Родина мать зовет высота: Скульптура «Родина-Мать зовет!» в Волгограде

Мамаев курган и скульптура Родина-мать зовет! в Волгограде

Даты отдыха

Стоимость

Сортировка

По рейтингуСначала недорогиеСначала короткиеСначала долгие

Теги

Все

На воде

Активные

Обзорные

С гидом

Детям

Чем заняться

Загружаем варианты

Скульптурная композиция «Родина-мать зовет» — это настоящая жемчужина Волгограда, которая является композиционным центром памятника – ансамбля «Героям Сталинградской битвы». Статуя занесена в книгу рекордов Гиннеса, поскольку считается одной из самых высоких скульптур в мире.

Скульптура установлена на Мамаевом кургане, высота которого составляет 14 метров. Курган является местом захоронения останков более 34, 5 тысяч солдат – защитников Сталинграда. К композиции «Родина-мать зовет» ведет дорожка из 200 гранитных ступеней, вдоль которой установлены 35 надгробий участников Сталинградской битвы и Героев СССР. 

Скульптура представляет собой фигуру женщины высотой в 52 метра, которая в правой руке держит меч. Статуя символизирует Родину-мать, которая призывает своих сыновей сражаться с врагом. Общая высота статуи – 85 метров, а длина самого меча составляет 33 метра. Эта огромнейшая композиция весит восемь тысяч тонн и занимает 11 место в книге рекордов Гиннеса. Для сравнения, высота Статуя Свободы в Нью-Йорке – 46 метров.

Мамаев курган и скульптура Родина-мать зовет! на карте. Координаты 48.7423446°, 44.5370302°

Показать на карте
Свернуть

Достопримечательности Волгограда

Центральная набережная

2 экскурсии

Волгоградский планетарий

2 экскурсии

Фонтан Бармалей

2 экскурсии

Дом Павлова

2 экскурсии

Площадь Павших борцов

2 экскурсии

Мельница Гергардта

2 экскурсии

Волго-Донской канал

1 экскурсия

Памятник Ленину

1 экскурсия

Музей-заповедник Старая Сарепта

1 экскурсия

Аллея Героев

1 экскурсия

Казанский собор

1 экскурсия

Метротрам

Мемориально-исторический музей

Музей-панорама Сталинградская битва

Памятник Паникахе

Здание Царицынской пожарной команды

Река Волга

Речной вокзал

Волжская ГЭС

Фонтан Искусство

Храм Всех Святых на Мамаевом кургане

Музей изобразительных искусств им. И. И. Машкова

Показать больше

интересные факты из истории легендарного памятника

Знаменитому на весь мир монументу «Родина-мать зовет!» исполнилось 55 лет. К памятной дате в мемориальном комплексе на Мамаевом кургане проходят праздничные выставки и открываются новые объекты. Об истории главного памятника страны – корреспондент «МИР 24» Андрей Еганов.

Полковник в отставке Александр Варнавский – один из тех, кто приложил свою руку к созданию мемориала на Мамаевом кургане. Еще будучи лейтенантом, он вместе с другими офицерами и солдатами мешал бетон и сооружал опалубку. Для молодых людей это была особая честь и гордость.

«Вот этой грамотой я был награжден, подписали и Вучетич, и Чуйков. Вучетич за свой счет выделял военнослужащим по бутылке кефира и по батончику», – вспоминает участник строительства мемориального комплекса Александр Варнавский.

Великая стройка шла восемь лет. Процессом руководил скульптор-монументалист Евгений Вучетич. Это он предложил вместо дорогих мрамора, гранита и бронзы использовать бетон. Никите Хрущеву идея понравилась. Так советскую «Родину-мать» удалось сделать выше американской Статуи свободы – 85 метров против 45.

«Вообще скульптура «Родина-мать зовет!» не просто художественное произведение, а сложное инженерное сооружение. Нужно было сделать так, чтобы скульптура стояла, а ведь она абсолютно ничем не соединена с фундаментом. Она стоит как шахматная фигура на доске», – пояснила ведущий научный сотрудник музея-панорамы «Сталинградская битва» Татьяна Приказчикова.

«Работы по поддержанию Мамаева кургана не останавливаются ни на один день, ведутся круглогодично. Это содержание территории, уход за воинскими захоронениями, прием посетителей. Почти два миллиона людей в год посещают Мамаев курган», – сообщил директор музея-панорамы «Сталинградская битва» Алексей Дементьев.

К 75-летию Победы «Родину-мать» полностью обновили. Сначала реставраторы заменили сотню огромных металлических тросов, которые держат все части бетонной скульптуры. Затем восстановили ржавый арматурный скелет. Еще больше работы было снаружи. За полвека статуя покрылась 12 километрами трещин.

«Естественный процесс карбонизации идет. А когда трещина образуется, она начинает пропускать атмосферные осадки в арматуру. Арматура начинает ржаветь, бетон отстреливает от арматуры еще больше», – пояснил руководитель бригады реставраторов Антон Святченков.

Мамаев курган – это не только «Родина-мать». Это целый ансамбль скульптур в память о подвиге сталинградцев. Во время битвы на Волге это место на картах обозначали как «высота 102». Советские солдаты сражались за нее 135 дней, тысячи из них остались здесь навсегда.

«Родина-мать» – это часть триптиха, который включает в себя монументы «Тыл – фронту» в Магнитогорске и «Воин-освободитель» в Берлине. Все три скульптуры объединяет один общий элемент – Меч Победы.

Автор :
Андрей Еганов

География :

РОССИЯ

Теги :

СКУЛЬПТУРА РОДИНА МАТЬ

самая большая женская статуя в мире — Фаранак Мирджалили

юнгианско-мифологический взгляд

Выставка Ольги Ганзы в пространстве Corridor Art Project в Амстердаме

В сентябре меня пригласили выступить в публичной программе художественной выставки Ольги Ганзы «Родина зовет» . Ольга, родом из России, создала прекрасную художественную книгу, в которой переплела свои размышления в образах, воспоминаниях и словах о гигантской статуе «Родина-мать зовет» в ее родном городе Волгограде, Россия. Она описывает свой опыт столкновения с этой ужасающей фигурой в детстве и взросления в присутствии такой архетипической материнской фигуры.

«Родина зовет» — так называется художественный исследовательский проект Ольги Ганжи. Название происходит от названия статуи в городе Волгоград (бывший Сталинград) в России. Статуя «Родина-мать зовет» является частью монументального ансамбля, посвященного Сталинградской битве, сооруженного в 1967 году. Это гигантская женщина-Родина с широко раскрытым ртом, зовущая своих детей на войну, высоко поднявшая меч. Вся территория вокруг скульптуры представляет собой монументальный ансамбль и место захоронения около 45 000 советских воинов.

Это место пропитано атмосферой святого ужаса и считается священным в русской идеологии. Точно так же она представлена ​​во многих связанных текстах, песнях и фильмах. Чувство этого святого ужаса [перед скульптурой, перед родиной, перед матерью (?), перед военными предметами, перед «войной»] воспитывалось с детства, и является частью советской идентичности. Проект оценивает этот святой ужас и обращает внимание на вопросы памяти, идентичности, материнской фигуры в руках пропаганды, женской роли в военных культах… и родины». (Родина-мать зовет, 2018, www.olghaghanza.nl )

Общая высота этой статуи и ее пьедестала составляет 85 метров, и в 1967 году она была объявлена ​​самой высокой статуей в мире. Сегодня это по-прежнему самая высокая женская фигура в мире. Ужас и ужасающая слава этой огромной женщины вызывают мурашки и странное любопытство к ее сильному призванию. Учитывая, что это на сегодняшний день самая большая женская статуя в мире, дала мне достаточно пищи для размышлений и размышлений. Почему этот образ «ужасной матери», зовущей своих сыновей на кровь и бой с самой большой женской фигурой в мире? Что это говорит о времени и месте его постройки и, возможно, усиливает наши размышления, учитывая, что оно было занесено в Книгу рекордов Гиннеса, что это говорит о нашем коллективном сознании как глобальных граждан мира?

ВЕЛИКАЯ МАТЬ

Меня попросили поделиться юнгианским взглядом на Мать и на историю Великой Матери, уходящую тысячи лет назад. Женские фигурки и статуэтки были с человечеством на протяжении тысячелетий. Великая Мать почиталась от фигурок, датируемых 20 000 лет назад до наших дней, до того, что мы в основном знаем сегодня на западе как женские статуи Марии. Великая Мать и более поздние Богини почитались таким образом, через использование глины, земли и почвы, Мать — по-гречески «материя» — восхвалялась.

Фигурки Великой Матери

Мать, связанная с материей, телом, землей и всем творением, на протяжении тысячелетий была образом Божества. Это было божество, которому поклонялись и к которому человечество обращалось для выращивания урожая, зачатия и рождения, для исцеления болезни и, наконец, тот, к кому вы обращались во время переживания смерти. Она была и чревом, и могилой, жизнь и смерть были неотъемлемо частью одной и той же Матери. Это было время, известное как время лунного сознания, луна как образ вечной женственности. Растущая и убывающая луна были символами распада, смерти и обновления, и все это было частью одного и того же вечного цикла жизни, возрождающейся и вырождающейся в непрерывном цикле и ритме.

В традиции алхимии это символизирует Уроборос, змея, кусающая себя за хвост. Изначальной Целостностью было то, чем жило человечество, постоянное, хотя и бессознательное, общение со всем творением, включая космос, было естественным и жилым.

Уроборос — иногда изображается как 2 (крылатые) змеи

РАССВЕТ СОЛНЕЧНОГО СОЗНАНИЯ

Около 4000 лет назад в сознании человечества произошел великий сдвиг. Солнечное Сознание начало глубоко укореняться в сознании человечества. Некоторые мифологи могут проследить это даже на 10 000 лет назад, но реальная привязка и сдвиг видны с приходом мифологического Героя. Мифы того времени начали выдвигать на первый план эту новую фигуру: человека, который становится героем, преодолевая чудовищного дракона или ядовитого и опасного змея; то, что Джозеф Кэмпбелл назвал «Путешествием героя», стало новой историей.

Здесь мы медленно, но верно видим, что мужское, солнечное сознание борется и побеждает могущественные инстинкты Уробороса, также называемого «бессознательным океаном» или «первобытной матерью». Он должен победить притяжение бессознательного, чтобы вступить в новую спираль и развиваться как «новый человек или герой». Мы можем сравнить острые лучи Солнца с мечом Героя. В то время как тусклый лунный свет отражает мягкое видение, тусклый свет в темных и неведомых морских глубинах, лучи Солнца излучают свет и видение, которые проникают сквозь эти завесы тьмы и начинают делать их сознательными.

У этого меча, у этого сознания была особая цель. Человечеству было дано солнечное сознание, чтобы оно могло эволюционировать из бессознательного состояния целостности в новое, развитое состояние единства. Предыдущий круг единства должен был быть разрублен мечом дифференциации, чтобы старые паттерны были разрушены, а возникшая двойственность могла найти путь к сознательному состоянию единства. Трансцендентный аспект божественного стал важным, когда, как и в лунное время, подчеркивалась имманентность [божественная природа творения].

Как и многие другие вещи, данные человечеству, это новое солнечное сознание утратило свою цель в большинстве мировых цивилизаций. Так много мечей использовалось, чтобы убивать, завоевывать и брать с собой на поля сражений в качестве силового объекта. Меч сознания и дифференциации стал мечом разделяй и властвуй. Великие достижения индустриализации и цивилизации привели к осквернению и загрязнению земли, некогда известной как наша Великая Мать. Мы поставили «разум выше материи» и решили, что нам больше не нужно восхвалять имманентную Богиню, священную природу земли, чтобы выращивать наш урожай и лечить наши болезни. Эксперимент солнечного сознания достиг своего пика разрушения, когда мы сейчас сталкиваемся с самой экологической структурой Земли в большой опасности вместе с потерей целых видов.

Многопластинчатые гравюры Ольги Ганзы, доступны на сайте www. olgaghanza.nl

ПАМЯТНИК

Мы можем анализировать эту статую по-разному. Одна из первых вещей, которые мы замечаем, это огромность этой фигуры. Когда она была построена, это была самая большая статуя в мире. Русские хотели убедиться, что она будет больше, чем Статуя Свободы (включая ее пьедестал), и им это удалось, в общей сложности 85 метров. Сегодня это по-прежнему самая большая женская фигура в мире. В юнгианской психологии «размер имеет значение». Когда мы сталкиваемся с огромными фигурами в мифах или снах, это означает, что мы столкнулись с очень большим комплексом или коллективным сгустком энергии (архетипом) комплекса. Глядя на эту гигантскую фигуру матери, можно сказать, что это собирательный образ «ужасной матери», которая зовет своих сыновей на поле боя.

У нее гневный взгляд, кричащий рот, широко открытый, меч поднят; готов убить. Рот был важным аспектом женского божества. В древние времена, когда «добрая и щедрая богиня-мать» была вылеплена из глины, мы видим возвращающийся образ, где у нее нет рта. Рот был известен как символ «пожирающей матери» , которая затащит вас в свою могилу, когда придет ваше время. Поэтому «доброжелательный и питающий» аспект матери иногда создавался без рта. Если мы посмотрим на «Родина зовет» с этой точки зрения, то увидим, что она представляет собой ту страшную сторону матери, которая зовет и влечет тела и кровь своих сыновей на поле битвы смерти.

«Существенной символической особенностью некоторых первобытных изображений является отсутствие рта — что уже было характерно для Изначальной Богини. Рот как раздирающий, пожирающий символ агрессии является характеристикой опасного отрицательного элементарного характера Женского». (Neumann, The Great Mother 1955, p. 122)

Меч — символ солнечного сознания — используется здесь для битвы, завоевания и убийства. Размер меча (33 метра) также заслуживает внимания, так как он больше половины размера самой фигуры (52 метра). Здесь мы можем увидеть, как архетип матери проявляется в ее «ужасной стороне» в роли тени, где она использует меч как инструмент для своих пожирающих удовольствий. Если мы примем во внимание, что эта статуя была построена политическими деятелями, а позже спроектирована скульптором-мужчиной и построена сотнями мужчин, мы можем с уверенностью сказать, что с юнгианской точки зрения, «Родина зовет» — это образ (негативной) Анимы. фигура времени и места. Анима, по Юнгу, является одновременно личным комплексом и архетипическим образом женщины в мужской психике. Отрицательная или иногда называемая «демонической» Анима является теневой стороной этого архетипа в бессознательной психике человека. Учитывая, что это самая большая женская фигура в мире, мы можем даже продолжить эту линию в глобальном масштабе и спросить себя, может ли эта негативная Анима быть представителем коллективной тени нашего мира. Мы часто связываем войну и сражение с теневой стороной патриарха, но, возможно, этот гигантский символ привлекает наше внимание к более глубокому слою; можем ли мы сказать, что тот, кто призывает к битве, войне, есть негативная Анима в глубинах этих «разумных людей» , которые отрезали себя от инстинктивной и естественной женской Души?

Важное и забавное замечание: моделью для скульптора этой статуи была не кто иной, как его собственная жена! Концепция отрицательной Анимы, [неосознанно] проецируемая вовне создателями этой статуи, становится очень очевидной и ясной в этой последней довольно юмористической заметке!

«Пока вы не сделаете бессознательное сознательным, оно будет направлять вашу жизнь, и вы будете называть это судьбой». (Юнг, CW 13, 1967, с. 265)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Возможно, в нашем современном мире нам удалось бы поставить «разум выше материи». Мы нашли способы выживать и выращивать урожай, не восхваляя Великую Мать. Мы даже нашли способы жить дольше и иметь комфорт и защиту от ужасных настроений богов погоды и многих язв и болезней. Во многих отношениях мы «покорили природу» пронзительным светом нашего разума. Но какой ценой это произошло? Что мы потеряли по пути и что более важно; действительно ли мы в безопасности от ужасной стороны Великой Матери, которую мы боялись и пытались контролировать? Глядя на эту статую с символической точки зрения как на самую большую женскую фигуру в мире, мы видим, что ее ужасная сторона все еще жива и управляет жаждущими войны политиками и солдатами нашего времени. Эта пожирающая сторона Матери теперь вытеснена в глубокое бессознательное, больше не служит циклу и ритму жизни, а регрессирует в варварское состояние, обращенное против жизни. Раскол между доброжелательной матерью и темной матерью требует нашего внимания. Во многом мы отрезали себя не только от темной и ужасной стороны женского начала, даже доброжелательный и кормящий материнский архетип уже не восхваляется и не ценится, как раньше. Цитируя Юнга:

«Развитие западной философии в течение последних двух столетий позволило изолировать разум в его собственной сфере и отделить его от изначального единства со вселенной. Сам человек перестал быть микрокосмом и эйдолоном космоса, и его «анима» больше не есть единосущная искра, искра Anima Mundi, Мировой Души» (Карл Юнг, CW 11, пар. 759)

великий поворот

что произойдет, если мы снова пригласим Великую Мать повернуться к нам? В своем полном великолепии и ужасе, охватывая двойственную природу женского начала внутри нас на службе жизни и эволюции сознания. уже слишком поздно или мы можем совершить этот великий поворот?

Рекомендуемая литература:

— «Сон о космосе» Энн Бэринг

— Великая Мать: анализ архетипа Эриха Неймана.

фаранак миржалили

0 лайков

№ 1621: Родина


№ 1621:
РОДИНА

Джон Х. Линхард

Щелкните здесь для прослушивания аудио эпизода 1621.

Сегодня мы посетим действительно большую статую. Университет
Инженерный колледж Хьюстона представляет эту серию
о машинах, на которых работает наша цивилизация, и
люди, чья изобретательность создала их.

Я недавно делал программу о битве при
Сталинград, самое страшное одиночное сражение
участвовал в любой войне. С тех пор это событие, совершенно слишком
большой, чтобы схватить его одним куском, витал в моем уме —
кусочки и кусочки всплывают на поверхность, как старые фотографии.
город был как бы разрушен, и после того, как Сталин попал в
позор, даже его название не сохранилось.

Но сегодня он жив и здоров — теперь это город с
миллионов человек вдоль реки Волги, в окружении
высокие равнины, называемые Степью. Битва на качелях закончилась
площадь в тысячи квадратных миль, но ее фокус
был Мамаев курган, небольшая возвышенность за старым Сталинградом.
город Волгоград переименован в в 1961 году, а крупный мемориал
был построен там. Он тянется вверх по холму, заканчиваясь
огромная бетонная статуя женщины, называемая
Родина-мать звонит .

Это самая большая статуя человека в полный рост.
сделанный. Родина возвышается на 270 футов от ее ног до кончика
своего девяностофутового меча из нержавеющей стали. Это
почти в два раза выше нашей Статуи Свободы. Это
Коммунистическое искусство в лучшем виде, но тем не менее коммунистическое искусство.
Мощное тело Родины задрапировано ветром
прозрачное платье. Она оглядывается через плечо и кричит
русские люди — говоря им, что они могут двигаться
только вперед. Ее руки раскинуты в жесте, который занимает
во всей нации. Люди, идущие по пути внизу
она похожа на муравья. Она захватывает дух.

Зовёт Родина-мать скульптор Евгений Вучетич.
возможно, главный скульптор, создавший такого рода величественные
утверждение — одновременно безличное и эмоционально подавляющее
в то же время. Работа была закончена в 1967 году под
Леонид Брежнев.

Это было время, когда российская экономика находилась в упадке.
Сегодня циники в Волгограде называют великой статуей,
Тетя Брежнева . И, как и многие послевоенные советские
конкретная работа, с этим поживает плохо. Сильные ветры и
огромные сезонные колебания температуры, берут свое
потери. Вода нашла свой путь в маленькие трещины,
замерзли и расширили их до больших трещин. После
каких-то 35 лет, а она уже в серьезной опасности сломаться
вверх.

И поэтому страна, переживающая экономические трудности, ищет средства для
делать капитальный ремонт огромного монумента — эта дама
двигаясь через сумеречную зону между искусством и
пропаганда. Посетители помоложе, в его тени внизу, говорят:
«Ого, она большая!» Пожилые посетители, которые знают
жертвы, принесенные в этом месте, реагируют со слезами на глазах
глаза. Советский Союз спас не только себя в
Сталинград; она много сделала для спасения других союзных наций
также.

После войны Мамаев курган представлял собой рыхлую грязь, лишенную всякого
растительность. В каждой горсти были металлические осколки. Новый
строительство все еще сталкивается с останками скелетов. И мы
Остается только гадать, что люди увидят, если этот огромный
дама со шпагой в руке по-прежнему призывает героев к уродливым
смертей через сто лет.