Описание: Научно-популярное издание Иллюстрации на обложке — фрагмент картины И. Савченко Внутренние иллюстрации А. М.Жданова Содержание:
Примечание: Картина «Капище» © И. Савченко Информация об издании предоставлена: vladbog | |||
|
Книга «Славяне и культура древних народов» Пьянов В И
-
Книги
-
Художественная литература -
Нехудожественная литература -
Детская литература -
Литература на иностранных языках -
Путешествия. Хобби. Досуг -
Книги по искусству -
Биографии. Мемуары. Публицистика -
Комиксы. Манга. Графические романы -
Журналы -
Печать по требованию -
Книги с автографом -
Книги в подарок -
«Москва» рекомендует -
Авторы
•
Серии
•
Издательства
•
Жанр
-
-
Электронные книги
-
Русская классика -
Детективы -
Экономика -
Журналы -
Пособия -
История -
Политика -
Биографии и мемуары -
Публицистика
-
-
Aудиокниги
-
Электронные аудиокниги -
CD – диски
-
-
Коллекционные издания
-
Зарубежная проза и поэзия -
Русская проза и поэзия -
Детская литература -
История -
Искусство -
Энциклопедии -
Кулинария. Виноделие -
Религия, теология -
Все тематики
-
-
Антикварные книги
-
Детская литература -
Собрания сочинений -
Искусство -
История России до 1917 года -
Художественная литература. Зарубежная -
Художественная литература. Русская -
Все тематики -
Предварительный заказ -
Прием книг на комиссию
-
-
Подарки
-
Книги в подарок -
Авторские работы -
Бизнес-подарки -
Литературные подарки -
Миниатюрные издания -
Подарки детям -
Подарочные ручки -
Открытки -
Календари -
Все тематики подарков -
Подарочные сертификаты -
Подарочные наборы -
Идеи подарков
-
-
Канцтовары
-
Аксессуары делового человека -
Необычная канцелярия -
Бумажно-беловые принадлежности -
Письменные принадлежности -
Мелкоофисный товар -
Для художников
-
-
Услуги
-
Бонусная программа -
Подарочные сертификаты -
Доставка по всему миру -
Корпоративное обслуживание -
Vip-обслуживание -
Услуги антикварно-букинистического отдела -
Подбор и оформление подарков -
Изготовление эксклюзивных изданий -
Формирование семейной библиотеки
-
Расширенный поиск
Пьянов В. И.
Иллюстрации
Рекомендуем посмотреть
Пьянов В. И.
Славянская Европа
1 619 ₽
1 950 ₽ в магазине
Купить
Шубин А. В.
Мировая революционная волна (1918-1923). Прилив
1 195 ₽
1 440 ₽ в магазине
Купить
Фукидид
История
1 145 ₽
1 380 ₽ в магазине
Купить
Полибий
Всеобщая история. В 2 томах
2 747 ₽
3 310 ₽ в магазине
Купить
Моммзен Т.
Римская история. В 4 томах
6 599 ₽
7 950 ₽ в магазине
Купить
Рыбаков Б. А.
Язычество древних славян
1 187 ₽
1 430 ₽ в магазине
Купить
Гомбрих Э. Х.
Маленькая всемирная история
1 320 ₽
1 590 ₽ в магазине
Купить
Гис Ф. , Гис Д.
Жизнь в средневековом городе
581 ₽
680 ₽ в магазине
Купить
Гис Ф., Гис Д.
Жизнь в средневековом замке
582 ₽
680 ₽ в магазине
Купить
Новинка
Рейди М.
Габсбурги. Власть над миром
1 121 ₽
1 350 ₽ в магазине
Купить
Харари Ю. Н.
Sapiens. Краткая история человечества
606 ₽
730 ₽ в магазине
Купить
Граталу К.
Исторический атлас мира
2 141 ₽
2 580 ₽ в магазине
Купить
Аноним Гай
С точки зрения Ганнибала. Пунические войны
523 ₽
630 ₽ в магазине
Купить
Дикки Д.
Масоны. Как вольные каменщики сформировали современный мир
1 009 ₽
1 170 ₽ в магазине
Купить
Датские хроники XII века
1 602 ₽
1 780 ₽ в магазине
Купить
Эгер Э. Е.
Выбор. О свободе и внутренней силе человека. 5-е издание
1 029 ₽
1 240 ₽ в магазине
Купить
Норвич Дж.
История Византийской империи. От основания Константинополя до крушения государства
1 262 ₽
1 460 ₽ в магазине
Купить
Тафер Ш.
Евнухи в Византии
797 ₽
960 ₽ в магазине
Купить
Новинка
Андреев Ю. В.
Цена свободы и гармонии. Несколько штрихов к портрету греческой цивилизации. 2-е издание
2 050 ₽
2 470 ₽ в магазине
Купить
Басовская Н. И.
Удивительный Древний мир
515 ₽
620 ₽ в магазине
Купить
Загрузить еще
Славянский (СЛАВЯНСКИЙ) | Penn State
SLAV 99: Иностранные исследования
1-12 кредитов/максимум 12
SLAV
99
Иностранные исследования
1-12 кредитов/максимум 12
Курсы, предлагаемые в зарубежных странах с индивидуальным или групповым обучением.
СЛАВЯН 147: Восточноевропейская еврейская история
3 кредита
СЛАВЯН
147
История восточноевропейского еврейства
3 кредита
Изучение восточноевропейской еврейской истории, увлекательной само по себе, также является ключом к пониманию жизненного опыта современности в сложной и неотразимой части мира. Таким образом, этот курс будет направлен на изучение восточноевропейского еврейства изнутри и снаружи. Мы увидим, как меньшинство пережило бури современности, и в то же время отметим, как их опыт отражается на более широкой культуре и окружающих их силах. Мы постараемся изучить весь восточноевропейский еврейский ландшафт, но с особым вниманием к России и Польше. Помимо учебников, мы будем читать статьи по экономике, культуре, политике, гендеру, религии и литературе, а также читать первичные документы. Учащиеся, выполняющие письменные и письменные задания и участвующие в занятиях, должны рассчитывать на расширение своих знаний о восточноевропейском еврейском прошлом, а также на повышение своих навыков историка.
SLAV 197: Специальные темы
1-9 кредитов/максимум 9
SLAV
197
Специальные темы
1-9 кредитов/максимум 9
Формальные курсы, проводимые нечасто для углубленного изучения сравнительно узкой темы, которая может быть актуальной или представлять особый интерес.
SLAV 199: Иностранные исследования
1-12 кредитов/максимум 12
SLAV
199
Иностранные исследования
1-12 кредитов/максимум 12
Курсы, предлагаемые в зарубежных странах с индивидуальным или групповым обучением.
SLAV 296: Независимая учеба
1-18 кредитов/максимум 18
SLAV
296
Самостоятельное обучение
1–18 кредитов/максимум 18
Творческие проекты, включая исследования и дизайн, которые контролируются на индивидуальной основе и не входят в рамки официальных курсов.
SLAV 297: специальные темы
1-9 кредитов/максимум 9
SLAV
297
Специальные темы
1-9 кредитов/максимум 9
Формальные курсы, проводимые нечасто для углубленного изучения сравнительно узкой темы, которая может быть актуальной или представлять особый интерес.
SLAV 299: Иностранные исследования
1-12 кредитов/максимум 12
SLAV
299
Иностранные исследования
1-12 кредитов/максимум 12
Курсы, предлагаемые в зарубежных странах с индивидуальным или групповым обучением.
SLAV 399: Иностранные исследования
1-12 кредитов/максимум 12
СЛАВЯН
399
Иностранные исследования
1-12 кредитов/максимум 12
Курсы, предлагаемые в зарубежных странах с индивидуальным или групповым обучением.
SLAV 494: Исследовательский проект
1–12 кредитов/максимум 12
SLAV
494
Исследовательский проект
1–12 кредитов/максимум 12
Руководил деятельностью студентов по исследовательским проектам, определенным на индивидуальной основе или в малых группах.
СЛАВЯН 494H: Исследовательский проект
1-12 кредитов/максимум 12
SLAV
494H
Исследовательский проект
1–12 кредитов/максимум 12
Руководил деятельностью студентов по исследовательским проектам, определенным на индивидуальной основе или в малых группах.
SLAV 497: специальные темы
1-9 кредитов/максимум 9
SLAV
497
Специальные темы
1-9 кредитов/максимум 9
Формальные курсы, проводимые нечасто для углубленного изучения сравнительно узкой темы, которая может быть актуальной или представлять особый интерес.
SLAV 499: Иностранные исследования
1-12 кредитов/максимум 12
SLAV
499
Иностранные исследования
1-12 кредитов/максимум 12
Курсы, предлагаемые в зарубежных странах с индивидуальным или групповым обучением.
Местные эксперты соединяются — Праздник Коляды и Щадца среди древних…
В древности славянские народы не знали Новый год. Обычай праздновать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января появился в наших странах при Петре I лишь в 1700 году. До этого, с момента принятия христианства в 988, он отмечался 1 марта, а в 1492 г. начало года было установлено 1 сентября. зимнее солнце — Коляда ( Колядки или колядки гулянья). Празднования длились несколько дней и завершились Щадрец ( Щодрик , богатый, щедрый вечер) 31 декабря. Теперь люди начинают праздновать с православного Рождества 7 января, прославляя рождение младенца Иисуса, до Старого Нового года 13 декабря (смотрите мой прошлогодний пост).
Эти праздники Колядки отмечались весело, обычно всей деревней, ранним вечером. Молодежь, подростки и дети вышли на колядки.
Они надевали различные маски, расписные тряпки, а иногда и настоящие шкуры, наряжаясь медведями, козлами, коровами и другими тотемными животными. Они ходили по соседям и пели короткие песенки — «колядки», — которые должны были призвать в дом благополучие, здоровье и богатство. Часто пение колядок сопровождалось разбрасыванием пшеницы, овса или других злаков на пороге гостеприимного дома. Зерно было признаком достатка, поэтому его оставляли на несколько недель — считалось плохой приметой сразу его сметать. В благодарность за добрые пожелания хозяева расплачивались, чем были богаты. Кто-то мог положить в мешок хлеб и сладкий медовый пряник, а кто-то мог положить несколько колбасных колец и даже несколько монет. Эта традиция сохранялась на протяжении многих веков даже после прихода христианства – жрецам так и не удалось убить в памяти народа один из самых счастливых и любимых праздников. Однако в некоторых местностях эта традиция сохранилась и по сей день, что не может не радовать. Домашней работы в то время было не так уж и много – большую часть ее выполняли летом. Поэтому все, от детей до стариков, отмечали славный праздник. Они часто ходили в гости и везде ждали людей богато накрытые столы — в это время года закрома трудолюбивого хозяина были полны хлеба, овощей, мяса и сладостей.
Маска козла из соломы, используется во время празднования Калыды
Но праздник – это не только возможность отдохнуть, вкусно поесть и пообщаться с соседями. Гораздо важнее его сакральный смысл. Эта ночь считалась не только самой длинной, но и самой опасной в году — силы нави (упыри, колдуны и нечисть) сходили на землю за добычей. Но царствовали они безраздельно всего одну ночь — с восходом Солнца их силы резко уменьшались, потому что наступал новый год. Во многом традиция наряжаться, мазать лица сажей и примерять маски вызвана именно необходимостью отпугнуть злых духов или просто прикинуться «своими» (есть аналогия с Хеллоуином). Многие надевали вывернутые тулупы во время ночных гуляний. С одной стороны, это позволяло быть похожим на животное (от барана или козла до медведя и волка), а с другой стороны, втираться в ряды нечистой силы (вспомните лешего, который носит на правой ноге левый лапоть, а на левом боку рубаха). По некоторым данным, в этот день на холмы, расположенные рядом с селом, катилось огненное колесо. Это символизировало набирающую силу Солнце — ведь теперь сутки будут увеличиваться на несколько минут каждый день.
Знак Солнца из соломы, который символизировал рождение Солнца и Коляды
Вчера в Строчицком музее-сканцене были построены традиции вечера Щадрец.
Вкратце все опишу, а если интересно, можете посмотреть фото и видео в альбоме.
Замечательные песни «Коляда» и «Щадрец» в исполнении музыкальной группы «Астроуна».
В этой песне мы видим древнюю традицию танцевать по кругу во время празднования Коляды и выбирать себе пару друг другу. Молодой человек Тярешка выбирал себе невесту и считал разные критерии хорошей жены: голубые глаза означали, что девушка сонная, белая рука — ленивая, а черные брови — нормально.
Все желающие могли сами принять участие в колядках «Щадрец». Было так весело с шутками и песнями!
Щадрец (мужчина), коза, заяц и девушка на празднике Щадрец. Украшенные сани предназначены для перевозки человека Щадреца (он не должен упасть!)
Коза не простая коза: где скачет, пшеница и рожь дают хороший урожай. Так что каждый мечтает встретить эту козочку у себя во дворе. Но козел хитрый. Он хочет есть больше сладостей и блинов. А иногда хочется колбасы, сала и даже водки в придачу. Любые методы хороши, даже притвориться мертвым. Только вкусная еда может оживить козу!
Интересная штука — деревянный аист.