Создан ссср: Когда был создан СССР — Парламентская газета

История РУДН

Cookie-файлы

Этот сайт использует файлы cookie. Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie.

Хорошо

Подробнее

О РУДН

История

РУДН с первого взгляда

Ректор (2020 — н.в.) — О.А. Ястребов.

 

100 000 выпускник Баттари Хари (медицинский институт, Непал)

Университет награжден Золотой медалью ЮНЕСКО за вклад в подготовку кадров для развивающихся стран мира

Ректор (2005-2020) — В.М. Филиппов

Университет награжден орденом Дружбы народов за заслуги в деле подготовки специалистов для стран Азии, Африки и Латинской Америки

5 февраля 1960 г. решением Правительства СССР основан Университет дружбы народов

Решением Правительства СССР основан Университет дружбы народов.

Первый ректор Университета — Сергей Васильевич Румянцев, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических наук, профессор.

Начались занятия на подготовительном факультете для обучения иностранных студентов русскому языку.

Присвоено имя Патриса Лумумбы — одного из символов борьбы народов Африки за независимость.

Начали обучение 6 основных факультетов (инженерный, историко-филологический, медицинский, сельскохозяйственный, физико-математических и естественных наук, экономики и права).

Университет принят в члены Международной ассоциации университетов (МАУ).

Первый выпуск — 228 молодых специалистов из 47 стран мира.

Создаются интернациональные строительные отряды (ИССО) и команды КВН.

Начато строительство нового учебного комплекса Университета на Юго-Западе Москвы.

Ректор — Владимир Францевич Станис, заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор, провозгласивший в Университете «культ знаний».

Университет награжден орденом Дружбы народов за заслуги в деле подготовки специалистов для стран Азии, Африки и Латинской Америки.

Новые факультеты: экологический, экономический, юридический, филологический, гуманитарных и социальных наук, повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного, повышения квалификации медицинских работников и учебные институты: иностранных языков, мировой экономики и бизнеса, дистанционного образования, гостиничного бизнеса и туризма, гравитации и космологии, созданы системы довузовского и дополнительного профессионального образования.

Решением Правительства России Университет переименован в Российский Университет дружбы народов.

Ректор — Владимир Михайлович Филиппов, выпускник УДН им.Патриса Лумумбы, доктор физико-математических наук, профессор, академик, член Президиума Российской академии образования.

Исполняющий обязанности ректора — Дмитрий Петрович Билибин, выпускник УДН им. Патриса Лумумбы, заслуженный деятель науки РФ, доктор медицинских наук, профессор.

Открыта кафедра сравнительной образовательной политики (статус ЮНЕСКО).

Исполняющий обязанности ректора Дмитрий Петрович Билибин, выпускник РУДН имени Патриса Лумумбы, заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор медицинских наук, профессор.

В.М. Филиппов назначен Ректором РУДН.

«50 000 выпускник» Хосе Атиенсия Вильягомес (инженерный факультет, Эквадор).

На базе РУДН создан ректорат Университета Шанхайской организации сотрудничества (УШОС).

РУДН становится головным вузом-координатором Сетевого университета СНГ – консорциума вузов государств-участников Содружества Независимых Государств.

Университет награжден Золотой медалью ЮНЕСКО за вклад в подготовку кадров для развивающихся стран мира.

Университету предоставлено право на самостоятельную разработку и реализацию собственных образовательных программ высшего образования.

РУДН вошел в Лигу университетов БРИКС, объединившую самые престижные университеты стран БРИКС.

Российский университет дружбы народов вошел в число победителей конкурса на получение государственной поддержки в рамках Проекта 5-100

Первый российский вуз, удостоенный оценки «5 звезд» в 5 категориях: качество обучения, интернационализация, инфраструктура, инновационность и социальная среда (рейтинг QS Stars).

РУДН признан самым «зеленым» университетом России (рейтинг UI GreenMetric).

Студенты РУДН представили гала-концерт «Открой мир в одном университете» в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже.

100 000 выпускник Баттари Хари (медицинский институт, Непал).

Постановление Правительства Москвы № 1033-ПП «О присвоении проектируемой станции Московского метрополитена, расположенной вблизи пересечения улицы Академика Опарина с улицей Миклухо — Маклая, наименование — Университет Дружбы Народов».

Учрежден Международный клуб работодателей с участием РУДН.

РУДН получил максимальные «5 звезд» международного рейтинга QS Stars: наивысшие оценки по шести из восьми показателям, прорыв по направлению «Трудоустройство», значительный рост в категориях «Образовательные программы» и «Академическое развитие».

Олег Александрович Ястребов назначен Ректором РУДН.

РУДН стал первым вузом, который открыл многофункциональный центр (МФЦ). Это первый подобный проект среди университетов России.

РУДН участник программы «Приоритет 2030».

РУДН стал первым аккредитованным органом по валидации и верификации парниковых газов.

История — Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела История — Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела

В 1966 г. в системе Главного архивного управления при Совете Министров СССР (ГАУ СССР), был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД). Официальным днем рождения института считается 2 марта 1966 г., когда было издано соответствующее распоряжение Совмина СССР.
ВНИИДАД был призван осуществлять научно-исследовательскую работу (НИР) в сфере архивного дела и документоведения и вырабатывать на основе полученных результатов методические рекомендации по организации архивного дела и делопроизводства во всех организациях Советского Союза.

C 1991 г. в деятельности института наступил новый период. Становление российской государственности, рыночных отношений, проводимая архивная реформа и новое архивное законодательство потребовали серьезного научного анализа состояния архивной системы России, ее проблем, определения возможных направлений дальнейшего развития. В этих условиях роль ВНИИДАД, как единственного специального научного центра отрасли, значительно возросла.

После распада СССР и образования Российской Федерации все функции по управлению архивным делом в стране были переданы специально созданному органу – Росархиву. В его структуру, вместе с другими федеральными архивными учреждениями, вошел и ВНИИДАД, получивший название Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела. Аббревиатура при этом не изменилась – ВНИИДАД, однако институт постепенно изменял свое лицо.

В настоящее время институт находится в ведении Федерального архивного агентства, осуществляющего в отношении ВНИИДАД функции и полномочия учредителя. ВНИИДАД как научное учреждение, осуществляет научно-исследовательскую, научно-информационную, методическую, образовательную и экспертную деятельность. Основными структурными подразделениями Института являются отделы, ведущие научно-исследовательскую, редакционно-издательскую деятельность, а также центры по оказанию информационных, образовательных, консалтинговых, экспертных услуг.

В настоящее время в институте продолжают трудиться более 80 сотрудников, в состав которых входят доктора и кандидаты наук.

Специалисты ВНИИДАД являются непосредственными разработчиками нормативных правовых актов и научно-методических рекомендаций.

В сфере архивного дела институтом разработаны правила, методики и регламенты работы государственных архивов и архивов организаций. Создан ряд перечней документов, регулирующих отбор документов на архивное хранение. Важнейшие направления научно-исследовательской работы института — решение вопросов теории и практики экспертизы ценности документов и комплектования архивов, создание и развитие системы научно-справочного аппарата и ее теоретико-методической базы, классификации архивной информации. Специалисты института успешно занимаются решением вопросов экономики архивного дела, обеспечения сохранности архивных документов и их использования.

В сфере документоведения и документационного обеспечения управления институтом ведутся теоретические исследования, связанные с изучением информационной сущности документа, его свойств и функций, процессов документообразования, а также формирования систем документации. Проводятся исследования по истории делопроизводства и терминологии документоведения и документационного обеспечения управления. Исследования прикладного характера направлены на обобщение практического опыта разработки и внедрения технологий работы с документами, в том числе электронными, и систем электронного документооборота (корпоративных информационных систем), разработку организационных основ построения систем управления документами.

Институт успешно сотрудничает с Международной организацией по стандартизации, участвует в разработке важнейших международных стандартов по управлению документами и доводит принципиальные позиции российских документоведов по вопросам управления документами и стандартизации этого вида деятельности до сведения мирового профессионального сообщества.
В последние годы проблематика научных исследований института тесно связана с изменениями, происходящими в области информационных технологий, все более широким распространением электронных документов и существенным расширением электронного документооборота. Значительное место занимают работы в области совершенствования документационного обеспечения управления, обеспечения сохранности архивных документов, развития автоматизированных архивных технологий, функционирования электронных архивов.

В ВНИИДАД функционирует Отраслевой центр повышения квалификации по архивному делу и документационному обеспечению управления, который реализует программы дополнительного профессионального образования. В 2003 году решением Совета Глав Правительств государств – участников СНГ институту придан статус базовой организации по переподготовке и повышению квалификации кадров по архивоведению, документоведению и документационному обеспечению управления государств — участников Содружества Независимых Государств.


ВНИИДАД осуществляет подготовку научно-педагогических кадров в аспирантуре. На базе института организовано прохождение практик и стажировок обучающихся ВУЗов.


Институт обеспечивает архивные организации и организаций других отраслей нормативной и научно-методической литературой по архивному делу и документационному обеспечению управления.


В целях обсуждения и принятия решений по вопросам, связанным с научно исследовательской деятельностью
Института, повышения ее качества и эффективности в ВНИИДАД действует Ученый совет, в который входят ведущие специалисты Федерального архивного агентства, ВНИИДАД и других организаций.

В рамках редакционно-издательской деятельности в июле 2018 года решением Ученого совета ВНИИДАД был основан научный информационно-аналитический журнал «Вестник ВНИИДАД», как площадка, на которой профессионалы могут делиться результатами своей исследовательской работы, обмениваться мнениями о насущных проблемах, стоящих перед архивной отраслью, путях их разрешения, обеспечения научной коммуникации, привлечения молодых ученых к осуществлению научно-исследовательской работы и содействия внедрению полученных результатов в организацию работы архивных учреждений, делопроизводственных служб и образовательных организаций. Согласно рекомендациям президиума Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России распоряжением Минобрнауки России от 22 декабря 2020 г. № 443-р издание «Вестник ВНИИДАД» включено в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, соискание ученой степени доктора наук.


Институт предоставляет консультационные и экспертные услуги, является организатором научно-практических мероприятий в сфере документоведения, архивоведения.

Предложение Молотова о вступлении СССР в НАТО, март 1954 г.

Электронное досье CWIHP № 27

Приведенный ниже документ представляет собой перевод предложения В. М. Молотова Президиуму СССР в марте 1954 г. о том, что СССР должен направить западным державам дипломатическую ноту, в которой заявляет о своей готовности рассмотреть вопрос о вступлении в НАТО. Предысторией меморандума Молотова послужило начало советской кампании за европейскую коллективную безопасность на Берлинской конференции министров иностранных дел 19 февраля.54. На этой конференции Молотов предложил советскую альтернативу западным планам создания Европейского оборонительного сообщества (ЕОС) с участием перевооруженной Западной Германии — заключение общеевропейского договора о коллективной безопасности. Это предложение, в свою очередь, было связано с дальнейшим набором советских предложений по германскому вопросу, включая воссоединение и нейтрализацию Германии в период холодной войны.

Предложение Молотова о коллективной безопасности было отклонено западными представителями по двум причинам. Во-первых, потому что Соединенные Штаты были исключены из предложенного договора и переведены вместе с коммунистическим Китаем в статус наблюдателей. Во-вторых, потому что советское предложение, как было сказано, направлено на то, чтобы разрушить НАТО, а также остановить формирование EDC. Молотов ответил на эту критику, заявив, что советское предложение может быть изменено и что он открыт для убеждения в ценности НАТО как оборонительной организации.

Когда Молотов вернулся в Москву, он поручил заместителю министра иностранных дел Андрею Громыко сформулировать предложения по развитию советской кампании коллективной безопасности. 10 марта Громыко представил Молотову проект записки для Президиума, в котором предлагалось изменить советскую позицию по европейской коллективной безопасности (а), чтобы разрешить полное участие США в системе и (б) возможность вступления СССР в НАТО[1]. Дальнейшие проекты были представлены Молотову 20 и 24 марта. Эти наброски были детально откорректированы Молотовым. Основное изменение, внесенное Молотовым, заключалось в том, чтобы исключить заявление Громыко о том, что СССР при определенных условиях вступит в НАТО, и заменить его формулировкой о том, что Советский Союз готов обсудить этот вопрос с заинтересованными сторонами. Он также добавил абзац о том, что последствия возможного членства СССР в НАТО необходимо учитывать уже сейчас (см.в документе ниже). Окончательный вариант ноты был отправлен Маленкову и Хрущеву 26 марта вместе с текстом предложенного советского заявления западным державам. Этот текст был передан без изменений Великобритании, Франции и Соединенным Штатам 31 марта 1954 г. В нем было объявлено о двух поправках к советскому проекту договора о европейской коллективной безопасности: европейской коллективной безопасности, и если НАТО откажется от своего агрессивного характера, СССР рассмотрит возможность участия в этой организации. В этих условиях, заключалось в ноте, НАТО «перестанет быть закрытым военным объединением государств и станет открытым для других европейских стран, что вместе с созданием эффективной системы европейской коллективной безопасности имело бы принципиальное значение для содействие всеобщему миру».[3]

Административный процесс, посредством которого советское предложение было подготовлено внутри, был типичен для министерства иностранных дел Молотова, т. е. подготовка многочисленных проектов его заместителями, которые он лично корректировал вручную, прежде чем они были отправлены в Президиум (в первую очередь Хрущеву и Маленкову ) для утверждения. Однако для Молотова было необычно представить Президиуму длинный, содержательный меморандум, оправдывающий то, что предлагалось. Обычно он просто присылал короткую записку с предложениями МИДа, которые затем обсуждались в личной беседе на уровне Президиума. В данном случае Молотов, очевидно, чувствовал потребность в предварительном письменном обосновании того, что предлагалось.

Читатели могут сами судить о том, что этот документ говорит нам о характере советской кампании за европейскую коллективную безопасность, но кажется очевидным, что (а) переформулировка советской позиции 31 марта 1954 г. была направлена ​​на продолжение этой кампании и (б ) что, хотя Молотов считал маловероятным успех этого предложения, (c) он не исключал возможности вступления СССР в НАТО при определенных условиях. Следует также отметить, что, хотя пропагандистское преимущество было аргументом, который министерство иностранных дел часто использовало в своих представлениях в Президиум, это не означало, что предложения также не были серьезно задуманы.

В мае 1954 года западные державы отклонили советское предложение о вступлении в НАТО на том основании, что членство СССР в этой организации несовместимо с его демократическими и оборонительными целями. Однако широкомасштабная и интенсивная кампания Москвы за европейскую коллективную безопасность продолжалась до Женевской конференции министров иностранных дел в октябре-ноябре 1955 г. [4].

Джеффри Робертс — профессор и руководитель Школы истории Университетского колледжа Корка, Ирландия. Его последняя книга Молотов: Сталинский хладнокровный воин , Potomac Books, 2011.


[1] Архивы внешней политики Российской Федерации (Архив внешней политики Российской Федерации, или АВП РФ), ф. 6, соч. л3, Пап. 2, д. 9, л. 20-25. Я благодарен Алексею Филитову за то, что он обратил мое внимание на существование этого файла.

[2] Там же, Ll. 34-37, 44-55.

[3] «Нота Советского правительства… 31 марта 1954 г.», Дополнение к New Times, no. 14, 3 апреля 1954 г.

[4] Более подробное обсуждение см. в Geoffrey Roberts, A Chance for Peace? Советская кампания по прекращению холодной войны, 1953–1955 гг.», Рабочий документ № 57, Проект международной истории холодной войны, декабрь 2008 г.

Документ

Источник:  Архив внешней политики Российской Федерации ( Архив внешней политики Российской Федерации или АВП РФ) , Ф. 6, Оп. 13, Пап. 2, д. 9, л1. 56-59. Переведено для CWIHP Джеффри Робертсом.

[Щелкните для просмотра документа в онлайн-архиве CWIHP]

Президиум ЦК КПСС Кому: тов. Г.М. Маленков и тов. Н.С. Хрущев

По сообщениям советских посольств и миссий и в зарубежной печати, советский проект Общеевропейского соглашения о коллективной безопасности в Европе вызвал положительные отклики в достаточно широких общественных кругах за рубежом, в том числе в таких французских органах печати, как Le Monde …В то же время советский проект по понятным причинам вызвал негативную реакцию официальных кругов и сторонников «Европейского оборонительного сообщества» во Франции, Англии и других странах Западной Европы. Следует отметить, что официальные круги Франции также приняли меры к тому, чтобы заглушить советское предложение. Среди противников Европейского оборонительного сообщества есть и те, кто не поддерживает предложение Общеевропейского соглашения. В этом отношении основным аргументом, выдвигаемым против нашего предложения, является тезис о том, что советский проект направлен на вытеснение США из Европы с тем, чтобы СССР мог занять свое место в качестве господствующей державы в Европе. Особенно широко этот тезис используется во Франции. Заслуживает внимания в этой связи беседа нашего посла в Париже тов. Европа. Согласно Палевскому, отношение к советскому предложению изменилось бы, если бы Советское правительство заявило, что США могут принять участие в системе коллективной безопасности в Европе в качестве оккупирующей державы в Германии, имея в виду, что оккупация Германии не будет длиться вечно. . Из этого заявления Палевского следует, что участие США в Общеевропейском соглашении о системе коллективной безопасности будет носить временный характер и ограничиваться периодом до заключения мирного договора с Германией.

Тезис о вытеснении США из Европы используется и против советского предложения сторонниками Европейского оборонительного сообщества в Англии и других странах, официальными кругами, поддерживающими план создания такого «сообщества» и так называемая европейская армия.

Принимая это во внимание, МИД считает целесообразным ограничить возможности использования данного аргумента против советского проекта, направив правительствам США, Англии и Франции ноту, в которой говорится, что со своей стороны Советское правительство не видит препятствий к положительному решению вопроса об участии США в Общеевропейском соглашении о коллективной безопасности в Европе. По мнению МИД, было бы нецелесообразно заявлять, что участие США будет носить временный характер. В этой связи МИД исходит из того, что с точки зрения интересов борьбы с Европейским оборонительным сообществом было бы нецелесообразно указывать на временный характер участия США в Общеевропейском соглашении.

Внося предложение об участии США в Общеевропейском соглашении, МИД считает целесообразным не изменять прежнее предложение об участии Китайской Народной Республики в системе коллективной безопасности в Европе в качестве наблюдателя

Необходимо рассмотреть еще один аргумент, выдвинутый против советского предложения, а именно, что оно направлено против Североатлантического пакта и его ликвидации. В целях ограничения использования этого довода против советского предложения МИД считает целесообразным, чтобы одновременно с нашим предложением об участии США в Общеевропейском соглашении мы в той же ноте изложили в соответствующей форме: вопрос о возможности присоединения СССР к Североатлантическому пакту. Постановка этого вопроса затруднила бы дело организаторов Североатлантического блока и подчеркнула бы его якобы оборонительный характер, чтобы он не был направлен против СССР и стран народной демократии.

Одновременное изложение возможного участия США в Общеевропейском соглашении и возможности присоединения СССР к Североатлантическому пакту было бы для нас выгодно, поскольку было бы воспринято как требование уступки в обмен на согласие СССР на участие США в Общеевропейском соглашении… Однако, по мнению МИД, наше согласие о приеме США в Общеевропейское соглашение не должно быть обусловлено согласием трех западных держав на присоединение СССР к Североатлантическому пакту.

Скорее всего, организаторы Североатлантического блока негативно отреагируют на этот шаг советского правительства и выдвинут множество различных возражений. В этом случае правительства трех держав еще раз разоблачат себя как организаторов военного блока против других государств, что укрепит позиции общественных сил, ведущих борьбу против образования Европейского оборонительного сообщества. Такое негативное отношение к инициативе Советского правительства могло, конечно, иметь для нас свою негативную сторону, поскольку затрагивало престиж Советского Союза. С учетом этого МИД предлагает в советской ноте не указывать прямо о готовности СССР присоединиться к Североатлантическому блоку, а ограничиться декларацией о готовности рассмотреть совместно с другими заинтересованными сторонами вопрос об участии СССР в Североатлантическом блоке.

Конечно, если заявление Советского правительства встретит положительное отношение со стороны трех западных держав, это будет означать большой успех для Советского Союза, так как присоединение СССР к Североатлантическому пакту при определенных условиях коренным образом изменит характер пакта. Присоединение СССР к Североатлантическому пакту одновременно с заключением Общеевропейского соглашения о коллективной безопасности в Европе также подорвало бы планы создания Европейского оборонительного сообщества и ремилитаризации Западной Германии.

МИД считает, что постановка вопроса о вступлении СССР в НАТО требует уже сейчас рассмотрения возможных последствий. Имея в виду, что Североатлантический пакт направлен против демократического движения в капиталистических странах, если бы вопрос о присоединении к нему СССР стал практическим, то необходимо было бы поставить вопрос о взятии на себя обязательств всеми участниками договора ( в виде совместной декларации, например) о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств и соблюдении принципов государственной независимости и суверенитета.

Кроме того, Советский Союз должен был бы в соответствующей форме поставить вопрос об американских военных базах в Европе и о необходимости согласия государств на сокращение вооруженных сил, в соответствии с той позицией, которая создастся после Вступление СССР в Североатлантический пакт.

В настоящее время, однако, будет достаточно, принимая во внимание изложенные выше соображения, включить в конце примечания заявление общего характера: «Советское Правительство имеет в виду, что вопросы, возникающие в связи с этот вопрос должен быть решен в интересах укрепления мира во всем мире и безопасности народов».

Проект постановления ЦК КПСС прилагается

Прошу ознакомиться.

В.М. Молотов26 марта 1954 г.

[Щелкните для просмотра документа в цифровом онлайн-архиве CWIHP]

 

Чем был Советский Союз? Почему Путин это пропускает?

Президент России Владимир Путин назвал распад Советского Союза катастрофой. Каким был СССР и чего на самом деле хочет Путин?

Сторонники российской коммунистической партии отмечают годовщину смерти основателя бывшего Советского Союза Владимира Ленина в Москве, Россия, 21 января 2022 г. (EPA-EFE/MAXIM SHIPENKOV)

«Распад Советского Союза был величайшей геополитической катастрофой века», — сказал Владимир Путин, который уже более 20 лет руководит постсоветской Россией.

Заявление, сделанное в обращении к нации в 2005 году, часто цитируется для подкрепления аргументов о том, что амбиции Путина состоят в том, чтобы восстановить союз 15 республик 20-го века или даже предшествовавшую ему царскую Российскую империю.

Так чем же был Советский Союз — по его полному названию Союз Советских Социалистических Республик (СССР) — и почему Путин должен сожалеть о его кончине в 1991?

Советский Союз был самой большой страной в мире по размеру суши.

Союз был основан в 1922 году после того, как русская революция 1917 года опрокинула многовековое царское правление. Создание Советского Союза произошло после кровавой гражданской войны, когда «белые» русские, некоторое время поддерживаемые основными европейскими державами и Соединенными Штатами, намеревались восстановить монархию.

Союз сначала состоял из 12 республик. Самой большой была сама Россия, за ней следуют две другие славянские республики, Украина и Белоруссия, затем Молдавия, три на Кавказе — Армения, Азербайджан и Грузия, а также Казахстан и еще четыре страны Центральной Азии. Три прибалтийских государства, Эстония, Латвия и Литва, были аннексированы  в 19 году.40.

На момент краха коммунизма в 1991 году и распада на 15 независимых стран общая численность населения Советского Союза по переписи 1989 года составляла 286 730 819 человек. Это сделало ее третьей по численности населения страной в мире после Китая и Индии. Только на Россию приходилось 147 400 537 человек. С точки зрения географического размера Советский Союз был самым большим в мире, его площадь составляла 22,4 миллиона квадратных километров.

Одним из инициаторов распада Советского Союза был русский — Борис Ельцин, первый постсоветский президент России и предшественник Путина. Вместе с советскими лидерами Украины, Казахстана и Белоруссии Ельцин 19 декабря создал Содружество Независимых Государств взамен старого союза.91.

Переворот означал, что Россия, которую различные режимы веками стремились защитить, окружив ее буферными государствами на своих границах, впервые должна была иметь независимые зарубежные страны в качестве непосредственных соседей.

Трем прибалтийским государствам было позволено отделиться тремя месяцами ранее при последнем коммунистическом лидере Союза Михаиле Горбачеве, чьи реформы многих аспектов советской жизни в период «перестройки» — перестройка — привели к общественному всплеску и распаду система.

Несмотря на безжалостность, советская система имела некоторые положительные черты.

Слова «Советский Союз» в сознании иностранцев вызывают в воображении образ огромного, серого и даже бесчеловечного монолитного государства, где независимые мысли и убеждения были подавлены жестким режимом, ответственным за гибель десятков миллионов людей. собственных граждан.

Все это правда, но это не вся картина. У советской системы были некоторые положительные черты, даже если, как утверждают многие, они никогда не могли компенсировать худшие эксцессы.

Сама революция, как часто бывает с революциями, была кровавым делом. Точных цифр нет, но количество людей, убитых в первые годы, оценивается в несколько миллионов, поскольку землевладельцы были лишены своего имущества, а революционеры жаждали мести.

Наиболее громкими жертвами стали царь Николай II, его жена Александра и их пятеро детей, расстрелянные или заколотые штыками в городе Екатеринбурге в июле 1918 года.

Революция, начавшаяся 19 февраля17 августа, когда восемь месяцев спустя к власти пришли большевики или коммунисты, потрясли страну, которая была поразительно слаборазвитой. Всего 56 лет назад было отменено крепостное право, что положило конец феодальной системе, восходящей к XII веку. Около 23 миллионов крестьян внезапно обрели свободу от помещиков, которым они служили. Большинство были неграмотными.

Это должно было измениться с появлением бесплатного школьного образования для всех под руководством революционера-большевика Анатолия Луначарского, которому теперь приписывают создание высокоэффективной школьной системы, которая до сих пор является основой образования во всем бывшем Советском Союзе. За несколько лет советское общество стало одним из самых грамотных в мире.

Параллельно с этим медицина стала бесплатной, и после Второй мировой войны решения последовать их примеру во многих западноевропейских странах иногда упоминаются как мотивированные желанием гарантировать, что коммунизм не распространится за пределы Восточной Европы, контролируемой Советским Союзом.

Неисчислимые миллионы погибли при Сталине.

В очень длинном списке того, что было не так с Советским Союзом, репрессии против внутреннего населения под всевидящим оком охранки, начиная с послереволюционной ЧК, переходящей в довоенный НКВД и, позже КГБ, безусловно, заслуживает почетного места.

Несчислимые миллионы были казнены или умерли в трудовых лагерях, разбросанных по всей стране во время чисток 1930-х годов при Иосифе Сталине, который захватил власть после смерти лидера революции Владимира Ленина и правил до своей смерти в 1953 году. Репрессии часто были направлены против советская элита.

Возьмите дело генерала Иона Якира, еврея, члена ЦК Коммунистической партии. Вместе с семью другими армейскими командирами он был расстрелян в 1937 году по обвинению в государственной измене.

Якир изучал механизированные боевые действия в военной академии в Берлине в 1920 с. Его знание немецкого военного мышления было бы очень полезным, если бы он выжил, чтобы сражаться во Второй мировой войне после того, как нацистская Германия вторглась в Советский Союз в 1941 году. , Петр, были отправлены в трудовые лагеря, где младший Якир должен был находиться почти 20 лет, пока Никита Хрущев не осудил сталинские преступления в 1956 году. восточный фронт был решающим элементом, приведшим к окончательной победе союзников.

 Путин сожалеет о буферных государствах, защищающих Россию.

После войны советские успехи включали запуск первого человека, Юрия Гагарина, в космос в 1961 году, победив Соединенные Штаты в гонке за пилотируемый полет за пределы земной орбиты.

С другой стороны, Советский Союз, который после войны договорился о контроле над восточноевропейскими сателлитами, такими как Польша и Чехословакия, и восточной частью побежденной Германии, оставался жестоким обществом как внешне, так и внутренне.

Советские войска вторглись в Венгрию в 1956 году и в Чехословакию в 1968 году, чтобы подавить движение за реформы. Последняя крупная зарубежная авантюра, вторжение в Афганистан в 1979 г., стала одним из факторов, приведших к окончательному распаду союза десять лет спустя.