Содержание
Анты | это… Что такое Анты?
У этого термина существуют и другие значения, см. Анты (значения).
У этого термина существуют и другие значения, см. Ант.
А́нты (др.-греч. Áνται) — название славянских племён IV-VII веков, применявшееся византийскими писателями VI-VII веков. Полиэтнос объединение древнеславянских племён, имевший зачатки государственности уже в IV веке (вождя Божа, знать, войска). Уже при Боже они наносили поражение готам, но были разгромлены войсками «винитария» Витимира. Упоминаются в византийских и готских источниках VI—VII веков (до 602 год н. э.).[1][2] Археология свидетельствует, что в V—VII вв. анты были отдельной этноплеменной группировкой славянства, сформировавшейся в III—IV вв. в составе черняховской культуры в условиях взаимодействия славян с ираноязычным населением.[3][4] Представители пеньковской и ипотешти-кындештской культур идентифицируются с антами.[5]
Пеньковская культура в V—VI вв. на фоне других славянских и балтийских культур.
Содержание
|
География
В VI веке, накануне присоединения к аварскому Каганату, анты жили на территории современной Украины, в междуречье Днепра и Днестра, примыкающем к Черному морю.
История
В период наивысшего расцвета занимали территорию от Дона до Румынии и дальше на Балканию. Во время раскопок археологи обнаружили укреплённые пункты, где нашли оружие, ценные украшения. Это свидетельствует, что кроме гражданского населения, здесь жили воины. Анты были закалёнными воинами. Каждый воин имел на вооружении два небольших копья, деревянные луки и стрелы.
Анты находились на стадии разложения первобытного общества. У них уже была частная собственность, что повлияло на имущественное расслоение. Возглавлял антские объединения военный вождь. Ближайшее окружение военного вождя составляли старейшины племён. Военные вожди имели дружины, из которых со временем выделялись зажиточные люди.
В «Лангобардских Анналах» упоминается Антаиб[6]. Предполагается, что это государство могло быть связано с антами.
С нападением аваров в значительной мере связывается исчезновение с исторической арены антов. В последний раз анты упоминаются в 602 году.
Социальная структура антского общества
Основной ячейкой общества у славян являлась община, называемая в летописи «род». Судя по характеру жилищ и поселений, община состояла из семей, которые включали лишь ближайших родственников. Семейные обычаи у разных племен различались. Упоминаемые византийцами семейные порядки, похожи на обычаи полян, описанные «Повестью временных лет». Это были патриархальные нравы, с «утренними дарами» за невесту и ритуальными убийствами жен на могиле мужа. Другие племена практиковали полигамный брак с пережитками матриархата. Основным занятием общинников было земледелие. Ремесло носило домашний характер.
Воины
Из общины выделяется слой воинов-профессионалов («вои»), которые в летнее время занимались военными набегами на Византию и другие территории. Воины объединялись в небольшие отряды по несколько сот человек («дружины»), которые, соединяясь, могли образовывать армии до 1-2 тысяч человек. Во главе отрядов стояли вожди (князья и «воеводы»), обладавшие особым авторитетом («славой»), гибель которых во время боя повергала воинов в панику. Находок захоронений военной знати антов практически нет, однако имеются находки кладов с монетами, золотой и серебряной утварью, награбленной во время походов. Вооружение воинов было легким: щит с кожаным ремнем для ношения и копье, а также стрелы с ядом и сулицы для метания. Доспехи упомянуты лишь однажды. особенно характерными для антов были длинные мечи, высокого качества. В археологии они дали название целому классу подобных изделий, «мечи антского типа». И даже в англосаксонской поэме «Беовульф» герои сражаются антскими мечами. Племенные ополчения могли достигать значительных размеров и использовались для защиты от набегов и при переселении на новые территории, а также во время похода 626 года на Константинополь[источник не указан 678 дней], когда среди убитых были обнаружены и женщины. Анты считались сильнейшим славянским племенем. Антские воины служили в армии Византии, участвовали в морских походах на лодках-однодеревках.
Жрецы
В источниках отсутствуют упоминания о слое жрецов, или волхвов, у антов, археологи не обнаружили каких-либо крупных религиозных комплексов, на которых они могли проживать. Однако, этот слой, несомненно, существовал, но не выделялся из числа общинников, так как небольшие жертвенные ямы находились при селениях, местами культа были рощи, водоемы, деревья и камни. Полянские жрецы отправляли культы и бросали жребий при необходимости избрания человеческих жертв. Во время неурожая и голода в жертву приносились младенцы и старики, в урожайные годы — продукты питания. Жрецы произносили молитвы, связанные с урожаем. Производились гадания. Главным божеством антов и полян был Перун.
Близким к жрецам был слой сказителей («песнотворцев»). Благодаря сообщению о венедах, которые были задержаны византийцами, можно сказать, что сказители уже тогда вели свое повествование под гусельный наигрыш и выделялись из числа общинников (были задержаны сразу несколько людей с «кифарами»), переходили с места на место и иногда выступали посредниками в переговорах между племенами. Изображение семиструнных гусель имеется на фигурках антского типа из-под Велестино. До нас дошли сказания об антском времени: о князьях Бусе, Кие, об обрах, о хазарах.
Протогорода
С усложнением социальной структуры антского общества появляются протогородские поселения. К антскому времени относят возникновение Киева, имевшего значение религиозного и племенного центра. Пастырское городище (название города не известно) имело полиэтническое население. Здесь жили воины и ремесленники, которые производили гончарную посуду и украшения (фибулы, поясные наборы и пр. ), распространявшиеся далеко за пределы города и антской земли. В антское время возникает и город Волынь[источник не указан 499 дней] на Западном Буге, известный как поселение воинов и центр племенного союза волынян. «Грады» ещё не имели роли торговых центров. Их население было непостоянным, включало князя, воинов и жрецов. Здесь проходили веча, религиозные праздники, пиры, а крепости служили для обороны.
Этническая принадлежность антов
- Традиционной считается версия, отождествляющая антов со славянами. Она основана на свидетельствах Прокопия Кесарийского, Иордана, данных археологии, а также на анализе антских имен.
- В то же время распространено мнение, что этноним анты — иранского происхождения.[1][5]
См. также
- Поляне
Примечания
- ↑ 1 2 Жих М. И. Происхождение и расселение хорватов в раннем Средневековье
- ↑ Кузьмин А. Г. Из предыстории народов Европы
- ↑ В. В. Седов, Этногенез ранних славян
- ↑ М. Б. Щукин. Рождение славян
- ↑ 1 2 Анты
- ↑ «Scriptores Rerum Langobardorum», MGH (1878), pp. 3, 54.
Литература
- Седов В. В. Этногенез ранних славян // Вестник РАН. — 2003. — Т. 73. — № 7. — С. 594—605.
- Щукин М. Б. Рождение славян. — 2001.
Ссылки
- Анты // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Анты | это… Что такое Анты?
У этого термина существуют и другие значения, см. Анты (значения).
У этого термина существуют и другие значения, см. Ант.
А́нты (др.-греч. Áνται) — название славянских племён IV-VII веков, применявшееся византийскими писателями VI-VII веков. Полиэтнос объединение древнеславянских племён, имевший зачатки государственности уже в IV веке (вождя Божа, знать, войска). Уже при Боже они наносили поражение готам, но были разгромлены войсками «винитария» Витимира. Упоминаются в византийских и готских источниках VI—VII веков (до 602 год н. э.).[1][2] Археология свидетельствует, что в V—VII вв. анты были отдельной этноплеменной группировкой славянства, сформировавшейся в III—IV вв. в составе черняховской культуры в условиях взаимодействия славян с ираноязычным населением.[3][4] Представители пеньковской и ипотешти-кындештской культур идентифицируются с антами.[5]
Пеньковская культура в V—VI вв. на фоне других славянских и балтийских культур.
Содержание
|
География
В VI веке, накануне присоединения к аварскому Каганату, анты жили на территории современной Украины, в междуречье Днепра и Днестра, примыкающем к Черному морю.
История
В период наивысшего расцвета занимали территорию от Дона до Румынии и дальше на Балканию. Во время раскопок археологи обнаружили укреплённые пункты, где нашли оружие, ценные украшения. Это свидетельствует, что кроме гражданского населения, здесь жили воины. Анты были закалёнными воинами. Каждый воин имел на вооружении два небольших копья, деревянные луки и стрелы.
Анты находились на стадии разложения первобытного общества. У них уже была частная собственность, что повлияло на имущественное расслоение. Возглавлял антские объединения военный вождь. Ближайшее окружение военного вождя составляли старейшины племён. Военные вожди имели дружины, из которых со временем выделялись зажиточные люди.
В «Лангобардских Анналах» упоминается Антаиб[6]. Предполагается, что это государство могло быть связано с антами.
С нападением аваров в значительной мере связывается исчезновение с исторической арены антов. В последний раз анты упоминаются в 602 году.
Социальная структура антского общества
Основной ячейкой общества у славян являлась община, называемая в летописи «род». Судя по характеру жилищ и поселений, община состояла из семей, которые включали лишь ближайших родственников. Семейные обычаи у разных племен различались. Упоминаемые византийцами семейные порядки, похожи на обычаи полян, описанные «Повестью временных лет». Это были патриархальные нравы, с «утренними дарами» за невесту и ритуальными убийствами жен на могиле мужа. Другие племена практиковали полигамный брак с пережитками матриархата. Основным занятием общинников было земледелие. Ремесло носило домашний характер.
Воины
Из общины выделяется слой воинов-профессионалов («вои»), которые в летнее время занимались военными набегами на Византию и другие территории. Воины объединялись в небольшие отряды по несколько сот человек («дружины»), которые, соединяясь, могли образовывать армии до 1-2 тысяч человек. Во главе отрядов стояли вожди (князья и «воеводы»), обладавшие особым авторитетом («славой»), гибель которых во время боя повергала воинов в панику. Находок захоронений военной знати антов практически нет, однако имеются находки кладов с монетами, золотой и серебряной утварью, награбленной во время походов. Вооружение воинов было легким: щит с кожаным ремнем для ношения и копье, а также стрелы с ядом и сулицы для метания. Доспехи упомянуты лишь однажды. особенно характерными для антов были длинные мечи, высокого качества. В археологии они дали название целому классу подобных изделий, «мечи антского типа». И даже в англосаксонской поэме «Беовульф» герои сражаются антскими мечами. Племенные ополчения могли достигать значительных размеров и использовались для защиты от набегов и при переселении на новые территории, а также во время похода 626 года на Константинополь[источник не указан 678 дней], когда среди убитых были обнаружены и женщины. Анты считались сильнейшим славянским племенем. Антские воины служили в армии Византии, участвовали в морских походах на лодках-однодеревках.
Жрецы
В источниках отсутствуют упоминания о слое жрецов, или волхвов, у антов, археологи не обнаружили каких-либо крупных религиозных комплексов, на которых они могли проживать. Однако, этот слой, несомненно, существовал, но не выделялся из числа общинников, так как небольшие жертвенные ямы находились при селениях, местами культа были рощи, водоемы, деревья и камни. Полянские жрецы отправляли культы и бросали жребий при необходимости избрания человеческих жертв. Во время неурожая и голода в жертву приносились младенцы и старики, в урожайные годы — продукты питания. Жрецы произносили молитвы, связанные с урожаем. Производились гадания. Главным божеством антов и полян был Перун.
Близким к жрецам был слой сказителей («песнотворцев»). Благодаря сообщению о венедах, которые были задержаны византийцами, можно сказать, что сказители уже тогда вели свое повествование под гусельный наигрыш и выделялись из числа общинников (были задержаны сразу несколько людей с «кифарами»), переходили с места на место и иногда выступали посредниками в переговорах между племенами. Изображение семиструнных гусель имеется на фигурках антского типа из-под Велестино. До нас дошли сказания об антском времени: о князьях Бусе, Кие, об обрах, о хазарах.
Протогорода
С усложнением социальной структуры антского общества появляются протогородские поселения. К антскому времени относят возникновение Киева, имевшего значение религиозного и племенного центра. Пастырское городище (название города не известно) имело полиэтническое население. Здесь жили воины и ремесленники, которые производили гончарную посуду и украшения (фибулы, поясные наборы и пр.), распространявшиеся далеко за пределы города и антской земли. В антское время возникает и город Волынь[источник не указан 499 дней] на Западном Буге, известный как поселение воинов и центр племенного союза волынян. «Грады» ещё не имели роли торговых центров. Их население было непостоянным, включало князя, воинов и жрецов. Здесь проходили веча, религиозные праздники, пиры, а крепости служили для обороны.
Этническая принадлежность антов
- Традиционной считается версия, отождествляющая антов со славянами. Она основана на свидетельствах Прокопия Кесарийского, Иордана, данных археологии, а также на анализе антских имен.
- В то же время распространено мнение, что этноним анты — иранского происхождения.[1][5]
См. также
- Поляне
Примечания
- ↑ 1 2 Жих М. И. Происхождение и расселение хорватов в раннем Средневековье
- ↑ Кузьмин А. Г. Из предыстории народов Европы
- ↑ В. В. Седов, Этногенез ранних славян
- ↑ М. Б. Щукин. Рождение славян
- ↑ 1 2 Анты
- ↑ «Scriptores Rerum Langobardorum», MGH (1878), pp. 3, 54.
Литература
- Седов В. В. Этногенез ранних славян // Вестник РАН. — 2003. — Т. 73. — № 7. — С. 594—605.
- Щукин М. Б. Рождение славян. — 2001.
Ссылки
- Анты // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Antes — Oxford Ссылка
Показать сводную информацию
Публикация информации
Magistris Discipulisque
Предисловие
Gratiarum Actio
Региональные консультанты и редакторы
Биографии участников
Общие сокращения
Библиографические сокращения
Примечание для читателя
Позднеантичные правители
Епископы пяти великих патриарших престолов
- Источник:
- Оксфордский словарь поздней античности. говорили на одном языке и обычаях, но иногда конфликтовали. Вместе с родственными им славянами и венедами (последние появляются у Тацита и Плиния) они были покорены…
…Для доступа к полному содержанию Oxford Reference требуется подписка или покупка. Публичные пользователи могут выполнять поиск по сайту и просматривать рефераты и ключевые слова для каждой книги и главы без подписки.
Пожалуйста, подпишитесь или войдите, чтобы получить доступ к полнотекстовому контенту.
Если вы приобрели печатное издание, содержащее токен доступа, см. токен для получения информации о том, как зарегистрировать свой код.
Если у вас есть вопросы о доступе или устранении неполадок, ознакомьтесь с нашими часто задаваемыми вопросами, а если вы не найдете там ответа, свяжитесь с нами.
анте | Расширенная временная шкала Wiki
Содержание
- 1 Общая информация
- 2 решения
- 2.1 Форма Русь
- 2. 2 Вернуть русинское наследие
- 2.3 Реформа правительства (от варварского племени до салической монархии)
- 2.4 Технологическая реформа (Варвар)
- 3 Стратегия
Общая информация
Антес
Религия
Славянская
Культура
Украинский (восточнославянский)
Техническая группа
Варвар
Правительство
Варварское племя
Должность правительства
Королевство
Развитие страны
Начало: 21
Столичная область
Винница (1943) (2-220)
Киев (280) (220-560)
Бирка
АНЭ
Анты — славянско-украинское варварское племя, проживающее в регионе Рутения в Восточной Европе; присутствует в эпоху «предримско-парфянской войны». В начале 2-го года племя граничит с собратьями-славянами-венедами на западе, германской гепидией на юго-западе, замолксистской Дакией на юге и тенгрианской сарматией на востоке.
Анты будут присоединены к гуннам Тенгри в 380 году, а позже освобождены в 469 году.
Племя варваров прекратит свое существование в начале 560 года, будучи присоединенным к Тенгри Аварии.
В деле называется «Антес».
См. также : Киевская Русь, Венеды, Гепидия, Дакия, Сарматия
Решения
русинский
+15,0% Национальный модификатор рекрутов
+10,0% Скорость восстановления рекрутов
+5.0% Дисциплина
Мать Государств Российских
+0,50 Годовой Престиж
+0,50 Годовая ЛегитимностьИностранные влияния
+2. 00 Терпимость к еретикам
Запорожские казаки
+15,0% боеспособности кавалерии
Восток и Запад
+10,0% Глобальная торговая мощь
Наследие Древней Руси
-10,0% Модификатор стоимости стабильности
Воссоединение Руси
-5 лет сепаратизма
Рождение Русского Православия
+1.00 Веротерпимость Истинной Веры
Форма Русь
- Требование(я):
- Не существует: Киевская Русь или Россия
- Не является: Украиной, Папским государством, Священной Римской империей, Советским Союзом или Европейским Союзом
- Должно быть верно одно из следующих условий: Основная культура — русская, украинская или белорусская
- Не является колониальной страной
- Должно быть верно одно из следующих условий:
- Не является бывшим колониальным государством
- Бывшая колониальная страна.
- Не AI
- Административные технологии не менее 28
- Не является подчиненной нацией
- Не находится в состоянии войны
- Собственные основные провинции: Новгородская (310), Киевская (280) и Минская (276)
- Для каждого предварительного условия должно выполняться одно из следующих условий:
- Собственные основные области: Тверская (294) или Ярославская (308)
- Собственные основные области: Рязанская (301) или Смоленская (293)
- Эффект(ы):
- Получите 25 престижа
- Изменение страны на Киевскую Русь
- Заключить союз культурной группы с восточнославянской культурной группой
- Может принять идеи и традиции Руси
Вернуть русинское наследие
- Требования:
- Не является: Папским государством, Священной Римской империей или Европейским Союзом
- Украина не существует
- Должно быть верно одно из следующих условий: Основная культура — белорусская или украинская
- Не является колониальной страной
- Должно быть верно одно из следующих условий:
- Не является бывшим колониальным государством
- Бывшая колониальная страна.
- Не AI
- Административные технологии не ниже 55
- является независимым или притоком
- Не кочевой народ
- Не находится в состоянии войны
- Должно быть верно одно из следующих условий:
- Собственные основные области: Киевская (280), Теребовлянская (261), Волынская (279) и Запорожская (283)
- Собственные основные области: Киевская (280) и Запорожская (283)
- Правитель имеет дипломатические навыки не ниже 5
- Эффект(ы):
- Киев (280) Столица
- Получить постоянные права на Территории: Рутения и Красная Русь
- Получите 25 престижа
- Изменение страны на Украину
- Получить новые миссии
- Страна удалена из HRE
- Если в стране была государственная реформа вечевой республики или княжества, то:
- Превращение в монархию
- Изменить правительственный ранг на имперский
- Получите правительственную реформу Царства
- Может принять украинские идеи и традиции
Реформа правительства (от варварского племени до салической монархии)
- Требования:
- Реформа правительства племени варваров
- Не находится в состоянии войны
- Административные технологии не ниже 17
- Административная власть не менее 100
- Должно быть верно одно из следующих условий:
- Административная техника не ниже 21
- Входит в христианскую религиозную группу
- Входит в мусульманскую религиозную группу
- Зороастрийский
- Еврей
- Эффект(ы):
- Потерять 100 ед.
- Потерять 100 ед.