Ссср определение: СССР | Понятия и категории

Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него — Конвенции и соглашения — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Принята резолюцией 260 (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1948 года

Договаривающиеся стороны,

принимая во внимание, что Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в своей резолюции 96 (I) от 11 декабря 1946 года объявила, что геноцид является преступлением, нарушающим нормы международного права и противоречащим духу и целям Организации Объединенных Наций, и что цивилизованный мир осуждает его,

признавая, что на протяжении всей истории геноцид приносил большие потери человечеству, и

будучи убежденными, что для избавления человечества от этого отвратительного бедствия необходимо международное сотрудничество,

соглашаются, как это предусмотрено ниже:

Статья I

Договаривающиеся стороны подтверждают, что геноцид независимо от того, совершается ли он в мирное иди военное время, является преступлением, которое нарушает нормы международного права и против которого они обязуются принимать меры предупреждения и карать за его совершение.

Статья II

В настоящей Конвенции под геноцидом понимаются следующие действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую:

а) убийство членов такой группы;

b) причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы;

с) предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение ее;

d) меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы;

e) насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую.

Статья III

Наказуемы следующие деяния:

а) геноцид;

b) заговор с целью совершения геноцида;

с) прямое и публичное подстрекательство к совершению геноцида;

d) покушение на совершение геноцида;

е) соучастие в геноциде.

Статья IV

Лица, совершающие геноцид или какие-либо другие из перечисленных в статье III деяний, подлежат наказанию, независимо от того, являются ли они ответственными по конституции правителями, должностными или частными лицами.

Статья V

Для введения в силу положений настоящей Конвенции договаривающиеся стороны обязуются провести необходимое законодательство, каждая в соответствии со своей конституционной процедурой, и, в частности, предусмотреть эффективные меры наказания лиц, виновных в совершении геноцида или других упомянутых в статье III преступлений.

Статья VI

Лица, обвиняемые в совершении геноцида или других перечисленных в статье III деянии, должны быть судимы компетентным судом того государства, на территории которого было совершено это деяние, или таким международным уголовным судом, который может иметь юрисдикцию в отношении сторон настоящей Конвенции, признавших юрисдикцию такого суда.

Статья VII

В отношении выдачи виновных, геноцид и другие перечисленные в статье III деяния не рассматриваются как политические преступления.

В таких случаях договаривающиеся стороны обязуются осуществлять выдачу в соответствии со своим законодательством и действующими договорами.

Статья VIII

Каждый участник настоящей Конвенции может обратиться к соответствующему органу Объединенных Наций с требованием принять, в соответствии с положениями Устава Организации Объединенных Наций, все необходимые, по его мнению, меры в целях предупреждения и пресечения актов геноцида или одного из других перечисленных в статье III деяний.

Статья IX

Споры между договаривающимися сторонами по вопросам толкования, применения или выполнения настоящей Конвенции, включая споры относительно ответственности того или другого государства за совершение геноцида или одного из других перечисленных в статье III деяний, передаются на рассмотрение Международного Суда по требованию любой из сторон в споре.

Статья X

Настоящая Конвенция, английский, китайский, испанский, французский и русский тексты которой являются равно аутентичными, датируется 9 декабря 1948 года.

Статья XI

Настоящая Конвенция будет открыта для подписания ее до 31 декабря 1949 года от имени любого члена Организации Объединению Наций и любого не состоящего членом Организации государства, получившего приглашение Генеральной Ассамблеи подписать Конвенцию.

Настоящая Конвенция подлежит ратификации, и акты о ратификации депонируются у Генерального Секретаря Организации Объединенных Наций.

Начиная с 1 января 1950 года к настоящей Конвенции могут присоединиться любой член Организации Объединенных Наций и любое не состоящее членом этой Организации государство, получившее вышеозначенное приглашение.

Акты о присоединении депонируются у Генерального Секретаря Организации Объединенных Наций.

Статья XII

Любая из договаривающихся сторон может в любое время путем извещения на имя Генерального Секретаря Организации Объединенных Наций распространить применение настоящей Конвенции на все или некоторые территории, за ведение внешних отношений которых она ответственна.

Статья XIII

В день, когда у Генерального Секретаря будут депонированы первые двадцать актов о ратификации или присоединении, Генеральный Секретарь заготовляет Протокол, который в копиях препровождается всем государствам — членам Организации Объединенных Наций и всем не состоящим членами Организации государствам, предусмотренным в статье XI.

Настоящая Конвенция вступает в силу на девяностый день, считая со дня депонирования двадцатого акта о ратификации или присоединении.

Акты о ратификации и присоединении, полученные после вступления в силу настоящей Конвенции, вступают в действие на девяностый день, считая со дня их депонирования у Генерального Секретаря Организации Объединенных Наций.

Статья XIV

Настоящая Конвенция действительна в течение десяти лет, начиная со дня вступления ее в силу.

Она остается в силе на последующие пятилетия в отношении тех договаривающихся сторон, которые не денонсируют ее по меньшей мере за шесть месяцев до истечения соответствующего срока ее действия.

Денонсация производится путем письменного уведомления на имя Генерального Секретаря Организации Объединенных Наций.

Статья XV

Если в результате денонсации число участников настоящей Конвенции станет менее шестнадцати, Конвенция прекращает свое действие в день вступления в силу последней денонсации.

Статья XVI

Требование о пересмотре настоящей Конвенции может быть представлено в любое время любой из договаривающихся сторон путем письменного сообщения на имя Генерального Секретаря.

Генеральная Ассамблея решает о том, какие меры необходимо принять в отношении такого требования, если она признает необходимым принятие каких-либо мер.

Статья XVII

Генеральный Секретарь Организации Объединенных Наций извещает всех членов Организации Объединенных Наций и не состоящие членами Организации государства, предусмотренные в статье XI:

а) о всех актах о подписании, ратификации и присоединении, полученных в соответствии со статьей XI;

b) о всех заявлениях, полученных в соответствии со статьей XII;

с) о дне вступления в силу настоящей Конвенции в соответствии со статьей XIII;

d) о денонсациях, полученных в соответствии со статьей XIV;

е) об отмене Конвенции в соответствии со статьей ХV;

f) о заявлениях, полученных в соответствии со статьей XVI.

Статья XVIII

Подлинник настоящей Конвенции депонируется в архив Организации Объединенных Наций.

Заверенные копии Конвенции рассылаются всем членам Организации Объединенных Наций и не состоящим членами Организации государствам, предусмотренным в статье XI.

Статья XIX

Настоящая Конвенция регистрируется Генеральным Секретарем Организации Объединенных Наций в день вступления ее в силу. 

Определите суммарный сердечно-сосудистый риск | ГБУЗ АО «Городская поликлиника №8 имени Н.И. Пирогова

Министерство здравоохранения Астраханской области

ГБУЗ АО «Центр медицинской профилактики»

Памятка для населения

ОПРЕДЕЛИТЕ СУММАРНЫЙ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЙ РИСК

 

На сегодняшний день сердечно-сосудистые заболевания – основная причина инвалидности среди жителей экономически развитых стран. Стоит отметить, что доля этих заболеваний в структуре смертности составляет 40-60%, при этом рост заболеваемости постоянно увеличивается и затрагивает людей всё более молодого возраста.

Однозначных причин развития сердечно-сосудистых заболеваний не существует, однако установлены предрасполагающие факторы. Их принято называть факторами риска (ФР). Выделяют 2 группы факторов риска (неуправляемые и управляемые), играющих ключевую роль в возникновении и развитии сердечно-сосудистых заболеваний.

 









Управляемые факторы ССЗ

Неуправляемые факторы ССЗ

1.                   

Повышенный уровень холестерина в крови

Возраст

2

Повышенное артериальное давление

Пол (мужской)

3

Курение

Наследственная предрасположенность

4

Малоподвижный образ жизни

 

5

Избыточная масса тела

 

6

Сахарный диабет

 

7

Психоэмоциональное напряжение

 

 

Факторы риска взаимосвязаны и усиливают действие друг друга, поэтому врачи определяют абсолютный суммарный сердечно-сосудистый риск. Сделать это можно по Шкале SCORE, которая применяется во всех европейских странах, в том числе в России. Шкала SCORE позволяет оценить риск смерти человека от сердечно-сосудистых заболеваний в течение ближайших 10 лет. Рекомендуется использовать Шкалу SCORE для людей в возрасте 40 лет и старше.

Для определения сердечно-сосудистый риска по шкале SCORE необходимо знать возраст и пол человека, уровень общего холестерина и уровень систолического (верхнего) артериального давления, а также курит человек или нет.

 

Методика определения суммарного сердечно-сосудистого риска по шкале SCORE

1.      Вначале определитесь, какая сторона шкалы к Вам относится. Левая отражает риск для женщин, правая – для мужчин.

2.      Выберите горизонтальные столбцы, соответствующие Вашему возрасту (40 лет, 50 лет, 55лет, 60 лет, 65 лет).

3.      Каждому возрасту соответствует два столбца, левый столбец относится к некурящим, правый – к курящим. Выберите тот, какой относится к Вам.

4.      В каждом столбце горизонтальные строки, соответствующие уровню систолического (верхнего) артериального давления (120,140, 160, 180 мм.рт.ст.) и пять вертикальных столбцов, соответствующих уровню общего холестерина (4 ммоль/л, 5 ммоль/л, 6 ммоль/л, 7 ммоль/л, 8 ммоль/л.).

5.      В выбранном Вами столбце найдите ячейку, соответствующему Вашему уровню систолического (верхнего) артериального давления и уровню общего холестерина.

6.      Цифра в данной ячейке указывает на Ваш суммарный сердечно-сосудистый риск.

 

 

Риск менее 1% считается НИЗКИМ;

 

Риск в интервале

≥ 1 до 5% считается УМЕРЕННЫМ;

 

Риск в интервале

≥ 5 до 10% считается ВЫСОКИМ;

 

Риск ≥ 10% — считается ОЧЕНЬ ВЫСОКИМ.

 

 

 

 

 

Шкала SCORE не используется, если у Вас:

·         Сердечно-сосудистые заболевания, в основе которых атеросклероз сосудов;

·         Сахарный диабет I и II типа;

·         Очень высокие уровни артериального давления и/или общего холестерина;

·         Хроническая болезнь лёгких;

·         После 65 лет суммарный сердечно-сосудистый риск считается высоким.

При наличии этих состояний сердечно-сосудистый риск считается ВЫСОКИМ и ОЧЕНЬ ВЫСОКИМ.

У людей с умеренным и, особенно с высоким и очень высоким сердечно-сосудистым риском необходимы активные мероприятия по снижению уровней всех факторов риска.

—————————————————————————————————————————

Для людей моложе 40 лет рекомендуется пользоваться Шкалой относительного риска. Шкала используется без учёта пола и возраста человека и учитывает три фактора:

1.      Систолическое (верхнее) артериальное давление;

2.      Уровень общего холестерина;

3.      Факт курения.

 

Технология её использования аналогична таковой для основной Шкалы SCORE. Пользуясь этой шкалой Вы можете определить насколько Ваш сердечно-сосудистый риск выше минимального. Минимальный сердечно-сосудистый риск имеют некурящие люди с уровнем артериального давления 120/80 мм. рт.ст. и общего холестерина – 4 ммоль/л.

 

 

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ

 

Материал подготовлен

редакционно-издательским отделом

ГБУЗ АО «ЦМП» — 2016г.

ussr — Англо-русский словарь на WordReference.com

    • См. также:
      • USP
      • Перевал Успаллата
      • USPHS
      • USPO
      • USPS
      • ускебо
      • долларов США

      • USRC
      • USS
      • Ушер
      • СССР
      • Уссури
      • Уссурийск
      • Усть-Сысольск
      • Усть-Каменогорск
      • УСТА
      • УСТ
      • Усти-над-Лабем
      • Устинов
      • УСТ
      • устулат
    • Последние поиски:
    • Посмотреть все

Слушайте:

Великобритания: * Великобритания и, возможно, другие произношенияUK и, возможно, другие произношения/ˌjuːɛsɛsˈɑː r /

ⓘ Одна или несколько тем форума точно совпадают с искомым термином 9072

на испанском |
на французском |
на итальянском | английские синонимы |
Английский Использование |
Конъюгатор |
в контексте |
картинки

Приложения WR: Android и iPhone
Слово дня

WordReference Random House Unabridged Dictionary of American English © 2022

СССР,

  1. Географические названияСоюз Советских Социалистических Республик.

Кроме того, СССР

Collins Concise English Dictionary © HarperCollins Publishers::

СССР аббревиатура (ранее)

  1. Союз Советских Социалистических Республик

СССР ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

Капица
— Советский Союз
— СССР
— Союз Советских Социалистических Республик

Найдите «ussr» в Merriam-Webster
Найдите «ussr» в Dictionary.com

На других языках: Испанский | французский | итальянский | португальский | румынский | немецкий | голландский | Шведский | русский | польский | чешский | Греческий | турецкий | китайский | японский | Корейский | арабский

Ссылки:
⚙️Настройки |
Сокращения |
Прон. Символы |
Поддержка WR |
Политика конфиденциальности |
Условия обслуживания |
Форумы |
Предложения

Объявления
Объявления
Сообщить о неприемлемом объявлении.
Станьте сторонником WordReference, чтобы просматривать сайт без рекламы.

Антон Вайс-Вендт. Советский Союз и потрошение Конвенции ООН о геноциде. | Американское историческое обозрение

Журнальная статья

Антон

 

Вайс-Вендт

.

Советский Союз и Потрошение Конвенции ООН о Геноциде.

(Важнейшие права человека.)

Мэдисон

:

University of Wisconsin Press

,

2017

. Стр. xii, 385. Ткань 74,95 доллара.

Эми Э. Рэндалл

Эми Э. Рэндалл

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google ученый

The American Historical Review , том 124, выпуск 2, апрель 2019 г., страницы 632–634, https://doi.org/10.1093/ahr/rhz092

Опубликовано:

02 апреля 2019 г.

3

  • PDF

  • Разделенный вид

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Cite

    Эми Э. Рэндалл, Антон Вайс-Вендт. Советский Союз и выпотрошенная Конвенция ООН о геноциде ., The American Historical Review , том 124, выпуск 2, апрель 2019 г., страницы 632–634, https://doi.org/10.1093/ahr/rhz092

    Выберите формат
    Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Подробнее
  • Фильтр поиска панели навигации

    The American Historical ReviewЭтот выпускВсемирная историяКнигиЖурналыOxford Academic
    Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации

    The American Historical ReviewЭтот выпускВсемирная историяКнигиЖурналыOxford Academic
    Термин поиска на микросайте

    Расширенный поиск

    В своей впечатляющей исследовательской книге Советский Союз и уничтожение Конвенции ООН о геноциде Антон Вайс-Вендт предлагает подробный отчет о разработке Конвенции ООН о предотвращении преступлений и наказании за них. Геноцида, документируя его принятие Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году, его вступление в силу в 1951 году, а также аргументы членов ООН за и против ратификации. Хотя в книге основное внимание уделяется советским взглядам на определение геноцида и конкретные положения проекта конвенции, она дает важную информацию о том, как другие члены ООН отреагировали на Конвенцию о геноциде, особенно Соединенные Штаты.

    Вайс-Вендт обвиняет Советский Союз в подрыве объема и эффективности международного договора. Он выступал против включения политических групп наряду с национальными, этническими, расовыми или религиозными группами в качестве объектов геноцида — упущение, которое многие считают одним из основных ограничений конвенции. Хотя советские делегаты утверждали, что «научное определение геноцида» исключает защиту политических групп, не имевших непреложных характеристик и эфемерных, история сталинских массовых репрессий в XIX в.30-е годы и послевоенный коммунистический захват Восточной Европы сформировали эту позицию (86, 282). Сопротивление Советского Союза характеризовать конфискацию собственности и принудительный труд как акты геноцида также было результатом применения режимом этих практик, поскольку он насильственно коллективизировал сельское хозяйство, сослал «кулацких» крестьян на работу в «спецпоселения» и создал ГУЛАГ, сложную систему лагерей принудительного труда.

    Осознавая силу Конвенции о геноциде в контексте разгорающейся холодной войны, утверждает Вайс-Вендт, советские лидеры перешли от оборонительной позиции к наступательной, продвигая поправки, которые могли привести к обвинениям в геноциде против колониальных держав и США из-за их историческая и современная практика расовой дискриминации и насилия. Так, например, украинский делегат СССР предложил распространить действие конвенции на «несамоуправляющиеся» и зависимые территории. Советский Союз также воспользовался публикацией Конгресса США по гражданским правам9.0175 Мы обвиняем в геноциде: историческая петиция в ООН об освобождении от преступления правительства Соединенных Штатов против негритянского народа (1951), в которой утверждалось, что «институционализированное угнетение и резня» афроамериканцев соответствуют определению ООН геноцида. , чтобы продемонстрировать превосходство коммунизма и связь между американским расизмом и нацистским антисемитизмом (235). Неожиданная ратификация Советским Союзом Конвенции о геноциде в 1954 году также была маневром холодной войны. Обе сверхдержавы колебались при вступлении, но когда расследование ООН о советском принудительном труде закончилось «всего лишь пощечиной», Советский Союз быстро ратифицировал договор в политическом и моральном маневре, рассчитанном на то, чтобы поставить США в неловкое положение. и подорвать его международную легитимность (274). Коммунисты настаивали на том, что США не желают ратифицировать договор из-за собственного геноцида на расовой почве. И несмотря на различные внутренние возражения в США против конвенции, которую рассматривает Вайс-Вендт, он по существу соглашается с предпосылкой коммунистов о нежелании США, заявляя, что «расизм был единственным наиболее важным фактором, который предотвратил» американскую ратификацию. (9).

    Несмотря на название книги, Вайс-Вендт рассуждает о том, что СССР в одиночку не распотрошил Конвенцию о геноциде. Вместо этого он рассматривает ее как «жертву» холодной войны, политизированную обеими сторонами (280). Вайс-Вендт исследует это в чрезвычайно интересной главе о войне в Корее и в других разделах о том, как антикоммунистические восточноевропейские эмигрантские организации и еврейские группы в США использовали конвенцию для осуждения коммунистического и советского геноцида и для продвижения американской ратификации ( 163). Вайс-Вендт критикует Рафаэля Лемкина, который ввел термин «геноцид» и усердно стремился заключить международный договор против него, за его роль в этих усилиях, характеризуя его как оппортуниста и заблуждающегося в использовании антикоммунизма. В конечном итоге, утверждает Вайс-Вендт, обе сверхдержавы использовали конвенцию и дискурсы геноцида в своем соперничестве времен холодной войны и препятствовали потенциалу договора как инструмента международного уголовного права.

    Хотя аргумент Вайса-Вендта о роли двух сверхдержав и холодной войны в «выпотрошении» Конвенции о геноциде убедителен, его собственное исследование предполагает, что даже без этой геополитической реальности члены ООН заключили бы ограниченный договор. Британские и несколько латиноамериканских делегатов, например, согласились с советскими делегатами в том, что конвенция не должна распространять защиту на политические группы. Делегат от Венесуэлы Перес Перозо утверждал, что, если они будут включены, «защитные действия против внутренних беспорядков», такие как подавление политических восстаний и повстанческих групп, могут быть классифицированы как геноцид и привести к международному вмешательству во внутренние дела (цитируется по 9 сентября).8). Упущение концепции культурного геноцида в конвенции произошло из-за того, что колониальные державы и некоторые латиноамериканские страны не хотели, чтобы их собственные предполагаемые ассимиляционные методы считались геноцидом (86–90). Неспособность включить в конвенцию принудительную депортацию как акт геноцида была результатом не только возражений Советского Союза, но и продолжающейся истории попустительства этой практики международным сообществом. Вайс-Вендт указывает на решение союзных держав потребовать принудительного изгнания миллионов немцев из Восточной Европы в конце Второй мировой войны (и мог бы также указать на одобренный международным сообществом принудительный обмен населением после Первой мировой войны между Грецией и Грецией). и Турции). Суть, как эффективно демонстрирует Вайс-Вендт, заключается в том, что государства-члены ООН стремились создать юридический документ, осуждающий преступление геноцида, но сделать это таким образом, чтобы их исторические действия и современное поведение нельзя было признать геноцидом. Обеспокоенность по поводу государственного суверенитета также подорвала механизмы обеспечения соблюдения конвенции и создание международного суда для наказания виновных в геноциде.

    Исследователи Советского Союза, холодной войны и геноцида найдут Советский Союз и выпотрошивание Конвенции ООН о геноциде весьма ценным. Это также важный ресурс для современных активистов и политиков, работающих над предотвращением геноцидов и привлечением виновных к ответственности. Исследование Вайс-Вендт того, как геополитические конфликты и внутренние интересы ограничили эффективность Конвенции о геноциде, в конце концов, остается актуальным и сегодня. Даже после окончания холодной войны члены ООН часто сопротивляются принятию мер против геноцида по тем же причинам. Безусловно, есть и положительные сдвиги. После первоначальной неспособности признать геноциды в Боснии и Руанде в 19В 90-х годах ООН учредила Международные уголовные трибуналы по бывшей Югославии и Руанде, что стало большим достижением в судебной практике по делам о геноциде. Кроме того, МУТР исправил еще одно серьезное упущение в Конвенции о геноциде, признав, что изнасилование может быть использовано в качестве акта геноцида. Тем не менее, международное сообщество и отдельные страны неохотно используют ярлык геноцида и предпринимают шаги, чтобы остановить его, как показал продолжающийся геноцид мусульман рохинджа в Мьянме. Примечательно, что в недавнем отчете ООН теперь это признается.

    Опубликовано издательством Oxford University Press от имени Американской исторической ассоциации в 2019 г.

    Эта работа написана (а) служащими правительства США и является общественным достоянием в США.

    Опубликовано издательством Oxford University Press от имени Американской исторической ассоциации в 2019 г.
    Скачать все слайды

    Реклама

    Цитаты

    Альтметрический

    Дополнительная информация о метриках

    Оповещения по электронной почте

    Оповещение об активности статьи

    Предварительные уведомления о статьях

    Оповещение о новой проблеме

    Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic

    Ссылки на статьи по телефону

    • Последний

    • Самые читаемые

    • Самые цитируемые

    Рэнд Куинн.