Сотворение мира — библейское сказание и мифы о создании мира. Сотворение мира по библии


Сотворение мира Богом – библейская история.

Сотворение мира описано в начальных главах Книги Бытия. Некоторыми эти главы воспринимаются как фактическое описание, другими – как аллегория. Некоторые рассматривают 6 дней творения как описание этапов происхождения Вселенной, хотя фраза сотворение мира носит религиозный оттенок, а фраза происхождение Вселеннойиспользуется в естественных науках. Очень часто библейскую историю сотворения мира критикуют за несоответствие тому, что было доказано наукой. Но есть ли здесь противоречия? Порассуждаем!

сотворение мира картинаСотворение Мира. Микеланджело

Прежде чем более подробно остановиться на истории Сотворения мира, хотелось бы отметить одну интересную особенность. Большинство религий и древних космогонических текстов вначале повествуют о сотворении богов, а лишь затем о сотворении мира. В Библии описана принципиально иная позиция. Библейский Бог был всегда, Он не был сотворен, но является творцом всего сущего.

Шесть дней сотворения мира.

Как известно, мир был сотворен из ничего за 6 дней.

Первый день Сотворения мира.

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. (Книга Бытия)

Так начинается библейская история Сотворения мира. Эти первые строки Библии позволяют нам лучше понять библейскую космологию.  Следует обратить внимание, что здесь речь идет еще не о творении привычных нам неба и земли, они будут сотворены несколько позже – на второй и третий день творения. В первых строках Бытия описано сотворение первовещества, или, если угодно, то, что ученые называют сотворением вселенной.

сотворение мира картина

Таким образом, в первый день творения было создано первовещество, свет и тьма. Следует сказать о свете и тьме, ведь светильники на тверди небесной появятся только на четвертый день. Многие богословы рассуждали на тему этого света, описывая его и как энергию, и как радость и благодать. Сегодня также популярна версия, что свет, описанный в Библии, есть не что иное, как Большой Взрыв, после которого началось расширение Вселенной.

Второй день сотворения мира.

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

Второй день – день, когда первовещество начало упорядочиваться, начали формироваться звезды и планеты. Второй день творения рассказывает нам о древних представлениях иудеев, которые считали небо твердым, способным удерживать огромные массы воды.

Третий день сотворения мира.

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

В третий день Бог создал Землю практически такой, какой мы знаем ее сейчас: появились моря и суша, появились деревья и травы. С этого момента мы понимаем, что Бог творит живой мир. Подобным образом наука описывает становление жизни на юной планете, конечно, это происходило не за один день, но все же глобальных противоречий нет и здесь. Ученые считают, что на постепенно остывающей Земле начались долгие дожди, которые привели к появлению морей и океанов, рек и озер.

сотворение мира картинаГустав Доре. Сотворение мира

Таким образом, мы видим, что Библия не противоречит современной науке и библейская история Сотворения мира вполне укладывается в научные теории. Единственный вопрос тут в летосчислении. Что для Бога один день – то для вселенной миллиарды лет. Сегодня известно, что первые живые клетки появились через два миллиарда лет после рождения Земли, прошел еще миллиард лет —  и появились первые растения и микроорганизмы в воде.

Четвертый день сотворения мира.

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый.

Именно четвертый день творения оставляет больше всего вопросов для тех, кто пытается примирить веру и науку. Известно, что Солнце и другие звезды появились раньше Земли, а в Библии – позже.  С одной стороны, объяснить это просто, если принять во внимание, что Книга Бытия была написана тогда, когда астрономические наблюдения и космологические представления людей были геоцентричны – то есть Земля считалась центром Вселенной. Однако, все ли так просто? Вероятно, что данное расхождение космологии Библии и науки можно объяснить тем, что Земля – более значима или «духовно центральна», ведь на ней живет человек, созданный по образу Божьему.

сотворение мира картинаСотворение Мира — день четвертый и день пятый. Мозаика. Собор Святого Марка.

Небесные святила в Библии и в языческих верованиях принципиально разные. Для язычников солнце, луна и другие небесные тела ассоциировались с деятельностью богов и богинь. Автор Библии, возможно, нарочито выражает совершенно иное отношение к звездам и планетам. Они – равны любому другому тварному объекту вселенной. Упомянутые вскользь, они демифологизированы и десакрализированы —  и, в целом, сведены к природной реальности.

Пятый день Сотворения мира.

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.

сотворение мира картинаСотворение мира. Якопо Тинторетто

И здесь библейская история сотворения мира полностью подтверждает научные факты. Жизнь возникла в воде – в этом уверена наука, это подтверждает Библия. Живые организмы начали плодиться и размножаться. Мироздание развивалось по воле творческого замысла Бога. Отметим, согласно Библии, животные возникли только после того, как появились водоросли и наполнили воздух продуктом своей жизнедеятельности – кислородом. И это тоже научный факт!

Шестой день Сотворения мира.

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Шестой день творения ознаменован появлением человека – это новый этап мироздания, с этого дня начинается история рода людского. Человек – нечто совершенно новое на юной Земле, он имеет два начала – природное и божественное.

Занимательно то, что в Библии человек творится сразу после животных, это демонстрирует его природное начало, он преемственно связан с животным миром.  Но Бог вдыхает в лицо человека дыхание Своего Духа – и человек становится сопричастным Господу.

Сотворение мира Богом из ничего.

Центральной идеей христианства является идея сотворения мира из ничего, или сreatio ex Nihilo. Согласно этой идее, Бог создал все сущее из небытия, переведя небытие в бытие. Бог одновременно является и творцом, и причиной сотворения мира.

Согласно Библии, до Сотворения мира не было ни первозданного хаоса, ни праматерии –не было ничего! Большинство христиан верят, что в процессе сотворения мира участвовали все три ипостаси Святой Троицы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.

Мир был сотворён Богом осмысленным, гармоничным и послушным человеку. Бог даровал этот мир человеку вместе со свободой, которую человек использовал во зло, о чем свидетельствует история грехопадения Адама и Евы. Сотворение мира по Библии – акт творчества и любви.

История Сотворения мира – источники (документальная гипотеза)

Предание о Сотворении мира существовало в устной традиции древних израильтян задолго до того, как его записали библейские авторы. Многие библеисты говорят, что Пятикнижие Моисея, на самом деле, является составным трудом, сборником произведений многих авторов разных периодов (документальная теория). Считается, что эти источники были объединены воедино примерно в 538 г. до н. э. Вероятно, что персы после завоевания Вавилона согласились предоставить Иерусалиму значительную автономию в рамках империи, но требовали от местных властей принять единый кодекс, который был бы принят всем сообществом. Это привело к тому, что жрецам пришлось отбросить все амбиции и свести иногда противоречащие друг другу религиозные предания воедино. История сотворения мира пришла к нам из двух источников – жреческого кодекса и яхвиста. Именно поэтому мы находим в Книге Бытия 2 истории сотворения мира, описанные в первой и во второй главе. Первая глава дана по жреческому кодексу, а вторая – по яхвисту. Первая в большей степени повествует о сотворении мира, вторая – о сотворении человека.

Оба повествования имеют много общего и дополняют друг друга. Однако, мы видим явные различия в стилистике: Текст, поданный по Жреческому кодексу, четко структурирован. Повествование разделено на 7 дней, в тексте дни отделены фразами «и был вечер, и было утро: день …». В первые три дня творения четко просматривается акт разделения – в первый день Бог отделяет тьму от света, во второй – воду под твердью от воды над твердью, в третий – воду от суши. В следующие три дня Бог заполняет все, что создал.

Вторая глава (источник яхвист) имеет плавный повествовательный стиль.

Сравнительная мифология утверждает, что оба источника библейской истории Сотворения мира содержат заимствования из Месопотамской мифологии, адаптированные к вере в единого Бога.

bibliya-online.ru

Сотворение Мира. Начало / Детская Библия / Библия Онлайн

Сотворение Мира. Начало

Сотворение Мира. Начало

Вы знаете, как всё погружается во мрак в ночное время, когда выключены все лампы. В такой темноте был когда-то весь мир. Тогда не было ни травы ни деревьев, ни прекрасных цветов, ни птиц, ни даже неба и земли, но вся вселенная была тьмой и хаосом. Однако Бог не хотел, чтобы все оставалось так, и Он сотворил этот чудесный мир. Мы знаем, что само собой ничего не создается. Окружающий нас мир, наполненный гармонией и красотой, свидетельствует о его великом и мудром Творце.

В Священной Книге Библии описано сотворение мира по Слову Бога:

  1. В начале сотворил Бог небо и землю.
  2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
  3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
  4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
  5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
  6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
  7. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
  8. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
  9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
  10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
  11. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
  12. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.
  13. И был вечер, и было утро: день третий.

Книга Бытие 1:1-13

Детская Библия: Сотворение Мира. Начало

Ветхий завет

Новый завет

Фильмы для детей

Авторские права

www.bibleonline.ru

Сотворение Мира в Библии (вычисление событий) — Держава Русь

В Библии говориться, что Бог сотворил мир за 6 дней. Но что это за дни? Древнееврейское слово «йом» может означать как сутки, так и большой период времени: эра, эпоха. Допустим, в Псалме 89 один день приравнивается к тысяче лет. Иисус Христос в «Евангелие Царства Небесного» от апостола Иуды, отвечая на вопрос фарисеев, сказал: «Маловеры, вы хотите испытать Меня, знаю ли я о днях Отца Своего? Так знайте, что День Бога равен времени, когда Солнце трижды совершит путь свой. Но это не три дня ваших». То есть, Иисус говорит о движении Солнца не по небосклону, а вокруг центра галактики.

По расчётам учёных период обращения Солнца составляет 250 миллионов лет, т.е. получается День Бога = 750 млн. лет (250*3). А шесть дней за которые Бог (точнее «Элохим» — Боги) сотворил мир = 4,5 миллиарда лет.

Таблица: Вычисление библейских событий

Дни Млн. лет Творение Книга Бытия
I 750 Небо,Земля,Свет 1 В начале сотворил Бог небо и землю.2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
II 1500 Атмосфера 6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
III 2250 Моря и суши,Травы, деревья 9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.13 И был вечер, и было утро: день третий.
IV 3000 Атмосфера стала менее плотной, очистилась, стало видно Солнце, Луну, звёзды. 14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.19 И был вечер, и было утро: день четвертый.
V 3750 Рыбы, пресмыкающиеся (динозавры), птицы 20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.23 И был вечер, и было утро: день пятый.
VI 4500 Млекопитающие и гады (змеи, лягушки и пр.).Затем Боги сотворили человека: мужчину и женщину, по образу Своему, т.е. тело, Душа, Дух, Совесть 24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу;30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
VII 5250 ОТДЫХБог совершил Свои дела и дал задание – плодитесь и размножайтесь. Т.е. идёт развитие жизни Глава 21 Так совершены небо и земля и все воинство их.2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Мы разобрали 7 дней сотворения нашего Мира, Мидгард-Земли. Дальше в Библии говориться, что на другой Земле – Эдем начал творить Господь Бог, т.е. помощник Бога, он создал своё человечество из праха земного (см. два человечества в Библии).

Рубрика: х’Арийская арифметика

derzhavarus.ru

Сотворение мира — библейское сказание и мифы о создании мира

Сотворение мира является первоначальным вопросом в любой религии. Как и когда зародилось всё то, что окружает человека – растения, птицы, животные, сам человек.

Наука пропагандирует свою теорию – во вселенной произошел большой взрыв, это и дало начало галактике и планетам вокруг. Если общенаучная теория создания мира едина, то легенды об этом у разных народов свои.

Мифы о сотворении мира

Что же такое миф? Это предание о зарождении жизни, роли Бога и человека в ней.  Существует огромное количество таких легенд.

Согласно иудейской истории, первоначальны были Небеса и Земля. Материалом для их создания послужила одежда Бога и снег. По другой версии весь мир – это переплетение нитей огня, воды и снега.

По мифологии Египта, первоначально везде царили тьма и хаос. Победить его смог только молодой Бог Ра, который пролил свет и дал жизнь. В одном варианте он вылупился из яйца, а по другой версии – родился из цветка лотоса. Примечательно, что в египетской теории есть множество вариаций, и во многих присутствуют образы животных, птиц, насекомых.

В историях шумеров мир возник, когда плоская Земля и купол Неба соединились и родили сына – Бога воздуха. Потом появляются божества воды, растений. Здесь впервые говорится о появлении человека из органа другого.

Греческий миф о происхождении мира основан на понятии хаоса, который поглотил всё вокруг, солнце и луна были неразделимы, холод был соединен с теплом. Пришел некий Бог и разделил все противоположности друг от друга. Он же создал и мужчину с женщиной из единой материи.

Притча древних славян основана на том же хаосе, царившем везде и вокруг. Здесь есть божества времени, земли, тьмы, мудрости. Согласно этому преданию, все живое появилось из пыли – человек, растения, животные. Звезды появились отсюда же. Поэтому говорится о том, что звезды, как и человек, не вечны.

Сотворение мира по Библии

Священное Писание — это главная книга православных верующих. Здесь можно найти ответы на все вопросы. Это касается и происхождения мира, человека и животных, растений.

Библия имеет в своем составе пять книг, которые рассказывают всю историю. Эти книги были написаны Моисеем во время скитаний с еврейским народом. Все откровения Божьи изначально были занесены в один том, но потом произошло его разделение.

Начальной в Священном Писании является Книга Бытия. Ее название с греческого означает «начало», что говорит о содержании. Именно здесь повествуется о том, как произошло зарождение жизни, первого человека, первого общества.

Как говорится в Писании, человек своим существованием несет высшую цель – любви, благодетели, совершенствования. Он хранит в себе дыхание самого Бога – душу.

Согласно библейской истории, мир создавался совсем не вечность. Сколько дней потребовалось Богу, чтобы возник мир, наполненный жизнью? Об этом сегодня знают даже дети.

Как Бог создал землю за 7 дней

Появление мира в столь небольшие сроки кратко описано в Священном Писании. В книге нет подробного описания, все символично. Понимание выходит за рамки возраста и времени – это то, что хранится в веках. История гласит, что только Богу подвластно сотворить мир из ничего.

Первый день творения мира

Бог создал «небо» и «землю». Не стоит воспринимать это буквально. Имеется в виду не материя, а некие силы, сущности, ангелы.

В этот же день Бог отделил тьму от света, таким образом, он создал день и ночь.

Второй день

В это время создается некая «твердь». Олицетворение отделения воды на земле и воздуха. Таким образом, говорится о создании воздушного пространства, некой атмосферы для жизни.

Третий день

Всевышний приказывает воде собраться в едином месте и освободить место для образования суши. Так появилась сама земля, а вода вокруг стала морями и океанами.

Четвертый день

Примечателен образованием небесных светил – ночных и дневных. Появляются звезды.

Теперь возникает возможность отсчета времени. Сменяющие друг друга солнце и луна считают дни, времена, года.

Пятый день

На земле появляется жизнь. Птицы, рыбы, животные. Именно здесь звучит великая фраза «плодитесь и размножайтесь». Бог дает начало, первых особей, которые сами будут взращивать свое потомство в этом райском месте.

Шестой день

Бог создает человека «по образу и подобию Своему», вдыхает в него жизнь. Человек слеплен из глины, а дыхание Бога оживляет мертвый материал, дарит ему душу.

Адам – первый человек, мужчина. Он живет в райском саду и понимает языки окружающего мира. Несмотря на многообразие жизни вокруг, он одинок. Бог создает ему помощника – женщину Еву из его ребра, пока Адам спит.

Седьмой день

Назван субботой. Он отведен для отдыха и служения Богу.

Так произошло зарождение мира. Какова же точная дата сотворения мира по Библии? Это до сих пор является главным и сложнейшим вопросом. Существуют утверждение, что описывается время задолго до появления современного летоисчисления.

Другое же мнение говорит об обратном, что события в Священной книге – это наше время. Цифра варьируется от 3483 до 6984 лет. Но общепризнанной точкой отчета принято считать 5508 год до н.э.

Сотворение мира по Библии для детей

Посвящение детей в учение о Боге учит правильным принципам поведения и указывает на неоспоримые ценности. Однако Библия в таком виде, как она есть – сложна для понимания взрослого человека, что уж говорить о детском восприятии.

Для того чтобы ребенок мог сам изучать основную книгу христиан, придумана детская библия. Красочное, иллюстрированное издание, написанное на понятном малышу языке.

История сотворения мира из Ветхого завета рассказывает о том, что изначально не было ничего. А Бог был всегда. Очень кратко повествуется о всех семи днях сотворения. Здесь же рассказывается история возникновения первых людей и то, как они предали Бога.

Описывается история Адама и Авеля. Эти истории поучительны для детей и учат правильному отношению к окружающим, старшим, природе. На помощь приходят мультипликационные и художественные фильмы, которые наглядно показывают события, описанные в Священном писании.

Для религии нет возраста и времени. Она находится за пределами всего насущного. Понять происхождение окружающего и роли человека в мире, найти гармонию и свой путь возможно только поняв ценности, которые несет вера.

1001molitva.ru

Сотворение мира и человека Богом

Сотворение мира Богом - это предание, с которого начинается первая глава Библии. О сотворении мира в той или иной форме говорят все без исключения религии мира, подтверждая тот факт, что мир не возник случайно

Сотворение мира по Библии.

Библия о сотворении мираБиблия описывает сотворение мира очень кратко. Это описание не расчитано на конкретное историческое время и расчитано на понимание людей всех времен и разного образования. Поэтому сотворение мира выражается символами, очень емкими по значению, и не всегда правильно понимаемыми нами. Так, например, слово “йом” (переведенное словом “день”), в древнееврейском языке может означать, как непосредственно “день”, так и неограниченный период времени. В пользу последнего варианта некоторые исследователи Библии приводят слова апостола Петра: “… у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день (2Пет.3:8)”, хотя возможно и прямое значение этого слова.

История сотворения мира. Сотворение мира из ничего

В Священном Писании история сотворения мира начинается словами: "В начале сотворил Бог небо и землю". Понятия "небо" и "земля" в данном случае не следует воспринимать буквально. "Небом" здесь названы "силы небесные", то есть мир ангелов[1] - светлых духов, исполняющих Божью волю. Дословно "ангел" – значит "вестник". А словом "земля" обозначено абстрактное пространство (возможно Вселенная). Эта "земля" была "безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою". И сказал Бог: "Да будет свет" - и явился свет. Бог отделил его от тьмы и назвал свет днем, а тьму - ночью. "И был вечер, и было утро, день один". Отличительной особенностью Бога-Творца является сила Его Слова: только Ему было подвласно сотворение мира из ничего, только Слово способно вызывать к существованию несуществующее и мертвое возвратить к жизни – никому в мире, кроме Него, это неподвластно.

Во второй день Бог создал "твердь", которую назвал небом (собственно, небесный свод), и “отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью". Так появились воды земные и воды небесные, способные проливаться на землю в виде осадков.

В третий день Бог сказал: "Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша". Сушу Он назвал землею, а "собрание вод" - морями. "И увидел Бог, что это хорошо". Затем Господь сказал: "Да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле".

В четвертый день создал Бог солнце, луну и звезды "для освещения земли, и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов".

В пятый день были созданы птицы, рыбы, пресмыкающиеся и животные. Господь благословил их и повелел им "плодиться и размножаться".

Сотворение человека Богом

Шесть дней сотворения мираВ шестой день Бог сказал: "Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему" и сотворил мужчину и женщину. Сотворение человека по образу и подобию Божию подразумевает не внешнее сходство, а присутствие "образа Божия" в душе человека, т. е. – сходство внутреннее. И Господь сотворил человека, образовав его "из праха земного", то есть из глины, и "вдунул в лицо его дыханье жизни, и стал человек душою живою". Имя первого человека было Адам, что по-древнееврейски значит "человек", однако иногда это имя переводят как "слепленный из красной глины".

В стране Эдем Бог насадил сад невиданной красоты и изобилия (в русском переводе Эдемский сад назван "Раем") и поселил там Адама, чтобы он возделывал и хранил его. Затем Бог сказал: "Не хорошо быть человеку одному. Сотворим ему помощника, соответствующего ему". Он создал зверей и птиц - и привел их к Адаму. Адам дал им всем имена (Согласно древним преданиям Адам был способен понимать язык зверей и птиц, видеть их свойства и повелевать ими в прямом смысле слова). Но среди птиц и животных "для человека не нашлось помощника, подобного ему". Тогда Господь погрузил Адама в глубокий сон, и пока тот спал, вынув у него одно ребро, сотворил из ребра женщину. Впоследствии она получила имя – Ева (“жизнь”), но поначалу Адам назвал ее просто женою, сказав: "Вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей, она будет называться женою: ибо взята от мужа своего". Бог благословил первых людей и сказал им: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею".

В седьмой день от начала сотворения мира Бог "почил от всех дел Своих". Этот день был назван "суббота", что означает "покой", и установлен в качестве праздника – для отдыха и служения Богу. Так произошло сотворение человека Богом.

 

[1] О существовании ангелов задолго до сотворения человека говоритят слова Господа к Иову: “… где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? (Иов.38:4-8)”

Это интересно

Транссиб - аномалия 2962 километра

На нашей Земле есть множество мест, пребывание в которых может закончиться не особо хорошо, а то и вовсе гибелью. ...

Эней на Италийской земле

Долго странствовали троянцы по морю, и вот однажды они попали в жестокую бурю и были вынуждены остановиться для ...

Живопись Cредних веков

Что такое живопись? Живопись — один из видов изобразительного искусства, воспроизведение красками на холсте, дереве, плоскости стены и ...

Книга мертвых

Книга мертвых существовала как у тибетцев, так и у древних египтян. Египетская книга мертвых представляла собой сборник религиозных ...

Результаты коллективизация в СССР

Первые попытки проведения коллективизации были предприняты Советской властью сразу после революции. Однако в тот период существовало немало ...

Йонагуни

На западе Японии находится загадочный остров Йонагуни. Его площадь составляет всего 28,88 квадратных метров, а население – ...

Политика и частная жизнь в истории Зимнего дворца

После неудачного покушения на царя Александра 2 в 1880 году (бомба была заложена под столовой в Зимнем ...

  • Линдуловская роща

    За буйный нрав и крепкий дух громовержец Перун был избран княжьими дружинами небесным предводителем. Он – властелин туч и...

  • Тифон в космогоническом эпосе

    Считалось, что в качестве Натараджи, царя танца, Шива регулирует мировой порядок. Устав танцевать, он останавливается, и во вселенной воцаряется хаос. Так вслед за периодом...

objective-news.ru

Библия, изложенная для семейного чтения. Сотворение мира и человека

Творение светил
Творение светил
«В начале сотворил Бог небо и землю.

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И стало так.

И создал Бог твердь. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй.

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя (по роду и по подобию ее и) дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его на земле. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый.

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И стало так. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.

И был вечер, и было утро: день пятый.

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными (и над зверями), и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими (и над зверями), и над птицами небесными (и над всяким скотом, и над всею землею), и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле... и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому (гаду) пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Так совершены небо и земля и все воинство их.

И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.

И благословил Бог седьмой день, и освятил его...

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла». (Быт. 1, 1—31; 2, 1—3, 7—9)

Итак, великолепен был Божий мир, данный в жилище человеку. Роскошна была природа, окружавшая его; щедро рассыпала она перед ним дары свои. Жить и блаженствовать — вот что было назначением человека: для этого-то и вызван он был из небытия Всемогущим, Всеблагим, Всеправедным, а потому и Всеблаженным Богом, восхотевшим разделить Свое блаженство со Своим возлюбленным созданием — человеком.

Вот и причина его создания, а вместе с тем и начало его отношений к Творцу своему. Отношения же эти, получив начало от Безначального и Бесконечного Бога Самого, не будут никогда иметь и своего окончания.

Но все дело в том, что, дав жизнь человеку, Бог дал ему вместе с тем и свободную душу, хотя и созданную по образу и подобию Божию, но свободную по собственной воле направлять свои отношения к Богу и в добрую, и в недобрую сторону.

Как же употребили люди эту данную им беспредельно-возвышающую их свободу? В какие отношения к Богу поставили они себя и состоят?

Проследить историю отношений между Творцом и созданием можно в священных книгах, написанных богодухновенными людьми. Имя этим книгам — Библия, или сказания о жизни людей от их сотворения до воплощения Сына Божия на земле (Ветхий Завет) и от Рождества Спасителя мира, Иисуса Христа, до Его крестной смерти ради искупления употребившего во зло свою свободу человечества (Новый Завет, Евангелие).

Из этого-то священного источника — Божественного Откровения и предлагаются «Библейские рассказы», доступные для ознакомления с историей союза или общения Бога с людьми, которая должна составлять начальную и главную науку человека — ради того, чтобы при сознательном изучении отпадения его от Бога или разобщения его с Богом и вместе с тем неустанного привлечения его Богом к Себе научиться направлять себя к возвращению в потерянный рай — вечное Царство своего Небесного Отца.

www.pravoslavie.ru

О сотворении мира : Русская Православная Церковь

Читающий Священное Писание поверхностно (то есть понимающий написанное в нем буквально) “приходит в великое недоумение”, — говорит святитель Иоанн Златоуст. Недоумение вызывают уже первые страницы Библии, чрезвычайно простые по форме, но необычайно трудные для понимания. В первой главе Книги Бытия говорится о сотворении мира:

“В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землею… И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так… И был вечер, и было утро: день третий.

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так… И был вечер, и было утро: день четвертый.

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо… И был вечер, и было утро: день пятый.

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так…

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле… И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой” (Быт. 1. 1–9, 11, 13–15, 19–21, 23–24, 26–28, 31).

На первый взгляд кажется, что это древнее повествование не соответствует современным научным представлениям о происхождении мира. Но Библия, как уже было сказано, и не является учебником по естественно-научным дисциплинам, в ней не содержится описания того, как совершалось сотворение мира с физической, научной точки зрения. Ибо Библия научает нас не естественно-научным, а религиозным истинам. И первая из таких истин та, что именно Бог сотворил мир из ничего. Представить подобное человеческому сознанию невероятно трудно, ибо творение из ничего лежит вне пределов нашего опыта.

Желая постичь тайну начала бытия физического мира, люди впадали (и до сих пор впадают) в одно из трех заблуждений.Одно из них не разграничивает Творца и творение. Некоторые из древних философов считали, что Бог и Его творение суть одна субстанция, а мир является эманацией божества. Согласно этим представлениям Бог, подобно жидкости, переполнившей сосуд, излился вовне, образуя физический мир. А потому Творец буквально присутствует Своим естеством в каждой частице творения.

Таких философов называли пантеистами.

Другие же считали, что материя всегда существовала наравне с Богом, и Бог просто вылепил мир из этой вечносущей материи. Таких философов, признававших исходное существование двух начал — Божественного и материального, — называли дуалистами.

Третьи вообще отрицали существование Бога и утверждали извечное существование одной только материи. Таковые получили название атеистов.

Ошибки в постижении сущности Божественного творчества объясняются тем, что творчество это осуществлялось вне реальности человеческого опыта. У людей есть опыт творчества посредством науки, техники, искусства, хозяйственной и иной практической деятельности. Однако и наука, и техника, и искусство, и любой другой вид деятельности изначально располагают материалом для творчества, имея дело с объективным началом — окружающим миром. Отталкиваясь от опыта собственного творчества, люди и пытались осмыслить творение Вселенной.

Бог же сотворил мир, Вселенную из ничего — Словом Своим, Своею Всемогущей силой, Божественной волей. Божественное творение не есть однократный акт — оно происходит во времени. В Библии говорится о днях творения. Но речь идет, конечно, не о циклах в 24 часа, не о наших астрономических сутках, ибо, как повествует Библия, светила были созданы только в четвертый день. Речь идет об иных периодах времени. “У Господа, — возвещает нам Слово Божие, — один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день” (2 Пет. 3. 8). Бог — вне времени. И поэтому нельзя судить о том, как долго совершалось это Божественное творение.

Зато вполне очевидно другое. Господь Сам говорит в Божественном Откровении о том, что творческий Божественный акт еще длится: “Се, творю все новое” (“Я творю все новое” — Откр. 21. 5). Это означает, что Бог неявным и непостижимым для нас образом продолжает дело творения, поддерживая своей Божественной энергией вселенское мироустройство в равновесном и жизнеспособном состоянии. Бог есть Творец мира, и Его промышление о мире и человеке, Его творческое созидание по отношению к миру и человеку не закончено.

Именно первые строки Книги Бытия стали камнем преткновения для многих, особенно в XVIII–XIX веках, в эпоху бурного развития естествознания. Но давайте задумаемся: мог ли почти три тысячи лет назад древний пророк Моисей, обращаясь к кочевому народу, повествовать о творении мира на языке современной науки? А вот то, что поведал Моисей на языке своего времени, человечеству внятно даже до сего дня. Минули тысячелетия, но нет на земле такого народа, который не сумел бы понять эти древние слова. Для современного человека это прекрасные символы, образы, метафоры — замечательный язык древности, образно доносящий до нас сокровенную тайну, религиозную истину о том, что Бог есть Творец мира.

Эти образы не рисуют нам фантастической картины мироздания. В них раскрывается процесс возникновения духовного и материального миров. “Сотворил Бог небо…” — традиционное церковное толкование этих слов усматривает в них свидетельство о создании сверхчувственного ангельского мира; “… и землю” — здесь указание на сотворение материи. Даже если оценивать повествование Библии о творении мира с точки зрения современных взглядов на происхождение космоса, то и здесь — конечно, с поправками на язык и образность изложения — можно найти нечто, представляющееся весьма логичным и понятным. Преобразование материи начинается с сотворения света: “И сказал Бог: да будет свет. И стал свет…” Сегодня мы знаем, что свет — это электромагнитные колебания, это энергия. Итак, в основе творческого акта, преобразующего хаотическую материю, — создание энергии. Затем — творение мира неживого и живого. Вначале были растения, потом водоплавающие, пресмыкающиеся, летающие; затем млекопитающие. Как сказано в Библии, все это Бог не прямо сотворил, но произвели вода и земля. Это указывает на вовлеченность всей природы в тайну сотворения нового. И в завершение творения мира — создание человека.

Древние образы и метафоры не должны быть препятствием к восприятию истины о сотворении Богом мира и человека. При этом мы должны помнить, что цель библейского повествования — не дать научные ответы на вопрос о происхождении мира, но открыть человеку важные религиозные истины и воспитать его в этих истинах.

Бог создал мир во времени и в пространстве, вызвав его из небытия к жизни Своею всемогущей силой. Бог создал человека и предназначил его к особому общению с Собой, возвысив над всем творением и определив ему главную цель его бытия — жизнь в полной гармонии с Творцом, иначе говоря, жизнь религиозную. Об этом и свидетельствуют нам вечные глаголы Библии.

mospat.ru