Содержание
Князь Рюрик
Князь Рюрик
| |||
| |||
|
Владимир Красное Солнышко — краткая биография
ФИО: | Владимир Святославич (Красное Солнышко) |
Дата рождения: | 956 г. (примерно) |
Место рождения: | Будятичи, Украина |
Знак зодиака: | Неизвестно |
Деятельность: | Князь |
Дата смерти: | 15 июля 1015 г. (~59 лет) |
Содержание:
- Происхождение
- Князь новгородский
- Престол киевский
- Войны
- Религия
- Во главе православного государства
- Семья
- Память
Происхождение
Дата рождения князя Владимира Красное Солнышко известна лишь примерно – около 960 года нашей эры. Он был третьим и младшим сыном киевского великого князя Святослава Игоревича. Мать Владимира — Малуша, рабыня родом из города Любеч (сейчас посёлок в Черниговской области Украины), принадлежала матери отца князя Владимира — княгине Ольге и была у госпожи ключницей и раздатчицей милостыни.
Как известно из летописей 16-го века Владимир родился в селе, расположенном около Пскова, куда Малушу отправила княгиня Ольга рассерженная её внебрачной связью со Святославом Игоревичем. Дальнейшая судьба матери князя неизвестна.
По обычаям того времени Владимир Святославович, несмотря на то что был незаконнорождённым, мог наследовать княжеский титул, и его ещё в раннем детстве Ольга забрала в Киев. Воспитание наследника было поручено брату Малуши — воеводе Добрыне.
Добрыня
Князь новгородский
- Новгородцы обратились к Святославу Игоревичу около 970 года с просьбой дать им князя. Он отдал им младшего сына Владимира вместе с его наставником Добрыней, так как старшие сыновья Ярополк и Олег отказались править в северных землях.
- В этом же году великий князь решил, что его княжение на Руси закончено. Он посадил старшего сына Ярополка в Киеве, а среднему передал земли древлянские, остальные владения братья должны были разделить между собой самостоятельно. Сам же отправился княжить на завоёванных им болгарских землях. В 972 году Святослав Игоревич погиб при возвращении в Киев.
- Когда Ярополку исполнилось 16 лет, он подстрекаемый своим наставником Свенельдом пошел с войском в земли своего брата Олега, с целью их захвата и присоединения. В состоявшейся битве Олег был побеждён. При отступлении его войска в город под названием Овруч, он в сутолоке упал с моста и погиб.
- Князь Владимир получив известие о гибели Олега, бежал из Новгорода за море. Ярополк же назначил в этот город своих посадников и стал править один на Руси.
Престол киевский
- В Новгород Владимир Святославович вернулся через три года с варяжским войском. Изгнав посадников старшего брата, наказал им передать Ярополку, чтобы тот готовился к войне.
- Прежде чем идти на Киев, Владимир стал набирать союзников, и по совету своего наставника Добрыни отправил сватов к дочери правителя Полоцка — Рогнеде. Она, будучи уже сговорена за Ярополка, ответила Владимиру решительным отказом. При этом велев передать, что никогда не выйдет замуж за сына рабыни.
- Через некоторое время, Владимир напал на Полоцк и завоевал его. Его правитель Рогволод и два его сына были убиты, а Рогнеду он взял в жёны. Затем с войском, состоящим из жителей Новгорода и варягов, Владимир Святославович пришёл к Киеву и осадил его.
- Увидев рать младшего брата у ворот, Ярополк заперся в городе, но потом, испугавшись восстания киевских жителей, бежал в небольшой город — Родень, где его на переговорах, по приказу Владимира, варяги закололи мечами.
- Сев на трон в Киеве ориентировочно в 978 году, князь Владимир, отправил варяжское войско, требующее за своё участие в войне собрать деньги с киевлян, на службу в Константинополь, оставив из них при себе только избранных воинов.
Войны
- В 981 года, Владимир Святославович воевал с Польшей за Червенские земли.
- Примерно в 982 году князь Киевский наложил дань на вятичей. В 983 завоевал часть балтийских племён, а в 984 разбил войско радимичей.
- В 985 году были покорены волжские булгары и Хазария. После этого князь подписал с ними мирный договор на выгодных для себя условиях.
- В 988 году войска Владимира осадили в Крыму город Корсунь, принадлежавший Византии, и добились его сдачи.
- Постоянной проблемой для русских земель были набеги кочевников печенегов, для защиты от них Владимир Святославович приказал построить ряд крепостей, поставить в наиболее опасных направлениях заставы и огородить частоколом часть пограничных территорий.
- Во внешней политике киевский князь также достиг успеха, им были заключены мирные договоры с Венгрией, Чехией, Польшей и Византией.
Религия
- В начале своего киевского правления Владимир всячески поддерживал язычество, он построил в городе капище и установил шесть идолов главных богов. Есть сведения, что старший брат князя Ярополк, проявлял симпатии к христианской вере. Это обстоятельство лишь усиливало ненависть победивших язычников к жившим в Киеве христианам.
- Язычество позволяло Владимиру Святославовичу иметь множество жён. В «Повести временных лет» говорится о наличии у него 800 наложниц в разных городах Руси.
- Проповедники разных религиозных учений, приходившие в Киев, пытались склонить князя Владимира принять их веру, всячески доказывая её превосходство над другими конфессиями. Владимир Святославович, решив отказаться от язычества, после беседы в 988 году с философом из Греции, собрал совет бояр, на котором было принято решение принять православие.
- После этого капище в Киеве разрушили, а идолов сбросили в реку. Обряд крещения в столице прошёл в основном мирно, в отличие от Новгорода, где процессом руководил наставник князя Добрыня. Народ новгородский восстал и только после подавления мятежа, стало возможно провести обряд. В летописях указывается, что Добрыня крестил новгородцев «огнём и мечом». Однако на удаленных от Киева территориях Руси, жители ещё долго сохраняли приверженность к язычеству.
- Крещение вызвало необходимость утверждения церковной иерархии. Метрополия Руси подчинялась патриархату Константинополя.
Во главе православного государства
- Законотворческую деятельность князь Владимир вёл совместно с советом, состоявшим из бояр, военачальников, глав городов и старейшин.
- Крупные города имели военное устройство, с образованием войска называемого тысячей, которое делилось в свою очередь на сотни и десятки.
- Создание документа, регламентирующего церковное право – «Церковный устав», приписывают Владимиру Святославовичу. В нём была определены права и обязанности церковных судов.
- Согласно преданиям князь Владимир, по представлению духовенства хотел ввести смертную казнь в наказание за убийство, но после совета с боярами и старцами оставил «виру» — денежное возмещение за совершённое злодеяние.
- По указанию киевского князя стали чеканится монеты из золота и серебра, на которых его изображали сидящим на троне с надписью – «Владимир на столе».
- С именем Владимира Святославовича связано начало открытия школ, куда собирались дети знатных людей для обучения их грамоте.
- При князе Владимире началось строительство каменных церквей, были заложены с 990 по 992 годы города: Белгород, Владимир-на-Клязьме, Переяславль .
Семья
Известный до крещения как «распутник», имевший множество наложниц, Владимир Святославович после принятия православия отпустил их, и женился по христианскому обычаю на византийской царевне – Анне.
Анна
После её смерти в 1011 году, он вновь вступил в брак предположительно в 1018 году. Имя второй супруги в истории не сохранилось. Считается, что с учётом «языческого периода» у князя Владимира было 13 сыновей и не меньше 10 дочерей.
Пытаясь внести изменения в престолонаследие, князь хотел оставить престол сыну Глебу, которого очень любил. Но сделать это не успел.
Память
Владимир Святославович умер в Берестове 15 июля 1015 года. Его похоронили в Киевской Десятинной церкви, уничтоженной монголами в 1240 году.
Князь Владимир, почитаемый православной церковью как равноапостольный, оставил о себе память в истории как былинный герой, названный «Красно Солнышко». В народной памяти он сохранился как защитник Руси, просветивший её Святым Крещением. Описанию его жизни и деяний посвятили произведения А.С. Грибоедов, Ф.П .Ключарев, А.Н. Муравьёв и другие авторы. О нём сняты фильмы и мультфильмы.
Императрица Екатерина II в 1782 году, а также в 1957 году Русская православная церковь, учредили ордена названые его именем. Памятники ему воздвигнуты во многих городах России и Украины. В его честь названы географические объекты, улицы, учебные учреждения и музеи.
л.с. Блаватская: Биографическое изложение
Е.П. Блаватская: биографическое изложение
Биографическая справка.
Елена П. Блаватская родилась Элен Петровна фон Ган 12 августа 1831 года в Екатеринославе (ныне Днепропетровск), Россия. Ее отец, Петер ван Хан, капитан конной артиллерии русской армии, был прямым потомком графа фон Роттенштерн-Хаана из Мекленбурга, Германия, эмигрировавшего в Россию в прошлом веке.
Ее мать, Хелена Андреевна ван Хаан, была известной писательницей. Она писала под псевдонимом Зенаида Р. или Зенеида Р-Ва, и Белинский и другие литературные критики называли ее Жорж Санд России, считая ее одной из главных основательниц женского освободительного движения. Елена Андреевна была прямым потомком еще более древнего и аристократического рода, чем ее муж, — русских Долгуроковых.
Долгуроковы отличались пылкой, независимой натурой и не терпели никакого вмешательства в их личную свободу с чьей бы то ни было стороны. Их родословная восходит к Рюрику в России девятого века. Уже тогда они были известны чрезвычайной отвагой, отвагой, равной всякой опасности, страстной любовью к личной независимости и бесстрашием перед любыми последствиями при исполнении своих желаний. Имя Долгуроков означает «длиннорукий». Интересно, что свойство иметь длинные руки, достигающие даже до колен, с древних времен считалось одним из тридцати двух признаков божественного происхождения.
С 1606 по 1608 год долгуровский князь Григорий защищал монастырь преподобного Сергия от массированного нападения поляков и казаков во главе с одними из самых способных полководцев того времени. В 1624 году княгиня Долгуров вышла замуж за Михаила Романова, положив начало династии Романовых, просуществовавшей почти триста лет. В русской истории было немало и других Долгуровых, обладавших пылким, смелым, независимым духом, унаследованным маленькой Еленой Петровной.
В 1842 году Елена Андреевна умерла, когда ей было всего двадцать семь лет, но с уже прочно сложившейся литературной репутацией. Она рано поняла, какой бунтаркой, какой смелой и блестящей была ее одиннадцатилетняя дочь. На смертном одре она заявила, что, возможно, это и к лучшему, что она умирает, потому что она не увидит того, что случилось с маленькой Элен. «В одном я уверена, — цитируют ее слова, — ее жизнь не будет такой, как у других женщин, и ей придется много страдать». Ее слова оказались слишком пророческими.
После смерти матери маленькая Элен уехала жить к бабушке и дедушке по материнской линии, Фадеевым, сначала в Саратов, а затем в Тифлис. Мадам Надежда Фадеева, тетя, которую Элен очень любила, писала о ней в последующие годы:
«Испорченная в детстве лестью иждивенцев и преданной привязанностью родственников, которые все прощали «бедному, сироте». в девичестве ее своевольный нрав заставлял ее открыто бунтовать против требований общества.0019 не будет подчиняться притворному уважению или страху перед общественным мнением. Едет она и в пятнадцать, как и в десять, на любой казачьей лошади в мужском седле! Она не склонялась ни перед кем, как не отступала ни перед какими предрассудками и установленными условностями. Она бросила вызов всем и никому».
Когда ей было почти семнадцать, она вышла замуж за генерала Н. В. Блаватскую, которой было пятьдесят, но, скорее всего, ей было около семидесяти. Через три недели она бежала от этого несостоявшегося брака, покинула Россию и провела десять лет в Центральной Азия, Индия, Южная Америка, Африка и Западная Европа 9.0008
В 1851 году она была в Лондоне со своим отцом. Однажды она пошла в Гайд-парк одна на прогулку. Подняв голову, она увидела высокого индуса и узнала в нем ту самую высокую властную фигуру, которую часто видела в детстве. В тот день ее Учитель сказал ей, что он прибыл в Лондон с индийским принцем с важной миссией, и он желает встретиться с ней лично, и ему требуется ее помощь в работе, которую он собирался предпринять. Затем он рассказал ей, как должно быть сформировано Теософское общество, и что он желает, чтобы она стала его основателем. Он дал ей краткий обзор всех неприятностей, которые ей предстоит пережить, а также сказал ей, что ей придется провести три года в Тибете, чтобы подготовиться к ее самой важной задаче. После трех дней серьезных размышлений и консультаций с отцом она решила принять сделанное ей предложение и вскоре после этого уехала из Лондона в Индию. Хотя она достигла Тибета раньше, только в 1864 году она смогла остаться там достаточно долго, чтобы пройти необходимое обучение у своего Учителя.
Наконец, после еще многих захватывающих визитов в несколько стран (включая Италию, где она сражалась и была ранена в битве при Ментане в 1868 году), она отправилась в Америку, чтобы еще раз донести до мира учение Древней Мудрости. . Она познакомилась с полковником Генри Стилом Олкоттом в 1874 году, и именно при его содействии Теософское общество было учреждено в Нью-Йорке … июля 1875 года. Тогда Хелен начала свою писательскую карьеру. Isis Unveiled был опубликован осенью 1877 года. В 1880 году Пещеры и джунгли Индостана был опубликован. В конце 1885 г. был опубликован ее главный труд «Тайная доктрина », , а в 1889 г. последовали «Ключ к теософии ».
Эта великолепная женщина умерла в Лондоне 8 мая 1891 г. здесь вкратце, продолжает быть великим источником вдохновения для всех изучающих Древнюю Мудрость во всем мире.
Теософия Блаватской.
Взгляды Елены Петровны Блаватской на теософию изложены главным образом в ее Тайной Доктрине. Эта впечатляющая работа была и остается источником вдохновения для большинства духовных лидеров ХХ века. В то время, когда научные открытия привлекли внимание мира к безнадежному материализму, труды этой необыкновенной женщины не давали закрыться двери в духовный мир.
В начале есть Единая Жизнь, вечная, невидимая, но вездесущая, без начала и конца, но периодическая в своих регулярных проявлениях, между периодами которой царит темная тайна Небытия: бессознательное, но абсолютное Сознание, непостижимое, но одна самосуществующая Реальность; поистине «Хаос для чувства, Космос для разума».
Творение есть лишь результат воли, воздействующей на феноменальную Материю, вызывающей из неё Изначальный Божественный Свет и Вечную Жизнь.
Сотворенные Существа являются Сынами Света, потому что они исходят из бесконечного океана Света и сами порождаются им. Материя есть, в некотором смысле, призрачные отбросы Того Света, чьи Лучи суть Созидательные Силы того Принципа, которого никто, даже Сыны Света, никогда не познают.
Тайная Доктрина установила три фундаментальных положения;
(1). Вездесущий, вечный, безграничный и неизменный Принцип, о котором невозможно спекулировать, поскольку он превосходит силу человеческого понимания, таким образом, навсегда оставаясь за пределами диапазона и досягаемости мысли.
(2). Вечность Вселенной как безграничного Плана, периодически «игровая площадка бесчисленных Вселенных, беспрерывно проявляющихся и исчезающих». Это абсолютная универсальность Закона Периодичности, приливов и отливов, приливов и отливов.
(3). Фундаментальное тождество всех душ со Сверхдушой, причем последняя сама является аспектом Неведомого Корня; и обязательное паломничество для каждой души — искры прежней — по Циклу Воплощения, или Необходимости, в соответствии с циклическим и кармическим законом, в течение всего срока.
История человеческой эволюции прослеживается на Небесах. Человечество и Звезды неразрывно связаны друг с другом благодаря Разуму, управляющему Звездами. Чтобы стать божественным, полностью сознательным Богом, даже высший, Духовный, Изначальный Разум должен пройти через человеческую стадию, но это относится не только к нашему земному человечеству, но и к смертным, населяющим любой мир. Достигнув соответствующего равновесия между материей и духом, каждое существо должно было завоевать себе право стать божественным через самопереживание.
Цель и методы достижения резюмированы Е.П.Б. следующим образом: «Маха-йог, великий аскет, в ком сосредоточено высшее совершенство аскезы и абстрактной медитации, посредством которой достигаются самые безграничные силы, творятся чудеса и чудеса, приобретается высшее духовное знание и соединяется с в конце концов обретается великий дух вселенной».
Краткое введение в H.P. Сочинения Блаватской
Выберите один из следующих коротких текстов, которые вы можете прочитать онлайн:
Х.П.Б. собраны в Тайной Доктрине,
Двенадцать фундаментальных Утверждений и Принципов
, которые универсальны в каждом представлении Теософии.Комментарий к Священному Писанию Голос Безмолвия Ключ к теософии
Вернуться к предыдущим страницам:
Вернуться на страницу Классических Теософов
Вернуться на страницу Теософского Общества
▷ Рюрик | Купить оригинальное искусство онлайн
Посмотреть всех художников
Посмотреть все галереи
Посмотреть все работы
Категории
{{{имя}}}
{{{исполнитель}}}
{{категория}} • {{размер}}
- художников
- французских художников
- Рюрик
Следовать
Франция
• Год рождения: 1960
Французские художники
Рюрик — современный французский художник. На него всегда влияла художественная сцена, поскольку его отец был художником, а мать — комиком. Рюрик учился в Парижской школе изящных искусств. Его художественный процесс он сам квалифицирует как непредметный и предпочитает писать маслом. Творчество Рюрика не ограничивается живописью, но включает в себя и акварели, а теперь и фотографию.
Читать далее
Произведения
Выставки
Нужна помощь в поиске любимого? Проконсультируйтесь с нашими страницами выбора, сделанными для вас.
Работы известных художников
Молодые таланты
Работы самых продаваемых художников
Мастера-художники
Новые и выдающиеся исполнители
Нужно знать больше?
Кто художник?
Рюрик — современный французский художник.