Содержание
Россия в эпоху Ивана Грозного — 4ЕГЭ
6 июня 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
TG 4ЕГЭ
Пробные работы ЕГЭ по истории
Контрольный тест по истории.
2 варианта с ответами: ivan-groznyj.docx
1. Первый Земский собор состоялся в:
а) 1547 г.
б) 1549 г.
в) 1551 г.
г) 1556 г.
2. Приказы — это:
а) органы центрального управления в России в XVI — начале XVIII в.
б) выборные органы, осуществлявшие управление на местах
в) государственные канцелярии
г) органы, управляющие личными землями великокняжеской семьи
3. Избранная рада — это:
а) небольшой кружок близких Ивану IV людей
б) высший совет при князе
в) народное собрание, решавшее важнейшие государственные вопросы
г) орган, управляющий личными землями князя
4. Отряд казаков для похода в Сибирь возглавил:
а) атаман Иван Кольцо
б) Иван Выродков
в) купцы Строгановы
г) атаман Ермак Тимофеевич
5. По какому принципу образован ряд?
Литва, Швеция, Речь Посполитая
6. В результате Ливонской войны Русское государство:
а) получило выход к побережью Балтийского моря
б) потеряло город Псков
в) не решило задачи выхода к Балтийскому морю
г) завоевало Прибалтийские земли
7. Ближайшим помощником царя в опричнине был:
а) князь Владимир Старицкий
б) Андрей Курбский
в) Малюта Скуратов
г) князь Михаил Воротынский
8. Опричнина – это время:
а) 1547 – 1584 гг.
б) 1556 – 1570 гг.
в) 1565 – 1572 гг.
г) 1570 – 1584 гг.
9. Какое из названных событий произошло в XVI в.?
а) принятие Соборного уложения
б) реформы Избранной рады
в) учреждение Боярской думы
г) отмена местничества
10. Советник Ивана Грозного в проведении реформ:
а) Алексей Адашев
б) Малюта Скуратов
в) Владимир Андреевич Старицкий
11. Русский митрополит, выступивший против введения Иваном Грозным опричнины:
а) Филипп
б) Макарий
в) Сильвестр
г) Филарет
12. Крымский хан, возглавивший нашествие на Русь в 1572 году:
а) Кучум
б) Едигер
в) Девлет- Гирей
13. Какие три из перечисленных ниже событий связаны с царствованием Ивана Грозного?
а) присоединение Казани и Астрахани к России
б) Ливонская война
в) Медный бунт
г) церковный раскол
д) созыв первого Земского собора
е) окончательное закрепощение крестьян
14. Что из названного было результатом внешней политики Российского государства во второй половине XVI в.?
а) присоединение к России Крыма
б) завоевание Россией выхода в Балтийское море
в) присоединение к России Казанского и Астраханского ханств
г) окончательное свержение монголо-татарского ига
15. Приказы в XVI – начале XVIII вв. возглавляли
а) воеводы
б) дьяки
в) тайные советники
г) опричники
16. Как назывался личный удел, выделенный для себя Иваном Грозным?
а) земщина
б) кормление
в) опричнина
г) вотчина
17. Соотнесите дату и событие.
ДАТЫ
А) 1547 г.
Б) 1550 г.
В) 1565 г.
Г) 1569 г.
Д) 1581 г.
СОБЫТИЯ
1) Введение Иваном Грозным заповедных лет
2) Начало неограниченной диктатуры Ивана Грозного
3) разработка свода законов «Судебник»
4) венчание на царство Ивана IV
5) По Люблинской унии Польша и Литва объединились в Речь Посполитую
18. Важнейшим мероприятием в период правления Елены Глинской было:
а) введение единой для всей страны денежной единицы
б) ликвидация разногласий внутри Русской православной церкви
в) изменения в управлении страной
г) введение Юрьева дня
19. Определите реформы, осуществленные Избранной радой:
а) принятие закона Русская Правда
б) изменения в порядке владения землей
в) создание приказов
г) издание общерусского свода законов
д) введение общерусской монеты
е) отмена кормления и ограничения местничества
ж) создание стрелецкого войска
Ответы
1 — б
2 — а
3 — а
4 — г
5 — С ними воевала России в правление Ивана Грозного
6 — в
7 — в
8 — в
9 — б
10 — а
11 — а
12 — в
13 — АБД
14 — в
15 — б
16 — в
17 — А- 4
Б — 3
В — 2
Г — 5
Д — 1
18 — а
19 — в г е ж.
Россия в правление Ивана Грозного | Методическая разработка:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОРЕХОВО — ЗУЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по МР
_____________ Е.Б.Купцова
«____» ____________ 20___ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
__________________ОТКРЫТОГО УРОКА________________________
(ОТКРЫТОГО УРОКА, ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ)
______________________ИСТОРИЯ______________________________
(ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, ПМ, МДК)
________РОССИЯ В ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО____________
(ТЕМА)
116 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»
(ПРОФЕССИЯ, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ)
Разработал(а):
ФИО Мотыгина Ольга Евгеньевна
преподаватель истории
(УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, ПМ, МДК)
Дата проведения урока:
25.11.2021г.
Группа 116
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
на заседании ЦК преподавателей
общеобразовательного цикла
Председатель ЦК ____________ ФИО
«___» _________ 20___ г.
2021
Содержание
- Пояснительная записка…………………………………………………3
- Основная часть………………………………………………………….4
- Заключение………………………………………………………………9
- Список использованных источников………………………………….10
- Приложение…………………………………………………………….10
Пояснительная записка
Актуальность методической разработки открытого урока «Россия в правление Ивана Грозного» состоит в том, что данный урок является частью главы 4 «От Древней Руси к Московскому государству». Тема данного учебного занятия изучается в группе 1 курса СПО по дисциплине БД.04 История по специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» в соответствии с Рабочей программой и КТП.
Материал данного урока может быть использован в деятельности обучающегося и преподавателя как на уроках в группах СПО первого года обучения по специальности СПО, а также во внеклассной работе и на факультативных занятиях.
Целесообразность и практическая значимость данной методической состоит в её целях и задачах.
Основная часть
Тема: «Россия в правление Ивана Грозного» изучается по истории в группе С курса НПО по специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» На изучение темы отводится 45 минут.
Цель: сформировать целостное представление об историческом периоде России в эпоху правления Ивана Грозного.
Задачи:
Обучающие:
— рассмотреть основные направления внутренней и внешней политики Ивана Грозного;
Развивающие:
— продолжить формировать умение работать с текстом учебника, вести конспект, анализировать, делать вывод;
Воспитательные:
— способствовать воспитанию у обучающихся патриотические чувства и любовь к родной истории.
Межпредметные и внутрипредметные связи:
География
Тип урока: открытие «нового» знания
Вид урока: комбинированный
Технологии:
— ИКТ
— диалоговая
— проблемная
— частично-поисковая
Методы:
— формирование новых знаний
— иллюстративно-репродуктивный
— взаимодействие преподавателя с обучающимися
-постановка проблемного вопроса
— частично-поисковый
— беседа
— контроль
— самоконтроль
Основные вилы работ:
— индивидуальная
— групповая
— фронтальная
Планируемые результаты:
Личностные:
— формирование положительной мотивации к обучению
— развитие интереса к родной истории
— формировать интеллектуальные умения (доказывать, строить, рассуждать, анализировать, сравнивать, группировать, формулировать вывод)
Метапредметные:
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
Предметные:
— сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения по исторической тематике
— знание исторической эпохи правления Ивана Грозного
— владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе
личностные результаты программы воспитания: осознание себя гражданином России, проявление гражданской позиции, уважение к окружению, принятие исторической памяти и ценности своего народа, уважение и сопричастие к сохранению культурных традиций и ценностей, соблюдение здорового образа жизни, психологической устойчивости, уважение к эстетическим ценностям.
Оборудование
ноутбук, проектор, учебник Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020, § 26 стр 161
План урока;
1. Орг. момент 1 мин
2. Актуализация 5 мин
3. Изучение нового материала 35 мин
4. Подведение итогов урока 2 мин
5. Рефлексия 1 мин.
6. Домашнее задание 1 мин.
Ход урока
1. Орг.момент
Приветствие. Проверка наличия обучающихся, готовность к уроку, концентрация внимания. Включение обучающихся в работу.
Слово преподавателя. Объявление темы урока: «Россия в правление Ивана Грозного». Сегодня на уроке мы рассмотрим основные направления внутренней и внешней политики Ивана Грозного. Сделать записи в тетради, ответить на проблемный вопрос.
2. Актуализация
Слово преподавателя. Прежде, чем перейти к изучению нашей темы, давайте вспомним: «Какова система управления в 16 веке?»
Предполагаемые ответы обучающихся.
Государь всея Руси- великий князь
Боярская дума -совет при царе
Приказы- органы центрального управления
Казна — ведает налогами
Дворец — ведает военной службой и землями
Кормленщики -правители уездов, которых назначал государь
Духовенство- митрополит, служители церкви
Горожане — ремесленники, служители учреждений
Крестьянство — свободные, государственные(черносошные), зависимые
Казачество — военное сословие охраняли юг России, жили на Дону и Тереке.
Вопрос 2-ой: «Перечислите сословия 16 века?» Предполагаемые ответы обучающихся.
Бояре — высшее сословие.
Помещики, дворяне — Сословие, имеющие вотчины
Крестьянство — работали на земле
Духовенство — служители церкви
Посадские люди- горожане
Казаки- охраняли южные границы России
3. Изучение нового материала
1. Основные направления деятельности Ивана Грозного.
2. Реформы Избранной Рады, опричнина.
3. Внешняя политика Ивана Грозного.
Слово преподавателя. Первый царь Русского государства Иван Грозный сумел приобрести в период собственного правления огромное количество новых земель, прибегая при этом, порю, к безжалостным средствам. Кроме того, данный правитель вошёл как формирователь централизованной управленческой власти. Но многих интересует, что именно помогло царю добиться больших успехов в проведении своей политики, буйный нрав или ум холодного и расчётливого стратега.
Проблемный вопрос: Можно ли утверждать что правление Ивана Грозного ознаменовано небывалыми успехами, как во внешней, так и во внутренней политике?
Давайте попытаемся дать свою оценку деятельности царя Ивана Васильевича и ответить на вопрос: «Кто он Иван Грозный — великий правитель и реформатор или жестокий тиран и деспот?».
Большинство крупнейших русских историков XIX-ХХ столетий в своих трудах обращались к той эпохе, анализируя и давая оценку, как личности самого царя, так и времени его правления. Одних исследователей ввергают в ужас страшные проявления его беспощадной деспотичной натуры. Другие отдают предпочтение значимости целей, которые ставил перед собой Грозный царь, и признают его одним из величайших деятелей русской истории.
Обратимся к тексту учебника. Запишите годы жизни и время правления Ивана Грозного. Ведение конспекта. Перечислим реформы Избраной рады.
I период царствования Ивана Васильевича (1547 – 1560 гг.): формирование сословно-представительной монархии.
Судебник Ивана Грозного является нормативно-правовым документом, объединяющий в себе принципы гражданского, уголовного и земельного права.
Стоглавый собор. Историки привыкли называть земской и церковный собор, проходивший в городе Москве с 23 по 11 мая 1551 года при участии Ивана Грозного, представителей Боярской думы и высшего духовенства. Сам собор проходил в Успенском соборе Кремля.
Сторону духовенства на Стоглавом соборе представлял митрополит Макарий (он же был и председателем собора)
II период царствования Ивана Васильевича (1561 – 1584 гг.): 1560 – 1565 гг. – переход к опричной политике. После кончины любимой жены русский царь Иван Грозный переживает надлом психики, приводящий его к маниакальной болезни, которая в дальнейшем выражалась в различных поступках безумного характера. К примеру, самый большой разврат при дворе царя стал обыкновенным делом.
В 1564 году царь Иван внезапно уезжает из Москвы и обосновывается в Александровской слободе. Духовенство и бояре взмолились о его возвращении к управлению русским государством, и царь снова вернулся на условии, что он берёт себе право утверждения опричнины. Так начинается тяжёлое для всей России время.
Само слово «опричника» имеет древнерусские корни и обозначает «особый». Кроме того, опричниной иногда называли часть государства, отошедшую в единоличное царское (а также его придворных) пользование. Опричники – это члены тайной полиции государя.
Опричниной историки называют государственную политику террора, которая царила на Руси в конце XVI века при правлении Ивана Грозного.
Суть опричнины состояла в отбирании имущества у населения в пользу государства. По одному пожеланию царя могли выделяться особые земельные уделы, которые использовались только для царского двора или государственных нужд. На данных территориях была собственная управленческая власть, и они были недоступны для простого населения. Все подобные земельные области отбирались у помещиков путём физической силы или же угроз.
В самой царской опричнине служило более шести тысяч бояр и дворян, которым направо и налево раздавались поместья, отнимаемые незаконно у прошлых их владельцев, являющихся представителями земщины. При этом, опричники доносили своему царю обо всём, что могло происходить и происходило у него в окружении. Также им разрешалось предавать смерти земских людей, грабя их дома. Все враги царя Ивана Грозного – мнимые и подлинные подвергались гонениям, а после казням. Порою жертвами зверских репрессий опричнины становились целые города.
В 1572 году отменяется (официально) опричнина, однако казни так и не прекращаются.
Опричнина («оприч» — кроме) – антибоярская оппозиция Ивана IV в 1565 – 1572 гг. Выделение опричнины (удел царя) и земщины (владений бояр и князей). Сопровождалась террором и репрессиями как средствами достижения политических целей.
Опричная политика объективно способствовала укреплению самодержавной власти царя, созданию основ последующего закрепощения крестьянства. Опричнина подвела страну к экономическому и политическому кризису.
Таким образом, мы можем говорить о двух направления реформаторской деятельности Ивана IV Грозного – реформы Избранной рады и опричнина.
В приступе гнева в 1581 г. убил своего сына и наследника Ивана. Скончавшись царь оставил после себя двух наследников – Димитрия и Фёдора, со смертями которых и прекратилась династия Рюрика.
Физкультминутка
Внешняя политика Ивана IV осуществлялась в трёх направлениях: западное, восточное (юго-восточное) и южное.
Западное направление | Восточное и юго-восточное направление | Южное направление |
борьба за выход к Балтийскому морю | борьба с Казанским и Астраханским ханствами и начало освоения Сибири | защита земель от набегов крымского хана. |
Результаты: | Результаты: | Результаты: |
— Ливонская война (1558 – 1583 гг.). — Неудачная попытка России выйти к Балтийскому морю. | — Присоединение Казанского ханства (1552 г.). -Присоединение Астраханского ханства (1956 г.). — Присоединение земель Башкирии и Чувашии (1952 – 1957 гг.). — Поход Ермака в Сибирь (1581 – 1585 гг.). -Положено начало присоединения Сибири, в состав государства вошли многие ханства бывшей Золотой Орды. | — Неудачный поход русского войска на Крым (1559 г.). — Набеги крымского хана на Москву (1571 г., 1572 г.). |
Итог: В целом, территория страны значительно увеличилась, что создавало благоприятные условия для её дальнейшего развития. |
Вывод: Иван IV- незаурядная и противоречивая личность.
Качества дальновидного государственного деятеля, реформатора, проницательного дипломата, ценителя просвещения сочетались в его натуре с непомерным властолюбием, мнительностью, болезненной вспыльчивостью и жестокостью.
3. Закрепление знаний. Ответы на вопросы. Укажите, что происходило в указанные годы правления Ивана IV Грозного. Внутренняя политика Ивана Грозного: 1533 – 1584 гг. 1547 г. 1547 – 1560 гг. 1549 г. 1550 г. 1551 г. 1565 – 1572 гг. 1581 г.Внешняя политика Ивана Грозного 1552 г. 1556 г. 1558 – 1583 гг. 1580 – 1590 гг.
4. Подведение итогов урока
Подводя итоги урока, отметим, что противоречивая личность Ивана Грозного оказала большое влияние на ход истории. Выросла территория. Решены проблемы на востоке страны. Но не решены на западном. Россия приобрела противников в лице Швеции, Литвы, Польши. Россия стала централизованным государством. Но обезлюдивание страны, истребление лучших умов не привело ни к экономическому, ни к культурному развитию страны. Опричнина, деспотизм, терроризм глубоко пустили корни, что избавиться от них непросто.
5. Рефлексия. Ответ на проблемный вопрос. Личность Ивана Грозного противоречивая. Он царь-деспот, царь-реформатор.
6. Домашнее задание
Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – М.: ИЦ «Академия», 2020 — п. 26 – с. 161 – 171; вопросы– с. 171; конспект.
Заключение
Итак, методическая разработка открытого урока по истории «Россия в правление Ивана Грозного» направлена на формирование и развитие учебно – познавательной компетенции обучающихся через раскрытие конкретно – исторических особенностей периода правления Ивана Грозного, через характеристику основных направлений его внутренней политики.
Иван Васильевич, несомненно, противоречивая личность, великая и ужасная одновременно. Но, несмотря на его цели усилить централизованную власть, объединить страну, расширить ее территорию, мы не должны оправдывать те средства, которыми пользовался Грозный царь. Никакими великими целями нельзя оправдать бессмысленный террор по отношению к собственному народу.
Услышали мнение обучающихся, которые считают, что в современном обществе можно использовать проведение реформ, потому что жизнь изменяется и они необходимы для устранения старых порядков и утверждения новых. Но в современном обществе нельзя использовать террор, репрессии, потому что они нарушают права человека на жизнь, свободу, нагнетают страх.
Цель открытого урока достигнута. Основные задачи выполнены. Изучен новый материал. Проведена связь поколений.
Список использованных источников
1. Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
2. Дидактические материалы: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
Интернет-ресурсы:
https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия)
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://festival.1september.ru/articles/512440
http://www.home-edu.ru/user/uatml/00000754/histbibil/ist_otech/kreppravo.htm
Приложение
1. Презентация
2. Физкультминутка. Да, много земля русская бедствий испытывала в это время. И просили помощи люди русские и у Бога и у земли-матушки. Давайте попробуем повторить это так, как это делали наши предки.
И раздирайся, земля русская, на погибель свою и на слезинки, (качаем головой, обхватив ее руками).И поднятии вверх рученьки, (поднимаем вверх руки). Да у Бога прося помощи (…и тянемся). Люди русские так трудились, (сгибаем и разгибаем локти). Что порою суставы кручила (крутим кистями рук). Да приди в нашу землю спасение, (шагаем на месте, руки на поясе).
От Ивана Грозного до Путина
Мир с ужасом и недоверием наблюдал за вторжением России в Украину. Осада Мариуполя, обстрел Харькова, предполагаемые военные преступления в Буче. Готовность опустошать города, разрушать инфраструктуру и убивать мирных жителей.
Все под председательством лидера Владимира Путина, по-видимому, намеренного расширить границы России и создать буферную зону между Россией и Западом.
С каждым взрывом бомбы и раскрытием зверств жестокая политика России, похоже, не изменилась за 450 лет.
Вместо Путина читай Ивана IV Васильевича, или Ивана Грозного, первого царя всея Руси, который правил с 1547 по 1584 год, перетащив Россию из средневекового государства в империю, невзирая на цену ее народу и экономике.
Иван считается самодержцем. Человек, правивший с помощью репрессий, по сравнению с которым временами Путин казался умеренным. Он избил свою беременную невестку и в порыве гнева убил старшего сына Ивана Ивановича. Его воинственность была дикой и безжалостной.
В 1552 году возглавил осаду татарской столицы Казани, перекрыв город водопровод и убив большую часть населения.
В 1558 году он начал Ливонскую войну, пытаясь открыть торговые пути, получив доступ к Балтийскому морю. Война длилась 24 года, засасывая Швецию, Литву, Речи Посполитую и тевтонских рыцарей Ливонии, разрушая российскую экономику, подтверждая, что автократы редко задумываются об ущербе, который они наносят, или о санкциях, которые они несут.
Для баланса следует отметить, что в ранние годы Ивана и Путина наблюдался прогресс. Экономика России и уровень жизни быстро росли при Путине, а при Иване Ивановиче был введен первый в России печатный станок и был построен собор Василия Блаженного в Москве. Он учредил Земский собор, первый русский парламент феодальных сословий, ввел самоуправление в сельской местности и унифицированные религиозные обряды и уставы. Ученые часто описывают Ивана как умного и набожного. Но ярость, психическая нестабильность и паранойя делают эти качества незначительными.
Утверждается, что два события активизировали темную сторону Ивана.
Во время Ливонской войны его первая жена, Анастасия Романовна, умерла от предполагаемого отравления, а один из его ближайших советников, князь Андрей Курбский, дезертировал, чтобы возглавить литовские войска. Смерть жены усугубила его психические проблемы. Предательство привело к его ненависти к русской знати, отвращению, подпитываемому его паранойей, когда, пригрозив отречься от престола, Иван вернулся к власти, требуя права казнить предателей и захватывать их поместья без вмешательства церкви или аристократов, известных как бояре. .
Образована опричнина, территория, включающая бывшую Новгородскую республику. Иван также создал личную охрану под названием опричники, около 1000 человек, пользующихся социальным статусом и денежными привилегиями. Подобно российским олигархам, которые процветали при Путине, они были обязаны своим богатством своему лидеру.
Опричники Николая Неврева
Опричники взяли под свой контроль большие поместья и эксплуатировали крестьян. Цены на зерно взлетели. Они также преследовали влиятельные семьи России, Иван казнил и сослал тысячи дворян.
Когда Иван заподозрил, что новгородские дворяне планируют дезертировать и передать город Литве (теория заговора, которую современные историки считают ложной), царь приказал провести опричники. Город был разрушен и тысячи, многие женщины и дети, привязаны к саням и брошены в замерзшую реку Волхов.
Способность Ивана к насилию и его одержимость искоренением предательства, предполагаемого или нет, находят отклик в современной российской политике. Опричниковский террор продолжался, не в последнюю очередь в период правления КГБ.0031-е Управление , созданное в 1950-х годах и позже переименованное в Отдел V, которому было поручено устранять угрозы путем «исполнительных действий» или «жидких дел». Что-нибудь, иностранное или отечественное, связанное с пролитием крови.
Согласно рассекреченному исследованию ЦРУ, химические пистолеты-распылители и яд, вызывающий сердечный приступ, были предпочтительным оружием во время холодной войны и после нее. Великобритания стала свидетелем нескольких громких дел.
1978 : Георгий Марков, болгарский журналист Би-би-си, получил укол отравленным зонтиком в Лондоне.
2006 : Александр Литвиненко отравлен радиоактивным полонием в лондонском отеле. Общественное расследование в Великобритании пришло к выводу, что мероприятие было «вероятно» одобрено Путиным.
2018 : Двойной агент Сергей Скрипаль и дочь Юлия отравлены нервно-паралитическим веществом «Новичок» в Солсбери. Оба выжили, премьер-министр Тереза Мэй подтвердила, что ответственность за это несет Россия.
Лидер российской оппозиции Алексей Навальный также был отравлен «Новичком» в России в 2020 году.
При путинском переходе к авторитаризму Россия пережила войну против чеченских сепаратистов, войну против Грузии, аннексию Крыма и вторжение в Украину, в то время как спонсируемые государством убийства кажутся почти обычным делом.
Спустя более четырех столетий после того, как опричники Ивана Грозного творили убийства и хаос, вывод неизбежен. Правила самодержавия. Ничего особенного не изменилось.
Фрэнк Мэлли — автор книги «13-й убийца », опубликованной издательством Sharpe Books.
Описание Ивана Грозного англичанином
Примечание : Эта статья была взята из более крупной работы, находящейся в общественном достоянии, и опубликована здесь из-за ее исторической ценности. Он может содержать устаревшие идеи и формулировки, не отражающие мнения и убеждения TOTA.
Из Чтения по европейской истории: Сборник выдержек из источников Джеймса Харви Робинсона, 1906 г.
Англичане начали совершать путешествия в Россию во времена правления Ивана Грозного. Следующие впечатления царя взяты из описания, которое один из этих английских путешественников дает о путешествии, состоявшемся в 1567 году.0003
Имя императора на их языке — Эван Васильевич; это все равно, что сказать: Иоанн, сын Василии. И по своему княжескому положению он зовется Отесарой [О царь!], как прежде были его предшественники; что, если интерпретировать, означает «царь, который не дает дани никому». И это слово Отэсара переводчики Его Величества в последнее время истолковали как император; так что теперь он именуется императором и великим князем всея Руси и т. д… А как этот император, который теперь Иван Васильевич, превосходит своих предшественников по имени, то есть от князя до императора, то и так по слухам, он превосходит их мужеством, отвагой и многим другим; ибо он боится своих… врагов, которых немало, не больше, чем хобби жаворонков.
Этот император пользуется большой фамильярностью, как со всей своей знатью и подданными, так и с иностранцами, которые служат ему либо в его войнах, либо в оккупациях; ибо его удовольствие состоит в том, что они будут обедать часто в году в его присутствии, и, кроме того, он часто бывает за границей, то в одной церкви, то в другой, и гуляет со своими дворянами за границей. И благодаря этому он не только любим своей знатью и простолюдинами, но и испытывает великий страх и ужас во всех своих владениях, так что я думаю, что ни один государь в христианском мире не боится своих собственных больше, чем он, и не лучше его. возлюбленный. Ибо если он прикажет кому-нибудь из своих герцогов уйти, они побегут; если он скажет кому-нибудь из них какое-нибудь злое или гневное слово, то общество не будет снова являться в присутствие его величества в течение длительного времени, если за ним не будут посланы, но он притворится, что он очень болен, и пустит волосы голова у него очень длинная, без стрижки и бритья, что является очевидным признаком того, что он находится в неудовольствии императора; ибо, когда они в достатке, они считают постыдным носить длинные волосы, в связи с чем они бреют головы.
Его Величество сам выслушивает все жалобы и своими собственными устами выносит приговор и решение по всем вопросам, причем быстро; а в дела религиозные не вмешивается, а всецело отдает на откуп митрополиту.
Его Величество удерживает и щедро вознаграждает всех пришельцев, которые приходят служить ему, и особенно военных.
Он не очень находит удовольствие в соколиной охоте или любом другом времяпрепровождении, ни в прослушивании музыкальных инструментов, ни в музыке, но сосредоточивает все свое удовольствие на двух вещах: во-первых, на служении Богу, так как он, несомненно, очень набожен в своей религии; и второе, как усмирить и победить своих врагов.