Самолет времен чкалова: о полете Валерия Чкалова через Северный полюс

о полете Валерия Чкалова через Северный полюс



Г. Байдуков, В. Чкалов и А. Беляков. Фото: ЦГАМО



83 года назад советские летчики Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков на самолете АНТ-25 взлетели с подмосковного аэродрома Щелково, взяв курс на Северный полюс. Спустя 63 часа, преодолев в воздухе без посадки 9130 километров, они приземлились в американском Ванкувере. Перелет проходил в экстремальных условиях, но, несмотря на трудности, Чкалов и его экипаж выполнили задачу. Полет на рекордном самолете АНТ-25, созданном А.Н. Туполевым и П.О. Сухим, открыл авиационный путь через Северный полюс и укрепил взаимосвязи между странами.

   




Самолет, созданный побеждать



Для начала стоит рассказать о самом самолете АНТ-25, без которого легендарный полет не смог бы состояться. Своим появлением эта уникальная машина во многом обязана большому интересу И.В. Сталина к теме авиационных рекордов. Он лично обратился к авиаконструктору А.Н. Туполеву для создания самолета, который смог бы побить мировой рекорд по дальности полета. Проект самолета с предельной дальностью в 13 тыс. км был готов в июле 1932 года. Его разработкой в ЦАГИ занималась команда под управлением П.О. Сухого. Второе название модели − РД (рекорд дальности).  


Подобная машина создавалась впервые. Кроме конструктивных и технических вопросов, приходилось решать новые задачи, например решить, как обеспечить комфорт экипажа в длительном полете. Для расчетов освещения кабины привлекались специалисты-психофизиологи. Разработчиков консультировал опытный летчик М.М. Громов, который позже будет испытывать АНТ-25 и поставит на нем первые рекорды. Всё в этой машине было подчинено одной задаче: установить рекорд дальности.   


Самолет АНТ-25, на котором экипаж Валерия Чкалова выполнял рейс Москва–Америка


Самолет был выполнен по схеме моноплана с дюралевым гофрированным крылом необычного для того времени удлинения. Размер крыла позволял разместить в нем дополнительное горючее – более 7 тонн. АНТ-25 был прост, устойчив, хорошо вел себя на высоте, но из-за большого размаха крыла имел особенности в управлении. Основной трудностью был сложный и опасный взлет, для которого оборудовали специальную взлетную полосу с горкой. По рассказам Громова, стоимость полосы превышала стоимость самого самолета. 


Было создано две машины, однако обе не дотягивали до рекордных показателей. Положение спасли доработки: был установлен двигатель М-34Р с редуктором, созданный на заводе №24 им. М.В. Фрунзе (сегодня – Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» в составе Ростеха), специальный карбюратор, отполированы поверхности, а главное – по рекомендации выдающегося аэродинамиста М.А. Тайца крыло АНТ-25 обтянули полотном, что сразу прибавило к дальности 1000 км.



К рекордам готов


Осенью 1934 года на АНТ-25 было предпринято две попытки установить новый мировой рекорд по дальности полета по замкнутой кривой, пролетев по треугольнику Москва–Тула–Рязань. Дважды экипаж спасал машину в почти безвыходных ситуациях. Нужно отметить, что предыдущие рекордсмены – французы и итальянцы – летали в гораздо более выгодных климатических условиях, чем советские летчики. 


Третья попытка закольцевать маршрут также стала неудачной − из-за погоды самолету пришлось сесть не в Москве, а в Харькове. Но оказалось, что за время полета был установлен мировой рекорд дальности перелета по прямой. Экипаж провел в воздухе 72 часа, пролетев 12 411 км. К сожалению, это достижение не было оформлено официально, так как СССР на тот момент не состоял в Международной авиационной федерации. 


Экипаж Георгия Байдукова, Валерия Чкалова и Александра Белякова после приземления на острове Удд в Охотском море


После всех испытаний и доработок зимой 1934–35 года два самолета АНТ-25 были полностью готовы к тому, чтобы официально установить новый мировой рекорд по дальности перелета без посадки. Это достижение считалось самым почетным в авиационном сообществе. Рассматривались перелеты в Южную Америку, Австралию, но в политических целях был выбран маршрут через Северный полюс в США, несмотря на то, что технически он был самым сложным. В августе 1935 года экипаж летчика С.А. Леваневского вылетел по маршруту Москва − Северный полюс − Сан-Франциско, но из-за перелива масла при подготовке самолета к полету его пришлось прервать после 2000 км пути. 


Чтобы еще раз испытать АНТ-25 перед следующей попыткой перелета через Северный полюс, в июле 1936 года экипаж под командованием В.П. Чкалова совершает успешный беспосадочный перелет протяженностью 9374 км на Дальний Восток вдоль северных границ СССР. Для этого арктическую модель АНТ-25 доработали системой защиты механизмов от обледенения.


Бросок через полюс в Америку



На июнь 1937 года был запланирован новый полет через Северный полюс в следующем составе: командир экипажа − В.П. Чкалов, второй пилот − Г.Ф. Байдуков, штурман − А.В. Беляков. Несмотря на то что летчики были снабжены большими аварийными запасами: едой, лодкой, палатками и оружием – «главный полярник» СССР Отто Шмидт выступал против полета. В случае катастрофы шансов выжить у экипажа практически не было, тем не менее Северный флот СССР находился в режиме готовности оказать помощь авиаторам. 


18 июня 1937 года АНТ-25 вылетел с подмосковного аэродрома в Щелково и взял курс на Северный полюс. Штурман Беляков вел подробный бортовой журнал, и нам известны все перипетии, через которые пришлось пройти участникам полета. Над Арктикой температура в кабине все время держалась ниже нуля. Сменяя друг друга, летчики старались отдыхать, выкраивая по 1,5-2 часа для сна. Несмотря на большие запасы еды, экипаж практически не ел, согреваясь горячим чаем и кофе из термосов. Лед на замерзших окнах срезали ножом-финкой. На крыле, стабилизаторе и антеннах также образовалась ледяная корка.


Схема перелета


Облачность оказалась выше, чем планировалось, и часть маршрута пришлось идти в слепом полете, благо второй пилот Байдуков был признанным в стране мастером полетов вслепую, и около двух третьих всего пути он уверенно вел самолет в облаках по приборам, не сбиваясь с маршрута.  



Второй причиной, по которой последние 13 часов перед посадкой за штурвалом был не Чкалов, а Байдуков, стало кислородное голодание. Для экономии веса в трансконтинентальном перелете запасы кислорода на борту были ужаты до минимума. Кроме того, часто приходилось лететь выше запланированной высоты, и расход кислорода увеличивался. Экипаж страдал от гипоксии, больше всего досталось Чкалову, у которого шла носом кровь, поэтому на финише его подменил второй пилот Байдуков. 


Приземление АНТ-25 в американском Ванкувере


АНТ-25 не смог дотянуть до запланированного Западного побережья США из-за нехватки топлива, так как в полете пришлось сделать большой крюк. 20 июня самолет благополучно приземлился на военном аэродроме в Ванкувере, штат Вашингтон. Советский экипаж преодолел расстояние 9130 км (из них 8504 по прямой) за 63 часа 16 минут. 


Американцы восторженно встретили летчиков. Среди встречающих были советский посол в США А. А. Трояновский и генерал Дж. Маршалл, будущий министр обороны и госсекретарь США. Американский президент Ф.Д. Рузвельт принял советский экипаж в Овальном кабинете Белого дома.

Воздушный мост дружбы  


Политические итоги полета были впечатляющими. Полет Чкалова и его команды содействовал сближению двух стран. Вполне возможно, что без него СССР не смог бы рассчитывать на такую масштабную поддержку США во время Второй мировой войны. Как сказал летчикам один из помощников Рузвельта на встрече: «Вы за 62 часа сделали больше, чем все ваши дипломаты за несколько лет». 


На родине летчиков встречали как героев, экипаж лично приветствовал Сталин, а Москва засыпала их машину цветами. Валерию Чкалову, Георгию Байдукову и Александру Белякову были присвоены звания Героев Советского Союза. И хотя рекорд поставить они не смогли, именно экипаж Чкалова стал первопроходцем авиапути через Северный полюс. 


Участники полета с послом СССР в США А. Трояновским


А менее чем через месяц второй АНТ-25 с экипажем в составе М.М. Громова, А.Б. Юмашева и С.А. Данилина, учтя предыдущий опыт, полностью выполнил запланированный полет, долетев до Калифорнии. Этим экипажем были установлены мировые рекорды дальности по прямой линии (10 148 км) и дальности по ломаной линии (11 500 км). 


Межконтинентальные полеты АНТ-25 убедили весь мир, что советская авиапромышленность способна создавать технику высочайшего уровня и что в СССР есть пилоты высокого класса, которым покоряются любые пространства. Полет легендарного чкаловского экипажа, открывший северный авиапуть, которым сегодня летают комфортабельные пассажирские авиалайнеры, был подготовлен лучшими умами страны во главе с выдающимися авиаконструкторами А.Н. Туполевым и П.О. Сухим.

Стартовал первый в мире беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер

18 июня 1937 г. стартовал первый в мире беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер (штат Вашингтон, США) экипажа самолёта АНТ-25 в составе командира экипажа — В.  П. Чкалова, второго пилота — Г. Ф. Байдукова и штурмана — А. В. Белякова, завершившийся 20 июня.

7 декабря 1931 г. советским правительством было вынесено решение об организации летом 1932 г. полёта на предельную дальность 13 тыс. км и о постройке для этой цели самолёта конструкции А. Н. Туполева с мотором М-34 А. А. Микулина. Был создан специальный комитет, который занялся вопросами, связанными с разработкой и постройкой самолёта, доработкой предназначенного для него мотора М-34, а также проектированием и строительством первой в Советском Союзе бетонной взлётной полосы длиной 1,8 тыс. м. Чертежами и расчётами будущей машины и её систем занималась группа инженеров в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) под руководством авиаконструктора П. О. Сухого.

Практически одновременно строились два самолёта АНТ-25, схожие по конструкции. Основное отличие между машинами было в установке на «дублере» редукторного двигателя М-34Р и изменённого руля направления. 13 июня 1933 г. был построен опытный АНТ-25 (РД) с безредукторным двигателем М-34. 1 сентября 1933 г. была закончена постройка «дублера». В ходе доработки и подготовки к серии перелётов, конструкция и оснащение машин стали идентичными.

К 1935 г. АНТ-25 прошёл сложный путь испытаний, модернизаций и доработок. Цельнометаллический свободнонесущий моноплан с крыльями большого удлинения и электрифицированным механизмом подъёма шасси, а также совершенным для того времени пилотажно-навигационным оборудованием, был подготовлен для установления мировых рекордов дальности беспосадочных перелётов. На аэродроме Щёлково в Подмосковье была построена взлётная полоса с твёрдым бетонированным покрытием и 12-метровой горкой в её начале для более быстрого разгона.

В начале 1933 г. для проведения испытаний и выполнения дальних перелётов на самолетах АНТ-25 были сформированы два экипажа, в которые входили пилоты и штурманы ВВС, имевшие большой опыт испытательных полётов, в том числе и в сложных метеоусловиях. В первый экипаж вошли М.  Громов, А. Филин, И. Спирин, во второй — А. Юмашев, П. Стефановский и С. Данилин.

Осенью 1934 г. в ходе последних испытаний самолёта АНТ-25 экипаж М. Громова за 75 часов непрерывного полёта покрыл по замкнутому маршруту 12 тыс. 411 км пути, установив новый мировой рекорд дальности. За это членов экипажа наградили орденами Ленина, а командиру самолёта было присвоено почётное звание Героя Советского Союза.

3 августа 1935 г. на арктическом варианте самолёта АНТ-25 экипаж под командованием полярного лётчика С. Леваневского, второго пилота Г. Байдукова и штурмана В. Левченко предпринял попытку перелёта из Москвы в г. Сан-Франциско (США) через Северный полюс. Полёт был прерван из-за технических неполадок. Неудача поставила под удар репутацию самолёта и стала поводом для рассуждений о неприступности Арктики. Но А. Н. Туполев, уверенный в уникальных лётных данных АНТ-25, настаивал на продолжении работ по дальним перелётам. По этому вопросу с ним был солидарен и Г. Байдуков, хорошо знавший самолёт и считавшийся одним из лучших в стране специалистов пилотирования по приборам, которое необходимо при арктических перелётах. Он активно включился в борьбу за спасение программы АНТ-25 и авторитета Туполева. Осознавая, что ему, бывшему члену экипажа С. Леваневского, не разрешат трансполярного перелёта без участия авторитетного лица, пользующегося доверием в высших эшелонах власти, Г. Байдуков уговорил своего друга В. Чкалова полетать на АНТ-25, и тот был пленён самолётом. Предлагая В. Чкалову возглавить экипаж, он говорил: «Мы с Беляковым желаем, чтобы ты стал командиром экипажа и выполнил две задачи — добиться разрешения на полёт в Америку через полюс на самолёте АНТ-25 и благополучно произвести взлёт перегруженной машины. Выполнение этих двух задач равно 50% успеха полёта в Америку через полюс, другую половину мы с Александром Васильевичем сделаем сами». Авторитет Чкалова, его лётное мастерство благоприятствовали возобновлению подготовки рекордного полёта через Северный полюс в США. Сталин одобрил идею продолжения работ и новый экипаж, но для начала предложил провести предварительный «контрольный перелёт» по внутрисоюзному маршруту: Москва — Петропавловск-Камчатский. В связи с тем, что до Камчатки дальность значительно меньше, чем мог пролететь АНТ-25, лётчики убедили правительство утвердить им маршрут до Николаевска-на-Амуре с прохождением над северными морями для испытаний самолёта и его систем в арктических условиях. Под общим руководством начальника отдела эксплуатации, лётных испытаний и доводок (ОЭЛИД) ЦАГИ Е. Стомана началась тщательная подготовка самолёта и экипажа к перелёту.

20 июля 1936 г. в 5 ч 45 мин. тяжело нагруженный АНТ-25 с экипажем в составе: лётчиков-испытателей Научно-испытательного института ВВС Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и преподавателя Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского Александра Белякова взлетел с аэродрома Щёлково и отправился по «Сталинскому маршруту»: Москва — о. Виктории — Земля Франца Иосифа — Северная земля — бухта Тикси — Петропавловск-Камчатский. В случае благоприятных условий, маршрут продлевался до Николаевска-на-Амуре.

22 июля 1936 г. в 15 ч 20 мин., пройдя циклоны, Чкалов сумел посадить огромный воздушный корабль в 33 км от северо-западной оконечности Сахалина на небольшом о.  Удд (о. Чкалов). Экипаж АНТ-25 за 56 ч. 20 мин. пролетел 9 тыс. 374 км (по прямой 8 тыс. 750 км). Из них 5 тыс. 140 км самолёт летел над Баренцевым и Охотским морями, Северным Ледовитым океаном. Вся материальная часть, включая и силовую установку, работала нормально, были проблемы со связью, но это в основном были проблемы организации работы наземных станций. Конструкция АНТ-25 для дальних беспосадочных перелётов себя полностью оправдала. В полёте выяснилось, какую опасность таит в себе обледенение, в особенности обледенение винта. За две недели была разработана и установлена на АНТ-25 отечественная конструкция винтового антиобледенителя. За этот перелёт все члены экипажа получили звания Героев Советского Союза, доказав на практике, что можно переходить к следующему этапу — полёту через Северный полюс. Перелёт имел значительный международный резонанс, краснокрылый самолёт с надписью «Сталинский маршрут» был представлен на Всемирной авиационной выставке в Париже, где пользовался огромным успехом.

Экипаж Валерия Чкалова продолжал готовиться к трансарктическому перелёту вместе с конструкторами, механиками и мотористами ОЭЛИД ЦАГИ. Они совершенствовали самолёт, опираясь на опыт, добытый в тяжелейшем «контрольном перелёте».

25 мая 1937 г. вышло постановление Политбюро ЦК ВКП (б) «О перелётах», которое разрешало экипажу Чкалова, Байдукова и Белякова выполнить беспосадочный перелёт Москва — Сан-Франциско через Северный полюс (на самолёте АНТ-25). В случае опасности в полёте лётчики должны были сделать посадку до Сан-Франциско, в одном из городов Канады или Северной Америки. Перелёт намечался на июнь-июль.

Для обеспечения перелёта были привлечены радиостанции Северного морского пути. Пароходы и ледоколы Северного флота готовились в случае чего оказать немедленную помощь. В Канаде и в США была подготовлена сеть радиостанций для приёма радиограмм с борта и передачи информации на борт.

18 июня 1937 г. в 1 ч 5 мин. (по Гринвичу), в 4 ч 5 мин. по московскому времени с подмосковного аэродрома Щёлково (аэродром «Чкаловский», Щёлковский район Московской области) взлетел самолёт АНТ-25 (РД — «Рекорд дальности») и взял курс на Северный полюс. Командиром экипажа был Валерий Чкалов, сменным пилотом, штурманом и радиотелеграфистом — Георгий Байдуков, штурманом и радистом — Александр Беляков.

«Я пустил самолёт по бетонной дорожке. Начался самый трудный, самый сложный перелёт. Ревущий на полных оборотах мотор понёс самолёт. Теперь только бы не свернуть. С каждой секундой самолёт набирает скорость. Последний привет рукой в сторону провожающих, и я отрываю самолёт от земли. Подпрыгнув раз-другой, машина остаётся висеть в воздухе. Байдуков убирает шасси. Мелькают ангары, фабричные трубы. Мы летим. Внизу леса, поля, реки. Утро. Страна просыпается» — писал о старте знаменитого перелёта Москва — Северный полюс — Америка Валерий Чкалов.

Через пять часов полёта Чкалов обнаружил утечку масла, но назад не повернул. Спустя некоторое время утечка замедлилась. Первый циклон встретился над европейской частью страны. Пришлось использовать антиобледенитель винта, а затем набрать высоту — 3 тыс. м. С угрозой обледенения боролись, спускаясь то ниже облаков, то подымаясь выше. Не менее опасным стал отказ системы охлаждения. В любую минуту двигатель могло заклинить. В тесной и негерметичной кабине температура опускалась ниже нуля, а на больших высотах остро ощущалась нехватка кислорода.

Через сутки полёта АНТ-25 приблизился к Северному полюсу.

19 июня в 4 ч 15 мин. полярники на станции «Северный полюс-1» услышали звук моторов пролетающего над Северным полюсом самолёта.

Предположения метеорологов о том, что в центральной части полярного бассейна верхняя граница облачности не будет превышать 3-5 тыс. м не подтвердились. Это создало экипажу дополнительные трудности и потребовало пробиваться вверх выше облаков. Над канадской частью Арктики самолёт поднялся до 5 тыс. 750 м, выполняя частично слепой полёт. Обледеневший самолёт трясло и впервые за 37 часов полёта пришлось убавить до предела обороты двигателя. Надеясь найти более безопасные слои воздуха, АНТ-25 снизился до высоты 3 тыс. м и лёг в горизонтальный полёт. Запас кислорода подходил к концу. Температура в кабине была близкая к нулю.

19 июня 13 ч 50 мин. экипаж вышел на побережье Канады. Отсюда поворот на запад, преодоление еще одного тяжелейшего препятствия — Скалистых гор. Наступал самый тяжёлый отрезок перелёта. Недостаток кислорода сказывался все сильнее. Полёт выполнялся вслепую, чтобы преодолеть облачность, сопровождающуюся обледенением, самолёт набирал высоту до 6,1 тыс. м, температура за бортом была минус 20 градусов. 20 июня в 00 ч 40 мин. кончился кислород, но к утру АНТ-25 уже летел вдоль океанского побережья, принимая радиосигналы Анкориджа, Сиэтла и Сан-Франциско. Из-за сильных встречных ветров топлива было израсходовано больше, чем рассчитывали, запасы бензина не позволяли продолжить полёт до Сан-Франциско, где была запланирована посадка.

20 июня в 16 ч 20 мин. по Гринвичу самолёт Чкалова произвёл посадку на аэродроме, в пригороде Портленда Ванкувере. Топлива в баках практически не осталось. Экипаж закончил перелёт по маршруту Москва — Кольский полуостров — Баренцево море — Земля Франца Иосифа — Северный полюс — Остров Мелвилл — Остров Бенкса — Пирс Пойнт — Острова Королевы Шарлотты — Ванкувер — Портленд. За 63 ч 16 мин. самолёт пролетел более 9 тыс. 130 км (8 тыс. 582 км по прямой), что утверждено как национальный рекорд СССР, но мировой рекорд дальности побить не удалось — это сделал уже экипаж другого АНТ-25 во главе с М. Громовым.

Америка встречала лётчиков как героев. Вместо запланированной пятнадцатиминутной беседы, президент США Рузвельт проговорил с советским экипажем час и сорок минут. В Нью-Йорке лётчикам устроили торжественную встречу на улицах города.

В 1989 г. коллектив КБ им. А. Н. Туполева построил точную копию АНТ-25, которая была передана в Центральный музей Военно-воздушных сил (г. Монино, Московская область), заняв в экспозиции музея почётное место.

 

Лит.: Байдуков Г. Москва — Северный полюс — США. Год 1937 // Новая и новейшая история. 1987. № 2. С. 96-124; Кузьмина Л. Генеральный конструктор Павел Сухой. М., 1983; Ригмант В. Самолёт АНТ-25 (РД) — история великих перелётов: [К 75-летию первого полёта] // Авиация и космонавтика. 2008. № 7. С. 31-40; Чкалова В. Чкалов без грифа «Секретно». М., 1999.

 

См. также в Президентской библиотеке:

Cтартовала высокоширотная воздушная экспедиция, организованная для переброски сотрудников станции «Северный полюс-1» // День в истории. 22 марта 1937 г.

 

Материал предоставлен Московской областной государственной научной библиотекой им. Н. К. Крупской

Чкалов

Общие ЦитатыГалерея

Чкалов С.Н. Слот Эффективность Экипируемый Макс. # 1 120% → 120% Пикирующие бомбардировщики 2 2 120% → 120% Пикирующие бомбардировщики 2 3 120% → 155% Бомбардировщики-торпедоносцы 4 Дополнение Н/Д Скипетр, Охотничий лук 1

Условия разблокировки Бонусы к характеристикам Очки технологий
Коллекция   +2 38 174
Превышение максимального предела 78
Уровень 120   +1 58
Значение повышения Стоимость брака
Нельзя использовать для улучшения других кораблей Нельзя утилизировать

900

Уровень усиления
Уровень 5
  • +269, +15
  • Все торпедоносцы +1
Уровень 20
  • Улучшение Siren Killer
  • Вместимость ангара +1
  • Эффективность торпедоносца +10%
  • Редкость корабля увеличивается до ★★★★★☆
  • Изучает убийцу сирен
  • Эффективность торпедоносца +5%
  • Редкость корабля повышается до ★★★★☆☆
Уровень 25
  • +809, +44
  • Все торпедоносцы +1
Уровень 15
  • +539, +30
  • Все самолеты +1
  • Эффективность торпедоносцев +5%
Уровень 30
  • Улучшает Siren Killer
  • Эффективность бомбардировщика.
Авиационный эксперимент — скоординированная бомбардировка
CN: 飞航试验·一齐攻击
JP: 追い込み作業・航空隊一斉攻撃
Когда начинается бой, увеличивает AVI и RLD этого корабля на 5% (15%). Когда этот корабль наносит авиаудар: запускает дополнительный специальный авиаудар 1-го (10-го) уровня (урон зависит от уровня навыка; 50% (80%) шанс при запуске улучшить этот специальный авиаудар).
Эксперимент на случай непредвиденных обстоятельств — пожар на подавление Увеличить модификатор брони этого корабляВ описании игры неверно указан модификатор уронаброни [a] против Средней и Тяжелой брони на 1% (10%). Когда авиаудар этого корабля завершает загрузку: запускает специальный залп, уменьшающий ПВО пораженных врагов на 10% (урон заградительного огня зависит от уровня навыка; дебафф ПВО не суммируется).
Siren Killer
CN: 塞壬之敌
JP: 対セイレーン特化改修
Увеличивает урон этого корабля по сиренам на 5% (15%).
Чкалов-класс
С.Н. Чкалов

CN: 契卡洛夫

  · 

JP: チカロフ

Статистика

Навыки

Уровни развития

Технологии флота

Общая информация
Получение Исследования
Редкость

  Приоритет

Классификация

 Авианосец

Фракция  Северный парламент
иллюстратор Нагу
Актер озвучивания Рёка Юзуки
Искусство Посмотреть галерею
Шестерня
(база → максимальный разрыв)
Макс. количество креплений
Пикирующие бомбардировщики
120% → 120%
2
Пикирующие бомбардировщики
120% → 120%
2
Бомбардировщики-торпедоносцы
120% → 155%
4
Усиление

Скипетр, Охотничий лук

Навыки

Авиационный эксперимент — координированная бомбардировка

CN: 飞航 试验 · 一齐 攻击

·

JP: 追い込み ・ 航空隊 一斉 攻撃

При начале боя увеличивает AVI и RLD этого корабля на 5% (15%). Когда этот корабль наносит авиаудар: наносит дополнительный специальный авиаудар 1-го (10-го) уровня (урон зависит от уровня навыка; 50% (80%) шанс при запуске улучшить этот специальный авиаудар).

Эксперимент на случай непредвиденных обстоятельств — подавляющий пожар

CN: 辅助 试验 · 冻结 射击

·

JP: 根回し ・ 対 防空 制圧射撃

Увеличить модификатор брони этого корабля В описании игры неверно указан модификатор урона брони [a] против средней и тяжелой брони на 1% (10%). Когда авиаудар этого корабля завершает загрузку: запускает специальный залп, уменьшающий ПВО пораженных врагов на 10% (урон заградительного огня зависит от уровня навыка; дебафф ПВО не суммируется).

Siren Killer

CN: 塞壬 之 敌

·

JP: 対 特化 改修

Увеличивает урон этого корабля по сиренам на 5% (15%).
  1. ↑ В описании игры неправильно указан урон
Уровни развития
5
  • +269, +15
  • Все бомбардировщики-торпедоносцы +1
  • 10
  • Изучает убийцу сирен
  • Эффективность бомбардировщика-торпедоносца +5%
  • Количество звезд увеличивается до ★★★★☆☆
  • 15
  • +539, +30
  • Все самолеты +1
  • Эффективность торпедоносцев +5%
  • 20
  • Улучшение Siren Killer
  • Вместимость ангара +1
  • Эффективность торпедоносца +10%
  • Звезды увеличиваются до ★★★★★☆
  • 25
  • +809, +44
  • Все торпедоносцы +1
  • 30
  • Улучшение Siren Killer
  • Эффективность бомбардировщика-торпедоносца +15%
  • Количество звезд увеличивается до ★★★★★★
  • Статовые бонусы
    Коллекция   +2
    Уровень 120   +1
    Технические очки
    Коллекция 38 174
    Макс. фунт 78
    Уровень 120 58
    Значение улучшения
    Нельзя использовать для улучшения
    Пенсионная стоимость
    Нельзя утилизировать
    9003

    ·

    13 AMAG13

    9003 Elbe · Weser
    Список судов
    Destroyer Universal Prototype Bulin MKII · Specialized Bulin Custom MKIII · Universal Bulin
    Eagle Union Allen M. Sumner · Aulick · Aylwin · Bache · Bailey · Benson · Bristol · Bush · Cassin · Чарльз Осберн, Купер, Крейвен, Дьюи, Даунс, Элдридж, Флетчер, Фут, Гридли, Хэлси Пауэлл, Хамманн II, Хамманн, Хейзелвуд, Хобби, Ингрэм, Дженкинс, Калк, Кимберли, Лаффи, Мори, Маккол, Моррисон, Маллани, Николас. · Рэдфорд · Симс · Смолли · Спенс · Стэнли · Стивен Поттер · Тэтчер
    Королевский флот Акаста · Амазонка · Пылкий · Бигль· Бульдог · Комета · Полумесяц · Лебедь · Эхо · Эскимос · Фортуна · Фоксхаунд · Светлячок · Гренвилл · Харди · Охотник · Икар·· Янус · Джавелин   Джерси Juno · Jupiter · Matchless · Musketeer · Vampire
    Sakura Empire Akatsuki · Arashio · Ariake · Asashio · Ayanami · Fubuki · Fumizuki · Hamakaze · Hanazuki · Harutsuki · Hatakaze · Hatsuharu · Hatsushimo · Hibiki · Ikazuchi · Inazuma · Isokaze · Кагэро · Камикадзе · Касуми · Кавакадзе · Казагумо · Кисараги · Китаказе · Киёнами · Куросио · Макинами · Мацукадзе · Мичишио · Миказуки · Миназуки · Миюки · Муцуки · Наганами · Нагацуки · Ниидзуки · Новаки · Ойте · Осио · · Оясио Шика · Ширануи · Ширацую · Шираюки · Судзуцуки · Таникадзе · Умикадзе · Уракадзе · Уранами · Узуки · Вакаба · Вакацуки · Ямакадзе · Ёидзуки · Юкикадзе · Юудачи · Югуре
    Iron Blood Z1 · Z2 · Z16 · Z18 · Z19 · Z20 · Z21 · Z23 · Z24 · Z25 · Z26 · Z28 · Z35 · Z36 · Z46
    Dragon Empery An Shan · Chang Chun · Fu Shun · Tai Yuan
    Sardegna Empire Alfredo Oriani · Carabiniere · Emanuele Pessagno · Libeccio · Maestrale · Nicoloso da Recco · Pompeo Magno · Vincenzo Gioberti
    Northern Parliament Gremyashchy · Gromky · Grozny · Kiev · Минск · Сообразительный · Стремительный · Ташкент мк · Ташкент
    Collab 22 · 33 · Blanc · Kizuna AI · Marie Rose · Natsuiro Matsuri · Nekone · Shirakami Fubuki · White Heart
    META Fortune META · Hunter META
    Легкий крейсер Игл Юнион Атланта · Билокси · Бирмингем · Бойсе · Бруклин · Кливлад · Кливленд µ · Кливленд · Колумбия · Конкорд · Денвер · Хелена · Гонолулу · Джуно · Лена Лил Сэнди · Марблхед · Мемфис · Монтпилиер · Омаха · Феникс · Роли · Рино · Ричмонд · Сан-Диего · Сан-Хуан · Сиэтл · Сент-Луис
    Королевский флот Ахилл · Аякс · Аретуза · Аврора · Белфаст · Беллона · Черный принц · Харибда · Кюрасоа Керлью · Дидона µ · Дидона · Эдинбург · Энтерпрайз (Королевский флот) · Фиджи · Галатея · Глазго · Глостер · Гермиона · Ямайка · Леандер · Маленький Бел · Манчестер · Нептун · Ньюкасл · Пенелопа · Плимут · Шеффилд µ · Шеффилд · Сириус · Саутгемптон · Свифтсур
    Sakura Empire Abukuma · Agano · Isuzu · Jintsuu · Kinu · Mikuma · Mogami · Nagara · Naka · Noshiro · Sakawa · Sendai · Yura · Yuubari
    Iron Blood Elbing · Emden · Karlsruhe · Köln · Königsberg · Leipzig · Magdeburg · Mainz · Nürnberg
    Dragon Empery Chao Ho · Hai Chi · Hai Tien · Harbin · Ning Hai · Ping Hai · Yat Sen · Ying Swei
    Sardegna Empire Duca degli Абруцци · Джузеппе Гарибальди
    Northern Parliament Avrora · Chapayev · Kirov · Murmansk · Pamiat Merkuria
    Iris Libre Émile Bertin · Jeanne d’Arc
    Vichya Dominion La Galissonnière
    Collab Харука Амами · Хасс · Мисаки · Моника · Нептун (Нептуния) · Purple Heart · Рейсалин Стаут · Рикка Такарада · Рурути
    МЕТА Хелена МЕТА · Мемфис МЕТА
    Тяжелый крейсер Eagle Union Анкоридж · Астория · Балтимор µ · Балтимор · Бремертон · Чикаго · Хьюстон · Индианаполис · Миннеаполис · Новый Орлеан · Нортгемптон II · Нортгемптон · Лейк-Куинси Портленд · · Франсиско · Винсенс · Уичито
    Королевский флот Чешир · Дорсетшир · Дрейк · Эксетер · Кент · Литтл Чешир · Лондон · Норфолк · Шропшир · Саффолк · Сассекс · Йорк
    Sakura Empire Aoba · Ashigara · Atago · Chikuma · Choukai · Furutaka · Haguro · Ibuki · Kako · Kinugasa · Kumano · Maya · Myoukou · Nachi · Suzuya · Takao
    Iron Blood Admiral Graf Spee · Admiral Хиппер µ · Адмирал Хиппер · Блюхер · Германия · Маленький принц Ойген · Маленький Шпее · Принц Адальберт · Принц Ойген · Принц Генрих · Роон µ · Роон · Йорк
    Империя Сардинии Больцано · Пола · Эр Тренто Зараест
    Northern Parliament Tallinn
    Iris Libre Saint Louis
    Vichya Dominion Algérie · Foch
    Collab Azusa Miura · Black Heart · Elegant Kizuna AI · Kasumi (Venus Отпуск) · Куон · Лила Децирус · Накири Аяме · Намико · Нуар · Юмэ Минами
    МЕТА Тренто МЕТА
    Большой крейсер Империя Сакуры Azuma
    Iron Blood Ägir
    Northern Parliament Kronshtadt
    Iris Libre Brest
    Collab Kala Ideas
    Battleship Eagle Union Алабама · Аризона · Калифорния · Колорадо · Джорджия · Мэриленд · Массачусетс · Невада · Нью-Джерси · Северная Каролина · Оклахома · Пенсильвания · Южная Дакота · Теннесси · Вашингтон · Западная Вирджиния
    Королевский флот Герцог Йоркский · Хоу · Король Георг V · Монарх · Нельсон · Принц Уэльский · Королева Елизавета · Месть · Родни · Доблестный · Авангард · Военный спайт
    Империя Сакуры

    0 Исэ · Идзумо · Кага (Морской бой) · Кии · Микаса · Мусаси · Муцу · Нагато · Суруга · Тоса · Ямасиро
    Железная кровь Бисмарк · Фридрих дер Гроссе · Тюрингия · 901 024 Ульрих фон Хуттен0008

    Sardegna Empire Conte di Cavour · Giulio Cesare · Littorio · Marco Polo · Roma · Vittorio Veneto
    Northern Parliament Arkhangelsk · Gangut · Sovetskaya Belorussiya · Sovetskaya Rossiya
    Iris Libre Champagne · Richelieu
    Вичья Доминион Гасконь µ· Гасконь· Жан Барт
    Коллаб·Аканэ Синдзё Супер Хонока·Игра·Иори Минасе·Муджина·Кизуна Агиса Патриция Патрисия0024
    Meta Аризона Meta · Fusou Meta · Yamashiro Meta
    Battlecruiser HAR
    . Хиеи-чан · Хиеи · Киришима · Конго
    Железная кровь Брунгильда · Гнейзенау · Лютцов · Один · Принц Рупрехт · Шарнхорст · Зейдлиц
    Вичья Доминион Dunkerque
    Meta Gneisenau Meta · Известная мета · Мета для самолета · Scharnhorst Meta
    LILE SARCERIER EAGLE UNION Bunker HILD HILD -HILDE HARPDER · starceRPTOR · starcePdER · starceRPTOR · starcePdER · starcePdER · starcePdER etemex et aterex et aterex et aterex et aterex et aterex et aterex et inteтевой Энтерпрайз · Саратога · Шангри-Ла · Тикондерога · Оса · Йорктаун II · Йорктаун
    Королевский флот Королевский ковчег · Орел · Грозный · Славный · Прославленный µ · Прославленный · Неукротимый · Маленький прославленный · Победоносный
    Sakura Empire Akagi µ · Akagi-chan · Akagi · Hakuryuu · Hiryuu · Kaga · Katsuragi · Shinano · Shoukaku · Souryuu · Taihou µ · Taihou · Zuikaku
    Iron Blood August von Parseval · Graf Zeppelin · Peter Strasser · Zeppy
    Sardegna Empire Aquila · Impero
    Northern Parliament Chkalov · Volga
    Iris Libre Béarn
    Vichya Dominion Joffre
    Collab Anniversary Kizuna AI · Chihaya Kisaragi · Chise Asukagawa · Fumiruiru · Green Heart · Nyotengu · Ookami Mio · Serri Glaus · Tokino Sora · Vert
    META Ark Royal META · Hiryuu META · Souryuu META
    Легкий авианосец Eagle Union Bataan · Bogue · Casablanca · Independence · Langley II · Langley · Long Island · Princeton · Ranger
    Dragon Empery Chen Hai
    Collab Klaudia Valentz · Murasaki Shion · Saraana · Uruuru
    META Hiyou META · Junyou META
    Подводная лодка Eagle Union Albacore µ · Albacore · Archerfish · Bluegill · Cavalla · Dace · Nautilus
    Sakura Empire I-13 · I-168

    Impire I-13 · I19 · I-25 · I-25 · I-25 · I-25 · I-25 · I-25 ·-26 · I-25 ·-26 · I-25

    I-25

    . -56 · И-58 · И-168
    Железная кровь U-37 · U-47 · U-73 · U-81 · U-96 · U-101 · U-110 · U-410 · U-522 · U-556 · U-557 · U-1206
    Империя Сардиния Леонардо да Винчи · Торричелли
    Ирис Либре Surcouf
    Collab Ami Futami · Mami Futami · Minato Aqua
    Monitor Royal Navy Abercrombie · Erebus · Terror
    Repair ship Eagle Union Vestal
    Империя Сакуры Акаши
    Корабль с боеприпасами Империя Сакуры Кашино
    Collab Рицуко0024
    Sailing frigate Tempesta Royal Fortune

    Memorial service for Soviet aviator Valery Chkalov, planes fly in formation of Red Star, CCCP and Stalin, 1938

    []



    Ваш текущий выбор

    Актив(ы)
    Ресурсы

    модальный-турбо#открытый»
    title=»Добавить выделение в лайтбокс»
    >

    актив—актив-электронная торговля#addSelection»
    data-asset—asset-ecommerce-url-value=»/en/cart/add/selection»

    title=»Добавить в корзину»
    >

    Панихида по советскому летчику Валерию Чкалову, самолеты летят в строю Красной Звезды, CCCP и Сталина, 1938

    {«событие»:»просмотр страницы»,»page_type1″:»каталог»,»page_type2″:»image_page»,»язык»:»en»,»user_logged»:»false»,»user_type»:»электронная торговля», «nl_subscriber»:»false»}

    {«event»:»ecommerce_event»,»event_name»:»view_item»,»event_category»:»browse_catalog»,»ecommerce»:{«items»:[{«item_id»:»FLM2650257″,»item_brand»:» прочее»,»item_category»:»видео»,»item_category2″:»no_copyright»,»item_category3″:»стандартный»,»item_category5″:»not_balown»,»item_list_name»:»search_results»,»item_name»:»мемориальная_служба_для_советского_авиатора_valery_chkalov_planes_fly_in_formation_of_red_star_cccp_and_stal» ,»item_variant»:»undefined»}]}}

    Весь контентИзображенияВидео

    Найдите архив Бриджмена, загрузив изображение.
    Перетащите файл сюда или нажмите «Обзор» ниже.



    Обратите внимание, что следует загружать только файлы с низким разрешением.
    Результаты будут возвращать только точные совпадения.
    Любые изображения с наложением текста могут не давать точных результатов.
    Детали больших изображений будут искать соответствующие детали.

    Выберите свой цвет

    Добавьте до 5 цветов и сдвиньте разделители, чтобы настроить композицию

    Добавить цветовой блок

    Фильтры

    Добавьте ключевые слова для уточнения результатов

    Введите ключевые слова и нажмите Enter

    Поиск

    Текст

    Заголовок

    Художник

    Средний

    Местонахождение произведения искусства

    Права Тип

    Стандарт

    Премиум

    Золото

    Год

    до

    Век

    до

    Filter regionUnited KingdomGermanyFranceItalyUnited States——————-AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic Of TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-b issauGuyanaHaitiHeard Island And Mcdonald IslandsHoly See (vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Democratic People’s Republic OfKorea, Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, The Former Yugoslav Republic OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldova, Republic OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаостров Святой ЕленыСент-Китт s And NevisSaint LuciaSaint Pierre And MiquelonSaint Vincent And The GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And The South Sandwich IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, United Republic OfThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited States Minor Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet Нам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, США, Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве

    Сортировать поСамые релевантныеСамые популярныеСамые последниеНомер активаИмя создателя

    Размер результатов306090

    ОТСНЯТЫЙ МАТЕРИАЛ
    количество
    ФЛМ2650257
    Титул
    Панихида по советскому летчику Валерию Чкалову, самолеты летят в строю Красной Звезды, CCCP и Сталина, 1938 год
    Дата
    с.