Ссср это страна: Какие республики входили в состав СССР

Содержание

СССР – это Россия — Игорь Шишкин

Игорь Шишкин,
24 февраля 2020, 17:57 — REGNUM Заявление судьи Конституционного суда Константина Арановского о «незаконности Советского Союза» и о том, что «Российская Федерация не продолжает собою в праве, а заменяет на своей территории государство, незаконно однажды созданное [СССР]», вызвало бурю возмущения. И это естественно. В год 75-летия Победы из стен высшей судебной инстанции страны — Конституционного суда гражданам России сообщили, что наше государство не имеет никакого отношения к Красному знамени над Рейхстагом, что Великая Отечественная война — это чужая для нас война, ее вело некое «незаконное» государство, прежде располагавшееся на данной территории. Не удивительно, что один из лидеров КПРФ, Дмитрий Новиков даже потребовал создать в Государственной думе специальную группу для расследования столь вопиющего случая, который иначе как идеологическую диверсию квалифицировать невозможно.

Участники штурма Рейхстага (слева направо) К. Я.Самсонов, М. В.Кантария, М. А.Егоров, И. Я.Сьянов, С. А.Неустроев у Знамени Победы. 1945

Добавлять что-либо к уже прозвучавшему в адрес г-на Арановского не вижу необходимости. О его профессиональном уровне, политической позиции и моральном облике сказано немало. Поэтому, полагаю куда более полезным отойти от личности судьи-провокатора и обратиться к сути его провокации. Тем более что это далеко не первая и наверняка не последняя попытка «внутренних друзей» России «разорвать связь времен», противопоставить Российскую Федерацию Советскому Союзу, а СССР — Российской империи.

На вопрос, чем был распад Российской империи, а затем СССР и как соотносятся Империя, Советский Союз и современное российское государство в принципе могут быть два диаметрально противоположных ответа.

При одном варианте ответа — в 1917 г. и в 1991 г. государство исчезало, а на его месте образовались новые государства-правопреемники.

Такой ответ означает, что Российская Федерация — всего лишь один из правопреемников СССР, а Советский Союза — один из правопреемников Российской империи. В первом случае (1917 г.) их было меньше, во втором (1991 г.) — больше (прогресс).

Соответственно, правовой статус нынешней Российской Федерации ничем не отличается от статуса Молдавии или Грузии. Место РФ среди постоянных членов Совбеза ООН в этом плане ничего не меняет — кому-то нужно было занять место СССР, вот и отдали его по общему соглашению бывших союзных республик Российской Федерации, как самому мощному в военно-политическом и экономическом плане новому государству.

Второй вариант ответа — в 1917 г. и в 1991 г. произошла радикальная социально-политическая трансформация государства, из-за которой страна утратила значительные территории, на которых возникли новые независимые государства.

При таком ответе, СССР — правопродолжатель Российской империи, а Российская Федерация — правопродолжатель СССР. Все они являются одним и тем же субъектом истории и международного права (Россией), только с новыми названиями, в новом социально-политическом обличье и с изменившимися границами.

Образно говоря, в первом случае человек умер, и его имущество, права и обязанности перешли к наследникам. Во втором случае, человек из богачей стал нищим, лишился ноги и попутно сменил фамилию. Под новой фамилией он сделал головокружительную карьеру, а затем вновь обанкротился, вдобавок потерял еще и руку и зачем-то опять сменил фамилию. Но, невзирая на все превратности судьбы, личность этого человека не изменилась, он остался самим собой.

Константин Арановский

Kremlin.ru

Двум различным вариантам ответа на поставленный вопрос о соотношении Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации в международном праве соответствуют два различных понятия: «правопреемник» и «правопродолжатель» («континуитет»).

Понятие «континуитет» (непрерывность) государства в международном праве означает, что государство сохраняет свою международную правосубъектность, свою личность, независимо от социальных катаклизмов, коренным образом меняющих его облик.

У государства может изменяться политическая и социально-экономическая системы, название, границы, но оно продолжает существовать как один и тот же субъект истории, участник межгосударственных отношений, носитель прав и обязанностей, вытекающих из распространения на него норм международного права.

Например, французские королевства Капетингов, Каролингов, Валуа и Бурбонов, две империи и пять республик при всех различиях в формациях (феодализм, капитализм), социально-политических и экономических системах, размерах территории — это один и тот же непрерывный субъект истории и международного права, Франция.

«Государство не прекращает своего существования ни в результате государственного переворота, ни в результате социальной революции, поскольку государство как субъект международного права представляет собой не просто государственный аппарат, а государственно организованный народ» (А. Фердросс, австрийский правовед, член Комиссии международного права при Генеральной Ассамблее ООН).

Понятие «континуитет» («правопродолжатель»), отражающее непрерывность государства, как субъекта истории и международного права, тесно связано с прямо противоположным ему по смыслу понятием «правопреемник», предполагающим исчезновение одного государства и его замену другим или другими (в СМИ эти понятия часто путают и употребляют как синонимы).

«Фундаментальное отличие между континуитетом государства и правопреемством государства состоит в том, что в одном случае «то самое же» государство продолжает существовать, несмотря на изменения в правительстве, территории и населении, а во втором случае можно говорить о смене одного государства другим в отношении какой-либо территории». (Профессор Джеймс Кроуфорд, специальный докладчик Комиссии международного права при Генеральной Ассамблее ООН).

Еще более четко на принципиальное различие понятий «правопреемство» и «континуитет» указывал один из крупнейших российских специалистов в области международного права, многие годы возглавлявший Центр международного права и гуманитарных проблем Дипломатической академии МИД России профессор С. В. Черниченко: «Государство как один и тот же субъект международного права не может быть правопреемником по отношению к самому себе».

Беспризорники и пионеры на первомайской демонстрации. 1927

Теперь после экскурса в область теории международного права давайте и попробуем разобраться, кем же является РФ по отношению к СССР, а СССР — к Российской империи: правопреемником или правопродолжателем? С чем мы имеем дело — с тремя разными государствами на примерно одной и той же территории или с тремя различными воплощениями в жизнь одного и того же государства — России?

Проблема эта многопланова и многогранна, поэтому предлагаю в данной статье ограничиться ее рассмотрением в системе координат международного права и сложившейся практики международных отношений. Тем более что наши «внутренние друзья» так упорно борются за приоритет норм международного права, и столь любят ссылаться на опыт и позицию «цивилизованного мира».

На международной арене Российская Федерация практически единогласно признана правопродолжателем, а не правопреемником Советского Союза. Так, уже 23 декабря 1991 г. Европейское сообщество, предтеча нынешнего Евросоюза, в специальном «Заявлении двенадцати» (число членов ЕС на тот момент) признало РФ тем же субъектом истории и международного права, что и СССР:

«Европейское сообщество и его государства-члены … принимают к сведению, что международные права и обязательства бывшего СССР, включая права и обязательства по Уставу ООН, будут продолжать осуществляться Россией. Они приветствуют согласие Правительства России принять на себя эти обязательства и ответственность и в этом качестве будут продолжать свои дружественные отношения с Россией с учетом изменения ее конституционного статуса».

Как видим, в 1991 г. крах СССР трактовался ЕС не как прекращение существования одного государства и появление на его месте ряда других, новых, включая РФ, а как изменение «конституционного статуса» России.

24 декабря 1991 г. Борис Ельцин направил Послание Генеральному Секретарю ООН г-ну Де Куэльяра, в котором сообщил, что при единодушном согласии государств только что созданного СНГ членство СССР во всех органах и организациях системы ООН, включая Совет Безопасности, «продолжается Российской Федерацией (РСФСР)», и что Россия «в полной мере сохраняет ответственность за все права и обязательства СССР в соответствии с Уставом ООН».

Показательна и реакция Генсека ООН. Разослав Послание Ельцина всем членам Организации, он со ссылкой на мнение юридического департамента Секретариата ООН уведомил их о том, что это Послание «констатирует реальность и не требует формального одобрения со стороны ООН».

С такой позицией Генсека согласились и все постоянные члены Совета Безопасности. Российская Федерация автоматически, без голосования, сменила Советский Союз в качестве постоянного члена в Совбезе ООН, и это при том, что РСФСР, в отличие от УССР и БССР, вовсе не являлась членом Организации Объединенных Наций (все остальные бывшие союзные республики прошли через процедуру приема в члены ООН). То же произошло и во всех других международных организациях, членом которых являлся Советский Союз. Тем самым международное сообщество официально признало РФ тем же субъектом международного права, что и Советский Союз.

На всех советских посольствах были подняты российские флаги при полном согласии правительств соответствующих стран, а их послы в СССР автоматически, без переаккредитации (что крайне показательно с точки зрения дипломатического протокола), стали послами в Российской Федерации.

Прибытие комсомольцев на строительство Братской ГЭС. 1955

«Большинство третьих государств не стало издавать какие-либо документы о признании России, показывая тем самым по умолчанию, что они согласились рассматривать Россию как продолжателя Союза ССР. Многие из них пошли еще дальше и официально заявили об этом».(Элен Аман.»Взгляд европейских юристов на распад СССР»).

Среди государств, особо заявивших о признании континуитета России, были: Великобритания (Меморандум от 30 января 1992 г.), Финляндия (Протокол от 11 июля 1992 г.), Германия (Соглашение от 16 декабря 1992 г.), Япония (Декларация от 13 октября 1993 г.), Бельгия (Договор от 8 декабря 1993 г.), Испания (Договор от 12 апреля 1994 г.), Италия (Договор от 14 октября 1994 г.) и т. д.

К этому следует добавить, что положение о континуитете России поддержало и большинство зарубежных правоведов. Преобладающей среди теоретиков международного права после краха СССР стала позиция, сформулированная М. Коскенниеми и М. Лехто: «Россия просто занимает позицию бывшего Советского Союза — с изменениями, вызванными сменой правительства и сокращением территории в связи с разъединением»

Единственным государством мира, до сих пор наотрез отказывающимся согласиться с тем, что Российская Федерация и СССР — это один и тот же субъект истории и международного права, является Украина. В концентрированном виде позиция Украины была выражена ее представителем на заседании Совета управляющих МАГАТЭ 18 июня 1992 г.: «Исходя из принципиальных соображений, Украина не может признать какого-либо специального статуса Российской Федерации по сравнению с другими государствами — преемниками Советского Союза в отношении договоров, собственности или обязательств бывшего СССР. Единственным исключением является соглашение, достигнутое в рамках СНГ, позволяющее Российской Федерации занять место СССР в ООН, включая постоянное членство в Совете Безопасности».

Эту позицию Украина пытается отстаивать все последние десятилетия. Более того, ее юристы-международники уже начинают вбрасывать идеи о необходимости лишить Российскую Федерацию статуса постоянного члена Совета безопасности ООН.

Вот что, например, пишет Александр Мережко, профессор, доктор юридических наук, заведующий кафедрой права Киевского лингвистического университета: «Речь сейчас идет не об исключении, а именно о непризнании России в качестве члена ООН, потому что она заняла место СССР неправомерно, с нарушением Устава ООН. … Российская Федерация и СССР — это два разных субъекта международного права, два разных государства. … Украина отказывается признавать Россию в качестве продолжателя СССР».

Для обоснования своей позиции (Российская Федерация — это не СССР в новом облике) Украина постоянно ссылается на Беловежские соглашения и другие договоры периода создания СНГ, в которых декларировалось, что «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование», а все бывшие союзные республики, включая РСФСР, объявлялись правопреемниками СССР.

Действительно, все это в соглашениях между бывшими союзными республиками имело место быть. Но надо учитывать специфику момента их подписания и специфику их авторов, породившие многие странности в документах того времени. Помнится, Андрей Козырев, тогдашний министр иностранных дел РСФСР, а затем и РФ, в период распада СССР пытался убедить Ельцина выступить с инициативой о передаче места СССР в Совете Безопасности ООН не России, а коллективному члену — СНГ. Чего тогда только не было.

За сохранение Советского Союза еще до проведения референдума высказывалось подавляющее большинство взрослых жителей СССР

Профессор С. В. Черниченко на основе всестороннего анализа межреспубликанских соглашений, связанных с образованием СНГ, пришел выводу о том, что «их положения, очевидно, следует игнорировать, как юридическую нелепость, противоречащую реалиям международных отношений».

Казалось бы, странное предложение от ведущего специалиста в области международного права. Но давайте вспомним решение Верховного суда Дании в связи с попыткой Украины, на основании ее «равенства» с Россией в статусе правопреемников СССР, оспорить переход всей советской собственности на датской территории под юрисдикцию РФ. В 2007 г., (когда еще никакие политические соображения не могли влиять на подход датских судей к спору между Украиной и Россией) Верховный суд Дании иск Киева отклонил. Показательна мотивировка решения Верховного суда Дании: «Признание Данией статуса Российской Федерации как государства-продолжателя носит с правовой точки зрения более высокий характер, чем подписанные бывшими союзными республиками соглашения, закрепляющие, в том числе, и прекращение существования Союза ССР как субъекта международного права». Иными словами, Верховный суд Дании, как и профессор С. В. Черниченко, признал все эти соглашения «юридической нелепостью», на которую не стоит обращать внимание, и еще раз официально подтвердил то, что Советский Союз, как субъект международного права, не исчез, а продолжает свое существование в виде Российской Федерации.

Как видим, все международное сообщество (за исключением Украины) и большинство зарубежных специалистов в области международного права признают, что Российская Федерация — тот же субъект истории и международного права, что и Советский Союз, только с радикально иной социально-политической системой, в иных границах и с новым названием. Именно это, а не решение бывших союзных республик (кто бы на них обратил внимание) обеспечило Российской Федерации место постоянного члена Совета безопасности ООН — статус одного из столпов современного миропорядка, имеющего право вето по всем важнейшим вопросам в ООН.

Точно также мировое сообщество восприняло и образование СССР. После Октябрьской революции ни одно государство даже и не подумало ставить вопрос о признании Советского государства как вновь возникшего нового субъекта международного права. Даже государства, отказывавшиеся признавать большевиков, не сомневались, в каком именно государстве они не признают их власть — в сменившей социально-политический строй и название России.

Так, например, в телеграмме премьера Франции Р. Пуанкаре от 16 марта 1923 г. наркому Г. В. Чичерину по поводу ушедшей в Бизерту эскадры Черноморского флота сообщалось, что Франция рассматривает ее в качестве собственности российского государства, возврат которой будет возможен сразу же после официального признания Францией советского правительства.

Леонид Кравчук, Станислав Шушкевич и Борис Ельцин после подписания соглашения о создании СНГ. 1991

Как писал один из наиболее известных правоведов первой половины ХХ в. Ч. Фенвик: «Радикальная трансформация устройства России, ее переход от империи к федерации (РСФСР) и, в свою очередь, к более широкому союзу (СССР) не оказали никакого влияния на корпоративный характер России как государства; и никогда не возникал вопрос о позиции России как члена международного сообщества, стремились или нет другие члены сообщества поддерживать отношения с правительством, осуществляющим контроль в стране».

Следует отметить и то, что те государства, которые признали правительство Советской России, не сочли для себя нужным после 1922 г. особо признавать правительство СССР. На посольствах просто поменяли таблички. Точно так, как это произошло и после 1991 г.

Признание в международном праве и в практике международных отношений Советского Союза правопродолжателем Российской империи, а Российской Федерации правопродолжателем Советского Союза автоматически означает и признание того, что современное российское государство является правопродолжателем Российской империи.

В этом отношении крайне показателен завершившийся в 2011 г. судебный процесс во Франции о праве собственности на земельный участок и Собор Св. Николая в Ницце. Константинопольский патриархат, пытаясь совершить рейдерский захват храма, основной упор делал на якобы отсутствующий континуитет России, на то что Российская империя и Советский Союз являются разными государствами, а, следовательно, Российская Федерация не имеет никаких прав на принадлежавший когда-то Российской империи Собор.

В иске так и утверждалось: «Между Российской империей и СССР произошел исторический и юридический разрыв. Из этого следует, что преемственности Российской Федерации в правах и обязательствах Российской империи не существует, поскольку к Советскому Союзу не перешли права и обязательства Российской империи. В результате, поскольку Российская Федерация не приобретала больше прав, чем те, которые принадлежали СССР, она так и не стала ни собственником, ни арендодателем Русского православного собора в Ницце».

Кстати сказать, «научным» обоснованием атаки Константинопольского патриархата на собственность российского государства и храм Русской Православной Церкви, доказательством того, что Российская империя и современная Российская Федерация — разные государства и субъекты международного права, занимались два приверженных либеральным ценностям профессора МГИМО МИД РФ — Андрей Зубов и Ольга Зименкова.

Однако поле нескольких лет разбирательств в различных судебных инстанциях французский суд отклонил иск Константинопольского патриархата, основанный на доводах российских либералов, и признал факт перехода права собственности на Собор и земельный участок от государства «Российская империя» к государству «СССР», а от него к государству «Российская Федерация».

Бессмертный полк

Как писал доктор юридических наук, заведующий кафедрой истории государства и права юридического факультета МГУ, профессор В. А. Томсинов (отстаивавший в том судебном процессе интересы России и Русской Православной Церкви), решение французского суда — юридическое признание того факта, что «со сменой Российской империи на Советское государство, выступавшее сначала под названием «Российская Республика», затем — «Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика» и наконец — «Союз Советских Социалистических Республик», именно к нему — Советскому государству — перешли имущественные права (так же как и обязательства), принадлежавшие Российская империи, и в том числе права на земельный участок в Ницце, на котором был возведен собор Святого Николая».

Это в свою очередь является еще одним подтверждением справедливости утверждения профессора С. В. Черниченко о том, что в международном праве «восторжествовала точка зрения, согласно которой РСФСР сохранила международную правосубъектность Российской империи, СССР — международную правосубъектность РСФСР, а Российская Федерация — Советского Союза».

В заключение необходимо обратить внимание на то, что вопрос о континуитете России имеет самое непосредственное практическое значение. Только один пример. Международное признание того, что СССР — это Россия, означает международное признание «маленьких, но гордых» прибалтийских республик, постоянно выставляющих Российской Федерации претензии за советскую «оккупацию», незаконно отторгнутыми от России территориями. Остается надеяться, что российские власти, наконец, начнут использовать этот мощный внешнеполитический инструмент для отстаивания интересов России и наших соотечественников.

Российская Федерация — управляющая компания, обслуживающая СССР?

Политика

136221

Поделиться

12 декабря россияне отметили День конституции Российской Федерации. Однако накануне праздника в редакцию «Московского комсомольца на Алтае» обратился наш читатель Олег Трушкинг с весьма смелым, хотя и неоднозначным заявлением. Он утверждает, что нынешний главный документ страны, датированный 1993 годом, существует лишь в проекте, без подписи, а вот Конституцию СССР напротив никто не отменял, также как не был упразднен Союз Советских Социалистических Республик.

— Я сделал запрос в управление президента и получил четкий ответ: «Конституция СССР 1977 года непосредственно никаким законодательным актом не отменялась, а государство СССР не упразднялось». Также действуют без изменений и советские законы о милиции и прокуратуре. Смотрите на сайте http://www.pravo.gov.ru/. Из документа следует, что Союз не распался, просто у величайшей державы мира на данный момент нет действующих органов управления, — с таким заявлением пришел в редакцию Олег.

Эта информация, говорит он, дала почву для дальнейших размышлений: что же тогда такое Российская Федерация, в каких границах она размещена, на основании каких правовых документах эта страна пользуется благами Советского Союза?

Олег Трушкинг.

— Давайте вспомним историю. 17 марта 1991 года. В этот день произошло уникальное событие не только в истории нашей страны, но и всего человечества – Всенародный Референдум (Вече) граждан Союза. Народ принял решение, что граждане СССР становятся учредителями новой неделимой страны, обретают статус хозяина, суверена обновленного государства. 21 марта 1991 года правительство публично объявило о сохранении обновленного СССР. Ответственным лицам были даны поручения провести необходимые процедуры по завершению перехода в новое юридическое пространство, в том числе разработать новую Конституцию. Но, как известно, первые лица страны и советских республик саботировали волю народа. В СМИ появилась информация о развале Советского Союза и крахе великой державы, — продолжает Трушкинг.

По поводу страны, именуемой Российской Федерацией, наш читатель говорит: «Считается, что современное государство было создано путем переименования РСФСР указом Ельцина, который подписал документ в качестве действующего президента РФ. Лишь только это делает документ ничтожным в правовом и юридическом поле. Кроме этого у меня есть официальный ответ из Министерства юстиции Российской Федерации о том, что в архивах нет документа о переименовании РСФСР, то есть, по факту наша страна как была с прежним названием, так и осталась».

Однако, указывает Олег, Российская Федерация как юридическое лицо существует: «Это иностранная управляющая компания, зарегистрированная в мировом реестре юридических лиц на сайте https://www.upik.de/en/ как коммерческая организация под серийным номером D-U-N-S© 531298725, директором которой является гражданин СССР Дмитрий Анатольевич Медведев. Ряд министерств и ведомств также имеют иностранную регистрацию в этой же юрисдикции. Следовательно, все налоговые отчисления и страховые взносы идут не на развитие нашей советской Родины, а уходят прямиком за границу».

Также он указывает на то, что РФ не имеет никаких законных прав распоряжаться (продавать, дарить, сдавать в аренду и использовать) недвижимые ресурсы: землю, здания, сооружения; коммунальное хозяйство: дороги, электросети; недра, водные ресурсы и другие, принадлежавшие советскому народу.

— Мы получили и получаем из разных ведомств РФ официальные ответы, что с баланса РСФСР, СССР на баланс Российской Федерации через акты приема-передачи не было надлежащим образом передано никаких активов, что свидетельствует о том, что все как было в социалистической народной собственности, так таковым и осталось, — уверяет собеседник.

И главный вопрос — гражданами какой страны мы являемся? Неупраздненного СССР или Российской Федерации, образованной, судя по доводам Трушкинга, с нарушением всех законов?

— В законе СССР о гражданстве от 23.05.1990 N 1518-1 двойное гражданство запрещено, а выход из гражданства регламентируется установленной процедурой, в которой заявитель обязан в письменной форме просить Верховный Совет СССР удовлетворить его желание выйти из гражданства. Выходит, что нас без согласия и без установленной процедуры обманным путем записали в иное гражданство, но по факту мы остаемся гражданами СССР. Я проверил эту информацию, написав запрос в МВД Алтайского края, и получил ответ, что документов, подтверждающих мой выход из гражданства СССР, а также обретение мной гражданства РФ, не обнаружено, — говорит Олег.

Наш собеседник стал инициатором создания Барнаульского совета народных депутатов. Подобные организации, уверяет он, действуют и в других регионах, и стать их участниками могут все желающие. Именно им в будущем предстоит управлять возрожденным Союзом, принимать законы во благо народа. И хотя Советы не имеют юридического статуса, и действующие власти не воспринимают их всерьез, Трушкинг уверен: все переменится, как только правду узнают жители страны.

Подписаться

Авторы:

Правительство РФ
МВД
Министерство юстиции
Праздник
Власть
Дороги

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №52 от 19 декабря 2018

Заголовок в газете:
Житель Барнаула получил письмо из управления президента, в котором сказано, что СССР никто не отменял

  • вчера

    Почему транспорт перестает быть угрозой для экологии больших городов

  • 24 ноября

    Ученые выяснили, что альтернативная энергетика может быть эффективной даже на Урале

  • 22 ноября

    У населения российских мегаполисов сформировалась мода на экологичность

Что еще почитать

  • Губернатор Томенко обрушился с критикой на отвергших краевой бюджет коммунистов

    269

    Лилия Старченко

    Барнаул

  • Алтайские осужденные рассказали, как решились на распространение наркотиков

    404

    Анна Камалова

    Барнаул

  • Прилепин оценил особенности тактики ЧВК «Вагнер»: самовольство карают расстрелом

    47131

    Сергей Вальченко

  • «Рубить укропов»: появилось видео рассказа матери Путину о гибели ее сына

    Фото

    24149

    Эмма Грибова

  • Майор ФСБ рассказал, как поймал снайпершу из Прибалтики на СВО

    76272

    Эмма Грибова

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Хитрость, как отличить заряженную батарейку от севшей за несколько секунд

    18201

    Калмыкия

  • Развожаев: Киев попытался повторить теракт семилетней давности

    12373

    Крым

    Фото: //t. me/razvozhaev/

  • Добавьте в кастрюлю одну ложку этого продукта — и макароны получатся идеальными: лайфхак от итальянцев

    9240

    Калмыкия

  • Как постирать пуховик, чтобы не осталось разводов и комков: простой способ

    8133

    Калмыкия

  • Зачем в СССР добавляли пассажирам соду в чай: раскрыта тайна, о которой знают единицы

    7475

    Калмыкия

  • Самое страшное место в Дзержинском районе Ярославля так и останется страшным

    6662

    Ярославль

В регионах:Ещё материалы

Советские Социалистические Республики | History of Western Civilization II

Государства-сателлиты, возникшие в Восточном блоке, не только воспроизвели командную экономику Советского Союза, но и переняли жестокие методы, использовавшиеся Иосифом Сталиным и советской тайной полицией для подавления реальной и потенциальной оппозиции.

Цель обучения

Дайте определение Советской Социалистической Республике

Ключевые моменты

  • Советский Союз, официально Союз Советских Социалистических Республик (СССР), был федерацией советских республик, которые были внешне независимыми государствами, но существовали в основном как сателлиты государств, находящихся под контролем российской власти.
  • На начальных этапах Второй мировой войны Советский Союз заложил основу Восточного блока, вторгшись, а затем аннексировав несколько стран в качестве Советских Социалистических Республик, добавив к существующему Советскому Союзу Россию, Закавказье, Украину и Белоруссию.
  • Определяющей характеристикой коммунизма, реализованного в Восточном блоке, был уникальный симбиоз государства с обществом и экономикой, в результате чего политика и экономика потеряли свои отличительные черты как автономные и различимые сферы.
  • «Режимы-реплики» советского образца, возникшие в Блоке, не только воспроизводили советскую командную экономику, но и переняли жестокие методы, использовавшиеся Иосифом Сталиным и советской тайной полицией для подавления реальной и потенциальной оппозиции.
  • Венгерская революция 1956 года или Венгерское восстание 1956 года было общенациональным восстанием против правительства Венгерской Народной Республики и его политики, навязанной Советским Союзом, продолжавшейся с 23 октября по 10 ноября 1956 года.

Ключевые термины

состояние спутника
Страна, формально независимая в мире, но находящаяся под сильным политическим, экономическим и военным влиянием или контролем другой страны.
Советская Социалистическая Республика
Административные единицы по этническому признаку в коммунистических государствах Восточной Европы, которые подчинялись непосредственно правительству Советского Союза.
Восточный блок
Группа коммунистических государств Центральной и Восточной Европы, в основном Советский Союз и страны Варшавского договора.
Советский
Произведено от русского слова, обозначающего совет, собрание, совет, согласие, согласие, политические организации и государственные органы, связанные с русскими революциями и историей Советского Союза.

Советский Союз, официально Союз Советских Социалистических Республик (СССР), был союзом нескольких субнациональных советских республик; его правительство и экономика были сильно централизованы.

Советский Союз уходит своими корнями в Октябрьскую революцию 1917 года, когда большевики во главе с Владимиром Лениным свергли временное правительство, пришедшее на смену царю. Они создали Российскую Социалистическую Федеративную Советскую Республику (переименованную в 1936 году в Российскую Советскую Федеративную Социалистическую Республику), положив начало гражданской войне между революционными «красными» и контрреволюционными «белыми». Красная Армия вошла на несколько территорий бывшей Российской империи и помогла местным коммунистам прийти к власти через советы, которые номинально действовали от имени рабочих и крестьян. В 1922 года коммунисты одержали победу, образовав Советский Союз путем объединения Российской, Закавказской, Украинской и Белорусской республик. После смерти Ленина в 1924 году к власти в середине 1920-х годов пришел Иосиф Сталин. Сталин подавил всю политическую оппозицию своему правлению, связал государственную идеологию с марксизмом-ленинизмом (который он создал) и инициировал централизованно планируемую командную экономику. В результате страна пережила период быстрой индустриализации и коллективизации, которые заложили основу для ее победы во Второй мировой войне и послевоенного господства в Восточной Европе.

На начальных этапах Второй мировой войны Советский Союз создал Восточный блок (группу коммунистических государств Центральной и Восточной Европы во время холодной войны), вторгшись, а затем аннексировав несколько стран как Советские Социалистические Республики по соглашению с нацистской Германией. в пакте Молотова-Риббентропа. К ним относились восточная Польша (в составе двух разных ССР), Латвия (ставшая Латвийской ССР), Эстония (ставшая Эстонской ССР), Литва (ставшая Литовской ССР), часть восточной Финляндии (ставшая Карело-Финской ССР). ССР) и восточной Румынии (которая стала Молдавской ССР).

Советские республики: изменение границ территории Восточного блока в период с 1938 по 1948 год

Согласно статье 76 Конституции Советского Союза союзной республикой было суверенное советское социалистическое государство, объединившееся с другими советскими республиками в Союз советских социалистических Республики. Статья 81 Конституции гласила, что «суверенные права союзных республик охраняются СССР». В 1944 году поправки к Всесоюзной Конституции разрешили отдельные виды Красной Армии для каждой советской республики. Они также разрешили создание комиссариатов иностранных дел и обороны республиканского уровня, что позволило им быть признанными де-юре независимыми государствами в международном праве. Это позволило двум советским республикам, Украине и Белоруссии, а также СССР в целом войти в Генеральную Ассамблею ООН в качестве членов-основателей в 1919 г.45.

Следовательно, конституционно Советский Союз был федерацией. В соответствии с положениями Конституции (в редакциях 1924, 1936 и 1977 гг.) за каждой республикой сохранялось право выхода из состава СССР. На протяжении холодной войны это право многие считали бессмысленным, а советские республики часто называли «государствами-сателлитами». Термин государство-сателлит обозначает страну, формально независимую в мире, но находящуюся под сильным политическим, экономическим и военным влиянием или контролем со стороны другой страны. Этот термин используется в основном для обозначения стран Центральной и Восточной Европы Варшавского договора во время холодной войны.

На время холодной войны страны Восточной Европы стали советскими государствами-сателлитами — это были «независимые» нации, однопартийные коммунистические государства, генеральный секретарь которых должен был быть одобрен Кремлем, и поэтому их правительства обычно сохраняли свои политику в соответствии с пожеланиями Советского Союза. Однако националистические силы и давление внутри государств-сателлитов сыграли свою роль в отклонении от строгого советского правления.

Во всем Восточном блоке, как в Советской Социалистической Республике, так и в остальной части блока, Россия занимала видное место и называлась 9-й0065 наиболее выдающаяся нация (самая видная нация) и руководящий народ (ведущие люди). Советы поощряли преклонение перед всем русским и воспроизводство собственных коммунистических структурных иерархий в каждом из государств блока.

Определяющей характеристикой коммунизма в Восточном блоке был уникальный симбиоз государства с обществом и экономикой, в результате чего политика и экономика потеряли свои различия и автономию. В то время как более 15 миллионов жителей Восточного блока мигрировали на запад из 19С 45 по 1949 год эмиграция была фактически остановлена ​​в начале 1950-х годов, когда советский подход к контролю над национальным движением подражал большей части Восточного блока. Советы санкционировали экспроприацию частной собственности.

«Режимы-реплики» советского типа, возникшие в Блоке, не только воспроизводили советскую командную экономику, но и переняли жестокие методы, использовавшиеся Иосифом Сталиным и советской тайной полицией для подавления реальной и потенциальной оппозиции. Сталинистские режимы в Восточном блоке рассматривали даже маргинальные группы оппозиционных интеллектуалов как потенциальную угрозу из-за основ, лежащих в основе сталинской власти в них. Подавление инакомыслия и оппозиции было главной предпосылкой безопасности сталинской власти в Восточном блоке, хотя степень подавления оппозиции и инакомыслия варьировалась в зависимости от страны и времени в Восточном блоке. Кроме того, Восточный блок столкнулся с неэффективным управлением экономикой со стороны центральных плановиков, что привело к экстенсивному, а не интенсивному развитию, и сильно отставал от своих западноевропейских коллег по валовому внутреннему продукту на душу населения. Кроме того, СМИ в Восточном блоке служили органом государства, полностью зависимым от коммунистической партии и подчинявшимся ей. Радио- и телекомпании принадлежали государству, а печатные СМИ обычно принадлежали политическим организациям, в основном правящей коммунистической партии.

Венгерская революция или восстание 1956 года Венгерское восстание 1956 года было общенациональным восстанием против правительства Венгерской Народной Республики и его политики, навязанной Советским Союзом, продолжавшейся с 23 октября по 10 ноября 1956 года. это была первая серьезная угроза советскому контролю с тех пор, как войска СССР вытеснили нацистскую Германию со своей территории в конце Второй мировой войны и ворвались в Центральную и Восточную Европу.

Восстание началось как студенческая демонстрация, которая привлекла тысячи людей, которые прошли маршем через центр Будапешта к зданию парламента, выкрикивая на улицах фургоны с громкоговорителями через радио «Свободная Европа». Студенческая делегация, вошедшая в здание радио, чтобы попытаться транслировать требования студентов, была задержана. Когда демонстранты снаружи потребовали освобождения делегации, они были обстреляны полицией государственной безопасности (ÁVH) изнутри здания. Один студент умер, его завернули в флаг и держали над толпой. Это было началом революции. Когда новость распространилась, по всей столице вспыхнули беспорядки и насилие.

Восстание быстро распространилось по всей Венгрии, и правительство рухнуло. Тысячи людей объединились в ополчения, сражавшиеся с АВХ и советскими войсками. Просоветских коммунистов и членов АВХ часто казнили или сажали в тюрьму, а бывших политических заключенных освобождали и вооружали. Радикальные импровизированные рабочие советы вырвали муниципальный контроль из рук правящей Венгерской партии трудящихся и потребовали политических перемен. Новое правительство официально распустило АВХ, заявило о своем намерении выйти из Варшавского договора и обязалось восстановить свободные выборы. К концу октября боевые действия почти прекратились, и начало возвращаться ощущение нормальной жизни.

Объявив о готовности вести переговоры о выводе советских войск, Политбюро передумало и приняло решение подавить революцию. 4 ноября крупные советские силы вторглись в Будапешт и другие районы страны. Венгерское сопротивление продолжалось до 10 ноября. В ходе конфликта было убито более 2500 венгров и 700 советских военнослужащих, а 200 000 венгров бежали в качестве беженцев. После этого массовые аресты и доносы продолжались в течение нескольких месяцев. К январю 1957 года новое советское правительство подавило всю общественную оппозицию. Эти советские действия, усилив контроль над Восточным блоком, оттолкнули многих западных марксистов, что привело к расколу и/или значительному сокращению членства коммунистических партий на Западе.

Общественное обсуждение этой революции подавлялось в Венгрии более 30 лет.

Венгерская революция: Флаг Венгрии с вырезанным коммунистическим гербом. Флаг с дыркой стал символом революции.

Должность

  • Советские Социалистические Республики
    • «Холодная война». https://en.wikipedia.org/wiki/Cold_War#Beginnings_of_the_Eastern_Bloc. Википедия CC BY-SA 3.0.

    • «История Советского Союза (1927–1953)». https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_the_Soviet_Union. Википедия CC BY-SA 3.0.

    • «Советский Союз». https://en.wikipedia.org/wiki/Советский_Союз. Википедия CC BY-SA 3.0.

    • «Восточный блок». https://en.wikipedia.org/wiki/Восточный_Блок. Википедия CC BY-SA 3.0.

    • «Политика Восточного блока». https://en.wikipedia.org/wiki/Eastern_Bloc_politics. Википедия CC BY-SA 3.0.

    • «Республики Советского Союза». https://en.wikipedia.org/wiki/Republics_of_the_Soviet_Union. Википедия CC BY-SA 3.0.

    • «Венгерская революция 1956 года». https://en.wikipedia.org/wiki/Hungarian_Revolution_of_1956. Википедия CC BY-SA 3.0.

    • «Hole_in_flag_-_Budapest_1956.jpg». https://en.wikipedia.org/wiki/Hungarian_Revolution_of_1956#/media/File:Hole_in_flag_-_Budapest_1956.jpg. Википедия CC BY-SA 3.0.

    • «396px-EasternBloc_BorderChange38-48.svg.png». https://en.wikipedia.org/wiki/Eastern_Bloc#/media/File:EasternBloc_BorderChange38-48.svg. Википедия CC BY-SA 3.0.

СССР не социалистический

СССР не социалистический

Энциклопедия антиревизионизма в Интернете

СССР не социалистический


Впервые опубликовано: Unity, Vol. 6, № 15, 7-20 октября 1983 г.
Транскрипция, редактирование и разметка: Пол Саба
Авторское право: Эта работа находится в общественном достоянии в рамках Creative Commons Common Deed. Вы можете свободно копировать, распространять и демонстрировать эту работу; а также делать производные и коммерческие работы. Пожалуйста, укажите Энциклопедию антиревизионизма в Интернете в качестве источника, включите ссылку на эту работу и отметьте любого из вышеперечисленных расшифровщиков, редакторов и корректоров.


Советский Союз, наряду с США, является одной из двух мировых сверхдержав. Они отчаянно соревнуются друг с другом за мировое господство. Они обладают самой мощной национальной экономикой, крупнейшими обычными и ядерными арсеналами, и их растущая враждебность может спровоцировать Третью мировую войну.

США утверждают, что они демократия, а СССР утверждает, что они социалисты. Ни то, ни другое не верно.

Действия СССР показывают, что он не является социалистической страной. В международных делах Советский Союз является экспансионистской державой. В 19В 68 г. кремлевские лидеры вторглись в Чехословакию, свергли правительство и окончательно оккупировали страну. В 1980 году Советский Союз вторгся в Афганистан, оккупировал страну со 100-тысячным войском и до сих пор сражается с упорным афганским сопротивлением. СССР также поддерживает Кубу и Вьетнам в их военных авантюрах в других странах. В общей сложности у Советов сейчас около 700 000 военнослужащих, размещенных за пределами их границ, что намного больше, чем в любой другой стране мира.

Внутри страны бюрократическая элита контролирует государство, доминируя над всей политической и экономической властью. Элита пользуется особыми привилегиями и живет за счет эксплуатации трудящихся. Они стали самовоспроизводящимися, их дети посещают специальные школы и идут на высшие партийные и государственные посты, как и их родители.

В политическом плане в СССР нет демократии. Диссидентов регулярно бросают в тюрьмы или ссылки на длительные сроки. Нынешний председатель Советской партии Юрий Андропов, будучи главой секретной полиции КГБ, разработал особо репрессивную практику отправки политических оппонентов в психиатрические лечебницы.

За последние 20 лет нерусские народы пострадали от национального гнета. Они подверглись принудительной миграции и программам ассимиляции. У них отняли языковые и культурные права.

Новые советские руководители восстановили и угнетение женщин. В 1981 году советское руководство запретило женщинам работать на 460 должностях, заставив женщин вернуться домой или на низкооплачиваемую работу. Советские женщины по-прежнему получают меньшую заработную плату за сопоставимую работу и вынуждены выполнять некоторые традиционные женские работы. Из-за небольшого количества доступных надежных противозачаточных средств женщины часто делают 8-10 абортов, а сообщалось о случаях до 40 абортов.

Эти грубые черты современного Советского Союза показывают, насколько далеко он отошел от социализма, существовавшего при Ленине и Сталине. Хотя социализм будет построен по-разному в разных странах в зависимости от конкретных условий, существуют некоторые основные принципы, которые отличают социализм от других социальных систем.

Экономически должны быть общественная собственность на основные средства производства, распределение доходов по труду, экономическое планирование и ликвидация классовой эксплуатации. Ныне в СССР чиновничья верхушка не получает зарплаты по труду, а живет за счет эксплуатации трудящихся.

Политически рабочий класс должен править через диктатуру пролетариата, при полной социалистической демократии трудящихся. Должно быть право на самоопределение всей нации в многонациональном государстве и полное равноправие национальных меньшинств. Ясно, что сегодня в Советском Союзе нет демократии, поэтому не может быть и речи о правлении рабочего класса.

Во внешней политике социалистическая страна должна проводить политику пролетарского интернационализма, отстаивать право на самоопределение и суверенитет всех наций, поддерживать национальное освобождение и социализм, выступать против империализма. Опять же по всем этим пунктам внешняя политика Советского Союза характеризуется нарушением, а не соблюдением этих принципов.

Начиная с этого номера, ЮНИТИ будет публиковать мнения разных авторов о природе Советского Союза сегодня. Ниже Билл Сильверстоун анализирует советскую экономику и то, как правящая элита эксплуатирует советских рабочих.