Родина мать длина меча: «Родина-мать» в Волгограде после реставрации заметно посвежела

Родина мать зовет

Пожалуй ни в нашей стране, ни за ее пределами не найдешь человека, который не восхищался бы величественным монументом «Родина-мать зовет!», установленном в городе-герое Волгограде на Мамаевом кургане. Скульптура является композиционным центром памятника-ансамбля героям Сталинградской битвы.

Главным скульптором и руководителем проекта был назначен Евгений Викторович Вучетич, уже создавший за десять лет до этого памятник-ансамбль воинам Советской Армии в Трептов-парке в Берлине и скульптуру «Перекуем мечи на орала», которая до сих пор украшает площадь перед зданием ООН в Нью-Йорке. Вучетичу помогали архитекторы Белопольский и Демин, скульпторы Матросов, Новиков и Тюренков. По окончании строительства все они были удостоены Ленинской премии, а Вучетичу была вручена еще и Золотая Звезда Героя Социалистического Труда. Руководителем инженерной группы, работающей над строительством мемориала, был Н.В. Никитин — будущий создатель Останкинской башни. Главным военным консультантом проекта стал маршал В. И. Чуйков — командир армии, отстоявшей Мамаев курган.

Строительство монумента продолжалось в течение восьми лет – с мая 1959 по октябрь 1967 года. С 1972 года на Мамаевом кургане периодически проводились строительные и реконструктивные работы. В 1978 году скульптура была укреплена. Расчет устойчивости проводил доктор технических наук Н.В. Никитин. В 2010 году начались работы по более эффективному обеспечению безопасности памятника.

Работы шли и днем, и ночью

Высота монумента «Родина-мать зовет!»  без меча составляет 52 метра, вместе с мечом 85 м. Вес статуи без меча – 8 тысяч тонн. Длина меча 33 метра, вес – 14 тонн. Изначально меч  был выполнен из нержавеющей стали в титановой оболочке.  Однако колоссальные размеры статуи вызвали сильное раскачивание меча, особенно в ветреную погоду. В результате конструкция деформировалась, листы титановой оболочки меча  сместились, при покачивании возникал неприятный металлический скрежет. В  1972 году меч подвергся реконструкции: лезвие было заменено на новое –  из фторированной стали. На  возведение памятника было израсходовано 5.500 тонн бетона и 2.400 тонн  металлических конструкций. Перед началом строительства был заложен фундамент глубиной 16 метров. На него установили двухметровую плиту. Толщина железобетонных стен скульптуры составляет около 30 см.

Предполагалось, что основание монумента обложат камнем, но пока шли работы, скульптура по велению Н.С. Хрущева «подросла» в полтора раза  (с первоначальных 36 метров она увеличилась до 52 метров). Чтобы укрепить фундамент, сверху насыпали 150 тысяч тонн земли. Сам монумент был отлит на месте, на кургане, лишь голова и меч были созданы отдельно и устанавливались с помощью вертолетов. Строительство кипело днем и ночью. В те времена «Родина-мать» была самой высокой статуей в мире. С годами ее высоту обогнали другие статуи, и на сегодняшний день она занимает одиннадцатое место в списке рекордов книги Гиннеса.

Здесь когда-то шли жестокие бои

Место, на котором воздвигнут величественный памятник, было выбрано не случайно. В 200 м от статуи находится легендарная 102-я высота, за которую во время Великой Отечественной войны в течение 140 дней шли жестокие кровопролитные бои. Монумент «Родина-мать зовет!»  является второй частью триптиха. Первая его часть расположена в Магнитогорске, она называется «Тыл – фронту!» Третья часть, под названием «Воин-освободитель», находится в Трептов-парке (Берлин, Германия). При создании триптиха подразумевалось, что меч, который выковали уральские кузнецы, подняла Родина-мать в Сталинграде, а опустили его советские воины в Берлине, одержав победу в Великой Отечественной войне.

«Родина-мать» является образом собирательным – и внешне, и внутренне. Изначально в замыслах авторов скульптура должна была выглядеть совсем иначе. В первом проекте Родина-мать держала не меч, а знамя, а у ее ног склонялся солдат.

Ярус за  ярусом

Отливали монумент прямо на месте. Рядом стоял уменьшенный в 10 раз макет (в сравнении с ростом человека фигура «Родины-матери» увеличена в 30 раз). И по трафарету статую потихоньку собирали, заливая ярус за ярусом. Была необходимость в непрерывной поставке бетона, даже незначительная задержка могла нарушить прочность многотонной конструкции.

Грузовики, подвозившие  бетон, помечались особыми знаками. Водителям же разрешалось нарушать правила дорожного движения, они могли даже проезжать «на красный», не опасаясь того, что их остановят сотрудники ГАИ.  Бетон использовали такой же, как и при строительстве Волжской ГЭС. Наполнители подбирались очень тщательно – все самое лучшее. Бетон хорошо себя чувствует на сжатии, но не на растяжении. Для того чтобы предотвратить растрескивание конструкции и обеспечить жесткость, ее стянули стальными тросами. В трех секциях 99 канатов, которые идут от пяток до уровня груди. Каждый из них выдерживает нагрузку в 60 тонн. На тросах установлены специальные электромагнитные датчики. Они записывают частоту колебаний, по которой специалисты НИИ энергетических сооружений контролируют натяжение.

К своему основанию скульптура  никак не прикреплена и держится только благодаря собственной тяжести.Есть мнение, что за основу скульптуры Евгений Вучетич взял образ античной богини победы Ники Самофракийской, также на творческий замысел мог повлиять барельеф с «Марсельезой» в Париже, где тоже изображена женщина с мечом.

Монумент «Родины-матери» в отличие от статуи Свободы изначально не предназначался для того, чтобы проводить экскурсии внутри. Поэтому здесь нет внутренней отделки. Даже опалубку со стен сняли только после пожара в Останкинской телебашне. Сооружались эти два гиганта советской эпохи по одной технологии. Остатки досок кое-где на стенах до сих пор остались.

Самый сильный образ пропаганды

Сам образ «Родины-матери» стал одним из самых сильных образов советской пропаганды после того, как в 1941 году Ираклием Таидзе был создан, пожалуй, самый известный агитационный плакат Великой Отечественной войны «Родина-мать зовет!»

На Мамаевом кургане похоронено более 35 тысяч человек. Из 200 дней Сталинградской битвы борьба за эту высоту продолжалась 135 суток. Даже зимой Мамаев курган оставался черным от разрывов бомб, на один квадратный метр приходилось от полутысячи до 1200 осколков и пуль. Весной 1943 года трава здесь так и не взошла.

В мире существует очень мало подобных скульптур, например — монумент «Родина-мать» в Киеве, памятник Петру I в Москве. Для сравнения: высота Статуи Свободы от пьедестала — 46 метров. Высота статуи Христа  Искупителя в Рио-де-Жанейро 38 метров.

1 312 просмотров

Работа скульптора — Родина мать

Монументальный гений Евгения Вучетича

Его
критиковали (и до сих пор критикуют) за гигантоманию, за тягу к
созданию скульптурных произведений огромного размера, а он не
останавливался, не реагировал на критиков. Можно лишь догадываться,
какую боль за Отечество и сострадание к своему народу носил в сердце
скульптор Евгений Викторович Вучетич, если его эмоции выражались в таких
грандиозных творениях. Грандиозных не только по беспрецедентным
размерам, но и, в самом деле, по художественно-образной силе. И хочется
заметить критикам: может быть, только в таких по размаху фигурах и можно
запечатлеть огромность народного горя, выплеснувшегося за четыре года
Великой Отечественной войны.

 
Е.В. Вучетич. Памятник-ансамбль Мамаев курган
  

Но
сегодня, если смотришь, например, на Мамаевом кургане на фигуру
Родины-матери, взметнувшей ввысь руку с карающим мечом, то видишь небеса
и вспоминаешь фильм про святого благоверного князя Александра Невского,
сказавшего пророческие слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча и
погибнет! На том стояла и стоит русская земля!» Слова о мече карающем не
случайны. Это из Евангелия от Матфея: «Взявшие меч, мечом погибнут».
 
Сам
скульптор так комментировал свою приверженность образу меча: «Я только
трижды обращался к мечу, — один меч подняла к небу Родина-мать на
Мамаевом кургане, призывая своих сыновей изгнать фашистских варваров,
топчущих советскую землю. Второй меч держит острием вниз наш
Воин-победитель в берлинском Трептов-парке, разрубивший свастику и
освободивший народы Европы. Третий меч человек перековывает на плуг,
выражая стремление людей доброй воли бороться за разоружение во имя
торжества мира на планете».

 

 

Берлин. Трептов-парк. Памятник советскому воину-победителю
 

Историческая
последовательность была, конечно, иной. Сперва был воздвигнут
Воин-победитель (1946-1949, совместно с архитектором Я. Б.
Белопольским), Родина-мать возводилась на Мамаевом кургане в 1963-1967
гг. с тем же Белопольским и группой), а мускулистая фигура,
перековывающая меч  на плуг, оригинал которой установили у штаб-квартиры
ООН в Нью-Йорке (копия теперь стоит в Москве у того здания
Третьяковской галереи, что на Крымском валу), создана в 1957 г. Менее
известен факт, что существует и третья, и тоже авторская, копия этой
работы — в казахстанском Усть-Каменогорске, перед Центром семейного
отдыха «Mesto».

   
   

Е.В. Вучетич. Перекуём мечи на орала

Эта
немного необычная (хоть родственная) для русского уха фамилия, Вучетич,
получена прославленным скульптором от отца — черногорца, принимавшего
участие в Гражданской войне на Белой стороне. Матерью его была Анна
Андреевна, урожденная Стюарт, имевшая французские корни. Евгений Вучетич
родился 28 декабря 1908 г. в г. Екатеринославе (ныне Днепропетровск) на 
Украине.

 

 

Евгений Викторович Вучетич — советский скульптор, народный художник СССР
 

Евгений
Вучетич учился ремеслу ваяния в учебных заведениях разных городов СССР.
С 1926-го до 1930-го — в Ростовской художественной школе, в 1931-1933
гг. — в Ленинградском институте пролетарских изобразительных искусств
(который стал с 1932 г. именоваться Ленинградским институтом живописи,
скульптуры и архитектуры). И уже в 1937 г. получил золотую медаль
Всемирной художественно-промышленной выставки в Париже. Похоже, французы
оценили прежде всего художественные достоинства произведения, вне
политических пристрастий: отмеченная скульптурная группа молодого
советского ваятеля называлась «Климент Ворошилов верхом» (1936 г.).
Принципиальным моментом является факт, что в 1943-1960 гг. В. Вучетич
работал военным художником Московской Студии военных художников имени М.
Б. Грекова. Можно сколь угодно критиковать художника за политическую
ангажированность, упрекать в том, что он работал, дескать, на
«тоталитарную власть»,  —  все это будут лишь лукавые словеса. Фактами
остаются высокие образцы искусства, созданные в земном материале, но
являющиеся свидетельствами высокого Духа. Нам всем не следует забывать и
о том, что официальными «батальными» художниками были и Айвазовский, и
Верещагин, и некоторое время Поленов и многие другие. И все они были
участниками боевых действий, офицерами-орденоносцами (Айвазовский, мало
кто помнит, получил даже адмиральский чин!).
 
Вучетич,
безусловно, был явлением своего времени, выразителем возобладавшей
тогда в нашем обществе идеологии. Он изваял целую галерею скульптурных
портретов вождей — В. И. Ленина (в Пензе, Волгограде, Алма-Ате, на
Волго-Донском канале и др.) и И. В. Сталина, а также политических
деятелей, крупных советских военачальников (А. М. Василевского в г.
Кинешме Ивановской области; И. С. Конева в д. Лодейно Подосиновского
района Кировской области; М. Е. Катукова в с. Большое Уварово
Коломенского района Московской области; В. И. Чуйкова в с. Серебряные
Пруды Московской области; А. А. Новикова в Костроме; Р. Я. Малиновского в
Одессе), героев войны (генерала армии Н. Ф. Ватутина в Киеве;
генерал-лейтенанта М. Г. Ефремова в Вязьме; освободителя Орла генерала
Л. Н. Гурьтева; рядового Александра Матросова в Великих Луках), героев
труда.

 

 

Е.В. Вучетич. Памятник Н.Ф. Ватутину в Киеве
 

Широко
известный монумент Е. В. Вучетича (архитектор Г. А. Захаров) Ф. Э.
Дзержинскому, установленный в 1958 г., более 30 лет украшал одноименную
площадь (ныне — Лубянская площадь) перед зданием КГБ СССР и Центральным
Детским миром в Москве. Памятник «железному Феликсу», вне сомнений, был
даже при отсутствии пластических изысков неординарным художественным
произведением и «держал» большое пространство площади. В августе 1991 г.
на волне ложно понятой демократизации толпа сбросила монумент первому
чекисту с пьедестала при помощи строительного крана. Известное дело:
легко уничтожать внешние символы и крайне затруднительно победить врага
внутри себя. Позже памятник Дзержинскому, как и ряд других московских
монументов советской эпохи, перевезли в Парк Искусств «Музеон»,
находящийся рядом со зданием Центрального дома художников на Крымском
валу, где в 1990-е годы открылся единственный России музей скульптуры
под открытым небом.

в  

 

Е.В. Вучетич. Москва. Памятник Ф.Э.Дзержинскому на новом месте
 

Не
остались в стороне от внимания художника и образы деятелей отечественной
культуры. В частности, в городе Белинский Пензенской области и в самой
Пензе установлены памятники критику В. Г. Белинскому, а на Новодевичьем
кладбище в Москве есть выполненные Е. В. Вучетичем надгробья писателю Ф.
В. Гладкову и живописцу А. М. Герасимову.
 
Давайте посмотрим на самые главные шедевры Е. Вучетича, остающиеся важными узлами, неотменимой частью нашей национальной памяти.
 
Берлинский освободитель
 
В
центральной части берлинского Трептов-парка на большом лугу установлен
монумент Воину-освободителю, открытый 8 мая 1949 г. Считается, что
прообразом памятника является подвиг Николая Масалова, уроженца с.
Вознесенка Тисульского района Кемеровской области, спасшего немецкую
девочку во время штурма Берлина. По свидетельству маршала Чуйкова,
впоследствии подтвержденному историками, 30 апреля 1945 г. участник
Сталинградской битвы и сражения на Курской дуге сержант Масалов во время
боя в нескольких километрах от Рейхстага на улице, примыкавшей к
«Ландверканалу», услышал детский крик. Солдат обнаружил в
полуразрушенном здании трехлетнюю девочку, которую, прикрывая своим
телом, под пулями вынес в безопасное место.
 
Некоторые
наблюдатели полагают, что монументальный солдат похож на командующего
3-й гвардейской армией, тогда еще генерала В. Чуйкова, однако достоверно
известно и что Е. Вучетич встретился и с Н. Масаловым, а в качестве
прототипа бронзового солдата наиболее часто упоминаются имена двух
советских бойцов, спортсменов — Ивана Одарченко и Виктора Гуназа. По
воспоминаниям И. Одарченко, сначала при позировании у него на руках
сидела немецкая девочка, а потом русская — 3-летняя Света, дочка
коменданта Берлина генерала Котикова.  

 

 

Мемориал в Трептов-парке, Берлин
 

А
изначальный посыл был таков. После Потсдамской конференции К. Ворошилов
предложил в берлинском Трептов-парке, где похоронены от пяти до семи
тысяч советских воинов, павших при штурме Берлина, поставить памятник И.
Сталину. Бронзовый генералиссимус должен был держать земной шар. Однако
Сталин выбрал другой эскиз Е. Вучетича. Уверяют, что именно Сталин
предложил заменить автомат ППШ в руке солдата мечом. По его же идее
солдат должен был разрубать мечом фашистскую свастику.
 
А
меч, который Вучетич вложил в результате в руку бронзового солдата,
является копией двухпудового меча псковского князя Гавриила, вместе с
Александром Невским сражавшегося против «псов-рыцарей».
 
«Памятник
воинам Советской Армии, павшим в боях с фашизмом» — так официально
называется композиция, с учетом высоты холма и цоколя основания имеет
общую высоту около 30 метров. Весит 12-метровая фигура 72 тонны, в
основании расположен мавзолей. Неподалеку расположена также фигура
коленопреклоненного воина.
 
Небезынтересно,
что по государственному договору между СССР и ФРГ от 1990 г. немецкая
сторона взяла на себя обязательства по уходу и реставрации памятников и
других захоронений советских воинов на территории Германии.
Финансируется программа правительством ФРГ, а ответственным за
организацию работ является сенат Берлина. С 2003 г. по 2004 г. памятник
был демонтирован, находился на реставрации в Москве, потом восстановлен
на прежнем месте в Берлине.
 
Родина-мать на Мамаевом кургане и памятник в Калаче
  
Памятник-ансамбль
«Героям Сталинградской битвы» был открыт в октябре 1967 г. Сразу после
открытия мемориальный комплекс именовался просто «Курган славы».
Название же «Мамаев курган» впервые можно обнаружить в высказывании
автора мемориала.
 
Н. С.
Хрущев, утверждая проект памятника-ансамбля, потребовал, чтобы
скульптура Родины-матери была выше американской статуи Свободы. В итоге
Вучетичу пришлось отказаться от первоначального проекта скульптуры —
сравнительно невысокой фигуры Родины-матери со свернутым знаменем в
руке. В результате высота скульптуры Родина-мать беспрецедентна: 52
метра, а длина меча 33 метра.
 

 

Волгоград. Памятник-ансамбль Мамаев курган
 
 

Родина-мать
венчает огромный холм над площадью Скорби в Волгограде. Курган —
насыпной, высотой около 14 метров, в нем захоронены останки 34 505
воинов — защитников Сталинграда. На вершину холма к Родине-матери ведет
серпантинная дорожка, вдоль которой расположены 35 гранитных надгробий
Героев Советского Союза, участников Сталинградской битвы. От подножия
кургана до его вершины серпантин состоит ровно из 200 гранитных ступеней
высотой 15 и шириной 35 см — по числу дней Сталинградской битвы. Кроме
фигуры Родины-матери у кургана расположен целый комплекс мемориальных
скульптурных композиций, а также зал памяти.
 
По
окончании грандиозных работ Е. В. Вучетич признавался: «Сейчас ансамбль
завершен. За этим — 15 лет поиска и сомнений, печали и радости,
отвергнутых и найденных решений. Что нам хотелось сказать людям этим
памятником на историческом Мамаевом кургане, на месте кровавых битв и
бессмертных подвигов? Мы стремилиcь передать, прежде всего, несокрушимый
моральный дух советских воинов, из беззаветную преданность Родине.
Памятник героям Сталинградской битвы — это памятник величайшему
историческому событию. Это памятник массе героев. И потому мы искали
масштабные, особо монументальные решения и формы, которые, на наш
взгляд, позволили бы наиболее полно передать размах массового героизма.
… Поэтому такое содержание не могло быть воплощено в обычном типе
памятников, представляющих однофигурную или многофигурную композицию на
постаменте. Именно памятник-ансамбль как высшая форма монументального
искусства раскрывал смысл и значение Сталинградской битвы».
 

 

Волгоград. Памятник-ансамбль Мамаев курган
  

К
50-летию Победы было открыто воинское мемориальное кладбище, на котором
были перезахоронены останки защитников Сталинграда, которые до сих пор
продолжают находить поисковые отряды. В 2005 г. у мемориального
комплекса на Мамаевом кургане появился свой храм — Всех Святых. После
2008 г. на Мамаевом кургане открыт выставочный зал, посвященный сражению
на Мамаевом кургане. В 2008 г. мемориальный комплекс Мамаева кургана
победил в финале общенародного конкурса «7 чудес России».
 
К
сведению: бои именно в районе Мамаева кургана вели немецкие войска под
командованием генерала Вальтера фон Зейдлиц-Курцбаха, который после
сдачи в плен советским войскам возглавил антигитлеровскую организацию
«Свободная Германия».
 
Как-то
на периферии общественного сознания в силу ряда причин остается
грандиозная военная операция, проведенная советскими войсками на
завершающем этапе Сталинградской битвы.
 
23
ноября 1942 г. в районе г. Калач-Советский войска Юго-Западного фронта
во взаимодействии с войсками Донского фронта завершили оперативное
окружение противника, что привело к последующему разгрому 330-тысячной
группировки немецко-фашистских войск, прорвавшихся к Волге. В ходе этого
окружения прошел беспрецедентный в военной истории танковый рейд по
тылам противника.
 
Отдадим
должное Вучетичу: событие оказалась в его поле зрения скульптора. И
теперь у нас есть памятник. Он уступает в художественном плане шедеврам
Е. Вучетича, но мы не заем об условиях (бюджете, ситуации и т.п.)
создания монумента. Важно, что памятник есть.
 

 

Калач-Советский.
Памятник на месте встречи воинов Юго-Западного и Донского фронтов,
замкнувших кольцо окружения гитлеровских войск

  

Памятники в Киеве
 
Вспомним и о двух работах Вучетича на его родине, Украине. Обе установлены в Киеве.
 
И
если памятник генералу Ватутину, освободителю Киева от
немецко-фашистских захватчиков, создавал сам мастер в 1948 г. (еще до
создания своих главных шедевров), то 102-метровую монументальную фигуру
женщины, возвышающуюся на днепровских склонах, возводили  по сильно
видоизмененному проекту Вучетича и уже после его кончины в Москве 12
апреля 1974 г.

 

 

Киев. Памятник Родине-матери
 
 

Создание
киевского монумента было поручено коллективу скульпторов под
руководством киевлянина В. Бородая (в соавторстве с Ф. Согояном и В.
Винайкиным, а также архитекторами В. Елизаровым, Г. Кислым и Н.
Фещенко), значительно изменившему первоначальный вариант монумента.
Статуя изготовлена из отдельных стальных блоков-секций, спаянных между
собой, каждая из которых весит 25-30 тонн. Общий вес сооружения 450
тонн. В одной руке скульптура держит щит с гербом СССР весом в 13 тонн, в
другой — 16-метровый меч весом в 9 тонн. Памятник открыли в 1981 г. ко
Дню Победы. Согласно прогнозам специалистов, фигура должна простоять
более 150 лет. На открытие приезжал Генсек ЦК КПСС Брежнев, министр
обороны Устинов, партийные руководители Москвы и Ленинграда — Гришин и
Романов. Принимал их Владимир Щербицкий. Вроде бы Киеву Леонид Ильич
подарил выполненное в бронзе повторение известной скульптуры Вучетича
«Перекуем мечи на орала», моделью для которой послужил киевский богатырь
— олимпийский чемпион по вольной борьбе Борис Гуревич. Как мы понимаем,
это четвертая копия этого образа? Но это уже другая история.
 
Мы же
нашим словом поминовения этой статьей отдаем скульптору Евгению
Вучетичу, в день рождения, дань — как сыну Украины и большой единой
Родины, которому был отпущен дар и возможность запечатлеть, прежде
всего, силу скорби и величие подвига нашего народа в Великой
Отечественной войне.

Творчество о том, как донести сообщение через

Стенограмма с технической точки зрения: Творчески о том, как донести сообщение через

Гость: Дипак Шаини, медиа-стратег

[00:00:00] Дипак: Привет, я Дипак Шайни. Вы можете звать меня Ди, и я работаю в Министерстве внутренней безопасности, в Управлении по науке и технологиям, или, как мы его называем, в S&T. Присоединяйтесь ко мне и познакомьтесь с экспертами в области науки и техники на передовой, защищая Америку. Это Технологически Говоря. Добро пожаловать в этот специальный выпуск журнала «Говоря о технологиях». Я один из ваших ведущих, Дипак или Ди Сайни. Итак, сегодня мы разговариваем со Шридхаром Каудли, руководителем программы в Управлении науки и техники Управления науки и техники. Мы говорим об электронных помехах и связанных с ними последствиях для реагирования на чрезвычайные ситуации.

[00:00:39] Еще в апреле мы присоединились к Шридхару на JAMX 22. Мы были на полевых учениях в Нью-Мексико, где оценивали тактику и технологии, чтобы помочь спасателям лучше идентифицировать, определять местонахождение и смягчать воздействие помех. Теперь, на протяжении всего этого эпизода, мы будем проигрывать клипы с места событий, когда разворачивалось действие, а также мой отчет со Шридхаром после того, как он вернулся домой с мероприятия. Добро пожаловать, Шридхар.

[00:01:06] Шридхар: Рад быть здесь.

[00:01:07] Дипак: В тот момент, когда мы говорили с вами в апреле о том, что означает электронное глушение. Я хотел бы начать с того, что воспроизвел кое-что из того, что вы сказали.

[00:01:15] Шридхар: Глушение, на самом деле это в основном помехи. Подумайте об этом так. РЧ-сигналы существуют, и они заставляют работать ваш мобильный телефон, заставляют работать ваш Wi-Fi. Представьте, если хотите, вы находитесь в комнате, и люди разговаривают на разных языках. А если посадить в комнату слишком много людей, то становится так громко, что уже невозможно общаться. По сути, это то же самое с точки зрения радиочастот, которые передаются по воздуху, которые заставляют ваш телевизор работать на всем пути к вашим сотовым телефонам, и вы хотите получить этот сигнал, а глушение поднимает шум так сильно, что вы не можете слышать . Если вы создаете помехи или создаете помехи любому типу беспроводной связи, вызов не может пройти. Итак, будь то 911 вызов, или сотрудник полиции, который нуждается в какой-то информации или требуется помощь. Такая информация необходима для общественной безопасности и общества в целом.

[00:02:13] Дипак: Это действительно интересно. Я не могу себе представить необходимость звонить в 911 и не иметь возможности дозвониться. Можете ли вы рассказать мне о некоторых из самых больших проблем, связанных с глушением, особенно когда дело доходит до чрезвычайных ситуаций?

[00:02:26] Шридхар: Конечно. Я уверен, что вы сталкивались с вероятностью того, что иногда, и это происходит естественным образом, вы знаете, у вас бывают солнечные вспышки, а иногда, когда бывают сильные солнечные вспышки, я знаю, что у людей возникают проблемы с сотовыми телефонами. У них проблемы с, пытались использовать свои беспроводные устройства. У вас есть проблема, иногда вы видите в своем мобильном телефоне, что я получаю все бары, но я не могу общаться.

[00:02:50] Дипак: Всегда.

[00:02:51] Шридхар: Вы постоянно это видите. Итак, идея в том, что иногда вы быстро заняты, что означает, знаете ли, что сети перегружены, и у вас нет дополнительных возможностей для поддержки вашего вызова. Но в то же время вы оказываетесь в среде, где вы можете видеть много баров, что означает, что ваш сигнал очень сильный. И если вы не можете общаться, это означает одно из двух. Во-первых, в этом районе могут быть помехи или ваш телефон каким-то образом не может повторно подключиться к настоящей вышке. Таким образом, вы должны смотреть на обе стороны медали в отношении этого.

[00:03:26] Дипак: Я просто нахожу это действительно интересным, потому что я не думаю, что обычный человек когда-либо задумывается о глушении счетчиков на самом высоком уровне с точки зрения работы, которую вы тяжело участвует в. Итак, я думаю, что это действительно поучительно.

[00:03:39] Шридхар: Я думаю, ты прав, но опять же, не думай о встречном глушении, не думай о глушении. Представьте себе идеальный шторм, верно? У вас есть День матери, когда все в своих телефонах. У вас нет потенциала, у вас нет связи. Ну так что ты делаешь? Что делает служба экстренного реагирования, если они полагаются на традиционные сотовые телефоны? Вы знаете, они выходили и хватали свои рации, которые используют в полиции и скорой помощи, и говорили: «Я собираюсь использовать свою рацию». Опять же, вы должны подумать о том, должен ли вызов пройти, у вас есть избыточные пути, у вас есть альтернативы, у вас есть другие способы решения проблемы. Итак, вопрос только в том, обучены ли вы этим методологиям? Так, например, я приведу вам пример, не так ли? Мы не просто пытались заглушить определенный канал связи. Мы действительно думали о том, как сделать коммуникации более устойчивыми? Итак, если что-то не работает, вы переключаетесь в другой режим.

[00:04:35] Шридхар: Если вы, если этот режим не работает, вы меняете систему. Если эта система не работает, тогда вы придумываете альтернативный способ выполнять свою работу. В каком-то смысле это то, что мы пытались делать в JAMX, это проводить обучение и работать с нашими партнерами в DHS CISA, мы на самом деле разрабатывали некоторые учебные программы для разработки чего-то, например, под названием PACE plan, который является первичным, альтернативным, непредвиденный случай, чрезвычайная ситуация. Вы знаете, речь идет не только о том, чтобы отключить сигнал, но и о том, как передать сообщение и на самом деле сделать свою работу эффективно и безопасно.

[00:05:11] Дипак: О, это интересно.

[00:05:12] Шридхар: Ага.

[00:05:13] Дипак: Можете ли вы рассказать мне, как появились учения JAMX 22 и как они соотносятся с предыдущими учениями 2016 и 2017 годов?

[00:05:21] Шридхар: Ну, я думаю, что до 2016 года DHS изучало влияние помех на системы GPS для определения местоположения и навигации. И я думаю, что этот тест был проведен в 2012 году, но мы никогда не смотрели, мы никогда не смотрели на физические системы связи. Время навигации по положению зависит от GPS или других сигналов. Итак, что мы решили сделать, так это сказать, что это проблема? А затем начали искать и проводить небольшое исследование, и мы обнаружили, что это снова может быть проблемой. И с опорой на службы экстренного реагирования, а также на тех, кто находится в миссиях DHS, важность фактической передачи сообщения требует, чтобы у нас была какая-то система надежности и высокой доступности.

[00:06:10] Шридхар: Итак, мы подумали, почему бы не провести эксперимент, чтобы увидеть, как помехи сигнала влияют на сети общественной безопасности? Итак, в 2016 году мы пригласили группу специалистов по общественной безопасности, мы привезли их на ракетный полигон Уайт-Сэндс. И мы выбрали это место, потому что опять же, оно позволяло нам создавать источники помех. И как бы посмотреть, какое влияние это оказывает на системы связи. Итак, мы нашли несколько интересных результатов. Воздействие было небольшим, в зависимости от того, как использовались и эксплуатировались источники помех. Итак, мы сказали, о, вы знаете, есть на что посмотреть. А потом в 2017 году мы сказали: «Эй, что мы можем с этим поделать?» Итак, у нас было еще одно мероприятие в Национальной лаборатории Айдахо. И снова мы пригласили сотрудников службы экстренного реагирования, штатов, федеральных и местных жителей, чтобы они выступили, и мы как бы оценили, можем ли мы внедрить методы и технологии для оценки и оценки, сможем ли мы решить эту проблему или сделать сети связи более устойчивыми.

[00:07:12] Шридхар: И опять же, нам нужно думать об этом с точки зрения сверху вниз. Потеря связи может быть связана не только с глушением, но и с наводнением, ураганом, который, может быть, обрушит вышку. Может быть куча проблем, которые вызывают потерю связи. Таким образом, идея состоит в том, чтобы найти и внедрить определенные методы и технологии, а также спланировать эти сбои и действовать. Я имею в виду, что это критический аспект того, на что мы хотели обратить внимание, и на джем-мероприятие этого года. Итак, опять же, это был более полный взгляд на то, что происходит, когда сети становятся ненадежными. Как мне получить сообщение о том, как мне продолжать работать и выполнять свою миссию?

[00:07:56] Дипак: Расскажи мне немного о месте. Итак, ракетный полигон Уайт-Сэндс прямо посреди пустыни Нью-Мексико. Что об этом месте говорил с вами?

[00:08:10] Шридхар: Причина, по которой мы выбираем White Sands, заключается в том, что если мы нацелены на сети и проводим анализ уязвимостей на основе угроз, лучше делать это там, где вы не собираетесь физически воздействовать , повседневная жизнь любого человека. И вы делаете это очень контролируемо, поэтому мы выбрали White Sands.

[00:08:29] Deepak: Для тех, кто слушает, я хотел бы включить еще один клип из апреля, когда вы были в пустыне, описывая окружающую среду и то, что мы там делали. Опять же, это было посреди ночи, и S&T и ее местные, государственные и федеральные партнеры проводили учения по реагированию.

[00:08:41] Шридхар: Белые пески всегда были замечательными, а также сложной задачей, потому что мы работаем ночью в глуши. Там нет света. Таким образом, мы должны обеспечивать все сами, и каждый должен быть самодостаточным, от воды до электричества и света в этих местах. Другим сложным аспектом является то, что на полигоне обитает множество животных, в том числе орикс, огромное животное, привезенное из Африки. И поэтому они свободно бродят по ареалу. И поэтому это создало для нас ряд проблем, чтобы убедиться, что наши пользователи и люди на мероприятии не только безопасно придут сюда, но и смогут безопасно уйти в конце дня. Итак, ночь все усложняет, потому что у нас очень мало света для работы.

[00:09:33] Шридхар: Мы делаем это ночью, чтобы убедиться, что мы не мешаем каким-либо предприятиям или людям, использующим беспроводные устройства. У нас также есть широкий диапазон температур. У нас перепады температуры от 30 до 40 градусов. Так что это определенно сложно. И кажется, что большинство людей, особенно ответчики, кажется, всегда принимают вызов, чтобы сделать это. Мы хотим работать в одном месте и блокировать или создавать помехи технологиям и беспроводным устройствам таким образом, чтобы это не влияло на текущую связь общественной безопасности, а также на пользователей и общественность. Итак, мы выбрали места номер один, которым разрешено федеральным правительством использовать глушилки, и номер два, делать это в функции и наше место, где мы можем делать это безопасно, не причиняя вреда.

[00:10:24] Дипак: Расскажи мне немного о духе товарищества. Кажется, что все были там очень страстно, чтобы исполнять свои роли, действительно учиться друг у друга и работать вместе.

[00:10:35] Шридхар: Конечно. Было множество организаций. Например, у нас были люди из округа Харрис. Мало того, что они очень помогли нам с определением, определением подходов и некоторых методов, которые они придумали, но и дух товарищества, который они могут предложить и поддержать, был значительным. У нас там была Федеральная комиссия по связи, они часть бюро правоприменения, которое на самом деле выискивает глушилки на основании жалоб. И они были там, и они работали с спасателями, и обучали их тому, что они узнали, и как бы помогали своим коллегам и своим братьям по оружию, так сказать, это было действительно впечатляюще. Я имею в виду, что многие оценщики, многие инструкторы сами были пользователями общественной безопасности. Таким образом, это своего рода ситуация типа тренера, когда люди, которые пришли на предыдущие мероприятия, действительно учились, и они действительно могли внести свой вклад в обучение новых людей. Оценщики, инструкторы, очевидно, я уже видел это раньше. Так что отчасти это действительно своего рода товарищество с точки зрения помощи кому-то еще с извлеченными уроками.

[00:11:44] Дипак: Теперь давайте вернемся к нашему апрельскому разговору. Мы послушаем, что вы сказали о самом упражнении. Не только с тем, с кем вы там были, но и конкретно, чем все на самом деле занимались.

[00:11:47] Шридхар: На этом конкретном мероприятии JAMX у нас всего около 220 человек. Есть смешанные специалисты по общественной безопасности со всей страны. Я считаю, что у нас есть около 20 или 30 агентств общественной безопасности, которые представлены, включая федеральные, государственные, местные, со стороны общественной безопасности. У нас также есть ряд поставщиков и пользователей из федеральных агентств, таких как Департамент по борьбе с наркотиками. У нас также есть люди из DEA, FCC и NTIA. Но, что касается отрасли, у нас есть ряд отраслей, которые предоставляют технические возможности, такие как DevOp, либо коммуникационные продукты, либо инфраструктура, а также анализаторы спектра и другие инструменты и технологии, которые используются промышленностью для сканирования спектра.

[00:12:45] Шридхар: JAMX 2022 рассчитан примерно на пять дней. Три из этих дней в значительной степени посвящены общественной безопасности и операторам. А затем в другие два дня основной технологией, которую мы рассмотрим, является устойчивость проекта, которая ориентирована на участие отрасли и работу с отраслью в целом. Технологии, которые мы на самом деле рассматриваем, делятся на три основные категории, одна из которых — это настоящие коммуникационные сети, которые являются критически важными, а именно инфраструктура. Например, у нас есть DOD, предоставляющий услуги 4G и 5G, потому что в White Sands почти нет сотовой связи. Итак, чтобы пользователи могли испытывать помехи или помехи, мы хотели создать эти беспроводные пузыри, пузыри покрытия. У нас также есть, ребята, обеспечивающие покрытие наземной мобильной радиосвязи, которым мы будем мешать. Ко второй категории, как правило, относятся люди, разрабатывающие анализаторы спектра и инструменты, позволяющие сканировать спектр. Третья категория — у нас есть компании, которые предоставляют возможности либо для глушения, либо для обеспечения контрмер. Таким образом, контрмерами может быть что угодно, от интеллектуальных антенных систем до возможности обрабатывать сигналы другим способом, который вы можете использовать для подавления помех.

[00:14:05] Шридхар: С помощью этого конкретного события мы хотим понять, насколько уязвимы системы 4G, 5G. Мы также хотим понять, что мы можем сделать, чтобы работать в условиях помех? В-третьих, мы хотим выяснить, как мы планируем сбои связи? Мы всегда говорим о том, что мы потеряем связь из-за глушения. Ну, это не совсем так. Мы можем потерять часть сети как катастрофу для вас, будь то техногенная или естественная. И мы хотим иметь возможность быстро оправиться от этого и действовать до конца.

[00:14:39] Дипак: Были ли какие-нибудь приятные крупицы сюрпризов или что-то еще, чего вы не ожидали от JAMX 22?

[00:14:46] Шридхар: Не уверен, что были какие-то сюрпризы. Но, как я уже сказал, я всегда унижен ответчиками и той степенью самоотверженности, которую они проявляют, чтобы поддержать нас и поддержать себя, в некотором роде внося свой вклад в общее дело. Часть концепции, которую мы рассматривали, заключается в том, что все, что мы здесь узнаем, будет распространено по всей стране. Таким образом, все респонденты могут извлечь выгоду из этого мероприятия. Будь то обучение, тонкая настройка наших процедур или проверка устойчивости коммуникаций с помощью советов и приемов. Так что я всегда удивляюсь тому, на что идут ответчики, чтобы внести свой вклад в общий проект. А во-вторых, мы узнали, что технология может быть решением. Мы обнаружили, что в DHS разработали некоторые технологии, чтобы предоставить спасателям некоторые инструменты и методы, позволяющие им идентифицировать и определять местонахождение глушителей или источников помех сигналам.

[00:15:48] Шридхар: Итак, мы обнаружили это, и промышленность тоже была отличным партнером. У нас появилась группа людей, которые на самом деле предоставили спектр, технологии сканирования, анализаторы спектра и другие инструменты, которые кто-то мог использовать для фактической идентификации и локализации источников помех и, по сути, вывода их из строя. На базовом уровне лица, осуществляющие реагирование, должны уметь усвоить полученные уроки с точки зрения: «Ну, как мне управлять своей радиостанцией?» Как мне управлять им таким образом, чтобы он давал мне наилучшую производительность в этой области? Как я узнаю, что меня заклинило? Если я обнаружу, что меня заглушили, кому я должен сообщить об этом, какие данные мне нужны? Это как бы начинается с идентификации, идентификации того, что что-то случилось с моей системой связи. Другой вопрос: найдите, могу ли я определить, что является источником помех? Могу ли я определить, в чем проблема? И третье — действовать через, правильно или смягчить. Как мне обойти условия, в которых я оказался? Итак, я бы как бы разбил его, и я думаю, что это прогресс, к которому мы хотим прийти, образ мышления, чтобы обнаружить, идентифицировать, определить местонахождение и смягчить.

[00:16:32] Дипак: Прежде чем перейти к более общим вопросам. Я хочу оставить слушателям последний отрывок из нашего последнего разговора о предупреждающих признаках глушения для спасателей и публики.

[00:17:08] Шридхар: Есть некоторые предупреждающие знаки DHS выпустило инфографику. Например, вы можете увидеть много баров. Вы можете видеть полные полосы на своем телефоне, но не можете позвонить. Это своего рода указание на потенциальное вмешательство. Имеются и другие признаки интерференционного сигнала и интерференции или глушения. Но это ключевой. Это очень просто посмотреть. Если у вас есть несколько устройств, которые, как вы знаете, в целом работают хорошо, но вдруг они не работают в одном и том же месте. Возможно, что-то происходит, о чем вы, возможно, захотите беспокоиться. Я думаю, что в отношении ответчиков, использующих беспроводные устройства, все очень просто. Если полицейский хочет вызвать скорую помощь и использует для этого свой мобильный телефон, очевидно, что он не может, или если он использует свое радио, а сигнал не проходит, он не сможет выполнить свою основную миссию. или функция. Если ему нужно координировать свои действия с другими службами экстренного реагирования и как бы иметь эффективный ответ, он не сможет этого сделать.

[00:18:09] Шридхар: Другие люди, например, в команде инцидентов с огнестрельным оружием, где они отслеживают людей, с точки зрения того, где пожарные находятся для их безопасности и могут направлять их или давать им указания или инструкции. Они не смогут этого сделать. Таким образом, с точки зрения общественной безопасности связь жизненно важна и необходима, и именно эти функции заставляют нас искать способы повышения отказоустойчивости связи. Итак, это конкретное мероприятие не просто для джемов, но и для того, чтобы понять, как мне улучшить свои коммуникации, убедиться, что они доступны все время.

[00:18:45] Дипак: Было здорово поговорить об упражнении JAMX 22. Вы знаете, все, что мы делаем, подпадает под научный зонтик. Шридхар, когда дело доходит до слова «наука». Что у вас вызывает это слово?

[00:18:58] Шридхар: Да, это своего рода основа всего, что мы делаем и как мы живем.

[00:19:03] Дипак: Разве это не правда?

[00:19:05] Шридхар: Вот как мы встаем и делаем чашку кофе. Это наука, связанная с кофе, правильно.

[00:19:11] Дипак: Так почему истории о науке и технологиях так важны?

[00:19:15] Шридхар: Мы используем науку и технологии, чтобы сделать нас более безопасными и гарантировать, что мы можем жить более счастливой и здоровой жизнью. Я думаю, что вклад, который мы рассчитываем сделать, по крайней мере, будь то сообщество быстрого реагирования или общественность. Наша цель состоит в том, чтобы действительно работать над этим. Так что, я думаю, часть того, почему мы живем. Пока мы делаем это из-за науки.

[00:19:40] Дипак: Точно. Какова ваша первая любовь к науке? У вас есть что-то, что было для вас моментом ага, когда вы были очень молоды, что просто заставило вас понять, что это оно? Наука для меня.

[00:19:53] Шридхар: Я думаю, что это была работа, которую делало НАСА. Я помню, что у меня были все характеристики шаттла, и у меня даже была вырезка космического челнока НАСА на стене, когда я рос. И для меня это было круто.

[00:20:15] Дипак: Как здорово. Я мог представить себе маленького Шридхара, сидящего на своей кровати,

[00:20:19] Шридхар: Ну, это так.

[00:20:20] Дипак: выглядывает из окна, мечтая о НАСА.

[00:20:22] Шридхар: Что ж, я скажу вам, что это палка о двух концах. Один из худших дней с точки зрения собеседования случился со мной из-за шаттла. На моей первой работе у меня было три собеседования в трех разных компаниях, и все они потеряли шаттл в день собеседования.

[00:20:40] Дипак: Это катастрофа Челленджера?

[00:20:42] Шридхар: Совершенно верно. И я пошел, у меня было три интервью в тот день, и все они были, каждая из компаний потеряла оборудование на шаттле в тот день, и все были в полном беспорядке.

[00:20:56] Дипак: О, держу пари.

[00:20:57] Шридхар: Итак, это палка о двух концах.

[00:21:00] Дипак: Ага. Кое-что, что интересно, хотя и ужасно, как это ни было, иногда самые важные уроки или инструменты, или просто вещи, которые помогают нам прогрессировать и двигаться вперед, появляются из этих ситуаций. Чтобы они больше не повторялись. С надеждой.

[00:21:18] Шридхар: Это правда. Это правда.

[00:21:19] Дипак: Каким молодым ты был, когда понял, что это та область, в которую я в некотором роде влюбляюсь, были ли тебя больше волновали какие-то уроки математики и естественных наук? по сравнению, может быть, с некоторыми из творческих искусств?

[00:21:32] Шридхар: Ну, на самом деле, для меня это всегда был STEM. Путь, который я выбрал, когда поступил в инженерную школу при университете, и все колледжи, в которые я подавал документы, были в основном инженерными школами, но я поступил в Колумбийский университет и, вероятно, на втором курсе я прошел курс теории информации. И один из моих любимых профессоров, и он действительно щелкнул выключателем с точки зрения того, к чему я стремился, и мне это очень понравилось. По сути, это была теория коммуникации, ну, все, от того, как вы разрабатываете фильтры, до того, как вы воссоздаете систему связи? Знаешь, ты как образец технологий, как работает сотовый телефон?

[00:22:12] Шридхар: По сути, вам нужно преобразовать цифру в аналог или, скорее, аналог в цифру, и вы должны следовать цепочке обработки сигнала. И это своего рода переключатель, который щелкнул для меня. Именно тогда я начал заниматься коммуникационными сетями и инженерией, связанной с теми или иными темами.

[00:22:32] Дипак: Это действительно интересно иногда услышать, что заставляет ваш мозг тикать, или даже учителей, которые влияют на наши решения, которые мы принимаем в нашей карьере. Что привело вас к тому, что вы начали работать в Управлении по науке и технологиям?

[00:22:46] Шридхар: Я давно занимаюсь сетями связи, точнее около 10 лет своей жизни, я занимался в основном спутниковой связью, в основном в сфере обороны. Итак, мы проводили тестирование и проектирование, а также тестирование и оценку полезной нагрузки спутников. После этого я потратил кучу времени на проектирование беспроводных сетей, коммерческих беспроводных систем, включая CDMA, GSM. А потом я начал изучать гражданский мир и начал много работать с DHS. Что действительно познакомило меня с S&T, так это то, что, когда я работал в CBP в качестве подрядчика, мы привлекли S&T для проведения некоторых исследований, чтобы устранить пробел в технологиях беспроводных систем следующего поколения, который мы хотели устранить. И это было мое первое знакомство с S&T. Мне очень понравилась работа, которую мы проделали вместе с CBP, и я как бы продвинул наши отношения вперед. Этот интерес, или, скорее, вовлеченность, как бы дали мне представление о том, что делает S&T, а затем побудили меня присоединиться к S&T.

[00:23:55] Дипак: Теперь, когда ты пробыл здесь некоторое время. Вы знаете, Шридхар, в DHS вообще так много аббревиатур? У вас есть любимчики?

[00:24:05] Шридхар: Любимые сокращения?

[00:24:06] Дипак: Ага.

[00:24:07] Шридхар: Мальчик, я не большой поклонник этой аббревиатуры.

[00:24:10] Дипак: Я тоже нет. Их слишком много.

[00:24:11] Шридхар: Их слишком много. Да. Я думаю, что одним из моих любимых было расширенный спектр, э-э, динамический доступ с расширенным спектром, мобильное радио с расширенным спектром. Итак, CDMA — еще один любимый метод, к которому я привык, когда начал писать свою магистерскую диссертацию, что означает множественный доступ с кодовым разделением. И на самом деле за этим стоит отличная история. Хеди Ламар была известной актрисой, и ей действительно приписывают способность создавать нечто, называемое расширенным спектром. И это означает, что если я останусь на определенной частоте, верно, враг может меня найти. Так, например, во Вторую мировую речь шла о радиоуправляемых торпедах, которые фактически были нацелены на корабль союзников. Вернее, союзники использовали радиоуправляемые. И если вы заглушите этот сигнал, думаю, что произойдет, так это то, что эта торпеда будет неэффективной. И вот, она как бы сказала, ну а что будет, если я перескочу частоты? Верно. И я предсказуемым образом прыгал по частотам, чтобы они не знали, где я или не могли за мной угнаться, тогда я могу продолжать управлять торпедой. Итак, ей как бы приписывают технологии с расширенным спектром, и есть две разновидности. Один из них — это скачкообразная перестройка частоты, как я уже упоминал, а другой называется множественным доступом с кодовым разделением каналов. И вот откуда это взялось.

[00:25:34] Дипак: Было здорово поговорить с вами, и спасибо, что присоединились ко мне на сегодняшнем эпизоде ​​Технологически говоря. Мне понравилось узнавать о встречном джеме и слушать об этом упражнении.

[00:25:44] Шридхар: Спасибо, ребята.

Дипак: Это было с технической точки зрения, официальный подкаст Управления науки и технологий DHS. Чтобы узнать больше о S&T и найти дополнительную информацию о том, что вы услышали в этом эпизоде, посетите нас в Интернете по адресу scitech.dhs.gov и следите за нами в социальных сетях DHS Scitech. Спасибо за прослушивание.

 

Темные эльфы — Warhammer — Старый Свет

A Темный эльф воин

Темные эльфы , называющие себя Дручии , являются заклятыми врагами высших эльфов. Опытные корсары и пираты, бич морей, ответственный за бесчисленные набеги. Темные эльфы были изгнаны со своей родины, Ултуана, после ожесточенной гражданской войны. Теперь они безжалостные рейдеры, посвящающие свою жизнь причинению боли и страданий другим. Дручии объединены ненавистью ко всем другим живым существам, которыми правит Малекит — ужасный Король-Чародей Наггарота.

Содержание

  • 1 Внешний вид
  • 2 Каландр
  • 3 Города и аванпосты
  • 4 Культура
  • 5 Правительство и организации
  • 6 Религия
  • 7 Магия
  • 8 Военный
  • 9 Галерея
  • 10 источников

Внешний вид

Темные эльфы стройнее и выше людей, с длинными конечностями и искусными тонкими пальцами, их кожа неизменно бледная, а волосы темные. Часто естественная красота их черт омрачается насмешкой или хмурым взглядом, а их большие овальные глаза мало что показывают другим, кроме презрения. [3a]

Представители обоих полов предпочитают доспехи богато украшенного и зловещего дизайна, часто с закрученными рисунками из золота, черного и серебра. [2a]

Календарь

Видя небольшие изменения погоды в течение года, темные эльфы делят его на четыре сезона, каждому из которых соответствует свой бог или богиня. [4a]

  • Кровь : Кхейн [4a]
  • Отчаяние : Эрет Хиал [4a]
  • Декаданс : Атарти [4a]
  • Жестокость : Анат Раэма [4a]

Города и аванпосты

  • Клар Каронд, Башня Судьбы
  • Гронд, Северная башня
  • Хаг Греф, Темная Скала
  • Хар Ганет, Город палачей
  • Каронд Кар, Башня Отчаяния
  • Наггаронд, Башня Холода, столица королевства и старейшее поселение. [2а]
  • Сторожевые Башни охраняют северную границу Наггарота от бесчисленных отрядов Хаоса.
  • Мореходные Черные Ковчеги являются портами базирования самых важных рейдовых флотов. Большинство из них кажутся размером с небольшой город.

Культура

Темные эльфы живут много веков, способные совершенствовать свои умения и способности на протяжении долгой жизни. Они стремятся доминировать над другими и удовлетворять свои собственные желания, считая своих ненавистных кузенов-высших эльфов глупыми и слабыми — людьми, которые должны быть уничтожены, если эльфийская раса хочет оставаться выдающейся силой мира. [3a]

«Совершенно безжалостный» и «совершенно безжалостный» — наиболее подходящие слова для описания общества темных эльфов. Его экономика основана в основном на рабском труде. как и земля, которую они сейчас населяют, темные эльфы стали суровыми и безжалостными, с пылающей сердцевиной ненависти к своим соплеменникам Ултуана. [3a]

Темные эльфы женского пола, по крайней мере, а зачастую и более ужасающие, чем их соотечественники-мужчины. [1a]

Их культура построена на набегах и рабстве, они берут то, что хотят, когда хотят, чтобы с рабами выполняли всю черную работу, незаметную для темного эльфа. Неисчислимые тысячи рабов трудятся в шахтах, лесах, полях, городах и кузнях Наггарота. [3a]

Существует строгий кодекс этикета, помогающий защитить знать от убийц. Если не вызван, низкорожденный эльф не может приближаться к дворянину на расстояние трех длин меча, а слуга не должен приближаться ближе чем на 2 длины меча, телохранитель или предположительно доверенный лейтенант может стоять сразу за пределами длины меча. Только любовник, игрушка или противник в бою могут преодолеть единственную длину сауны. [3b]

Правительство и организация

Малекит — бесспорный правитель темных эльфов. Второй после него является его мать Морати, которая при необходимости выступает в качестве его регента. Под ними правители городов, Драхау , которому помогают Ваулхар , командиры городских армий. Дополнительным преимуществом этих должностей является то, что их жизни принадлежат Малекиту; только он может приказать их казнить и накажет тех, кто убьет его помощников.

Религия

Религия друкаев, как и их культура, безжалостна. Они поклоняются кифараям, первым из них является кровожадный Кхейн.

Магия

Темные эльфы преуспевают в использовании Дхара. Из-за Пророчества Кончины официально только женщины Темных Эльфов могут изучать секреты магии. Они становятся волшебницами, многие присоединяются к Темному монастырю и обязаны поклясться в безбрачии.

Военные

Воины Темных Эльфов — Воины Темных Эльфов составляют основную часть большинства армий Темных Эльфов, состоящих в основном из гражданских добровольцев и новобранцев.

Копья Ужаса — Копья Ужаса — копейщики, каждый из которых вооружен драннахом или пронзателем небес. Они более дисциплинированы, чем Бликворды, которых считают высокомерными. Лучше всего они выполняют оборонительную функцию, используя свои щиты и стены с копьями.

Darkshards — Darkshades — арбалетчики, их мастерство — это Урайтен, Дождь Смерти. Многие из них были размещены в северных Сторожевых башнях Наггарота, поскольку легкобронированные Мародеры Хаоса были уязвимы для их болтов.

Бликворды — Бликворды — фехтовальщики, известные своим высокомерием. Для них Копья Ужаса — крестьяне, а Темные осколки малодушны, только они величайшие.

Корсары — Черный Ковчег Корсары — печально известные грабители, посвятившие всю свою жизнь грабежу далеких земель. Они — восторженные любимцы наггаротского общества, олицетворяющие стремление заработать богатство и славу.

Шейды — Шейды, или темные эльфы-разведчики, как их часто называют, представляют собой группу темных эльфов, которые избегают жизни в городах Наггарота и вместо этого ведут дикое существование в мрачных горах Черного хребта.

Черная Стража — Черная Стража Наггаронда, или просто Черная Стража — это личная армия Малекита, не отвечающая ни за что, кроме него самого. Они набираются из потомков семей, пользующихся благосклонностью Короля-Чародея, взятых при рождении у матерей, которые вскоре после этого предаются мечу. Без семейных уз, которые могли бы их отвлечь, эти дети растут в казармах Черной Стражи и обучаются множеству навыков смерти и разрушения, которые требуются от передовой элиты Малекита.

Палачи. Палачи — одни из самых смертоносных бойцов в Хар Ганете, Городе Палачей. Хар Ганет — духовный центр поклонения Кхейну, с множеством святилищ Повелителя Убийств, над которым возвышается возвышающееся здание великого храма. Именно из Хар Ганета Хеллеброн правит эльфийскими ведьмами, и сюда приносят бесчисленные жертвы, чтобы принести их в жертву на алтарях Кхейна.

Сестры Бойни — Сестры Бойни — первые среди гладиаторских гильдий, бесспорные королевы арены. Когда-то их насчитывалось всего дюжина — отверженные дочери опозоренного дома, отдавшие свои жизни Эльдразору, Повелителю Клинков, чтобы он благосклонно отнесся к их стремлению отомстить. Теперь, когда их месть давно высечена в костях предателей их семьи, Сестры имеют тысячи опытных бойцов, разбросанных по анклавам во всех великих городах, и легенду, которая достигла даже берегов далеких земель.

Эльфийские ведьмы — Эльфийские ведьмы, известные также как Невесты Кхейна, являются самыми жестокими из всей своей бессердечной расы, поскольку они живут только для того, чтобы служить злобным требованиям Кхейна о кровавых, мучительных жертвах. Их поклоны Повелителю Убийств — кровавые дела. Все еще бьющиеся сердца вырывают из грудей жертв и бросают в огонь, корчащуюся плоть испещряют ярко-красными рунами, а алтари украшают внутренности умирающих пленников.

Чернокнижник Рокового Пламени — Чернокнижники Рокового Пламени чувствуют, что власть Темного Принца над их душами растет с каждым днем. Когда хватка усиливается, на их плоти оживают темные руны, нечестивое пламя медленно ползет по коже. Если этот процесс не остановить до того, как все тело Чернокнижника охватит пламя, его душа погаснет и поглотится Темным Принцем. Этой судьбе нельзя помешать, ибо ни один смертный не может долго отрицать ненасытного Слаанеша. Однако его можно остановить, если Чернокнижник пожертвует другими вместо себя — чем чище или могущественнее душа, тем лучше.

Темные Всадники. Темные Всадники — это глаза и уши армии Малекита, действующие как молниеносные разведчики, способные обогнать даже самых быстрых всадников. В мрачные дни, когда армии демонов осаждали Ултуан, зоркие посланцы из Нагарита охраняли его от любых признаков демонического вторжения.
Рыцари хладнокровия — Рыцари хладнокровия считают себя одними из лучших воинов Наггарота. Это дворяне с большим богатством и амбициями, чьи воинские инстинкты возвышают их далеко над выскочками-кавалеристами меньших рас. Оружие рыцарей — лучшее, что можно купить в больших городах: длинные мечи, зачарованные таким образом, что они никогда не теряют остроты, и высокие копья, достаточно острые, чтобы проткнуть шкуру дракона.

Колесница Холода — Колесницы Холода иногда дарят тем редким рыцарям, которые порадовали лорда Малекита своей преданностью и доблестью в бою. Обладание такой машиной является символом большого престижа и считается одним из самых высоких постов в бою, даже несмотря на то, что свирепый характер Холодных часто может привести к резкой остановке колесницы в самый неподходящий момент.
Колесница Scourgerunner — Повелители зверей всегда стремятся найти новые предметы, поскольку множество опасностей поля боя, гладиаторской арены и пренебрежения приводят к тому, что конюшни страдают от высокого уровня истощения. Небольшие отряды Повелителей зверей бродят по дебрям на колесницах Плети, обыскивая топи, скалы и пещеры в поисках подходящей добычи. Вооруженные колючими сетями и гарпунами, прикрепленными к прочным цепям, они ловят и обездвиживают свою добычу.

Гарпии — Гарпии или гарпии — редкие крылатые хищники, почти неизвестные в Старом Свете. Они устраивают свои логовища в горах и скалах Страны Холода, Северных Пустошей и земель Страны Троллей, но всегда недалеко от моря, где добыча более доступна. Их крылья кожистые, напоминающие крылья летучей мыши, хотя их формы часто покрываются черными перьями. Их нижняя часть тела заканчивается покрытыми чешуей птичьими лапами и зазубренными когтями.

Кровавая Медуза — Кровавые Медузы — ужасные полузмеиные существа, которые служили прихотям и желаниям Морати, Королевы Ведьм Наггарота на протяжении многих тысяч лет. Говорят, что Кровавые Медузы были волшебницами Гхронда, которые использовали свою магию и ритуалы кровавого пиршества, чтобы стать прекраснее даже богов.

Харибдис — Харибдис — отвратительный зверь из неизведанных глубин, такого рода редко можно увидеть на суше, за исключением тех случаев, когда темные эльфы подстрекают его к войне. Неисчислимое количество этих первобытных ужасов бурлит в темных глубинах у западного побережья Наггарота, утоляя свой голод любым существом, достаточно глупым, чтобы пересечь их путь. Время от времени на расколотых островах западного побережья Наггарота можно увидеть харибдиса, щупальца которого извиваются от слизи и морских брызг, пока зверь охотится за лакомыми кусочками.

Мантикора. Мантикоры — огромные львиные звери, парящие на кожистых крыльях. Они являются одними из самых сильных из всех хищников, обитающих в северных горных хребтах. Мутирующая сила Хаоса гарантирует, что нет двух действительно похожих Мантикоров. У одних гривы извивающихся змей, у других шкуры из железной чешуи, а у многих отрастают шипастые хвосты с ядом, достаточно сильным, чтобы в жилах человека вскипела кровь. Однако все мантикоры — берсерки-убийцы, пропитанные первобытной яростью. Они настолько свирепы, что темные эльфы считают их воплощениями Кхейна, бога убийства.

Боевая гидра. Гидра — это гигантский горный зверь, чья злобная и ненасытная натура стала роковой для многих ничего не подозревающих существ. В самом деле, Гидра настолько свирепа, что армии, проводящие кампанию, часто делают большие обходные пути, чтобы не вторгнуться в усыпанное костями логово такого зверя. Те, кто идет вперед, невзирая ни на что, делают это либо из-за уверенности в своей боевой доблести, либо из-за незнания жестокости Гидры.

Черный дракон. Черные драконы — искаженный вариант расы драконов, живущий в настоящее время в холодных холодных землях Наггарота. Как и все разумные существа, драконы склонны к хорошим или плохим поступкам в зависимости от их характера и воспитания. Когда принц Малекит начал свои планы по захвату трона Феникса для себя, его агенты украли драконьи яйца из королевства Каледор и использовали их для создания новой породы драконов.

Повелители Ужаса — Повелители Ужаса — так называемые благородные правители Наггарота. Они варьируются от подхалимских интриганов до искусных стратегов, которые вели войны на сотнях полей сражений. Хотя все такие дворяне преследуют свои уникальные цели и амбиции, они все без исключения эгоистичны, обладают высокомерием, сравнимым только с их боевой доблестью, отточенной веками непрекращающихся войн.

Верховная Волшебница — Самые Темные Ковенты Волшебниц сосредоточены вокруг одной могущественной Волшебницы; у этих деспотов могут быть заклинатели-ученики и капитаны, но их власть абсолютна. Такова сверхъестественная харизма хозяйки Темного Ковента, что практически любой может попасть под ее чары.

Верховный повелитель зверей. Эти жестокие эльфы ответственны за приручение и обучение боевых зверей, которых темные эльфы используют в своих армиях. Не имеет значения, является ли зверь бушующей Мантикорой, хитрой Гарпией или мудрейшим из древних драконов Каледора: в конце концов все подчиняются воле Повелителя зверей или погибают под его ударами.

Флотмастер Черного Ковчега. Чтобы заработать (или узурпировать) командование могучим Черным Ковчегом и сопровождающим его флотом, потребуются десятилетия жестокого злодейства. Неудивительно, что флотоводцы Черного Ковчега являются одними из самых несдержанных и безжалостных представителей своей расы и должны всегда одним глазом следить за своими «верными» воинами.

Мастера Темных Эльфов — Мастера Темных Эльфов — дворяне общества Темных Эльфов, живущие за счет страданий, которые они причиняют другим. Тех, кому удается дожить до зрелого возраста, отправляют в годовую рейдовую экспедицию. Темные эльфы ненавидят слабость любого рода, поэтому те юноши, которые не смогли заявить о себе в это время, долго не выдерживают.

Волшебница — Волшебницы — самые выдающиеся маги Наггарота. Эльфы имеют естественную близость к изменчивым ветрам магии. В давние времена они узнали секреты управления этой мистической силой от сланнов, самых могущественных слуг Древних. Тем не менее, несмотря на весь их опыт, всегда существовал предел силы, которую эльфы могли использовать — риск безумия и духовной порчи не позволял им глубже погрузиться в мощь Хаоса. Именно Морати первой отважилась на эту запретную территорию. С помощью темных ритуалов и кровавых жертвоприношений она формировала энергии Хаоса по своему желанию.

Ведьма Смерти — Ведьмы Смерти — жрицы эльфийских ведьм, хранительницы тайн Кхейна. Это они смешивают ядовитые зелья, приводящие эльфийских ведьм в боевую ярость, и они изготавливают яды, отравляющие их клинки. Они также знают, как использовать тайные имена своего бога как непристойное оружие, которое может сбить с толку их врагов или поразить их безумием.

Кхайнитский ассасин — Кхайнитские ассасины — мастера тонкой и смертоносной магии, обученные с младенчества, чтобы стать избранными воинами Кхейна. Они двигаются бесшумно и с точностью, превосходящей даже стандарты других эльфов. С завязанными глазами ассасин может уверенно пройти сквозь копья сражающейся фаланги или нанести точный шквал ударов, так что каждый удар будет использовать разные слабости доспехов или плоти.

Галерея

Источники

  • 1: Ненасытные орды (2-е издание)
    • 1a: Темные эльфы, стр.