Содержание
Правление Рюрика кратко
В данной статье рассказывается о легендарном основателе Древнерусского государства, князе Рюрике. Особое внимание уделяется его биографии, происхождению.
У многих европейских народов есть легенды и предания о князьях, основателях династии или государства. Зачастую их существование не подтверждено современными историческими источниками. Хотя некоторые из них реально существовали, просто сведения об их жизни и правлении крайне скудны. У поляков это был легендарный князь Мешко, у шотландцев Фергус Мор Мак Эрк, у франков Меровей. А вот наши князья выводят свою родословную от полу легендарного князя Рюрика.
Краткие сведения о Рюрике.
Согласно ряду древнерусских летописей, Рюрик это заморский варяг, приглашенный новгородскими племенами (ильменскими словенами, чудью, весью и кривичами) на княжение в Новгород в 862-ом году. Правил там вплоть до самой смерти 879-го года. Считается основателем Древнерусского государства, а также правящей династии Рюриковичей. Имел минимум одного сына Игоря от супруги Ефанды.
Происхождение Рюрика.
Есть несколько гипотез, касаемых происхождения этого легендарного князя. Согласно одной из них, норманской, Рюрик был варягом-викингом, скандинавом, прибывшим на Русь со своей дружиной. Тем более, что его имя на древнегерманском означает славный воин. Есть даже несколько исторических личностей, отождествляемых с ним. Это Рерик Ютландский, датский конунг, представитель рода местных королей Скьёльдунгов. Или Хрерик Метатель Колец, другой датский ярл.
А вот согласно славянской гипотезе, Рюрик происходит из западных славян, вендов или ободритов. Этому есть косвенные подтверждения в летописях, что Рюрику не нужен был переводчик для общения с новгородскими старейшинами. А среди дружин-варягов хватало и славян. По некоторым летописям, Рюрик был сыном Умилы, дочери новгородского посадника Гостомысла (то есть внуком последнего правителя Новгорода) и Готлиба, удельного ободритского князя.
Правление Рюрика.
Во второй половине 9-го века территорию Северо-Запада Руси, Новгородской земли, там, где обитали ильменские словене и соседние финские племена, притесняли варяги-викинги. Они брали с местного населения дань, зачастую грабили и убивали. Не было на Руси порядка. Поэтому, новгородские старейшины и решили пригласить на княжение заморского князя-варяга. Так и прибыл Рюрик вместе со своими братьями Трувором и Синеусом. Хотя, может быть, братьев вовсе и не было, а Синеус и Трувор это просто скандинавские слова, означающие свой дом и храбрых воинов (историки спорят об этом до сих пор). Дело было в 862-ом году.
Считается, что сначала варяги прибыли и стали править в Ладоге, именно в этом городе (Старая Ладога), сохранился культурный слой 9-го века, в котором найдены скандинавские артефакты (фибулы, к примеру). Потом Рюрик отправился княжить в Новгород, Синеус в Белоозеро, а Трувор в Изборск. Так как этих варягов называли русью, оттуда и пошло название и всей русской земли.
Археологами было раскопано Рюриково городище, самая старая часть города Новгорода. Это укрепление середины 9-го века, возможно, именно оттуда и правил Рюрик. Хотя название этого городища, Рюриково, появилось совсем недавно.
Согласно летописям, первым делом Рюрик начал укреплять свое молодое государство, а также расширять его границы. Были подчинены кривичи вместе с их столицей Полоцком, а также финны-меря с городом Ростовом и мурома с Муромом.
В некоторых источниках встречается упоминание о восстании, которое предприняли новгородцы против иноземца-князя в864-ом году. Предводителем смутьянов был некто Вадим Храбрый, его Рюрик убил. Татищев считал, что Вадим, так же как и Рюрик, был внуком посадника Гостомысла, только от старшей его дочери, то есть его двоюродным братом, и считал у себя больше прав на престол.
Вскоре Синеус и Трувор умерли и Рюрик стал править также в Изборске и Белоозере единолично. Других своих дружинников во главе с Аскольдом и Диром он посадил в ладьи и отправил на юг по пути из варяг в греки, в далекую Византию. Правда они до нее не доплыли, а обосновались в Киеве на Днепре и стали там править. Княжили они там совместно вплоть до 882-го года, когда их убил Олег, преемник Рюрика.
Рюрик умер в 879-ом году, правив Новгородской землей примерно17 лет. Согласно легендам, погиб он в битве в весьма преклонном возрасте и был захоронен где-то на северном берегу реки Луга. Похоронили его по скандинавскому обряду, со своим конем, а также множеством сокровищ, которые энтузиасты до сих пор ищут.
Вот все то немногое, что известно о правлении первого князя. Но именно он, как считается, заложил основы государственности на Руси, объединил земли и основал династию, которая правила вплоть до 1610-го года по прямой мужской линии. Многочисленные княжеские рода ведут свое происхождение от него, много их и в наше время (Волконские, Оболенские, Гагарины и сотни других). При восстановлении хронологии правления Рюрика следует помнить, что эта фигура полу легендарная и все события, случившиеся в то время, редко подтверждаются иностранными источниками. Летописи были написаны через 200 лет после него. Вообще-то, до княжения Святослава, внука Рюрика, вся история Руси покрыта мраком.
Добавить комментарий
Правление Рюрика на РУси
Достоверная информация об истории Руси до Рюрика крайне скудна. А те факты, что известны, часто не имеют однозначной интерпретации. На трактовку сведений серьезное влияние оказывает и то, приверженцами какой из теорий, норманнской или антинорманнской, является ученый, работающий с ними.
Норманисты предполагают, что возникновение у славян государства связано с приходом на их территории варягов. Приверженцы антинорманнской теории, напротив, полагают, что в тот период у славян уже существовало государство.
Споры историков, впрочем, могут продолжаться бесконечно. Скудность исторического материала, относящегося к тому времени не позволяет с большой долей вероятности даже установить, кем был Рюрик, к какому принадлежал этносу. Теорий о его происхождении не мало. И все они в большей или меньшей степени вероятны. Осложняют исследования ученых и проблемы, связанные с прочтением древнерусских летописей. К примеру, сегодня не представляется возможным установить, что же подразумевалось под словом русь? Род Рюрика или его племя?
Необходимо отметить и то, что у многих ученых сомнение вызывает и само существование легендарного князя, а не только происхождение Рюрика. Но и между теми, кто уверен в его существовании немало разногласий. Норманисты считают Рюрика и его дружину скандинавами – викингами и видят доказательство своей правоты в схожести имени Рюрик с латинским словом, обозначающим «король» — «rex» . Соответственно, антинорманисты полагают, что первый князь славян происходил из племени «ререгов» (соколов), известных сегодня и под названием ободриты.
Согласно легенде, Рюрик был призван на княжение не сумевшими договориться между собой племенами кривичей, чуди и ильменских словен. Призвание Рюрика имело определенную, вполне четкую, цель прекратить раздоры между знатью славянских племен. В «Повести временных лет» говорится о том, приход Рюрика на Русь состоялся в 862 г. Рюрик пришел в Новгород не один, а с Синеусом и Трувором. Но, и тут далеко не все просто. Некоторые историки полагают, что княжение Рюрика началось вовсе не в Новгороде, а в Старой Ладоге. А Новгород был построен князем немного позднее – через два года. Некоторые современные археологические находки способны подтвердить версию. Братья Рюрика, опять же, согласно версии летописи, тоже правили славянскими землями. У кривичей – Трувор, а Синеус – в Белоозере. Однако скоро Рюрик стал единоличным правителем всех земель – после гибели обоих братьев. Существует версия, что князь Рюрик пришел вовсе не с двумя братьями, а со своим родом (синеус) и верной дружиной (трувор).
Информации о том, каким было правление Рюрика у нас очень мало. Существуют только краткие летописные упоминания, из которых ясно, что политика Рюрика привела к некоторому укреплению границ, строительству новых городов. Так же, упоминают летописцы о мятеже Вадима Храброго в Новгороде и его подавлении воинами Рюрика. Даже из столь скудных фактов можно сделать некоторые выводы. Ученые уверены, что властвование Рюрика привело к централизации власти. Это — то немногое, что знают историки о Рюрике биография которого сегодня известна по летописям и легендам. После смерти Рюрика (предположительно 879 г.) его владения унаследовал сын. Позднее сын Рюрика Игорь станет князем киевским.
Rurik: Dawn of Kiev — PieceKeeper Games
Rurik: Dawn of Kiev — это игра в европейском стиле, действие которой происходит в восточноевропейском королевстве XI века. В нем есть контроль территории, управление ресурсами и новая игровая механика — «программирование аукциона».
1-4 игрока | 30 мин / игрок | 13+
7,8 рейтинг BGG (более 1700 оценок)
Как играть в видео
Купить Рюрик!
«Глоток свежего воздуха! Ощущение новое и необычное, выглядит здорово, не сложно. Категорически рекомендую Рюрика. Берите!» ~ Джимми Хадсон (Шкаф для настольных игр) Нажмите, чтобы посмотреть обзор!
Рюрик включает в себя 71 очень детализированную миниатюру, 143 нестандартных деревянных элемента, пластиковые подносы и более 180 других компонентов!
Кто займет трон?
Вы играете за потенциального наследника престола после смерти вашего отца, Владимира Великого, в 1015 году. Хотя война кажется самым легким путем к успеху, люди ценят правителя, который хорошо ведет себя в самых разных начинаниях. Ваши претензии на трон зависят от того, насколько хорошо вы распоряжаетесь помощью своих войск и советников.
«Великолепная игра с выбором действий и программированием аукционов, требующая стратегического планирования в обратном направлении. Рюрик наверняка станет хитом среди игроков, занимающихся контролем территорий во всем мире.»
~ Дерек Фанкхаузер (настольная игра)
Что такое аукционное программирование?
В Рюрик игроки открыто делают ставки на действия со своими советниками. Более сильные советники получают больше преимуществ за счет того, что выполняют свои действия позже, чем другие игроки. И наоборот, более слабые консультанты получают меньшую прибыль, но действуют быстро. После того, как все советники размещены, игроки по очереди разыгрывают своего советника с наименьшим номером, независимо от того, в какой колонке действий он находится, и выполняют действие.
«Программирование аукциона — это то, что отличает эту игру… этот компонент действительно вызывает у меня желание играть в нее снова и снова.»
~ Вон Рейнольдс (Я социальный геймер)
Несколько путей к победе
Создайте свое наследие, возводя здания и совершая великие дела, или преследуйте свои собственные цели, управляя большими участками земли и собирая дань. Сможете ли вы завоевать сердца людей, чтобы стать следующим правителем Киевской Руси?
Продвиньте свои права на трон после каждого раунда.
Вы никогда не потеряете прогресс предыдущих раундов!
Наполните свою лодку товарами, чтобы заработать доход и набрать очки
или потратить их, чтобы заработать другие награды.
«Нечасто игра переходит от полностью выпадающего из поля моего зрения материала к топ-10 за одну игру. Каждый раунд размещения — это ментальная игра, в которой нужно решить, кто, что и когда будет делать. Это невероятно. Их много. делать в Рюрике, часто можно выбрать что или когда, но редко можно гарантировать и то, и другое, и это то, что делает эту игру изумительной».
~ Алекс Рэдклифф (BoardGameCo)
Культурное наследие
Рюрик воплощает в жизнь древнюю культуру Киевской Руси — средневековой империи, к которой ведут свои корни многие жители Восточной Европы — с игровым дизайном русского дизайнера Станислава Кордонского и иллюстрациями украинского художника Ярослава Радецкий.
«Это еще одна отличная игра от [дизайнера Стэна Кордонского]!… Я думаю, что многим она действительно понравится.»
~ Том Васель (Dice Tower)
Получите свою копию Рюрика!
Динамический соло-режим
Рюрик представляет собой захватывающую одиночную игру с 4 уровнями сложности. ИИ меняется между 3 режимами на протяжении всей игры, и в каждом режиме используется разный подход к ставкам и действиям. Динамический противник Automa показывает только одну ставку за раз, поэтому вы никогда не знаете, как она сыграет!
«Эта игра ВЕЛИКОЛЕПНА! Предварительно перфорированные и предварительно упакованные детали, игровые лотки, качество мини, искусство, очень четкая и превосходно написанная книга правил, лист, показывающий, как это убрать.. … Я мог бы продолжать и продолжать. Я поддержал более 500 игр, и позвольте мне сказать, что эта игра входит в пятерку лучших по чистому качеству. Вы все проделали ФЕНОМЕНАЛЬНУЮ работу! До сих пор игровой процесс был великолепен». ~ Шон Эпперсон (спонсор KS)
Дополнительная информация
Правила PDF (английский)
Присоединяйтесь к группе Facebook
Медиа-кит
Дизайнер: Стан Кордонский
Артикул: PKR1300 [Retail Edition], PKR1301 [Kickstarter Edition]
СКП: 602573781463
Компоненты [Retail Edition]:
- 71 Пластиковые миниатюры (8 при масштабе 40+ мм, 63 при масштабе 28 мм)
- 4 пластиковые подставки для поводков
- 66 Деревянные ресурсы
- 36 Деревянные конструкции
- 24 деревянных советника
- 12 деревянных маркеров претензий
- 4 деревянных боевых маркера
- 1 деревянный маркер первого игрока
- 27 карточек со схемами
- 26 карт деяний
- 11 карточек с повесткой дня
- 19 сольных карт
- 8 карт лидеров
- 4 справочные карты
- 36 монет для перфокарт
- 30 жетонов вариантов
- 8 жетонов конверсии
- 4 коврика для дома
- 1 игровое поле
- 1 Доска объявлений
- 1 Стратегическая доска
- 1 круглый маркер
- 1 Свод правил
Компоненты [Kickstarter Edition]:
Все вышеперечисленное + 4 пластиковых лотка и крышки для игроков, 11 карточек интриг
Рюрик: Обзор Киевской зари
Российский дизайнер настольных игр Стэн Кордонский, возможно, не совсем известное имя. Не так уж много домохозяйств имеют привычку запоминать дизайнеров настольных игр… но если есть шорт-лист подающих надежды дизайнеров, за которыми нужно следить, он должен быть в нем. В прошлом году его имя украшало обложки популярных игр: Dice Hospital, Old West Empresario и Lockup: A Roll Player Tale. Сегодня мы рассматриваем Рюрик: Заря Киева, возможно, самую амбициозную и уникальную его настольную игру на сегодняшний день.
Обзор игрового процесса:
В Рюрике: Заря Киева игроки будут управлять фракцией, пытающейся претендовать на трон Киевской Руси после смерти Владимира Великого. Для этого вам нужно будет зарабатывать победные очки, контролируя регионы, строя сооружения и собирая товары для торговли.
Хотя это более или менее похоже на любую другую игру с контролем территории на рынке, Рюрик выделяется интересными механизмами. Вы будете выполнять действия, размещая рабочих на центральной доске. Рабочим (в игре они называются советниками) можно поручить различные действия: перемещение, нападение, налогообложение (для сбора товаров), строительство или планирование.
В конце каждого раунда вы будете зарабатывать очки за контроль над территорией и ресурсы.
Каждому рабочему, который у вас есть, присваивается разное значение. Если вы поместите рабочего в действие перемещения с более высоким значением, чем уже имеющиеся рабочие, вы переместитесь в верхнюю часть столбца и получите самое мощное действие — перемещение существующих рабочих вниз. Компромисс заключается в том, что все рабочие будут активироваться в порядке номеров, поэтому, как правило, более слабые действия будут выполняться первыми, а поставленный вами рабочий с силой 5 будет последним, что вы сможете сделать в этом раунде.
Что действительно превращает этот механизм из интересного в удивительное, так это то, что вы можете потратить свои монеты, чтобы изменить силу рабочего (но не порядок его активации). Итак, если вам действительно нужно мощное действие движения в начале раунда, вы можете использовать своего рабочего с силой 1 и просто добавить к нему кучу монет, чтобы он мог требовать более мощного действия.
Сами действия и то, как они выполняются, довольно просты. Здания дают вам самые интересные решения, так как у вас есть три разных типа. Крепости, которые могут увеличить ваше присутствие при определении того, кто правит, церкви, которые обращают противоборствующие войска, и рынки, которые дадут вам дополнительные товары при налогообложении этого региона.
Карты схемы могут дать вам дополнительные скрытые действия.
Действие замысла позволяет вам взять некоторое количество карт замысла и оставить одну для использования в будущем ходу. Действия из колоды схем более или менее соответствуют действиям, на которые претендуют ваши работники. Но поскольку они скрыты и могут быть использованы в любое время, они могут быть очень мощными, если ваши противники планируют порядок своих действий только для того, чтобы важный отряд был убит в результате атаки или обращен в церковь, построенную, что они не учитывали. на.
После активации всех рабочих раунд заканчивается и происходит промежуточный подсчет очков. Вы будете продвигаться вверх по доске заявок в зависимости от вашего текущего прогресса. Например, если вы правите четырьмя разными регионами в конце раунда, вы подниметесь на 3-е место на доске притязаний. Если вы будете править большим количеством регионов в конце следующего раунда, вы сможете продвинуться дальше, но никогда не опуститесь. Очки на доске притязаний на правящие регионы, строительство соседних построек и наполнение вашей лодки товарами — это основные способы набрать очки в Рюрике.
После четырех раундов игра заканчивается. Очки с доски притязаний добавляются к любым очкам, которые вы получили с помощью бонусных карт на протяжении всей игры, и тот, у кого больше очков, претендует на трон!
Пластиковые фигурки Рюрика прекрасно детализированы.
Игровой опыт:
Рюрик: использование в Dawn of Kiev программных действий, особенно использование денег для получения более сильных действий, является одним из самых интересных поворотов в размещении рабочих в новейшей истории. Вы можете размещать своих рабочих в любом порядке — так что вы можете сохранить своего парня с 1 значением на конец и отправить его с кучей монет, чтобы он провел самую мощную атаку в начале раунда… если хотите.
В качестве альтернативы, вы можете просто добавить монету здесь и там, помогая всем своим рабочим выполнять чуть более мощные действия или сохраняя свои монеты для будущих раундов. На самом деле в каждом раунде вы можете сосредоточиться только на одной или двух задачах на доске требований. Если вы можете набрать приличное количество очков от правящих регионов в первом раунде, вы можете отказаться от управления и сосредоточиться на товарах или зданиях.
В этих вакуумно-формованных вкладышах можно хранить все фигурки игроков.
Единственным недостатком — и он может быть существенным, в зависимости от вашей группы — является то, что попытка заранее запрограммировать 4-6 действий (вы получаете дополнительных рабочих в более поздних раундах) может привести к параличу анализа, вызывающему кошмар. Тем более, что вам, возможно, придется подумать о том, что делают все остальные. Возможно, вы просто хотите построить рынок в Смоленске, обложить налогом товары, которые там находятся, и убрать свои войска с дороги. Вы, безусловно, можете запрограммировать своих рабочих таким образом, чтобы они строили, затем облагали налогом, а затем предпринимали действия. Но если кто-то еще примет меры по уплате налогов, возможно, этого добра уже не будет! Или что, если ваш противник атакует в начале раунда — у вас может больше не быть присутствия в регионе, чтобы что-то облагать налогом.
Именно этот уровень глубины делает Рюрика великим. Но игроки должны принять некоторую долю хаоса при настройке своих действий, поскольку события, скорее всего, будут развиваться не так, как они хотят. И это даже без учета карт скрытых схем, которые могут разрушить ваши планы независимо от того, что вы видите на доске размещения рабочих.
После того, как все игроки разместили всех своих рабочих, активация их становится частью традиционных игр с контролем территории. Реагирование на позиционирование всех остальных превращается в тактическую битву, поскольку здесь мало долгосрочных стратегий. Таким образом, подсчет очков на доске притязаний, вероятно, является самым уникальным элементом, поскольку вам не нужно даже управлять регионами, чтобы выиграть игру, поскольку вы можете использовать разные подходы к подсчету очков, хотя для обложения налогом и строительства в регионах, которые вы используете, требуется меньше действий. правило.
Каждое здание дает своему владельцу разные возможности.
Каждый также получает уникального лидера с особыми способностями. Важно отметить, что способность влияет только на регион, в котором в данный момент находится лидер, поэтому его перемещение может истощить ваши действия. Но иногда стоит по-настоящему использовать преимущество, которое может дать вам ваш лидер. Я ценю некоторую дополнительную глубину и асимметричные возможности, которые они дают, и могут помочь новым игрокам почувствовать, что у них есть какое-то направление для их первых двух действий. Хотя у меня есть некоторые опасения по поводу того, что Рюрик обладает огромной выносливостью после нескольких сыгранных игр — в остальном мало что отличается от игры к игре — это дает вам немного больше возможностей для изучения.
Рюрик заслуживает упоминания за непревзойденное качество изготовления. Уникальные миниатюры лидеров. Меньшие пластиковые солдатские мини. Хорошие деревянные ресурсы для товаров. А формованные пластиковые вставки идеально удерживают все на месте и упрощают настройку. Мое любимое новшество здесь заключается в том, что на мини-лидерах проштампован небольшой номер, который соответствует номеру на вкладыше, чтобы вы могли точно видеть, в какое место каждый мини-миниатюрист поместится обратно.
Заключительные мысли:
До тех пор, пока каждый сможет сесть и своевременно разместить своих советников в совете директоров, вы, скорее всего, получите удовольствие от того, что может предложить Rurik: Dawn of Kiev. Жесткая экономика и полезность монет для получения более мощных действий — это большое изменение в обычных механизмах размещения рабочих, когда вы просто размещаете рабочего и сразу же делаете что-то. Просто постарайтесь не слишком зацикливаться на всех вариантах того, что может делать каждый.
Я ценю тактику действий в Рюрике: Заря Киева. Даже если сами действия довольно просты, попытка запрограммировать их заранее и необходимость максимально использовать неожиданные ситуации после того, как вы запрограммировали весь раунд, — это действительно то, что заставляет его сиять. Возможно, не так уж много вещей, которые заставят вас возвращаться снова и снова, в ней определенно есть некоторые инновации, которых вы не видите в других играх. Я играл в нее несколько раз, и теперь, когда я увидел механизмы в действии, мне кажется, что я буду играть пару раз в год.
Окончательный результат: 3,5 звезды — уникальный подход к размещению рабочих, добавляющий элемент аукциона в игру с контролем территории.
Просмотров:
• Наличие различных ценных рабочих, которые получают более сильные способности, но активируются позже, — это простой, но невероятно эффективный механизм.