Очередной кинолекторий состоялся в здании Управления Великолукской епархии
Просмотров: 924
31 июля 2022 года, в здании Управления Великолукской епархии состоялся очередной кинолекторий. В этот раз тема кинолектория — «Второе крещение Руси».
Традиционно организованный в рамках работы клуба «Альфа и Омега» миссионерского отдела Великолукской епархии с участием молодежного отдела и отдела культуры, этот кинолекторий был направлен на освящение одного из важных этапов в церковной жизни – празднованию в 1988 году 1000-летия Крещения Руки, приведшему к массовому возвращению людей в Церковь. Этот переломный момент был назван «Вторым крещением Руси».
Ведущий кинолектория – руководитель Отдела культуры Великолукской епархии Дмитрий Анатольевич Васильев.
Слушателям был показан документальный фильм «Второе крещение Руси» (2013), режиссер — Фёдор Кудряшов Автор, ведущий фильма – митрополит Иларион (Алфеев).
«1025 лет назад на берегу Днепра случилось событие, повлиявшее на весь ход мировой истории: князем Владимиром была крещена Киевская Русь. В 988 году Киевский князь Владимир Святославич принял решение креститься от Константинопольской Церкви. После чего присланное из Византии духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и Почайны. От этой точки отсчета «ведет свое историческое бытие» Русская Православная Церковь. И несмотря на то, что на части территории христианство насаждалось силой — с уничтожением языческих капищ и убийством мятежных волхвов, — объективно новая религия укрепляла государственную власть и территориальное единство страны, ввела Русь в семью европейских христианских государств и сыграла огромную роль в развитии отечественной культуры. В днепровской купели родилась русская государственность, новая страна, новый народ со своей особой системой нравственных координат. За 900 лет Россия стала крупнейшей православной державой в мире. В 1917 году на ее территории было около 60 тысяч храмов. Советская власть с первых дней существования видела в религии злейшего врага и считала своей задачей полное, с самой беспощадной жестокостью уничтожение Православной церкви. Один за другим закрывались или разрушались храмы. По некоторым сведениям, в первые пять лет после революции казнили 28 епископов и 1200 священников. Новая волна гонений была инициирована в начале 1960-х, при Никите Хрущеве. К 1987 году число действующих церквей в СССР сократилось до 6893. Переломным в отношениях Церкви и государства стал 1988 год, когда партийное руководство Советского Союза разрешило праздновать 1000-летие Крещения Руси. Изначально планируемые как сугубо внутрицерковные, торжества по поводу 1000-летия крещения Руси получили общесоюзный статус. Тогда в храмы на праздничные мероприятия пришли миллионы людей. Это стало началом духовного возрождения России, которое продолжается и сейчас. За последние 25 лет в стране и по всему миру построено 25 тысяч православных храмов — по тысяче в год, три храма в день, открыто около 800 новых монастырей. Ничего подобного в истории христианства не было никогда. В фильме принимают участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Президент России Владимир Путин, иерархи РПЦ России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Эстонии, Средней Азии, Казахстана и других стран».
Византия и православная Русь. Часть вторая.: moris_levran — LiveJournal
В. Васнецов. «Крещение Руси».
Ещё раз напомню, что в 988 году от Р.Х. Киевская Русь приняла христианство. А в 1054 году от Р.Х. произошёл раскол в христианстве. На православие и католичество. Православие существовало изначально, и православными назывались христиане «правильно славящие » Бога. Остальных считали язычниками и еретиками. Католичество появилось несколько позднее при последнем императоре единой Римской империи Феодосии Великом и происходит от древнегреческого слова «катогикос» т. е. всеобщий. Принято считать, что Киевская Русь, государство славян, норманнов и финно-угорских народов была крещена Византией. Киевская Русь, являющаяся предшественницей нынешних стран: Украины, России, Белоруссии на тот исторический период была языческой и управлялась великим князем Владимиром Красное Солнышко. Я уже писал, что согласно дошедшему до нас преданию великий князь Владимир выбирал между четырьмя религиозными конфессиями: иудаизмом, исламом, католичеством и греческим православием. Причём, якобы, выбрал именно греческое православие. Я считаю, что дошедшее до нас предание результат «чистки» архивов в средние века. Фальсификация документов, скорее всего, была произведена уже после раскола христианской церкви на православие и католичество, а Киевская Русь приняла христианство до раскола на православие и католичество.
Дело в том, что в тот исторический период во главе Византийской империи, как в центре её, так и на местах находились армяне. Тогда Византией правила Македонская династия являющаяся ветвью армянских царей из рода Армянских Аршакидов. Конкретно императором Византии тогда был Василий II Болгаробойца, а его соправителем Константин VIII – его брат. Как говорят, опираясь, как я понимаю на фальсифицированные источники, что великий князь киевский Владимир Святославович захватил какие-то территории Византии (кажется Корсунь), и тогда братья – императоры вынуждены были отдать ему в жёны свою сестру царевну Анну. В обмен на это, Владимир крестился сам и крестил Киевскую Русь. Дело в том, что если бы Владимир победил, то тогда он навязал бы Византии пантеон русских языческих богов: Перуна, Даждьбога, Стрибога, Ярило – Солнце, Велеса и т.д. Скорее всего, дело было не так, как это преподносят доступный нам фальсификат. Византия задолго до этих событий контролировала южную часть (ставила там своих наместников) Киевской Руси. Особенно в нижнем течении Днепра, который представлял для империи стратегическое значение, как источник товаров и наёмников. Одним из таких наместников как раз во времена основания города Киева был армянский князь Смбат Багратуни, сосланный сначала в Северную Африку, а затем на Днепр за участие в восстании против Византийского императора Маврикия. Выдача замуж за великого князя царевны Анны, именуемой в фальсифицированных летописях «грекыней», но которая является на самом деле армянкой по происхождению, преследовала важную в византийской геополитике цель – вернуть территории юга нынешней Украины под экономический, а возможно и политический контроль империи. Известно, что вместе с царевной Анной прибыли и армянские священники. Известно, что при крещении Владимир Святославович получил новое христианское имя своего шурина и покровителя – Василий. То, что многие императоры Византии были армянами уже далеко не секрет. Архимандрит Тихон (Шевкунов) в своём фильме «Гибель империи. Византийский урок» говорил, что почти половина византийской императоров были армянами. А византийский историограф Прокопий Кесарийский (VI век) в «Тайной истории» (гл 24) пишет: «Византийская дворцовая гвардия состоит из физически здоровых и искусных воинов армян». Конечно, в христианстве были различные течения, которые выливались в споры на Вселенских соборах. Особенно к серьёзным конфликтам привёл Халкидонский собор в 451 году. Я не стану вдаваться в подробности, так как писал об этом ранее. Скажу, что армяне не признали решение этого собора и вообще на нём не присутствовали из-за войны с Иранской империей. Киевская Русь приняла христианство в 988 году, когда христианство было, в общем-то, единым, а серьёзный раскол произошёл через 66 лет. Византийский император в период расцвета империи являлся не только светским самодержцем. К примеру, Василию II подчинялись и высшие религиозные деятели вместе с их приходами, т.к. Василий II принадлежал к роду Армянских Аршакидов, в царствование которых христианство стало не только государственной, господствующей религией впервые в мире, но и единственной. Константинополь, Рим, Иерусалим, Александрия и т.д. в разные периоды входили в состав Византии, а патриархи и папа подчинялись императору.
Для меня был очень интересен вопрос, по какому обряду крестили Русь, а стало быть, Украину, Россию и Белоруссию. Сфальсифицированная история уверяет всех, что Киевскую Русь крестили по «греческому» обряду. У меня были серьёзные данные, заставляющие сомневаться в этом. И я осторожно высказывал своё несогласие с официальной трактовкой крещения Киевской Руси Русской православной церковью. Предок Василия II – Василий I был крещён по армянскому обряду (что я знал). И вот недавно я нашёл ответ на мой вопрос. Читая книгу М. Александропулоса «Армяне» я встретил следующие строки, взятые из истории Киракоса Гандзакеци (XIII век): «После Кирдзана (это Цимихий, тоже армянин) корону получил Василий и царствовал пятьдесят лет. Он был добрый человек и любил армянский народ. Ненавидел халкидонскую ересь и одобрял наше учение, правильное. Он совершил путешествие в Киликию, принял армянское крещение в монастыре под названием Пахадзяк и даровал этому монастырю много земель и сел, большое богатство».
Здесь говориться о Василии II Болгаробойце, а Киликия это армянская территория на побережье Средиземного моря, Александропулос, в общем-то, доброжелательно отзываясь об армянах, в ключевом для него, как для грека, вопросе, написал, что император Византии Василий Болгаробойца якобы тайно посещал армянские монастыри, чтобы получить благословение священников. И это уже полная ерунда. Византия в тот исторический период называлась арабами Армянской державой. То есть на ключевых постах в экономике, политике – армяне. Гвардия, катафрактарии (или тяжело вооружённые всадники, рыцарство), а во многом и легионы состояли из армян под командованием полководцев армянского происхождения. И императорам Византии и Василию I и Василию II, являющимися самодержавными правителями нет необходимости тайно исповедовать господствующую религию. Для контроля я обратился непосредственно к «Истории Армении» Киракоса Гандзакеци. Нашёл тот фрагмент, который звучит как: «После императора Киржана корону получил Василий и процарствовал пятьдесят лет. Это был человек добродушный и благорасположенный к армянскому народу; он, отвратившись от халкидонского исповедания, стал следовать нашему праведному [исповеданию]. Приехав в Киликию, он принял армянское крещение в монастыре, называемом Пахакдзиак, и пожаловал монастырю села, деревни и много иного имущества». (Кир по-гречески император, Жан – Иоанн, имеется ввиду Иоанн Цимисхий).
Ни о каком «тайном» посещении армянских монастырей Василии II Болгаробойцей там ни слова нет. Наоборот, там есть откровенный намёк, что Василий II ненавидит, а, возможно и преследует сам так называемую халкидонскую ересь. Значит, нынешнее направление религиозного вероучения в основных христианских конфессиях на тот исторический момент считалось ересью в самой могущественной христианской державе, которая ввела христианство в Украине, России, Белоруссии (кстати, не только там).
Таким образом, неопровержимо подтвердился тот тезис, который я высказал в предыдущей по этому поводу статье: Киевская Русь (то есть нынешняя Украина, Россия, Белоруссия) приняла христианство от Византии, конкретно от византийских армян, представленных в качестве не только светских правителей Византийской империи, но и в качестве носителей армянского направления христианского вероучения. И только так. Если высшее должностное лицо Киевской Руси великий князь Владимир креститель при крещении принимает имя высшего должностного лица Византийской империи императора Василия II Болгаробойцы, крещённого по обряду армянской церкви и исповедующего армянское направление христианства, то соответственно, Киевская Русь была крещена по армянскому обряду, принятому тогда в Византии. То, что произошло далее, связанно с ослаблением армянской государственности и уменьшением влияния армянского фактора в международной политике. Играли существенную роль и другие причины экономического и политического характера. В результате победила халкидонская модель в большинстве основных религиозных центров христианства. Кстати, бабушка великого князя Владимира была крещена в Византии и её крёстным отцом был Константин VII Порфирородный, представитель того же рода Армянских Аршакидов. А что касается имён Василий и Константин у армянских императоров Византии, то эти имена общехристианских святых, принятых в христианском мире.
Разумеется, речь не идёт о том, чтобы превознести какое- либо направление христианства или принизить. Речь идёт о том, что есть такой исторический факт: православный государь Василий II Болгаробойца при крещении Владимира Красное Солнышко по обрядам той церкви, к которой император Василий II принадлежал (то есть по обрядам Армянской Апостольской церкви), дал своё православное христианское имя Василий своему зятю Владимиру (будущему Крестителю), великому князю Киевской Руси, а так же свою сестру царевну Анну в жёны. Дело в том, что армянская апостольская церковь принадлежит к древним восточным православным церквам.
История свершилась, это следует признать: Киевская Русь была крещена армянскими императорами Византийской империи по обрядам армянской православной церкви.
К вашему сведению, до Никонианского раскола на Руси, то есть до правления царя Алексея Михайловича (Тишайшего) – отца Петра Великого, Московское (Русское) государство, большая часть Украины и Белоруссии, исповедовали «старообрядческую» модель православия. Интересен тот факт, что многие представители старообрядческой церкви стремились переселиться в Армению, спасаясь от преследования властей, в частности, это были молокане и духоборы.
Попытки оспорить факт крещения Киевской Руси по обрядам армянского православия, на мой взгляд, являются проявлением ксенофобии и политиканства. Впрочем, ксенофобия эта мнимая, так как армяне и славяне близки не только по религии, но и родственны по крови и языку. (Имеется ввиду арийская раса и индоевропейская языковая семья). Остаётся политиканство, желание скрыть исторический факт.
Уничтожались летописи, подчищались архивы, переписывалась история – это продолжалось почти тысячу лет. Отрицание принятие Киевской Русью христианства по армянскому обряду в разные исторические периоды было кому-то выгодно. Но невозможно обманывать бесконечно, истина всё равно станет достоянием общественности.
Ps: Вызывает определённые чувства тот факт, что историк Киракос Гандзакеци в своём труде ни словом не обмолвился о таком грандиозном событии как крещение Киевской Руси и крещение большого количества племен и народов проживавших между Чёрным и Балтийским морем. Это наводит на мысль что из русского перевода текста книги «Истории Армении» Киракоса Гандзакеци были изъяты соответствующие фрагменты, повествующие об этих грандиозных событиях.
Psps: обратите внимание на гробницу княгини Ольги, где присутствует изображение элементов, присущих армянским хачкарам.
Pspsps: Кстати, армянские мастера расписывали церкви в Киевской Руси и Владимиро – Суздальской Руси, и наоборот, русские мастера расписывали армянские церкви в Армении.