Существует ли кикимора: Кикимора | это… Что такое Кикимора?

Кикимора | это… Что такое Кикимора?

Кики́мора (кики́мара, шиши́мора, шиши́мара, сусе́дка, ма́ра и т. д.) — преимущественно отрицательный персонаж славянской мифологии, один из видов домового.

Содержание

  • 1 Происхождение имени
  • 2 Мифологический образ
  • 3 Внешний вид и описание
  • 4 Занятия и образ жизни
  • 5 Проделки кикиморы
  • 6 Магия предметов, связанных с кикиморой
    • 6.1 Куколки-кикиморы
    • 6.2 Куриный бог
    • 6.3 Прочие предметы
  • 7 Кикимора в народном календаре
  • 8 Кикимора (военное дело)
  • 9 В популярной культуре
    • 9.1 Фильмы с кикиморой в главных ролях
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки

Происхождение имени

Слово кикимора & «кикимара» является двусоставным: кики & мара или мора

  • «кик-/кык-/кук» — древний балто-славянский корень, означающий «скрюченность, горбатость»;
  • «моръ» — общеславянский корень, означающий «смерть». В европейских легендах Мара садится на грудь спящего, вызывая удушье.
  • Есть также мнение, что первая часть — «Кики» есть финно-угорское женское имя «Kikke», также «Morko» на финском — «пугало, жуть, темень».

Альтернативное прозвище — «шишимора» есть затабуированное название кикиморы, так «шишами» называли всех чертей. Есть теория что оно восходит к глаголам русского диалектного происхождения «шишить, шишать» — «копошиться, шевелиться, делать украдкой».

Мифологический образ

Кикиморы бывают разного происхождения:

  • это младенцы, умершие некрещеными, мертворожденные, недоноски, выкидыши, уродцы без рук и без ног
  • дети от порочной связи с огненным змеем;
  • дети, проклятые своими родителями и потому похищенные или обмененные нечистой силой.

Кикиморы, как правило, поселяются в помещениях, если под ними был зарыт труп ребёнка, повешенный или неотпетый покойник, также в доме, где по какой-либо причине умерло дитя. Может быть наслана колдуном.

Кикиморы любят шутить с людьми и иногда появляются в виде покинутого на пути ребенка; подобранные и пригретые людьми, они убегают, насмеявшись над ними. Её представляли по-разному: как хозяйку избы, жену домового или лешего. Кикимора болотная или лесная обвинялась в похищении детей, вместо которых оставляла зачарованное поленце. Присутствие её в доме можно было легко определить по мокрым следам. От кикиморы можно было защититься словом молитвы, призыванием имени Божьего или же, наоборот, бранью.

Любимое занятие кикимор — тканье и пряжа. В ночь под Рождество они треплют и жгут кудель, оставленную без молитвы рассеянными пряхами на прялках. Эта особенность в занятиях кикиморы роднит ей с языческой богиней Мокошью, влияние культа которой, вероятно, оставило свой след в образе этого домашнего духа. Изредка кикимору даже считали женской помощницей в выпечке хлеба, мытье посуды, по уходу за скотиной и в убаюкивании детей.

Считалось, что кикимору можно увидеть перед особыми событиями, значимыми для членов семьи, часто на пороге. Если она плачет или громко стучит коклюшками для кружевного плетения, это предвещает беду, если прядёт, то следовало ожидать чью-то смерть. Если вопросить кикимору, то та может ответить стуком.

Пойманную кикимору можно было превратить в человека, если выстричь на её темени волосы в виде креста. Однако навсегда останется какой-либо напоминающий о прошлом недостаток: заикание, сутулость, слабый ум.

В лице кикиморы мы имеем остаток какого-то низшего божества древних славян. Вера в них, вероятно, находится в связи с культом душ усопших предков. Некоторые отожествляют кикимору с французским духом cauchemar.

Внешний вид и описание

Народ представляет себе кикимор в виде безобразных карликов или малюток, у которых голова с наперсток, а туловище — тонкое, как соломинка. Они обладают способностью быть невидимыми, быстро бегать и видеть на далекое расстояние, не носят ни одежды, ни обуви — это вечно юные девочки, маленькие и неугомонные. По другим описаниям, кикимора похожа на маленькую скрюченную и безобразную старушку, одетую в рваные лохмотья, смешную и неряшливую, которая боится что её унесёт ветром, а потому не покидает дом. Изредка кикимору представляли в облике мужчины. Изредка в облике девы с распущенными волосами или длинной косой, совсем неодетой или в одноцветной рубахе. Изредка — в облике замужней женщины в повойнике. Есть поверья, что кикимора показывалась похожей на собаку, свинью, утку, а также подобной зайцу, хомяку.

Занятия и образ жизни

По сродству с домовыми духами, кикиморы обычно живут за печкой, под полом, на чердаке. Могут также обитать в заброшенных строениях, во дворе, в бане, в хлеву, на гумнах, в курятнике; даже — в кабаке. Днём от людей прячется, активна ночью, порой надоедают хозяевам шумом и вознёй. В тихие ночи бывает слышно, как они подпрыгивают, прядут и сучат нитки. Может допрясть оставленную пряжу, вот только не слева направо, а наоборот, но чаще обрывает и мусолит нити, жжет кудель, запутывает шерсть, которая была брошена без благословения. Шьёт плохо, стежки кикиморы — неравномерные, неровные: «От кикиморы рубахи не дождешься» (русская пословица).

Проделки кикиморы

Появляясь в доме, кикиморы являются постоянным источником неприятностей, творят мелкие пакости: мешают спать шуршанием, воем, писком, плачем, разбивают посуду, кидают из подполья луковицы, сбрасывают одежду, загоняют по ночам лошадей, стригут перья у кур и шерсть у овец:

У одного хозяина кикимора сильно мучила овец, выстригала у них шерсть, и как ни старались избавиться от нее, ничего не выходило. Тогда хозяева решили переехать в другую деревню. Надеялись, что кикимора на старом месте останется. Как вещи на подводу уложили, хозяин спрашивает: «Все взяли из дома?» А с подводы раздался тоненький голос: «Все ли вы взяли, не знаю, а я свои ножницы взяла!»

Иногда в припадке шаловливости кикиморы, подобно домовым, наваливаются на хозяев и душат их по ночам, могут дергать за волосы. Была популярна следующая быличка:

В одной избе завелась кикимора, она ходила целые ночи по полу и сильно топала ногами. Потом она стала греметь посудой и бить плошки. Хозяевам пришлось уехать из этого дома, и он остался в запустении. Через некоторое время там поселились цыгане с медведем. Кикимора, не зная, с кем связалась, набросилась на медведя, но тот сильно помял ее. Кикимора убежала из этого дома. Когда хозяева узнали, что в доме перестало «пугать», они вернулись туда. Через месяц подошла к дому кикимора в образе обычной женщины и спросила у детей: — Ушла ли от вас большая кошка? — Кошка жива и котят принесла, — ответили ей ребята. Кикимора пошла обратно, бормоча на ходу: «теперь совсем беда, зла была кошка, а с котятами к ней вообще не подступишься».

Магия предметов, связанных с кикиморой

Куколки-кикиморы

Существует поверье, что кикимор насылают на хозяев печники или плотники, недовольные или обиженные при расчете за постройку. Сделанная из щепок или сшитая из тряпочек куколка, изображающая собой кикимору, закладывается где-либо в доме, часто между брёвен или балок, после чего в доме появляется «насаженная кикимора», насылающая на хозяев всевозможные наваждения: им показываются то заяц, то поросенок, то собака, то бык, мерещатся песни-пляски, сами собой открываются двери.

Чтобы прекратить бесчинства кикиморы, следовало найти и сжечь подкинутую куколку. Или выбросить её в отдалённой местности.

Куриный бог

Универсальным оберегом от кикиморы считался — «куриный бог» — чёрный камень величиною с гусиное яйцо и с отверстием природного происхождения, целое горлышко от разбитого кувшина или поношенный лапоть. «Куриный бог» на Вологодчине также называли «кикиморой одноглазым». 15 января в «Сильвестров день», его вешали за нитку на стене курятника чтобы уберечь кур от домовых и кикимор.

Прочие предметы

Кикимора не любит можжевельник, из веточек которого делали оплетение для солонки, чтобы кикимора не таскала соль. Настоем из папоротника омывали горшки и другую посуду, чтобы кикимора их не трогала. В одном лечебнике XVIII столетия для избавления от кикиморы предлагалось положить в доме верблюжью шерсть с ладаном.

Кикимора в народном календаре

По некоторым местным поверьям кикимора до Святок живет на улице или на гумне, а потом уходит неведомо куда. В Вологодской губернии считали, что на Святках кикимора рожает детей. Новорождённые вылетают в трубу на улицу, где и живут до Крещения (19 января), это — шулыканы (шушканы). В святочные гулянья старухи изображали «шишимор»: надевали рваную одежду и с длинной заостренной палкой садились на полати, свесив ноги с бруса и, поставив прялку меж ног, пряли. Девушки, смеясь, хватали их за ноги, а «кикимора» отбивалась от них палкой. Иногда же кикимору изображал парень, одетый в старушечьи лохмотья и с глиняным горшком на голове, заменяющим кокошник. После того, как горшок разбивали, «кикимора» превращалась в обычного парня.

Святая Мариамна, чей день памяти отмечается церковью 2 марта в народе нарекалась Меремьяной-Кикиморой.

17 марта, в день «Герасима Грачевника», кикимору можно было выжить из дома, в эту пору они становятся смирными. Для изгнания кикиморы пользовались заговором: «Ах ты, гой еси, кикимора домовая, выходи из горюнина дома скорее!»

Кикимора (военное дело)

Специальная камуфлированная накидка, которая используется для маскировки снайпера.

В популярной культуре

  • Слово «кикимора» вошло в русский язык также в переносном значении — безобразная или некрасиво одетая женщина.
  • Кикиморе посвящена одноименная симфоническая поэма А. К. Лядова (1905).
  • В игре «Ведьмак» герой сталкивается с кикиморами в качестве врагов. При этом они, как и противники-носители некоторых других традиционных названий нечисти, по облику не имеют с традиционными кикиморами ничего общего и являются общественными инсектоидами. В игре встречаются рабочие кикиморы, кикиморы-воины и королева.

Фильмы с кикиморой в главных ролях

  • Глаша и кикимора — мультфильм студии «Союзмультфильм» (Россия, 1992 год)

См. также

  • Сонный паралич

Ссылки

  • Круглый год. Русский земледельческий календарь. -М: «Правда», 1989, стр.77-79, 119—120, 133, 421. ISBN 5-253-00598-6
  • Левкиевская Е. Е. Мифы русского народа. — М.: Астрель, 2000. — С. 259-265. — 528 с. — (Мифы народов мира). — ISBN 5-17-002811-3

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Кикимора | это… Что такое Кикимора?

Кики́мора (кики́мара, шиши́мора, шиши́мара, сусе́дка, ма́ра и т. д.) — преимущественно отрицательный персонаж славянской мифологии, один из видов домового.

Содержание

  • 1 Происхождение имени
  • 2 Мифологический образ
  • 3 Внешний вид и описание
  • 4 Занятия и образ жизни
  • 5 Проделки кикиморы
  • 6 Магия предметов, связанных с кикиморой
    • 6.1 Куколки-кикиморы
    • 6.2 Куриный бог
    • 6.3 Прочие предметы
  • 7 Кикимора в народном календаре
  • 8 Кикимора (военное дело)
  • 9 В популярной культуре
    • 9.1 Фильмы с кикиморой в главных ролях
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки

Происхождение имени

Слово кикимора & «кикимара» является двусоставным: кики & мара или мора

  • «кик-/кык-/кук» — древний балто-славянский корень, означающий «скрюченность, горбатость»;
  • «моръ» — общеславянский корень, означающий «смерть». В европейских легендах Мара садится на грудь спящего, вызывая удушье.
  • Есть также мнение, что первая часть — «Кики» есть финно-угорское женское имя «Kikke», также «Morko» на финском — «пугало, жуть, темень».

Альтернативное прозвище — «шишимора» есть затабуированное название кикиморы, так «шишами» называли всех чертей. Есть теория что оно восходит к глаголам русского диалектного происхождения «шишить, шишать» — «копошиться, шевелиться, делать украдкой».

Мифологический образ

Кикиморы бывают разного происхождения:

  • это младенцы, умершие некрещеными, мертворожденные, недоноски, выкидыши, уродцы без рук и без ног
  • дети от порочной связи с огненным змеем;
  • дети, проклятые своими родителями и потому похищенные или обмененные нечистой силой.

Кикиморы, как правило, поселяются в помещениях, если под ними был зарыт труп ребёнка, повешенный или неотпетый покойник, также в доме, где по какой-либо причине умерло дитя. Может быть наслана колдуном.

Кикиморы любят шутить с людьми и иногда появляются в виде покинутого на пути ребенка; подобранные и пригретые людьми, они убегают, насмеявшись над ними. Её представляли по-разному: как хозяйку избы, жену домового или лешего. Кикимора болотная или лесная обвинялась в похищении детей, вместо которых оставляла зачарованное поленце. Присутствие её в доме можно было легко определить по мокрым следам. От кикиморы можно было защититься словом молитвы, призыванием имени Божьего или же, наоборот, бранью.

Любимое занятие кикимор — тканье и пряжа. В ночь под Рождество они треплют и жгут кудель, оставленную без молитвы рассеянными пряхами на прялках. Эта особенность в занятиях кикиморы роднит ей с языческой богиней Мокошью, влияние культа которой, вероятно, оставило свой след в образе этого домашнего духа. Изредка кикимору даже считали женской помощницей в выпечке хлеба, мытье посуды, по уходу за скотиной и в убаюкивании детей.

Считалось, что кикимору можно увидеть перед особыми событиями, значимыми для членов семьи, часто на пороге. Если она плачет или громко стучит коклюшками для кружевного плетения, это предвещает беду, если прядёт, то следовало ожидать чью-то смерть. Если вопросить кикимору, то та может ответить стуком.

Пойманную кикимору можно было превратить в человека, если выстричь на её темени волосы в виде креста. Однако навсегда останется какой-либо напоминающий о прошлом недостаток: заикание, сутулость, слабый ум.

В лице кикиморы мы имеем остаток какого-то низшего божества древних славян. Вера в них, вероятно, находится в связи с культом душ усопших предков. Некоторые отожествляют кикимору с французским духом cauchemar.

Внешний вид и описание

Народ представляет себе кикимор в виде безобразных карликов или малюток, у которых голова с наперсток, а туловище — тонкое, как соломинка. Они обладают способностью быть невидимыми, быстро бегать и видеть на далекое расстояние, не носят ни одежды, ни обуви — это вечно юные девочки, маленькие и неугомонные. По другим описаниям, кикимора похожа на маленькую скрюченную и безобразную старушку, одетую в рваные лохмотья, смешную и неряшливую, которая боится что её унесёт ветром, а потому не покидает дом. Изредка кикимору представляли в облике мужчины. Изредка в облике девы с распущенными волосами или длинной косой, совсем неодетой или в одноцветной рубахе. Изредка — в облике замужней женщины в повойнике. Есть поверья, что кикимора показывалась похожей на собаку, свинью, утку, а также подобной зайцу, хомяку.

Занятия и образ жизни

По сродству с домовыми духами, кикиморы обычно живут за печкой, под полом, на чердаке. Могут также обитать в заброшенных строениях, во дворе, в бане, в хлеву, на гумнах, в курятнике; даже — в кабаке. Днём от людей прячется, активна ночью, порой надоедают хозяевам шумом и вознёй. В тихие ночи бывает слышно, как они подпрыгивают, прядут и сучат нитки. Может допрясть оставленную пряжу, вот только не слева направо, а наоборот, но чаще обрывает и мусолит нити, жжет кудель, запутывает шерсть, которая была брошена без благословения. Шьёт плохо, стежки кикиморы — неравномерные, неровные: «От кикиморы рубахи не дождешься» (русская пословица).

Проделки кикиморы

Появляясь в доме, кикиморы являются постоянным источником неприятностей, творят мелкие пакости: мешают спать шуршанием, воем, писком, плачем, разбивают посуду, кидают из подполья луковицы, сбрасывают одежду, загоняют по ночам лошадей, стригут перья у кур и шерсть у овец:

У одного хозяина кикимора сильно мучила овец, выстригала у них шерсть, и как ни старались избавиться от нее, ничего не выходило. Тогда хозяева решили переехать в другую деревню. Надеялись, что кикимора на старом месте останется. Как вещи на подводу уложили, хозяин спрашивает: «Все взяли из дома?» А с подводы раздался тоненький голос: «Все ли вы взяли, не знаю, а я свои ножницы взяла!»

Иногда в припадке шаловливости кикиморы, подобно домовым, наваливаются на хозяев и душат их по ночам, могут дергать за волосы. Была популярна следующая быличка:

В одной избе завелась кикимора, она ходила целые ночи по полу и сильно топала ногами. Потом она стала греметь посудой и бить плошки. Хозяевам пришлось уехать из этого дома, и он остался в запустении. Через некоторое время там поселились цыгане с медведем. Кикимора, не зная, с кем связалась, набросилась на медведя, но тот сильно помял ее. Кикимора убежала из этого дома. Когда хозяева узнали, что в доме перестало «пугать», они вернулись туда. Через месяц подошла к дому кикимора в образе обычной женщины и спросила у детей: — Ушла ли от вас большая кошка? — Кошка жива и котят принесла, — ответили ей ребята. Кикимора пошла обратно, бормоча на ходу: «теперь совсем беда, зла была кошка, а с котятами к ней вообще не подступишься».

Магия предметов, связанных с кикиморой

Куколки-кикиморы

Существует поверье, что кикимор насылают на хозяев печники или плотники, недовольные или обиженные при расчете за постройку. Сделанная из щепок или сшитая из тряпочек куколка, изображающая собой кикимору, закладывается где-либо в доме, часто между брёвен или балок, после чего в доме появляется «насаженная кикимора», насылающая на хозяев всевозможные наваждения: им показываются то заяц, то поросенок, то собака, то бык, мерещатся песни-пляски, сами собой открываются двери.

Чтобы прекратить бесчинства кикиморы, следовало найти и сжечь подкинутую куколку. Или выбросить её в отдалённой местности.

Куриный бог

Универсальным оберегом от кикиморы считался — «куриный бог» — чёрный камень величиною с гусиное яйцо и с отверстием природного происхождения, целое горлышко от разбитого кувшина или поношенный лапоть. «Куриный бог» на Вологодчине также называли «кикиморой одноглазым». 15 января в «Сильвестров день», его вешали за нитку на стене курятника чтобы уберечь кур от домовых и кикимор.

Прочие предметы

Кикимора не любит можжевельник, из веточек которого делали оплетение для солонки, чтобы кикимора не таскала соль. Настоем из папоротника омывали горшки и другую посуду, чтобы кикимора их не трогала. В одном лечебнике XVIII столетия для избавления от кикиморы предлагалось положить в доме верблюжью шерсть с ладаном.

Кикимора в народном календаре

По некоторым местным поверьям кикимора до Святок живет на улице или на гумне, а потом уходит неведомо куда. В Вологодской губернии считали, что на Святках кикимора рожает детей. Новорождённые вылетают в трубу на улицу, где и живут до Крещения (19 января), это — шулыканы (шушканы). В святочные гулянья старухи изображали «шишимор»: надевали рваную одежду и с длинной заостренной палкой садились на полати, свесив ноги с бруса и, поставив прялку меж ног, пряли. Девушки, смеясь, хватали их за ноги, а «кикимора» отбивалась от них палкой. Иногда же кикимору изображал парень, одетый в старушечьи лохмотья и с глиняным горшком на голове, заменяющим кокошник. После того, как горшок разбивали, «кикимора» превращалась в обычного парня.

Святая Мариамна, чей день памяти отмечается церковью 2 марта в народе нарекалась Меремьяной-Кикиморой.

17 марта, в день «Герасима Грачевника», кикимору можно было выжить из дома, в эту пору они становятся смирными. Для изгнания кикиморы пользовались заговором: «Ах ты, гой еси, кикимора домовая, выходи из горюнина дома скорее!»

Кикимора (военное дело)

Специальная камуфлированная накидка, которая используется для маскировки снайпера.

В популярной культуре

  • Слово «кикимора» вошло в русский язык также в переносном значении — безобразная или некрасиво одетая женщина.
  • Кикиморе посвящена одноименная симфоническая поэма А. К. Лядова (1905).
  • В игре «Ведьмак» герой сталкивается с кикиморами в качестве врагов. При этом они, как и противники-носители некоторых других традиционных названий нечисти, по облику не имеют с традиционными кикиморами ничего общего и являются общественными инсектоидами. В игре встречаются рабочие кикиморы, кикиморы-воины и королева.

Фильмы с кикиморой в главных ролях

  • Глаша и кикимора — мультфильм студии «Союзмультфильм» (Россия, 1992 год)

См. также

  • Сонный паралич

Ссылки

  • Круглый год. Русский земледельческий календарь. -М: «Правда», 1989, стр.77-79, 119—120, 133, 421. ISBN 5-253-00598-6
  • Левкиевская Е. Е. Мифы русского народа. — М.: Астрель, 2000. — С. 259-265. — 528 с. — (Мифы народов мира). — ISBN 5-17-002811-3

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Кикимора | Развлекательный орех

Архив тегов | Кикимора

По мере того, как мы приближаемся к середине второго сезона The Owl House , было довольно много информации и показаны новые персонажи.

Мы видели, как император Белос и его ковен работают над крупным проектом, а что касается наших главных героев, живущих в совином доме, то в последнее время было сделано несколько неожиданных открытий.

С этим эпизодом у вас есть шанс не только расширить наши знания о Кипящих островах, но и немного развить персонажа.

__________

Эмити и Луз проводят дополнительные исследования, пытаясь найти способ помочь Луз вернуться домой. Говорят, что ключевой элемент (согласно дневнику Филипа Виттебейна) находится на озере Эклипс.

К сожалению, Луз подхватила «общую плесень». Вместе с Уиллоу, Гасом и Хути, помогающими ей выздороветь, Эда, Кинг и Эмити отправляются в путешествие… где они вскоре обнаруживают, что есть и другие силы, которые, возможно, тоже ищут то же самое.

__________

Некоторое время назад я сетовал на то, что наша основная группа персонажей, похоже, связана с домом для сов, но они не полностью объединились для какого-либо приключения. В этом эпизоде ​​желание частично исполняется, даже если группа разделяется на две части через несколько минут, проведенных вместе.

История «А» с участием Эмити дает нам один из первых шансов увидеть ее в более заметной роли, не говоря уже о том, что она работает вместе только с Эдой и Кингом. После того, что они с Луз придумали в прошлом эпизоде, Эмити кажется довольно уверенной, но есть небольшие моменты, когда она беспокоится о своей девушке (и их многообещающих отношениях).

Что касается Эды и Кинга, этот эпизод дает возможность продемонстрировать новые способности, которые они получили из предыдущего эпизода. Есть несколько моментов, когда они пытаются извлечь из Эды комедию, пытаясь материализовать ее новую форму «гарпии», но на мой вкус это выглядит слишком нелепо.

Трио также сталкивается с махинациями Императора Белоса в образах Кикиморы и Охотника (также известного как Золотая Стража). В то время как Кикимора получила прямое разрешение Белоса находиться на озере Эклипс, Охотник пытается доказать свою ценность самостоятельно. Что примечательно, так это то, что у обоих есть определенный уровень отчаяния в отношении них, каждый полон решимости доказать свою ценность и вернуться с тем, чего желает Белос.

Это второй эпизод в этом сезоне, в котором создательница Дана Террас упоминается как автор сценария, и, кажется, это видно. В истории есть определенный уровень сосредоточенности, который позволяет нам следить за ней и не слишком увязнуть в лишних вещах. Кроме того, так же, как Луз общалась с Хантером в 6-м эпизоде, Дружелюбие получает здесь такую ​​же возможность.

Сюжетная история «Б» об Уиллоу и Гасе, заботящихся о Луз, временами сохраняется, но она намного меньше по масштабу, чем сюжет «А». В лучшем случае кажется, что он существует в основном для того, чтобы держать Луз и ее друзей в поле зрения.

Обычно мне нравятся сюжетные линии с большинством «миссий», а эта местами неплохо справляется со своей задачей. Есть определенный элемент «кто доберется первым» в отношении того, что происходит вокруг озера, но кажется, что есть несколько областей, из которых они пытаются извлечь комедию, что затягивает эпизод для меня. Мое внимание в эпизоде ​​привлекло именно то, что связано с персонажами (включая одну область, где анимация заставила мои глаза округлиться!).

Сюжет и повествование Eclipse Lake , безусловно, являются кульминацией второго сезона, но, на мой взгляд, для того, чтобы быть по-настоящему захватывающим, нужно немного больше «мощи». Мне действительно интересно, что будет в следующем эпизоде, учитывая то, что мы узнали здесь.

Лучшая фраза в серии (сказана Хантером): «…почему все так говорят?»

Окончательный класс: B+

В The Owl House Дана Террас представила концепцию палисмана, комбинации талисмана и фамильяра, в виде существа, которое ведьма вырезала сама и помещала на посохе.

Как и в предыдущих эпизодах 2-го сезона, этот эпизод призван немного расширить наши знания о них.

__________

В Хекссайде Луз взволнована тем, что она и несколько учеников участвуют в инициации, где они смогут выбрать свой собственный палисман.

Тем временем Император Белос начинает претворять свои планы в жизнь, но обнаруживает, что ему нужна дополнительная сила, которую могут дать только палисманы… и его соратник, известный как Золотая Стража, может выполнить его просьбу.

__________

Эпизоды этого сезона часто удавалось связать с сериями предыдущего сезона 1, и эта серия была наиболее примечательной из-за ряда неожиданных обратных вызовов.

Одной из самых неожиданных была Бэткуин, которая использует студентов Хекссайда, чтобы помочь усыновить многочисленные заброшенные палисмены, о которых она заботится. Это также привело к дополнительным откровениям о создании палисманов, которые помогли расширить наши знания.

Самое удивительное в этом эпизоде ​​то, что в центре внимания находится Луз (появляются Эда и Кинг, но ненадолго). Узнав о магии, она сама намеревалась стать ведьмой, но этот эпизод задает ей более глубокий вопрос: какова цель ее становления ведьмой? Мне это напомнило Служба доставки Кики , где Кики проходит обряд посвящения, чтобы покинуть дом в возрасте 13 лет, но задается вопросом, какова должна быть ее цель.

Вспоминая разговоры о шабаше Императоров и то, как они решались в первом сезоне, я часто чувствовал, что большая часть информации скрывалась от нас до последних двух эпизодов. Из-за этого метода повествования кажется, что многое о Белосе и его движении (не говоря уже о других ковенах, которые ему служат) все еще остаются загадкой, ожидающей своего раскрытия.

Еще одним неожиданным появлением стала Кикимора, фигура, которая, как и Лилит Клоуторн, довольно раздражена близостью Золотой Стражи к Белосу. Такое ощущение, что это может перерасти во что-то большее в будущем, но все же увидеть, как она действует за пределами норм, было очень неожиданно. Кроме того, ее внешний вид также приносит новое существо, которое хорошо вписывается в Кипящие острова по своему дизайну (увидим ли мы больше этого кошмарного зверя, еще неизвестно).

Изюминкой этого эпизода является гораздо более крупный сюжетный элемент с участием персонажа, известного как Золотая стража. Мои первоначальные опасения после его первого раскрытия заключались в том, что он просто будет каким-то крутым чуваком в маске. Этот эпизод удивил меня тем, как мы узнали о нем больше, а также тем, что он намекнул на то, куда может пойти путешествие Луз.

Эпизод также примечателен тем, что в сюжетной линии Золотая Стража и Луз объединяются в пару. Именно здесь эпизод в значительной степени сияет, поскольку ни один из них не очень доволен этой договоренностью, но обстоятельства вынудили их объединиться. Кроме того, между ними происходит обмен информацией, который может принести пользу каждому из них в будущем.

Что немного помогает этому эпизоду, так это то, что он придерживается уникальной истории, поскольку мы следуем за Луз в самом неожиданном путешествии с рядом раскрытых откровений (напоминающих мне эпизод 3 этого сезона), добавляя новые тайны к быть разгаданы.

Временами кажется, что мы получаем много новой информации здесь и там (что не давало мне поставить более высокую оценку этому эпизоду, учитывая, что эпизод казался слишком «занятым», когда давали возможные намеки на будущее) ), но эта история пока кажется одной из самых сильных в сезоне.

Лучшая фраза в эпизоде ​​(сказана Луз): «Пароль… «ты маленький ангел». — Маленькие войны

В то время как использование Энциклопедии девушек-монстров (MGE) в качестве основного текста, используемого для интерпретации отдельных видов девушек-монстров, остается предметом споров, ее позиция как определяющая центральную эстетику многих типов девушек-монстров объективно бесспорна. Таким образом, многие из его априоров стали стандартным набором в коллективном бессознательном девушек-монстров, и для моих целей здесь я буду использовать многие из них, касающиеся нашего предмета, кикиморы.

Кикимора как форма представляет собой жену, которая в служении своему мужу, благодаря своей лунной природе, стремится возвысить и обострить его солнечную природу. Поэтому существование кикиморы можно понять только через ее отношение к мужу. Это отношение к ее мужу отражает отношение человека к государству в понимании прусского социализма, весьма близком к его пониманию Освальдом Шпенглером.

В рамках прусского социализма, из-за угрозы со стороны внешних сил (латышей, эстонцев и других трусливых поляков), индивид подчиняет себя государству и своим служением ему получает защиту от врагов коллектива, которому он принадлежит и теоретически инопланетянам, которые были бы его личными врагами. Чем больше заслуга личности, тем сильнее государство и тем выше его ценность для него, а значит, тем выше готовность государства защитить и сохранить личность. Точно так же кикимора из-за угрозы внешней конкуренции (шогготы, адские гончие, чеширы и прочие трусливые мамоно) подчиняется служению домашнему хозяйству.

С этой целью кикимора служит своему домашнему хозяйству так же, как и человек в рамках прусской социалистической системы. Ее индивидуальность становится подчиненной ее долгу и работе, и отсюда происходит ее идентичность. В идеале и кикимора, и прусская самость актуализируются в служении сущности, которая по своим масштабам больше, чем они сами. С этой целью кикимора рассматривает чистоту, порядок и общую бесперебойную работу своего дома как военный долг, который должен выполняться с прусской эффективностью и точностью.

На метафизическом уровне кикимора олицетворяет отношения, которые стремится привить прусский социализм, и тем самым доказывает свою ценность. Кикимора как в неявном, так и в случае неудачи в явном виде будет требовать от мужа поступка, подобающего такому поступку с ее стороны. Поскольку ее природа по своей сути является моделью, подчиненной прусской социалистической системе, поэтому ей требуется действующее лицо, чьи действия несут характер прусского государства. Здесь мы видим, что государство принимает мужскую форму, народ — женскую, а глава обоих — мужчина и глава семьи, невеста нации и кикимора. Поскольку государство принимает имперскую форму, стремясь завоевать и обезопасить, муж, в свою очередь, должен таким же образом обеспечивать свою жену.

Внимательный проницательный читатель может предположить, что представление о том, что кикимора естественным образом требует солнечного действия своего партнера, является действием, выходящим за рамки ее положения в соответствии с эволианскими априорами, с которыми мы работали. Это не так, кикимора образует идеальную лунную форму и, таким образом, зависит от солнечной добродетели, чтобы действовать в соответствии с ее природой. Сказать, что кикимора как таковая требует солнечной силы, все равно что сказать, что поле требует фермера. Конечно, поле может существовать, но оно не будет работать в полную силу без фермера. Таким образом, природа сельскохозяйственного поля требует, чтобы умелый фермер реализовал его природу, и, следовательно, оно вознаградит фермера за его инвестиции и действия. Точно так же кикимора будет давать столько, сколько ей дано, ее нереализованный потенциал требует большего солнечного поведения.

Чтобы обратить взгляд эволистов, который мы использовали ранее, на наш анализ, кикимора по своей внутренней природе требует от своего мужа солнечной и арийской добродетели. Это, конечно, должно следовать, само государство в его наиболее виталистической и мужественной форме является мужским и управляется мужчинами, чьи действия (а не природа) создают условия для цивилизации (и, соответственно, государства) для выражения этих форм.