Содержание
Рюрик: главные тайны первого правителя Руси
6 июня 2020
Русская семерка
Про легендарного основателя древнерусского государства неизвестно очень многое, вплоть до того, был ли этот человек на самом деле. Скорее всего, на большинство вопросов уже никогда не удастся дать бесспорных ответов.
Вопросы идентификации личности
Видео дня
О Рюрике, жившем в конце IX века, как родоначальнике династии русских князей, говорят только древнерусские летописи. Нет ни одного иноземного источника, который упоминал бы о Рюрике, связанном со славянами или с Русью. Есть сведения о Рёрике (Рорике) Ютландском по прозвищу Метатель Колец, датском конунге. Между 863 и 870 годами о нём отсутствуют сведения, за исключением того, что в 867 году его изгнали из Фрисландии. Кстати, там есть местности, называвшиеся в давние времена Виринген и Рустринген. Это косвенно может свидетельствовать о варягах и Руси и о связи с ними Рёрика. Идентичен ли он летописному Рюрику – правдоподобно, но не доказано.
Были ли у него братья
Летопись сообщает, что Рюрик пришёл княжить не один, а с двумя братьями – Синеусом и Трувором, которые вскоре умерли. В XIX веке большинство учёных постепенно склонилось к версии, что эти имена, как и личности, явились выдумкой летописца, не понявшего шведских слов sine hus и thru varing, означавших «свой род» и «верная дружина». Однако в настоящее время многие исследователи разделяют точку зрения, что Синеус и Трувор были скандинавскими именами собственными, производными или искажёнными от Сигнйотр и Торвардр.
Где они княжили
Локализация власти Рюрика и его братьев представляет пока загадку. По летописи, Рюрик сел княжить в Новгороде, у словен, Синеус – в Белоозере, у веси, а Трувор – в Изборске, у кривичей. Если существование данных племён несомненно, то среди названных городов в конце IX века достоверно существовал только Изборск. В Новгороде не найдено следов поселения ранее Х века, а Белоозеро возникает, по-видимому, ещё позже. Впрочем, отсутствие археологических следов ещё не является доказательством отсутствия события. Так, в случае с Новгородом, многие принимают версию, что более ранним, по отношению к нему, центром была Старая Ладога.
Тем не менее, географические пределы власти Рюрика и его братьев остаются совершенно непонятными. По летописному сказанию, их пригласили княжить словене, чудь, весь, меря и кривичи. Если у этого сказания есть хоть какая-то историческая основа, это значит, что некая конфедерация двух славянских и трёх финно-угорских племён на севере Восточной Европы сложилась ещё до прихода Рюрика на княжение. В этом случае Рюрик не может считаться основателем русской государственности.
Также не понятны отношения Рюрика к городу, который потом почти три подряд столетия был центром Русского государства – к Киеву. Согласно тем же летописям, только «вещий» Олег – регент при сыне Рюрика Игоре – завоевал Киев, убив княживших там (тоже варягов) Аскольда и Дира. Русский каганат впервые упоминается в западных источниках в 839 году, а киевский князь впоследствии именуется каганом. По мнению большинства историков, Русский каганат находился где-то на юге. Следовательно, его возникновение, как и Киевского княжения, кто бы ни был их основателем, никак не связано с Рюриком.
Было ли варяжское завоевание
Исходно многие учёные не доверяли летописному преданию о добровольном призвании варяжских князей. Учитывая, что в те же самые времена норманны разоряли страны Западной Европы, основывали в ней свои королевства, держится версия, что имело место завоевание славян варяжскими дружинами. Об этом свидетельствует и глухое упоминание в летописи о годах, предшествовавших призванию варяжских князей: «Взимали дань варяги из-за моря с словен, и с чуди, и с веси, и с мери, и с кривичей».
Кроме этого упоминания, есть и многочисленные скандинавские военные артефакты того времени в славянских и финно-угорских землях. Однако следов масштабных военных столкновений не найдено. Это позволяет некоторым исследователям трактовать вокняжение Рюрика не как завоевание, а как приглашение его с дружиной на службу местным племенам.
Этническое происхождение Рюрика
Гипотеза о скандинавском происхождении варягов/руси и Рюрика не является общепринятой. Летопись определённо помещает варягов на южном побережье Балтийского моря, на что обратил внимание ещё Михаил Ломоносов. А там были государства поморских славян. На острове Руяна (Рюген) находилось знаменитое святилище бога Святовита.
Среди поморских славян было племя ободритов, у которых упоминается столица Рерик. По мнению ряда историков, начиная с Степана Гедеонова в середине XIX века, имя основателя древнерусской государственности связано с этим местом, а сами варяги/русь – племя поморских славян. В пользу этой версии приводят ещё и такие сопоставления, что среди этих славян было племя варги (созвучное варягам), арабские географы упоминали «остров русов» где-то на севере (ср. Руяна), а Рерик созвучно древнеславянскому Рарог, означавшему сокола; между тем трезубец – символ династии Рюрика – не что иное, как стилизованное изображение сокола.
Был ли Рюрик основателем княжеской династии
Сомнения в этом возникают из сопоставления дат княжения. Рюрик, согласно летописи, умер в 879 году, а его сын Игорь появляется на страницах летописи как самостоятельный правитель только после смерти Олега в 912 году. Игорь жил до 945 года, причём умер не своей смертью, а был убит. Даже если Игорь был младенцем на момент смерти Рюрика, налицо явная лакуна. По версии, родившейся ещё в XIX столетии, сказание о завоевании Киева потомками Рюрика и о происхождении всех последующих русских князей от него было позднейшей вставкой в летопись.
Осознание принадлежности к потомкам Рюрика появляется не ранее XVI столетия – только у Ивана Грозного. Его предков, судя по всему, такие вопросы не волновали. Историк Аполлон Кузьмин в 1969 году выдвинул гипотезу, согласно которой Троян, упоминаемый в «Слове о полку Игореве», был реальным предком русской княжеской династии. Он трактовал выражение «Слова» «на седьмом веку Трояна» как на седьмом поколении Трояна. Это выражение применено в «Слове» к киевскому князю Изяславу Ярославичу (1054-1077). Тогда гипотетический Троян должен был приходиться Игорю дедом.
Генетические исследования выявили наличие у современных Рюриковичей по меньшей мере двух Y-хромосомных гаплогрупп. Таким образом, династия не происходит от общего предка и, скорее всего, её генеалогия искусственна.
Выводы
Итак, то, что мы знаем (вернее – то, чего мы не знаем) о Рюрике, не позволяет достоверно судить об его этнической принадлежности, годах жизни, политической и исторической роли, местопребывании и родственных отношениях к последующим русским князьям. Вопросов очень много, а определённых ответов нет ни на один.
Другое,Историк-убийца,Изяслав Ярославич,Михаил Ломоносов,Иван Грозный,
Рюрик не был первым: когда скандинавы появились на Руси
Владислав Киорсак
Согласно «Повести временных лет» в 859 году на Новгородскую землю «пришли из-за моря варяги». Местные жители их прогнали, но через несколько лет сами позвали на княжение конунга Рюрика, вероятно датчанина. Эти события считаются началом постепенной активизации отношений между скандинавами и Русью.
Однако есть немало упоминаний, что скандинавы были здесь задолго до Рюрика, по-разному влияя на местную историю. О легендарных и фактических источниках норманнского присутствия рассказывает WAS.
Ранняя история Руси является одним из самых загадочных периодов в истории Украины. Из поля зрения выпадают целые годы и даже десятилетия, которые мы можем заполнить только собственными догадками. Основным источником знаний об истории Руси долго оставалась «Повесть временных лет». Но ее создатель, легендарный Нестор, вероятно сам знал очень мало, потому что не мог быть очевидцем событий 9 и 10 веков.
Еще труднее совместить данные от Нестора с иностранными источниками. Например, в Бертинских анналах
упоминается, что 839 года к императору франков Людовику I приехали послы от византийского императора Феофила. Вместе с ними были люди из неизвестных земель, которых Феофил просил пропустить через земли франков, чтобы они вернулись домой. Автор императорских хроник точно не знал, откуда эти гости, но назвал их народом Рос:
«…утверждали, что они, то есть народ их, называется Рос (Rhos) король (rex) их, именуемый хаканом (chacanus), направил их к нему, как они уверяли, ради дружбы… чтобы по милости императора и с его помощью они получили возможность через его империю безопасно вернуться, поскольку путь, по которому они прибыли в Константинополь, пролегал по землям варварским и в своей чрезвычайной дикости исключительно свирепых народов…»
Это одно из первых упоминаний такого народа, еще и сделанное, скорее всего, не постфактум, а прямо во время визита послов. Впрочем, упоминание не слишком информативное. Людовик I решил, что перед ним представители народа свеонов (sueones), поэтому приказал их задержать и проверить. Кто такие свеоны, точно не известно — свеи, то есть шведы, или иной народ Северной Европы.
Несколько иначе рассказывают о прошлом скандинавские саги. Эти произведения часто описывали Русь, учитывая ее тогдашнюю близость со скандинавскими землями. Однако создатели саг тоже многого не знали и пытались реконструировать события, которые происходили за сотни лет до их рождения.
Записи значимых событий при дворе императора франков Людовика I с 830 по 882 год
Русь в исторической памяти скандинавов
В представлении северных авторов восточноевропейские земли были «скандинавскими» с давних времен. Например, датский летописец 12 века Саксон Грамматик, когда составлял историю Дании, часто вспоминал «скандинавских королей Руси». По словам автора датский король и драконоборец
Фродо I, который по его мнению жил где-то в 5–6 веке, напал на Русь и захватил несколько городов:
«Победив рутенов, Фродо вернулся на родину. Однако он узнал, что его послы были жестоко убиты местными жителями. Вне себя от гнева он приказал осадить их город Ротала».
Не исключено, что подобные рассказы касаются древнего германского эпоса времен великого переселения народов, который автор поместил в современную ему историю. По-своему интерпретировали древнегерманский эпос и шведы. Они также претендовали на Русь и пытались обосновать свои исторические связи с этими землями с древнейших времен. Например, знаменитый шведский конунг 7 века Ивар Широкие Объятья, которому приписывают открытие «пути из варяг в греки», был известен своим огромным королевством. И Русь была частью его владений. Понятно, что эта личность является легендарной и вряд ли могла существовать на самом деле, так же как не могла и существовать условная Русь в 7 веке. Однако такие истории свидетельствуют о важности восточных земель с точки зрения исторической памяти скандинавов.
По легенде, убил
дракона ради сокровищ. Потратил награбленное на поход в Балтию
Призвание варягов. Картина Виктора Васнецова, 1913 год. Источник: Wikimedia Commons
Русь и морские конунги в сагах
Исландские саги часто упоминают борьбу представителей различных скандинавских кланов на торговых путях в Восточной Европе. Часто это были герои, которых вряд ли можно сравнить с реальными историческими персонажами. «Сага о Хальвдане, сына Эйстейна» 14 века повествует о приключениях секонунга
Эйстейна, который напал северные земли Руси, убил местного правителя Хергейра и установил свою власть в регионе: «конунг Эйстейн со своим войском подошел к Альдейгьюборгу
…и хотя Хергейр храбро оборонялся, он не имел достаточно войска, закончилось тем, что погиб сам конунг и большая часть его воинов». Однако долго он не продержался, поскольку был убит людьми предыдущего правителя. После его смерти землями Альдейгьюборга правил сын Эйстейна Хальвдан. Хотя и он не пробыл здесь долго, поскольку отправился искать счастья в морских походах.
Очень похожую историю находим в «Саге о Хрольфе Пешеходе». Согласно ей в Хольмгарде
правил конунг Хреггвид, он «был высокий и сильный, красивый, мудрый, умело владел оружием и был отважный в бою, а еще был хорошим советчиком, щедрым для друзей и грозным для врагов». Однако на него напал морской конунг по имени Эрик. В большой сечи Хреггвид погиб и королевство перешло во власть викингов. Однако силами главного героя саги Хрольфа королевство было отвоевано и вернулось к сыну Хреггвида.
Судя по всему, Хрольф Пешеход из этой саги не имеет никакого отношения к историческому Ролло Нормандскому, которого до крещения называли так же. Но исследователи видят в саге отголосок событий, которые действительно могли иметь место на севере Руси в начале 9 века.
Великий Новгород
Происходит от финского топонима Alode-joki — «нижняя река». Сейчас — село Старая Ладога, Ленинградская область, Россия
«Морской конунг» — предводитель викингов, который не владел землями, но имел большой флот
Погребение ярла (вождя) викингов, рисунок Карла Шмидта. Источник: Historiske Billeder fra Oldtiden, 1888, København, Danmark / AU Library, Campus Emdrup
Русь и Рагнар Лодброк
Не обошлось без Рагнара Лодброка — знаменитого скандинавского конунга, которому добавил популярности сериал «Викинги». Но не менее популярным он был и в Средневековье. Каждая господствующая династия пыталась вести свой род от него. Современные ученые утверждают, что Рагнар Лодброк — это собирательный образ минимум двух людей, которые действительно жили в средневековой Дании.
Исландские саги и датская летопись Саксона Грамматика отмечают, что один из сыновей Рагнара Хвитсерк был правителем на Руси. Последний источник описывает целый поход Рагнара и его сына в Восточную Европу
. Викинги напали и убили местного правителя Диана, провозгласив конунгом Хвитсерка:
«В этой битве, говорят, были разбиты и
скифы
… Их страна была отдана Хвитсерку. Уверенный в своих силах король рутенов был вынужден отступать».
Далее Хвитсерка или убил другой местный князь, переодевшись купцом, или скандинав просто покинул эти земли.
Интерпретировать историю Саксона Грамматика согласно нашим летописям достаточно сложно. Существует версия, что Хвитсерк может быть летописным князем Аскольдом. Соответственно, Диан — Диром, который мог править до Аскольда, а не вместе с ним. Убийство Хвитсерка или изгнание очень похоже на эпизод с захватом Киева князем Олегом. Согласно «Повести временных лет» Олег сначала отправил в Киев своих людей, переодетых торговцами. Они выманили Аскольда и Дира из города, и Олег убил их. Эту параллель проводил еще датский историк и фольклорист Аксель Олрик в 19 веке. Решительные исследователи считают эти данные поводом утверждать, что где-то в середине 9 века, еще до появления Рюрика на Руси, датчане во главе с Рагнаром Лодброком на время захватили большой город. Возможно, речь идет о Киеве.
Так могли по привычке называть тех, кто жил на территории бывшей Скифии
Austrverg — «восточный путь». Большинство скандинавских текстов называет три крупнейших города на этом пути — Holmgarðr (Новгород), Koenugarðr (Киев) и Miklagarðr (Константинополь)
Рагнар Лодброк с сыновьями Агнаром и Уббо поклоняются идолам. Иллюстрация из манускрипта 15 века. Источник: British Library, folio 39r of Harley MS 2278
Следы викингов на Руси
Кроме саг активность викингов в Восточной Европе зафиксировали и другие источники. Например, произведение «Житие святого Ансгара
» упоминает шведских викингов у берегов Балтики и нападения на земли славян. Подтверждают этот факт и рунические камни, которые были в большом количестве возведены в память о воинах, погибших в далеких краях Austr í Görðum, то есть «На Востоке в Гардах» — на Руси. Подтверждение этому находим и во время исследований основных городских центров. В отдельных городах, таких как Ладога, археологические исследования позволяют предположить, что скандинавское население в определенные периоды даже превышало местное.
В середине 9 века территория Восточной Европы становится ключевым местом европейской торговли, связав Запад с Ближним Востоком и Византийской империей. Используя судоходные реки, викинги проникали вглубь континента и добирались до самых богатых стран Средневековья. Масштабы этой торговли подтверждаются сотнями тысяч арабских монет, которые до сих пор находят археологи на землях тогдашней Руси и в Скандинавии.
Архиепископ Гамбурга-Бремена. В 9 веке проповедовал в Скандинавии, построил первую церковь в Швеции
Мечи каролингского типа («мечи викингов») и другие находки из Рюрикова городища, Новгород. Источник: Wikimedia Commons
Принимая во внимание такую доходность, неудивительно, что земли вдоль рек стали лакомым куском для скандинавских пиратов, стремившихся монополизировать торговлю и завоевать новые земли. Поэтому не исключено, что в разные времена на Руси пытались установить свою власть представители датских Скольдунгов, шведских Инглингов и других северных династий. Все больше фактов свидетельствует о том, что Рюрик мог быть далеко не первым. Украинский историк Леонтий Войтович считает, уже до 830 года викинги хорошо знали Русь и принимали участие в противостоянии местных славян с хазарами.
Влияние викингов на Русь постепенно снижается по мере формирования централизованной власти в Киеве и новой местной династии Рюриковичей, хоть и со скандинавским корнями. Русь варяги уважали и готовы были свернуть горы ради брака с благородной киевской княжной.
Российское серебро и эмаль Императорского флота
- Описание
Бляшка серебряная прямоугольной формы с изображением броненосного крейсера «Рюрик» с выемчатой эмалью синего цвета и надписью на русском языке внизу, приподнятая на четырех куполообразных ножках, заключенная в рамку из серебра и перегородчатой эмали зеленого, белого, красного и трех оттенков синего, со свитками и цветы, окаймленные серебряной каймой из бисера и эмалированными квадратными углами.
Надпись гласит ‘ 20-пушечный броненосный крейсер «РЮРИК», постройка которого начата на Санкт-Петербургском Балтийском заводе 19 мая 1890 года в присутствии Их Императорских Величеств Императора и Императрицы, Ея Императорского Величества Королевы Греции и Его Императорского Высочества Генерала Адмирал Алексей Александрович’
На реверсе надпись Вице-адмирал Чихачев, Главнокомандующий Морским министерством; Исполняющий обязанности командующего портом Санкт-Петербург контр-адмирал Шефнер, инспектор судостроения Самойлов, исполняющий обязанности главного инспектора судостроения, главный инженер-судостроитель порта Санкт-Петербург, старший судостроитель Субботин, начальник инженера-судостроителя и младший судостроитель Долгоруков.
Такие таблички были ознаменованы началом строительства корабля и вручались высокопоставленным лицам, участвовавшим в церемонии. Другой образец этой таблички находится в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге.
Несмотря на то, что он был построен в 1890 году, «Рюрик» не был спущен на воду до 1892 года, а в 1895 году он вошел в состав Тихоокеанского флота Императорского флота России на его базе во Владивостоке. В составе Тихоокеанской эскадры адмирала Дубасова ей было поручено искать и уничтожать японские торговые суда у берегов Японии. К 19 августа04 было потоплено только одно вражеское судно. 14 августа «Рюрик» вместе с двумя другими крейсерами, базировавшимися во Владивостоке, направился к осажденному Порт-Артуру, пытаясь прорвать японскую блокаду, которая зажала в порту большую часть Тихоокеанской эскадры. Затем три русских крейсера вступили в бой с японскими боевыми кораблями под командованием вице-адмирала Хиконодзё в Цусимском проливе, расположенном между Японией и Кореей, в ходе последовавшего боя «Рюрик» получил три попадания в корму, выведя из строя рулевое управление. Когда его скорость снизилась, он был окружен и отделен от других русских кораблей, старший офицер приказал затопить корабль, а не сдавать его японцам. 625 выживших из экипажа 719 человек.были подхвачены противником.
Овчинников, наряду с Фаберже, был одним из крупнейших мастеров серебра и золота в России девятнадцатого века. Продукция фирмы была высоко оценена многими другими европейскими королевскими дворами. Овчинников был назначен официальным поставщиком царя Александра III, Российского императорского двора, короля Италии Виктора Эммануила II, великого князя Михаила Николаевича и короля Дании Кристиана IX. Работы фирмы были представлены на многочисленных выставках по всему миру и получили несколько престижных наград.
Вы ищете покупателя?
У нас есть активный и постоянный процесс приобретения.
Свяжитесь с нами
Чтобы быть в курсе последних новостей и идей, пожалуйста, заполните форму ниже.
- Пожалуйста, заполните форму ниже, чтобы быть в курсе интересных новостей и идей.
- Имя
Первый
Последние
- Адрес электронной почты
Мы работаем только по предварительной записи. Чтобы договориться о просмотре, свяжитесь с нами.
М: +44 7866 638973
Т: +44 203 983 8383
[email protected]
Обрамление
John Davies Обрамление
Ружников обрамление для исторических овер40 годы.
Страхование
Barta & Partner
Barta & Partner — это современный бизнес с традиционными ценностями, не имеющий себе равных в страховании предметов искусства и ценной частной собственности.
Доставка
Gander & White
Gander & White зарекомендовала себя как одна из ведущих компаний по доставке и установке, предоставляющая услуги арт-дилерам, частным коллекциям и музеям по всему миру.
Хранение
Gander & White
Хранилища изобразительного искусства Gander & White были спроектированы таким образом, чтобы обеспечить надежную среду для защиты конфиденциальных и ценных произведений искусства.
Реставрация
Hamish Dewar Limited
Hamish Dewar предоставляет профессиональные, компетентные услуги по реставрации драгоценных и заветных картин, которые возвращают ощущение их первоначальной красоты.
Очистка
Hamish Dewar Limited
Hamish Dewar предоставляет профессиональные, знающие услуги по чистке драгоценных и заветных картин, которые возвращают опыт их первоначальной красоты.
Чужими глазами: визит русского корабля «Рюрик» в Сан-Франциско в 1816 году и люди, стоявшие за этим визитом (Североамериканские исследования в немецкой литературе девятнадцатого века № 32) (Мягкая обложка)
Джеффри Л. Сэммонс (редактор), Эдвард Морнин
59,90 $
Добавить в список желаний
Специальный заказ
Другие книги серии
Это книга номер 1 в Северной Америке 3
3 Исследования Немецкая литература девятнадцатого века, серия .
- № 14 :
Структурные элементы немецкой новеллы от Гете до Томаса Манна (Североамериканские исследования в немецкой литературе девятнадцатого века № 14) (мягкая обложка):
$63,45 - # 24 :
Говорящая тактика нарративных стратегий у Тика, Клейста, Штифтера и Шторма (Североамериканские исследования в немецкой литературе девятнадцатого века № 24) (твердый переплет):
$78,75 - # 25 :
Рассказы об Америке и границах в немецкой литературе девятнадцатого века (Североамериканские исследования в немецкой литературе девятнадцатого века № 25) (твердый переплет):
91,65 $ - # 26 :
Политическая поэзия в периодических изданиях и формирование немецкого национального сознания в девятнадцатом веке (Североамериканские исследования в немецкой литературе девятнадцатого века № 26) (твердый переплет):
91,65 $ - # 27 :
Реплики женского Прометея: текстовые персонажи Беттины фон Арним (Североамериканские исследования в немецкой литературе девятнадцатого века № 27) (твердый переплет):
92,85 $ - # 28 :
Обручение, насилие и «возлюбленная жертва» в немецкой литературе девятнадцатого века (Североамериканские исследования в немецкой литературе девятнадцатого века № 28) (твердый переплет):
92,85 $ - # 29 :
Фанни Левальд и конструкции женственности девятнадцатого века (Североамериканские исследования в немецкой литературе девятнадцатого века № 29) (твердый переплет):
81,10 $ - #30 :
Теодор Сторм: Das Spannungsverhaeltnis Zwischen Glauben Und Aberglauben in Seinen Novellen (Североамериканские исследования в немецкой литературе девятнадцатого века № 30) (твердый переплет):
$76,40 - № 31 :
«Der Letzte Augenblick Der Huebschen Idylle»: Die Problematisierung Der Idylle Bei Wilhelm Raabe (Североамериканские исследования в немецкой литературе девятнадцатого века № 31) (твердый переплет):
$85,80 - # 33 :
Теодор Сторм: датско-немецкий поэт и писатель (Североамериканские исследования в немецкой литературе девятнадцатого века № 33) (мягкая обложка):
90,50 $ - № 37 :
Густав Фрейтаг и прусское Евангелие: романы, либерализм и история (Североамериканские исследования в немецкой литературе девятнадцатого века № 37) (мягкая обложка):
Пишите или звоните 713-524-8597 по цене - # 38 :
О седьмом одиночестве: бесконечное становление и вечное возвращение в поэзии Фридриха Ницше (Североамериканские исследования в немецкой литературе девятнадцатого века № 38) (Мягкая обложка):
Пишите или звоните 713-524-8597 по цене - № 39 :
Между национальными фантазиями и региональными реалиями: парадокс идентичности в немецкой литературе девятнадцатого века (Североамериканские исследования в немецкой литературе девятнадцатого века № 39) (Мягкая обложка):
Пишите или звоните 713-524-8597 по цене - № 40 :
Сложные отдельные сферы: женское Bildung в Германии восемнадцатого и девятнадцатого веков (Североамериканские исследования в немецкой литературе девятнадцатого века № 40) (Мягкая обложка):
$95. 20 - # 41 :
Суды и трибуналы в драмах Генриха фон Клейста (Североамериканские исследования в немецкой литературе девятнадцатого века № 41) (Мягкая обложка):
$62,25 - № 42 :
Пересечение материальной и поэтической экономики: Soll Und Haben Густава Фрейтага и Der Nachsommer Адальберта Штифтера (Североамериканские исследования в немецкой литературе девятнадцатого века № 42) (Мягкая обложка):
$65,80 - № 43 :
Драма и «Ideenschmuggel»: встроенный спектакль как коммуникативная стратегия в пьесах Карла Гуцкова 1839–1849 гг. (Североамериканские исследования в немецкой литературе девятнадцатого века № 43) (Мягкая обложка):
Пишите или звоните 713-524-8597 по цене - № 44 :
Общественные голоса: политический дискурс в произведениях Кэролайн де ла Мотт Фуке (Североамериканские исследования в немецкой литературе девятнадцатого века № 44) (мягкая обложка):
$84,60
Описание
В течение октября 1816 года Сан-Франциско посетил русский бриг «Рюрик», , и это было лишь третье неиспанское судно, зашедшее в то место, которое тогда было небольшим колониальным гарнизоном и миссионерским городком на краю испанской Северной Америки. В этой книге автор предоставляет английские переводы отчетов о посещении (первоначально на немецком и французском языках) капитана корабля Отто фон Коцебу, натуралиста Адельберта фон Шамиссо и бортового художника Луи Чори. Также воспроизведены одиннадцать иллюстраций Хориса, в том числе знаменитые сцены и портреты индейцев калифорнийской миссии. Эдвард Морнин представляет биографические очерки трех репортеров, исторический отчет о кругосветное путешествие Рюрика и критическое обсуждение наблюдений Коцебу, Шамиссо и Хориса с их идеологическими и культурными детерминантами, особенно в отношении индейцев, находившихся под контролем испанских миссионеров. В книге показано, как повествования о Коцебу, Шамиссо и Хори, вместе с графическим отчетом Хориса, продолжают очаровывать не только своим увлекательным изображением первых жителей Сан-Франциско и обстоятельств их жизни, но и теневыми портретами самих репортеров. и европейских культур, породивших их.
Об авторе
Автор: Эдвард Морнин — заслуженный профессор германистики Университета Британской Колумбии, Ванкувер, Канада.