Содержание
«Радигост и Сварог. Славянские боги» читать онлайн книгу 📙 автора Михаила Серякова на MyBook.ru
У данной книги есть один большой плюс — это кропотливая любовь автора к изучению фольклора как русского, так и общего индоевропейского. С этой точки зрения, местами очень познавательное чтение…
Однако, есть и большой минус: отсутствие научной системы изучения вопроса.
Пример первый, почерпнутый прямо с первых страниц (а именно со стр. 6): спорность высказываний. Основной рефрен книги — это роль образа Сварога, как символа перехода человека от дикости к цивилизации. В качестве одного из примеров приводится переход от сырого мяса к вареному, а следовательно и подводится образ бога-гончара, давшего людям, собственно, средство для варки — глиняную посуду.
С освоением огня первобытный человек обрел ещё одно чрезвычайно важное свойство, окончательно выделившее его из животного мира, а Сварог за счет установления мифологическим сознанием этого отношения родства окончательно обрел характер бога человеческой культуры. Как видно уже из данных языка, Сварог изначально оказался связан не только с огнем, но и с вареной пищей, которая в противоположность пище сырой, стала одним из наиболее значимых показателей перехода человеческого общества от дикости к культуре. Вслед за введением в обиход человечества вареной на огне пищи возникает исторически самое самое первое пищевое табу на сырое мясо. Для приготовления вареной на огне пищи была необходима посуда, которая в условиях той эпохи могла быть изготовлена только из глины. Соответственно, возникает и образ бога-горшечника, введшего в обиход человеческого общества этот новый элемент культуры. Древний бог неба начинает постепенно приобретать черты бога-ремесленника, создателя человеческой культуры.
Возможно, я слишком придирчив, но, мне кажется, логичнее предположить переход от сырого мяса, не к вареному, а к жареному — это объективно проще, а значит должно предшествовать. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
Вы, конечно, можете отметить, что это не нарушает логики общего тезиса, однако, это нарушает заданную предпосылку о «данных языка».
Пример второй: отсутствие ссылок на современные исследования и отсутствие списка использованной литературы. Да, есть ссылки в тексте, но и они, как правило, на корифеев 19-20 века.
То же самое относится и к предшествующей «Сварог. Победитель зла» Михаил Серяков . Чем это чревато? Тем, что игнорируется отличное от тех или иных тезисов авторов мнение, а проверить это со стороны становится сложнее.
Например, в упомянутой «Сварог. Победитель зла» Михаил Серяков пишет об источниках, упоминающих имя Сварог. Говорит, конечно, о «Хронике Малалы», и выводит через это, что Сварог отождествлялся в славянском сознании с богом-кузнецом Гефестом.
Феост Иоанна Малалы — это древнегреческий бог-кузнец Гефест, которого славянский летописец отождествил со Сварогом для того, чтобы образ этого божества стал более понятен отечественным читателям, не знакомым с античной мифологией.
В данном тезисе предполагается, что:
1) для книжника-христианина было важным сопоставить языческого бога славян с языческим богом греков;
2) книжник-христианин хорошо разбирался в данном вопросе;
3) книжник-христианин писал (sic!) для более или менее широкой аудитории, не знавшей о Гефесте, но знавшей о Свароге.
Может, оно так и было, но нужно ведь приводить и контр-версию [1]:
Таким образом, возвращаясь к проблеме вставок в перевод хроники Малалы, можно предполагать, что в названии сварожич книжник нашел бы важное для него указание на отцовские отношения. Дальнейшие выводы следуют почти автоматически: реконструируется имя отца — Сварог, а место сына достается Дажьбогу как известному уже покровителю.
Картина стала чуть более неоднозначной, не правда ли?
И это очень важный вопрос для обеих книг, ведь все косвенные доказательства, включая любительские, насколько я понимаю, лингвистические изыскания подвязываются именно к нему! Так у автора, к сожалению, повсюду: выдвигается в той или иной мере спорный тезис, тезис этот постулируется, и исследование катится дальше…
Лично я читал Серякова давно и взахлеб. Тогда его подход казался очень обстоятельным и глубоким — видимо, на фоне популярного на тот момент фолк-хистори. Однако, сейчас, приобретя уже свой собственный научный багаж (пусть и не гуманитарный) я пройти дальше первой главы не сумел. Слишком сумбурно и слишком широкими мазками.
У автора есть красивая, с его точки зрения, концепция, берущая своё начало в его же идеалистических (т.е. там, где дух главенствует над материей) взглядах, и он, подобно (нелюбимым им же) средневековым христианам-схоластам старается подтянуть к ней как можно больше доказательств, невзирая на объективную неуместность многих из них.
Нужно предположить, что такой подход порождается и подогревается целевой аудиторией таких книг, а именно людьми увлекающимися родной культурой и историей, но не имеющих времени (или желания) заниматься изучением оных последовательно. Тяготеющих к чему-то языческом в силу ли разочарования в основных конфессиях, или почему-либо ещё, однако всё равно подспудно ищущих знакомых символов таких как Бог-Отец.
В. В. Сёмочкин (Радомир) «Сварог»
В общем, обыкновенных, увлекающихся людей, не желающих по каким-либо причинам встать на сложный путь научного познания. И, наверное, это ответ, почему у автора так много книг и так мало системы. ..
Литература
Зубов Н. И. Научные фантомы славянского Олимпа. – 1995.
Бог Сварог – славянский Бог-Кузнец и Небесный Отец. покровитель людей мастеровых и семейных. Статья Северной сказки
Сварог — небесный кузнец и судья Богов
Сварог любит людей трудолюбивых, сильных и верных своему слову.
К Сварогу обращаются для обретения достатка и успехов в работе. Бог-Кузнец поможет тем, кто и сам готов потрудиться! Мужики просят Сварога о крепком здоровье. Жонки обращаются к нему, чтобы защитить от хворей детей. Если хотят найти верное решение, просят о подсказке Сварога – мудрого судью в спорах.
Посмотреть подборку →
Сварог – один из самых почитаемых славянских Богов. Упоминания о нём находим в древних летописях. Сам язык хранит память о Боге Свароге, как об умелом кузнеце, покровителе мастеровых людей – мы и нынче говорим «сварганить» в значении «сделать, создать что-то». Почитают Сварога и покровителем семей, ведь сам он женат на Ладе-Матушке и союз их крепкий да счастливый. Сказывают, что на свадьбах Бог Сварог сковывает судьбы людей в одну, а Богиня Лада приносит в молодую семью любовь да понимание.
О том, когда обращаются к Богу Сварогу, поговорим нынче.
Бог Сварог – покровитель умелых мастеров
Сварога у славян называют одним из Богов-Творцов. Он помогал Богу Роду творить наш мир. Ныне он следит за тем, чтобы выполнялся замысел Рода – чтобы люди учились новому, творили, придумывали, создавали удивительные вещи и стремились к свету. Ценит Сварог людей мастеровых, умелых, трудолюбивых. Особо близки славянскому Богу-Кузнецу те, кто не просто идет уже изведанными путями, а создает нечто новое. Вот как рассказывают об этом славянские мифы:
Начиналось все немного раньше. Род, Отец Всего Сущего, с высоты недавно созданной им Вселенной, любовно осматривал ещё одно своё творение – Землю, и прикидывал, все ли он сделал, как нужно. Он долго любовался её горами и лесами, реками и полями, радуясь, что создал такую красоту. Однако вскоре ему стало казаться, что на земле чего-то не хватает. Тогда он призвал своего старшего сына Сварога.
— Взгляни-ка, Сварог, чего-то здесь не хватает. Сваргань-ка что-нибудь!
— Знаешь, Отец, я бы добавил небеса, чтобы было где тебе и твоим сыновьям терема поставить.
— Ну, это проще простого сделать. Сколько нужно? Семи хватит?Сварог стал прикидывать.
— Добавь ещё два про запас, — запасливый Сварог любил, чтобы всего было вдоволь.
— А не жадничаешь?
— Так это как считать. Для Хорса, бога Солнца, простор нужен, где он будет колесницу гонять?
— Нужен.
— А для Месяца, бога ночного неба? Кто будет светить, когда Хорc спать отправится?
— Месяц. Значит и ему нужно, где гулять по ночам.
— А Звезды куда пристроить? Им тоже место нужно.
— Да, желающих много найдётся, только разреши.
— Вот я и говорю: семь и два про запас.
— Хорошо, пусть так будет. Теперь все сделано?Сварог снова внимательно вгляделся:
— Как-то пусто. Сотвори-ка людей, чтобы были внешне похожи на богов, ну и за компанию ещё всяких зверей и птиц.
— Без проблем, — усмехнулся Род в пышные усы и начал собирать вокруг себя камешки разные по виду и размерам, что остались после сотворения Земли, а потом стал бросать их вниз, на землю. И пока камешки летели, они обращались то в людей, мужчин и женщин, а то во всяких животных и птиц, которые тут же разбегались. А люди поднимались с земли и изумлённо оглядывались, не понимая, кто они, не зная, что делать.
— Какие-то они бестолковые, бродят туда-сюда, — сердито изрёк Сварог и добавил:
— Порядок бы наладить.
— Это как?
— А вот так! — ответил Сварог и одним щелчком привёл Землю в движение. Вот теперь будет порядок: день и ночь, лето и зима будут приходить и уходить по порядку. А чтобы порядок люди соблюдали, назначь, кто будет за этим следить.
Род и Сварог ещё понаблюдали, как себя ведут люди. Сварог опять начал хмуриться.
— Сброшу-ка я им кое-какие вещи, пусть делом займутся.Сбросил плуг, показал, как пахать и сеять зерно. Сбросил клещи, научил, как работать с железом. И снова Сварогу не понравился результат.
— Какие-то они ленивые. Едят, пьют и спят. Ну, ещё детей рожают. Не таким я вижу мир людей.
— А какими они должны быть? — поинтересовался Род.
— Любознательными, созидающими новое, творцами своей жизни. И они должны дорожить тем, что создали, сотворили своим умом и руками. Вот взгляни, хотя бы на то, что я им дал и научил делать. Они же так этим и пользуются, ничего не меняя, делают все именно так, как я научил, ничего не улучшая.
— А если это, что они имеют, все отобрать? — предложил Род. — Сами-то могут что-то сделать?
— Это идея! — восхитился Сварог и забрал назад свои подарки людям.Стали боги наблюдать, что будет дальше.
Оставшись без орудий Труда, люди из подручных средств стали мастерить похожие. Вместо плуга сделали соху, из камня и палки молоток. Научились поддерживать огонь, вспыхнувший после удара молнии в ствол дерева, стали приручать диких животных и использовать их для поддержания жизни, что стало самой главной задачей людей.
— Вот теперь похоже на то, что нужно. Зашевелились! — воскликнул довольно Сварог.
— А почему это случилось, как ты думаешь? — обратился он к Роду.Тот слегка наморщил лоб, размышляя.
— Так. Что сделали мы? Отобрав источник получения пищи, мы нарушили состояние покоя и вызвали у людей опасения за свою жизнь. Эти опасения заставили их начать творить и созидать новое. Пойдём дальше. Отберём то, что сделали они на этот раз, — продолжал рассуждения Род.
— Отберём, — поддержал его Сварог.Боги долго не думали и устроили потоп. Опять люди остались ни с чем. Но теперь они уже знали, что нужно делать, чтобы достичь прежнего состояния покоя, и сохранить результат своих трудов.
Вот он, секрет развития человечества! Разрушать старое, чтобы создать новое! И постоянное опасение потери этого состояния покоя заставит изобретать, как противостоять силам, нарушающим этот покой!
Из книги «Боги и Люди»
Сварог – славянский Бог семейных союзов
Когда говорим о славянских Богах Семьи, сперва все вспоминают Ладу-Матушку, а про Сварога не всегда помнят. Однако, хранит и этот Бог славянскую семью – судите сами.
Для семейного счастья достаток в дому нужен? Непременно нужен! Достойная работа главе семейства, дело, которым можно свой Род прославлять? Непременно нужно! Особенно, если мужчины в семье пошли не воинской стезей, а стали умелыми мастерами да живут этим трудом. Передача знаний от отца к сыну, ответственное выполнение родительских обязанностей тоже для крепкой семьи надобны. И здесь мы вспоминаем Бога Сварога! К Ладе-Матушке обращаются более за любовью да теплом меж мужем и женой. К Сварогу же обращаются за советом, когда хотят сделать всё честь по чести, ни о каком важном для семьи деле не забыть, никого не обидеть, ссоры между детьми справедливо рассудить.
Знаем и особый оберег Бога Сварога, который носят сыновья, чтобы обрести защиту отцовского Рода. Отец же дает сыну такой оберег и чтобы передать свою мудрость да научить жить разумно. Называют этот знак Сварожич. Он посвящен не только самому Сварогу, но и его детям – Богам-Сварожичам.
Славянский Бог Сварог – справедливый судья
Когда Бог Род создал мир да отдалился от дел, оставил он Бога Сварога главным судьей между Богами. Знаете, что славянские Боги с характерами разными да не простыми? То и дело меж собой спорят, не могут решить, кто прав, да как верно поступить. В этом случае идут к Богу Сварогу за советом, а уж он находит для всех верное решение. Сказывают, бывали случаи, когда и люди на суд к Сварогу попадали. Вот такую сказку знаем о Велуше – жонке, потерявшей свой дом и мужа:
«Да это ж я в Небесную кузню попала!» — догадалась Велуша. А кузнец-то сам Сварог, Небесный Отец! Вгляделась еще:— Да, точно он! Вот и наковальня волшебная, Алатырь-камень. А искры-то как летят! Да это же божьи искры на землю летят, в сердца людские попадают. Вот чудеса-то, все как волхв объяснял! А парни кто тогда? Рыжий — точно Сварожич, бог Огня Семаргл, а меха тогда кто раздувает? Не иначе Стрибог-ветродуй! — Велуша и не заметила, как сама с собой заговорила. На ее голос обернулся парень у горна:
— Отец, к нам гостья.
Сварог отложил молот, ладонью утер пот со лба, скинул ленту, удерживающую волосы, кивнул сыну:
— Подай сурьи.
Тот кинулся к полке, достал жбан, протянул отцу.—Эх, зря мы вчера с Велесом чуть увлеклись…
Перевел глаза на Велушу:
— Что случилось, внученька? Сказывай, милая.
Велуша моргнула, встряхнулась и затараторила:— Сварог-батюшка, домой вернулась, мужа нет, дома нет, никто не знает. А Чур говорит, Сварог все знает, клубок дал, сестра Чура тоже говорит, к Сварогу надо. ..
Она что-то еще говорила, повторяла, снова повторяла. Но Сварог уже свое думал.— Так говоришь, Чур оберег дал, ко мне посоветовал обратиться, а баба Яга сюда переправила? — недоверчиво переспросил Сварог, разглядывая Велушу. «Жонка как жонка. Какое может быть такое дело, что оба ее ко мне направили? Ну что ж, придется заняться», — ворчливо думал он. Сварог с утра был не в лучшем настроении. Сурьи многовато вчера с Велесом употребили. Мысли путались. Потом тряхнул головой, словно отмел все сомнения, взял Велушу за руку и провел в горницу. Сыновья Семаргл и Стрибог вошли следом.
Сварог достал из сундука вроде как скатерть, расстелил на столе:— А вот сейчас и посмотрим, где этот дом находится!
Велуша присмотрелась и ахнула. На скатерти этой все обозначено было: и каждый дом в их деревне и каждое деревце в лесу. Да не просто обозначено, а все как настоящее! А пригляделась еще, не удержалась и вскрикнула:
— Батюшки-светы! Так там же все живьем. Вон бабы у колодца толкутся, видать, меня обсуждают, а вон коровы к лесу пастись потянулись!
— Ну, — спрашивает ее Сварог. — Так где ж твой дом?
Глянула Велуша, пальцем на полянку ткнула:— Вот тут был…
— Не ошибаешься? Гляди хорошо! — прикрикнул Сварог. А сам думает: «Это что же такое делается! Без моего ведома, без моего позволения дома начали исчезать неизвестно куда! Ну, получит кто-то на орехи!»
А Велуше спокойно так говорит:— Сейчас тебя проводят, отдохнешь, перекусишь, а я тут поспрашиваю кое-кого, куда могли дом задевать.
Из книги «Боги и Люди»
Заговор к Сварогу на справедливый суд
Конечно, не все попадают на суд к самому Богу Сварогу, а вот обращаются к нему многие. Встарь ведали у нас на Севере даже особые заговоры к Сварогу, так их и называли «заговоры на справедливый суд». Читают такой заговор, например, на особый узелок-Науз.
Завязывали его для человека, который знает, что дело его правое, и хочет, чтобы суд принял решение в его пользу. Пригодится такой узелок и в других ситуациях, где нужно справедливое решение, зависящее от других людей.
Когда стоит обратиться к Богу Сварогу?
Знаете теперь, когда обращаться к Богу Сварогу?
Когда просите о помощи в работе: Сварог поможет, коли и сами вы готовы потрудиться. О внезапном обретении богатства, пожалуй, не стоит просить Бога Сварога. А вот если желаете стать успешным в своем деле, обрести достаток своим трудом – смело обращайтесь к нему.
Если желаете хороших отношений с родными, крепкой семьи – обращайтесь к Богу Сварогу. Будьте готовы в этом случае увидеть и свои недостатки. Если просите Сварога о помощи в укреплении семьи, все обязательства, которые вы взяли перед родными, непременно нужно выполнить.
Обращайтесь к Богу Сварогу и для справедливого суда, для решения вопросов в вашу пользу, коли знаете, что дело ваше правое. И пусть Родны Боги всегда будут с вами!
А также читайте:
14 ноября Осеннее Сварожье – праздник Сварога, сковывающего судьбы
Ведические сказки: Мать — cыра Земля или Макошь?
Праздники древних славян: Перунова стреча
Мифы и предания древних славян оживают прямо сейчас!
Произошло ли слово «Swag» как аббревиатура?
Требовать:
Слово swag возникло в 1960-х годах как аббревиатура от «Тайно мы геи».
Рейтинг:
Ложь
Об этом рейтинге
В то время как многие распространенные термины вошли в английский язык в виде акронимов (слов, образованных из начальных букв или слогов фразы, например, радар , который произошел от термина Ra dio D etection a nd R старение), это явление редко случалось до середины двадцатого века. Тем не менее, этот факт мало кто останавливает от поиска акронимических объяснений множества гораздо более старых слов, особенно в тех случаях, когда истинная этимология не совсем ясна.
Swag — одно из таких неправильно понятых слов.
Примеры:
«SWAG» — это старая аббревиатура, которую геи использовали в 60-х годах и которая расшифровывалась как «Тайно мы — геи», а Swag использовался в качестве ярлыка для идентификации и публичного объявления своего статуса.
Термин «свэг» был придуман в начале 1960-х группой геев в Голливуде. это означает «тайно мы геи» и чаще всего используется в качестве кода на плакатах, анонсирующих гей-оргии.
Другие расшифровки аббревиатуры, с которыми мы столкнулись:
- Тайно мы геи
- Сувениры, носимые устройства и подарки
- Вещи, которые есть у всех
- Вещи, которых у нас нет
- Научная дикая догадка
- Украден без оружия
- Продается без гарантии
Неудивительно, что ни одно из этих объяснений не верно. Слово «хабар» не является аббревиатурой и не имеет ничего общего с гомосексуальными мужчинами, тайно привлекающими единомышленников к участию в групповой деятельности. Вместо этого это искажение скандинавского svagga , что означает «неустойчиво качаться или качаться» и вошел в английский язык в 13 или 14 веках, а его самое раннее печатное издание датируется 1303 годом. Со временем его значение превратилось в значение «висеть свободно или тяжело, провисать «, а к 1794 году подобрали дополнительные значения слов «добыча или грабеж» и «висячий венок или гирлянда».
В настоящее время хабар имеет несколько значений:
- Товары, полученные незаконным путем. (Мы сами используем его таким образом в нашей статье «Самосигнализирующий хабар» о мошенниках, обнаруженных электронными локаторами, содержащимися в украденных ими предметах.)
- Бесплатные вещи: рекламные товары, подарочные пакеты, вкусности и тому подобное.
- Декоративная гирлянда (вечнозеленые растения в праздничный сезон или сделанные из других материалов, выставленные в праздничный сезон или в другое время года) подвешена таким образом, что ее петли свободно свисают.
- Подзор: элемент оформления витрин, в котором ткань, соответствующая шторам, собрана в одной или нескольких точках вдоль карниза для получения декоративных полос ткани, имеющих вид свисающих вниз вееров.
В Австралии хабаром называют связку вещей, которые несет бродяга, которого в Северной Америке называют бродягой. В этой стране «пойти на хабар» означает стать бродягой, а иметь «хабар» какой-либо конкретной вещи означает иметь «много» этой вещи.
Это слово также используется в качестве прилагательного в «фонариках» (осветительный прибор, характеризующийся электрическим шнуром, который питает его, свисающим с потолка) и «гардинами» (тип драпировки, в которой одна очень длинная кусок ткани используется для изготовления занавески, которая свободно свисает приятными для глаз складками с каждой стороны окна и имеет декоративные петли из ткани, обвитые вокруг карниза).
Swag остается в английском языке в некоторых менее используемых формах, таких как «качаться» и «шататься». Этот термин также, вероятно, является корнем слова «чванство», которое либо характеризует чью-то походку как смелое, преувеличенное движение из стороны в сторону, либо служит образным термином для описания чьего-либо поведения как хвастливого, тщеславного и высокомерного.
Слово «чванство» (и, в более широком смысле, «чванство») впервые встречается в «Сне в летнюю ночь» Уильяма Шекспира, который использовал заимствованные слова, сленговые слова и творчески применял префиксы и суффиксы, чтобы сделать английский язык его пьесы богаче и красочнее. (Есть споры о том, изобрел ли Шекспир более тысячи слов или просто был первым, кто их записал.) Во всяком случае, слово «хабар» впервые появилось у Шекспира как «чванство» в строке, произнесенной Паком:
«Что за пеньковые домотканые вещи мы здесь кушаем, так близко к колыбели королевы фей?»
Дэвид Миккельсон
Дэвид Миккельсон основал сайт, известный сейчас как snopes.com, еще в 1994 году.
Что такое хабар? | Блог Printfection
В бизнес-контексте хабар (иногда пишется как «schwag») относится к фирменным товарам.
Значения, не связанные с бизнесом, могут относиться к врожденной уверенности, чванству или даже к краденым товарам. Но в данном случае мы имеем дело с корпоративным контекстом.
Вспомните любую торговую выставку или мероприятие, на котором компании раздают футболки, бутылки с водой, зарядные устройства и так далее — все с их логотипом. Это корпоративная халява.
Буквально любой предмет, о котором вы только можете подумать, становится сувениром (рекламным товаром), если на нем есть логотип.
Так что еще за хабар? Коврики для мыши, ручки, коврики для йоги, гамаки, динамики, наушники и даже такие товары, как куртки Patagonia, — если они украшены логотипом компании, это круто, детка!
Почему компании создают фирменные сувениры? Что хорошего в этом?
У меня несколько уникальное положение, поскольку я работаю в Printfection, платформе управления добычей. Наша единственная цель — помочь компаниям создавать, управлять и распространять свои фирменные товары.
В этом есть необходимость, потому что компании используют брендовые товары для повышения узнаваемости бренда среди своих потенциальных клиентов и клиентов, а управлять всем этим вручную требует много времени.
Торговые выставки, как упоминалось ранее, являются отличным вариантом использования. Одна из замечательных привилегий, которую с нетерпением ждут участники, — это обыск киосков в поисках бесплатной добычи.
Компании раздают предметы, чтобы привлечь посетителей на свои стенды, и фирменные предметы имеют смысл, потому что вы никогда не знаете, где человек будет использовать предмет, который могут увидеть его сверстники.
Пример: вы отдаете крутой рюкзак или, может быть, очень дорогую кружку, а получатель надевает ее на следующий день на работу.
Возможно, их коллеги увидят предмет и спросят, откуда они его взяли. Или они замечают логотип и интересуются, чем занимается компания.
Это глазные яблоки для вашего бренда, также известные как впечатления в мире рекламы.
Сообразительные компании будут использовать драгоценности более высокого класса, чтобы побудить посетителей мероприятия пообщаться или посмотреть демонстрацию. Вы делаете X, а мы вознаграждаем вас Y.
Варианты использования Swag помимо мероприятий
Помимо конференций, рекламные продукты можно использовать для программ привлечения потенциальных клиентов и поощрения клиентов.
Специалисты по маркетингу и формированию спроса используют сувениры для стимулирования CTA (призыва к действию). Примеры:
- Подпишитесь на бесплатную пробную или демонстрационную версию и получите футболку
- Пригласите покупателя и получите потрясающие фирменные наушники
Профессионалы по маркетингу и работе с клиентами могут использовать его для программ защиты интересов, дополнительных продаж или просто как способ выразить благодарность замечательному клиенту.
Примеры:
- Отправьте покупателю официальный подарочный набор (также известный как набор предметов), если он сделает для вас тематическое исследование или примет участие в вебинаре
- Отправить клиенту толстовку с капюшоном и бутылку с водой в качестве подарка
- Отправьте покупателю дорогой подарок, когда он продлит или обновит свои услуги в вашем бизнесе
Отделы продаж могут использовать хабар, чтобы начать разговор с лидами, которые просто не будут отвечать на электронные письма.
Компании также используют его внутри компании для привлечения и поощрения сотрудников. Вы когда-нибудь присоединялись к компании и получали футболку с ее логотипом на груди, спине или рукаве?
Поздравляю! Вы получили награду от сотрудников. Прекрасно себя чувствует, не так ли?
Почему сувенир может быть лучше, чем другие виды подарков
Возможности безграничны — если вы хотите отправить подарок деловому контакту, вы можете использовать сувенир.
Часто это намного лучше, чем отправлять нефирменные товары, такие как еда и алкоголь.
Как только ваши вкусные закуски будут съедены (или выброшены из-за того, что у получателя аллергия на орехи или глютен), рекламная ценность вашего подарка также исчезнет.
Но если вы отправите им фирменный диффузор, очень крутую кружку для кемпинга или какой-то другой предмет, который они используют каждый день на работе или дома, теперь вы можете получить впечатления на весь срок службы предмета.
И никогда не знаешь, кто может это увидеть и спросить о твоей компании!
Мы взяли интервью у разработчика, который получил подарок от одного из наших клиентов и проследил его связь с нашей платформой. Это очень мило.
Так что в следующий раз, когда вы будете бродить по торговой выставке или получите подарок от компании с их логотипом, вы можете сказать: «Прямо. Хорошая добыча».
Или шваг.
Или рекламный продукт, товары — хорошо, вы поняли.