Смерть рюрик: Почему именно Рюрик вошел в историю?

СМЕРТЬ РЮРИКА (879, Новгород) — germiones_muzh — LiveJournal

…в Новгороде Олега встретила настороженная тишина.
Охранявшие ворота дружинники сказали, что князь совсем хворый и, несмотря на то, что призывали знахарей и волхвов, никакого облегчения не наступило.
— С постели не встаёт, видать, помирает, — закончил рассказ дружинник.
Олег подхлестнул коня и поскакал к княжескому двору.
В княжеских покоях толклись, сидели на лавках, ходили из угла в угол мужи старшей дружины.
Олег прошёл в горницу.
Рюрик лежал на постели. У его изголовья сидела Сбыслава.
Несколько слуг стояли в тёмном углу.
— Здравствуй, князь, — поклонился Олег, подходя к больному.
— Наконец-то ты пришёл, — сказал Рюрик и с облегчением вздохнул.
— Нынче дань богатую привезли, — сказал Олег.
Рюрик приподнялся, кинул взгляд на слуг, посмотрел на жену.
— Уйдите все. Оставьте нас с воеводой.
Когда все вышли, Рюрик сказал:
— Я помираю.
— Может, выздоровеешь ещё.
— Нет, — твёрдо проговорил Рюрик. — У меня нет никаких желаний, значит, я скоро умру. Олег, я верю тебе, как брату, поэтому поручаю твоим заботам Игоря. Поклянись, что будешь ему отцом и сохранишь для него княжеский престол. Поклянись на мече, Перуном и Волосом, что исполнишь мою волю.
Олег обнажил меч, взял на ладони лезвие.
— Сделаю так, как ты велишь. Ежели нарушу твою волю, пусть отступятся от меня и проклянут меня во веки веков великий бог Перун и скотий бог Волос и своим же оружием посечен буду.
Рюрик смотрел на Олега горящими лихорадочным, беспокойным огнём глазами и, как только тот замолчал, быстро сказал:
— Да будет так. А свидетели твоей клятвы да будут боги. Пусть войдут мужи и выслушают мою последнюю волю.
И принесите Игоря.
Горница наполнилась людьми. Сбыслава принесла Игоря, посадила на постель к Рюрику.
— Меня призывают к себе боги, — медленно заговорил Рюрик, — ныне прощаюсь с вами, любезные воеводы и верная дружина. С вами жизнь жил, с вами славу и золото добыл.
За то благодарю вас. Но и вы со мною удачливы были, а те, кто захотел жить сам по себе и ушёл от меня, сгинули. Ныне объявляю мою последнюю волю. — Рюрик обвёл взглядом стоявших у его одра воевод, и его взгляд был, как всегда, твёрд. — Слушай, Алвад, и все… Слышите вы меня?
— Слышим, князь, — ответил за всех Алвад.
— Так слушайте мою последнюю волю.
Рюрик замолчал, погладил по головке Игоря и, захватив широкой ладонью, подвинул к себе.
— Княжение передаю сыну моему Игорю. Вам, воеводы и дружина, слушать его, как меня. А пока он мал, блюсти княжение Олегу. Такова моя воля. Клянитесь на верность и послушание Игорю и Олегу.
— Князь, я твой племянник, — сказал Алвад, — а Олег даже не нашего рода.
Со двора донеслись голоса и звон оружия.
— Что там? — тревожно спросил Рюрик.
— Это, князь, по моему слову пришла дружина проститься с тобой, — сказал Олег.
— А-а-а… — На лице Рюрика появилось подобие улыбки (- дружина любила Олега. — germiones_muzh.), он отстранил от себя Игоря. — Возьми, Олег, князя Игоря, даю тебе его с рук на руки. Отныне ты ему отец и оборона.
Олег взял мальчика.
— Будь покоен, князь! — И, повернувшись к воеводам, он сказал: — Кого любил и жаловал отец, того будет любить и жаловать сын.
— Да будет так, — проговорил Рюрик. — Клянитесь, воеводы…
По горнице пронёсся глухой шорох вытаскиваемых из ножен мечей.
После клятвы Рюрик сделал рукой знак, чтобы все ушли и с трудом сказал:
— А ты, Олег, останься…
Когда все ушли, Рюрик заговорил снова, медленно, всё тише и тише с каждым словом:
— Олег… помни… свою клятву…

ПОХОРОНЫ
Рыданья женщин-плакальщиц огласили княжеский дом.
Олег приказал Ролаву и Добромиру охранять Сбыславу и Игоря, чтобы не случилось с ними чего недоброго в суматохе.
На высоком берегу Волхова, там, где стоял Рюрик с дружиной, когда пришёл к Новгороду, призванный Гоетомыслом, рабы выкопали глубокую яму временный приют князя. В неё опустили одетое в богатые одежды тело Рюрика, там оно будет находиться, пока всё будет готово к торжественным похоронам.
Когда рабы покрыли яму настилом из смолистых сосновых брёвен, к старшей жене Рюрика и стоявшему возле неё Алваду подошла одетая в чёрное старуха, высокая, крепкая и широкоплечая. Это была распорядительница похорон. Её называли Прислужница Смерти. Уже многих знатных мужей и простых воинов снарядила она в дальний путь — в мир мёртвых.
Старуха поклонилась. Алвад кивнул в ответ.
Старуха подняла вверх костлявые руки и, повернувшись к толпе рабынь и служанок, хриплым голосом воззвала:
— Кто из вас умрёт вместе с ним?
И не успела она договорить, Сбыслава рванулась вперёд и закричала:
— Я! Я! Я умру с моим господином! — и она разрыдалась.
Все оцепенели. Обычай предписывал, чтобы умершего в мир мёртвых сопровождала служанка, а не жена, которая должна была заботиться о детях. Но и запрещения для жён, желающих разделить судьбу мужа, тоже не существовало.
Но существовал другой, требующий неукоснительного выполнения закон: женщина, вызвавшаяся умереть вместе с покойным, не могла отречься от своих слов.
Как только Сбыслава сказала первое слово, к ней подошли две девушки в чёрной одежде — помощницы Прислужницы Смерти — и встали за её спиной. Теперь они будут повсюду следовать за ней, куда бы она ни пошла.
Сказав роковые слова, Сбыслава успокоилась.
Старуха, как чёрная птица, легко и неслышно, поспевала повсюду, и повсюду, казалось, стояла её нетающая тень.
Живые готовили умершего в дальний путь.
Женщины кроили и шили драгоценные погребальные одежды из самых дорогих материй — парчи, бархата, византийских паволок, шёлка.
По обычаю, на одежды выделили треть всех его сокровищ.
Треть останется жёнам и детям.
Треть пойдёт на мёд и вино для тризны.
На княжеском дворе поставили столы с мёдом, вином и всякими угощениями для всех новгородцев. Стояли столы и в княжеских покоях, и в дружинной, и у рабов. Все должны проводить князя, пируя и веселясь, чтобы пиром и весельем началась его загробная жизнь и так продолжалась вечно.
Наконец наступил день, когда Рюрик должен был отправиться в царство мёртвых.
На берегу Волхова сложили из сухих брёвен большой костёр, на костёр поставили ладью, в ней уплывёт князь к праотцам.
Князя одели в драгоценные погребальные одежды и положили в шатре на ладью.
Закатилось солнце, и с последним его лучом к костру привели Сбыславу, также одетую в драгоценные одежды.
Два воина склонились перед ней, она поставила ноги им на ладони, и они подняли её.
— Вот я вижу своего отца и свою мать, — сказала она, как требовал того обычай, и её опустили на землю.
Подняли во второй раз, и она сказала:
— Вот я вижу, сидят все мои умершие родственники.
Её снова опустили и подняли в третий раз.
— Вот я вижу своего господина, — сказала Сбыслава, — он сидит в зелёном саду, вокруг него мужи и отроки. Вот он зовёт меня. Так ведите же меня к нему!
Сбыслава сняла с запястий два ручных браслета и отдала их старухе Прислужнице Смерти, сняла с ног ножные браслеты и отдала девушкам, служившим ей.
Затем в сопровождении старухи она взошла на ладью и скрылась в шатре.
Воины принялись колотить палками по щитам, и этот стук заглушил слабый крик Сбыславы.
Старуха вышла из шатра, спустилась с ладьи.
Алваду подали пылающий сосновый факел. Им он поджёг костёр под ладьёй.
Сухие дрова вспыхнули ярким широким пламенем. Поднялся ветер, и огонь охватил всю ладью…

ВЛАДИМИР МУРАВЬЕВ «ВО ВРЕМЕНА ПЕРУНА»

Глава IV. Рюрик, Синеус и Трубор. 862-879 г.


Призвание Князей Варяжских в Россию. Основание Монархии. Аскольд и Дир. Первое нападение Россиян на Империю. Начало Христианства в Киеве. Смерть Рюрика.


Начало Российской Истории представляет нам удивительный и едва ли не беспримерный в летописях случай. Славяне добровольно уничтожают свое древнее правление и требуют Государей от Варягов, которые были их неприятелями. Везде меч сильных или хитрость честолюбивых вводили Самовластие (ибо народы хотели законов, но боялись неволи): в России оно утвердилось с общего согласия граждан: так повествует наш Летописец — и рассеянные племена Славянские основали Государство, которое граничит ныне с древнею Дакиею и с землями Северной Америки, с Швециею и с Китаем, соединяя в пределах своих три части мира. Великие народы, подобно великим мужам, имеют свое младенчество и не должны его стыдиться: отечество наше, слабое, разделенное на малые области до 862 года, по летосчислению Нестора, обязано величием своим счастливому введению Монархической власти.


Желая некоторым образом изъяснить сие важное происшествие, мы думаем, что Варяги, овладевшие странами Чуди и Славян за несколько лет до того времени, правили ими без угнетения и насилия, брали дань легкую и наблюдали справедливость. Господствуя на морях, имея в IX веке сношение с Югом и Западом Европы, где на развалинах колосса Римского основались новые Государства и где кровавые следы варварства, обузданного человеколюбивым духом Христианства, уже отчасти изгладились счастливыми трудами жизни гражданской — варяги или Норманы долженствовали быть образованнее Славян и Финнов, заключенных в диких пределах Севера; могли сообщить им некоторые выгоды новой промышленности и торговли, благодетельные для народа. Бояре Славянские, недовольные властию завоевателей, которая уничтожала их собственную, возмутили, может быть, сей народ легкомысленный, обольстили его именем прежней независимости, вооружили против Норманов и выгнали их; но распрями личными обратили свободу в несчастие, не умели восстановить древних законов и ввергнули отечество в бездну зол междоусобия. Тогда граждане вспомнили, может быть, о выгодном и спокойном правлении Норманском: нужда в благоустройстве и тишине велела забыть народную гордость, и Славяне, убежденные — так говорит предание — советом Новогородского старейшины Гостомысла, потребовали Властителей от Варягов. Древняя летопись не упоминает о сем благоразумном советнике, но ежели предание истинно, то Гостомысл достоин бессмертия и славы в нашей Истории.


Новгородцы и Кривичи были тогда, кажется, союзниками Финских племен, вместе с ними плативших дань Варягам: имев несколько лет одну долю, и повинуясь законам одного народа, они тем скорее могли утвердить дружественную связь между собою. Нестор пишет, что Славяне Новогородские, Кривичи, Весь и Чудь отправили Посольство за море, к Варягам-Руси, сказать им: Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет: идите княжить и владеть нами. Слова простые, краткие и сильные! Братья, именем Рюрик, Синеус и Трувор, знаменитые или родом или делами, согласились принять власть над людьми, которые, умев сражаться за вольность, не умели ею пользоваться. Окруженные многочисленною Скандинавскою дружиною, готовою утвердить мечем права избранных Государей, сии честолюбивые братья навсегда оставили отечество. Рюрик прибыл в Новгород, Синеус на Белоозеро в область Финского народа Веси, а Трувор в Изборск, город Кривичей. Смоленск, населенный также Кривичами, и самый Полоцк оставались еще независимыми и не имели участия в призвании Варягов. Следственно, держава трех владетелей, соединенных узами родства и взаимной пользы, от Белаозера простиралась только до Эстонии и Ключей Славянских, где видим остатки древнего Изборска. Сия часть нынешней С. Петербургской, Эстляндской, Новогородской и Псковской Губерний была названа тогда Русью, но имени Князей Варяго-Русских. Более не знаем никаких достоверных подробностей; не знаем, благословил ли народ перемену своих гражданских уставов? Насладился ли счастливою тишиною, редко известною в обществах народных? Или пожалел ли о древней вольности? Хотя новейшие Летописцы говорят, что Славяне скоро вознегодовали на рабство и какой-то Вадим, именуемый Храбрым, пал от руки сильного Рюрика вместе со многими из своих единомышленников в Новегороде — случай вероятный: люди, привыкшие к вольности, от ужасов безначалия могли пожелать Властителей, но могли и раскаяться, ежели Варяги, единоземцы и друзья Рюриковы, утесняли их — однако ж сие известие, не будучи основано на древних сказаниях Нестора, кажется одною догадкою и вымыслом.


Чрез два года [в 864 г.], по кончине Синеуса и Трувора, старший брат, присоединив области их к своему Княжеству, основал Монархию Российскую. Уже пределы ее достигали на Восток до нынешней Ярославской и Нижегородской Губернии, а на Юг до Западной Двины; уже Меря, Мурома и Полочане зависели от Рюрика: ибо он, приняв единовластие, отдал в управление знаменитым единоземцам своим, кроме Белаозера, Полоцк, Ростов и Муром, им или братьями его завоеванные, как надобно думать. Таким образом, вместе с верховною Княжескою властию утвердилась в России, кажется, и система Феодальная, Поместная, или Удельная, бывшая основанием новых гражданских обществ в Скандинавии и во всей Европе, где господствовали народы Германские. Монархи обыкновенно целыми областями награждали Вельмож и любимцев, которые оставались их подданными, но властвовали как Государи в своих Уделах: система, сообразная с обстоятельствами и духом времени, когда еще не было ни удобного сношения между владениями одной державы, ни уставов общих и твердых, ни порядка в гражданских степенях, и люди, упорные в своей независимости, слушались единственно того, кто держал меч над их головою. Признательность Государей к верности Вельмож участвовала также в сем обыкновении, и завоеватель делился областями с товарищами храбрыми, которые помогали ему приобретать оные.


К сему времени Летописец относит следующее важное происшествие. Двое из единоземцев Рюриковых, именем Аскольд и Дир, может быть, недовольные сим Князем, отправились с товарищами из Новагорода в Константинополь искать счастия; увидели на высоком берегу Днепра маленький городок и спросили: «Чей он?» Им ответствовали, что строители его, три брата, давно скончались и что миролюбивые жители платят дань Козарам. Сей городок был Киев: Аскольд и Дир завладели им; присоединили к себе многих Варягов из Новагорода, начали под именем Россиян властвовать как Государи в Киеве и помышлять о важнейшем предприятии, достойном Норманской смелости. Прежде шли они в Константинополь, вероятно, для того, чтобы служить Императору: тогда ободренные своим успехом и многочисленностию войска, дерзнули объявить себя врагами Греции. Судоходный Днепр благоприятствовал их намерению: вооружив 200 судов, сии витязи Севера, издревле опытные в кораблеплавании, открыли себе путь в Черное море и в самый Воспор Фракийский, опустошили огнем и мечем берега его и скоро осадили Константинополь с моря. Столица Восточной Империи в первый раз увидела сих грозных неприятелей; в первый раз с ужасом произнесла имя Россиян, Ρως. Молва народная возвестила их Скифами, жителями баснословной горы Тавра, уже победителями многих народов окрестных. Михаил III, Нерон своего времени, царствовал тогда в Константинополе, но был в отсутствии, воюя на берегах Черной реки с Агарянами. Узнав от Эпарха, или Наместника Цареградского о новом неприятеле, он спешил в столицу, с великою опасностию пробрался сквозь суда Российские и, не смея отразить их силою, ожидал спасение от чуда. Оно совершилось, по сказанию Византийских Летописцев. В славной церкви Влахернской, построенной Императором Маркианом на берегу залива, между нынешнею Перою и Царемградом, хранилась так называемая риза Богоматери, к которой прибегал народ в случае бедствий. Патриарх Фотий с торжественными обрядами вынес ее на берег и погрузил в море, тихое и спокойное. Вдруг сделалась буря; рассеяла, истребила флот неприятельский, и только слабые остатки его возвратились в Киев.


Нестор согласно с Византийскими Историками описывает сей случай, но некоторые из них прибавляют, что язычники Российские, устрашенные Небесным гневом, немедленно отправили Послов в Константинополь и требовали святого крещения. Окружная грамота Патриарха Фотия, писанная в исходе 866 года к Восточным Епископам, служит достоверным подтверждением сего любопытного для нас известия. «Россы, говорит он, славные жестокостию, победители народов соседственных и в гордости своей дерзнувшие воевать с Империею Римскою, уже оставили суеверие, исповедуют Христа и суть друзья наши, быв еще недавно злейшими врагами. Они уже приняли от нас Епископа и Священника, имея живое усердие к богослужению Христианскому». Константин Багрянородный и другие Греческие Историки пишут, что Россы крестились во время царя Василия Македонского и Патриарха Игнатия, то есть не ранее 867 года. «Император (говорят они), не имея возможности победить Россов, склонил их к миру богатыми дарами, состоявшими в золоте, серебре и шелковых одеждах. Он прислал к ним Епископа, посвященного Игнатием, который обратил их в Христианство». — Сии два известия не противоречат одно другому. Фотий в 866 году мог отправить церковных учителей в Киев: Игнатий также; они насадили там первые семена Веры истинной: ибо Несторова летопись свидетельствует, что в Игорево время было уже много Христиан в Киеве. Вероятно, что проповедники, для лучшего успеха в деле своем, тогда же ввели в употребление между Киевскими Христианами и новые письмена Славянские, изобретенные Кириллом в Моравии за несколько лет до того времени. Обстоятельства благоприятствовали сему успеху: Славяне исповедовали одну Веру, а Варяги другую; впоследствии увидим, что древние Государи Киевские наблюдали священные обряды первой, следуя внушению весьма естественного благоразумия; но усердие их к чужеземным идолам, коих обожали они единственно в угождение главному своему народу, не могло быть искренним, и самая государственная польза заставляла Князей не препятствовать успехам новой Веры, соединявшей их подданных, Славян, и надежных товарищей, Варягов, узами духовного братства. Но еще не наступило время совершенного торжества ее.


Таким образом, Варяги основали две Самодержавные области в России: Рюрик на Севере, Аскольд и Дир на Юге. Невероятно, чтобы Козары, бравшие дань с Киева, добровольно уступили его Варягам, хотя Летописец молчит о воинских делах Аскольда и Дира в странах Днепровских: оружие без сомнения решило, кому начальствовать над миролюбивыми Полянами; и ежели Варяги действительно, претерпев урон на Черном море, возвратились от Константинополя с неудачею, то им надлежало быть счастливее на сухом пути, ибо они удержали за собою Киев.


Нестор молчит также о дальнейших предприятиях Рюрика в Новегороде, за недостатком современных известий, а не для того, чтобы сей Князь отважный, пожертвовав отечеством властолюбию, провел остаток жизни в бездействии: действовать же значило тогда воевать, и Государи Скандинавские, единоземцы Рюриковы, принимая власть от народа, обыкновенно клялися именем Одиновым быть завоевателями. Спокойствие Государства, мудрое законодательство и правосудие составляют ныне славу Царей; но Князья Русские в IX и Х веке еще не довольствовались сею благотворною славою. Окруженный к Западу, Северу и Востоку народами Финскими, Рюрик мог ли оставить в покое своих ближних соседей, когда и самые отдаленные берега Оки долженствовали ему покориться? Вероятно, что окрестности Чудского и Ладожского озера были также свидетелями мужественных дел его, неописанных и забвенных. — Он княжил единовластно, по смерти Синеуса и Трувора, 15 лет в Новегороде и скончался в 879 году, вручив правление и малолетнего сына, Игоря, родственнику своему Олегу.


Память Рюрика, как первого Самодержца Российского, осталась бессмертною в нашей Истории и главным действием его княжения было твердое присоединение некоторых Финских племен к народу Славянскому в России, так что Весь, Меря, Мурома наконец обратились в Славян, приняв их обычаи, язык и Веру.

Гостевая книга Дайан Б. Типпетс

Барт и Мариан Рингет — 01. 07.2016

Очень жаль слышать о смерти Дайанны. Она была замечательной женщиной, и ее будет очень не хватать. Мои соболезнования семье Дайан Типпет.

Джон Хербст III — 01.07.2016

Посылаю любовь и молитвы вашей семье.

Сандра Друри Диркс (Янг) и Рюрик и Даника Любински — 02.07.2016

Мне так повезло, что я тебя знаю. Воспоминания о тебе и всей твоей семье — одни из самых ярких воспоминаний, которые у меня есть. День Благодарения вместе каждый год. Игры Уно за обеденным столом. Теннисные матчи, в которых всегда побеждали Крис и Кевин. Строительство фортов в семейной комнате из всех одеял и подушек, которые есть в доме. Массовые игры в пинг-понг в игровой комнате. Поездки на снегоходе (и ты позволяешь мне водить машину, пока я не разобьюсь). Морские прогулки к озеру Джексон (у вас у всех была более быстрая лодка, гораздо веселее кататься на лыжах, но не говорите папе). Оставаться со всеми вами, когда мои родители уезжают. Разделить со мной вашу церковь, когда я остался с вами без каких-либо вопросов или давления, просто с чистыми и распростертыми объятиями. Вытирая слезы, когда я случайно сломал ожерелье Линн, и сказал мне, что все в порядке, так как ты починил его и починил меня тоже (извини, Линн).
Я не уверен, сколько людей могут сказать, что у них было так много общего опыта. Большое спасибо за то, что так много поделились. Покойся с миром, и мы встретимся снова когда-нибудь.
Много любви
Сара Хаворт

Сара Хауорт — 03.07.2016

Джо и Дж. Р. Андервуд

Джо Андервуд — 03.07.2016

Дорогой Деннис и его семья,
Желаю вам обрести покой в ​​это очень трудное время благодаря любящему искуплению наших Спасителей. Я люблю Ужин и вашу семью, и я очень сожалею о вашей утрате.

Любовь, Келли Нельсон — 03.07.2016

Дорогой Деннис и семья, Дайанна была особенной женщиной! Вы находитесь в наших молитвах.

Пегги Гей — 03.07.2016

Деннис и семья:
Вы все в наших мыслях и молитвах в это время печали.

Том Этвелл — 03.07.2016

Как мне повезло, что я общалась с Дайанной, когда жила в Ривертоне. Она была хорошим другом и прекрасным примером того, что такое «настоящая леди». Она также была для меня большой силой, когда умер мой муж.

Деннис, да благословит Господь тебя в это очень трудное время, а также всю твою семью. Ты в моих мыслях и молитвах.

Барбра Мун — 03.07.2016

Мне очень жаль слышать о смерти такой прекрасной Леди. Диана была замечательна. Ее будет очень не хватать.

Джудит Л. Тробиани — 03.07.2016

На прошлой неделе мир потерял хорошего человека. Мой мир стал лучше благодаря ее вере в меня. Она всегда поощряла мое изучение искусства и театра. Я знал ее большую часть своей жизни, и она изо всех сил спрашивала, как я, как продвигается моя учеба и может ли она увидеть мою работу. Я буду очень скучать по ней.

Мои мысли семье Типпетов.

Моника Л. Харт
Профессор дизайна костюмов и сценического грима
Университет Западного Вашингтона

Моника Харт — 04.07.2016

Дорогая семья Типпетс,

Сожалеем о потере Дайанны. Мы посылаем вам тонны любви, объятий и молитв. Какие потрясающие воспоминания у меня остались о Диане. Она замечательная женщина, и хотя нас уже много лет нет в Ривертоне, я до сих пор ощущаю ее влияние на свою жизнь. Она научила меня превращать свои страхи в веру, отстаивать то, что правильно, и всегда отстаивать доброе дело, а также следить за тем, чтобы кто-то мог служить или дружить. Она была прекрасным примером изящества и таланта. Каждый год я с нетерпением ждал ее новогодних писем и новостей о вашей семье — она так старалась поддерживать связь! Какая особенная, особенная леди, по которой будет очень не хватать. Я знаю, что ее наследие живет во всех вас.

Пусть наш Небесный Отец всегда благословляет и утешает вас.

С любовью,
Бекки и Дэвид Вудкокс

Бекки Вудкокс — 04.07.2016

Дорогой Деннис и семья
Я думаю о Дайанне как об очень замечательном и любящем человеке.
Благослови ее жизнь и всех вас в это тяжелое время.

Рэй Биккель — 04.07.2016

Я очень опечален известием о кончине миссис Типпетс. Она была замечательной женщиной, ценной для общества, и прекрасной соседкой по Ганнетт-драйв. Мои мысли с ее семьей и друзьями в это трудное время.

Дэнни Свилар — 04.07.2016

Дорогая семья Типпетов,

Венди, Отэм, Эмбер, Ларк и я были опечалены, узнав о смерти Дианы. Она была милым и добрым человеком. Она была восхитительной и привлекательной женщиной, и многим будет ее не хватать. Я помню, как несколько раз заменял ее на уроке доктрины Евангелия в 1-м приходе Ривертона.
Евангелие Иисуса Христа является великим утешением во времена такой печали, как сейчас, но мы радуемся воскресению Иисуса Христа и предвкушаем свое воскресение в один из будущих дней.

С уважением, Элвуд М. Портер, II и семья

Элвуд М. Портер, II — 05.07.2016

Наши молитвы с вами о мире и комфорте.

Брюс и Керри Пейл — 05. 07.2016

Британский банкир спокойно рассказывает, как он перерезал горло двум женщинам в Гонконге и запой, закончившийся смертью двух индонезийских женщин в его роскошной квартире в Гонконге, согласно видео, показанным в суде в среду.

Архивное фото Рюрика Джорджа Кейтона Джаттинга, британского банкира, обвиняемого по двум пунктам обвинения в убийстве после того, как полиция обнаружила тела двух женщин в его квартире, сидящей в заднем ряду тюремного автобуса, когда он прибыл в Восточный суд в Гонконге. Конг, 24 ноября 2014 г. REUTERS/Bobby Yip/File Photo

31-летний выпускник Кембриджа рассказал полиции, что через шесть недель после того, как он начал покупать кокаин напрямую у дилера, он сильно баловался наркотиками, а также алкоголем. и платный секс.

На третий день суда над его убийством обвинение заявило, что Джаттинг употреблял 10 граммов 30-процентного чистого кокаина в день, что является невероятно высокой дозой. Эксперт-токсиколог сказал в зале суда, что около трех граммов могут быть смертельными.

Джаттинг признался в убийстве Сумарти Нингси, 23-летней матери-одиночки, и еще одной индонезийки, 26-летней Сененг Муджиасих, в своей квартире два года назад.

Но он не признал себя виновным в убийстве на основании невменяемости, признав себя виновным в меньшем преступлении непредумышленного убийства.

В видео он объяснил, как кокаин вызывал у него сексуальное возбуждение и приводил к длительным фантазиям. По его словам, он пробовал кокаин и раньше, но лишь мимолетно.

Позже в интервью, описывая первое убийство, Джаттинг наклонился, чтобы показать, как он перерезал горло первой жертве, Нинси, с которой он ранее познакомился через сайт объявлений.

«Сначала я прорезал недостаточно глубоко, я перерезал дыхательное горло, но только вену… она кровоточила на полу. Затем я затащил ее в душ и разрезал ножом как можно глубже, после чего она умерла в течение нескольких минут», — сказал он на видео, которое было просмотрено в переполненном зале суда.

Джаттинг снял на видео, как он пытает и убил одну из своих жертв, часть кадра мобильного телефона, взятого из четырехчасовой записи, в которой он хвастался, раскаивался и описывал удовольствие, которое он получал от сексуального насилия над женщинами.

Описывая второе убийство в видео, Джаттинг объяснил, как он встретил Муджиасих в баре недалеко от своего дома и согласился заплатить ей 12 000 гонконгских долларов (1550 долларов США), чтобы она вернулась в свою квартиру, всего в нескольких минутах ходьбы от городской красной улицы. светлый район.

Он сказал, что убил ее через 20 минут после того, как она вошла в его квартиру. Снова указывая на двух офицеров, присутствующих на одном полицейском видео, он показал, как правой рукой перерезал ей горло, а левой держал голову.

Слайд-шоу ( 3 изображения )

«Я не помню, сколько времени понадобилось ей, чтобы умереть. Думаю, в какой-то момент, когда она была еще жива, я вышел на балкон… Я был голый и весь в ее крови и какое-то время лежал на балконе», — сказал он.

«ОНА БЫЛА ДОБЫЧЕЙ»

Джаттинг сказал, что не спал между двумя убийствами, то есть около пяти дней. Вместо этого он принимал большое количество кокаина, читал и смотрел экстремальную порнографию, в которой были сцены насилия и изнасилования.

Он подробно рассказал, как встретил свою вторую жертву в баре под названием «Новый Макати», где, по его словам, было известно, что секс-работники доступны.

«Она была добычей — я был в состоянии, который я могу описать только как охота», — сказал Джаттинг.

Во время допросов, проведенных полицией 2 ноября 2014 года, на следующий день после ареста Джаттинга, он очень подробно рассказал о том, что произошло, вежливо пересказав ход событий и временами ведя себя весело.

Джаттинг, который также учился в Winchester, одной из самых известных и старейших частных школ Великобритании, до своего ареста работал в Bank of America Corp в Гонконге.

Во время допросов в полиции он сказал, что подал в отставку вскоре после убийства Нинсиха, отправив электронное письмо с уведомлением в банк, а затем попытался «убрать ванную», где умерла его первая жертва.

Bank of America отказался от комментариев, когда с ним связалось агентство Reuters в среду.

Джаттинг, одетый в темно-синюю рубашку, выглядел очень внимательным во время судебного заседания в среду, когда он слушал видеозаписи.

В одном видео он сказал, что у него были «взаимные сексуальные отношения» с Нинсих в отеле рядом с его квартирой в течение шести дней, когда его посещала цепочка «секс-работников».

Когда он встретил ее во второй раз, он согласился заплатить 8000-10000 гонконгских долларов за то, чтобы она провела с ним ночь, встреча, которая в конечном итоге превратилась в три дня пыток.

Джаттинг, бывший вице-президент и глава отдела финансирования и торговли структурированными акциями (Азия) в Bank of America, выразил «депрессию на работе» в своей серии монологов, которые он назвал «самовлюбленными бреднями Рюрика Джаттинга».

Джаттинга обвинили в убийстве в октябре 2014 года.

Полиция сообщила, что получила звонок от тогдашнего 29-летнего мужчины с просьбой приехать в его квартиру, где они обнаружили тела двух женщин.

Нингси, у которой в Индонезии родился сын, посещала Гонконг по туристической визе. Ее изуродованное тело было обнаружено в чемодане на балконе Джаттинга, а Муцзясих, домашняя помощница, была найдена лежащей внутри с ранами на шее и ягодицах, как свидетельствовал в суде судебно-медицинский патологоанатом доктор Пун Вай-мин.