Содержание
Сообщение про Ломоносова — 4 класс (окружающий мир)
Предмет Окружающий мир. 4 класс. Темы: «Жизнь и творчество М.В. Ломоносова», «Богатства, отданные людям — М.В. Ломоносов».
Скачать краткое сообщение на тему «М.В. Ломоносов» для 4 класса.
Дополнительные материалы для подготовки сообщения по окружающему миру для 4 класса на тему: «Жизнь и творчество М.В. Ломоносова».
Михаил Васильевич Ломоносов родился более двухсот лет назад. А его открытия мы знаем и изучаем до сих пор.
М.В. Ломоносов был сыном крестьянина из деревни Денисовка, Холмогорского уезда, Архангельской губернии. Отец был рыбаком, и хотел, чтобы сын продолжил его дело.
Но судьба распорядилась иначе. Мальчик выучился грамоте , очень любил читать. Он прочитал все, что было под рукой: Часослов, Псалтырь и другие церковные книги. От природы Миша был очень любознательным.
Это еще сильнее разжигало в нем желание учиться, и он решил пробраться в Москву, чтобы там поступить в школу.
Но как же это сделать? Отец не разрешал, мать умерла. И Ломоносов решил покинуть дом. Он тайком от отца выхлопотал себе паспорт, выпросил у знакомого крестьянина китайский полукафтан и немного денег. В одну из морозных ночей он бежал, взяв собой только книги. Путь до Москвы М. Ломоносов прошёл с рыбным обозом своих земляков. В ту пору ему было 19 лет.
Неприветливо встретила Москва молодого крестьянина, жаждавшего знаний. У Ломоносова не было здесь ни родных, ни знакомых, и тогда, чтобы поступить в Славяно-греко-латинскую академию, ему пришлось назваться сыном холмогорского дворянина.
Несмотря на его взрослые лета, определили юного Михаила в самый низший класс, так как он не знал латинского языка. Ломоносов с жаром принялся за учение, через полгода он был переведен в следующий класс.
За пять лет он прошел курс школы, выучился латинскому и греческому языкам. Но вот уже и московская школа не удовлетворяет его, он просится в Киев, где, по слухам, учили лучше и больше. С котомкой за плечами и с палкой в руках прибыл ученый крестьянин в древнюю столицу России. Здесь он действительно нашел много книг и с жадностью прочитал их все.
После в школу при академии в Санкт-Петербурге потребовалось из Москвы несколько лучших учеников и несмотря на крестьянское происхождение, Ломоносов был отправлен в эту школу. В Петербурге он проучился год, а потом, как лучший ученик, был отправлен за границу — учиться у немецких профессоров. В Германии он занимался у всемирно известного ученого Вольфа. Ломоносов прожил за границей около четырех лет и все это время он неустанно работал. Профессора удивлялись его трудолюбию, его успехам и дарованиям.
Он быстро выучил немецкий и французский языки, многие другие науки, стал самым образованным человеком в России. Свои стихи («Ода на взятие Хотина») Ломоносов прислал в Академию. Здесь все были поражены легкостью и звучностью слога, стихи читали в городе и при дворе императрице. С этих пор и пошла слава о рыбаке Ломоносове, как о лучшем поэте России.
Ломоносов был определен профессором в единственную Академию Санкт Петербурга. Он преподавал много разных предметов: русский язык, историю, физику, химию и другие. Он написал первую русскую грамматику, учебник русской истории. Множество мыслей было в голове этого гениального человека. Он первым объяснил русскому люду, откуда берется тепло и дожди, что такое кометы и планеты, от чего происходит северное сияние и многое другое. Он основал первый в России университет, который сейчас носит его имя.
МГУ — ведущий университет не только в нашей стране, но и во всем мире.
Великий учёный много сделал для развития образования в России. Михаил Ломоносов является автором новейшей орфографии и создателем современного русского языка.
Ломоносов создал первую в России химическую лабораторию при академии наук. Здесь он провёл более 4 тысяч опытов. Им разработана технология цветных стёкол (смальт). Эту методику он применил в промышленной варке цветного стекла и при создании изделий из него. Ломоносов использовал физические законы и физические экспериментальные методы для исследования химических веществ и химических реакций, такой способ исследований был назван им физической химией.
Большое количество времени Михаил Ломоносов уделял астрономии. Самым известным его достижением в этой области считается открытие атмосферы у Венеры. Помимо этого он усовершенствовал устройство телескопа, пропагандировал идеи Коперника, своими экспериментами подтверждал, что за пределами нашей планеты действуют те же законы, что и на ней.
А.С. Пушкин писал о Ломоносове: «Он создал первый русский университет… Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».
В наши дни ученым за выдающиеся работы в области естественных наук присуждается золотая медаль имени М.В. Ломоносова.
Смотрите также:
Проект «Рассказ о слове» — русский язык 3 класс
«Похвальное слово знакам препинания»- 4 класс проект по русскому языку
Леонардо да Винчи — богатства, отданные людям (Сообщение)
Проект «Богатства отданные людям» — 3 класс, окружающий мир
Сочинение на английском языке Биография Михаила Ломоносова/ The Biography of Mikhail Lomonosov с переводом на русский язык
Представлено сочинение на английском языке Биография Михаила Ломоносова/ The Biography of Mikhail Lomonosov с переводом на русский язык.
The Biography of Mikhail Lomonosov | Биография Михаила Ломоносова |
Mikhail Vasilyevich Lomonosov was born on November 19th, 1711, in Arkhangelsk province. He was a famous Russian scientist, polymath and a writer, who had greatly contributed into national literature, science and education. He was also the founder of Russian literary language and a talented poet. The spheres of science that he was interested in included chemistry, physics, natural science, history, philology, art and some others. Lomonosov was the first to discover the atmosphere of Venus. | Михаил Васильевич Ломоносов родился 19 ноября 1711 года в Архангельской губернии. Он был известным русским ученым, эрудитом и писатель, который в значительной степени способствовал развитию национальной литературы, науки и образования. Он также был основателем русского литературного языка и талантливым поэтом. Сферы науки, которыми он был заинтересован, включали химию, физику, естественные науки, историю, филологию, искусство и некоторые другие. Ломоносов был первым человеком, открывшим атмосферу Венеры. |
He was born to a family of a prosperous peasant and fisherman. When he was young he liked fishing with his father. Lomonosov’s mother was a deacon’s daughter. At the age of ten he started accompanying his father in business ventures. However, the boy was keen on studying and getting knowledge than business. He spent every spare minute with books. | Он родился в семье зажиточного крестьянина и рыбака. Когда он был молод, он любил ездить на рыбалку с отцом. Мать Ломоносова была дочерью дьякона. В возрасте десяти лет он начал сопровождать отца в деловых поездках. Однако, мальчик был более увлечен изучением и получением знаний, чем бизнесом. Он проводил каждую свободную минуту с книгами. |
At the age of nineteen Lomonosov decided to go to Moscow on foot because he wanted to study. He entered the Slavic Greek Latin Academy and lived on three kopecks a day, living off only black bread and kvas. However, he made a rapid progress in studies. Soon, he was awarded a scholarship to Saint Petersburg State University, and then he got a two-year grant to study in Germany. Arriving back to Moscow, Lomonosov was made a full member of the Russian Academy of Science and named professor of chemistry. He established the Academy’s first chemistry laboratory. In 1755, wishing to improve Russian education system, Lomonosov together with his patron Count Ivan Shuvalov founded the Moscow State University. Most of his accomplishments were almost unknown outside Russia until long after his death. | В возрасте девятнадцати лет Ломоносов решил пойти в Москву пешком, потому как хотел учиться. Он поступил в Славяно-греко-латинскую академию и жил на три копейки в день на одном черном хлебе и квасе. Тем не менее, он быстро добился успехов в учебе. Вскоре он получил стипендию в Санкт-Петербургском государственном университете, а затем он получил двухлетний грант на обучение в Германии. Прибыв в Москву, Ломоносов стал полноправным членом Русской академии наук и стал профессором химии. Он основал первую химическую лабораторию в Академии. В 1755 году, желая улучшить систему образования в России, Ломоносов совместно со своим покровителем графом Иваном Шуваловым основал Московский государственный университет. Большая часть его достижений была почти неизвестна за пределами России еще долго после его смерти. |
Lomonosov died in 1765 in Saint-Petersburg. He is still known as the father of Russian science and founder of Moscow State University. | Ломоносов умер в 1765 году в Санкт-Петербурге. Он до сих пор известен как отец русской науки и основатель Московского государственного университета. |
«Ода» Ломоносова и «Бахчисарайский фонтан» Пушкина :: Мусульманин в России :: Swarthmore College
Информация и вопросы для чтения
И снова у нас есть две разные работы, относящиеся к разным периодам и отражающие разные идеологии. Я надеюсь, что это различие позволит их специфическим чертам проявиться еще яснее, когда вы их сравниваете.
Михаила Ломоносова (1711-1765) лучше всего назвать «русским Бенджамином Франклином». Он был и литературным деятелем, и ученым — и он объединил эти интересы, написав, например, оду о пользе стекла. Его значение в становлении русской литературы как системы и явления мирового масштаба важнее, чем его значение как писателя как такового (а сегодня его читают нечасто, разве что для обучения студентов истории русской литературы). Очень кратко: до Ломоносова русские поэты писали так, как видели польские или (иногда) румынские авторы. В польском (как и во французском) словесном ударении фиксировано (в польском всегда ударение ставится на предпоследний слог слова, во французском — на последний слог), и это делает менее интересным место ударения в стихотворной строке: строки считают по слогам. а не стрессы. С другой стороны, русский язык имеет непредсказуемое ударение (как английский или немецкий), и Ломоносов обнаружил, что если он пишет стихи на русском языке по образцу немецких стихов или гимнов, то они звучат довольно хорошо. Эта «Ода на взятие Хотина» была первым поэтическим произведением, которым он широко делился, и он определенно хотел, чтобы оно повлияло на то, как писали другие.
С нашей точки зрения, интересен вопрос, почему он решил написать стихотворение, которое хотел произвести впечатление на всех на эту тему. Понятно, почему он решил написать панегирик (и помните, он писал в эпоху царского или императорского покровительства: другого способа зарабатывать на жизнь поэтом или полупоэтом не было, поэтому он должен был угодить императрице ), и хотя он, возможно, выбрал тему этого военного успеха, потому что это были последние новости, когда он отправился писать, это также показывает, что продвижение России на юг и, следовательно, противостояние проживающему там преимущественно мусульманскому народу было актуальной и постоянной темой. . Существовало несколько факторов: ужасно упрощая, они включали обиду на монгольскую эпоху, соперничество с Османской империей (тюрками), которые владели землями к югу от России, желание получить теплые порты, а иногда и аргумент, что Россия была естественной защитницей христианских народов в Османской империи (включая армян, грузин, а дальше на запад — болгар, греков и т. д.). Россия только начала называть себя империей, когда Петр I Великий провозгласил ее империей в начале 18 века. Как определить империю?
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ LOMONOSOV:
1) Наш перевод воспроизводит ритм и рифму оригинала и должен ощущаться как произведение «западной» поэзии. Чем это отличается от чтения таких произведений, как «Слово об Игореве» или «Задонщина» (даже с учетом того, что все это в переводе)?
2) Как наш поэт представляет различных мусульманских персонажей в этой истории?
3) Как поэт представляет Анну, императрицу России? Как он советует ей приблизиться к ней различным покоренным народам (и как его собственная позиция как поэта и художника служит примером)?
4) Мы также видим, как поэт пытается интегрировать элементы русского православия с элементами классической греческой мифологии (Аполлон, музы) — непростая ли это комбинация? Что бы вы предсказали для литературы, которая начинает включать разнородные религиозные отсылки?
5) Что вы знаете об Иване IV («Грозном») и как вы относитесь к тому, что он появляется здесь как этакий святой/герой, из облаков над битвой?
6) Что вы знаете о Петре I («Великом») и как отношение Ломоносова к нему (и Ивану) подчеркивает или усложняет его представление об императрице Анне?
Александр (Александр) Пушкин (1799-1837) – звезда русской литературы, ее Шекспир и Мильтон в одном лице. Были интересные поэты, писавшие до Пушкина (Державин стоит вашего внимания, если это интерес), но по разным причинам Пушкин был Источником для более поздних писателей. Дайте мне знать, если у вас возникнут вопросы о его биографии, исчерпывающе изучаемой учеными на протяжении последних 150 лет.
Пушкин был сослан на юг России (где было жарче в военном отношении) за сочинение стихов, не одобренных судом: с годами он писал вещи слишком свободолюбивые (или масонские: находясь на юге, он вступил в масонскую ложу), либо слишком неуважительно относился к религии («Габриэлиада», в которой Непорочное зачатие трактуется с вольтеровским юмором и скептицизмом), и хотя ничто из этого не могло попасть в печать через цензуру каждый раз, когда одна из рукописей всплывает, он снова попадет в беду и ему придется объясняться. С другой стороны, время, проведенное на Юге, привело его в контакт со всевозможными интересными местами и людьми — и он познакомился с работами Байрона (подробнее об этом в следующий раз).
«Бахчисарайский фонтан» был написан в 1821-1822 гг. и впервые издан (отдельной книгой) в 1824 г. Сейчас он считается одним из слабейших произведений Пушкина (хотя конкуренция очень жесткая!), но он был большим хитом, когда он появился: сладкозвучно написанный, с интригующим сюжетом, читабельный с точки зрения уже известных русским романов и стихов, но также и ощутимо новый. (Действительно, для более позднего Пушкина его ранний успех был чем-то вроде недостатка, так как люди хотели больше того, что он уже сделал.) Действие стихотворения происходит в Крыму, где Пушкин посетил «Фонтан слез» в 1820 г.; название «Бахчисарай» имеет для русского ярко татарское звучание. Крым (рус. Крым, крымско-татарский кырым)
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ «БАХЧИСАРАЙСКОГО ФОНТАНА»
1) Какие еще мысли о том, что значит читать рассказ в поэтической форме, а не в прозе (или прозе-поэзии)? Этот жанр называется по-русски «поэмой», длинным стихотворением, и обычно эти длинные стихотворения имеют сильный повествовательный элемент (в отличие от более короткой лирики).
2) Какие готические элементы вы видите в стихотворении?
3) Какие романтические элементы вы видите?
4) Ты знаешь Байрона? (Мы поговорим о нем подробнее в следующий раз, но на этом фрагменте у него тоже есть отпечатки пальцев.)
5) Кого всего удается ориентализировать Пушкину в этом стихотворении?
6) Как представлена Мария? Чем она отличается от Заремы?
7) Как представлен гарем?
Михаил Ломоносов; Отец русской поэзии
литература
Опубликовано: 29 октября 2020 г.
By|Abeer Almadawy
Михаил Васильевич Ломоносов, первый поэт, представивший русскую поэзию, считается чуть ли не отцом поэзии в России (1711-1765).
был русским эрудитом, ученым и писателем, внесшим важный вклад в литературу, образование и науку. Среди его открытий были атмосфера Венеры и закон сохранения массы в химических реакциях. Его сферами науки были естествознание, химия, физика, минералогия, история, искусство, филология, оптические приборы и другие. Ломоносов также был поэтом и повлиял на формирование современного русского литературного языка.
Ломоносов родился в деревне Денисовка (позже переименованной в его честь в Ломоносово) Архангельгородской губернии, на острове недалеко от Холмогор, на крайнем севере России. Его отец, Василий Дорофеевич Ломоносов, был зажиточным крестьянином-рыбаком, ставшим судовладельцем, сколотившим небольшое состояние на перевозках товаров из Архангельска в Пустозерск, Соловки, Колу и Лапландию. Матерью Ломоносова была первая жена Василия, дьяконская дочь Елена Ивановна Сивкова.
Он оставался в Денисовке до десяти лет, когда отец решил, что он достаточно взрослый, чтобы участвовать в его коммерческих предприятиях, и Ломоносов стал сопровождать Василия в торговых командировках.
Учение было страстью юного Ломоносова, но не делом. Жажда знаний мальчика была ненасытной. Мальчиком Ломоносова научил читать его сосед Иван Шубный, и каждую свободную минуту он проводил со своими книгами. Продолжил обучение у сельского дьякона С.Н. Сабельниковым, но в течение многих лет единственными книгами, к которым он имел доступ, были религиозные тексты. Когда ему было четырнадцать, Ломоносову подарили экземпляры «Современного церковнославянского языка» Мелетия Смотрицкого (книга грамматики) и «Арифметику» Леонтия Магнитского. По своим религиозным воззрениям Ломоносов был деистом.
В 1724 году его отец женился в третий и последний раз. У Ломоносова и его мачехи Ирины были острые отношения. Недовольный домом и стремящийся к получению высшего образования, которого Ломоносов не мог получить в Денисовке, он твердо решил покинуть деревню.
В 1730 году, в девятнадцать лет, Ломоносов отправился в Москву пешком, потому что решил учиться. Вскоре после прибытия Ломоносов поступил в Славяно-греко-латинскую академию, ложно заявив, что он сын священника. Эта первоначальная ложь чуть не привела к тому, что его чуть не исключили из академии несколько лет спустя, когда ее обнаружили.
Ломоносов жил на три копейки в день, питаясь одним черным хлебом и квасом, но в учебе делал быстрые успехи. После трех лет пребывания в Москве его отправили в Киев на один год учиться в Киево-Могилянской академии. Он быстро разочаровался в получаемом там образовании и вернулся в Москву на несколько месяцев раньше срока, возобновив там учебу. Он закончил двенадцатилетний курс обучения всего за пять лет, окончив его лучшим учеником. В 1736 году Ломоносову была присуждена стипендия Петербургской академии. Он погрузился в учебу и был вознагражден двухлетним грантом на обучение за границей в Марбургском университете в Германии.
Ломоносов вернулся в Россию в 1741 г. Через год он был назначен адъютантом Российской академии наук по физическому отделению. В мае 1743 г. Ломоносов был обвинен, арестован и восемь месяцев содержался под домашним различные люди, связанные с Академией. Он был освобожден и помилован в январе 1744 года после извинений перед всеми причастными.
В 1745 году Ломоносов стал действительным членом Академии и получил звание профессора химии. Он основал первую химическую лабораторию Академии. Стремясь улучшить систему образования в России, в 1755 году Ломоносов вместе со своим покровителем графом Иваном Шуваловым основал Московский университет.
В 1761 году он был избран иностранным членом Шведской королевской академии наук. В 1764 году Ломоносов был назначен на должность статс-секретаря. Он умер через год в Санкт-Петербурге. Большинство его достижений были неизвестны за пределами России еще долгое время после его смерти.
В 1755 году Ломоносов написал грамматику, которая реформировала русский литературный язык, соединив старославянский язык с народным языком. В развитие своих литературных теорий он написал более 20 торжественных церемониальных од, в частности «Вечернее размышление о величии Бога». Он применил идиосинкразическую теорию к своим более поздним стихам: нежным субъектам нужны были слова, содержащие гласные переднего ряда Е, И, Ю и У, тогда как вещи, которые могут вызывать страх (например, «гнев», «зависть», «боль» и «печаль» ) нужны были слова с гласными заднего ряда О, У и Ю. Это был вариант того, что сейчас называется звуковой символикой.
В 1760 году Ломоносов опубликовал «Историю России» (первую?). Кроме того, он пытался написать грандиозную эпопею о Петре Великом на основе «Энеиды» Вергилия, но умер, не успев ее закончить.
Теперь добавим одно из его знаменитых стихотворений:
Вечернее размышление о величии Божием, Навеянное великим северным сиянием тени ползут по холмам,
Лучи света удаляются от нас.
Перед нами зияет колодец звезд —
Звезды бесконечные, ну бездонные.
2
Песчинка в морской волне,
Крошечный отблеск в бескрайнем льду,
Мелкий пепел, пойманный могучим штормом,
Перышко в бушующем огне,
Так что я потерялся в этой бездне ,
Угнетенный глубокими мыслями.
3
Уста мудрецов взывают к нам:
«Множество миров обитает там,
Среди них несметные палящие солнца,
И народы, и колесо времени:
Там вся сила природы
Существует Божья слава, чтобы возвещать»
4
Но где, о природа, твой закон?
Рассвет приходит из северных земель!
Это дом престола нашего солнца?
Или горят ледяные океаны?
Вот, холодный огонь окутывает нас!
5
О ты, чей живой взор может видеть
В книгу вечного закона,
Для кого мельчайшая часть вещей
Открывает код всей природы,
Ты постиг ход планет,
Теперь скажи нам, что тревожит наши души?
6
Почему эти яркие лучи сверкают в ночи?
Почему тонкое пламя атакует землю?
Без грозовой тучи может ли молния
Подняться от земли к небу?
Как это может быть, что замерзший пар
Рождает огонь из зимней пучины?
7
Там маслянистая тьма борется с водой,
Иль солнечные лучи сверкают ярко,
Наклоняемся к нам сквозь сгустившийся воздух;
Или горят вершины крепких холмов,
Иль морские ветры смолкли,
И гладкие волны ударили в пространство.