна Ассиер, дочка крупного таможенного чиновника, который был родом из Франции.

Родители Петра Ильича любили музыку. Его мать играла на фортепиано и пела, в доме стоял механический орган — оркестрина, в исполнении которого маленький Пётр впервые услышал «Дон Жуана» Моцарта. Пока семья жила в Воткинске, им часто доводилось слышать по вечерам мелодичные народные песни рабочих завода и крестьян.

Пётр Чайковский краткая биография | Kratkoe.com

Содержание

Пётр Чайковский краткая биография

Пётр Ильич Чайковский — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист; доктор музыки. Считается одним из величайших композиторов в истории музыки.

Пётр Чайковский родился 7 мая (25 апреля) 1840 года в городе Воткинске, находившемся тогда в составе Вятской губернии в многодетной семье инженера. В доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на фортепиано, органе.

Первоначальное образование Чайковским было получено дома. Затем Петр два года занимался в пансионе.

В 1852-1859 годах Пётр Чайковский обучался в Императорском училище правоведения, по окончании которого получил чин титулярного советника и стал работать в Министерстве юстиции. В 1862 году он становится одним из первых студентов консерватории в Санкт-Петербурге, а в 1865 году оканчивает её с серебряной медалью и сразу же переезжает в Москву, где получает профессорскую должность в консерватории. С 1872 по 1876 годы П. И. Чайковский трудится музыкальным критиком в газете «Русские ведомости».

Всемирную славу Чайковскому принесли балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Орлеанская дева» и другие.

В 1885 году он становится директором отделения российского музыкального общества в Москве. В 1893 году Чайковский удостоен звания Почётного доктора Кембриджского университета. 16 октября 1893 года состоялось последнее выступление великого композитора, он дирижировал своей Шестой симфонией.

(25 октября) 6 ноября 1893 года в Санкт-Петербурге Чайковский скончался от холеры. Похоронен в Александро-Невской лавре в Некрополе мастеров искусств.

Величайший русский композитор, дирижёр, педагог оставил после себя 10 опер, 76 опусов, три балета, 7 симфоний, 4 сюиты.

kratkoe.com

Детство Чайковского

Чувствительность натуры Петра Ильича проявилась в раннем детстве. Француженка гувернантка Фанни Дюрбах, которую он обожал, сразу заметила в 7-летнем мальчике нежную душу, тягу ко всему прекрасному. Она приоткрыла ему мир искусства, рассказывала о жизни композиторов.

В родительском доме в Воткинске был механический орган. В него вставлялись валики с крючочками, заводилась пружина, и в комнате звучали отрывки из популярных опер Россини, Беллини, Моцарта.

Маленький Петя слушал оркестрино часами. Фанни не раз заставала мальчика в слезах. Втайне от взрослых он садился за фортепиано и повторял услышанное по памяти.

Учеба

В 1849 году семья переехала в город Алапаевск, а в 1850 году — в Санкт-Петербург. Там родители отправляют Чайковского в Императорское училище правоведения, находившееся вблизи от улицы, ныне носящей имя композитора.

Чайковский провёл 2 года за границей, в 1300 км от родного дома, так как возраст поступления в училище составлял 12 лет. Для Чайковского разлука с матерью была очень сильной душевной травмой. В 1852 году, поступив в училище, он начал серьёзно заниматься музыкой, которую преподавали факультативно.

Чайковский был известен как неплохой пианист и хорошо импровизировал. С 16 лет начал уделять большее внимание музыке, занимаясь у известного педагога Луиджи Пиччоли. Затем наставником будущего композитора стал Рудольф Кюндингер.

Окончив училище в 1859 году, Чайковский получил чин титулярного советника и начал работать в Министерстве юстиции. В свободное от службы время посещал оперный театр, где на него сильное впечатление оказывали постановки опер Моцарта и Глинки.

Биография Чайковского кратко самое главное (жизнь и творчество)

Детство

Чайковский Петр Ильич родился в 25 апреля 1840 году в поселке Воткинск. Жил он в семье, где было много детей. В его доме всегда играла музыка. Чайковские увлекались музыкой, поэтому он с ранних лет хорошо имел талант игры на фортепиано, а некоторое время спустя чудесно разбирался и играл по нотам.

Через 9 лет они переезжают в Алапаевск. Недолго пожив там, перебираются в Петербург.

Начальное образование Чайковский получил дома, последующее в пансионе, где проучился 2 года, а следом в школе правоведения.

Музыкальная деятельность

С 1860 по 1865 обучался в консерватории, которую закончил с серебряной медалью (наивысшая награда тех времен). Позже уезжает в Москву, где ему предлагают место педагога по музыке. Пробыв в Москве 10 лет, он собирает вещи и перебирается за границу. Композитор очень тесно общается с Надеждой фон Мекк – его фанаткой, которая к тому же и очень богата.

За время путешествий он напишет много произведений. В основном, вальсы, увертюры, сюиты. Самые знаменитые постановки мы знаем и по сей день.

Смерть

Ушел из жизни Петр Чайковский 25 октября 1893 в Петербурге от холеры. Похоронен там же.

Его именем названы улицы и консерватории в Киеве и Москве. Много памятников было установлено в его честь.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

  • Катаев Валентин Петрович
    Маленький Валентин родился в Одессе, в 1897 году. Не сказать, что его семья была бедная, но и очень богатой семью не назовёшь. Отец Валентина работал в духовном училище.
  • Иван Федорович Крузенштерн
    Иван Крузенштерн – русский мореплаватель, совершивший первое в России кругосветное плавание. Иван Фёдорович Крузенштерн появился на свет 8 ноября 1770 года в маленьком поселении Хаггуд
  • Александр Михайлович Горчаков
    Горчаков Александр Михайлович – министр иностранных дел, канцлер. Родился князь в семье военного, в 1798г.
  • Екатерина II
    Императрица Екатерина 2 Алексеевна в истории носит имя Великая. Она была рассудительным человеком, в важных решениях не руководствовалась сердцем, была начитанной и умной, она очень многое сделала для становления России.
  • Ахматова Анна Андреевна
    Анна Андреевна Ахматова – одна с самых величайших поэтесс двадцатого столетия.

chitatelskij-dnevnik. ru

Музыкальная деятельность Петра Ильича

В 1862 году Петр Ильич оставил карьеру юриста и поступил в консерваторию в класс композиции Антона Рубинштейна. Курс он окончил с золотой медалью и вскоре переехал в Москву, став профессором вновь открытой консерватории.

После первого же исполнения сочиненной им кантаты на оду Фридриха Шиллера «К радости» к нему пришли известность и успех. Критики отмечали, что в России появился необыкновенно талантливый композитор. Следом Чайковский написал свою первую симфонию «Зимние грезы».

В 1868 году Чайковский неожиданно влюбился в итальянскую оперную певицу Дезире Арто, гастролировавшую в России. Он посвятил ей романс для фортепиано, сделал предложение. Но брак не состоялся по разным причинам. Дезире уехала из России, а Чайковский остался в расстроенных чувствах.

Биография Чайковского кратко самое главное

Петра Ильича Чайковского по праву можно назвать одной из крупнейших фигур русской музыкальной истории. Его наследие, как композитора, представлено как оркестровыми произведениями, так фортепианными миниатюрами. Помимо сочинения музыки Чайковский также занимался педагогикой, дирижировал оркестрами и выступал в роли критика.

Детство и юность

Дата рождения композитора — 7 мая 1840 года. Он появился на свет в небольшом поселке в Вятской губернии. Петр Ильич был вторым из шестерых детей в семье. Начальное образование Чайковского и его братьев и сестер было домашним. Их обучала французская гувернантка Фанни Дюрбах, выписанная из Петербурга. Ребенком Петр Ильич увлекался историей жизни Людовика XVII и пробовал себя в поэзии.

Музыка была важной составляющей в жизни семьи. Отец играл на флейте, а мать владела фортепиано, немного знала арфу и занималась вокалом. Первые уроки игры на рояле Чайковский получил от бывшей крепостной М.М. Пальчиковой, так как у француженки-гувернантки не было дополнительного образования в области музыки.

В 1848 году, после отставки главы семьи, Чайковские переселились в Санкт-Петербург, где будущий композитор поступил в пансион. В тот же период были занятия фортепиано с учителем Филипповым, первое знакомство с музыкальными постановками в театре. Тогда же будущий композитор заболел корью, что впоследствии отразилось на его здоровье и выражалось в неожиданных припадках.

В 1949 году случился переезд в Алапаевск, а в августе 1850 года Петр Ильич вернулся в столицу для того, чтобы получить образование в области юриспруденции. Летом 1859 года он окончил училище и удостоился чина титулярного советника. На протяжении учебы Пётр Ильич продолжал совершенствовать игру на рояле.

Творческая жизнь

Департамент юстиции стал первым местом, где служил будущий композитор. В свободное время он часто бывал на оперных и балетных спектаклях, где восхищался творениями Глинки и Моцарта.

В 1862 году Петр Ильич стал слушателем Петербургской консерватории, и через год окончательно перестал заниматься юриспруденцией. За блестящим окончанием учебного заведения последовало приглашение от Николая Рубинштейна в консерваторию Москвы. Там композитор получил место профессора по классу композиции. Его педагогическая деятельность длилась вплоть до 1878 года, когда из-за внутреннего кризиса, вызванного неудачным браком, Чайковский оставил преподавание.

Список произведений, написанных композитором, огромен. В него входит ряд опер, балетов и оркестровых концертов. Чайковский также сочинял фортепианные пьесы, камерную и духовную музыку.

Его дипломная работа – кантата «К радости» на одноименную оду Ф.Шиллера. Первые оперы Чайковского, «Воевода» и «Ундина», впоследствии были уничтожены автором, хотя первое произведение увидело свет в театре. «Ундина» никогда не шла на сцене, при этом несколько номеров были включены в более поздние работы.

Вторая половина 1970-х годов ознаменовалась написанием оперы «Евгений Онегин» на пушкинский сюжет, всемирно известного балета «Лебединое озеро» и Первого фортепианный концерт. Тогда же он написал «Детский альбом» — сборник из 24 фортепианных пьес, рассчитанных на обучение юных пианистов.

В 1890-м году композитором была написана опера, считающаяся венцом его творения – «Пиковая дама» по произведению А.С. Пушкина, а в 1891 году увидела свет «Иоланта», последнее произведение, написанное в оперном жанре. Следом за ней появились балет «Щелкунчик», а незадолго до смерти – Шестая симфония.

Наследие

Творчество П.И. Чайковского было оценена по достоинству ещё при его жизни. В последние годы он удостоился присвоения несколько почетных должностей не только в России, но и в Европе.

Незадолго до смерти Петр Ильич окончательно поселился в своем клинском доме, ставшим впоследствии музеем композитора. 6 ноября 1893 года, находясь в Санкт-Петербурге, он умер в возрасте 53 лет. Причиной смерти явилась холера. Могила композитора находится там же, в Александро-Невской лавре.

Почти за 30 лет Чайковским было создано около 80 произведений. Сейчас в его честь названы улицы многих городов, театры, а также музыкальные учебные заведения по всей России.

Биография по датам интересные факты

Биография Чайковского

Чайковский появился на свет 25 апреля (по юлианскому календарю) 1840 года. Отец – Илья Петрович Чайковский, мать – Александра Андреевна. Всего в семье было три ребенка. Начальное обучение Петр получил на дому.

Считалось, что музыкой маленький Чайковский стал заниматься благодаря матери. Сначала с ним занималась она, затем Марья Пальчикова, крепостная, выучившаяся музыке. В ноябре 1848 года Чайковские переезжают в Петербург, а Петр в свою очередь поступает там в пансион. В 1852 году Петр поступает в Императорское училище правоведения. 13 июня 1854 года умирает его мать и почти умирает его отец. В 1859 году Чайковский оканчивает училище.

После училища, Чайковский работает и параллельно посещает консерваторию. Затем в 1863 году он бросает работу, полностью посвящая себя музыке. 31 декабря 1865 года он окончил курс с отличием.

После учебы Чайковский переезжает в Москву и преступает к работе педагогом. Позже пробует себя в роли музыкального критика. Много путешествует вместе с Шиловским. Пишет прямо во время путешествий.

В 1877 году успевает жениться, однако, решение было необдуманным и привело к кризису в жизни композитора. Вследствие кризиса уезжает в Швейцарию и работает оттуда.

Начало 1880-х ознаменует собой расцвет творчества Чайковского. Имея уже внушительный список оцененных работ и признание, композитор подступается к пику своего творчества. Занимается так же музыкальной и общественной деятельностью. Гастролирует в качестве дирижера, как по России, так и заграницей.

На склоне лет переезжает в подмосковный город Клин. Продолжает регулярно работать. Наблюдая жизнь крестьян вокруг, занимается благотворительностью, в частности, именно благодаря Чайковскому в усадьбе Майданово открывается школа. Чуть позже переезжает в другую усадьбу, недалеко от Клина.

Посещая Петербург, композитор заболевает холерой. 25 октября 1893 года Петр Ильич скончался.

5 класс о главном

Интересные факты и даты из жизни

uchim-klass.ru

Музыкальные произведения

От мук неразделенной любви композитора спасло написание музыки. Он создал увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта», за ней последовали симфоническая фантазия «Буря» по Шекспиру, «Франческа да Римини» по «Божественной комедии» Данте.

В 1875 году Петр Ильич Чайковский начал работать над балетом «Лебединое озеро», премьера которого состоялась через 2 года в Большом театре с большим успехом. Он продолжал творить в мире сказки, причудливых фантазий, написал новые балеты — «Спящая красавица», «Щелкунчик».

70-е годы XIX века в творчестве Чайковского ― период творческих исканий. Его привлекают историческое прошлое России, русский народный быт, тема человеческой судьбы. В это время он пишет такие сочинения, как оперы «Опричник» и «Кузнец Вакула», музыка к драме Островского «Снегурочка».

Личная жизнь

Творчество Чайковского сопровождал успех, чего нельзя было сказать о его личной жизни. Он совершил безрассудный поступок и женился на девушке, совершенно чуждой ему по духу, далекой от его музыки. Он и сам не знал, зачем это сделал. Начались новые переживания. Спасаясь от жены, он уехал за границу, потом ушел из консерватории. Он искал путь к самому себе. И не находил.

В 1876 году у Чайковского началась переписка с еще одной странной женщиной — богатой меценаткой Надеждой Филаретовной фон Мекк, вдовой, матерью 18 детей, старше его на 10 лет. Она поощряла творчество композитора, материально поддерживала, но они ни разу не встретились, хотя оба жили в Москве.

Творческая и личная жизнь

Многие концерты Чайковского были написаны во время работы в консерватории. Опера «Ундина»(1869) не была поставлена, автор уничтожил ее. Лишь небольшая часть ее позже была представлена как балет Чайковского «Лебединое озеро».

Стоит кратко отметить, что в 1877 году, чтобы избавиться от сплетен о своей нетрадиционной ориентации, Чайковский решил жениться на студентке консерватории Антонине Милюковой. Не испытывая к жене чувств, спустя несколько недель, он навсегда уехал от нее. С тех пор супруги жили раздельно, они так и не смогли развестись в силу различных обстоятельств.

В 1878 году он покидает консерваторию и уезжает заграницу. В то же время Чайковский близко общается с Надеждой фон Мекк – богатой поклонницей его музыки. Она ведет с ним переписку, поддерживает его материально и морально.

За двухлетнее время проживания в Италии, Швейцарии появляются новые великолепные произведения Чайковского – опера «Евгений Онегин», Четвертая симфония.

В мае 1878 года Чайковский делает вклад в детскую музыкальную литературу – пишет сборник пьес для детей под названием «Детский альбом».

После материальной помощи Надежды фон Мекк, композитор много путешествует. С 1881 по 1888 года им было написано множество произведений. В частности, вальсы, симфонии, увертюры, сюиты.

Наконец в биографии Петра Чайковского установился спокойный творческий период, тогда же автор сам смог дирижировать на концертах.

Последние годы жизни

До конца жизни Петр Ильич Чайковский сочинял оперы, симфонии, разъезжал по другим странам с концертами. Его музыка звучала во всем цивилизованном мире. В последние месяцы жизни он создал 6-ю «Патетическую симфонию». Она оказалась его завещанием.

Умер Петр Ильич 6 ноября 1893 года в возрасте 53-х лет от холеры. Все расходы на погребение великого композитора на себя взял сам император – Александр III. Петр Ильич Чайковский был похоронен в Александро-Невской лавре в Некрополе мастеров искусств.

Тип Четвертый-Институт Enneagram

4
Индивидуалистическая
Enneagram Type Four

Чувствительный, интроспективный тип:

Экспрессивный, драматический, самостоятельный, и темпераментальный

тип четвертый. самосознательный, чувствительный и сдержанный. Они эмоционально честны, креативны и индивидуальны, но также могут быть капризными и застенчивыми. Удерживая себя от других из-за чувства уязвимости и неполноценности, они также могут чувствовать презрение и освобождение от обычного образа жизни. У них обычно проблемы с меланхолией, потворством своим слабостям и жалостью к себе.

В своих лучших проявлениях : вдохновленные и очень творческие, они способны обновлять себя и трансформировать свой опыт.

  • Основной страх:  Что у них нет идентичности или личного значения
  • Основное желание:  Найти себя и свою значимость (создать
       идентичность)
  • Эннеаграмма Четыре с 90-Крылом Аристократ»
  • Эннеаграмма Четыре с Пятикрылом:  «Богема»

Основные мотивы:  Хотите выразить себя и свою индивидуальность, создать и окружить себя красотой, поддерживать определенное настроение и чувства, уединиться, чтобы защитить свой образ самого себя, позаботиться об эмоциональных потребностях, прежде чем заниматься чем-либо еще, привлечь «спасателя».

Значение Стрел (вкратце)

Двигаясь в своем Направлении Распада (стресс), отчужденные Четверки внезапно чрезмерно вовлекаются и цепляются за Двойку. Однако при движении в своем Направлении Интеграции (роста) завистливые, эмоционально бурные Четверки становятся более объективными и принципиальными, как и здоровые Единицы. Подробнее о стрелках.

Примеры: Руми, Фредерик Шопен, Петр Чайковский, Густав Малер, Джеки Кеннеди Онассис, Эдгар Аллен По, Юкио Мисима, Вирджиния Вульф, Энн Франк, Карен Бликсен / Исак Динесен, Анаис Нин, Теннесси Уильямс, Дж. Д. Сэлинджер , Энн Райс, Фрида Кало, Дайан Арбус, Марта Грэм, Рудольф Нуриев, Синди Шерман, Хэнк Уильямс, Билли Холидей, Джуди Гарленд, Мария Каллас, Майлз Дэвис, Кит Джарретт, Джони Митчелл, Боб Дилан, Пол Саймон, Леонард Коэн, Юсуф Ислам (Кэт Стивенс), Феррон, Шер, Стиви Никс, Энни Леннокс, Принц, Сара Маклахлан, Аланис Моррисетт, Файст, Флоренс (+Машина) Уэлч, Эми Уайнхаус, Ингмар Бергман, Ларс фон Триер, Марлон Брандо, Джереми Айронс, Анджелина Джоли, Вайнона Райдер, Кейт Уинслет, Николас Кейдж, Джонни Депп, татуировщик Кэт фон Д., фокусник Крисс Энджел, трамвай Желания «Бланш Дюбуа»

Тип Четыре Обзор

Мы назвали этот тип Индивидуалист , потому что Четверки сохраняют свою идентичность, считая себя фундаментально отличными от других. Четверки чувствуют, что они непохожи на других людей, и, следовательно, никто не может их понять или полюбить в должной мере. Они часто считают себя уникально талантливыми, обладающими особыми, единственными в своем роде дарами, но также и уникально обездоленными или ущербными. Больше, чем любой другой тип, Четверки остро осознают и фокусируются на своих личных различиях и недостатках.

Здоровые Четверки честны сами с собой: они владеют всеми своими чувствами и могут смотреть на свои мотивы, противоречия и эмоциональные конфликты, не отрицая и не приукрашивая их. Им может не нравиться то, что они обнаруживают, но они не пытаются ни рационализировать свои состояния, ни скрывать их от себя или других. Они не боятся увидеть себя «бородавками и всем остальным». Здоровые Четверки готовы раскрыть очень личные и потенциально постыдные вещи о себе, потому что они полны решимости понять правду о своем опыте, чтобы они могли узнать, кто они, и смириться со своей эмоциональной историей. Эта способность также позволяет Четверкам переносить страдания с тихой силой. Их знакомство со своей собственной темной природой облегчает им обработку болезненных переживаний, которые могут подавлять другие типы.

Тем не менее, Четверки часто сообщают, что чувствуют, что им чего-то не хватает в себе, хотя им может быть трудно определить, что именно это «что-то». Это сила воли? Социальная легкость? Самоуверенность? Эмоциональное спокойствие? Все это они видят в других, по-видимому, в изобилии. При наличии времени и достаточной перспективы Четверки обычно осознают, что они не уверены в аспектах своего представления о себе — своей личности или самой структуре эго. Они чувствуют, что им не хватает четкой и стабильной идентичности, особенно социальной персоны, с которой они чувствуют себя комфортно.

Хотя Четверки действительно часто чувствуют себя непохожими на других, на самом деле они не хотят быть одни. Они могут чувствовать себя неловко в обществе или застенчивы, но они очень хотят общаться с людьми, которые понимают их и их чувства. «Романтики» эннеаграммы, они жаждут, чтобы кто-то вошел в их жизнь и оценил тайное «я», которое они взращивали в себе и скрывали от мира. Если со временем такая проверка остается недостижимой, Четверки начинают формировать свою идентичность примерно в 9 лет.0016 насколько они непохожи на всех остальных . Поэтому посторонняя утешает себя тем, что становится настойчивой индивидуалисткой: все надо делать самой, по-своему, на своих условиях. Мантра Четверки звучит так: «Я — это я. Никто не понимает меня. Я другой и особенный», в то время как они втайне желают насладиться легкостью и уверенностью, которыми, кажется, наслаждаются другие.

Четверки обычно имеют проблемы с негативным представлением о себе и хронически низкой самооценкой. Они пытаются компенсировать это, культивируя Фантазийное Я — идеализированный образ себя, который создается в основном в их воображении. Четверо, которого мы знаем, поделился с нами тем, что он проводил большую часть своего свободного времени, слушая классическую музыку, фантазируя о том, чтобы стать великим пианистом — а-ля Владимир Горовиц. К сожалению, его приверженность практике далеко не соответствовала его воображаемому представлению о себе, и он часто смущался, когда люди просили его сыграть для них. Его настоящие способности, хотя и неплохие, стали источником стыда.

В течение жизни Четверки могут примерить на себя несколько разных личностей по размеру, основываясь на стилях, предпочтениях или качествах, которые они находят привлекательными в других. Но под поверхностью они все еще не уверены в том, кто они на самом деле. Проблема в том, что они основывают свою идентичность в основном на своих чувствах. Когда Четверки смотрят внутрь себя, они видят калейдоскопический, постоянно меняющийся образец эмоциональных реакций. Действительно, Четверки точно понимают истину о человеческой природе — что она динамична и постоянно меняется. Но поскольку они хотят создать стабильную, надежную идентичность из своих эмоций, они пытаются культивировать только определенные чувства, отвергая другие. Одни чувства воспринимаются как «я», а другие — как «не я». Пытаясь придерживаться определенных настроений и выражать других, Четверки верят, что они верны себе.

Одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются Четверки, является умение отпускать чувства из прошлого. они склонны залечивать раны и питать негативные чувства к тем, кто причинил им боль. Действительно, Четверки могут настолько привязаться к тоске и разочарованию, что не в состоянии распознать множество сокровищ в своей жизни.

Ли — работающая мать, которая много лет боролась с этими тяжелыми чувствами.

«Я теряю сознание, когда выхожу из мира. У меня была череда неудач в отношениях. Я ненавидел доброту моей сестры и ненавидел доброту вообще. Я провел годы без радости в своей жизни, просто притворяясь, что улыбаюсь, потому что настоящие улыбки не приходили ко мне. У меня была постоянная тоска по тому, чего я не могу иметь. Мои желания никогда не исполнятся, потому что теперь я понимаю, что я привязан к «стремлению», а не к какому-то конкретному конечному результату».

Существует суфийская история, связанная с этим, о старой собаке, над которой жестоко обращались и которая была на грани голодной смерти. Однажды собака нашла кость, отнесла ее в безопасное место и начала грызть. Собака была так голодна, что долго жевала кость и получала от нее все, что могла. Через какое-то время добрый старик заметил собаку и ее жалкий лом и стал потихоньку расставлять для нее еду. Но бедная собака так привязалась к своей кости, что отказалась отпустить ее и вскоре умерла от голода.

Четверки в том же затруднительном положении. Пока они верят, что с ними что-то в корне не так, они не могут позволить себе испытывать или наслаждаться своими многочисленными хорошими качествами. Признать их хорошие качества означало бы потерять их чувство идентичности (как страдающей жертвы) и остаться без относительно последовательной личной идентичности (их Основной Страх). Четверки растут, учась видеть, что большая часть их истории не соответствует действительности или, по крайней мере, уже не является правдой. Старые чувства начинают уходить, как только они перестают рассказывать себе свою старую историю: она не имеет отношения к тому, кем они являются прямо сейчас.

(из Мудрость Enneagram , стр. 180-182)

Слушание: Don Riso обсуждает четвертый тип

Тип четвертый-Levels развития

Здоровые уровни

Levels 10008

40005

Levels 10008

40005

Levels 10008

4 (В лучшем виде):  Глубоко творческий, выражающий личное и универсальное, возможно, в произведении искусства. Вдохновленные, самообновляющиеся и регенерирующие: способные превратить весь свой опыт во что-то ценное: самотворческое.

Уровень 2:  Самосознание, самосозерцание, «поиск себя», осознание чувств и внутренних импульсов. Чувствительна и интуитивна как к себе, так и к другим: нежная, тактичная, сострадательная.

Уровень 3:  Очень личный, индивидуалистичный, «верный себе». Самораскрывающийся, эмоционально честный, гуманный. Ироничный взгляд на себя и на жизнь: может быть серьезным и забавным, ранимым и эмоционально сильным.

Средние уровни

Уровень 4:  Используйте художественную и романтическую ориентацию в жизни, создавая красивую эстетическую среду для развития и продления личных чувств. Возвышайте реальность с помощью фантазии, страстных чувств и воображения.

Уровень 5:  Чтобы оставаться в контакте с чувствами, они все интериоризируют, принимая все на свой счет, но становятся эгоцентричными и замкнутыми, капризными и гиперчувствительными, застенчивыми и застенчивыми, неспособными быть спонтанными или «выходить из себя». сами себя.» Оставайтесь замкнутыми, чтобы защитить их самооценку и выиграть время, чтобы разобраться в чувствах.

Уровень 6:  Постепенно подумайте, что они отличаются от других, и почувствуйте, что они освобождены от жизни, как и все остальные. Они становятся меланхоличными мечтателями, пренебрежительными, декадентскими и чувственными, живущими в мире фантазий. Жалость к себе и зависть к другим ведут к потаканию своим слабостям и к тому, что человек становится все более непрактичным, непродуктивным, изнеженным и драгоценным.

Нездоровые уровни

Уровень 7:  Когда мечты терпят неудачу, становятся замкнутыми и злыми на себя, подавленными и отчужденными от себя и других, заблокированными и эмоционально парализованными. Стыдится себя, устал и не в состоянии функционировать.

Уровень 8:  Мучен бредовым самопрезрением, самоупреками, ненавистью к себе и болезненными мыслями: все является источником мучений. Обвиняя других, они отгоняют любого, кто пытается им помочь.

Уровень 9:  Отчаяние, чувство безнадежности и стремление к саморазрушению, возможно, злоупотребление алкоголем или наркотиками, чтобы сбежать. В крайнем случае: возможен эмоциональный срыв или самоубийство. Обычно соответствует избегающему, депрессивному и нарциссическому расстройствам личности.

Совместимость с другими типами

Тип 4 в связи с типом:

1     2     3     4     5     6     7     8      9 Другое

Неверная идентификация

0008

Тип 4 по сравнению с типом:

1    2     3     5     6     7     8     9

Наркомания

Чрезмерное увлечение жирной пищей, сладостями, алкоголем, алкоголем, чтобы изменить настроение, чтобы изменить настроение, чтобы общаться. Отсутствие физической активности. Булимия. Депрессия. Табак, лекарства, отпускаемые по рецепту, или героин от социальной тревожности. Косметическая операция по стиранию отвергнутых черт лица.

Рекомендации по личностному росту

для четверок эннеаграммного типа

  • Не обращайте так много внимания на свои чувства; они не являются для вас настоящим источником поддержки, как вы, вероятно, уже знаете. Помните этот совет: «С нашей нынешней точки зрения мы также можем видеть, что одна из самых важных ошибок, которую совершают Четверки, состоит в том, что они отождествляют себя со своими чувствами. Ошибка состоит в том, что для того, чтобы понять себя, они должны понять свои чувства, особенно негативные, прежде чем Четверки не видят, что самость не то же самое, что ее чувства или что наличие отрицательных чувств не исключает наличия в них добра» (9).0016 Типы личности , с. 172). Всегда помните, что ваши чувства говорят вам что-то о вас в данный конкретный момент, не обязательно больше.
  • Не откладывайте дела до тех пор, пока вы не «в нужном настроении». Посвятите себя продуктивной, значимой работе, которая принесет пользу вам и другим, независимо от того, насколько мал этот вклад. Постоянная работа в реальном мире создаст контекст, в котором вы сможете раскрыть себя и свои таланты. (На самом деле, вы счастливее всего, когда работаете, то есть активируете свой потенциал и реализуете себя. Вы не «окажетесь» в вакууме или в ожидании вдохновения, поэтому подключайтесь — и оставайтесь на связи — с реальным миром.
  • Самоуважение и уверенность в себе развиваются только благодаря положительному опыту, независимо от того, верите ли вы, что готовы к нему. Поэтому встаньте на путь добра. Возможно, вы никогда не почувствуете, что готовы принять какой-то вызов, что вам всегда нужно больше времени. (Четверки обычно никогда не чувствуют, что они достаточно «вместе», но тем не менее они должны иметь мужество, чтобы перестать откладывать свою жизнь на потом.) Даже если вы начнете с малого, посвятите себя тому, чтобы сделать что-то, что проявит в вас лучшее.
  • Полезная самодисциплина принимает разные формы, от регулярного сна до регулярной работы и регулярных упражнений, и имеет кумулятивный укрепляющий эффект. Поскольку она исходит от вас самих, здоровая самодисциплина не противоречит вашей свободе или индивидуальности. С другой стороны, чувственность, чрезмерные сексуальные переживания, алкоголь, наркотики, сон или фантазии оказывают на вас изнуряющее воздействие, как вы уже знаете. Поэтому практикуйте здоровую самодисциплину и придерживайтесь ее.
  • Избегайте долгих разговоров в своем воображении, особенно если они негативны, обижены или даже чрезмерно романтичны. Эти разговоры по существу нереальны и в лучшем случае представляют собой лишь репетицию действия, хотя, как вы знаете, вы почти никогда не говорите и не делаете того, что воображаете. Вместо того, чтобы тратить время на то, чтобы представить свою жизнь и отношения, начните жить ими.

Подробнее

Книги Riso-Hudson предлагают наиболее полные описания типов, доступные где бы то ни было. Типы Личности  – это наиболее полное, глубокое и систематическое рассмотрение девяти типов и системы Эннеаграммы в целом, а Мудрость Эннеаграммы  предоставляет исчерпывающее руководство по психологическому и духовному росту для девяти типов личности.

 

Alex Ross: The Rest Is Noise:

by Alex Ross

The New Yorker , 22 августа 2005 г.

Друг однажды позаимствовал историю оперы из
библиотеку, только чтобы обнаружить, что каждая вторая страница была размечена одним
тех гиперпунктуирующих аннотаторов, которые бродят по страницам библиотеки
книг по всему миру. Была ли тема Монтеверди, Вагнера или
Гилберт и Салливан, голос на полях то и дело возвращался к одному
мучительный, загадочный вопрос: «ЧТО О ШРЕКЕРЕ???»
Мой друг, который по понятным причинам мало знал об австрийской опере.
композитор Франц Шрекер (1878-1919)34), стал использовать этот графитовый крик де
coeur как сокращение для культа малоизвестного искусства, которое видит репертуар
и каноны как заговоры против забытого гения. Любое собрание
у эстетов рано или поздно возникнет вопрос «А как же Шрекер?» момент.

Хороший вопрос. Шрекер в свои лучшие дни был лучше, чем большинство
у великих композиторов выходные, вот почему гениальные каноны
подозрительны. Дитя Вены конца века, он наслаждался
травм сверхчувствительных типов художников, захватив их в
блестящая паутина оркестрового звука. В разгар своей карьеры,
около 1920 лет, он был кем угодно, только не безвестностью: его оперы ставились во всех
крупных немецких и австрийских домов, и он стал директором
престижная Высшая школа музыки в Берлине. Были разные причины
за его последующий упадок: он становился менее уверенным в себе по мере того, как проходил
возраст сорока лет; постоянно меняющиеся стилистические тенденции эпохи джаза
оставил его в недоумении; он был частично еврейского происхождения, а это означало, что
после прихода к власти нацистов в 1933 году он больше не мог зарабатывать на жизнь. Он
пытался выучить английский, готовясь к возможной эмиграции в
Америка. «Дамы и господа, давайте начнем, — писал он в своем
ноутбук. Но он не получил шанса, умирая, буквально и
образно говоря, разбитого сердца.

Попытка
идет реанимация. оперы Шрекера боком возвращаются в
репертуар оперных театров Центральной Европы. Этим летом Зальцбург
На фестивале была поставлена ​​красивая тревожная постановка «Die
Gezeichneten», или «Заклейменные», которая с 1918 по 1930 год играла
в двадцати двух городах, а затем остались неуслышанными на десятилетия. нацизм
предал Шрекера забвению; теперь немецкоязычные любители оперы кажутся
решил исправиться. Хайнц Фишер, президент Австрии, который
пытается подавить еще больше антисемитских шумов из дальних уголков страны.
правильно, взял за правило посещать «Die Gezeichneten» и посещать
выставка Шрекерианы, которую Еврейский музей Вены разместил
вместе. Но сложно представить Шрекера как добродетельную жертву
история. Николаус Ленхофф, поставивший «Газеты», совершенно справедливо
чувствует, что в сердцевине есть что-то опасное и странное.
Музыка Шрекера, неустойчивая, имплозивная энергия, гарантирующая, что
у него будет непростое будущее.

Шрекер
у него были острые черты лица, высокий лоб и проницательные глаза. Он выглядел
немного похоже на Малера, что может объяснить, почему у Альмы Малер был роман
с ним после смерти мужа. Его отец был портретным
фотограф европейской аристократии; его мать происходила из старого
Австрийская католическая семья. Он был одним из немногих молодых композиторов своего времени.
поколение, которое отказывалось подчиняться Рихарду Вагнеру, обращая внимание
вместо этого международным современникам, особенно Дебюсси, Пуччини и
Поль Дюка, чья опера «Ariane et Barbe-Bleue» — еще одна скрытая жемчужина.
конца века. (Нью-Йоркская опера возродит его этой осенью.)
Первая крупная опера Шрекера «Der Ferne Klang» («Далекий звук»),
впервые услышал в 1912, отличался от основанных на мифах мечей и колдовства.
опер того периода, потому что действие происходило в наши дни, в
салоны и кафе буржуазии. Амбициозный молодой композитор уходит
в поисках «далекого звука», отворачиваясь от женщины, которая любит
его. Она спускается в отбросы общества, мало чем отличаясь от Ведекинда.
Лулу, и только когда уже слишком поздно, художник осознает свою ошибку.

Откуда
С самого начала у Шрекера было стремление создавать искусство об искусстве, показывать
волнующие возможности и подкрадывающиеся опасности творческого пути.
В «Музыкальной шкатулке и принцессе» странствующий юноша вызывает магию.
звучит на его флейте. В «Поющем дьяволе» строитель органов создает
чудесный инструмент, который должен принести мир, но попадает в
руки злого фанатика. В «Der Schatzgräber» музыкант использует
заколдованная лютня, чтобы найти зарытый клад. В «Иррелоэ» странствующий
скрипач поджигает сельскую местность, куда бы он ни пошел. И в
«Христофор», сильнейшая опера его последних лет, мудрый старый
композитор наблюдает за сварливой группой студентов, один из которых
Шенберговский фанатик, который «пишет линейно».

Шрекер
писал свои собственные либретто, используя натуралистические приемы, которых раньше не было.
раньше использовался в немецкой опере. Журналы сновидений Фрейда смешиваются с
жаргонная болтовня; одна сцена плавно переходит в другую с кинематографической легкостью.
Существуют удивительные эффекты дистанцирования: часто персонаж
петь изящными фразами о чем-то ужасном — в «Ge-zeichneten»,
сопрано с любовью задерживается на слове Hässlichkeit,
или «уродство» — в то время как попытки здоровой страсти подрываются
диссонанс. Музыка колеблется между мелодиями Средиземноморья
грация и фактуры потусторонней сложности. Шрекер никогда не отказывался
тональности, но сделал трезвучие ядром, вокруг которого движутся дополнительные ноты.
по мерцающим орбитам. Периодически его позднеромантический оркестр
дематериализуется: тяжелые инструменты удаляются, и звон арфы,
ксилофон и челеста (звук оперы Чайковского «Фея сахарной сливы»)
перенимать. Одна минута, вы стоите на твердой земле; следующий, ты
танцуют в тумане.

Кто угодно, только не реакционер-романтик,
Тем не менее Шрекер считался возвратом к фокстроттингу.
девятнадцать двадцатых годов. В моде был жесткий, сухой звук; он не мог
отпустите его тонкие текстуры. Блестящий учитель, он грустно смотрел
поскольку его собственные ученики отреклись от него. Он получил тайную месть в
«Христофор», который был слишком далеким и метаоперным, чтобы быть
исполненные при жизни композитора. (Кильская опера сделала хороший
запись для лейбла CPO.) Звездные ученики мастера Иоганна
Кристоф, напыщенный вундеркинд, любимый критиками, и Ансельм,
амбивалентная, настороженная молодежь. Кристоф оказывается убийцей, наркотиком
наркоман, приверженец грубой силы. Ансельм находит добродетель в истине,
простота, «женская слабость» — все то, к чему готовилась Германия.
отклонять.

Если
«Der Ferne Klang» — самое вдохновенное произведение Шрекера — венецианская вечеринка.
сцена во втором акте с наслоением хоров, цыганских групп и
поющих гондольеров, достоин «Дон Жуана».
тот, что берет тебя за горло. Сюжет, который Шрекер
изначально придуман для своего коллеги-романтика-импрессиониста Александра
Землинского, образует любовный треугольник между тремя завсегдатаями эпохи Возрождения.
Генуя: Альвиано, горбатый эстет, который строит островную утопию
называется Элизиум; Граф Тамаре, красивый и бессердечный, который с
товарищи-оруженосцы, превращает Элизиум в рассадник сексуальной развратности,
взяв в жертву дочерей купеческого сословия Генуи; а также
Карлотта, застенчивая художница, влюбляется в Альвиано.
по крайней мере представление о нем, только чтобы уступить ухаживаниям Тамаре.
Ученый Шрекера Гёста Нойвирт обнаружил, что сценарий содержит
различные хитрые портреты личностей fin-de-siècle. Альвиано
напоминает промышленника Фридриха Альфреда Круппа, построившего веселый
логово удовольствий в гроте на Капри. Тамаре, кажется, был основан на
Тамара фон Хервей, обвиняемая в двоеженстве и ведьме. И Карлотта, которая
справедливо опасается, что секс убьет ее, вероятно, является заменой
вечно хнычущим Землянским, а также для менее сентиментальных
Шенберг, который рисовал в свободное время. Либретто представляет собой
описание картины Карлотты с изображением светящейся руки: это точно
напоминает одну из картин Шёнберга. Транспозиция пола
роли типичны для коварной психологии Шрекера.

музыка тоже полна обманчивых поверхностей и хитрых аллюзий. это
сам по себе своего рода волшебный грот, призванный заманить ничего не подозревающий слух. А
броская, напевная мелодия, связанная с функциями Тамаре, такими как «La donna è
мобильный», песенка, которую поет герцог в «Риголетто» Верди; это
очаровательное лицо порочного человека. Дополнительная мелодия, колеблющаяся
между мажором и минором, представляет угрюмую тоску Карлотты. Это
разрушается сама по себе по ходу оперы, пока не становится ничем
нечто большее, чем ре-мажорное трезвучие, наложенное на ре-минор: сгустившееся, дрожащее
масса. Эти неземные звуки появляются в сочетании с финалом
бесподобная мелодрама. Некоторые повороты предсказуемы — Альвиано убивает Тамаре.
в ярости, а некоторые нет. Когда Карлотта, чуть не погибшая после
тяжелая ночь с Тамаре, смотрит вверх, чтобы увидеть Альвиано, нет слезливых
примирение. Вместо этого она кричит: «Прочь, прочь! Тролль! Альвиано
сходит с ума. Штора.

Ленхофф в своей постановке берет
Садистские манипуляции Шрекера — еще один шаг вперед. В первых двух
действиях разворачивается суровый, зловещий пейзаж: персонажи ползают по
поверхность гигантской сломанной статуи, которая создает драматическое зрелище
среди высеченной в скале сцены Felsenreitschule Зальцбурга. В третьем акте мы вступаем
Элизиум, который здесь становится механическим сексуальным ритуалом, мало чем отличающимся от
скучные оргии в «Сало» Пазолини и «С широко закрытыми глазами» Кубрика. В
В видении Ленхоффа девушки, похищенные в Элизиум,
не подростки, а совсем дети, и их не только насилуют, но и
убит. Это ужасная картина из Эгона Шиле или Отто Дикса.
Европейские оперные сцены сегодня полны таких невообразимых номеров, и
они обычно не имеют драматического смысла. Ленхофф, который в других постановках
оказался кем угодно, только не любителем сенсаций, знает, что делает: он
доводя до логической крайности культивированное понимание Шрекером
самое худшее в человеческой природе.