Создатель танка т 34 кошкин: Краткий курс истории. Отец танка Т-34

Михаил Ильич Кошкин

Михаил Ильич Кошкин



Михаил Ильич Кошкин — советский конструктор, начальник КБ танкостроения Харьковского завода, создавшего
знаменитый танк Т-34.


В Харькове, недалеко от проходной завода имени Малышева, в мае 1985 года Михаилу Ильичу Кошкину был
торжественно открыт памятник. Также в Харькове в честь Михаила Ильича названа улица.


Памятник танку «Т-34», а фактически М. И. Кошкину, установлен на трассе М-8 рядом с указателем поворота на
родное село Кошкина Брынчаги в Ярославской области.


Памятник М. И. Кошкину, установлен в центре его родной деревни Брынчаги Ярославской области, там же на доме,
в котором он родился и жил, установлена мемориальная табличка.


В Кирове (Вятке) на доме, где жил М. И. Кошкин (ул. Спасская, 31), установлена мемориальная доска.


Мемориальная доска установлена в Главном здании СПбГПУ, где учился Михаил Ильич.


Мемориальная доска установлена на здании, где жил Михаил Ильич (г. Харьков, ул. Пушкинская, 54/2).


T-34 (разг. «три́дцатьчетвёрка») — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно
с 1940 года, был основным танком РККА до первой половины 1944 годa, когда на смену ему пришёл танк модификации
Т-34-85. Самый массовый средний танк Второй мировой войны.


Разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством М. И. Кошкина.
Успешность проекта была предопределена применением новейшего высокоэкономичного дизель-мотора авиационного типа:
В-2, благодаря которому, средний-толстобронный Т-34 унаследовал от лёгкого-тонкобронированного БТ необычайно
высокую удельную мощность (отношение мощности двигателя к боевой массе) обеспечившей в течение всей Второй
мировой войны абсолютное превосходство танка Т-34 в проходимости, маневренности, подвижности, а также весовой
резерв для модернизации с учётом накапливаемого опыта боевого применения. С 1942 по 1945 годы основное
крупносерийное производство Т-34 было развёрнуто на мощных машиностроительных заводах Урала и Сибири, и
продолжалось в послевоенные годы. Ведущим заводом по модифицированию Т-34 являлся Уральский танковый завод № 183
. Последняя модификация (Т-34-85) состоит на вооружении некоторых стран и по сей день.


Танк Т-34 оказал огромное влияние на исход войны и на дальнейшее развитие мирового танкостроения. Благодаря
совокупности своих боевых качеств Т-34 был признан многими специалистами и военными экспертами одним из лучших
танков Второй мировой войны.


При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми,
тактическими, баллистическими, эксплуатационными, ходовыми и технологическими характеристиками.


Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны.
До настоящего времени сохранилось большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и
музейных экспонатов.


Михаил Ильич Кошкин. Биографическая справка

https://ria.ru/20081203/156377490.html

Михаил Ильич Кошкин. Биографическая справка

Михаил Ильич Кошкин. Биографическая справка — РИА Новости, 03.12.2008

Михаил Ильич Кошкин. Биографическая справка

3 декабря день рождения создателя легендарного Т-34 Михаила Кошкина. «Тридцатьчетверка» официально была признана лучшим танком всех времен и народов… РИА Новости, 03.12.2008

2008-12-03T14:29

2008-12-03T14:29

2008-12-03T14:33

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/156377490.jpg?1228304000

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2008

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество

Общество

3 декабря день рождения создателя легендарного Т-34 Михаила Кошкина. «Тридцатьчетверка» официально была признана лучшим танком всех времен и народов.

Конструктор танков Михаил Ильич Кошкин родился 3 декабря 1898 года (21 ноября по старому стилю) в деревне Брынчаги Ярославской губернии в многодетной крестьянской семье. Когда ему было 7 лет, его отец погиб на лесозаготовках. Мать пошла в батраки, чтобы прокормить троих детей. После окончания церковно‑приходской школы подросток уехал на заработки в Москву, где устроился подмастерьем в карамельный цех кондитерской фабрики (в советское время — фабрика «Красный Октябрь»). В Первую мировую войну Михаил Кошкин был мобилизован, получил ранение.

В 1918 году вступил добровольцем в ряды Красной Армии. Воевал под Архангельском, потом под Царицыным. В 1921 году прямо из армии его направили на учебу в Москву. Михаил Кошкин стал слушателем Коммунистического университета имени Я.М.Свердлова.

В 1924 году, по окончании Коммунистического университета, он был назначен директором кондитерской фабрики в городе Вятке. С 1925 по 1929 год Кошкин работал в партийных органах Вятской губернии. В 1929 году он был направлен на учебу в Ленинградский политехнический институт, где учился на кафедре «Автомобили и тракторы».

В 1930‑е годы в Ленинграде формировалась научная и производственная база танкостроения, и кафедра «Автомобили и тракторы» явилась основным звеном по подготовке квалифицированных кадров для этой отрасли.

После защиты диплома в 1934 году Кошкин работал конструктором, заместителем начальника конструкторского бюро на Ленинградском заводе опытного машиностроения им. С.М.Кирова, где в это время создавалось несколько образцов танков и самоходных установок. Он принимал участие в разработке среднего танка с противопульным бронированием Т‑29‑5, а с 1936 года — первого отечественного танка с противоснарядным бронированием Т‑46‑5. За работу в области конструирования Михаил Кошкин в 1936 году был награждён орденом Красной Звезды.

В 1937 году Михаил Кошкин был назначен главным конструктором танкового КБ‑190 Харьковского паровозостроительного завода им. Коминтерна (с 1937 года получившего обозначение «завод № 183»). Руководил работами по модернизации уже существующих танков и испытанию новых опытных образцов.

С октября 1937 года конструкторское бюро завода приступило к разработке колесно‑гусеничного танка А‑20 (броня – 20 мм, пушка – 45 мм). По инициативе Кошкина параллельно был разработан гусеничный танк А‑32 (броня – 32 мм, пушка – 76 мм). В мае 1939 года были изготовлены и испытаны опытные образцы машин. В октябре был организован показ А‑20 и А‑32 руководству Красной Армии.

19 декабря 1939 года принято постановление советского правительства об изготовлении двух опытных образцов гусеничных танков на базе А‑32 (броня – 45 мм, пушка – 76 мм). Машины получили индекс Т‑34. В марте 1940 года для проведения смотра опытных образцов Михаил Ильич сам повел танки по маршруту Харьков‑Москва‑Харьков. Несмотря на то, что пробег проходил в крайне тяжелых условиях бездорожья, снежных заносов и метелей, танки благополучно прибыли в Москву. Затем успешно были проведены всесторонние испытания на полигоне. 31 марта 1940 года был подписан протокол о немедленной постановке танков Т‑34 на серийное производство на Харьковском заводе им. Коминтерна.

Во время пробега Кошкин сильно простудился и заболел, но продолжал активно руководить доработкой танка. Однако состояние его здоровья продолжало ухудшаться, и 26 сентября 1940 года Кошкин скончался.

За создание танка Т‑34 в 1942 году Михаилу Кошкину посмертно была присуждена Государственная премия.

К 45‑летию Победы конструктору посмертно было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

О музее — Музей истории Т-34

О музее — Музей истории Т-34

ТАНК Т-34

МУЗЕЙ ИСТОРИИ

Государственное бюджетное учреждение культуры г. Москвы

МУЗЕЙ ИСТОРИИ ТАНКА Т-34 
Резюме 
Музей истории танка Т-34 расположен на 36-м километре шоссе, ведущего в город Дмитров. Это место имеет историческое значение для истории танкостроения. В этих местах Подмосковья работал В.Д.Менделеев, один из первых русских изобретателей танков. Первый русский тяжелый танк конструкции Н. Н. Лебеденко прошел испытания под Дмитровом. 6 декабря 1941, прямо с того места, где сейчас стоит музей, Т-34 отдельного танкового батальона начали контратаку против гитлеровцев — это был важнейший этап битвы за Москву. После войны на близлежащих дачах жили известные танкисты и танкисты П.С.Антонов, В.М.Баданов, А.А.Бурдейный, С.А.Иванов, Н.А.Кучеренко, А.М.Парчинский и другие.
В 1976 году Лариса Васильева, известная поэтесса и писательница, стоя у смертного одра своего отца Николая Кучеренко, одного из конструкторов Т-34, пообещала ему написать книгу о создании легендарной боевой машины. Ее настойчивые поиски и многочисленные встречи с ветеранами – танкостроителями и танкистами привели к выходу в свет «Книги об отце» в 1919 г.83. Общественный резонанс по поводу выхода этой книги был настолько велик, что к ней сыпались буквально мешками письма от людей, причастных к созданию Т-34. Эти люди делились с ней фактами, воспоминаниями, фотографиями и документами. Семен Гейченко, директор Музея Пушкина в Михайловском, увидев почту госпожи Васильевой, порекомендовал ей устроить музей сначала на собственной даче.
Неофициальный музей, созданный Ларисой Васильевой на 26 квадратных метрах ее дачи, открылся 2 мая 19 года.85. На церемонию открытия пришло столько людей, что половицы были готовы сломаться. К счастью, этого не произошло. Вскоре музей стал популярным как в России, так и за ее пределами. В музей продолжали поступать новые письма, посылки, посылки. Размер и любительский статус музея больше не соответствуют уникальности его коллекции.
В 2000 году госпожа Васильева направила мэру Москвы Юрию Лужкову и губернатору Московской области Борису Громову предложение рассмотреть вопрос о создании официального музея, посвященного истории танка Т-34. В 2001 году началось строительство Музея на 37-м километре Дмитровского шоссе. Менее чем через год – к 60-летию начала битвы под Москвой – открылся новый Музей как муниципальное учреждение города Лобня.
Федеральные и муниципальные органы, учреждения, предприятия; В создании первой экспозиции Музея приняли участие общественные объединения Москвы, Московской области, Лобни, Доглопрудного, Мытищ, Нижнего Тагила и Харькова (Украина), а также Главное армейское танково-автомобильное командование МО РФ.
В настоящее время в музее экспонируются экспонаты из личных архивов Васильевой Л.Н., Катуковой Е.С., вдовы Маршала Вооруженных Сил М.Е.Катукова, Кошкиной Т.М., дочери главного конструктора Т-34 М.И.Кошкина, Желтова И.Г. известные танковеды, ветераны и командиры Великой Отечественной войны.
Музей приобрел большую популярность в первые годы своего существования, а также стал официальным местом проведения мемориальных встреч, проводимых Правительствами Москвы и Московской области. Его посещают члены дипломатического корпуса, иностранные делегации, студенты и школьники из различных регионов России и стран СНГ.
В 2005 году статус музея изменился. Он стал учреждением культуры, учредителями которого являются:
— по поручению и поручению Правительства Москвы — Департамент культуры города Москвы;
— от имени и по поручению Правительства Московской области — Министерства культуры Московской области;
— от имени Администрации города Лобня Московской области — Администрация города Лобня Московской области;
— Региональное культурно-просветительское объединение «Атлантис — XXI век».
В 2011 году в соответствии с федеральными законами Российской Федерации Музей стал Государственным бюджетным учреждением культуры города Москвы, учредителем которого является город Москва в лице Департамента культуры города Москвы.
Общую концепцию музея можно изложить следующим образом. Музей демонстрирует процесс создания танка и его уникального двигателя, раскрывает биографии людей, создавших танк и имена которых многие годы держались в секрете. В музее представлены танкисты-герои и их героизм в Великой Отечественной войне.
Музей впервые описывает «предков» Т-34 – танки БТ-2, БТ-5, БТ-7, БТ-7М – и конкретную работу их создателей.
Музей впервые отразил стратегическую роль Т-34 в битве под Москвой.
Музей впервые проводит сравнительный анализ средних танков разных стран.
Музей впервые проследил «родословную» Т-34 и его модификаций.
В музее впервые представлена ​​«география» Т-34, воевавших на разных континентах и ​​в разных странах.
В музее собрана обширная коллекция цитат о Т-34 и его роли в Великой Отечественной войне.

Т-34 Модель 1940 – Вооружение Второй мировой войны

Знаменитый российский средний танк, первая версия Т-34 Модель 1940.
История, разработка, сервис, характеристики, статистика, фото и 3D модель.

В ходе ожесточенных боев летом 1941 года эти танки Т-34 ушли в болота Припяти и были захвачены немцами.

Т-34 обр. 1940 г.
Тип: средний боевой танк .

История:

Содержание

Российские танки нового поколения были лучшими в мире и были одним из немногих ярких пятен в РККА в 1941. Самым непосредственным результатом опыта в Испании и на Дальнем Востоке стало осознание необходимости более толстой брони для противодействия современным 37-мм противотанковым орудиям, а также потребности в танковых дизельных двигателях для лучшей экономии топлива и снижения риска возгорания. И танк БТ, и Т-26 оказались уязвимыми даже для противотанковых ружей, тем самым разоблачив заблуждение о том, что брони, достаточной для сопротивления огню из крупнокалиберных пулеметов, достаточно. Это вызвало повышенный интерес к дизельным двигателям, поскольку дизельное топливо менее взрывоопасно, чем бензин. Опыт работы в Финляндии 1939-40 также внушали советским конструкторам необходимость использования смазок, способных работать при очень низких температурах.

Перед конструкторским бюро М. Кошкина была поставлена ​​задача разработать замену быстроходному танку БТ, и новая конструкция получила обозначение А-20. В мае 1938 года деревянная модель была представлена ​​Комитету обороны СНК. Кошкин утверждал, что машина должна иметь броневую основу не менее 30 мм, чтобы противостоять существующим и будущим угрозам, и что 76 мм пушка будет необходима для поражения брони противника, которая столь же хорошо защищена. Сталин был лично воспринят презентацией Кошкина, и это привело к тому, что ГВС разрешил ХПЗ построить как прототип А-20, так и более тяжелый прототип, сначала названный А-30, а затем Т-32, в котором были учтены предложения Кошкина.

После контрольных испытаний в ГВС так и не сложилось единого мнения по поводу А-20 или Т-32. Кошкин утверждал, что Т-32 следует считать универсальным танком, способным удовлетворить потребности, ранее удовлетворяемые быстрым танком БТ, пехотным танком Т-26 и средним танком Т-28. Некоторых членов ГВС смущал тот факт, что Т-32 будут стоить как минимум столько же, сколько 3 легких танка Т-26 , да еще и поддержанных А-20.

Тем временем в сообщениях из Финляндии подчеркивалась уязвимость советских танков для финских противотанковых орудий и неспособность советских 45 мм орудий повредить бункеры. Ввиду беспокойства членов комитета Кошкин вмешался, что его сотрудники подготовили оценки, которые указывали на то, что Т-32 можно было бы дополнительно усилить бронированием без неприемлемого ухудшения подвижности. В результате Комитет по обороне СНК утвердил усиленную версию среднего танка Т-32 для немедленного производства взамен быстроходного танка БТ и среднего танка Т-28.

Т-34 обр. 1940 г. имел неадекватное орудие Л-11 и плохую трансмиссию. Этот Т-34, от которого отказались летом 1941 года, имеет запасной блок трансмиссии, привязанный к корме на случай отказа трансмиссии.

Погибшие члены экипажа на фоне подбитого Т-34 обр. 1940 г. с литой башней.

3D модель танка Т-34 обр.1940г.

Эволюция Т-34: слева направо БТ-7, А-20, Т-34 обр. 1940 г. и Т-34 обр. 1941 г.

Новый вариант получил обозначение средний танк Т-34 , и представители Наркомата средней промышленности поставили задачу изготовить 200 Т34 в 1940 году. Первые два прототипа Т34 были построены в феврале 1940 года и пройти через изнурительные испытания. В июне Кошкин и директор ХПЗ Максарев были вызваны на тревожное заседание ЦК КПСС, обеспокоенных поражением Франции. Советское руководство было серьезно потрясено быстротой поражения французов и ввиду неудачного выступления РККА в Финляндии опасалось, что вермахт скоро увидит Россию в качестве следующей еды. Сталин настаивал на увеличении производства Т34 с 200 до 600 танков, из которых 500 — на ХПЗ и 100 — на СТЗ. Массовое производство новой конструкции оказалось чрезвычайно сложным, и ситуацию не улучшили продолжающиеся споры по поводу выбора Т34 и озлобленность со стороны многих армейских руководителей, которые не испытывали к нему энтузиазма.

первый серийный Т-34 обр.1940 г. не выкатился с ХПЗ Nr. 183 до сентября 1940 г. . Позже в том же месяце его конструктор М. Кошкин умер, по общему мнению, от пневмонии. В 1940 году было выпущено всего 115 Т-34 , и некоторые из них пришлось изготовить с двигателями М-17Т и танковыми сцеплениями БТ из-за продолжающегося дефицита нового двигателя В-2 и новой трансмиссии.

Пользователи: Советский Союз (Россия).


Анимированная 3D модель Т-34 Модель 1940

Specifications for T-34 Model 1940

Specifications:

Т-34 М40 Спецификация
Тип средний боевой танк
Двигатель Дизельный двигатель V-2 с водяным охлаждением мощностью 450 л.с.
Экипаж 4
Длина 19 футов 5 дюймов (5,92 м)
Ширина 9 футов 10,1 дюйма (3,00 м)
Высота 8 футов 0,46 дюйма (2,45 м)
Боевой вес 26 тонн
Максимальная скорость 34 мили в час (55 км/ч)
Радиус дороги 186 миль (300 км)
Радиус действия по пересеченной местности 143 мили (230 км)
Топливо 460 литров
Вертикальное препятствие 2 фута 7,1 дюйма (0,79 м)
Переход через траншею 8 футов 2 дюйма (2,49 м)
Сила подъема 30°

Броня:

Т-34 М40 мм угол
Детали неизвестны 15-45 мм ?

Вооружение и оборудование:

Т-34 М40 Спецификация
Основное вооружение 76,2-мм пушка L11
Раунды 76
Траверса 360°
Высота ?
Максимальная эффективная дальность 14 500 ярдов
Вспомогательное вооружение 2 х 7,62-мм пулемета ДТ
Радио нет, только в транспортных средствах командира отряда)
Телескопический прицел ?

ПЕРЕДЕЛЕНИЯ ММ в 0 ° Армоневых пластин пистолета:

. -350)
100 метров ? ?
500 метров 63 мм
1000 метров 56 мм
1500 метров ?
2000 метров ?
Начальная скорость 2008 фут/с (612 м/с) 2001 фут/с (610 м/с) 2001 фут/с (610 м/с)
Вес корпуса 13,9 фунта (6,3 кг) 13,75 фунта (6,23 кг) 13,71 фунта (6,21 кг)

Производство:

Т-34 цифры
Производство (все варианты) с сентября 1940 г. по 1947 г. (продолжено с 1953 г. в Польше и Чехословакии)
Цена за единицу 269 500 рублей образца 1940 и 1941 годов; 193 000 рублей образца 1942 года
Общий объем производства около 63 000 + 9 000 с 1953 г.