Содержание
Сочинение описание картины Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) Авилова описание
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- По картинам
- Другие
- Авилов — Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле)
Историческое полотно, написанное в середине Великой Отечественной войны, выражает дух патриотизма, которым был проникнут русский народ в тяжелые периоды борьбы за свою независимость.
Картина изображает поединок перед началом битвы на Куликовом поле, когда по традиции, происходил поединок двух лучших воинов той и другой стороны. Исход его, по тогдашним воззрениям, предвещал победу или поражение той или другой армии. Вследствие этого, результат схватки серьезно поднимал или ронял боевой дух.
Полотно Авилова показывает заключительный момент поединка русского и татарского воинов. Александр Пересвет, по преданию монах Троице-Сергиевой лавры, которого благословил принять участие в битве Сергий Радонежский, и Челубей насмерть пронзают друг друга копьями. Поражение татарского воина (хотя оба погибли, но русского конь довез до расположения своих войск, а его противник упал) подчеркнуто начавшимся сползанием с седла Челубеем и слетающим с его головы махалаем.
Фигуры всадников занимают центральное место картины, подчеркивая символизм происходящего. Довольно большие размеры полотна (около 2 х 5 метров) еще больше подчеркивают эффект. Художник изобразил более подробно лицо Пересвета, расположив Челубея спиной к зрителю. На нем видна крайняя ненависть к врагу, но лица не играют центральной роли в картине. Целью живописца было показать образы русского и иноземного захватчика и драматизм схватки.
Больше внимания явно уделено оружию обоих противников, развивающимся на ветру гривам коней, стоящих на дыбах, чьи морды и оскаленные зубы придают сцене более ожесточенный характер.
Цветовая гамма, использованная для изображения облачения Пересвета и Челубея, выполнена довольно разнообразна. Художник использовал возможности, даваемые масляными красками для усиления эффекта и привлечения внимания к центру полотна. Серые кольчуги, черные кони, темного цвета оружие сочетаются с красными и золотистыми щитами и попонами всадников. Выбор красок дополнительно приковывает взгляд к поединку. Серое небо и однообразно зеленая трава также способствуют достижению поставленной художником цели.
На заднем плане, справа и слева изображены русская и татарская рати, наблюдающие за происходящим. Но они не играют ключевой роли в композиции картины и создают фон, необходимый для полотна, изображающего историческую батальную сцену.
Картина органично совмещает историческую достоверность изображенной батальной сцены с выражением патриотических чувств.
Описание 2
Навеянная былинным эпосом, картина «Поединок Пересвета с Челубеем» стала одной из работ, прославивших советского художника М.И.Авилова. Написанная в 1943г. она возвеличивает славную национальную старину, подвиг родного народа и его бессмертных героев.
3 сентября 1380г. князь Дмитрий Иванович направил 150-тысячное войско к Дону. Оно состояло не только из дружинников, но и из простых крестьян и ремесленников – всех, кто мог держать оружие в руках. Среди них был инок-монах – Александр Пересвет, могучий богатырь и великий мастер рукопашного боя.
Поблизости находилось вражеское войско во главе с Мамаем. Дмитрий, собрав военный совет, принял решение сражаться за православную веру.
Ордынские пешие шли сплошной стеной: ряд в ряд, плечо к плечу. Когда первый их ряд замедлял ход, следующий за ним – налагал на плечи: копья задних были длиннее передних.
Русское войско шло в светящихся доспехах, с крепкими бронзовыми дубравами и флагами. Бесчисленный торжественный строй поверг в ужас противника.
Воинственные полки укоротили шаг и замерли друг против друга на расстоянии. Из гущи ордынцев, раздвинув пехоту, выехал всадник. Это был ордынский богатырь Челубей, славившийся своей непобедимостью. Тяжелый и тучный, он гневно высмеивал русских. Русская сторона оскорблено молчала. Ответить по достоинству за всех вызвался инок Александр Пересвет. Он был велик, красив и статен, но фигура ордынца была крупнее его. Медленно выехав из покачнувшихся рядов, оглянувшись, он выровнял на ходу копье и пустился на врага. Ордынец – к нему навстречу…
На картине изображен момент легендарной схватки двух могучих воинов – Пересвета и Челубея. Главные герои, восседающие на конях и встретившиеся на бешеном скаку, занимают центральный план картины. Фигура Пересвета – слева, она развернута к зрителю. Его сильный взгляд из-под шлема направлен на противника. Лица Челубея не видно. Копье русского воина пронзает щит татарина, и разит противника насмерть. С выбитого из седла ордынца слетает красный малахай. Кони, ставшие под воинами на дыбы, кажется, вот-вот ударятся друг о друга. Их морды оскалены, а глаза – полны ужаса. В столкновение русский богатырь стал победителем, однако его ранение тоже оказалось смертельным. На полотне не показано, но известно, что конь Пересвета вернулся к русскому войску с телом героя, не выбитого из седла.
На заднем плане картины по обе стороны – русский и ордынский полки. Выбранная палитра красок ярко передает настроения в войсках. Используя тона приглушенные в изображении русской рати, автор показывает твердость духа и спокойную величавость. Впереди войска – глава, Дмитрий Донской. Под ним – белый конь.
Правая сторона – ордынцы, показана ярко. Неуверенные и нетерпеливые, их одолевает страх и беспокойство. В поединке они угадывают исход всего сражения на Куликовском поле.
Работая над картиной во время ожесточенных сражений советских войск с немецко-фашистскими захватчиками, Авилов находит и устанавливает связь между прошлым и будущим страны, чем поддерживает боевой дух армии. За эту работу в 1946г. художник был удостоен награды – Сталинской премии I степени.
В настоящее время полотно хранится в Государственном Русском музее г.Санкт-Петербург.
Сочинение по картине Поединок Пересвета с Челубеем
Поединок Пересвета с Челубеем был написан как раз в то время, когда началась Великая Отечественная война. Она полностью наполнена тем самым духом патриотизма, которого так не хватает. Каждый человек старался сделать хоть что-нибудь для своей страны для того чтобы защитить ее и не дать врагам захватить ее.
Все происходит перед битвой на Куликовом поле. И для этой битвы были отобраны по одному воину с каждой территории. Каждая сторона надеялась, что именно их воин принесет им победу, и они смогут потом захватить территорию своего врага. Кроме этого если их воин победит, то они будут чувствовать себя намного увереннее и сильнее, чем их враги. Да к тому же их потом будут бояться.
Авилов хотел показать на этой картине практически завершающий этап в схватке. Вот только в итоге-то победа не досталась никому, а все, потому что враги ранят в раз друг друга и ни один из них даже не ожидал такого исхода. Рядом с татарским воином оказался его верный помощник, который на протяжении долгого времени выручал и всячески помогал ему, а также оберегал от смерти. Вот только сейчас этого не удалось сделать. Но у него есть еще один шанс, если он вовремя доставит его в расположение, то может быть, другие воины помогут ему и поэтому скорым шагом он поскакал.
Всадники находятся прямо на середине холста, и это значит, что они являются центральными фигурами. А поскольку полотно занимает большое расстояние, то благодаря этому эффекты становятся ярче и четче. Художнику удалось изобразить не только крупным планом Пересвета, а вот его враг закрыт от глаз смотрящих, потому что находится к ним спиной. Кроме этого здесь показана вся ненависть одного врага к другому и их попытка сделать все для того чтобы в этой войне победа досталась только ему, а не кому-то другому.
Их лица жестоки и каждому из них поскорее хочется покончить со своим врагом, но пока этого не удается сделать. Копья развиваются на ветру.
Обратите внимание, как художнику удалось изобразить цвета на этой картине, они выполнены в разнообразном виде. Он использовал масляные краски для того чтобы еще раз подчеркнуть всю трагичность картины, а также для того чтобы привлечь внимание окружающих именно к своей картине.
Описание настроения картины Авилов — Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле)
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Ковер-самолет Васнецова 5, 6 класс
Когда смотришь на картину «Ковёр-самолёт», то обязательно возникают в голове самые радужные мечты о полётах. В современном мире существует множество средств, которые дают возможность человеку подняться в воздух и лететь
- Сочинение по картине Портрет графа Толстого Брюллова
Карл Брюллов – художник писавший портреты людей. Одна из его картин посвящена графу А. К. Толстому написанный в 1836 году, она так и называется «Портрет графа А.К.Толстого»
- Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс
«Портрет Федора Шаляпина», принадлежащий кисти знаменитого художника, считается вершиной творчества Бориса Кустодиева. Известно, что Кустодиев еще с детства, с самых юных лет
- Описание картины Михаила Врубеля Тамара и Демон сочинение
Эта картина похожа больше на черновик, набросок, но главная фигура прорисована очень четко.
- Сочинение по картине Герасимова Полдень. Теплый дождь
Александр Михайлович Герасимов — русский, советский живописец, рисовал он в основном в стиле социалистический реализм. Поэтому все его картины получались действительно, будто ожившие холсты.
Все Художники
- Другие
- Айвазовский
- Брюллов
- Васнецов
- Венецианов
- Верещагин
- Герасимов
- Грабарь
- Иванов
- Кипренский
- Крымов
- Куинджи
- Кустодиев
- Левитан
- Маковский В. Е.
- Маковский К. Е.
- Нестеров
- Нисский
- Остроухов
- Перов
- Пластов
- Поленов
- Репин
- Решетников
- Ромадин
- Рылов
- Саврасов
- Серебрякова
- Серов
- Суриков
- Тропинина
- Шишкин
- Юон
М.И. Авилов «Поединок на Куликовом поле»: краткое описание картины
Картина была написана художником во время Великой Отечественной войны (в 1943 г. ). Этот год является трагическим и переломным для нашей страны. Поединок между Челубеем и Пересветом также был важным в исходе Куликовской битвы. Этот бой укрепил дух русских полков. В схватке погибли оба воина, но победа была одержана нашим богатырем. Пересвет сумел доехать на уцелевшем коне до русского войска, стоявшего позади. А Челубей после мощного удара копьем упал с коня и так и остался лежать, истекая кровью.
Картина «Поединок на Куликовом поле» находится в Государственном русском музее, который вы можете увидеть на фото выше.
Биография художника
М.И. Авилов – народный художник РСФСР, имеет множество наград, его картины участвовали в выставках в Академии художеств Общества им. А.И. Куинджи. Наиболее известное полотно, которое написал художник Авилов, носит название «Поединок на Куликовом поле». Картина принесла живописцу большой успех, благодаря ей он стал лауреатом Сталинской премии I степени.
Авилов преподавал в Институте им. И.Е. Репина (Академия художеств в Санкт-Петербурге, в то время – в Ленинграде), создавал плакаты и иллюстрации для русской классической литературы.
Каждая картина этого художника наполнена особенной атмосферой. Авилов работал в батальных жанрах (баталия – сцена сражений), преимущественно изображал на своих полотнах знаменательные исторические события Руси и СССР (времена гражданской войны). Художник черпал вдохновение для своих полотен из его современности, а теперь, в наше время, эти картины использутся в качестве иллюстраций для учебников по истории.
Художник Авилов, «Поединок на Куликовом поле»: описание картины
На картине мы с первого взгляда узнаем легендарного русского богатыря Пересвета (художник изобразил его слева). Он облачен в снаряжение русского воина: поблескивающий на солнце шлем, русская рубаха, а поверх нее надета кольчуга с металлическими пластинами, которые крепились в качестве дополнительной защиты. Но это не спасет богатыря. Пересвет погибнет вместе со своим противником Челубеем. Также мы видим, что на русском воине надеты не лапти, а кожаные сапоги. Это говорит нам, что Пересвет – человек богатый или знатного рода.
Что еще изобразил Авилов? «Поединок на Куликовом поле» (картина) представляет нашему взгляду и отрицательного героя «рассказа» — татарского богатыря Челубея. Художник подробно расписал все зло (для нас это татаро-монгольское иго) в одном лице воина-татарина. На картине этого воина мы увидим справа. Красный малахай на бритой голове уже говорит нам, что это не русский воин, а татарин, наш враг. Обе фигуры (Пересвет и Челубей) запечатлены в самом центре полотна. Они динамичны, изображены крупно, и все это выделяет их на общем плане. Талантливый художник — М. Авилов. «Поединок на Куликовом поле» (описание картины представлено в нашей статье) — исторически значимая работа.
Описание действий
В центре картины Пересвет бьет острием копья, от Челубея идет встречный удар. Оружие обоих воинов врезается в щиты, но пробивает их насквозь и вонзается в тела, прорвав кольчугу. Разъяренные лошади встали на дыбы. Красный малахай слетает с головы Челубея. Вот-вот упадет и он сам. Раненный Пересвет продолжает держаться на коне. Замечательную работу создал М. Авилов — «Поединок на Куликовом поле». Картина, описание которой мы проводим, поражает своей реальностью.
Задний план
Краски, которыми художник расписывал героев полотна, более яркие и насыщенные, чем задний план. Описание войска татар выглядит так:полки расположены справа, со стороны Челубея, и они выражают беспокойство. Татары уже предугадывают исход поединка. Он будет точно не в их пользу. Воин, который стоит ближе к нам, не может стоять на месте и спокойно наблюдать, он внимательно следит за всем, что происходит в поединке. И вот, увидя, как копье пронзает Челубея, он с беспокойством подается вперед.
Русское же войско менее взволновано. Наши воины уверены в силах Пересвета, но они не менее беспокоятся об исходе битвы. До мелочей все изобразил Авилов. «Поединок на Куликовом поле» — картина (описание ее еще не окончено), которая не может оставить равнодушным никого.
Впереди на белом коне восседает князь Дмитрий Донской. Наши воины изображены на дальнем плане и небольшими фигурами, поэтому невозможно рассмотреть эмоции на их лицах.
Так представил Авилов поединок на Куликовом поле. Описание события, которому посвящена картина, позволит вам больше узнать о Куликовской битве. Бой между Пересветом и Челубеем известен большинсту людей во многом благодаря художнику М.И. Авилову.
Примечания к статье
Мы должны гордиться тем, что создал это полотно наш художник — М.И. Авилов. «Поединок на Куликовом поле» (описание картины отсылает нас к далеким событиям) — удивительная работа.
Живописец изобразил на своем полотне легендарное историческое событие Руси. Делая подробное описание, мы невольно начинаем углубляться в историю, стараясь рассказать о полотне, которое написал Авилов — «Поединок на Куликовом поле». Описание картины может заполнить целую главу в учебнике по истории.
Заключение
Мы рассмотрели работу, которую создал М.И. Авилов — «Поединок на Куликовом поле». Описание этой картины расширяет знания о нашей стране, о ее героях и их подвигах. Во всем своем величии здесь представлен дух русского народа, который свергает иго татаро-монголов. Один мощный удар копьем решает судьбу всей Руси. Теперь больше не будет гнета, обычные люди продолжат мирную жизнь, не боясь, что в любое время могут нагрянуть татарские воины и уничтожить их семьи. Богатырь Пересвет в битве с Челубеем погибает, но оставляет о себе вечную память.
На фото выше представлен монумент, посвященный Куликовской битве.
Благодаря картине художника Авилова многие из нас знают о том, какой подвиг совершил Пересвет и что вообще когда-то состоялась битва на Куликовом поле.
Киви — один из самых редких | |||||
и самые пугливые птицы в мире. Кормиться он выходит только по ночам в отдаленных уголках Новой Зеландии. Так как же BBC удалось так откровенно снять это для «Жизни птиц»? За сюжет берется продюсер сериала Майк Солсбери. Это доказывает ценность усердной «рекки» или разведывательной поездки, многих месяцев, проведенных в исследованиях, прежде чем был снят дюйм пленки. Г-н Солсбери отправился в Новую Зеландию, решив найти хорошее место для съемки уникальной птицы. «По прошествии месяца я все еще нигде не нашел. Киви — национальный символ, но даже Департамент охраны природы сказал, что будет так трудно найти, что нам, возможно, придется снимать ручных птиц. птицы в дикой природе, ведущие себя естественно». В конце концов г-н Солсбери встретил человека в баре в Инверкаргилле, на самой южной оконечности Новой Зеландии, который сказал ему, что киви можно увидеть на острове Стюарт у южного побережья. Он сел на паром, забронировал номер в отеле и поспрашивал. Его направили к местному жителю Филипу Смиту, который той ночью отвез его на своей лодке вокруг мыса на уединенный пляж. «Мы присели на песок, и как раз в тот момент, когда взошла луна, из леса вышли два киви, чтобы полакомиться цикадками вдоль линии прилива. Это был волшебный момент. Мы вписали эту сцену в сценарий и вернулись на следующий год. снять идеальный эпизод с сэром Дэвидом Аттенборо». [Это показано в последней части первой программы.] Они использовали камеру Starlight (настолько чувствительную, что, как следует из названия, для работы ей нужен только свет звезды). На создание «Жизни птиц» ушло три года, а ее стоимость составила 15 миллионов долларов. Сэр Дэвид Аттенборо во время съемок проехал 256 000 миль — 10 раз вокруг Земли. В постановке было задействовано 48 операторов и женщин-операторов, многие из которых — закаленные в боях ветераны зарубежных съемок дикой природы, работавшие в 42 странах на пяти континентах. Они израсходовали 200 миль пленки на 300 птиц. |
| ||||
Они применили новейшие методы сверхзамедленной съемки, камеры ночного видения и крошечные камеры, которые снимают внутри гнезд, в сочетании с простыми старомодными полевыми аппаратами, чтобы запечатлеть некоторых из самых редких в мире птиц и примеры замечательного птичьего поведения, никогда ранее не встречавшиеся. снято раньше. Немногие неудачи значительно превосходили по количеству впечатляющие успехи в съемках. Сериал является логическим продолжением сериала BBC «Частная жизнь растений». Майк Солсбери, ветеран-продюсер группы, был назначен исполнительным продюсером. Он встретился с сэром Дэвидом, чтобы определить количество программ и основные структурные схемы. Затем сэр Дэвид написал предложение, в котором изложил темы программы. Этот документ был принят контролерами BBC и сопродюсерами PBS. Серии о дикой природе Отдела естественной истории BBC, подобные этому, следуют той же кропотливой разработке — с планированием до года, прежде чем будет снят дюйм пленки. Сериал основан на исчерпывающем всемирном исследовании, чтобы найти лучший ответ на любой вопрос, который ведущий и продюсеры могли бы задать о птицах, предоставляя лучшие примеры, чтобы проиллюстрировать любое мнение о птицах, которое они хотели сделать. Два исследователя потратили много месяцев на чтение журналов, научных статей и книг; они связались с учеными-бихевиористами в университетах, людьми из орнитологических организаций и всеми ведущими натуралистами, проводящими исследования птиц по всему миру. Интернет также стал мощным исследовательским инструментом во время создания этой серии. |
| ||||
Задача исследователей заключалась в том, чтобы собрать много хороших примеров и историй о поведении птиц, желательно новых, которые мало освещались, если вообще освещались. Окончательный исследовательский документ содержал гораздо больше примеров, чем когда-либо могло быть включено в серию. Многие старые представления о птицах были отброшены. Исследователи часто сталкивались с интересным птичьим поведением, о котором сэр Дэвид никогда не слышал. Были сделаны неожиданные открытия — например, о непритязательном британском завирушке, который оказывается садовым Лотарио. «На многих встречах мы обсуждали то, что нам нравилось и не нравилось в коротком списке историй, тем и возможных последовательностей», — сказал г-н Солсбери. «Сэр Дэвид аргументировал свою позицию или принял лучший пример. Затем собрались продюсеры, и мы разделили мир на области исследований — Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралазия, Дальний Восток. Вооружившись этими набросками, каждый производитель был отправлен исследовать свою зону мира. Они попытались навестить ученых, предоставивших им плоды своих исследований, и решить, как превратить их в киноэпизод. Годы работы по необходимости были урезаны до нескольких минут телесериала. Часто во время визита выявлялись новые идеи и определялись лучшие места для съемок. Только сейчас начнутся съемки. «Важно тщательно планировать, — сказал г-н Солсбери. — Существует опасность, что, если мы начнем слишком рано, наши эпизоды фильмов не будут соответствовать общему плану. Мы должны были знать контекст: съемка должна была соответствовать история, которую мы пытаемся проиллюстрировать». В сериале была нанята лучшая команда из семи операторов — знаменитостей в съемках дикой природы, таких как Барри Бриттон, Эндрю Андерсон и Майк Поттс; и одна женщина, Джастин Эванс. Они использовали новейшие технологии. Но это была не та серия, для которой специально разрабатывалось радикально новое оборудование. Г-н Солсбери объяснил: «Мы решили, что, в отличие от Private of Plants, где мы потратили большую часть бюджета на разработку новых технологий для съемки растений, для этого сериала мы будем использовать большую часть нашего бюджета на то, чтобы наши операторы работали в поле гораздо дольше, чем обычно они оставались даже для важного документального фильма о дикой природе Мы хотели, чтобы они были там столько времени, сколько потребуется, используя старую добрую полевую технику для съемки своих объектов. |
| ||||
«Мы также решили не использовать никаких уловок: например, не снимать на искусственном синем фоне. Мы также не хотели прикреплять миниатюрные камеры к птицам. дикий с настоящими дикими птицами». Однако было несколько случаев, когда они использовали привыкших птиц, когда они хотели показать крупным планом детали полета, где было преимуществом иметь камеру прямо рядом с летящей птицей. Для этого они использовали технику «импринтинга», которую усовершенствовали несколько производителей в Бристоле. Так консультант Конрад Мауф стал «матерью» уток (результаты в программах 2 и 5), лично заботясь о птицах с момента их выхода из яйца. В отсутствие настоящей матери утки привязались к мистеру Морфе как к своей суррогатной «матери». Как только они научились летать, они последовали за ним куда угодно, когда он ехал на велосипеде или даже за рулем автомобиля. В одном эпизоде, снятом на плотине в Северном Уэльсе, г-н Моф вел машину вдоль кромки воды, а оператор Майк Поттс сидел рядом с ним и направлял камеру на селезня из «семьи» г-на Мофе, летящего рядом, в нескольких футах от него. Продюсер Найджел Марвен хотел в той же непрерывной последовательности показать, как селезень летит близко к камере, а затем поворачивается к сэру Дэвиду, который будет сидеть в лодке в озере, представляя программу о водоплавающих птицах (программа пятая). Все прошло именно так, как он надеялся. Селезень оторвался от своей «матери», разорвав узы запечатления, потому что увидел свой гарем уток-самок, сидящих на воде вокруг лодки сэра Дэвида. Одна приманка оказалась сильнее другой. |
| ||||
Г-н Солсбери цитирует некоторые кадры, которыми он и его команда особенно гордятся. Одним из них было видеосъемка новокаледонских ворон, которые используют инструменты для извлечения личинок с деревьев. «Он был только что обнаружен и никогда не снимался на видео. Мы использовали микрокамеру внутри дерева, чтобы узнать больше о точной технике, используемой воронами, чем знал даже ученый, который обнаружил это. Люди сказали нам, что мы просто не могли не снимай это». Затем в аляскинской тундре появился желтогрудый кулик. Один из аспирантов только что обнаружил его необыкновенную демонстрацию спаривания, обычный танец самца. Но это происходило всего четыре дня каждый сезон, сразу после таяния первого снега, что очень непредсказуемый. Команда снимала плавунчиков в этом районе, когда исследователь предупредил их о прибытии первых куликов. Бросили все и кинулись снимать куликов. Если бы они не сделали этого сразу, то пропустили бы действие — в том году для съемок подходил только первый день. На следующий день установился густой туман, который оставался до конца недели. «Им нужно было быстро принять решение, — сказал г-н Солсбери, — бросить ли то, чем они занимались, и отправиться снимать птицу, которая находилась в дне пути». Они решили пойти. В итоге получилась важная четырехминутная последовательность (см. ее в программе 7). В пещерах Венесуэлы Жюстин Эванс использовала камеры для слабого освещения, чтобы снимать нефтяных птиц, «освещая» сцену инфракрасным светом, который птицы не видят. Сэр Дэвид остался в кромешной тьме, чтобы дать свой комментарий. Одна последовательность хорошо иллюстрирует одну из величайших ценностей сериала — внимание к деталям. Питер Бассет и Эндрю Андерсон были полны решимости снять утренний припев с такой глубиной, которой раньше не удавалось достичь. Они позаботились о том, чтобы каждый снимок был действительно сделан на рассвете, с задней подсветкой, чтобы можно было увидеть дыхание птицы — признак утренней прохлады. К столбикам, где сидели птицы, были прикреплены микрофоны, чтобы записывать их пение: их не добавляли, как это иногда бывает, потом. |
| ||||
То же самое относится и к эпизоду с птицей-лирой, великолепным мимиком, способным копировать звук мотора фотоаппарата, и многими другими деталями. Оператор настаивал на съемке с синхронизированным звуком, потому что думал, что иначе зрители не поверят, что это происходит. Создатели фильма испытывали частые неудобства, иногда носившие забавный характер. Продюсеру Питеру Бассету в лицо бросили помет разъяренные рябинники, которые напали на него, чтобы защитить свои гнезда. Один получил прямое попадание в очки. Оператор Барри Бриттон провел стесненную неделю, лежа на земле в укрытии в саду профессора Ника Дэвиса в Кембриджшире, чтобы снять ранее не подозревавшееся двоеженство непритязательного доннока. Одной съемочной группе пришлось одеться в костюмы, напоминающие костюмы Ку-клукс-клана, чтобы снимать американских журавлей, находящихся под угрозой исчезновения. Им также не разрешалось разговаривать друг с другом, и они должны были кричать, как это делают журавли. Иногда что-то шло не так. На Аляске ученый только что обнаружил, что очковые гаги, обитающие за Полярным кругом, зимуют в проломе в морском льду далеко от берега. Тысячи птиц защищают воду ото льда теплом своего тела, питаясь моллюсками на глубине 200 футов. Съемочная группа пыталась снять их с вертолета, но было так холодно, что пленка рвалась. |
| ||||
Оператор Ник Гордон находился на платформе дерева на высоте 75 футов в тропических лесах Амазонки, чтобы снимать демонстрацию телят (никогда не снимал раньше), когда в его дерево ударила молния. А при попытке снять ямайских колибри-стримерхвост съемочная группа была сильно укушена полчищами крошечных клещей крупного рогатого скота, которые заразили все их тела. С точки зрения логистики самая сложная поездка была в г. Гималаи, чтобы снять брачное поведение непальского медоуказчика. 40 носильщиков несли снаряжение экипажа, провизию и соты с капающим медом, чтобы привлечь птиц в уединенную долину. Птиц нашли, но спаривания так и не произошло. Возвращаясь из поездки в Новую Гвинею, съемочная группа испортила свой редкий фильм о райской птице МакГрегора новым мощным рентгеновским аппаратом службы безопасности аэропорта. Он был введен для обнаружения взрывчатых веществ без предупреждения пассажиров. Они не смогли вернуться, чтобы переснять эпизод из-за вспышки межплеменных беспорядков. На съемки ушло два с половиной года. Сэр Дэвид был очень занят. Последовательности, в которых он говорит на камеру на месте и взаимодействует с птицами — например, когда он «разговаривает» с дятлами в Патагонии, постукивая по дереву, — требуют много времени для настройки. «Это требует гораздо больше времени, чем если бы мы использовали сэра Дэвида в общем кадре, а затем вырезали его до птиц. Гораздо сложнее запечатлеть его в тех же кадрах, что и птицы. «Мы думаем, что большой частью успеха сериала является его потрясающая способность рассказчика, придумывать концепцию для каждой программы и разрабатывать способ удерживать внимание зрителя, побуждая зрителя хотеть узнать больше». |
| ||||
Главная | сэр Дэвид | Создание жизни птиц | Птичьи мозги Эволюция | Чемпионы | Родительство | Песни | Ссылки |
Реальная история «Последней дуэли» Ридли Скотта | История
Мейлан Солли
Младший редактор, история
Два честолюбивых рыцаря стояли бок о бок, один приветствовал своего первого сына и наследника, а другой действовал как его крестный отец — «фактически член семьи», по словам историка Эрика Джагера.
Однако чуть более десяти лет спустя двое мужчин, Жан де Карруж и Жак Ле Гри, встретились на поле в Париже для получившей широкую огласку дуэли насмерть. Джагер описал, как развивались отношения бывших друзей — и женщину и обвинение в изнасиловании в центре конфликта — в научно-популярной книге 9 2004 года.0193 Последняя дуэль . Теперь история судебного разбирательства 1386 года стала предметом одноименного блокбастера. Режиссер Ридли Скотт, в фильме снимались Мэтт Дэймон в роли Карружа, Адам Драйвер в роли Ле Гри и Джоди Комер в роли второй жены Карружа, Маргариты. Бен Аффлек написал сценарий в соавторстве с Дэймоном и Николь Холофсенер и предстает в образе феодального лорда и соотечественника обоих главных героев.
29 декабря 1386 года, перед толпой во главе с французским королем Карлом VI, Карруж и Ле Гри с опаской посмотрели друг на друга. Маргарита, обвинившая Ле Гри в изнасиловании, наблюдала со стороны; полностью одетая в черное, она прекрасно осознавала, что поражение ее мужа будет рассматриваться как доказательство лжесвидетельства, оправдывающее нападавшего и обеспечивающее ее казнь через сожжение на костре за лжесвидетельство.
«Госпожа, согласно вашим показаниям, я собираюсь рискнуть своей жизнью в бою с Жаком Ле Гри», — сказал Карруж Маргарите в моменты, предшествующие дуэли. «Ты знаешь, справедливо ли и верно ли мое дело». Она ответила: «Мой Господь, это так, и ты можешь смело сражаться, потому что дело правое». Так началось испытание Ле Гри боем.
От механики суда боем до судебного преследования за сексуальное насилие в средневековом обществе — вот что вам нужно знать об истинной истории, стоящей за Последняя дуэль перед премьерой фильма 15 октября. (Спойлеры впереди.)
Немного ускоренного курса о средневековой Франции: на вершине общества стоял король, которому советовал его высший совет, Парижский парламент. Под ним находились три основных ранга знати: бароны, рыцари и оруженосцы. Бароны, подобные персонажу Аффлека, графу Пьеру д’Алансону, владели землей и часто действовали как феодалы, предоставляя собственность и защиту вассалам — термин для любого человека, поклявшегося служить другому — в обмен на их службу. Рыцари были на ступеньку выше оруженосцев, но мужчины обоих рангов часто служили вассалами более высокопоставленных сюзеренов. (Ле Грис и Карруж оба начинали как оруженосцы и вассалы графа Пьера, но Карруж был посвящен в рыцари за военную службу в 1385 году.) Внизу социальной лестницы находились воины, священники и рабочие, имевшие ограниченные права и политическое влияние.
Короче говоря, да. Первые две главы трехактного фильма, написанного Деймоном и Аффлеком, во многом опираются на исследования Джагера, рассказывая об изнасиловании Маргариты и окружающих его событиях с точки зрения Карружа и Ле Гри соответственно. (Ягер высказал свое мнение о сценарии фильма, предложив исторически точные формулировки и другие изменения.) Третий и последний раздел, написанный Холофсенером, рассказывается с точки зрения Маргариты. Как Деймон рассказывает New York Times , этот отрывок «является чем-то вроде оригинального сценария… потому что этот женский мир нужно было придумать и вообразить практически с нуля».
Последняя дуэль: правдивая история преступления, скандала и судебного разбирательства
Захватывающая правдивая история дуэли, положившей конец всем дуэлям в средневековой Франции, когда решительный рыцарь защищает честь своей жены от человека, которого она обвиняет в гнусном преступлении . После изнасилования Маргариты Карруж обращается во французский суд с ходатайством о судебном разбирательстве против Ле Гри. (Писать за History News Network , Ягер объясняет, что «жестокая логика дуэли подразумевала, что доказательства уже были скрыты в телах двух сражающихся, и что божественно гарантированный исход дуэли покажет, кто из мужчин поклялся ложно, а кто сказал правду. .») Маргарита, как главный свидетель по делу, будет казнена, если ее муж проиграет дуэль, тем самым «доказав» их вину обоим.
Как и в книге Джагера, в фильме нет сочувственного изображения ни одного из главных героев. Карруж считает себя благородным рыцарем, защищающим честь своей жены, в то время как Ле Грис представляет себя Ланселотом для Гвиневеры Маргариты, спасая ее от несчастливого брака. Только в заключительной части фильма, когда Маргарите позволено говорить за себя, раскрывается правда о мужских личностях: Карруж — «ревнивый и сварливый человек», по словам Ягера, — в основном озабочен спасением собственной гордости. Ле Гри, «крупный и могущественный мужчина» с репутацией бабника, слишком эгоистичен, чтобы признать нежелательный характер своих ухаживаний, и слишком самоуверен, чтобы поверить, что, как только дело будет сделано, Маргарита доведет дело до конца. ее угроза добиться справедливости.
Джоди Комер из «Убивая Еву» играет Маргариту де Тибувиль.
Патрик Редмонд / Студии 20th Century Studios
«Наказание за лжесвидетельство — сожжение заживо», — говорит чиновник Маргарите в трейлере к фильму. «Я не буду молчать», — отвечает она со слезами на глазах, но вызывающе.
Меняющиеся точки зрения в фильме подчеркивают тернистую природу правды в деле Маргариты, которое разделило наблюдателей как в то время, так и в последующие столетия. Некоторые утверждали, что она ложно обвинила Ле Гри, либо приняв его за кого-то другого, либо действуя по приказу своего мстительного мужа. Мыслители эпохи Просвещения Дидро и Вольтер поддерживали дело Ле Гри, осуждая его «варварский и несправедливый суд поединком» как пример «мнимого невежества и жестокости Средневековья», пишет Ягер. Более поздние статьи в энциклопедии поддержали эту точку зрения, по-видимому, укрепив вопрос о невиновности Ле Гри.
Ягер, со своей стороны, сообщает Medievalists.net , что он «никогда бы не взялся за написание этой книги, если бы я не поверил Маргарите». Адвокат Ле Гри, Жан Ле Кок, пожалуй, лучше всех резюмировал дело, отметив в своем дневнике, что «на самом деле никто не знал правды по этому вопросу».
Родившийся в знатной норманнской семье примерно в 1330-х годах, Карруж встретил Ле Гри, человека низшего происхождения, который поднялся по служебной лестнице благодаря своей политической смекалке, когда оба служили вассалами графа Пьера. У пары была близкая дружба, которая испортилась, когда граф осыпал Ле Гри щедрыми дарами земли и денег, разжигая ревность Карружа. Между бывшими друзьями возникло острое личное соперничество, усугубленное серией неудачных судебных дел, возбужденных Карружем.
В 1384 году Карруж и Маргарита встретили Ле Гри на вечеринке у общего друга. По-видимому, разрешив свои разногласия, мужчины поприветствовали друг друга и обнялись, а Карруж сказал Маргарите поцеловать Ле Гри «в знак возобновления мира и дружбы», по словам Джагера. Это событие ознаменовало собой первую встречу между женой Карружа, которую современный летописец назвал «красивой, доброй, разумной и скромной», и Ле Гри. (В этот момент обоим мужчинам было под пятьдесят, что делает Деймона почти подходящим для его роли, но Драйвер далеко не в порядке.)
Миниатюра дуэли Ле Гри и Карружа, изображенная в средневековой иллюминированной рукописи.
Британская библиотека
Деталь миниатюры поединка 1387 года между Джоном де Холаном и Реньо де Руа.
Британская библиотека
Можно спорить, действительно ли Карруж и Ле Грис прекратили свою ссору на этом этапе. Но Маргарита, безусловно, произвела впечатление на Ле Гри, который, вероятно, все еще затаил обиду на своего сутяжного бывшего друга: столкнувшись в январе 1386 года с недавно посвященными в рыцари Карружами, Ле Гри послал товарища придворного, Адама Лувеля, присматривать за Маргаритой. которую оставили со свекровью, пока Карруж уезжала в Париж. Как объясняет Джагер: «С мотивом, местью рыцарю и средством, соблазнением его жены, все, что [Ле Гри] нужно было сейчас, — это возможность».
На самом деле никто не знал правды об этом.
Окно Ле Гри появилось 18 января, когда Маргарита осталась одна с одной служанкой. Согласно показаниям, позже предоставленным Карружем и Маргаритой, она услышала стук в дверь и открыла ее, чтобы найти Лувеля. Узнав придворного, который утверждал, что пришел просить об одолжении и погреться у огня, она позволила ему войти в дом, после чего он перевел разговор на Ле Гри, сказав: «Сквайр страстно любит вас, он что-нибудь сделать для вас, и он очень хочет поговорить с вами. Встревоженная внезапным изменением тона, Маргарита попыталась упрекнуть Лувеля, но обернулась и увидела Ле Гри, пробравшегося через незапертую дверь.
Ле Грис быстро стал агрессивным, заставив ее подняться наверх и наняв Лувеля, чтобы тот помог сдержать ее, когда она отчаянно сопротивлялась. После сексуального насилия Ле Грис сказал Маргарите: «Леди, если вы расскажете кому-нибудь о том, что здесь произошло, вы будете обесчещены. Если ваш муж услышит об этом, он может убить вас. Ничего не говори, и я тоже буду молчать. В ответ Маргарита сказала: «Я буду молчать. Но не так долго, как я тебе нужен. Бросив мешок с монетами в молодую женщину, Ле Грис насмехался над ней, утверждая, что его друзья обеспечат ему надежное алиби.
«Мне не нужны ваши деньги!» — ответила Маргарита. «Я хочу справедливости! Я добьюсь справедливости!»
Когда Карруж вернулся домой через три или четыре дня после изнасилования Маргариты, он нашел свою жену «грустной и плачущей, всегда несчастной в выражении лица и в поведении, совсем не такой, как обычно». Она дождалась, пока они останутся наедине, прежде чем рассказать о случившемся и призвать мужа отомстить Ле Гри. Из-за запрета на возбуждение дела против самой Ле Гри, Маргарите пришлось полностью полагаться на своего мужа в возбуждении судебного дела.
Большинство средневековых жертв изнасилования не имели возможности добиться справедливости. По словам историка Кэтрин Гравдал, в реестре преступлений, зарегистрированных в четырех французских деревушках между 1314 и 1399 годами, перечислено всего 12 случаев изнасилования или попытки изнасилования, поскольку «только девственницы или жертвы изнасилования с высоким статусом», такие как Маргарита, «на самом деле предстали перед судом. ”
Маргарите запретили возбудить дело против самой Ле Гри. Вместо этого ее муж, Жан де Карруж, принял меры от ее имени.
Студии 20 века
Те, кто сообщал о своих изнасилованиях, обнаружили, что шансы «на самом деле против них», а бремя выживших — «как можно быстрее поднять из этого большой судебный вопрос», — говорит историк Ханна Шкода, автор книги 2012 года « Средневековье». Насилие . Она добавляет: «Если есть какой-то разрыв между актом и… информированием людей [о нем], это вызывает огромные вопросы».
Средневековый закон рассматривал изнасилование как ужасное преступление наравне с другими преступлениями, караемыми смертной казнью. Но представления об изнасиловании сильно различались: некоторые комментаторы утверждали, что женщинам нравится, когда их забирают силой, а другие обвиняли выживших в ложном обвинении мужчин, чтобы обманом заставить их выйти замуж. (Иногда насильники избегали наказания, женившись на своих жертвах.) Преобладающее убеждение, что женщины должны получать удовольствие от секса, чтобы зачать новые сложные дела, оставляло тех, кто забеременел от их насильников, на еще более шатком правовом основании. Маргарита, которая обнаружила, что забеременела вскоре после нападения, в значительной степени упустила этот факт из своего отчета либо из-за неуверенности в отцовстве ребенка — он мог быть зачат до того, как Карруж уехал в Париж, — либо из-за осознания того, что такое заявление ослабит ее. показания в глазах суда. Она родила сына Роберта незадолго до боя Ле Гри.
Итальянская поэтесса Кристин де Пизан (сидит слева) была одной из немногих женщин средневековья, писавших об изнасиловании, однажды заявив: «Будьте уверены, дорогой друг, целомудренные дамы, живущие честно, не получают абсолютно никакого удовольствия от изнасилования. изнасилование для них — величайшее горе».
Общественное достояние через Wikimedia Commons
Поскольку изнасилование рассматривалось не столько как акт сексуального насилия, сколько как преступление против собственности мужа или опекуна жертвы, насильники часто избегали суровых наказаний, выплачивая мужчине штраф. Бремя доказывания почти полностью лежало на потерпевших, которые должны были доказать, что сопротивлялись ухаживаниям насильника, при этом подробно излагая свои показания. Даже небольшая ошибка, например неверное указание дня нападения, может привести к тому, что дело будет прекращено, а жертва будет наказана за дачу ложных показаний.
«Маргерит рассказывает свою историю, и она знает… что ей нужно быть предельно последовательной, несмотря на эту абсолютно ужасающую травму, которую она только что пережила», — говорит Шкода. «Ей приходится переживать это снова и снова, и она делает это правильно».
Первоначально Карруж передал дело Маргариты графу Пьеру. Учитывая прочные отношения графа с Ле Гри и боевое прошлое с Карруж, он быстро отклонил это утверждение, даже заявив, что Маргарите «должно быть, это приснилось». Не испугавшись, Карруж подал апелляцию королю.
Судьба, которая ожидала Маргариту, если попытки ее мужа потерпят неудачу — сожжение на костре за лжесвидетельство, — представляла собой крайний пример потенциальных последствий, с которыми столкнутся обвинители. «Если дело не доказано, то [женщина] не может просто так уйти», — говорит Шкода. «Ей грозит какое-то наказание». Однако вместо того, чтобы быть казненными, большинство женщин, проигравших в делах об изнасиловании, понесли «лишение свободы или финансовое [наказание], что в средневековых терминах в любом случае является своего рода концом всего», по словам Шкоды.
Несмотря на угрозу публичного унижения и потенциально смертельный исход раскрытия информации об изнасиловании, такие женщины, как Маргарита, высказались, возможно, чтобы справиться со своей травмой или просто отказаться «пассивно принять [то, что] с ними произошло», — говорит Шкода. . Отмечая, что женские голоса на самом деле звучат «громко и ясно», хотя и фильтруются через судебную систему и нотариусов во многих средневековых документах, историк объясняет: «Это действительно хороший способ перевернуть наши стереотипы о Средневековье. … Это был патриархальным и глубоко женоненавистническим [время]. Но это не значит, что женщины молчали. Они по-прежнему высказывались и по-прежнему боролись против течения».
Французский закон предусматривал, что дворяне, обращающиеся со своим делом к королю, могут вызвать обвиняемого на судебную дуэль или суд боем. Считалось, что эти испытания, известные как «суд Божий», имеют предопределенный Богом исход, когда проигравший доказывает свою вину самим актом поражения. Дела должны были соответствовать четырем требованиям, включая исчерпание всех других средств правовой защиты и подтверждение факта совершения преступления.
Историк права Ариэлла Элема, чье исследование докторской диссертации было посвящено судебному разбирательству поединком во Франции и Англии, говорит, что судебные дуэли были наиболее распространены в «случаях, когда доказательства были действительно неясными и было трудно решить [вопрос] любым другим способом. ” К концу 14 века такие столкновения становились все более редкими, и юристы в основном использовали перспективу дуэлей, чтобы побудить людей урегулировать дела во внесудебном порядке. Из реально имевших место судебных дуэлей лишь немногие заканчивались смертью. Вместо этого, объясняет Элема, власти, наблюдающие за судебными процессами, обычно навязывают мировое соглашение после того, как боевики обменялись несколькими ударами.
Для Карружа и Ле Гри, чей спор вызвал широкий интерес во Франции, урегулирование дела рассматривалось бы как «либо признание вины, либо [] ложное обвинение», — говорит Элема. «Урегулирования [не было] без потери репутации одного из них».
Заслушав показания обеих сторон, Парижский парламент согласился санкционировать дуэль — первый во Франции судебный процесс по делу об изнасиловании за более чем 30 лет. По словам Ягера, суд «возможно, опасался принять чью-либо сторону и вызвать еще большие споры, решив вместо этого удовлетворить просьбу рыцаря, санкционировать дуэль и оставить все запутанное дело в руках Бога».
Пять современных или почти современных хроник предлагают отчеты о том, что произошло, когда Ле Гри и Карруж встретились 29 декабря 1386 года. Жан Фруассар, написав после дуэли, описывает Маргариту, молящуюся, наблюдая за боем, добавляя: «Я не знаю Я никогда не говорил с ней, не сожалела ли она часто о том, что зашла так далеко в этом деле, что она и ее муж были в такой серьезной опасности.
Изображение 1540-х годов судебной тяжбы в Аугсбурге в 1409 году между маршалом Вильгельмом фон Дорнсбергом и Теодором Хашенакером.
Общественное достояние через Wikimedia Commons
Интерпретация источников Элемой отличается от сравнительно красочного изложения Ягера. Как она утверждает: «Вместо долгой и затянутой дуэли, в которой участвовало множество различных видов оружия и целый ряд захватывающих сценариев, похоже, это был очень короткий бой, который шокировал публику».
Два вероятных очевидца — автор Хроники монаха Сен-Дени и Ле Кок — сходятся во мнении, что Ле Гри нанес первый удар, пронзив мечом бедро Карружа. По словам Ле Кока, его клиент «напал на своего противника очень жестоко и сделал это пешком, хотя у него было бы преимущество, если бы он сделал это верхом». Проливая кровь, пишет Elema для Исторического европейского сообщества боевых искусств и спорта, Ле Гри помешал королю остановить поединок, поскольку «как только чаша весов склонилась в пользу одного бойца, никто не мог остановить бой, не проявляя пристрастности. ”
Опытный воин с боевым опытом больше, чем у Ле Гри, Карруж быстро оправился от травмы, взял верх и повалил противника на землю. Не имея возможности подняться из-за веса своего бронежилета, Ле Грис сопротивлялся призывам Карружа признаться, заявляя: «Во имя Бога, и на опасность и проклятие моей души, я невиновен в преступлении». В ярости Карруж нанес смертельный удар, возможно, проткнув незащищенную шею или бедра Ле Гри. Последние мгновения жизни Ле Гри, кажется, были ужасны даже по меркам того времени: монах Сен-Дени, который служил официальным историком Карла VI, сообщил, что Карруж «с большим трудом убил своего врага, потому что он был закован в доспехи. ” По традиции власти затащили тело Ле Гри на виселицу и повесили в качестве последнего оскорбления его запятнанной репутации.
Хотя фильм Скотта и его исходный текст придают бою весомое название последней дуэли, суд Ле Гри схваткой был далеко не последней дуэлью в истории. Скорее, это была последняя судебная дуэль, санкционированная парижским парламентом — решение, возможно, мотивированное явно недобросовестным характером события. Дуэли чести, а также судебные дуэли, санкционированные другими органами управления, продолжали иметь место спустя столетия после триумфа Карружа.
Победа рыцаря спасла и его, и его жену, принеся ранее печально известной паре богатство и престиж. Карруж умер примерно через десять лет после дуэли, пав в бою с турками-османами. Судьба Маргариты неизвестна, хотя более поздние историки, убежденные в ложности ее утверждений, предположили, что она удалилась в монастырь от стыда.
Далекая от повторения этих оценок эпохи Просвещения ошибочных намерений Маргариты, экранизация Последняя дуэль представляет дворянку в качестве главного героя, «говорящего правду [чей рассказ] гораздо более резонансный, сильный и очевидный», чем ее коллеги-мужчины», как Аффлек рассказывает GMA News.
Карруж погиб в битве при Никополе в 1396 году.
Общественное достояние через Wikimedia Commons
Карл VI, изображенный здесь атакующим своих товарищей во время приступа психического заболевания, председательствовал на дуэли.
Общественное достояние через Wikimedia Commons
Актер продолжает: «В некотором смысле это антирыцарский фильм, потому что великая иллюзия рыцарства заключается в том, что он был о… [защите] невинной женщины.