Содержание
бог-кузнец у славян и главный мастер среди богов
В славянских преданиях Сварог выступает богом, наделённым особенными полномочиями. Он является верховным судьёй, кузнецом, который может создавать не только чудесные предметы, но и саму жизнь. Именно Сварог – творец всего мира, стоящий во главе богов, их отец и покровитель.
Нередко его называют мужским образом бога Рода, и это неудивительно – во власти Сварога находится творческая энергия созидания. Сам Род передал богу-кузнецу власть во Вселенной, сделав того верховным богом и главным правителем над мирами божеств и людей. Какие интересные сведения нам открывают мифы об этом боге?
Великий отец богов и жизни
Сварог – один из самых загадочных и неоднозначных богов. В летописях рассказывается о том, что князь Владимир велел установить идолы божеств, однако почему-то верховного бога, Сварога, среди них не оказалось. Как мне кажется, на тот момент, за счёт распространения первых веяний христианства на Руси, народ уже не так почитал прежних божеств, а предпочтение отдавалось более молодым представителям пантеона.
Тем не менее, не будь Сварога – не было бы:
- воинственного Перуна;
- весенней Лели;
- летней Живы;
- зимней владычицы Морены и прочих богов.
Все они – дети Сварога. Да что там говорить – весь мир был создан именно этим богом.
Олег Ожиганов «Явление Сварога»
Что значит имя Сварога?
Сварог был воплощением небесного огня. Эта стихия преобразовалась в искусство божества, а именно – кузнечное дело. Вам приходилось слышать слово “сварганить”, то есть “сделать”. На мой взгляд, общая часть имени Сварога и этого выражения очевидна. Сварог действительно “сварганил” Вселенную, являясь верховным демиургом, создателем.
Впрочем, есть и другие теории о происхождении имени Сварога. Исследователь М. Фасмер считал, что оно происходит от слова “сварливый”, а потому указывает на непростой характер бога. Сложно сказать, так ли это, ведь до нас дошло не так много упоминаний об этом боге, а большинство из них построены на сведениях чужеземных авторов.
Андрей Шишкин «Сварог — бог огня и кузнечного дела», 2015 год / a-shishkin.ru
Верховный творец – Сварог?
Как же Сварог создавал мир? В мифах рассказывается, что этот бог был первым воплощением великого Рода, творца жизни. Отыскав чудесный камень Алатырь, Сварог бросил его в первозданный океан (а на тот момент во Вселенной не было ничего, кроме него).
Бурные воды всплеснулись, открывая дно, и так появилась земля. Подняв огромный молот, Сварог ударил им по Алатырь-камню, создавая других богов, своих сыновей и дочерей. Искры, летящие в стороны от волшебного камня, превратились в Перуна, Даждьбога, Семаргла и других божеств.
Сварог не только сам создавал жизнь на Земле, но и обучал людей тайным знаниям. Поделившись искусством управлять огнём и металлом, он передал человечеству календарь. Символом Сварога стали “коло” или круги Сварога. Они, малый и большой, являются вехами в исчислении времени. Благодаря этому богу люди изобрели орудия труда, научились ковать из металла необходимые предметы.
Небесный кузнец и его круг
Сварог – бог мастеров
Не только кузнецам, но и ремесленникам, рабочим Сварог оказывал покровительство. Своим богом его считали те, чья деятельность была связана с ручным трудом. Тому, кто отличается трудолюбием и добросовестностью, кто умеет полностью посвящать себя любимому делу, Сварог дарит удачу и счастье, а призвание человека превращается в “искру”.
Здесь я бы хотела вспомнить фразу “искра Божья”. Сегодня она практически не поменяла своего изначального смысла. В старину народ верил, что во власти огненного божества подарить человеку талант, который поможет проявить себя и даже прославит его обладателя. Такие способности нельзя было гасить – “искра” должна разгораться всё ярче и ярче, что является поддержкой Сварога.
Сергей Покотилов «Сварог»
Как же выглядел бог-кузнец? На этот вопрос сложно ответить, поскольку нет даже общего описания божества. В хрониках византийца Иоанна Малалы можно встретить сравнение славянского бога с греческим богом кузнечества Гефестом. Конечно, общие черты есть, но это не совсем верно.
На мой взгляд, в древности наши предки видели Сварога не столько божеством в человеческом обличье, сколько ипостасью огненной стихии. По сути, портретом Сварога являлось пламя. Оно было основой жизни и неотъемлемой частью в работе кузнецов. В мире людей Сварог мог появляться в образе огненного животного (чаще всего вепря).
Искры из-под молота Сварога сотворили богов и людей
Олег Ожиганов «Кузница Сварога»
Основоположник законов гармонии
Как я отметила в самом начале рассказа, Сварог был не только создателем, но и судьёй. Ему приписывают жизненные законы, которых должны были придерживаться все люди. Сварог внимательно следил за тем, чтобы его заповеди исполнялись человечеством. Надо отметить, что в их правильности не приходится сомневаться.
Например, один из принципов Сварога – жизнь в гармонии с природой, уважение к людям, воспитание в детях добра и сочувствия. Бог призывал людей быть верными в супружестве, избегать всяческого зла и выбирать лишь путь света, не щадить жизни, защищая свою Родину, дом, семью.
Сварог покровительствовал сильным людям, однако свои умения они должны были использовать лишь во благо для других, защищать тех, кто слабее. Кроме того, законом Сварога было постоянное обучение и познание.
Сварог считался богом-создателем / Kasia Malinowska / maruda.artstation.com
Конечно, сегодня мы понимаем, что все заповеди Сварога были созданы людьми как принципы развития нормальных и гармоничных социальных отношений, духовной культуры общества. Тем не менее, Сварог как мифическая личность, остаётся не менее влиятельным и ярким.
Даже сегодня приверженцы старинных языческих верований выбирают его своим покровителем. В этом нет ничего необычного, ведь главные черты Сварога – благородство, мудрость и сила – никогда не потеряют своей актуальности. Кстати, 4 октября отмечается день Сварога – день мастеров, в особенности кузнецов.
Сварог. Тайны славянских богов [Мир древних славян. Магические обряды и ритуалы. Славянская мифология. Христианские праздники и обряды]
Сварог. Тайны славянских богов [Мир древних славян. Магические обряды и ритуалы. Славянская мифология. Христианские праздники и обряды]
ВикиЧтение
Тайны славянских богов [Мир древних славян. Магические обряды и ритуалы. Славянская мифология. Христианские праздники и обряды]
Капица Федор Сергеевич
Содержание
Сварог
В славянской мифологии бог огня и кузнечного дела, семейного очага.
В Древней Руси Сварог был тесно связан с Даждьбогом, которого называли сыном Сварога. Считалось, что Сварог способствовал развитию технических знаний. Имя бога образовано от древнеславянского корня «вар» — жар, горение. В названии отражено то, что Сварог выступает как охранитель огня.
Следы общего мирового культа поклонения огню видны, в частности, в древнерусском «Слове некоего христолюбца», написанном в начале ХII века, где Сварог отождествляется с древнегреческим богом Гефестом. Неизвестный нам киевлянин рассказывает, что с помощью волшебных клещей, якобы упавших с неба, выковывали оружие, делавшее воина неуязвимым.
Самое большое святилище Сварога находилось в польском селении Радгост. Сварогу поклонялись в Чехии, Словакии, где его называли Рарогом (от древ-неславянского корня «рах» — страх).
С именем Сварога славяне связывали разделение истории на две эры: досварогову и эру Сварога, с которой началась обработка металла. Кроме того, культ Сварога означал установление моногамной семьи, когда полагалось «единому мужу едину жену имети, и жене за един муж посягати».
С появлением христианства черты Сварога перешли к святым Козьме и Демьяну, их стали воспринимать как покровителей кузнечного дела.
Образ бога-кузнеца вошел в сюжет о змееборстве. Согласно мифу, кузнец побеждает змея, нападавшего на его страну. Кузнец предлагает змею пролизать дыру в железной кузнице. Когда змей просовывает в дыру язык, кузнец хватает его железными раскаленными клещами и змей погибает.
На Руси различали четыре вида огня. Самым чистым и чудотворным считался «живой огонь», который добывали трением двух кусков дерева. Этот обряд могли выполнять только пожилые мужчины. Второй вид — огонь, высеченный огнивом. Его добывали в торжественных случаях, например для приготовления свадебной или поминальной пищи. Третий вид — огонь, зажигаемый спичками,— считался безопасным. Самым страшным считался четвертый вид — небесный огонь от удара молнии. Полагали, что его невозможно погасить водой. Если от молнии начинался пожар, то огонь надо было гасить квасом, молоком от черной коровы или яйцами, а от воды он мог разгореться еще сильнее.
Сварог и Гефест – близнецы-братья
Сварог и Гефест – близнецы-братья
Надобно сказать несколько слов о Свароге – боге огня у древних руссов. Согласно данным древнерусских поучений против язычников, культ Сварога был связан с древнегреческим Гефестом. В греческой мифологии Гефест – бог огня и кузнечного
Сварог
Сварог
В славянской мифологии бог огня и кузнечного дела, семейного очага.В Древней Руси Сварог был тесно связан с Даждьбогом, которого называли сыном Сварога. Считалось, что Сварог способствовал развитию технических знаний. Имя бога образовано от древнеславянского
Почитание огня. Сварог
Почитание огня. Сварог
Другим богом, которого почитали киевляне, был Огонь. В древнейшие времена и во время Кия его могли называть Сварогом. Ведь в представлении древних именно Сварог олицетворял Небо и был богом, зажигающим огонь и дающим жизнь солнцу, то есть был отцом
10. Сварог, Соварог
10. Сварог, Соварог
Божественный кузнец, потомок Ситиврата и Кръта, которые переняли на себя все хтонические черты, оставив Сварогу во владение свет, огонь и эфир, что довольно часто происходит при изменении пантеона, когда некогда великие боги-демиурги, заменяются более
7.
Бог-кузнец Гефест-Сварог, упавший с неба и сломавший себе обе ноги
7. Бог-кузнец Гефест-Сварог, упавший с неба и сломавший себе обе ноги
«Древне»-греческая мифология много говорит о знаменитом боге Гефесте (Вулкане). Он был сыном богини Геры, жены Зевса, и сначала жил на Олимпе. Там ему построили кузницу (рис. 5.18 – Авт.), «где ни на миг не
Сварог
Сварог
У «Слові св. Григорія», де багато уваги присвячено залишкам поганства на охрещеній Україні, говориться на одному місці, що українці вірять у «Сварожитця». Назву подібну стрічаємо в мітольогії балтійських словян (Зваразіці), але коли в них це бог війни, то в нас
Глава 18. Сварог
Глава 18. Сварог
Если имя Род нам вполне понятно, то имя Сварог стоит расшифровать. Прежде всего, кто такой Сварог и что такое Сварог? Понятно, что Сварог — это часть самого Рода, и ещё это — энергия. Но какая? Давайте вдумаемся в само имя: Свар-ог. Как мы заметили, оно состоит
Сварог
Сварог
Отец солнца и огня; бог, от которого произошли все другие боги – Сварожичи; основа всего, прабог, владыка мира, бог неба и света. Сам Сварог после сотворения мира отдыхает, а миром правят его дети. Даждьбог – бог солнца – сын Сварога. Как бог огня Сварог – опекун
Руководство по персонажам и способностям «Незаконнорожденный сын и сам дьявол»
В мире Незаконнорожденный сын и сам дьявол магия имеет последствия, и пользователи магии не боятся использовать свои силы в гнусных целях.
Шоу Netflix рассказывает о Натане (Джей Ликурго), 16-летнем незаконнорожденном сыне одной из самых могущественных ведьм в мире, Маркусе (Дэвид Гяси), который, как все боятся, вполне может стать таким же, как его отец, и застрял между война между ведьмами Фэйрборн и ведьмами Крови.
Натан пытается прийти в себя и принять свои силы, но после нескольких шокирующих смертей он вынужден бежать вместе с подругой Эннализ (Надя Паркс) и коллегой-ведьмой Габриэлем (Эмилиен Векеманс).
Руководство по персонажам и способностям «Бастард-сын и сам дьявол»
Надя Паркс, Джей Ликурго и Эмильен Векеманс в роли Аннализ, Натана и Габриэля в фильме «Незаконнорожденный сын и сам дьявол». Их персонажи обладают различными магическими способностями, такими как самоисцеление, алхимия и разрушение.
Тедди Кавендиш/Netflix
Основанный на романах Салли Грин «Полуплохой», Ублюдок и сам дьявол имеет ряд важных персонажей, каждый из которых обладает своими уникальными способностями.
Способности передаются по наследству через семью, когда родители помогают развить способности своего ребенка, заставляя своих детей пить их кровь. Вот все, что вам нужно знать о каждом персонаже и о том, каковы их способности.
1. Натан
Натан, как упоминалось ранее, является главным героем сериала Netflix, и его миссия — найти флакон с кровью своего отца, чтобы полностью раскрыть свои силы до того, как ему исполнится 17 лет. которому все полномочия должны передаваться по наследству.
Ликурго рассказал Newsweek , как он чувствовал, что его персонаж был движим врожденным одиночеством в первом сезоне шоу, добавив: «Он просто очень одинокий и изолированный, тихий человек, потому что он всегда был в состоянии борьбы и бегства [ режим] и он никому не доверяет.
«У него не так много людей, которым он может доверять, и я думаю, что действительно приятно, что он встречает людей по пути, что он находит эту уверенность, и я думаю, это действительно красиво. Честно говоря, я думаю, что это очень красивая подростковая история, потому что я думаю, что часто подростки боятся говорить и высказывать свое мнение, и я знаю, что боялся».0005
Учитывая, что сюжет первого сезона вращается вокруг Натана, обретающего свои силы, его полные способности еще не раскрыты в сериале, но показано, что он способен исцелять. » уничтожение».
В жутких сценах Эннализ способна буквально вывернуть человека наизнанку по прихоти, хотя насильственная природа ее способностей – это то, с чем она пытается смириться.
Паркс подумал об этом и сказал Newsweek: «Я думаю, что когда она получает… свою силу, она как бы не знает, как с ней справиться или что с этим делать, и я думаю, что это действительно красивая история о взрослении, потому что, я думаю, когда мы росли, у всех нас были такие моменты, как: «У меня есть эта эмоция, я не знаю, что с ней делать».
3. Габриэль
Габриэль — ведьма Крови, которая вступает в контакт с Натаном и Эннализ, когда они убегают от ее отца и Совета Волшебных ведьм, которые пытаются забрать Натана.
В сериале Габриэль — алхимик, который использует различные порошки и зелья, чтобы воздействовать на окружающих, в том числе заставлять их ходить в замедленном темпе или полностью терять память о нем.
Векеманс объяснил, как много деталей было вложено в костюмы его персонажа, чтобы соответствовать его способностям, поделившись: «Ханна Эдвардс, художник по костюмам, она была потрясающей, и я действительно большой поклонник ее работы, и работать с ней было так здорово.
«Она действительно привнесла с режиссером Колмом Маккарти такой резкий, андеграундный [взгляд], но также [это было] ведьмовским, у них действительно был этот баланс внешности, и они подарили мне столько украшений, что это было так весело.
«Я думаю, что у меня было девять ожерелий и так много колец, а потом они также сделали эту удивительную кобуру, специальную кобуру для моей силы, потому что я алхимик, поэтому у меня есть все мои зелья и порошки, которые я могу использовать, чтобы драться или делать другие вещи. Так что это было похоже на специальную кобуру, куда я мог достать свои пороха, и мне очень понравился внешний вид, который они создали».
4. Джессика
Изобель Джеспер Джонс в роли Джессики в «Внебрачном сыне и самом дьяволе», ее персонаж обладает способностью изменять форму.
Тедди Кавендиш/Netflix
Джессика — сводная сестра Натана, которая винит его в смерти их матери и поэтому вымещает свой гнев на нем и всех вокруг нее.
Джессика, которую играет Изобель Джеспер Джонс, может превращаться в кого угодно, и этот навык она часто использует в гнусных целях, например, насмехаясь над кем-то, кто представляет для нее угрозу, или даже выдавая себя за того, кого она убила.
Описывая, каково это было снимать свои сцены смены облика, Джеспер Джонс сказала, что ей пришлось столкнуться с несколькими забавными моментами на съемочной площадке, самый неловкий из которых был в раздевалке.
«У меня было много странных оборотней, — сказал Джеспер Джонс. «Я думаю, особенно в сцене в раздевалке, когда Джессика превращается в Хейзел (Харриет Кейнс), а затем в ее парня и ее отца, и это было действительно странным случаем, потому что мы были все четверо, почти не одетые, стоим очень близко друг к другу, а я как бы пригибаюсь к чьему-то заду, чтобы я мог снова подпрыгнуть, когда это должно было быть снова со мной.
четверо взрослых, стоящих здесь без одежды, — это было странно».0005
5. Маркус
Джей Ликурго и Дэвид Гьяси в роли Натана и его отца Маркуса в фильме «Незаконнорожденный сын и сам дьявол». Магическая способность Маркуса позволяет ему превращаться в животных.
Тедди Кавендиш/Netflix
Маркус, отец Натана, считается самым опасным ведьмой в мире из-за его удивительной силы, которая заключается в способности превращаться в различных животных. Любимое животное Маркуса для превращения — волк.
Ликурго высоко отозвался о своем партнере по фильму, Гьяси, сказав, что многому научился в актерском мастерстве из их короткой совместной сцены в финале первого сезона шоу.
«Чувак, ты встречаешь этих актеров, и этот парень пришел на съемочную площадку в свой первый день, сомнительно, что это была самая большая сцена шоу, и совершенно убил ее», — сказал Ликурго.
«Как будто для меня было огромной честью работать с этим человеком, и, знаете, хотя мы и не работали друг с другом, возможно, это был один из тех дней, когда я многому научился как актер, и он занимается этим намного дольше меня, но было очень приятно видеть, как он делает то, что он делает. с ним, и я не могу дождаться, когда люди увидят, на что он способен, потому что это было потрясающе, [мне] очень повезло работать с ним».0005
Незаконнорожденный сын и сам дьявол уже вышел на Netflix.
Филип Бастард (также известный как Бастард) в фильме «Король Джон»
Посмотрим правде в глаза. Пьесы Шекспира обычно не очень добры к «ублюдкам». Только взгляните на Эдмунда в «Король Лир» — : парень терпит столько оскорблений из-за того, что родился вне брака, что умоляет богов «заступиться за ублюдков!» ( Король Лир, 1.2). (Кстати, они этого не делают.)
Но King John — совсем другая игра. В этом Бастард не терпит пыток, которые обычно сопровождают изгоя общества. Фактически, Шекспир позволяет парню присоединиться к отряду короля Джона и общаться с политическими лидерами. По ходу пьесы Ублюдок превращается из смущающего ребенка любви в одну из самых важных фигур на сцене. Шекспир даже позволяет ему произнести последние строки пьесы, о которых вы можете узнать больше в нашей статье «Что случилось с концовкой?» раздел.
Есть еще фактор крутости: Ублюдок — самый интересный персонаж в King John. Литературные критики всегда говорят, что он слишком «большой» для этой пьесы, как невероятный Фальстаф из Генрих IV, часть 1 (источник) .
Ублюдок также является самым сложным персонажем в пьесе. Он отпускает грязные шутки перед своей бабушкой и проявляет неуважение к властям, но он также оказывается единственным персонажем, полностью преданным Англии. Он критикует грязных политиков, которые принимают решения, руководствуясь личными интересами, но затем разворачивается и защищает неряшливого короля Джона, как будто он его личный представитель по связям с общественностью.
Вот почему известный литературный критик Гарольд Блум говорит, что Ублюдок — это первый шекспировский персонаж, который выглядит, действует и думает как реальный человек (источник). Другими словами, если вы похожи на Блума и считаете, что Шекспир — первый английский писатель, создавший персонажей, которые кажутся действительно человеческими , то очень важно, что Бастард — это чувак, который заводит дело.
Так кто же этот парень?
Фон ублюдка
Когда мы впервые встречаемся с Филипом Бастардом, он находится в разгаре неприятной судебной тяжбы со своим отрывистым сводным братом Робертом, который не хочет, чтобы Бастард наследовал землю своего отца, потому что у Бастарда был другой биологический отец (1. 1) . Оказывается, настоящим биологическим отцом Филиппа на самом деле является ныне покойный король Ричард I, также известный как Ричард Львиное Сердце. Судя по всему, Ричард I переспал с леди Фальконбридж, когда ее муж был в командировке, и мы все знаем, что произошло девять месяцев спустя.
Какое это имеет значение? Потому что пьеса полностью зациклена на семейном наследстве, вот почему. Помните, весь сюжет вращается вокруг вопроса о том, имел ли король Иоанн право наследовать трон. Итак, вопрос о том, имеет ли Бастард право наследовать землю своего приемного отца, перекликается с основной сюжетной линией. Другими словами, Филипп Бастард — живое, дышащее напоминание о важности отцовства и наследства в этой пьесе.
Кстати, разве не забавно, что в этой пьесе, где все сосредоточены на том, кто станет законным королем после смерти короля Ричарда Львиное Сердце, никто не считает настоящего сына Ричарда, потому что он незаконнорожденный? Критикует ли пьеса всю систему патриархального наследования? Шекспир пытается сказать нам, что вся система ошибочна?
Подъем ублюдка по социальной лестнице
Одна вещь, которую ублюдок получает от смены отцовства, это внимание короля Джона. Бастард начинает как неизвестный сельский джентльмен, но достаточно скоро он заводит дружбу с самыми влиятельными людьми в королевстве, и он оказывается там же, где и важные шишки, когда король Джон отправляется во Францию, чтобы противостоять королю Филиппу и его команде.
В этом случае Ублюдок показывает, что он не совсем приспособился к своей новой социальной среде: люди просто не видят юмора, когда он говорит вне очереди, чтобы осыпать оскорблениями Лиможа, герцога Австрии.
Эти средневековые люди, должно быть, были довольно душными, потому что, черт возьми, нам нравится безумная болтовня Ублюдка. (Кстати, зрители и литературные критики тоже.) В пьесе, полной вежливой и формальной болтовни, приземленный стиль Бастарда и непристойное чувство юмора довольно освежают. Даже короля Иоанна, кажется, забавляет склонность Ублюдка к грязным шуткам: «Какого сумасброда прислали нам сюда небеса!» (1.1.86).
Однако позже, когда он убеждает Францию и Англию объединиться против Анжера, сумасшествие его чувака оказывается кстати — он полностью вдохновляет Юбера предложить брачный союз между Бланш и Луи. Неясно, спланировал ли Ублюдок все это заранее, но эй: если это работает, это работает.
Еще одно качество, которое Бастард раскрывает во время экспедиции во Францию, — это его мужество и доблесть в бою; мы видим это, когда он убивает Австрию, сводя таким образом старые счеты с человеком, убившим его отца. На протяжении всей оставшейся части пьесы Бастард поддерживает свою репутацию парня, который никогда не отступает перед дракой и иногда активно их ищет. Этот боевой дух также пригодится: это определенно хорошо, что Пандольф заключил мир с Людовиком в конце пьесы, но мы думаем, что Бастард прав, говоря, что Англия все еще должна быть начеку.
Бастард как аутсайдер
Как аутсайдер, Бастард имеет уникальный взгляд на действие пьесы. Одним из его любимых занятий, кажется, является общение с публикой: один аутсайдер с другим. Во время этих коротких бесед Ублюдок делится своими нецензурными мыслями о отвратительных устроениях мира. Например, в середине Акта I, Сцена 1 (строки 182-219), он говорит о карьере в обществе и о странных правилах вежливой беседы.