Содержание
Исторический портрет. Историческая эпоха. Задание 25 ЕГЭ/ Исторический портрет Олега Вещего. История ЕГЭ Задание 40, С6
В документах есть ссылка на то, что он был братом Ольги, супруги Игоря. Некоторые исследователи также предполагают, что Ольга могла быть дочерью Олега, так как версия ее появления на свет не прозрачна. Летопись 15 века и прикрепленный Пискаревский список напрямую подтверждает справедливость этого домысла. Запланированный брак Ольги и Игоря мог свидетельствовать о том, что Олег рассчитывал таким образом сплотить Русь.
1.образование государства — в 882г. Первый правитель Руси, объединивший славянские племена вдоль пути « из варяг в греки».
4.оздание благоприятные условия для развития земледелия, ремесел, внешней торговли, формирование социальной структуры, развитие древнерусской культуры.
Значение князя Олега в истории Руси огромно. Его помнят и чтят как основателя государства, который укрепил его, а также упрочил свою власть, поднял международный авторитет Руси. Однако, к сожалению, на постаменте памятника Микешина «Тысячелетие Руси» в 1862 году князю Олегу Вещему не нашлось места.
О детских годах и юности князя Олега сложно рассуждать, так как летописи имеют несколько трактовок его появления в ближнем кругу Рюрика. По одной из них, он приходился родственником князю и братом его супруге Ефанде. Об этом рассказывает «Повесть временных лет», а Иоакимовская летопись подтверждает факт.
Олег Вещий
По другой, князь был простым воеводой, пользовавшимся доверием правителя. Эту трактовку предлагает Новгородская первая летопись. Историки также рассказывают о скандинавской саге об Олде Орваре, освещающей факты правления Олега и доказывающей, что скандинавы знали Вещего Олега.
Хронология жизни и деятельности Олега Вещего
879-882 | Князь Новгородский |
882-912 | Правитель Руси |
883 | Походы на древлян |
884 | Походы на северян |
885 | Походы на радимичей |
882 | Поход на Киев. Объединение Новгорода и Киева, принимает титул Великого князя киевского. |
907 | Поход на Византию (на Царьград), покорение вятичей, хорватов, дулебов и тиверцев. |
911 | Первый письменный договор с Византией |
912 | Смерть Олега. |
Князья Руси
Рюрик (862-879)
Внешность
: Летописи мало упоминают о нем. Вероятно, он носил бороду и усы.
Характер:
Был очень храбрым, смелым воином.
Деятельность:
Рюрик – основатель династии Рюриковичей – династии русских князей, а затем и царей, правившей 736 лет. Основатель Древнерусского государства. Сведений о правлении практически не сохранилось. Во время его правления к землям славян были присоединены земли племен меря, весь и муром.
Олег “Вещий” (879-912)
Внешность
: Крепкий, сильный князь. Темные глаза.
Характер:
Был мудрым и умным правителем. Князь был человеком предприимчивым и воинственным.
Деятельность:
В 882 году Олег совершил поход в землю кривичей и захватил их центр Смоленск. Спустившись вниз по Днепру, взял Любеч, а затем Киев, который сделал столицей Древнерусского государства (882). В 883-885 годах Олег покорил земли древлян, северян, радимичей, а к 907 году — вятичей, хорватов, дулебов и тиверцев. Подвластные племена Олег обложил данью, обязал их поставлять ему воинов. Успешно воевал с хазарами. В 907 году осадил столицу Византии Константинополь, получил от нее выкуп. В 907 и 911 году заключал выгодные торговые договоры с Византией.
По преданиям, умер от укуса змеи; этот случай лег в основу ряда песен, легенд и преданий.
Игорь (912-945)
Согласно летописи, князь Игорь принял власть в 912 году после смерти Олега, находясь уже в зрелом возрасте.
Внешность
: Князь был приземист, невероятно широк в плечах. В своем длинном красном плаще казался гранитной глыбой. В лохматой бороде серебряными нитями прорастала седина, глаза Игоря были синие. Бурое, будто выдубленное ветрами и солнцем лицо избороздили глубокие морщины.
Характер:
Не имел великих свойств ума и мудрости Олега, был приучен с детства к повиновению. И то же время, был корыстолюбив, смел, но в то же время, иногда слишком горячился.
Деятельность:
После смерти Олега, почувствовав слабую руку, древляне отказались было выплачивать установленную дань, но князь Игорь усмирил бунт и заставил древлян подчиниться. Игорь совершил ряд походов, но такой удачи, как у Олега, уже не было. В 913 году был совершен поход на побережье каспийского моря, подступы которого находились под контролем хазар. Поэтому, в качестве платы за пропуск, им была обещана половина добычи. Добыча действительно была огромной. Половину русичи, как и обещали, отдали хазарам. Из-за второй половины, на которую также стали претендовать хазары, разгорелась страшная битва, в результате которой почти все войско князя было уничтожено. В правление князя Игоря территория русичей впервые подверглась нападению печенегов. В 915 году князь заключил с ними союз, и 5 лет они не тревожили русские земли. В 941 году Игорь предпринял поход на Царьград, который закончился печально для русского войска: византийцами был применен так называемый “греческий огонь” и большая часть войска князя была уничтожена. Желая смыть позор после поражения первого похода на Царьград, князь Игорь собрал второй поход. В 944 году объединенное войско русичей, варягов печенегов отправилось на юг. Предупрежденные болгарами и хазарами “о руси без числа”, византийцы предложили мир на выгодных для русичей условиях. Посоветовавшись с мудрыми дружинниками, князь Игорь принял предложение императора. На следующий год Киев и Царьград обменялись посольствами и заключили новый мирный договор.Этот договор содержит торговые и политические статьи относительно безопасности византийских владений в Крыму и обязательства Киева не пропускать туда причерноморских булгар. После этого похода князь Игорь больше не воевал и даже на сбор дани отправлял дружину своего боярина Свенельда, что стало сказываться на уровне благосостояния дружины самого князя. В его дружине стали скоро роптать: “Отроки Свенельда разбогатели оружием и платьем, а мы наги; пойди, князь, с нами за данью, и ты добудешь, и мы”. (Карамзин Н.В “История Российского государства”). После долгих уговоров Игорь отправился со своей дружиной в древлянскую землю за данью. Посчитав дань недостаточной, князь решил собрать дань еще раз. Возмущенные таким произволом, древляне Искоростеня перебили маленький отряд Игоря, а самого его убили. Это произошло в 945 году. Князь Игорь был женат на псковитянке Ольге, которую по одной из легенд, ему избрал Олег в 903 году. Князь имел сына Святослава. Игорь правил 32 года.
Ольга (945-957)
Внешность
: Большие голубые глаза с твердым взглядом. Губы всегда сжатые. Кожа белая, щеки “толстенькие”. Волосы черные, стан немного полноват.
Характер:
Предания нарекают Ольгу умной, мудрой, жестокой, но в то же время справедливой княгиней.
Деятельность:
После убийства мужа древлянами (945) жестоко подавила их восстание. В 945-947 годах установила размеры даней для древлян и новгородцев, организовала местные административные центры — погосты. Ольга значительно расширила земельные владения киевского великокняжеского дома. В 955 (или 957) посетила Константинополь; приняла христианство. Правила Древнерусским государством в годы малолетства своего сына Святослава Игоревича и позднее, во время его походов. В 968 году руководила защитой Киева от печенегов. Канонизирована русской православной церковью.
Святослав Игоревич (957-972)
Святослав был сыном князя Игоря и княгини Ольги. После убийства древлянами князя Игоря, Святослав был слишком мал, чтобы править государством: ему было всего три года.
Внешность:
Среднего роста, не слишком низок, но не слишком высок. С густыми бровями и голубыми глазами, с плоским носом, с бритою бородой. Голова у него была совсем голая, но на ее стороне висел клок волос, означавший знатность рода. Шея у него была толстая, плечи широкие, весь стан довольно стройный. Казался мрачным и суровым, в одном ухе висела золотая серьга, украшенная двумя жемчужинами с рубином, посреди них вставленным. Одежда была белая и всегда чистая.(Лев Калойский)
Характер:
Прирожденный воин, необычайно выносливый в походах, неприхотливый в быту, мог спать под открытым небом, подложив под голову седло. Невзыскателен в пище, быстр и решителен. Святослав никогда не нападал на врага, не предупредив его “Иду на Вы”.
Деятельность:
Начиная с 964 года, он совершил ряд походов на Оку, в Поволжье, на Северный Кавказ и Балканы, освобождая славянские племена от власти хазар и присоединяя к своим территориям новые земли. В 965 году разгромил Хазарский каганат. В 968 году по просьбе византийского императора Святослав воевал с Болгарским царством (Дунайская Болгария). В результате этого похода был захвачен ряд городов: Переяславец и Доростол. Эта страна так понравилась князю, что он решил даже перенести сюда столицу своего государства. Постоянно находясь в длительных отлучках, Святослав все управление государством переложил на плечи своей матери – княгини Ольги. В 969 году, когда Святослав находился в Переяславце, на Русь напали печенеги и осадили Киев. В городе уже начался голод, когда жители узнали, что на противоположном берегу Днепра, находится небольшой отряд из дружины Святослава под предводительством воеводы Претича. Воевода даже не подозревал о бедственном положении киевлян. Летопись приводит легенду о юноше, который, рискуя жизнью, сумел предупредить отряд. Киев был спасен. А Великому князю было отправлено послание с упреком: «Ты, князь, чужой земли ищешь и блюдешь ее, а от своей отрекся: нас вместе с матерью и детьми чуть не взяли печенеги. Если ты не защитишь, то они возьмут нас. Неужели тебе не жаль ни твоей отчизны, ни старухи-матери, ни детей твоих?». (Карамзин) Святослав поспешил в Киев и отогнал печенегов в степь.
Но мирная жизнь Киева не нравилась князю. После смерти матери он вновь отправился в Болгарию (969 год). Перед походом Святослав поделил государство между сыновьями: Ярополку отдал Киев, Олегу досталась земля древлян, а Владимир ушел в Новгород. Так Святослав пытался укрепить великокняжескую власть, заменяя местных управляющих своими детьми. Объединившись с Болгарами, византийский император Иоанн Цимисхий объявил войну Святославу. В сражении около Переяславца Святослав одержал победу. Жестоко наказав болгар за нерадушный прием, князь принял делегацию императора с предложением взять богатые дары и навсегда уйти из Болгарии. Но Святослав считал эту землю своей, и предложение императора с гневом было отвергнуто. Началась новая война князя Святослава с Византией и Болгарией (970-971годы). Войска византийцев и болгар осадили Доростоп, где находились главные силы Святослава. После двухмесячной осады, князь был вынужден заключить мирный договор с императором Византии. После заключения мира, Святослав направился к днепровским порогам, по дороге зазимовав в Белобережье. Весной 972 года изнуренный походом отряд князя принял бой с печенегами. В этом бою Святослав был убит. Из его черепа печенежский предводитель Куря велел сделать себе чашу и пил из нее во время празднеств. Князь до конца своих дней оставался язычником и не поддался на уговоры своей матери – принять христианство.
Владимир Красное Солнышко (980-1015)
Владимир Святославович – младший сын Святослава и ключницы княгини Ольги Малуши. С 969 года он правил в Новгороде. В 980 году князь, убив своего сводного брата Ярополка, стал Великим князем Киевским. Владимир был единовластным правителем Русской земли. Летописцы подразделяют время правления Владимира на два периода: Владимир – язычник и Владимир – христианин
Внешность:
Высокий, стройный, с широкими плечами, но с тонкой талией, с копной волос. У него были голубые глаза, густые рыжеватые брови, плоский нос. В левом ухе серьга.
Характер:
В «языческий» период был жестоким безнравственным, свирепым гнусным сластолюбцем. Владимир предстает уже совсем другими после принятия христианства. Он становится в глазах современников святым и благочестивым. Вошел в историю как Великий или Святой.
Деятельность:
Свою политическую деятельность князь начал с попытки свести верования различных племен в одно. Он поставил на своем дворе идолы наиболее почитаемых богов: Перуна, Даждьбога, Стрибога и др. Перед этими идолами совершали языческие обряды, жертвоприношения. Но вскоре, разочаровавшись в язычестве, Владимир начал искать другую веру. В летописи описана легенда о выборе веры. Послушав советников, князь решил остановиться на православии. К принятию христианства Владимир шел обходным путем. В 988 году был предпринят поход на Херсонес. После длительной осады город был взят войском Владимира. Византийским императорам Василию и Константину был поставлен ультиматум: или они выдают свою сестру Анну замуж за Киевского князя, или Владимир идет войной на Византию. Однако императоры поставили Владимиру свое условие: чтобы жениться на византийской царевне, он должен принять христианство. Летопись рассказывает, что «болевший в то время глазами князь во время крещения прозрел». После крещения состоялся брак Владимира с Анной. По возвращении на родину Владимир крестил своих детей и весь народ. На месте языческих капищ строили храмы. Принятие христианства оказало влияние на политику и культуру Древней Руси. В Киеве была построена церковь Святого Василия и церковь Богородицы. Книги с текстами богослужений стали переводить с греческого на славянский. Князь расширил границы государства на западе. Предпринял походы на вятичей, радимичей, литовцев. Стремился просветить Русь: основывал города, завел училища. Осуществил первую религиозную реформу, в ходе которой был составлен официальный пантеон языческих богов. Крещение Руси способствовало изменениям в этническом, социально-экономическом, политическом, культурном развитии Руси:
- ускорение социальной дифференциации древнерусского общества;
- ускорение консолидации древнерусской народности;
- возникновение и укрепление земельной собственности;
- укрепление центральной власти;
- развитие и формирование единой древнерусской культуры (возникновение письменности)
- Князь Владимир был канонизирован Русской православной церковью и причислен к лику Святых.
Святополк Окаянный (1015-1017)
Сын Владимира Святославовича, по другой версии его пасынок, сын Ярополка. Был женат на дочери польского короля Болеслава Храброго. С его помощью Святополк готовил заговор против Владимира, после смерти которого овладел великокняжеским столом, убив своих братьев Бориса, Глеба и Святослава (за что получил прозвище Окаянный).
Внешность:
Характер:
Человек заурядный, слабый политик, нерешительный. Отличался интригованностью, завистливостью. Был жаден и подозрителен, гордым и злым, в то же время хитрым.
Деятельность:
В момент смерти Владимира его приемному сыну Святополку было 35 лет. Он овладел ситуацией и взял власть в свои руки. Подкупал подарками киевлян, а в то время его отряд убийц погубил Бориса. Святополк направил к мурманскому князю Глебу гонцов с просьбой прибыть в Киев, так как отец тяжело болен. Но по пути к Киеву Глеб был убит.
Ранней зимой 1016 года на Днепре близ Любича встретились Ярослав с Новгородской дружиной и Святополк с киевской дружиной. Святополк был разбит. Ярослав в 1017 году занял Киев, но Святополк смог вернуться в Киев. Поляки покинули Киев, но при этом награбили и увели с собой в плен массу людей. Собрав силы, Ярослав вторично двинулся на юг. Святополк испугался и бежал в степь к дружественным племенам. В 1018 году произошло сражение на р. Альте между Ярославом и Святополком. Битва закончилась победой Ярослава. Святополк бежал в Польшу, а потом двинулся в землю чехов, но умер в пути.
Ярослав Мудрый (1019-1054)
Ярослав Мудрый – сын Владимира Великого. После смерти отца и братьев – Глеба, Бориса и Святослава – Ярослав выступил против Святополка, захватившего власть в Киеве.
Внешность:
Не обладал физической силой, будучи хромым. Был высокого роста, широк в плечах, губы плотно сжаты. Имел средний рост. Брови у него были густые, имелась борода и усы. Глаза у Ярослава были грустные.
Характер:
Он был смелым воином, образованным человеком. Обладал железным характером отца и неукротимостью матери Рогнеды.
Деятельность:
На короткое время (1015-1017 годы) Ярослав изгнал Святополка из Киева и правил государством, оставаясь князем Новгородским. В 1019 году Ярослав стал Великим князем Киевским. В его владения не вошли только два княжества: Тьмутараканское и Полоцкое. В первые годы княжения князя на его власть не было серьезных посягательств. Только в 1023 году князь Тмутараканский Мстислав Храбрый заявил о своих притязаниях на его владения. Битва между князьями, у города Листвена Черниговской области, закончилась победой Мстислава. Князь Тмутараканский предложил Ярославу разделить княжество на две части: Ярослав стал княжить в западной части Руси с центром в Киеве, Мстислав – в восточной с центром в Чернигове.
Лишь после смерти Мстислава в 1036 году, Ярославу удалось объединить всю Русь под своей властью, исключая полоцкие земли. Во время правления Ярослава Мудрого прекратились набеги печенегов на Русь, совершен поход в Византию, последний в истории двух стран. Русское государство при его правлении превратилось в одно из могущественных в Европе. Построен ряд городов, открыты библиотеки, создан первый свод законов «Русская Правда». Ярослав поднял престиж церкви. Дети его состояли в браке с правителями европейских государств, что повело за собой рост престижа. Перед смертью он разделил свое государство между сыновьями. С этого момента начинает развиваться удельная система княжения. Ярослав Мудрый умер в 1054 году и был похоронен в храме Святой Софии.
Владимир II Всеволодович Мономах
(1113 – 1125)
После смерти Святополка киевляне в обход право старшинства выбрали на престол наиболее уважаемого ими князя – Владимира Мономаха. По праву старшинства престол должен был занять представитель Святославовичей. Не желая новых раздоров, Владимир Мономах отказался. Но киевляне не принимали ни Святославовичей, ни отказа Владимира. Владимир принял новое посольство киевлян и согласился быть правителем Руси. «Так воля граждан нарушила права старшинства, передав их в руки достойнейшему, помимо старейшего». (Карамзин)
Владимир был сыном Всеволода Ярославовича и Анны, дочери византийского императора Константина Мономаха, от него и получил свое прозвище.
Внешность:
Был красивым, небольшого роста, крепкого телосложения. Он имел великие очи и необычайную силу.
Средства художественной выразительности
Текст изобилует средствами изобразительной выразительности. Так, метафоры «годы таятся во мгле» рисуют живую картину непредсказуемости человеческой судьбы, а олицетворение «ковши шумят» открывает хлебосольное пиршество, прославляющее величие Руси.
Живые, яркие эпитеты «вдохновенный кудесник», «вещий Олег», «славная глава кургана» помогают лучше проникнуть в образ того или иного героя, отчетливо представить описываемый сюжет.
Антитеза – противопоставление, относится к нескольким эпизодам. Первый из них – противопоставление самих главных героев – уверенного, яркого князя, прославившегося на земле, и малоприметного, скромного кудесника, смиренно исполняющего земной долг прорицателя и знающего гораздо более, чем он привык говорить.
Второй момент, связанный с антитезой – эпизоды начала и конца. В самом начале князь получает печальное известие, которое только таит зловещий намек, и у человека складывается впечатление о возможности избежать печальной участи. В конце же, наоборот, намек перерос в роковую реальность, и читатель убеждается в неизбежности предсказания.
Чтобы наиболее реалистично показать историческую обстановку, Пушкин активно использует старославянизмы и архаизмы. «Песнь», «Перун», «секира», «владыка», «змия» помогают проникнуться атмосферой Древней Руси, соприкоснуться душою с мирочувствием предков, слиться с торжественностью момента.
«Русь во времена Олега Вещего», История
РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы
Как бы ни различались мнения историков, важно одно факт основания в 862 году в Новгороде княжеской династии, правившей более семи веков, был воспринят летописцем как своего рода точка отсчета исторического времени, а объединение под властью Олега новгородских и киевских земель — как поворотный момент в исторических судьбах восточных славян. Воспетый А. С. Пушкиным Вещий Олег — фигура… Читать ещё >
Ключевые слова:
- возникновение русского государства
- Выдержка
- Другие работы
- Помощь в написании
По летописным данным, эта масштабная летопись выходит в 879 году, после смерти Рюрика. Олег стал «кормильцем» Игоря, регентом его малолетства. Но и потом когда Игорь вырос, Олег не выпускал из своих рук княжескую власть. В договоре Руси с Византией он именуется «велик князем русским». Может эпитет «великий» здесь означает просто первенство, высший статус, а не власть над всей Русью. Но факт остается фактом, Олег был первым русским князем и, вероятно оставался им до самой смерти.
Среди первых русских князей, образы которых овеяны преданиями и легендами, одно из почетных мест принадлежит Олегу. «Как ныне сбирается вещий Олег отмстить не разумным хазарам…» — эти пушкинские строки знакомы всем со школьной скамьи. Но о том, кем же был на самом деле этот «вещий», князь и каковы плоды его деятельности знают немногие. Эпитет «вещий», теперь неотделим от имени князя Олега, словно стал символом таинственности и загадочности его фигуры. И правда если посмотреть на рассказы, летописи, повести то можно понять, что история жизни Олега причудливо переплетена, не возможно понять и разобраться, где реальность, а где вымысел. В то же время отделить одно от другого сложно, а выявить саму историческую суть — задача ещё более трудная. Впрочем, это можно отнести ко всем русским князьям языческой эпохи. Так сказать «детства» нашего государства.
Как бы ни различались мнения историков, важно одно факт основания в 862 году в Новгороде княжеской династии, правившей более семи веков, был воспринят летописцем как своего рода точка отсчета исторического времени, а объединение под властью Олега новгородских и киевских земель — как поворотный момент в исторических судьбах восточных славян. Воспетый А. С. Пушкиным Вещий Олег — фигура не легендарная, а историческая. Если о Рюрике, Аскольде и Дире летописцу известны лишь крупицы фактов, то Олег в «Повести временных лет» представлен как действительно первый общерусский правитель. Образ Олега, первого объединителя Руси, изукрашен в летописи легендарными чертами, сближающими его с богатырями народного эпоса; хронологические даты спутаны, и выделить фактического Олега почти невозможно. Немало делалось предположений о происхождении и о деятельности Олега. Первый вопрос решается теперь в пользу его нормандского происхождения; второй — находит ответ в признании Олега самостоятельным князем, предшественником Игоря.
Эпитет «вещий» тоже вызывает массу вопросов. Что он означает? Возможно, он обладал даром предсказания, предвидения, ведь к концу жизни Олега относится знаменитая легенда о его смерти от своего коня. Так же возможно князь был языческим жрецом или главой, какого либо культа. Это можно судить по атрибутам, которые с ним связаны: конский череп, змеясимвол мудрости. Летопись охарактеризовывает Олега очень умным, хитрым человеком умеющим избежать опасности, а иногда, если нужно обмануть. Именно так был взят Киев, так подошел князь к стенам Царьграда, так отказался от византийских яств, догадываясь, что они отравлены. Возможно, именно в этом проявлялась его «вещая» сущность, этим он поразил славившихся своей хитростью и лицемерием византийцев. Но Олег всё-таки был посрамлен. Не поверив жрецам, презрев их вещие способности, самонадеянно положившись лишь на свою интуицию, он пал жертвой собственного неверия. Вещий князь преступил свои функции, он вторгся в чужую, неведомую область, отверг её и не выдержал испытания. «Вещие» жрецы оказались сильнее «вещего» Олега. Может именно в этом смысл легенды о нем?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Скачать выдержку (⥥) html
Мессии: их взаимосвязь и сходство
Представление о втором пришествии ушедших религиозных учителей является причиной большой путаницы, непонимания и неуверенности, особенно среди иудеев, христиан и мусульман.
Последователи иудаизма все еще ждут прихода Мессии, который поведет их к истине, хотя он уже пришел в лице Иисуса Христа как .
© Олег Заславский | Shutterstock.com
Евреи ждут своего Мессию, хотя он уже явился, неузнанный ими, в образе Иисуса Христа как . Христиане верят, что после Хазрата Иисуса как не может быть пророка и что он один спустится с небес и вернется в своей физической форме в последние дни. Мусульмане ждут Махди и также верят, что Хазрат Иисус как вернется в своей физической форме. Они также верят, что выражение Khataman Nabiyyeen означает, что Хазрат Мухаммад sa был последним пророком, посланным Богом, и что ни один другой пророк не может вернуться, даже если они все еще ожидают Иисуса Христа 9.0004 как , еврейский пророк, который когда-нибудь снова появится в своей физической форме и как Мессия.
Хазрат Иисус как дал понять, что второе пришествие ушедшего означает приход кого-то другого по своей силе и духу, и уподобил Иоанна Крестителя Илии, которого евреи ожидали до пришествия своего Мессия:
“ Ибо все пророки и закон пророчествовали до Иоанна. И если вы готовы принять это, то это Илия, Который должен был прийти ». [1]
В мире религии есть два разных типа пророков:
- Закононосный пророк
- Пророк, который учит и поддерживает закон и подчиняется законопослушному пророку, которого он представляет
Иисус как , первый Мессия, был послан Богом на благо колен Израилевых и для того, чтобы исполнить Божий завет с ними. Хазрат Иисус как утверждал, что он был послан только для соблюдения Законов Моисея, а не для их изменения или создания новой религии. [2] Он был евреем и поэтому практиковал и преподавал только те законы, которые были даны Хазрату Моисею как .
Христиане непреклонны в том, что не может быть другого Пророка после Иисуса Христа как и что он вернется с небес, чтобы снова избавить их от греха и порока.
© www.BillionPhotos.com | Shutterstock.com
Точно так же мусульмане-ахмади верят, что второй Мессия пришел в лице Хазрата Мирзы Гулама Ахмада как , Обетованного Мессии, чье пришествие было предсказано Святым Пророком Мухаммедом до . Он был мусульманином, и его послали соблюдать первоначальные исламские законы, и он был обязан не изменять их и не создавать новую религию.
Прежде чем продолжить, важно понять, в чем разница между Мессией и пророком.
Хазрат Мирза Тахир Ахмад rh , четвертый халиф Обетованного Мессии как , объяснил это: « пророков так много, но не все пророки были названы Мессией. Мессия учит о высшей жертве во имя религии, в то время как другим пророкам Бог дал разрешение защищать себя мечом, если меч будет поднят против них. Мессианство заключается в этом центральном отношении к высшей жертве, и именно это отличает его от пророчества. ” [3]
Как видно из религиозной истории, много раз создавались прецеденты и обнаруживались закономерности. С последователями каждого пророка история повторяется, чтобы дать знаки и утешение тем, кто ищет Божественного руководства. После этого можно обнаружить сходство и связи между этими двумя Мессиями: Хазрат Иисус как и Хазрат Мирза Гулам Ахмад как . Ниже приводится краткое исследование некоторых из этих общих черт.
Рождение Мессий по отношению к Основателям их Законоцарствий
Поразительное сходство состоит в том, что оба Мессии явились в один и тот же период времени после двух великих законопослушных пророков мира: Моисея как и Мухаммеда как .
Дату рождения Хазрата Моисея как можно определить по тому факту, что Исход произошел около 1215 г. до н.э. в последний год правления фараона Меренптаха. Считается, что Хазрату Моисею как в то время было около 60 лет, поэтому его рождение произошло около 1275 года до н. э. Иисус как родился около 6 года до н. э. делая интервал между ним и Моисеем как 1269 лет.
Год рождения Святого Пророка Мухаммада sa был 570 г. н.э., а год рождения Ахмада, Обетованного Мессии — 1835 г. н.э., интервал между ними составляет 1265 лет.
Астрономические знаки
В Евангелии от Матфея 2:2-10 записано, что особая «звезда», широко известная как «Вифлеемская звезда», появилась на небе во время рождения Хазрата Иисуса как , что «три мудреца» (волхвы) увидели как знак рождения «Царя Иудейского». Некоторые считают, что эта «звезда» была кометой Галлея. Точно так же в Евангелии от Матфея 24:29-30 Хазрат Иисус как предсказывает свое второе пришествие в последние дни и ссылается на затемнение солнца и луны и «падающие звезды».
Перед рождением Гулама Ахмада как потемнение солнца и луны произошло 19 -го мая 1780 года в Северной Америке и на много дней летом 1783 года над большими территориями Европы, Северной Африки и Азии, и падение звезд с неба было свидетелем 12 th и 18 th ноября 1833 года, в Западном полушарии, когда дождь из десятков тысяч метеоров возвестил о скором рождении Ахмада, Обетованного Мессии как , втором пришествии Иисуса Христа. Комета Галлея тоже появилась в 1835 году, в момент его рождения.
В 1891 году Хазрат Мирза Гулам Ахмад как провозгласил миру, что Всемогущий Бог открыл ему, что он был Обетованным, Махди и Мессией. Его высмеивали, а его противники говорили: «Как он может быть Махди, если небесные знаки затмений не возвестили о его приходе?»
Мусульмане всего мира понимают, что придет Махди, который придёт, чтобы реформировать исламский мир и разрушить любые заблуждения и нововведения. Однако они верят, что Пророк Иисус как вернется в точно такой же физической форме, и никакой другой реформатор не сможет прийти от его имени.
© Кзенон | Shutterstock.com
В четверг, 21 марта 1894 года, в тринадцатый день месяца Рамадан, в восточном полушарии произошло впечатляющее лунное затмение. В пятницу, 6 апреля того же года, и в 28-й день Рамадана произошло солнечное затмение продолжительностью два часа. Оба эти затмения были впечатляющими на горизонте от Кадиана в Индии, родины претендента, до Мекки.
В следующем году серия подобных затмений наблюдалась в Западном полушарии 10 и 26 марта -го года 1895 года, в благословенный месяц Рамадан. Обетованный Мессия как утверждал, что эти знамения были явлены Всемогущим Богом как знак его правдивости.
В том же пророчестве было сказано, что община Обетованного Мессии как будет распространяться четырьмя ветрами по небу и земле. Пророчество было усилено тем откровением, которое было дано Обетованному Мессии как : « Я сделаю так, что твое послание достигнет всех уголков земли. »
Какая связь между Иисусом Христом как и Хадратом Мирзой Гуламом Ахмадом как ?
В ходе сеанса вопросов и ответов Хазрат Мирза Тахир Ахмад ра объяснил:
« Хазрат Мирза Гулам Ахмад as утверждал, что является духовным представителем Иисуса Христа as , придерживаясь той же жизненной позиции, которая осуждала применение силы и принуждения во имя религии, то есть духа христианства или, вернее, должно быть духом христианства, которому учил Иисус [как] . Это учение заключалось в том, что перед лицом принуждения или угнетения во имя Бога человек должен стараться проявлять терпение и «если его ударят по одной щеке, подставь и другую». быть случай с использованием меча. Это именно то, что происходит в Ахмадийяте при Мирзе Гуламе Ахмаде как Кадиана, и поэтому мы верим, что он был прав в своем утверждении, что он является истинным представителем духовного Иисуса Христа как . ” [4]
Образы Мессий
Очень интересно отметить, что сегодня можно наблюдать и идентифицировать только два изображения пророков Бога, и они двух Мессий.
По общему признанию, изображение на Туринской плащанице и пятна на Овьедской плащанице (Судариум) еще не подтверждены как изображение Иисуса Христа как после его распятия, но в ближайшем будущем использование криминалистики вполне может подтвердить или обесценить их как подлинные. Однако, даже помимо савана, многие изображения Хазрата Иисуса как можно увидеть, особенно в церквях.
Гробница Иисуса как в Индии.
Обетованный Мессия как очень не хотел, чтобы его фотографировали, потому что он сказал, что это может привести к форме «поклонения идолам». фотография основана на потребности европейцев. Я получил несколько писем из Европы и Америки, в которых упоминается, что, увидев фотографию, они пришли к выводу, что это как раз тот самый Мессия. Фотография, порой, помогает врачу диагностировать болезнь. Что касается шариата, то он сохраняет все то, что полезно для людей, на более длительный период времени. » [5]
Близость могил Мессий
Священный Коран разрушает миф, резонирующий в христианских и некоторых мусульманских конфессиях, о том, что Иисус не умер, а ожидает своего физического возвращения на землю. В нем говорится:
« И я [Иисус] был свидетелем над ними, пока я оставался среди них, но с тех пор, как Ты умертвил меня, Ты был Наблюдателем над ними и Ты свидетель всему . ” [6]
Обетованный Мессия как , используя свидетельства из Нового Завета, буддийских и индуистских архивов, а также получив откровение от Самого Бога, утверждал, что Хазрат Иисус как пережил распятие и покинул Палестину, чтобы найти оставшиеся десять потерянных племен. из Израиля и при этом отправился на восток в сторону Афганистана и северной Индии, где он, как говорят, проповедовал много лет и в конце концов умер и был похоронен в Кашмире.
“ Он [Иисус как ] ответил: «Меня послали только к заблудшим овцам Израиля». Я должен принести их также. Они тоже будут слушать мой голос, и будет одно стадо и один пастырь ». [8]
Гробницу Иисуса как можно найти на улице Ханьяр в городе Шринагар, где ее все еще можно посетить. Гробница еврейская, о чем свидетельствует направление могилы. Рядом с могилой находится высеченный в камне след, художественное изображение ран распятия.
Как упоминалось ранее, в ближайшем будущем использование более продвинутой криминалистики вполне может подтвердить или опровергнуть, связаны ли Плащаница и тело в могиле, возможно, с помощью ДНК или другого научного источника идентификации.
Обетованный Мессия как родился в Кадиане, Пенджаб, на севере Индии, и после своей кончины был похоронен в Кадиане. Таким образом, два Мессии были погребены примерно в 260 милях друг от друга, в земле Индийского субконтинента.
16 отличий, отраженных в обоих Мессиях
Когда пришел первый Мессия, а именно Хазрат Иисус как , ему было присвоено 16 религиозных отличий, чтобы показать, что он действительно был Мессией, которым были последователи Хазрата Моисея как в ожидании. Точно так же те же 16 отличий были даны второму Мессии, так что оба имели совершенное сходство. Обетованный Мессия как обсуждал каждое различие и то, как оно отражалось в его пришествии, в своих трудах:
«Первое сходство между ними заключается в том, что они оба обещаны. В Исламе были тысячи святых и мужей Божьих, но появление ни одного из них не было обещано. Было обещано только пришествие Того, Кто должен был прийти с именем Мессии. Точно так же до Иисуса как в Израиле не было пророка, чье пришествие было обещано, было обещано только пришествие Мессии.
Второе сходство — потеря королевства. Нет сомнения, что незадолго до пришествия Иисуса как , Израильское царство было потеряно. Точно так же перед рождением последнего Мессии исламское королевство в Индии исчезло из этой страны из-за разного рода проступков, а на его месте было установлено Британское королевство.
Третья состоит в том, что во времена первого Мессии евреи разделились на множество сект и нуждались в арбитре, который вынес бы решение между ними. Точно так же во времена этого последнего Мессии мусульмане разделились на множество сект.
Бубонная чума в Индии во времена Обетованного Мессии как отчетливо похожа на тяжелую чуму после преследования Иисуса как , что является явным признаком того, что божественная сила показывает свое подобие миру через эти естественные знаки, на которые ни один человек не может повлиять или построить в свою пользу. © Эверетт Исторический | Shutterstock.com
Четвертое сходство заключается в том, что как первому Мессии не было поручено сражаться мечом, так и последнему Мессии не было поручено сражаться мечом. В самом деле, о таком не может быть и речи, когда время показало, что ни одно сердце не может быть убеждено мечом, и ни один цивилизованный человек не возьмется теперь за меч ради религии.
Пятое: Во времена первого Мессии характер евреев был полностью испорчен. Их богословы, в частности, были лживы, поклонялись миру и жадны до мирских выгод и почестей. То же самое и с простыми мусульманами и большинством мусульманских богословов во времена последнего Мессии.
Шестой: Первый Мессия был поднят при римском императоре Цезаре. Это различие разделяет последний Мессия, поскольку я тоже вырос при Цезаре [британской императрице Виктории] — только этот Цезарь лучше Цезаря, правившего во времена Мессии 9.0003
Седьмое: Христианская вера окончательно проникла в народ Цезаря. Я тоже разделяю это, поскольку вижу, что и в Европе, и в Америке к моим утверждениям и аргументам относятся с большим интересом. Сотни журналов и газет опубликовали мое утверждение и доводы в его поддержку…
Восьмое: Комета появилась во времена Мессии, и та же самая комета снова появилась в мое время…
Девятое: Когда Иисус как Мессию возложили на крест, солнце затмилось. Точно так же, когда мне было отказано, не только солнце, но и луна пережили затмение в месяц Рамадан, и не один раз, а — согласно хадису — дважды. Эти затмения упоминаются в Евангелиях, Священном Коране, а также в хадисах. [9]
Десятое: После преследования Иисуса как евреями среди них произошла сильная вспышка чумы. Точно так же в мое время в Индии была сильная вспышка чумы.
Одиннадцатое: еврейские богословы пытались осудить Иисуса как как мятежника. Его преследовали, и евреи добивались, чтобы его приговорили к смертной казни. В Божественном указе есть Распространение, Учреждение Священного Джамаата и Инструкции, связанные со мной и в этом отношении. Меня тоже обвинили в заговоре с целью убийства и пытались показать, что я бунтарь…
Двенадцатое: Когда Иисуса как посадили на крест, в то же время на крест посадили и вора. Я также был связан с ним в этом инциденте. В тот день, когда меня отстранили от дела о заговоре с целью убийства, в соответствии с широко обнародованным мною категорическим пророчеством, в том же суде был представлен и вор-христианин…
Тринадцатое: Когда Иисус как предстал перед Пилатом и требовалось приговорить его к смертной казни, Пилат заявил, что не нашел никакого греха в Иисусе как , что должно сделать его достойным смерти. Точно так же капитан Дуглас, окружной магистрат, в ответ на один из моих вопросов сказал мне, что он не обвиняет меня в каком-либо правонарушении. [10]
Затмение солнца и луны в месяц Рамадан является одним из величайших признаков того, что Мессия пришел в последние дни во имя Мирзы Гулама Ахмада как и указывает на печально известную звезду Вифлеема, что было сигналом к рождению Иисуса Христа.
© Юрген Фельхле | Shutterstock.com
Судя по всему, капитан Дуглас был более стойким и больше уважал справедливость, чем Пилат, поскольку в конце концов Пилат проявил трусость и испугался злобных богословов иудеев, но капитан Дуглас не выказал такого страха…
Четырнадцатое: Иисус как , рожденный без отца, не был израильтянином, и все же он был последним пророком в Моисеевом устроении, явившимся в четырнадцатом веке после Моисея как . Я тоже не курайшит, вырос в четырнадцатом веке после Святого Пророка sa и появился в конце.
Пятнадцатое: Мир во времена Иисуса как приобрел новый аспект. Были построены дороги, налажена система почты, улучшена военная структура, созданы удобства для путешественников, а система правосудия стала намного прозрачнее. Точно так же в мое время жизнь стала намного комфортнее. Были построены и железные дороги, о чем дано указание в Священном Коране…
Шестнадцатый: Иисус как напоминал Адама как , поскольку он родился без отца. Я также похож на Адама как на , потому что я родился близнецом. Мухьюд Дин Ибн-э-Араби записал, что последний халиф в исламе будет персидского происхождения (т.е. будет Моголом) и родится близнецом. Сначала родится девочка, а потом он. Вот так я родился, в пятницу утром. Первой была девочка, а я родился после нее». [11]
Во времена Обетованного Мессии как европейцы увидели сходство между двумя Мессиями через его фотографию и поняли, что второе пришествие Иисуса Христа как уже наступило. Авторское право: (Доступ через Wiki Commons)
В исламских учениях рассказывается в традициях, что Иисус, сын Марии, придет снова. Это следует понимать не буквально, а скорее в метафорическом смысле, как это было истолковано известным ученым и возродителем своего века Мохьюдом Дин Ибн-э-Араби, когда он сказал: « Его нисхождение в более поздние века будет в другом теле. ” [12]
Хазрат Мирза Гулам Ахмад as , Обетованный Мессия и Махди, Имам эпохи и Основатель Ахмадийского Движения в Исламе пророчествовал:
“ Помните, что никто не сойдет из рая. Все наши противники, живущие сегодня, умрут, и никто не увидит Иисуса, сына Марии, сходящего с небес. Потом уйдет их следующее поколение, и никто из них не увидит этого зрелища. Тогда поколение, следующее за этим, прейдет, так и не увидев сына Марии, спускающегося с небес. Тогда Бог заставит их беспокоиться о том, что, хотя время верховенства креста прошло и мир претерпел большие изменения, однако сын Марии не сошел с небес. Тогда мудрые люди внезапно откажутся от этой веры. Третье столетие после сегодняшнего дня еще не подошло к концу, когда те, кто придерживается этой веры, будь то мусульмане или христиане, потеряют всякую надежду и с отвращением откажутся от этой веры. Тогда в мире будет господствовать только одна религия и только один лидер. Я пришел только посеять семя, посеянное моей рукой. Теперь оно прорастет, вырастет и расцветет, и никто не сможет остановить его рост ». [13]
Об авторе: Билал Аткинсон живет в Хартлпуле и служит Ахмадийской мусульманской общине/джамаату в качестве регионального главы северо-востока Великобритании.
Примечания
- Матфея, 11:13-14 Новая международная версия.
- Матфея, 5:17.
- Хазрат Мирза Тахир Ахмад, «Вопросы и ответы (18.04.1999)», The Review of Religions, май 2002 г.
- Хазрат Мирза Тахир Ахмад, «Вопросы и ответы (18.04.1999)», The Review of Religions, May 2002.
- Мальфузат , Том. 8, стр. 149-151.
- Священный Коран, сура Аль-Маида, стих 118.
- Матфея, 15:24.
- Иоанна 10:16.
- См. Матфея 24:29, Священный Коран, сура Аль-Кияма, стихи 9-10. И Сунан ДарКутни.
- Очень интересно отметить, хотя потребуются дальнейшие исследования, что Понтий Пилат якобы родился в Фортинголле, Пертшир, Шотландия, а капитан М. В. Дуглас также родился (1863-1957) в Великобритании
- Сущность ислама , Vol. 4, стр. 197-202.
- Мохьюд Дин Ибн Араби, Тафсир Арайсул Баян , Том. 1, с. 262.
- Хазрат Мирза Гулам Ахмад as , Тазкарат-уль-Шахадатин , с. 64-65.
ТегиХристианство Ислам Иудаизм Пророчества (Мессия и Махди) Пророчество — Пророчество Адама — Пророчество Иисуса — Мирза Гулам Ахмад, наука — Астрономия
[PDF] Некоторые причины денежной реформы 77/696-7 гг. н.э.: рисунок на аверсе, ‘ халиф, пророк или изображение идола из цельного кованого металла
- DOI:10.13114/MJH.201428431
- ID корпуса: 211334841
@article{Duggan2014SomeRF, title={Некоторые причины денежной реформы 77/696-7 гг. хиджры: фигура на аверсе: «Халиф, пророк или изображение идола из цельного кованого металла}, автор={Т. член парламента Дагган}, journal={средиземноморский гуманитарный журнал}, год = {2014}, объем = {4}, страницы = {89-89} }
- Т. Дагган
- Опубликовано 27 декабря 2014 г.
- История
- средиземноморский журнал гуманитарных наук
В этой статье предполагается, что были вполне определенные причины для замены 77/696-7 хиджры реформированным динаром, переходом от фигуральной исламской валюты к эпиграфической, даже несмотря на то, что эта реформированная валюта, несущая только письменность, сама была бида. Предполагается, что эта реформа была связана с прибытием в Дамаск в 696-7 г. н.э. третьего посланника от императора Юстиниана II с требованием вернуть христианский тринитарный тираз в чеканку и в другие официальные предметы, с сопутствующим…
Просмотр через издателя
doi.org
ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 61 ССЫЛОК
СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантности Наиболее влиятельные документыНедавность
«МИХРАБ И «АНАЗА» ИЛИ «КРЕСТЬЯ И КОПЬЕ»? ПЕРЕСМОТР РАННЕМАРВАНИДСКОЙ СЕРЕБРЯНОЙ ДРАХМЫ
- Люк Тредвелл
История
- 2005
Эта статья представляет собой попытку понять образы так называемой переходной серии ранних исламских серебряных монет. монеты, выпущенные в период 72–77 гг.1–697),…
Ислам: Взгляд с края
- Дуглас Э. Стройзанд
История
- 1996
Ислам: Взгляд с края, Ричард У. Пуля. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1994. 207 страниц. Примечания к с. 228. Указатель на с. 236. Бумага за 16 долларов. Отзыв Дугласа Э. Стройзанда За прошлые…
Ислам, иконоборчество и провозглашение доктрины
Отношение раннего исламского государства к фигуративным представлениям часто упоминается как источник, способствовавший установлению официально поддерживаемого иконоборчества в Византийская империя…
Дипломатический шок и трепет: движущиеся, иногда говорящие, исламские скульптуры
- Т. Дагган
История
- 2009
как исламские, так и латинские записи двигались, а некоторые из них даже говорили или издавали звуки. Эти…
История арабов
- П. К. Хитти
История
- 1937
Большинство архивов арабской истории, по-видимому, отслеживают преемственность правителей, т. е. следуют истории государства. Однако, изучая историю арабского государства диахронически, мы…
Археология и история раннего ислама: первые семьдесят лет
- Дж. Джонс
История
- 2003
религии ислама в течение первых семидесяти лет хиджры (622-629 гг.).2 н.э.) использовался для критики традиционного позитивистского подхода к возникновению ислама… о природе раннего исламского искусства в настоящее время обновлено, чтобы принять во внимание материалы, недавно появившиеся на свет. В новой главе Олег Грабарь…
Хадж: паломничество мусульман в Мекку и святые места
- Ф. Петерс
История
- 1994
Среди обязанностей, которые Бог возлагает на каждого мусульманина, есть паломничество к святым местам в Мекке и ее окрестностях. Это не только религиозный ритуал, наполненный благословениями для миллионов людей, совершающих путешествие…
Идолы на Востоке: европейские представления ислама и Востока, 1100–1450
- С. Акбари
История
- 2009
Это интересная книга, написанная историком средневековой литературы на тему, которая в настоящее время широко обсуждается.