Русские в каком году приняли христианство: Крещение Руси в 988 году

Содержание

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

22 ноября 2022 г.

Святейший Патриарх Кирилл встретился с Президентом Кубы

ФотоВидео

20 ноября 2022 г.

В день своего 76-летия Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

ФотоВидео

20 ноября 2022 г.

Президент России В.В. Путин поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с днем рождения

Последние новости

23 ноября 2022 г. 21:27

В Москве состоялся научный круглый стол «Православие в Гагаузии: история и современность»

22 ноября в Центре международной торговли Москвы на площадке общероссийской общественной организации «Деловая Россия» состоялся научный круглый стол «Православие в Гагаузии: история и современность».

23 ноября 2022 г. 19:52

А.В. Щипков: Церковь уничтожить невозможно

Заместитель главы Всемирного русского народного собора, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, первый проректор Российского православного университета А. В. Щипков прокомментировал инициативу депутатов Верховной рады Украины запретить деятельность Русской Православной Церкви на территории страны.

23 ноября 2022 г. 17:54

Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством провел вебинар с казачьими духовниками и атаманами Северо-Западного федерального округа

22 ноября ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин провел видеосовещание с руководителями профильных епархиальных отделов, казачьими духовниками и атаманами реестровых и общественных казачьих обществ, расположенных на территории Северо-Западного федерального округа.

23 ноября 2022 г. 16:33

В Псковской епархии прошел IX Международный научно-практический Свято-Тихоновский форум

18-19 ноября в Псковской епархии прошел Международный научно-практический Свято-Тихоновский форум, в рамках которого состоялись IX Свято-Тихоновская конференция «Человек и трансформация современного общества: проблемы безопасности, духовности и культуры», форум православной молодежи и круглый стол Международного общества святителя Григория Паламы «Αγάπη, caritas, ἔρως в истории Христианской Церкви».

23 ноября 2022 г. 15:39

Представители Русской духовной миссии приняли участие в праздновании годовщины интронизации Патриарха Иерусалимского Феофила III

22 ноября Иерусалимская Православная Церковь торжественно отметила 17-ю годовщину интронизации своего Предстоятеля — Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофила III. По случаю торжества в Большом тронном зале Иерусалимской Патриархии состоялся праздничный прием, в котором приняли участие члены Русской духовной миссии в Иерусалиме.

23 ноября 2022 г. 14:43

Образовательный проект «Вера и Фома» представит 20 новых серий цикла «История в комиксах»

В ноябре 2022 года образовательный проект «Вера и Фома» представит 20 новых серий цикла «История в комиксах». Это продолжение анимационного комикса «Александр Невский», собравшего в 2021 году около 5 миллионов просмотров в Интернете.

23 ноября 2022 г. 13:17

В.Р. Легойда: Обыски в монастырях Украинской Православной Церкви являются акцией устрашения верующих

22 ноября Служба безопасности Украины провела «контрразведывательные мероприятия» в нескольких монастырях Украинской Православной Церкви. Силовики посетили Успенскую Киево-Печерскую лавру, Свято-Троицкий Корецкий монастырь, женский монастырь в честь Волынской иконы Божией Матери, а также управление Сарненской епархии.

Последние публикации

23 ноября 2022 г. 11:09

В Ростовской епархии раздадут 8 тонн продуктовых наборов беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 22 ноября 2022 года)

[Статья]

Информационная сводка Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 22 ноября.

23 ноября 2022 г. 10:00

Приветствие Святейшего Патриарха Кирилла участникам торжеств по случаю 80-летия Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»

[Патриарх]

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветствие участникам торжеств, посвященных 80-летию Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ».

22 ноября 2022 г. 17:48

Протоиерей Максим Козлов: ОЦАД — магистратура, аспирантура и докторантура для всей системы высшего духовного образования

[Интервью]

1 ноября в Общецерковной аспирантуре и докторантуре был объявлен прием на обучение по программам аспирантуры и магистратуры в 2023/2024 учебном году. В 2023 году ОЦАД предлагает абитуриентам целый ряд новшеств. Об изменениях в жизни ОЦАД рассказывает ректор протоиерей Максим Козлов.

22 ноября 2022 г. 14:30

Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной клирика Псковской епархии иерея Александра Цыганова

[Патриарх]

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной клирика Псковской епархии иерея Александра Цыганова, получившего тяжелые ранения при исполнении пастырского долга в зоне СВО.

22 ноября 2022 г. 14:10

Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с разрушительным землетрясением в индонезийском округе Чианджур

[Патриарх]

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с многочисленными жертвами и масштабными разрушениями, вызванными землетрясением в индонезийском округе Чианджур.

22 ноября 2022 г. 12:11

«Возгревай во мне дар священства». О земной жизни и подвиге священномученика Григория Златорунского

[Статья]

Статья опубликована в «Журнале Московской Патриархии» (№ 11, 2022).

22 ноября 2022 г. 11:05

Православная служба «Милосердие-на-Дону» передала новую партию помощи для детей с ограничениями здоровья на Донбасс. Информационная сводка о помощи беженцам (от 19-21 ноября 2022 года)

[Статья]

Информационная сводка Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 19-21 ноября.

Карта сайта


  • О центре
    • Информация о центре









    • Руководство









    • Структура









    • Контакты









    • Наши мероприятия









    • Закупки









    • Государственное задание









    • Противодействие коррупции








  • Населению
    • Инфекционные и паразитарные заболевания









    • Неинфекционные заболевания









    • Вакцинация









    • Дезинфекция









    • Здоровый образ жизни









    • Грамотный потребитель









    • Здоровое питание









    • Профилактика заболеваний








  • Коллегам
    • Нацпроект “Демография”









    • Тематические подборки









    • Всемирные дни









    • Лаборатория здорового питания








  • Бизнесу
    • Производственная среда и здоровье









    • Инструкции









    • Новости









    • О разделе “Бизнесу”
      • Виды деятельности









      • Производственная среда и здоровье









      • Лаборатория здорового питания









      • Инструкции









      • Новости









      • О разделе “Бизнесу”






  • История
    • История санитарного просвещения









    • История Центра









    • Интересные факты из истории









    • Коллекция









    • Видеолекторий









    • Видеоэкскурсии








  • ЛМК









  • БАДы









  • Дополнительно
    • Инфографика









    • Буклеты









    • Анимации









    • Интерактив









    • Видео









    • Образовательная деятельность






Обращение Русской и Православной Церкви

Обращение Русской и Православной Церкви

Питер Андерсон 2021-05-11 08:21:44

13 июля 1917 года Богоматерь сказала трем детям в Фатиме: «В конце концов Мое Непорочное Сердце восторжествует. Святой Отец посвятит мне Россию, и она будет обращена, и миру будет дарован некоторый период мира». Самой большой церковью в России всегда была Русская Православная Церковь. Это поднимает вопрос о том, может ли Русская Православная Церковь сыграть роль в обращении России, о котором говорила Богоматерь.

Христианство пришло на земли современной России в результате «Крещения Руси». В 988 году великий князь Киевский Владимир, правитель большой средневековой державы Руси, обратился в христианство и приказал крестить своих подданных в Киеве в Днепре. Святой Владимир был женат на сестре знаменитого византийского императора Василия II, и на Руси была принята та форма христианства, которая существовала в Константинополе. Это включало евхаристическую литургию св. Иоанна Златоуста. Святитель Иоанн Златоуст, ставший патриархом Константинопольским в 39 г.7, признан как Православной, так и Католической Церквами одним из великих отцов Церкви.

Принятая вера заключала в себе большое почитание Богородицы. Например, Литургия св. Иоанна Златоуста называет ее «пресвятой, чистой, блаженной и славной Владычицей нашей, Богородицей [Богоносицей] и Приснодевой Марией». «Крещение Руси» произошло после упадка иконоборчества в Византии и во время возрождения иконопочитания. В грядущих веках святые иконы, особенно иконы Божией Матери, будут чрезвычайно важной частью благочестия русского народа.

Иконы Божией Матери сыграли важную роль в истории России. Например, в 1395 году Тамерлан наступал на Москву и народ приносил в город чудотворную Владимирскую икону Божией Матери. Народ совершил крестный ход с иконой, и в тот же день Тамерлану приснилась страшная Богородица, и он отказался от похода на Русь. В 1579 году Богородица явилась 10-летней девочке Матроне в Казани и показала ей место захоронения иконы. В 1612 году эта Казанская икона Божией Матери сопровождала освободителей Москвы, освобождавших город от иноземных захватчиков.

Два самых известных паломнических места сегодня в России связаны с явлениями Богородицы. В 1392 году Божия Матерь явилась преподобному Сергию и пообещала ему, что никогда не покинет основанного им Свято-Троицкого монастыря. Этот монастырь в городе Сергиев Посад сегодня является самой важной святыней России. В 1760-х годах святой Александре (Мельгуновой) явилась Богородица и велела ей построить женский монастырь в селе Дивеево. Дивеевский монастырь процветал и был связан с великим преподобным Серафимом Саровским. В 1900 г. в монастыре насчитывалось более 1500 монахинь. Сегодня это второе по популярности место паломничества в России.

Многие из самых важных церквей и монастырей в России посвящены Успению. Успенский собор Московского Кремля, где веками короновались русские цари, — лишь один из примеров. Богородица – чрезвычайно важная часть молитвенной жизни русских православных верующих. Ее иконы находятся в домах большинства верующих.

Во времена атеистического коммунистического режима в Советском Союзе Русская православная церковь и гораздо меньшая католическая церковь в России претерпели невероятные мученические страдания. Только в 1937 году НКВД, предшественник КГБ, расстреляло 85 300 священнослужителей и церковных служителей. Можно оценить масштаб этого мученичества, если учесть, что общее число католических священников в настоящее время в Соединенных Штатах составляет примерно 37 000 человек. В 1961 году советский премьер Никита Хрущев даже хвастался: «Я обещаю, что скоро мы покажем последнего священника по телевидению!» Богослов II века Тертуллиан утверждал, что кровь мучеников является семенем Церкви. Учитывая количество крови, пролитой христианскими мучениками в России в коммунистическую эпоху, можно ожидать, что Церковь получит большой урожай.

Принимая во внимание сильную преданность Русской Православной Церкви Богоматери и масштабы мученичества, которое она перенесла во время великих коммунистических гонений, логично полагать, что Богоматерь будет использовать Русскую Православную Церковь как важную часть ее план преобразования России. Однако Русская православная церковь не будет ее единственным инструментом. Как показывает сама Фатимская весть, католическая церковь и особенно Святой Отец играют решающую роль.

Происходит ли сейчас преобразование России?

Как известно, св. Иоанн Павел II и все епископы мира в 1984 году посвятили Непорочному Сердцу Марии все народы и народы и «особенно народы, чьё посвящение и вверение от нас вы ожидаете». Это поднимает дальнейший вопрос о том, происходит ли сейчас обращение России. Этот вопрос можно рассматривать на трех уровнях.

Первый уровень относится к коммунистическому атеистическому режиму Советского Союза. Кажется почти чудом, что этот режим внезапно исчез, вопреки любым ожиданиям того времени, в результате цепи событий, продолжавшихся менее трех лет. Все началось в Польше с рабочего движения, вдохновленного польским папой. После избрания некоммунистического правительства в Польше в августе 1989, коммунистические правительства в других странах Восточного блока быстро рухнули, как домино. Наконец, в Рождество 1991 года над Кремлем был в последний раз спущен красный флаг СССР, и СССР перестал существовать как нация. В марте 1992 года Михаил Горбачев заявил: «Сейчас можно сказать, что все, что происходило в Восточной Европе в последние годы, было бы невозможно без усилий папы римского».

Эта внезапная кончина атеистического режима освободила как Русскую Православную Церковь, так и Католическую Церковь в России. На смену безбожному режиму пришло правительство, которое очень поддерживало Русскую православную церковь и традиционные моральные ценности. Нынешнее правительство также имеет очень хорошие отношения с Ватиканом. Обращение России не могло произойти без падения режима, так жестко подавлявшего религиозное исповедание, и это падение сейчас произошло.

Вторым уровнем рассмотрения обращения России является рост христианских церквей и других религиозных организаций в России с момента освящения. Возьмем, к примеру, положение церквей в Ленинграде, ныне Санкт-Петербурге, городе с населением около 5 миллионов человек. В 1988 году в Ленинградской области были только православные «рабочие» приходы. Сейчас насчитывается 345 действующих православных церквей с 622 священниками. В 1988 году в Ленинграде был только один католический приход и один пожилой католический священник. Сейчас в районе Санкт-Петербурга восемь католических приходов и католическая семинария. Экспоненциальный рост числа церквей, семинарий, монастырей и духовенства по всей России является еще одним убедительным признаком обращения России.

Третий уровень рассмотрения обращения России относится к степени религиозности населения России в целом. Согласно опросу Pew Foundation, только 16% христиан в России считают религию очень важной в своей жизни. Для сравнения, во Франции этот показатель составляет 12 процентов, в Великобритании — 11 процентов, в Италии — 23 процента, в Польше — 32 процента. По оценкам, в 2019 году всего 4,3 миллиона человек посетили пасхальные службы в Российской Федерации для страны с населением 146 миллионов человек.

К сожалению, сейчас Россия подвержена многим из тех же секуляризирующих влияний, что и Запад. Ввиду низкого уровня религиозности в России еще многое предстоит сделать для ее обращения. Из этого следует сделать вывод, что обращение России все еще «незавершенно».

Означает ли обращение России обращение православных в католичество?

Наконец, можно спросить, означает ли обращение России, что русские православные верующие станут католиками. 11, 19 октября92 года кардинал Энтони Падияра из Индии встретился с сестрой Лючией. Он спросил ее, означало ли упоминание Богоматери об обращении России обращение в католицизм. Сестра Лючия ответила: «Богоматерь никогда этого не говорила».

В настоящее время существует официальная международная комиссия для проведения богословского диалога между Православной и Католической Церквами с целью восстановления единства. Цель диалога не в том, чтобы одна церковь поглотила другую, а скорее в том, чтобы восстановить евхаристическое единство (а именно возможность вместе совершать Евхаристию), которое существовало между Церквами Востока и Запада в течение первого тысячелетия. Хотя это может и не быть частью обращения России как таковой, это восстановление было бы чудесным, если бы оно произошло. Можно было бы ожидать и надеяться, что Богоматерь сыграет важную роль в восстановлении евхаристического единства этих двух Церквей, питающих к Ней такую ​​глубокую преданность.

© Всемирное апостольство Фатимы, США. Посмотреть все статьи.

Обращение Русской и Православной Церкви

Список выпусков

Осенний выпуск 2022 г.

Лето 2022

Весна 2022 г., выпуск

Зима 2022 г.

Осень 2021

Лето 2021

Журнал Soul Весна 2021

Зима 2021

Осень 2020

Лето 2020

Весна 2020 г.

Душа Зимы 2020

Осень 2019

Лето 2019

Весна 2019 г.

Библиотека

новообращенных евреев в Российской империи – The Forward

Элли Р. Шейнкер, «Исповеди местечка: новообращенные из иудаизма в имперской России, 1817–1906» (издательство Стэнфордского университета)

В романе Шолома Аша «Петербург» мадам Кваснецова, интересная еврейка, принявшая христианство, владеет домом в Петербурге и постоялым двором для евреев, спасающихся от бед в российской столице.

Официально она православная, но дома придерживается как христианских, так и иудейских обычаев, считая, что «два лучше, чем один». Она «уже примирилась с тысячелетней битвой, которую основатели двух религий навязали ее последователям», иронически описывает Шолом Аш. В результате Кваснецова отмечает и христианские, и еврейские праздники: «Рядом с елкой стояла еврейская менора, на которой она зажгла все девять огоньков».

Этот персонаж, покрывавший дома волосы париком и называвший себя Двойре-Лейе, не был плодом воображения Шолома Аша. Это явление было гораздо более распространено среди евреев, чем считалось ранее. Часто они обращались из практических соображений, например, чтобы получить разрешение на проживание в крупных городах России, где евреи были запрещены. Но в глазах царского режима они нарушали закон. Если бы Двойре-Лейе поймали на пасхальном седере, ее могли бы приговорить к длительному тюремному заключению.

Новообращенные из иудаизма также фигурируют в книгах великих писателей на идиш Довида Бергельсона и Залмана Шнеура. Однако самым известным примером является Хава, персонаж рассказа Шалом-Алейхема «Тевье-молочник», который влюбляется и выходит замуж за соседа-христианина. Сэмюэл Лейб Зитрон на самом деле написал обширную историческую мемуарную работу, посвященную теме евреев, перешедших в другую религию.

Но только сейчас эта тема получила должное научное и историческое внимание, как в книге Элли Р. Шейнкер «Исповедь местечка: новообращенные из иудаизма в имперской России, 1817–1819 гг.».06». В отличие от Зитрона, Шейнкер обсуждает не известных личностей, а простых людей, решивших обратиться по разным причинам. Многие делали это не ради практической выгоды, а ради любви, как видно из истории с Хавой Тевье. Еврейские девушки, жившие в местечках или городах Восточной Европы, время от времени влюблялись в юношей-христиан, но поскольку свадьбы между евреями и христианами строго запрещались русским законом, а христианину запрещалось переходить в христианство, Иудаизм, единственный способ, которым они могли пожениться, состоял в том, чтобы она обратилась в христианство.

Интересно, что супружеская пара часто селилась недалеко от семьи еврейки, в христианской части местечка или села. Отношения между христианской дочерью и ее родителями-евреями часто были непростыми, но, в отличие от Тевье, большинство из них не прерывали контактов со своими дочерьми.

С частым гребешком Шейнкер представляет большое количество источников из российских и украинских архивов, которые изображают эти дела с разных сторон. Довольно часто молодые люди встречались в таверне, принадлежавшей родителям девушки, где она обслуживала клиентов. Но принять христианские верования не так-то просто. В отличие от протестантов, русская церковь не стремилась к привлечению евреев. Любой еврей, заинтересованный в обращении, должен был провести определенное время в монастыре, изучая заповеди веры. И Церковь продолжит следить за новообращенными христианами, чтобы убедиться, что они не соблюдают еврейские традиции за закрытыми дверями.

Иногда происходило обратное. Еврей, принявший христианство много лет назад — часто еврейский солдат, призванный на русскую военную службу в детстве, — возвращался в свое местечко и стремился вернуться к еврейской вере. Ко второй половине девятнадцатого века правительство неохотно разрешило ему обратиться, хотя часто создавало для него бюрократические препятствия. Лишь в 1906 году российское правительство открыто разрешило бывшим евреям покинуть православную церковь.

По царскому законодательству иудаизм был религией, а не этносом. Именно так новообращенные из иудаизма могли формально стать членами христианской веры. Но на самом деле все было не так просто. В паспортах всех новых христиан была пометка «происходящие от евреев», и к концу девятнадцатого века этим христианам не разрешалось жить за пределами еврейской черты оседлости. Вдобавок русские националисты утверждали, что новообращенные из иудаизма представляют опасность для русского народа, поскольку продолжают считать себя евреями. Таким образом, эта расистская точка зрения стала популярной и среди государственных чиновников. Религия больше не была решающим фактором; биологическое происхождение стало более важным.

Последняя часть книги Шейнкера посвящена интересному феномену еврейско-христианских учебных групп на юге Украины, целью которых было объединение обеих конфессий.