Современники андрея боголюбского: Имена зарубежных правителей современников андрея боголюбского

Андрей Боголюбский входит в тройку величайших российских геополитиков тысячелетия

Е.С. Бирюков

Андрей Боголюбский входит в тройку величайших
российских геополитиков тысячелетия

Без преувеличения можно утверждать, что по тому влиянию, которое было оказано на российскую и мировую историю, Святой Благоверный Князь Андрей Боголюбский находится в тройке-пятерке правителей России. Перенос им в 1156 году столицы из Киева во Владимир (рядом с которым вскоре усилилась Москва) оказал и продолжает оказывать колоссальное влияние на развитие не только России, но и всего мира в последующее тысячелетие. Значение его решения, наверное, еще только предстоит по достоинству оценить.

Разумеется, «рейтингование» правителей России по геополитической роли достаточно условно и может считаться ненаучным с точки зрения истории (хотя в экономических науках этот метод, напротив, применяется). Цель такого ранжирования — привлечь внимание к фигуре и делам Андрея Боголюбского.

Значение действий Святого Благоверного Князя Андрея находится в одном ряду с влиянием политики Петра I (обеспечившего выход к Балтийскому морю, основавшего новую столицу, осуществившего реформирование), Сталина (почти полностью восстановил границы государства, отделенные в 1919 году; поставил к 1945 году под зависимость от страны максимальную в истории страны территорию). Другими крупными геополитиками были Екатерина II (развивала страну, присоединила Новороссию и другие территории), Владимир Креститель (решение о принятии христианства оказало огромное влияние и на российскую, и на мировую историю), Александр Невский (жил в период монголо-татарского ига, поэтому его роль не могла заключаться в усилении страны, но он не допустил исчезновения страны). Влияние Ленина на российскую историю было весьма противоречивым, поэтому воздержимся от оценки его геополитической роли. Поэтому за всю российскую историю в условном рейтинге Андрея Боголюбского можно включить в тройку крупнейших геополитиков.

Андрей Боголюбский — сын Великого Князя Юрия Долгорукого, родился около 1111 года в Суздале (сейчас входящем во Владимирскую область). По достижении совершеннолетия сыновьям князя обычно давался город для управления. Андрей получил от Юрия Долгорукого и стал княжить во Владимире, который тогда не был крупным городом, большее значение имели Ростов, Суздаль, Муром. Очевидно, что в этот момент Андрей проникся любовью к прекрасному городу. В тот период в Ростово-Суздальские земли шел массовый поток переселенцев из русских княжеств, находящихся вдоль берегов Днепра — жизнь в Киевском и других княжествах была достаточно опасной из-за постоянных набегов степняков, междоусобных войн князей. Новые же земли, называвшиеся тогда Залесьем, были, во-первых, малолюдными — здесь проживали угро-финские племена, частично ассимилировавшиеся впоследствии со славянским населением, а во-вторых, из-за дремучих лесов труднодоступными для набегов половцев, печенегов и других народов.

Крупные города — Ростов и Муром — впервые упоминаются в летописи в 862 году, Суздаль — в 1024. Ярославль был основан Ярославом Мудрым, прадедом Юрия Долгорукого, в 1010 году. Юрий Долгорукий основал Москву, Дмитров, Переславль-Залесский, Юрьев-Польский в середине XII века. Как видим, освоение русскими этих земель происходило на протяжении нескольких поколений. Однако центр политической жизни находился в Киеве.

Значение решения Святого Благоверного Князя Андрея Боголюбского о переносе столицы еще предстоит по достоинству оценить. Ведь благодаря перемещению центра тяжести русского государства во Владимир позднее на этой же земле, при потомках русских переселенцев усилилась Москва, сначала бывшая форпостом Владимирского княжества на Западе (расстояние от Москвы до Владимира 178 км).

Сколько раз впоследствии просторы Отечества замедляли, ослабляли и поглощали силу врага и не давали добраться до Москвы? Враги могли продвинуться вглубь страны на сотни километров, что в европейских условиях означало бы завоевание стран, но России это позволяло накопить силы и победить вражеские армии. Совершенно на другом расстоянии от Европы находится Киев. «22 июня ровно в 4 часа Киев бомбили, нам объявили, что началась война» — сразу после начала Великой Отечественной войны Киев становится уязвимым; был он оккупирован немцами и в Первую мировую войну, французами — при Наполеоне, до этого — поляками. В 1941 году к Киеву фашистская армия подошла 11 июля — на двадцатый день войны, но у Москвы фашисты были остановлены. В 1812 году армия Наполеона захватила Москву, но частично ее потенциал уже был снижен русскими пространствами, при этом первый бой русские дали только на подступах к столице, при Бородине, но даже не под Смоленском. Сам Смоленск, «ворота к Москве», находится на том же меридиане, что и Киев, только севернее. Полтавская битва произошла намного восточнее Киева. И как знать, как складывалось бы в XV-XIX вв. геополитическое соперничество России, Польши, Швеции, Османской империи, находись столица в Киеве. Да и раньше, в 1380 году на битву с войсками Дмитрия Донского, вышедшими из Москвы, к Куликову полю спешил на помощь Батыю литовский князь Ягайло. Но не успел.

Тысячелетие — огромный исторический период. У истории нет сослагательного наклонения, но если бы столица не была перенесена, то, как показано выше, было несколько эпизодов истории, когда сама государственность, вероятно, была бы потеряна. Кроме того, Россия не была бы Россией — с ее пространствами, историей.

Теперь зададимся вопросом, был ли предопределен перенос столицы историей? На наш взгляд, нет, и ниже попробуем это показать. Это — идея, мироощущение Андрея Боголюбского, но одновременно — это и воля хранительницы России Пресвятой Богородицы.

В XII веке Русь уже раздирала феодальная раздробленность, но Верховный престол находился в Киеве. Отец Андрея Юрий Долгорукий, прозванный так за активную политику по вмешательству в распри других князей, на протяжении всей своей жизни стремился получить княжий престол в Киеве, на некоторое время оказывался на нем, но потом снова терял. И вот наконец в 1155 году он окончательно воцарился на Киевском престоле. Своим сыновьям он раздал для княжения соседние города. Андрея отец поставил рядом с собой — князь получил Вышгород, самый близкий к Киеву, на расстоянии всего около 10 верст, город.

Но Вышгород был чужд Андрею — его тянет в родной, милый сердцу Владимир. В Вышгороде находилась удивительная святыня — Икона Богоматери, написанная византийским мастером, по преданию — самим евангелистом Лукой. Согласно летописи, Икона в течение некоторого периода перед этим отходила со своего места и перемещалась к двери и стенам храма, будто бы желая его покинуть. Андрей решил втайне от отца Юрия Долгорукого покинуть город и в сопровождении самых близких людей направился в Ростов, приказав взять с собой икону Богоматери. Благоверный князь Андрей Боголюбский был глубоко верующим православным человеком. Этот сильный и мудрый государственный деятель, уже в молодости прославившийся героизмом в битвах, имевший хорошие управленческие качества, часто по ночам в течение нескольких часов молился.

Летопись описывает следующую ситуацию. Князь проехал Владимир, но в 11 верстах о города кони остановились и отказывались ехать дальше, как бы их ни погоняли. Андрей распорядился о ночлеге и устроил молебен. Во время сна он увидел Пресвятую Богородицу, которая велела построить на этом месте город (названный Андреем Боголюбовым) и поставить во Владимире храм в ее честь. Так был построен Успенский собор. Икона Владимирской Богоматери, находящаяся сейчас в Третьяковской галерее, несколько раз спасала Русь — в 1395 году, … В 1941 году, когда фашисты были рядом со столицей, самолет с Иконой трижды облетел вокруг Москвы — также как ранее на Руси перед опасностью врага вокруг стен города совершался крестный ход. Князь Андрей получил прозвище Боголюбский.

1157 год. В Киеве умирает Великий Князь Юрий Долгорукий. Возможно, он был отравлен — киевляне не жаловали приезжих ростовцев и суздальцев. Русь ждала, что в Киев со своей дружиной придет, чтобы отомстить и сесть на престол Великого Князя, Андрей Боголюбский. Ждали месяц, второй — это было единственным логичным продолжением событий. Но Андрей принял решение, значение которого — это говорится без малейшего преувеличения — оказывает влияние на мировую историю на протяжении уже более 850 лет. Он не стал претендовать на киевский престол, а остался во Владимире. Очевидно, на это повлиял комплекс причин: Владимирская земля — родина Андрея Боголюбского, но были и геополитические причины — за киевский престол постоянно велась междоусобная борьба, самому Юрию Долгорукому приходилось и бежать оттуда, и с мечом возвращаться; а с юга город периодически подвергался нашествию половцев. Намного лучше и дальше от врагов был расположен Владимир. В настоящее время в мировой практике перенос столиц осуществляется, как правила с целью развития новых территорий (в Бразилии, Нигерии, Танзании) и снижения перекоса в развитии в сторону столичного региона. Можно предположить, что на решение Андрея Боголюбского мог влиять и данный фактор. Святой Андрей Боголюбский усиливал третий крупный регион Руси (три «кластера» — Новгородско-псковские земли, Приднепровье, Ростово-Суздальские (затем — Владимиро-Суздальские) земли). Но в любом случае предопределенности переноса столицы в тот момент не было. Это — провидческая позиция Князя Андрея Боголюбского и воля Пресвятой Богородицы.

Когда Андрей Боголюбский принял решение княжить во Владимире, он решил создать город, ни в чем не уступающий Киеву, а точнее сказать — такой же как Киев, видимо, умышленно нарушая уникальность Киева, копируя Киев, но «под себя», а де-факто — превосходящий Киев по красоте и величию город. В Киеве существовали Золотые ворота, не сохранившиеся до наших дней. Андрей Боголюбский построил Золотые ворота во Владимире. В Днепр впадают реки Лыбедь и Ирпень — так же были названы реки, впадающие в Клязьму, только со временем люди стали произносить Рпень. Что касается границ города, то Андрей Боголюбский решил сделать Владимир больше других городов — если периметр крепостных валов Киева — 4 км, Новгорода — 6 км, то Владимира — 7 км (для сравнения, периметр нынешнего московского Кремля 2,5 км). Можно представить себе, как впечатлял современников размер древнего Владимира.

Святой Андрей Боголюбский начал украшать и укреплять Владимир и свою резиденцию, крепость Боголюбов, белокаменными храмами. При нем получила значительное развитие удивительная домонгольская архитектурная школа Древней Руси. Всего Андрей Боголюбский построил около 30 белокаменных храмов. Среди шедевров, дошедших до нашего времени — упомянутый владимирский Успенский собор, Золотые ворота, являющиеся одним из символов Владимира, в нескольких километрах от города находится жемчужина древнерусского зодчества — храм Покрова на Нерли. Кроме основной — религиозной роли, у строительства храмов было и важное государственное значение — они не только подчеркивали величие Владимирского княжества, но и способствовали сплочению неоднородного в этническом отношении населения Залесья, часть которого продолжала следовать язычеству. Великолепие и красота храмов должны были и показывать величие столицы Андрея — на торговых путях из Суздаля, Ростова, Булгара путники сначала видели храм Покрова на Нерли, затем — город Боголюбов, а потом уже попадали во Владимир. Именно Андрей Боголюбский ввел византийский Праздник Покрова Богородицы на Руси — и сейчас мы уверены в опеке нашей страны Богородицей.

Немного отступим от повествования и очень кратко расскажем историю Успенского собора Владимира. Собор задумывался Андреем Боголюбским как главный храм на Руси. Сначала собор был одноглавым, как было принято в то время, но после пожара 1185 года к нему были пристроены стены, поддерживавшие предыдущую постройку, и добавлены четыре купола — так собор стал пятиглавым. Поэтому благодаря случаю и такому архитектурному решению началась другая традиция русского храмового зодчества – строить пятиглавые храмы. Красота владимирских храмов превзошла киевскую архитектуру. Владимирские храмы украшены искусными резными каменными известняковыми изображениями святых, животных, растений — в XII веке сложилась уникальная владимирская школа резьбы по камню.

Когда в XV веке итальянского архитектора Аристотеля Фиораванти наняли на строительство считающегося сейчас главным в России Успенского собора в Московском Кремле, то сначала его повезли во Владимир — чтобы он посмотрел на владимирский собор — и по аналогии с ним уже был построен Успенский собор в Москве. На мой взгляд, московский собор значительно уступает по красоте владимирскому — нет той гармонии значительности, размера и божественной легкости, не удалось повторить и совершенных пропорциях русского древнего святого собора — сочетания круглых башен куполов с древнерусскими многочисленными арками. Успенский собор во Владимире, несмотря на его великий размер, кажется легким и невесомым, будто бы поднятым на ладони — он возвышается на вершине высокого холма над берегом Клязьмы, и белостенный собор на фоне бело-голубого неба кажется парящим над землей.

Возможно, что перенос столицы закрепил гуманизм и гармонию русского развития — славяне Владимиро-Суздальской земли оказались на огромной просторной территории, граничившей с ареалом проживания различных угро-финских племен, но русский цивилизационный путь (в отличие от всех без исключения европейских колонизаторов Америки, Африки, Азии) заключался в том, что мы не истребляли другие народы, а сосуществовали с ними — вначале происходили войны, но они не велись на истребление, это чуждо русскому генетическому коду. В ответ на любимый миф геополитических конкурентов о «колонизации» Сибири мы можем «предъявить» на суд истории 150 национальностей, проживающих в России — по сравнению с американцами, разрушавшими индейские пастбища, спаивавшими население, разбрасывавшими шкуры животных с вирусом чумы рядом с индейскими жилищами. И мыслей не возникало об угоне населения в рабство или об актах, подобных вероломству Кортеса. Русские не являются в России привилегированной нацией. Как знать, останься столица в Киеве, не оказалось бы восприятие народов, живущих вдоль притоков и по берегам Волги, на Урале, в Сибири действительно колонизаторским из-за большого расстояния и географического отдаления этих народов.

Хотелось бы, рассматривая перенос столицы, оставить за скобками нынешний этап российско-украинских отношений, ведь действие Святого Князя Андрея — масштабнее нынешнего трагичного эпизода истории. Но не уделить внимание текущему кризису не получится. Сам факт заселения русскими, в основном из Приднепровья, Залесья показывает, что изначально русские и украинцы — один народ. В древней Руси существовало три крупных «кластера» — Новгородские земли, земли вдоль Днепра, Залесье. Государственность зарождалась на Новгородчине, куда был приглашен на княжение Рюрик; затем столицей стал Киев; а третьим крупным центром стало Залесье со столицей во Владимире, затем — в Москве.

Монгольское иго привело к тому, что большинство русских княжеств оказались в подчинении у Золотой Орды, часть были присоединены к Великому княжеству Литовскому (80% которого составляли русские) и Королевству Польша. В 1503 г. в результате Русско-литовской войны (и начавшейся из-за желания этих земель войти в состав Великого княжества Московского) часть данных земель, включая такие города как Чернигов, Полтава, территории, где позднее были основаны Харьков и Луганск, возвратились в состав Великого княжества Московского. При Богдане Хмельницком воссоединение Украины (левобережной) с Россией произошло в 1654 г., Правобережная Украина вошла в состав России в царствование Екатерины II в 1793 г. Украинское государство было впервые образовано — как внешний, немецкий, проект — в 1918 г. в результате того, что во время Первой мировой войны немецкая армия продвинулась, в условиях ослабления России после Октябрьской революции, до линии Нарва-Могилев-Харьков-Ростов-Новороссийск.

Только в 1798 г. (!) появилось первое литературное издание на украинском языке — «Энеида» И.П. Котляревского, написанная как шуточная попытка записать на этом наречии одноименную поэму римского поэта Вергилия. Затем выделение украинского языка и давление на население для обеспечения перехода на него осуществлялись в XIX в. Австрийской империей (с 1868 г. — Австро-Венгрией) в отношении находившегося в составе этой страны русскоязычного населения нынешних западноукраинских территорий (жившего в Закарпатье, Галиции еще до образования Галичского, Владимирского и др. западных княжеств Киевской Руси) — чтобы разрушить историческую связь русского населения с Россией. Многие слова искусственно заимствовались из немецкого и польского языков, умышленно вымывались из языка русские слова — лишь бы только язык как можно дальше отошел от русского. Народ долгое время сопротивлялся внедрению такого языка, ведь родным языком для 3 млн населения Австрийской империи был русский. В 1920-1930-е годы большевики всячески поддерживали развитие украинского языка, т.к. надеялись с помощью украинской элиты совершить социалистическую революцию в Польше и, прежде всего, в Галиции, входившей в межвоенный период в состав Польши. Так за 50 лет в XIX в. и 20 лет в XX в. и был сформирован украинский народ. Еще в начале XX века австрийские националисты, говоря о смысле отделения Украины от России указывали, что таким образом вместо 130-миллионного народа появляются 40-миллионный и 90-миллионный народы. Эта стратегия, к сожалению, работает.

Но русские всегда чувствовали украинцев братским народом, таким же как мы. Не существовало подчинения одного народа другим, в 1654 году воссоединение было добровольным — и до начала XX в. русские и украинцы чувствовали себя не отдельными народами, а двумя частями одного народа. Очень сложно принять, что сейчас, в течение жизни всего одного поколения, украинцев научили и заставили ненавидеть русских. Для такого положения дел нет генетических, культурно-психологических предпосылок у украинцев, нет исторических причин — это политика, умышленно навязанная извне. Тот режим, который пришел к власти на Украине не является украинским, не действует в интересах этой страны, основная идея его деятельности — стратегическое отдаление от России, от единого целого — но искусственный разрыв таких связей ведет к полному экономическому краху Украины. В России же, где у каждого среди друзей и знакомых есть российские украинцы, еще год назад, в 2013 году, люди вообще не чувствовали разницы между русскими и украинскими фамилиями. Для примера из другой сферы, после распада Советского Союза люди в России при просмотре международных соревнований подсознательно переживали за белорусских и украинских спортсменов, радовались их успехам. Сколько лет теперь потребуется на восстановление казавшейся неоспариваемой дружбы между русскими и украинцами, сознание которых западная и украинская пропаганда столь цинично переформатировала с целью ослабления нашей общей Русской (здесь — и от слова Русь) цивилизации? Насколько это возможно сейчас?

Величайшая историческая задача — возвращение украинской, искусственно отделенной и поссоренной части единого большого народа к своим истокам — к единению (именно речь идет не о присоединении, а о единении) с русским народом.

В 2011 году праздновалось 900-летие со дня рождения Андрея Боголюбского. Состоялся Крестный ход из Вышгорода под Киевом до Боголюбского монастыря под Владимиром. Боголюбский монастырь обладает особой силой, особой строгой энергией. Это место, откуда правил Святой Князь Андрей Боголюбский. Это точка, из которой, подобно развитию Вселенной, вышла Центральная Россия. Крестный ход в 2011 году символизировал наше историческое и религиозное единство между Украиной и Россией. Но в лабораториях ученые-теоретики тогда уже разрабатывали планы (некоторые планы уже реализовывались на практике) по окончательному разделу русских и украинцев, дестабилизации ситуации на Украине, столкновению двух неделимых народов. Но братские народы еще не предполагали, какие трагичные события будут происходить в 2014 году.


Источники и литература

Вечное в великом. Владимир: Издатель А. Вохмин, 2011.

Владимир на Клязьме. Фотоальбом. Владимир: Мир фото, 2006.

Выбор Руси. Спецвыпуск газеты «Стольный град». — Июнь 2011.

Дудорова Л.В. Старый Владимир. Владимир: Посад, 1998.

Золотые ворота. Сборник / Сост. А. Василевский. М.: Современник, 1985.

Софронов Н.С. Это интересно знать. Ярославль: Верх.-Волд. кн. изд., 1976.

Широкорад А.Б. Украина: противостояние регионов. М.: АСТ Москва, 2010. С. 172.


Об авторе:

Бирюков Евгений Сергеевич — кандидат экономических наук, доцент кафедры МЭО и ВЭС МГИМО (У) МИД России.

 

 

Андрей Боголюбский — биография, итоги правления

История

12.11.21

9 мин.

Андрей Боголюбский, который правил с 1157 по 1174 г., он же сын Юрия Долгорукого, проводил политику централизации власти, начинал формировать основы самодержавия.

Оглавление:

  • Краткая биография Андрея Боголюбского
  • Исторический портрет
  • Княжение Андрея Боголюбского
  • Внутренняя и внешняя политика
  • Итоги правления
  • Заговор против Андрея Юрьевича
  • Убийство Великого Князя Андрея Боголюбского
  • Кто правил после
  • Почему Андрея Боголюбского называют Святым


При нем изменилась концепция старшинства в династическом роде – важное событие на Руси.

Смерть князя была насильственной: гибель Андрея Боголюбского произошла вследствие заговора.

 

Краткая биография Андрея Боголюбского

Годы жизни Андрея Боголюбского –1120-1174 гг.

Отец – Юрий Долгорукий, дед – Владимир Мономах. Андрею был отдан в удел Владимир-на-Клязьме, где он прожил практически до 30 лет и который любил на протяжении всей жизни.

После смерти отца он не занял Киев, как требовали обычаи и традиции. При нем выросло значение Владимиро-Суздальского княжества. Было широко развернуто строительство, епископская кафедра перенесена во Владимир. Умер в ходе заговора бояр в 1174 г.

Дети Андрея Боголюбского (сыновья Изяслав, Юрий, Мстислав, Глеб) не стали правителями, власть перешла к брату Андрея.

Скульптурный портрет-реконструкция князя Андрея Боголюбского (М. Герасимов):

 

Исторический портрет

Андрей Боголюбский – интересная историческая личность. Смелый правитель, который не побоялся сломать традицию княжения в Киеве. Он был бунтарем и как сын, поскольку не послушался повеления отца начать княжение в Вышгороде.

Кроме того, им была похищена почитаемая икона Божьей Матери. Выдвигается предположение некоторыми учеными, что вещий сон об избрании иконой места своего пребывания – города Владимира – продуманный тактический ход, позволивший доступно объяснить простому люду причину оставления им Киева, а также собрать по пути следования народ, желающий переселиться в новые земли. Верующие, напротив, считают явление – промыслом Божьим.

Андрея Боголюбского современники характеризовали и как храброго воина, который не страшился участвовать в сражениях; талантливого, умелого тактика, полководца. Но вместе с тем иногда он был вспыльчив, скор в решениях.

Он известен как князь-строитель, поскольку во Владимире и Суздале было заложено и построено большое количество храмов. Например, Храм Покрова на Нерли – памятник ЮНЕСКО. 

Княжение Андрея Боголюбского

Годы правления – 1157-1174 гг.

Замок Боголюбово

Начало правления Андрея Боголюбского ознаменовано переносом столицы во Владимир, строительством резиденции Боголюбово.

Князь стремился к упрочнению своей власти. В своей борьбе за власть он опирался на городские сословия. Таким образом, направление деятельности князя совпадало с вектором развития стран Европы. 

Внутренняя и внешняя политика

Кратко рассмотрим, что сделал Андрей Боголюбский во время своего правления:

  • внутренняя политика Андрея Боголюбского характеризуется ориентированностью на улучшение социально-экономического положения;
  • произошло ослабление Киева из-за переноса столицы и епископского престола;
  • значительные достижения в храмовом строительстве;
  • религиозные изменения – была осуществлена попытка канонизации нового святого – епископа Леонтия.

Политическая цель внешнего характера – Волжская Булгария.  

Итоги правления

Результаты деятельности Андрея Боголюбского:

  1. Владимиро-Суздальское княжество заняло видное место на политической арене Руси.
  2. Рост социально-экономического, культурного благосостояния Владимиро-Суздальского княжества как самостоятельного и суверенного, и Руси в целом.
  3. Установление празднования православных праздников — 14 октября (Покрова Пресвятой Богородицы) и 14 августа (Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня).

Заговор против Андрея Юрьевича

Заговор был обусловлен не социально-экономическими потрясениями или напряженностью в обществе, а недовольством в боярской среде.

Попытка произвести переворот была предпринята в июне 1174 г. Поводом стала казнь родственника жены, Степана Кучка. Его владения были изъяты князем. Здесь и было приказано построить крепость.

Участниками заговора стали: жена и родственники Андрея Боголюбского, слуги.

Убийство Великого Князя Андрея Боголюбского

Дата убийства – 29 июня 1174 г. Прожил Великий Князь с момента, когда родился, всего 54 года.

Накануне убийства из спальни князя был украден меч. Заговорщики ворвались в покои и нанесли ему многочисленные раны. Были убиты его приближенные, началось разграбление. В народе начались волнения, которые быстро подавили. 

Кто правил после

После того, как Андрей Боголюбский погиб, была предпринята попытка установить власть его племянниками. Но победу одержал брат Андрея, Михаил, который прожил недолго.

Власть перешла к Всеволоду Большое гнездо (отчество – Юрьевич), который княжил с 1177 по 1212 г. во Владимире.

Почему Андрея Боголюбского называют Святым

Относительно вопроса, почему Князь Андрей получил прозвище «Боголюбский», имеются следующие интересные факты:

  1. Первая версия — Андрей Боголюбский вывез икону Божьей матери, Которая приснилась ему во сне и велела везти во Владимир. То есть он был отмечен Богом, любим им. Кроме того, сам князь высоко почитал Бога, много строил храмов. Так он был прозван Боголюбским.
  2. Вторая версия — когда везли икону во Владимир, недалеко от города лошади встали. Это было расценено как знак. На том месте была построена резиденция Андрея – Боголюбово.

Великий Князь Андрей свято чтил религиозные обряды, посты, много жертвовал на строительство храмов и монастырей, буквально осыпая православные святыни своими благами. Канонизирован Великий Князь как Святой Благоверный ещё и за свою мученическую смерть.

Православная церковь при жизни Боголюбского утвердила свои позиции, высоко повысились ее авторитет и мощь. Княжество Владимирское стало сильнейшим и богатейшим на территории всей Руси. Именно при жизни Боголюбского началось формирование великой русской нации.

Воздержание Андрея Боголюбского (Фотопринты, Плакаты, Рамки, Открытки,.

..) #15023814

Наши стандартные фотопечати (идеально подходят для обрамления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней .

Фотопечать
Фотопечать на прочной фотобумаге архивного качества для яркого воспроизведения — идеальна для обрамления

Печать плакатов
Плакаты архивного качества идеально подходят для больших изображений и подходят для обрамления

Репродукция в рамке
Современные репродукции в рамке и вклейке — профессионально изготовленные и готовые к развешиванию

Поздравительные открытки
Поздравительные открытки для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

2

00 Печать на холсте Картины на холсте придают цвет, глубину и текстуру любому пространству. Профессионально натянутый холст на скрытую рамку из деревянной коробки, готовый к подвешиванию

Пазл
Пазлы — идеальный подарок на любой праздник

Старинные рамки
Репродукции с эффектом скошенного дерева в рамах и на рамах — профессионально изготовленные и готовые к развешиванию

Репродукции
Мягкая текстурированная натуральная поверхность, наши репродукции произведений изобразительного искусства соответствуют стандартам самых строгих хранителей музеев

Фото в рамке
Фотопринты поставляются в специально вырезанных карточках, готовых к обрамлению

Кружка с изображением
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут прекрасным подарком для любимых, друзей или коллег по работе

Рамка премиум-класса
Рамка из натурального дерева FSC и двойное крепление с белой подставкой для консервации — профессионально изготовлены и готовы к подвешиванию

Открытки
Фото открытки — отличный способ оставаться на связи с семьей и друзьями.

Стеклянная подставка
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие подставки для столовых приборов

Metal Print
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству

Acrylic Blox
Обтекаемый, односторонний, современный и привлекательный настольный принт

Коврик для мыши
Фотопечать архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышами

Подушка
Украсьте пространство декоративными мягкими подушками

Стеклянная рамка
Крепления из закаленного стекла идеально подходят для настенного дисплея, а меньшие размеры можно использовать отдельно на встроенной подставке

Большая сумка
Наши сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и снабжены ремнем для удобной переноски.

Стеклянные салфетки
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Также могут быть доступны подходящие подставки

Владимирские Золотые ворота: история и устройство

Владимирские Золотые ворота — один из памятников древнерусского зодчества. Они представляют собой элемент оборонительных укреплений города, возведенных во времена правления князя Андрея Боголюбского. К сожалению, Золотые ворота в 21 веке отличаются от первоначального дизайна, но на это есть ряд причин.

Висконсин

Включите JavaScript

Висконсин

Золотые ворота – описание и назначение

Золотые ворота заложены во Владимире в 1158 г., а завершены только весной 1164 г. Они служили не только триумфальной аркой для парадного въезда князя с войском или дружиной, но и как оборонительное сооружение. Для этого поверх арочной перемычки был деревянный настил, из которого можно было вести огонь по врагам.

Центральная часть сооружения представляет собой симметричную арку с полукруглым сводом  . Его высота достигала 14 м. Для прохода открывались мощные дубовые двери, покрытые золочеными медными листами. Именно за их желтый блеск ворота прозвали Золотыми. По обе стороны от арки массивные пилоны (башни), а наверху небольшая часовня.

С последним связана интересная легенда. В нем говорится, что по окончании строительных работ часть конструкции обрушилась и похоронила 12 человек. Андрей Боголюбский помолился за них перед иконой Божией Матери, после чего завал разобрали и всех рабочих нашли живыми. В честь этого события воздвигнута часовня.

В толще южной стены была лестница, ведущая на поле боя. Через проход в северной стене можно было прямо выйти к земляным валам, опоясывающим город.

Как менялись Золотые ворота

За многовековую историю Золотые ворота Владимира разрушали завоеватели, сжигали и восстанавливали. Именно поэтому они пришли к современникам в несколько ином виде, чем строились изначально.

Итак, конструкция ушла в землю примерно на 1,5 м  , а со времени его постройки сохранились: цоколь из камня, петли для навешивания дверей, деревянный настил с оборонительного участка – фрагментарно.

Знаменательные даты и события, повлиявшие на внешний вид здания:

  1. Нашествие монголо-татар в 13 веке, когда они применяли стенобитные машины при завоевании Владимира.
  2. Вторая половина 15 века – обновление надвратной церкви.
  3. Реставрационные работы в конце XVII века.
  4. Городской пожар 1778 года.
  5. Конец 18 века, когда выкопан земляной вал, поддерживающий здание. В этот же период укреплен свод, перестроена церковь (уже кирпичная), добавлены контрфорсы, заменены лестницы в южной стене.

Интересный факт! Участок земли, примыкавший к южной стене строения, был куплен купцом Козловым в 13 веке. Уцелевшая часть земляного вала, служащего для укрепления города, названа его именем. Высота Козловской стены сегодня составляет около 6 м. Горожане считают его историческим памятником, имеющим не меньшее значение, чем ворота.

Золотые ворота в современном Владимире

Сегодня в надвратной церкви находится военно-историческая экспозиция. В него входят:

  • большая диорама со световым и дикторским сопровождением, посвященная нашествию монголо-татар;
  • военная техника разных времен;
  • «Галерея героев Владимира» — с их портретами, некоторыми историческими документами, вещами.

Посетить экспозицию может любой желающий в соответствии с режимом работы и за небольшую плату.

Ворота огибают две магистрали, но свободный проход через арку сохраняется. Этим пользуются туристы и молодожены, желающие сфотографироваться на фоне объекта Всемирного наследия.

Каждую зиму Козлов вал превращается в большой холм, а летом – в своеобразную смотровую площадку. К сожалению, не облагорожено полностью.

Тайна городских ворот

Главной загадкой достопримечательностей Владимира является исчезновение знаменитых золоченых дверей . Их убрали и спрятали горожане, не желая, чтобы ценные реликвии достались вторгшимся войскам монголо-татар. Вопрос в том, куда они спрятали двери, которые спустя века никто не мог найти.

Есть версия, что горожане утопили их в Клязьме. Это также подтверждается интересом японцев к реке, проявленным в 1970-х гг. Они предлагали руководству СССР расширить Клязьминское русло и расчистить дно от мусора, но в награду просили разрешения забрать все, что нашли. Не исключено, что японцы хотели найти именно потерянную реликвию.