Размер родина мать: 1 этаж сколько будет скульптур Родина мать

Высота «Родины-матери» (скульптуры). История создания памятника

Великая Отечественная война, видимо, никогда не будет забыта. Слишком тяжело нам далась Победа. В каждом городе есть или площади, или парки и скверы, где ее героям установлены монументы.

Женщина с мечом

На знаменитом Мамаевом кургане (Волгоград) создан целый ансамбль. Он посвящен тем, кто выиграл Сталинградскую битву. Идеологический и композиционный центр этого большого сооружения – скульптура, которую знают во всем мире. Называется она «Родина-мать зовет!» Правда, далеко не все в курсе, что сама она не самостоятельная, а часть триптиха, но зато центральная.

Вторая часть комплекса – композиция «Тыл – фронту». Она выполнена и стоит в Магнитогорске. Изображено, как рабочий вручает воину меч. А выковали его как раз на Урале. И завершает весь ансамбль также широко известный памятник — «Воин-освободитель». Место расположения — Берлин.

Самая высокая

Многих интересует высота статуи “Родина-мать” в Волгограде. Отвечаем: 85 метров, а рост женщины — 52 м. Вес сооружения — 8000 тонн. Длина меча – 3300 см. И весит он ни много ни мало 14 000 кг! Таковы «паспортные» параметры этого уникального произведения.

В год окончания строительства скульптура оказалась в мире самой большой. Ее даже занесли в Книгу рекордов Гиннесса. Сравните: статуя Свободы на 46 м возвышается от пьедестала, а рост Христа (Искупителя) – только 38. Сегодня, учитывая то, какой высоты “Родина-мать”, специалисты отвели ей 11-е место в перечне наиболее высоких монументов в мире.

Это было давно

Возведению такого мемориала придавали чрезвычайное значение. Учитывали все. И также то, какова высота статуи “Родина-мать”. Не ограничивали ни в деньгах, ни в самым современных стройматериалах. Пригласили наилучших творцов. Главным тут был Евгений Вучетич – народный художник СССР, участник Великой Отечественной войны. Он уже сделал чудесный памятник воинам Советской армии (десять лет назад), который украшает берлинский Трептов-парк. Также его работа — «Перекуем мечи на орала». Скульптура красуется перед зданием ООН в Нью-Йорке.

Начальником инженерной группы определили Николая Никитина – профессора-архитектора, а также доктора технических наук. В 50-х годах он проектировал здания МГУ. В дальнейшем ему поручат работать над Останкинской башней. Теперь нужны были расчеты особой сложности. Ибо у этого памятника супербольшая высота. “Родина-мать” в Волгограде должна быть безукоризненна.

За консультацию с военной точки зрения взялся Василий Чуйков — маршал. На фронте его прозвали «командир-штурм». Именно он командовал 62-й армией, которая не сдала врагу Мамаев курган. Во время обороны Сталинграда Чуйков придумал особые штурмовые группы. Они внезапно врывались в дома, проходя к ним через подземные коммуникации. Немцы даже не могли понять, откуда свалился этот удар.

Уже после войны наградили маршала за работу над монументом оригинально: разрешили (по его просьбе) быть похороненным на Мамаевом кургане, рядом с теми 34505 воинами, которые погибли, защищая Сталинград. В 1982 году и самого их командира захоронили близ “Родины-матери”.

Архитектурно-инженерная группа создала фигуру женщины (высота статуи “Родина-мать”, как мы уже говорили, — 85 метров), которая делает порывистый, энергичный шаг вперед. В ее руке – меч, поднятый против оккупантов. Это аллегория: страна зовет народ на битву с врагом.

Прообраз изваяния

А кто, интересно, позировал тогда скульптору? Кандидатуру – Валентину Изотову — нашли случайно. Ныне она пенсионерка, жительница Волгограда. А тогда ей было 26 лет. И работала она официанткой в одном ресторане. Там ее и увидел помощник Вучетича, тоже скульптор Л. Майстренко. Ему понравилось строгое серьезное лицо, спортивная фигура Изотовой, ее целеустремленный взгляд. Кандидатуру утвердили.

На эту работу у Валентины Ивановны ушло два года. Как бы то ни было, а творческий процесс – дело сложное. Тем более с учетом того, какая невероятная у скульптуры высота. “Родина-мать” в Волгограде и в самом деле получилась выдающейся. Отовсюду приезжают посмотреть на нее, отдать дань уважения защитникам страны. Ночью на памятник (высота “Родины-матери” действительно поражает) падает свет мощных прожекторов, и впечатление получается сильнейшее.

Интересный факт. Когда задумали разработать дизайн флага и герба (Волгоградской области), то решили взять за основу силуэт. Других мнений и не было. А еще на почтовой марке ГДР, выпущенной в 1983 г., находится то же самое изображение.

Непростая работа

Бывая в этом месте, понимаешь все значение тех сражений. Больше четырех месяцев (точнее, 140 дней) шли кровопролитные, жесточайшие бои за одну только точку — высоту № 102. И каждый кусочек этой земли все еще опасен. Хоть и минуло уже более 70 лет после того, как нет здесь более выстрелов и залпов, а на холме люди и сегодня находят снаряды, которые тогда не разорвались. Вот почему эту территорию выбрали для увековечивания подвига людей.

Строительство необычного монумента (высота “Родины-матери” очень велика) начали в 1959 г. , весной. Завершили осенью 1967-го. То есть более восьми лет шла работа. Сначала – укладка фундамента из бетона. Сверху поставили основание-коробку. Строители предполагали камнями обложить пьедестал. Но пришло указание от генсека Хрущева, и сверху насыпали 150 тысяч тонн земли с целью еще сильнее укрепить фундамент. Поэтому сегодня вершина кургана привозная.

Под скульптурой (высота “Родины-матери” поражает воображение) лежит толстая (полтора метра) плита и еще основание в 16 метров.

Уменьшенный макет

Когда настала очередь фигуры женщины, то отливали ее прямо тут, на холме. А как иначе, если высота статуи “Родина-мать” в Волгограде крайне большая! Но уменьшенный (ровно в десять раз) макет стоял рядом. И вот постепенно, глядя на трафарет, заливали ярус за ярусом. Так и собирали «женщину». Машины с грузом прибывали сюда круглосуточно. Все делалось очень качественно. Бетон, к примеру, брали точно такой же, какой был выделен для Волжской гидроэлектростанции. И наполнители к нему тоже выбирали самым тщательным образом.

Но вот вся фигура готова. Тогда взялись за голову. Правда, отлили ее отдельно. И поднимали на вертолете. Иначе нельзя было сделать. Высота “Родины-матери” не позволяла.

Много пришлось поработать с мечом. Сначала его сделали из нержавейки, обшили прочными кусками (из титана). Однако от ветра он качался, сильно гремел. Вот почему в 1972 г. это оружие сняли и поставили другую, стальную конструкцию.

Реставрация

Восстановительные мероприятия проводили в 1972-м и в 1986 году. Пять лет назад занимались обеспечением его безопасности. Ведь высота памятника “Родина-мать” в Волгограде мало сказать приличная. Она огромная! А со временем все меняется, стареет, ослабевает. И это даже несмотря на то, что толщина железобетонных стен памятника — 25-30 см. Внутри она собрана из больших отдельных ячеек. Каркас, сам по себе жесткий, все же поддерживают 119 тросов из прочного металла. А они постоянно испытывают мощное натяжение.

Тяжелейший меч с его просто сказочно гигантскими размерами от ветра покачивался. И там, где он крепился к руке женщины, возникало переизбыточное напряжение. Конструкция меча со временем деформировалась. Так что поработали и над этой проблемой.

Сползание вниз

Поскольку высота “Родины-матери” велика, и стоит фигура на глиняной почве, которая медленно, но неизменно сползает к Волге, то специалисты забили тревогу. Ведь статуя может обрушиться. Она и так сместилась на 214 мм. А это почти 80 процентов от допустимого первоначальными расчетами. Но эксперты говорят: запланированная прочность еще не исчерпана.

Задуман был этот проект на отклонение в 272 мм. Да и его основание деформировалось незначительно. Всего-то нормы ушло лишь на 90 мм. После очередной реставрации памятник прослужит долго.

Родина-мать зовет ! — СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК — LiveJournal

Скульптура «Родина-мать зовёт!» — композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. Одна из самых высоких статуй мира.

Над площадью Скорби возвышается огромный холм, который венчает главный монумент – Родина Мать. Это насыпной курган высотой около 14 метров, в котором захоронены останки 34 505 воинов – защитников Сталинграда. На вершину холма к Родине Матери ведет серпантинная дорожка, вдоль которого расположены 35 гранитных надгробий Героев Советского Союза, участников Сталинградской битвы. От подножия кургана до его вершины серпантин состоит ровно из 200 гранитных ступеней высотой 15 и шириной 35 см – по числу дней Сталинградской битвы.

Мамаев курган зимой 1945 года. На переднем плане — разбитая немецкая пушка РаК 40.

Конечная точка пути – монумент «Родина-мать зовет!», композиционный центр ансамбля, высшая точка кургана. Её размеры огромны – высота фигуры составляет 52 метра, а общая высота Родины-матери – 85 метров (вместе с мечом). Для сравнения, высота знаменитой статуи Свободы без постамента составляет только 45 метров. На момент постройки Родина мать была самой высокой статуей в стране и в мире. Позднее появилась киевская Родина-Мать высотой 102 метра. Сегодня же самая высокая статуя в мире – это 120-метровая статуя Будды, построенная в 1995 году и находящаяся в Японии, в городе Чучура. Общий вес Родины-Матери – 8 тысяч тонн. В правой руке она держит стальной меч, длина которого 33 метра, а вес 14 тонн. По сравнению с ростом человека скульптура увеличена в 30 раз. Толщина железобетонных стен Родины-матери составляет всего 25-30 сантиметров. Она отливалась слой за слоем с использованием специальной опалубки из гипсолитовых материалов. Внутри жёсткость каркаса поддерживается системой из более чем сотни тросов. Монумент не скреплён с фундаментом, держится силой тяжести. Родина мать стоит на плите высотой всего 2 метра, которая покоится на главном фундаменте высотой в 16 метров, однако его почти не видно – большая его часть скрыта под землёй. Для усиления эффекта нахождения монумента на самой пиковой точке кургана была сделана искусственная насыпь высотой в 14 метров.

Сталинград, Мамаев курган. На переднем плане Renault UE Chenillette — легкий французский бронетранспортер, стоявший на вооружении вермахта.

Едва в Сталинграде стихла канонада, благодарная страна задумалась о том, каким должен быть памятник творцам этой великой победы. Чертежи и эскизы присылали не только профессионалы, но и люди совершенно иных профессий. Одни отправляли их в академию художеств, другие в Государственный комитет обороны, кто-то лично товарищу Сталину. Причем все видели будущий памятник грандиозным, невиданных размеров, под стать значению самой победы.

Всесоюзный конкурс объявили сразу же после войны. Участвовали все видные советские зодчие и архитекторы. Итоги подвели десять лет спустя. Хотя мало кто сомневался что выиграет лауреат Сталинской премии Евгений Вучетич. Он к тому времени уже создал мемориал в берлинском Трептов-парке и пользовался доверием первых лиц государства. 23 января 1958 года Совет министров СССР принял решение о начале строительства памятника-ансамбля на Мамаевом кургане. В мае 1959-го стройка закипела.

В своём творчестве Вучетич трижды обращался к теме меча – меч поднимает Родина-Мать на Мамаевом кургане, призывая изгнать завоевателей; мечом разрубает фашистскую свастику Воин-победитель в берлинском Трептов-парке; меч же перековывает на плуг рабочий в композиции «Перекуем мечи на орала», выражая стремление людей доброй воли бороться за разоружение во имя торжества мира на планете. Эта скульптура была подарена Вучетечем Организации Объединённых Наций и была установлена перед штаб-квартирой в Нью-Йорке, а её копия – волгоградскому заводу газовой аппаратуры, в цехах которого рождалась Родина Мать). Рожден же этот меч был в Магнитогорске (в годы войны каждый третий снаряд и каждый второй танк был сделан из магнитогорского металла), где установлен монумент «Тыл-Фронту».

В ходе строительства монумента Родина Мать в уже готовый проект было внесено множество изменений. Мало кто знает, что первоначально на вершине Мамаева кургана на постаменте должна была стоять скульптура Родины-матери с красным знаменем и коленопреколнённым бойцом (по некоторым версиям, автором этого проекта был Эрнст Неизвестный). К монументу по первоначальному замыслу вели две монументальные лестницы. Но впоследствии Вучетич изменил основную идею монумента. После Сталинградской битвы стране предстояло ещё более 2 лет кровопролитных сражений и до Победы было ещё далеко. Вучетич оставил Родину-мать одну, теперь она звала своих сыновей начать победоносное изгнание врага. Убрал он и помпезный постамент Родины Матери, практически повторявший тот, на котором стоит его Солдат-победитель в Трептов-парке. Вместо монументальных лестниц (которые, кстати, были уже построены) у Родины Матери появилась дорожка-серпантин. Сама Родина Мать «подросла» относительно первоначального размера – её высота достигла 36 метров. Но и этот вариант не стал окончательным. Вскоре после окончания работ над фундаментом главного монумента Вучетич (по заданию Хрущёва) увеличивает размеры Родины Матери до 52 метров. Из-за этого строителям пришлось в срочном порядке «пригружать» фундамент, для чего в насыпь уложили 150 тысяч тонн земли.

В Тимирязевском районе Москвы, на даче Вучетича, где располагалась его мастерская а сегодня – дом-музей архитектора – можно увидеть рабочие эскизы: уменьшенный макет Родины-Матери, а также макет головы статуи в натуральную величину.

В резком, стремительном порыве встала на кургане женщина. С мечом в руках она призывает своих сыновей встать на защиту Отечества. Правая её нога слегка отведена назад, торс и голова энергично развёрнуты влево. Лицо суровое и волевое. Сдвинутые брови, широко открытый, кричащий рот, раздуваемые порывами ветра короткие волосы, сильные руки, облегающее формы тела длинное платье, раздуваемые порывами ветра концы платка – всё это создает ощущение силы, экспрессии и непреодолимого стремления вперёд. На фоне небосклона она подобна парящей в небе птице.

Скульптура Родины Матери прекрасно смотрится со всех сторон в любое время года: в летнее время, когда курган покрыт сплошным травяным ковром, и зимним вечером – светлая, освещённая лучами прожекторов. Величественная статуя, выступая на фоне темно-синего неба, как бы вырастает из кургана, сливаясь со снежным его покровом.

абота скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперед с поднятым мечом. Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на бой с врагом. В художественном смысле статуя представляет собой современную интерпретацию образа античной богини победы Ники, которая призывает своих сыновей и дочерей дать отпор врагу, продолжить дальнейшее наступление.

Строительство монумента было начато в мае 1959 года и завершено 15 октября 1967 года. Скульптура на момент создания была самым высоким в мире изваянием. Реставрационные работы на Главном монументе памятника-ансамбля проводились дважды: в 1972 и 1986 годах, в частности в 1972 году был заменен меч.

Прообразом скульптуры была  Валентина Изотова (по другим сведениям  Пешкова Анастасия Антоновна, выпускница Барнаульского педагогического училища 1953 года).

68-летняя Валентина Изотова была моделью при создании знаменитого российского мемориала «Родина-мать». Почти 40 лет она не говорила о том, что участвовала в его создании.

— Могла ли я отказать, когда скульпторы попросили меня позировать для статуи в память об огромных потерях, понесенных Красной армией в Сталинграде? Но я была в ужасе, когда они заявили, что я должна позировать обнаженной.

Было начало 1960-х, и порядочные женщины не раздевались ни перед кем, кроме своих мужей. Художники, даже такие уважаемые и известные, как Лев Майстренко, работавший над мемориалом, для 26-летней женщины ничего не значили.

Ко мне обратился именно Лев. Я работала официанткой в главном ресторане города «Волгоград» — он и сейчас там — и обычно обслуживала зал, зарезервированный для высокопоставленных партийных функционеров и делегаций. Лев сказал, что я прекрасна и воплощаю в себе все физические и нравственные качества идеальной советской женщины. Конечна, я была польщена, как же иначе?

Любопытство взяло верх, и я согласилась позировать. Никто из нас и представления не имел, какой знаменитой станет «Родина-мать». Волгоград (бывший Сталинград) известен этой скульптурой так же, как и разыгравшимся здесь сражением.

Моему мужу не понравилось, что я буду позировать группе художников, присланных из Москвы. Он был ужасно ревнивым и возил меня на каждый сеанс в студию, которую они устроили на старом заводе газовых аппаратов.

Через некоторое время это стало такой же работой, как любая другая, я почти не думала о том, что стою в купальнике, и радовалась тому, что мне платят три рубля в день, поскольку тогда это была приличная сумма. Но только через полгода я наконец подалась на уговоры скульпторов снять лифчик и обнажить грудь. Но это было все. Я была непоколебима в своей решимости сохранить остатки скромности и не позировать совсем обнаженной. Это было немыслимо.

Никто кроме родственников и самых близких друзей об этом не узнал. Вскоре после того, как сеансы закончились, я поехала получать первое высшее образование: у меня два диплома — экономиста и инженера. Затем я уехала из Волгограда и стала жить и работать в Норильске.

После открытия мемориала в 1967 году я мало об этом думала и жила своей жизнью.

В октябре 2010 года начались работы по обеспечению безопасности статуи.

Скульптура сделана из блоков предварительно напряжённого железобетона — 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлических конструкций (без основания, на котором она стоит).

Общая высота памятника — 85-87 метров. Он установлен на бетонном фундаменте глубиной 16 метров. Высота женской фигуры — 52 метра (масса — свыше 8 тысяч тонн).

Статуя стоит на плите высотой всего 2 метра, которая покоится на главном фундаменте. Этот фундамент высотой 16 метров, однако его почти не видно — большая его часть скрыта под землёй. Статуя стоит свободно на плите, как шахматная фигура на доске.

Толщина железобетонных стен скульптуры составляет всего 25-30 сантиметров. Внутри вся статуя состоит из отдельных ячеек камер, как комнаты в здании. Жёсткость каркаса поддерживается девяноста девятью металлическими тросами, постоянно находящимися в натяжении.

Меч длиной 33 метра и весом 14 тонн был первоначально сделан из нержавеющей стали, обшитой листами титана. Огромная масса и высокая парусность меча, обусловленная его колоссальными размерами, вызывали сильное раскачивание меча при воздействии ветровых нагрузок, что приводило к возникновению избыточного механического напряжения в месте крепления руки, держащей меч, к телу скульптуры. Деформации конструкции меча также вызывали перемещения листов титановой обшивки, создавая неприятный для слуха звук гремящего металла. Поэтому в 1972 году лезвие заменили на другое — целиком состоящее из фторированной стали — а в верхней части меча предусмотрели отверстия, позволившие уменьшить его парусность. Железобетонная конструкция скульптуры была укреплена в 1986 году по рекомендации экспертной группы НИИЖБ под руководством Р. Л. Серых.

В мире существует очень мало подобных скульптур, например — статуя Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро, «Родина-мать» в Киеве, памятник Петру I в Москве. Для сравнения, высота Статуи Свободы от пьедестала — 46 метров.

Сложнейшие расчёты устойчивости этой конструкции выполнены доктором технических наук Н. В. Никитиным — автором расчёта устойчивости Останкинской телебашни. Ночью статуя освещается прожекторами.

«Горизонтальное смещение верхней части 85-метрового монумента в настоящее время составило 211 миллиметров или 75 % от допустимого расчётами. Отклонения идут с 1966 года. Если с 1966 по 1970 годы отклонение составило 102 миллиметра, то с 1970 по 1986 годы — 60 миллиметров, до 1999 года — 33 миллиметра, с 2000—2008 — 16 миллиметров», — сообщил директор ФГУК „Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва»“ Александр Величкин.

Интересные факты

  • Скульптура «Родина-мать» занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая на тот момент скульптура—статуя в мире. Её высота 52 метра, длина руки — 20 и меча — 33 метра. Общая высота скульптуры 85 метров. Вес скульптуры 8 тысяч тонн, а меча — 14 тонн (для сравнения: Статуя Свободы в Нью-Йорке в высоту 46 метров; Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро 38 метров). На данный момент статуя занимает 11 место в списке самых высоких статуй мира.
  • Вучетич рассказывал Андрею Сахарову: «Меня спрашивает начальство, зачем у нее открыт рот, ведь это некрасиво. Отвечаю: А она кричит — за Родину… вашу мать! — заткнулись».
  • Существует легенда, согласно которой вскоре после создания в скульптуре потерялся человек; после этого его никто не видел. Но это лишь легенда
  • Силуэт скульптуры «Родина-мать» был взят за основу при разработке герба и флага Волгоградской области

По ходу строительства Вучетич не раз вносил изменения в проект. Малоизвестный факт: поначалу главный монумент ансамбля должен был выглядеть совершенно иначе. На вершине кургана автор хотел поставить скульптуру «Родины-матери» с красным знаменем и коленопреклоненным бойцом. К ней по первоначальному замыслу вели две монументальные лестницы. Их успели построить, когда Вучетич пошел к Хрущеву, тогдашнему лидеру страны, и убедил его, что будет лучше, если к вершине люди станут подниматься по дорожке-серпантину.

Но это далеко не все изменения, что мэтр внес в уже готовый проект. О том, как все это происходило, мне рассказала Валентина Клюшина, бывшая многие годы заместителем директора мемориала. В годы создания комплекса она работала в Волгоградском горисполкоме и курировала стройку.

— «Родину-мать» Вучетич решил оставить одну. Убрал он и помпезный постамент, практически повторяющий тот, на котором стоит его Солдат-победитель в Трептов-парке. Главная фигура стала выше — 36 метров. Но и этот вариант просуществовал недолго. Едва строители успели сделать фундамент, как автор увеличил размеры скульптуры. До 52 метров! В соревновании сверхдержав надо было, чтобы главный монумент СССР оказался выше, чем американская статуя Свободы. Пришлось срочно «пригружать» фундамент, чтобы он выдержал 85-метровую (вместе с мечом) скульптуру, весящую 8 тысяч тонн. В насыпь тогда уложили 150 тысяч тонн земли. А поскольку сроки поджимали, в помощь бригадам выделили военный батальон.

Неувязочка вышла и с нынешним Залом воинской славы. Там предполагалось установить полотно панорамы. Едва «коробку» здания выстроили, Вучетич решает, что панораму надо разместить отдельно. Что затем и сделали. А в готовом сооружении по периметру стен расположились мозаичные знамена с фамилиями павших защитников города. Этот вопрос автор тоже быстро провел через ЦК КПСС.

С этими самыми знаменами тоже произошел конфуз. Вот что рассказала Клюшина:

— Работали с мозаикой мастера из Ленинграда. А художественное стекло поставляли из украинского города Лисичанска. Мозаичники выкладывали интерьер по мере поступления материала. Когда же все было готово и сняли леса, все ахнули. Тона на стене настолько отличались, что она напоминала шахматную доску. Близился срок сдачи объекта. И Вучетичу ничего не оставалось, как позвонить «наверх». На этот раз Брежневу. Тот тут же набрал первому секретарю ЦК компартии Украины Шелесту и объяснил ему задачу. Словом, через несколько дней машины доставили в Волгоград новое стекло.

Теперь представьте: на дворе июнь, до открытия мемориала остается четыре месяца. А надо снова восстановить леса, подготовить и уложить более тысячи квадратных метров разноцветных стеклянных кусочков. Тут очень помог легендарный командующий 62-й армией Василий Чуйков. Он, между прочим, был у Вучетича главным консультантом проекта. В распоряжение штаба стройки откомандировали 500 солдат. Работали бойцы по-стахановски. Уже через три недели интерьер зала обрел задуманный вид.

Но это не все трудности, с которыми столкнулись создатели комплекса. В один из весенних дней того же 1967 года критическая ситуация сложилась с 33-метровым мечом.

…Как обычно, главный инженер «Волгоградгидростроя» Юрий Абрамов утром шел на работу в штаб. На пути ему попалась стайка мальчишек, спорящих… отчего так сильно раскачивается меч в руке «Родины-матери»? Абрамов поднял голову и ужаснулся. Немедля провели оперативку, а уже на следующий день приехала специальная комиссия из Москвы. Скоро выяснилось, что проектировщики не учли данные многолетних наблюдений за розой ветров. Вот и получилось, что меч оказался развернут плашмя по отношению к ветру. Срочно пришлось делать в нем несколько отверстий, чтобы он мог свободно продуваться. Кроме того, комиссия вообще рекомендовала заменить тяжелый титановый меч на более легкий стальной.

На самом финише стройки потребовалось 50 мощных прожекторов для подсветки скульптуры. Их нигде не могли достать. Страна в то время готовилась отметить 50-летие Октября — и все, что производилось, по разнарядкам уходило в Москву и Ленинград. Клюшину командировали в столицу к председателю Мосгорисполкома Промыслову. Тот сказал, что Москва помочь не в силах. И посоветовал поезжать на завод-изготовитель. И Клюшина рванула в город Гусев, что в Калининградской области. Директор «Электромаша» на просьбу тоже только руками развел. Потом подумал и предложил Валентине выступить по заводскому радио перед рабочими и попросить их поработать сверх нормы. Организовали две дополнительные смены и прожектора «Сайра» ушли в Волгоград. 15 октября 1967 года памятник-ансамбль был торжественно открыт.

Восемь лет и пять месяцев продолжалась стройка. Еще сорок лет стоит мемориал. Он всегда выглядел достойно. Даже тогда, когда все в стране рушилось и приходило в негодность, на кургане была аккуратно подстрижена трава. Но только люди, работающие здесь, знают, чего стоит этот порядок. И как приходится выбивать деньги у начальства всех рангов, чтобы латать и ремонтировать огромное уникальное хозяйство.

Кто-то неосторожно высказался, что, мол, «Родина-мать» так накренилась, что скоро может упасть. Чушь это. «Любое сооружение такого типа, — говорит директор мемориала, генерал в отставке Владимир Берлов, — может наклоняться. Это даже предусматривается проектировщиками. Скажем, проект нашего монумента рассчитан на отклонение 272 миллиметра. Фигура, — продолжает Берлов, — постоянно обследуется на предмет образования трещин, шероховатостей, анализируется ее положение. А анализ сколов бетона, проведенный в немецкой лаборатории, показал отличное состояние конструкции и наличие необходимого запаса прочности. Изнутри она поддерживается 99 канатами натяжения. Поверьте, утверждает директор, эта система ни за что не позволит монументу накрениться до критического уровня».

ВОТ ТУТ вы можете совершить прогулку с Сергеем Долей внутрь памятника

А вот тут прогулка с Артемием Лебедевым

От подножия кургана до его вершины, посетитель проходит 200 гранитных ступеней высотой 15 см, шириной 35 см. Ступеней 200, так как Сталинградская битва продолжалась именно двести огненных дней и ночей.

В конце июня 1941 года увидело свет, пожалуй, главное графическое произведение Великой Отечественной войны, вошедшее в дальнейшем во все учебники истории — плакат Ираклия Тоидзе «Родина-мать зовет». По собственному признанию художника, идея создания собирательного образа матери, призывающей на помощь своих сыновей, пришла ему в голову совершенно случайно. Услышав первое сообщение Совинформбюро о нападении фашистской Германии на СССР, супруга Тоидзе вбежала к нему в мастерскую с криком «Война!». Пораженный выражением ее лица, художник приказал жене замереть и тут же принялся делать наброски будущего шедевра. В дальнейшем само понятие «Родина-Мать» стало едва ли не краеугольным камнем всей советской пропаганды, воплотившись в бесчисленных подражаниях и перекочевав в смежные области изобразительного искусства, в том числе монументального.

Кто с  мечем к нам придет, тот от меча и погибнет !

источники
http://www.volgastars.ru
http://www.glavagosudarstva.ru
http://waralbum.ru

No views yet

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=8801

Пальто Родины – Лирика Матоши

490,00 $

Обычная цена

$650.00

Размер

XS

С

М

л

XL

ХХL

XS

С

М

л

XL

ХХL

Количество

Товар

Пальто Родины был добавлен в вашу корзину.
Тележка

Доставка в течение 5-7 рабочих дней

Каждое изделие изготавливается вручную, поэтому оно уникально и может незначительно отличаться.

Regular fit

100 % шерсть и искусственный мех

Химчистка

© 2021 LIRIKA MATOSHI INC.
ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ

  • youtube.com/embed/o6IEbFcmNMQ» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>

    Clothing Size Guide

    Inches

    Size США Великобритания ЕС
    XS 0-2 4-6 32-34
    С 2-4 6-8 34-36
    М 6-8 10-12 38-40
    Л  8-10 12-14 40-42
    XL 12-14 16-18 44-46
    XXL 14-16 18-20 46-48
    XXXL 16-18 20-22 48-50

     

    Размер   Бюст (в) Талия (дюйм) Бедра (дюймы)
    XS 30-32 24-26 32-34
    С 32-34 26-28 34-36
    М 34-36 28-30 36-38
    Л 36-40 30-34 38-42
    XL 40-44 34-38 42-46
    XXL 44-48 38-42 46-50
    XXXL 48-52 42-46 50-54

     

     

     

    Сантиметров

    Размер США Великобритания ЕС
    XS 0-2 4-6 32-34
    С 2-4 6-8 34-36
    М 6-8 10-12 38-40
    Л  8-10 12-14 40-42
    XL 12-14 16-18 44-46
    XXL 14-16 18-20 46-48
    XXXL 16-18 20-22 48-50

     

    Размер   Бюст (см) Талия (см) Бедра (см)
    ХС 76-81 61-66 81-86
    С 81-86 66-71 86-91,5
    М 86-91,5 71-76 91,5-96,5
    Л 91,5-101,5 76-86 96,5-106,5
    XL 101,5-111 86-96,5 106,5-116,5
    XXL 111,5-122 96,5-106,5

    116,5-127

    XXXL 122-132 106,5-116,5 127-137

    Таблица размеров детской одежды

    Дюймы

    4 Возраст

    3

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    Длина 34 36 38,5 41 43 45,5 48 50 52 55 57,5 ​​ 59
    Бюст 21,5 22 22,5 23 23,5 24 24,5 25 26 27 28 30
    Талия 20 20,5 21 21,5 22 22,5 23 23,5 24 24,5 25 25,5

     

    Сантиметры

    Возраст 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    Длина 86 92 98 104 110 116 122 128 134 140 146 152
    Бюст 55 56 57 58 59 60 62 64 66 68 72 76
    Талия 51 52 53 54 55 56 57 58 59 61 63 65

    Руководство по размеру одежды для собак

    дюймов/фунтов

    Размер
    Размер  Вес Шея Обхват  Длина
    XS 5-11 7-10 10-16 8-13
    С 9-16 8-12 15-21 12-16
    М 15-31 10-15 20-26 15-19
    Л 24-43 12-18 23-29 17-21
    XL 40-65 17-22 25-32 20-29
    XXL 60-115 20-23 25-32 20-29

    Как измерить:

    Материнская земля

    99

    ЭКОСИСИЯ

    9 9000 9

    99 9000 9 9000 9 9000

    Что такое оркестратор экосистемы? Мы объединяем сообщества и избранные стартапы для решения проблем сообществ и системного раскрытия потенциала устойчивого развития. Мы ускорим развитие сообществ и стартапов, чтобы материализовать измеримое влияние в масштабе. Посмотрите запись собрания № 1 в мэрии, чтобы узнать больше о Родине.

    • Chevron Down

    Проблема

    Основной проблемой устойчивого предпринимательства в сообществах развивающихся стран является отсутствие рабочей экономической среды. Стартапы редко находят цепочки поставок, ресурсы и технологии, необходимые для успеха в данном сообществе. Поэтому крайне важно не поддерживать отдельные проекты. Скорее нам нужно формировать рабочую среду процветающих устойчивых сообществ.

    Решение

    Поэтому наше решение заключается в создании акселератора не только для одиночных стартапов, но и для кластеров стартапов, которые взаимосвязаны и образуют работающую экономическую экосистему. В первом шаге мы определяем точки воздействия в сообществе, которые могут действовать как маховик для устойчивой окружающей среды. На втором шаге мы определяем стартапы, которые могут решить эту проблему. В рамках акселерационной программы мы объединяем эти стартапы, чтобы создать устойчивую экономическую среду, тем самым формируя процветающее сообщество.

    • Chevron Down

    Participation and Research

    • Chevron Down

    The Ecosystem Accelerator

    We see the proven model of an accelerator program as the solution to communities’ structural challenges. Наша программа уникальна, потому что мы ускоряем в двух измерениях:
    #1 экономическая жизнеспособность, масштабируемость и возможность финансирования выбранных стартапов, и
    #2 применение решения стартапов в сообществе. Это то, что мы называем «экосистемный ускоритель» .При поддержке наших африканских партнеров в Южной Африке, Кении, Нигерии и Гане мы сейчас ищем первое сообщество, которое применит этот новый ускоритель экосистемы. Сообщество будет соответствовать определенным критериям, например жизнеспособности (стадия разработки, техническая осуществимость, размер), чтобы запустить программу с управляемой сложностью и неопределенностью. Цель состоит в том, чтобы служить доказательством концепции масштабирования путем воспроизведения других сообществ, наций и даже континентов.

    • Chevron Down

    Наша бизнес-модель

    Наша бизнес-модель ориентирована на три различные группы заинтересованных сторон: филантропов и финансируемых государством лиц, оказывающих помощь в целях развития, и инвесторов, оказывающих воздействие. По мере того, как мы ускоряем развитие сообщества в сторону самостоятельности, мы работаем с лучшими в своем классе стартапами для внедрения масштабируемых решений в сообществе. Поэтому мы будем вкладывать благотворительный капитал и гранты в работу акселератора и инвестировать в отдельные стартапы на посевной стадии. Мы планируем заключить сделки по распределению доходов для совместной деятельности по развитию бизнеса через платформу «Родина» с компаниями более поздних стадий. Прибыль, полученная здесь, будет направлена ​​Родиной на новые программы.

    • Chevron Down

    Давайте начнем!

    Желаем завоевать Вас как партнера, спонсора и сторонника! Мы с нетерпением ждем ваших идей, представлений о поддержке Родины. Подпишитесь на нашу рассылку и получите презентацию Родины:

    • Chevron Down

    Наш всеафриканский консультативный совет

    Африканский взгляд и опыт имеют первостепенное значение для Подход Родины, влияние, масштаб. Поэтому мы гордимся поддержкой и честными отзывами всего африканского совета директоров. Все члены консультативного совета являются ранними сторонниками Родины и вносят свой вклад с пониманием, разнообразием и страстью, с опытом работы в своих странах: Кении, Нигерии, Сьерра-Леоне и Зимбабве.

    Пилотное отделение Кения – Сиайя

    Самый первый пилотный проект Родины стартует в январе 2023 г. Округ Сиайя в Кении. Наши нынешние возможности позволяют нам создать сильную команду местного воздействия, связывают нас с уважаемыми лидерами сообщества и проявляют открытость к инновациям в цепочке создания стоимости после сбора урожая. Фермеры округа Сиая всегда были открыты для государственных и неправительственных проектов.

    Сторонники

    Эксперты

    Основатели

    Томас и Себастьян — два влиятельных предпринимателя с более чем 20-летним опытом разработки программного обеспечения для коммерческих и некоммерческих предприятий, а также создания стартап-экосистем и акселераторов в Берлине (Deutsche Telekom, RWE), Коломбо и Аддис-Абебе.