Содержание
Русь Рюриковичей. «Раньше мы не знали куда идем, теперь откуда»
Главная » Спорная история » Русь Рюриковичей. «Раньше мы не знали куда идем, теперь откуда»
в Избранноев Избранномиз Избранного 0
Ревизия истории, особенно отечественной, дело весьма неприятное, но необходимое.
Историческая концепция современной отечественной истории строится на объединении Москвой земель Киевской Руси. Концепция эта появилась в середине восемнадцатого века в эпоху правления Екатерины Великой. Она лежит на истории России, написанной Н.М. Карамзиным. Объяснить это можно с одной стороны оправданием присоединения к Российской империи украинских земель, с другой стороны возможно, наличием при дворе украинцев, фаворитов императрицы. Сюда же можно добавить и норманнскую теорию, что государственность пришла на Русь из Европы, вместе с легендарным князем Рюриком. Европеизация России, начатая еще до Петра Великого (при нем произошел резкий толчок этого процесса), при Екатерине Великой получила свою идеологию.
Первые Великие князья Рюрик, Игорь, Святослав Игоревич Палехская роспись
Попробуем разобрать этот вопрос, поскольку он важен для построения исторической концепции государства, без которой не возможно будет построить концепцию государственности России.
Приведу текст наших летописей, посвященный началу российской государственности. Данный текст привожу для дотошных читателей, не привыкших брать все на веру. Остальные могут его пропустить, поскольку читается он достаточно трудно (дается в старой орфографии).
«В лето [ 862 ] изгнаша Варяги за море и не даша им дани и почаша сами в собе володети и не бъ в них правды. и въста родъ на родъ быша в ни усобице и воевати почаша сами на ся реша сами в себе поищем собе князя. иже бы володелъ нами и судилъ по праву Идаша за море къ Варягомъ к Руси сице бос я звахуть и варязи суть. яко се друзии зъвутся Свое друзии же Оурмане Анъгляне друзии Гъте Тако и си реша Русь Чудь и Словени и Кривичи. Вся земля наша велика и обилна а наряда в ней неть Да поидите княжить и володети нами. и изъбрашася братыя с роды своими пояша по собе всю Русь и придоша стареишии Рюрикъ седее Новгороде а другии Синеусъ на Белеозере а трети Изборьсте Труворъ и о тех Варягъ прозвася Руская земля Новугородьци ти суть людье Нооугородьци о рода Варяжска преже бо беша Словени по дву же лету Синеоусъ оумре а брат его Трувор и прия власть Рюрикъ и раздая мужемъ своимъ грады овому Пололескъ овому Ростовъ другому Белоозеро и по темъ городомъ суть находнци Варязи а перьвии насельници в Новегогоде Словене въ Полотьски Кривичи в Ростове Меря в Белеозере Весь в Муроме Мурома и теми всеми обладаше Рюрикъ и бяста оу него в мужа не племени его ни боярина и та испросится ко Црюгороду с ръ одом своимъ поидоста по Днепру и идучи мимо и оузреста на горе градо и оупращаста и реста чии се градок они же реша была суть г братыя Кии Щекъ Хоривъ иже сделаша городоко-сь и изгобоша и мы седимъ платяче дань родомъ и Козаромъ Аскольдо же и Диръ остаста в граде семь и многи Варяги скуписта и начаста владе Польскою землею Рюрику же княжеста в Новегороде».
Страница из летописи «Повесть временных лет»
Итак, попробуем проанализировать текст.
Во-первых, русская земля никак не отождествляется с Киевом, это северо-восток, территориально близкий к землям Великого Новгорода и будущему Владимирскому княжеству.
Во-вторых, территория так быстро могла уйти под власть Рюрика, причем без какого-то упоминания борьбы, только в одном случае, если именно эти территории и пригласили Рюрика на княжение, то есть мы имеем дело с уже оформленной государственностью. Иначе эти области так просто и быстро не подчинились бы Рюрику. Да и Рюрик вряд ли откликнулся на приглашение княжить, если бы оно не исходило от вполне легитимной власти. Рюрик пришел на Русь не как завоеватель, а как выбранный правитель.
Картина Виктора Васнецова «Призвание варягов на Русь»
Теперь о системе призвания на престол со стороны. Как ли это необычно, что бы можно было говорить об отсутствии государственности в русских землях. Призвание на княжение это даже не русская, а мировая традиция. Никто же не утверждает об отсутствии государственности у Новгорода, приглашавшего на княжение Александра Невского (а это уже тринадцатый век). Польша приглашала королей до конца восемнадцатого века. Приглашали на трон и династии Бурбонов и Орлеанских. И никто в этом не ставил под сомнение наличие устойчивой государственности.
Попробуем определить причину призвания Рюрика. Русская земля формировала государственность в условиях борьбы с варягами за независимость и усобице между различными племенами, формировавшими эту государственность.
Было два пути развития. Первый – подчинение более слабых племен более сильному. Этим путем развивалась Франкская империя. По этому пути пойдет позже и Русь и Московское княжество.
Второй путь – федерализация, союз племен. Но тут сразу возникает вопрос, а кто должен возглавить этот союз. Любое племя, возглавившее этот союз, быстро наберет силу и подчинит себе всех остальных. Но это угроза новой усобицы. Выход – пригласить князя со стороны. Ему не выгодно будет усиление какого-нибудь отдельного племя, а выгодно соблюдать равновесие внутриполитических сил. И племенам это выгодно, это позволяет избегать усобицы и иметь необходимую защиту верховной власти. Такой же механизм использовали Новгород и Польша. Только там вместо племен были сословные группы.
Почему же идут споры вокруг этой темы у норманистов и славянистов. Да очень просто. Надо вспомнить, когда и как возникла официальная история России. Это эпоха Екатерины Великой и Александра I. И к этому необходимо прибавить стремление образованного общества после Петра Великого превозносить Европу и выставлять Россию каким-то отсталым государством. Но при этом были русские национал-патриоты (они есть и сейчас), которые были готовы доказывать, что русское государство настолько старо, что старше Адама и Евы и летало в космос.
Гипотетическая космическая Ведическая Русь
Бессмысленно спорить о том, существовало ли на территории Руси государство до Рюрика. Возможно да, возможно нет. Пока у нас нет ни каких доказательств подтверждающих или опровергающих эти версии. Так что лучше вложить все силы на поиски реальных доказательств.
Тогда же, в середине XVIII века, и возникло название Киевская Русь, как противовес Новгороду и Московскому государству. Хотя правильнее называть Русью или Русью Рюриковичей.
А где же Киев и его историческая роль. Обратимся опять к летописям.
«В ле [882] Поиде Олегъ поимъ воя многи Варяги Чудь Словени Мерю и все Кривичи и приде къ Смоленьску съ Кривичи и прия градъ и посади мужь всо оттуда поиде внизъ и взя Любець и посади муж свои и придоста къ горамъ хъ Киевскимъ и оувидъ Олег яко Осколдъ и Дир княжита и похорони вон в лодья а другия назади остави а самъ приде иося Игора детьск и приплу подъ Оугорьское похоронивъ вои своя и присла ко Аскольду же и Дирови гла якогость есмь и идем в Греки о Ольга и о Игора княжича да придета к намъ к родомъ своимъ Аскольдъ же и Диръ придоста и выскакав же вся прочии изъ лодья и рече Олег Асколду и Дирови вы неста кназа ни рода кназа но аз есмь роду кназа и вынесоша Игора и се есть снъ Рюриковъ и оубиша Асколд и Дира и несоша на гору и погребша и на горе еже СА ныне зоветь Оугорьское кде ныне Ольминъ дворъ на тои могиле поставилъ црквь свтго Николу а Дироав могила за стою Ориною и седее Олегъ княжа въ Киеве и ре Олегъ се буди мти градом русскими и беша оу него Варази и Словени и прочи прозвашаса Русью се же Олегъ нача городы ставити и оустави дани Словенам Кривичемъ и Мери и устави Варагомъ дань даяти о Новагорода гривен на ле мира еже до смти Ярославле даяше Варагомъ»
Убийство Олегом Аскольда и Дира. Миниатюра из летописи «повесть временных лет»
Что можно извлечь из этого текста.
Во-первых, Олег присоединил Киев, убив Аскольда и Дира, правивших там, в 882 году. То есть через двадцать лет после призвания Рюрика на русские земли. И именно присоединил, а не объединил «русские земли», как этого хотелось бы некоторым «патриотам» России. Это было завоевание города с убийством его правителей. Ни о каком воссоединении русских земель не может быть и речи, поскольку не было русской нации, а были различные славянские племена, не считавшие себя одним народом.
Во-вторых, автор летописи называет земли Русью без всякого дополнения типа «Киевская». Но по тексту видно, что автор писал летопись после принятия христианства в 990 году князем Владимиром. То есть даже тогда была просто Русь, а не «Киевская Русь». И «ломать копья» здесь бессмысленно.
В-третьих, перенос столицы в Киев был оправдан геополитически. Русь расширялась на юг, и управлять ею из Новгорода было уже проблематично. Тем более что основные политические проблемы были у Руси именно с Византией. А поскольку основные вооруженные силы в те времена правители держали в столице, то и столица должна была в то время располагаться на пересечение главных стратегических путей.
Одним словом, Рюриковичи проводили политику построения феодальной империи, подобной империи Карла Великого и по величине лишь немного уступающей ей. А поэтому и распад Руси на части был естественным историческим процессом, ни чем не отличавшимся от распада Франкской империи. Основной причиной замедления этого распада, была угроза нападений кочевых племен (хазар, а затем и половцев), поскольку постоянные угрозы крупных набегов заставляли власти «цементировать» государство.
Автор: Николай Ланин
Источник — https://zen.yandex.ru/media/id/5d273290fbe6e700ad2e2c9d/rus-riurikovichei-ranshe-my-ne-znali-kuda-idem-teper-otkuda-5e0bfb4f433ecc00ae3f9aae
Викинги (800-1000 гг. н.э.): «Русь» — субратачак
Книга «Назад в средневековую Европу»
Викинги нападают на Европу после Верденского договора
В Россию
Содержание
- Формирование королевств викингов в Европе
- Карта расширения Viking 800-1000 гг. н.э.
- Нормандия, Франция
- Вильгельм Завоеватель, Англия
- Династия Рюриковичей, Россия
Карта дополнения Viking
Викинги отплыли из Скандинавии. Викинги, также называемые северянами или норвежцами, были германским народом. Они поклонялись воинственным богам и гордились такими прозвищами, как Эрик Кровавый Топор и Торфинн Рассекатель Черепов.
Викинги совершали свои набеги с ужасающей скоростью. Сжимая мечи и тяжелые деревянные щиты, эти мореплаватели в шлемах высаживали свои корабли на берег, быстро наносили удары, а затем снова уходили в море. Они ушли до того, как местные жители смогли организовать оборону. Военные корабли викингов внушали благоговейный трепет. Самый большой из этих длинных кораблей вмещал 300 воинов, которые по очереди гребли на 72 веслах корабля. Нос каждого корабля величественно устремлялся вверх, часто заканчиваясь резной головой морского чудовища. Корабль может весить 20 тонн при полной загрузке. Тем не менее, он мог плавать на глубине всего в три фута. Гребля по неглубоким ручьям, викинги грабили внутренние деревни и монастыри.
Викинги были не только воинами, но и торговцами, фермерами и исследователями. Они отважились выйти далеко за пределы Западной Европы. Викинги путешествовали по рекам в самое сердце России, в Константинополь и даже через ледяные воды Северной Атлантики. Исследователь-викинг по имени Лейф (Лиф) Эриксон достиг Северной Америки около 1000 г., почти за 500 лет до Колумба. Примерно в то же время террор викингов в Европе прекратился. По мере того, как викинги постепенно принимали христианство, они перестали совершать набеги на монастыри. Кроме того, тенденция к потеплению климата в Европе облегчила сельское хозяйство в Скандинавии. В результате меньше скандинавов переняли морскую жизнь воинов-викингов.
В начале девятого века группа шведских викингов вошла в территорию, известную сегодня как Россия, вероятно, просто перейдя Балтийское море, а затем направившись прямо в сердце России. В конечном итоге они открыли торговые пути вдоль рек Волги и Днепра. Они были известны византийцам как Русь, и набеги по этим рекам знаменуют собой первые признаки будущей великой державы России. В то время территория была в основном занята несколькими группами неорганизованных славянских племен, известных под общим названием Киевская Русь [Примечание: Киев находится в Украине].
Экспедиции викингов (синяя линия): изображение огромной широты их путешествий через большую часть Европы, Средиземное море, Северную Америку. Нижняя Нормандия
Славянские племена постоянно воевали друг с другом, пока в регион не пришел вождь русов по имени Рюрик и не основал свое царство в Новгороде примерно в 860 году нашей эры. Он основал династию Рюриковичей, правившую Киевской Русью (а позже Великим княжеством Московским и Российским царством) до 17 века. Новое царство процветало, и всего через двадцать лет преемник Рюрика завоевал Киев, город в 600 милях к югу от Новгорода. Когда-то смешанный регион быстро объединился, и были созданы семена новой империи.
Позже Святослав (годы правления 962-72) стал первым правителем Киева, носившим славянское, а не скандинавское имя.
Сегодня в бассейне Волги, занимающем примерно две пятых европейской части России, проживает почти половина всего населения Российской Республики.
Отношения с византийцами
Между 850 и 1100 годами у Византийской империи сложились смешанные отношения с новым государством года Киевская Русь, возникшим на севере за Черным морем.
Византийская империя быстро стала главным торговым и культурным партнером Киева. После обращения в христианство Владимир Великий нанял многих архитекторов и художников для работы над многочисленными соборами и церквями по всей Руси, еще больше расширив византийское влияние.
Киевские князья часто женились на византийской императорской семье, а Константинополь часто использовал княжеские армии, в первую очередь Владимир Великий подарил Византии знаменитую Варяжскую гвардию — армию злобных скандинавских наемников. Некоторые считают, что это было сделано в обмен на женитьбу на сестре Василия 9.0054 porphyrogenita Анна Владимиру Великому. Однако, как сообщает «Первая летопись», брак был заключен в обмен на обращение русов в православие, создание Варяжской гвардии, хотя и имело большое значение, было лишь побочным продуктом этого обмена.
Эти отношения не всегда были дружескими. За эти триста лет Константинополь и другие византийские города несколько раз подвергались нападениям войск Киевской Руси (см. Русско-византийские войны). Киев никогда не заходил достаточно далеко, чтобы реально поставить под угрозу Империю, эти войны были лишь инструментом, чтобы заставить Византию подписать все более благоприятные торговые договоры, тексты которых записаны в Первичной летописи, Русско-византийском договоре (9).07), и другие исторические документы. Константинополь при этом постоянно натравливал друг на друга Киевскую Русь, Болгарию и Польшу.
Византийское влияние на Киевскую Русь нельзя недооценивать. Письменность в византийском стиле стала стандартом для кириллического алфавита, в Киеве преобладала византийская архитектура, и как главный торговый партнер Византия сыграла решающую роль в становлении, подъеме и падении Киевской Руси.
Карта
Карта основных торговых путей варягов: Волжский торговый путь (красный) и торговый путь из варяг в греки (фиолетовый). Другие торговые пути VIII–XI веков показаны оранжевым цветом.
Русы
В современной литературе эти новые викинги воины и торговцы называются русами. Этот термин, возможно, произошел от финского слова, обозначающего Швецию, Ruotsi или Гребной путь. Кроме того, многие считают, что Варяги , управляемые своим предводителем Рюриком , назывались русами местными славянами. В конце концов, Викинги дали свое имя стране, которая стала известна как Россия.
Русские викинги продолжали вторгаться дальше на юг. Они вступили в бой с самой могущественной империей в Европе, Византийской империей. Викинги несколько раз нападали на самый богатый город мира, Константинополь, столицу христианской Византийской империи, но были отброшены. Со временем русский Викинги смешивались и торговали с местным византийским населением и в конечном итоге стали союзниками и даже подданными Империи. Многие обратились в христианство.
Династия Рюриковичей
Правители Руси и Родословная
Крещение Киевской Руси
Памятник Святому Владимиру Горожанам, воздвигнутый в Киево-Владимирской плацептице на киевлянах. .
Картина Ивана Эггинка изображает Владимира, слушающего православных священников, в то время как папский посланник недовольно стоит в стороне
Святослов
Киевская Русь в начале правления Святослава (выделено красным), показывая сферу его влияния до 972 (оранжевый).
Владимир Великий
Владимир I Киевский, правитель Киевской Руси в (980–1015)
Викинг богов передали нам свои имена в названиях наших дней недели. Вторник назван в честь Тив, бога закона, Среда назван в честь Воден , бог богов, Четверг назван в честь Тор, бог войны и Пятница назван в честь Фри , бог любви.
Монгольское нашествие на Русь (1223 г.)
Литература
- История Европы Дж. М. Робертса, стр. 152–160
Киевская Русь Вики
- Варяжская Русь 1/3 By BirkaViking Youtube
Нравится:
Нравится Загрузка…
Crusader Kings III Общие обсуждения
Играя за Рюрика в 862 году: принять местную религию или оставить скандинавскую?
Я не уверен, что такое «лучшая» нереформированная языческая вера или в чем разница между ними, есть ли у кого-нибудь заметки о том, является ли скандинавская, суомоннесская или славянская вера лучшей для раннего племенного начала?
Первоначально отправлено Харрисом:
Исторически Рюрик был скандинавом, но когда они заселили земли Киевской Руси, они приняли славянскую культуру и религию. Потом через какое-то время решали, какую религию принять из устоявшихся — как для объединения племен, так и с политической/дипломатической точки зрения. И Православие было очевидным выбором, т.к. Византия.
Рад сообщить, что все упомянутое очень хорошо работает в игре.
Когда вы единственный скандинав и большая часть ваших земель славянские, имеет смысл обратить себя, а не их.
После этого православие — лучший выбор религии для России из-за Византии. Существует огромная разница между переходом в православие и сохранением язычества.
Если вы язычник, вы предоставлены сами себе, и другие королевства могут объявить вам священную войну. Хотя теоретически это управляемо, у вас и так достаточно врагов в этой части карты (например, в Хазарии) даже без того, чтобы христиане объявляли вас.
Но если ты православный, вдруг Византия очень полюбит тебя, захотят женить на тебе своих принцесс, захотят послать свои 40 тысяч думстеков, чтобы сражаться за тебя в войнах. И ни один христианин не может объявить вам священную войну. В то же время, поскольку в регионе нет других православных, кроме Болгарии, вы можете объявить священные войны всем племенам вокруг вас и за короткое время накопить много земель.
После этого давайте поговорим о языческих религиях. Реформировать их сложнее, потому что вам нужно удерживать 3 святых места, для Славянского это означает контроль над Россией, Украиной и Польшей, так что довольно много земли. Это может занять некоторое время, из-за чего вы отстанете в плане технического прогресса. Но если вам это удастся, вы сможете принять некоторые принципы, недоступные христианам (наиболее ярким примером является человеческое жертвоприношение).
Но для ранней игры — скандинавское язычество хорошо тем, что поощряет военную экспансию. Человеческое жертвоприношение также позволяет вам получить много благочестия от заключенных, если вы решите пойти по пути языческого реформирования.
В общем, в начале я бы посоветовал вам оставаться викингом — действуйте, используйте тот факт, что у вас могут быть наложницы, совершайте набеги на Англию и Францию за тонны золота, которые вы будете использовать позже, когда станете феодалом.