Происхождение ленин: Почему Ленин назвал себя Лениным

Был ли Ленин евреем? — STMEGI


Владимир Ильич Ленин, лидер русской революции, родился 22 апреля 1870 года. Любой, кто учился в советской школе, на всю жизнь запомнил эту дату. Торжественные мероприятия обычно продолжались весь апрель. Биография Ленина и подробности его семейной жизни рассказывались и пересказывались в тысячах публикаций, ориентированных на разные возрастные группы. Как маленький Ленин был расстроен, когда разбил тетину вазу, как он восхищался своим старшим братом Александром, как в подарок маме сделал скворечник. Некоторые факты были реальными, некоторые выдуманными.


В перестроечные годы вновь возобновился интерес к биографии Ленина, но, на этот раз, искали страницы, которые замалчивались официальными историками. Именно тогда и появилась информация о еврейских корнях вождя русской революции.


Для русских националистов этот «факт» оказался важным и «многое объяснял». По их мнению,  еврей-Ленин и его еврейские соратники просто ненавидели Россию и все русское, и поэтому их революционная деятельность была просто способом уничтожить эту страну.


Эта тема была настолько популярна, что ввела в заблуждение и известных историков.  Норман Дэвис, выдающийся эксперт по делам Восточной Европы, написал, что Ленин был евреем по еврейскому закону, так как его еврейство было унаследовано от матери.


Это и правда так, но только частично. Мать Ленина, Мария Бланк была дочерью крещеного еврея Александра Бланка, но ее мать была наполовину немкой, наполовину шведкой.  Таким образом, с точки зрения еврейского закона, мать Ленина еврейкой не была, соответственно, ее сын – тоже. 


Сама Мария Александровна вообще не знала про еврейство отца, к моменту ее рождения он уже многие годы был выкрестом.


Все выяснилось много лет спустя, когда незадолго до революции взрослая сестра Ленина обосновалась в Швейцарии.  Для конспирации она стала использовать девичью фамилию матери и очень удивилась, что окружающие считают ее еврейкой.  Она решила изучить историю семьи и так узнала о своих еврейских корнях.  После революции она продолжала исследовать эту тему и даже предложила членам советского Политбюро, что еврейское  происхождение Ленина может помочь в борьбе с антисемитизмом. Политбюро не сочло ее аргумент убедительным.


Что касается отца Ленина — Ильи Ульянова — его этническое происхождение точно не определено. Возможно, что его отцом был мордвин или чуваш, а матерью русская или калмычка.


Таким образом, происхождение Ленина было типичным для жителя Российской империи, соединившей множество народов и национальностей.


В 1897 году первая имперская перепись населения Российской империи показала, что из 126 миллионов человек, населяющих Россию, только 56 миллионов были русскими, то есть указали русский язык в качестве родного.


Таким образом Ленин был смесью «всего понемногу», как это было обычно в многонациональной империи. Луи Фишер, один из биографов Ленина, выразил это так: «Ленин был тем, чем является Россия: мостом между Западом и Востоком, в котором участвуют оба, но все еще борются за то, чтобы не быть ни тем, ни другим».

Еврейские предки Ленина и тайна большевизма

«А наша кошка – тоже еврей?»

Недавно жители российской столицы получили еще одну возможность убедиться в том, что вопрос, мучивший юного героя «Кондуита и Швамбрании», – вовсе не «еврейский вопрос». Проблема тут поинтереснее – при каких обстоятельствах любой вопрос превращается в еврейский?

«Выставка, недавно открывшаяся в московском Историческом музее, проливает… свет на давний и тщательно хранимый в России секрет: происхождение отца-основателя советской власти Владимира Ленина», – так характеризует казус корреспондент парижской Le Temps Эммануэль Гриншпан. Поясняя для невежд: «Прадед Ленина с материнской стороны… родился евреем». И оценивая: «Эти поразительные сведения, с которых снят… гриф секретности, – отнюдь не мелочь в стране, где антисемитизм на протяжении десятилетий представлял собой государственную доктрину».

Большое, что и говорить, видится на расстоянии. Впрочем, стремление навести тень на плетень – несомненно. «Применяя псевдонаучные методы исследования так называемой “родословной” Ленина, М.С.Шагинян дает искаженное представление о национальном лице… величайшего пролетарского революционера, гения человечества, выдвинутого русским народом и являющемся его национальной гордостью», – читаем в документе, датированном 1938 годом и выражающем реакцию «партии Ленина-Сталина» на попытку писательницы поделиться с читателем результатами чересчур дотошных архивных розысков. Текст, разумеется, предназначался не для всех. Изумляет, однако, другое: можно ли было высказаться с большей откровенностью?

А в наши дни? «Кошерные корни Ленина», – так озаглавлена подборка материалов по данному вопросу, размещенная на сайте с выразительным названием «Черная сотня». Характерен и стиль. «Оба материала, – перестраховывается публикатор «на случай истерик господ антифашистов», – с самого что ни на есть кошерного еврейского сайта». Политкорректность прежде всего…

«На моей памяти разговоры о еврейских родственниках Ленина всегда сопутствовали тому или иному этапу развенчания этого образа, – констатирует приживающий в США российский историк Анатолий Разгон. – Таков, что называется, контекст». Это-то контекст и навел корреспондента Русской службы «Голоса Америки» на мысль, что ожившие в музейной экспозиции предки большевика номер один – хороший повод вспомнить и о нем самом, и о той исторической драме, в которой ему досталась одна из главных ролей. А заодно и о ее загадках – мнимых и подлинных.

Наш собеседник – профессор Бостонского университета Анна Гейфман, известная своими работами по истории российского революционного движения, и в частности – знаменитой книги Thou Shalt Kill («Убий!») – о традиции революционного терроризма.

Алексей Пименов: Итак, еврейские предки Ленина снова – в центре внимания. Журналисты говорят о снятии очередного табу. А как на ваш взгляд – это важно?

Анна Гейфман: Смотря кому. Легко можно представить себе компанию антисемитов, которые прямо умирают найти еврейские корни Ленина, чтобы еще раз доказать, что это евреи сделали революцию в России. Что не только Троцкий или Свердлов, но даже Ленин – еврей!

А. П.: Интересно, при жизни Ленина этот вопрос обсуждался – применительно к нему?

А.Г.: Помните, у Бабеля – слова красноармейца: «За Ленина не скажу, но Троцкий есть отчаянный сын тамбовского губернатора и вступился, хотя другого звания, за трудящийся класс». Во время революции такая проблема не стояла. Точнее – стояла, но – для белых. Да и не для всех белых. Вопрос о евреях, о масонах, о немецких шпионах, разумеется, обсуждался. Но в большевистском ЦК евреев хватало и без Ленина. Но если уж говорить о Ленине – с этой точки зрения и всерьез…

А.П.: То…

А.Г.: …с точки зрения галахи – еврейского закона – Ленин – нееврей. Да, у него был прадед-еврей – отец отца его матери. Кстати, об этом прадеде рассказывали многое: и из общины-то его выгоняли, и всем-то он вредил. Но главное в данном случае совсем другое: по еврейскому закону его правнук евреем не был. А вот, скажем, с точки зрения Гитлера – был. То есть, с точки зрения расизма, Ленин – еврей. А с точки зрения еврейского закона – нет.

А.П.:
Но вот вопрос о еврейских дедушке и прадедушке возник и в советском контексте. О еврейских предках Ленина говорили его родственники, а затем и некоторые литераторы (Мариэтта Шагинян). И это было пресечено…

А.Г.: Что вполне объяснимо в общем контексте государственного антисемитизма. Зачем же пачкать идола еврейской кровью? Но, повторяю, важнее всего то, Ленин евреем не был. Объективно.

Тяжелое детство вождя

А.Г.: Сейчас вышла очень хорошая работа американского историка Филиппа Помпера. Называется она Lenin’s Brother («Брат Ленина»). Я только что написала на нее рецензию. Помпер работал в архивах, так что все там надежно. Он описывает атмосферу, царившую в семье Ульяновых… И что же выясняется? Главная ценность в семье – достижение. Считалось, что ребенок, который чего-то не достигал, недостоин любви родителей. Детей постоянно оценивали: медали, награды… И дети это чувствовали.

Это было невероятно тяжелое детство. Сам по себе ребенок ничего не значил. Значил что-то старший – Саша Ульянов: как обладатель золотой медали. И интересно, что когда он – уже в период своего участия в террористической группе – вынужден был продать медаль, он хорошо понимал, какой это шок для мамы. Причем они это обсуждали, когда он уже сидел в тюрьме. Представляете: человеку грозит виселица, а он пишет маме: не огорчайся, у тебя есть еще дети, они добудут новые золотые медали… И это – перед смертью. Безумие! Есть и другие примеры. Скажем, мать не сообщила Владимиру и Александру о смерти отца: одному из них предстоял трудный экзамен по химии! Утаила смерть отца – чтобы сын экзамен не провалил.

А.П.: А революционный мотив?

А.Г.:
Когда погиб Саша, Владимиру было семнадцать лет. И вот он якобы говорит матери: «Мы пойдем другим путем» – помните картину? Это полный бред. Участвовать в революционном движении он начал уже после смерти Саши. Причем марксистом он стал далеко не сразу. Некоторое время экспериментировал с террором. У него была такая идея: сделать бомбу размером с грецкий орех. А марксизм пришел потом. Скорее всего, он сказал: посмотри, мама, твой любимчик Саша что-то хотел сделать, но провалился. А теперь посмотри, что сделаю я. Кстати, напомню, что Александр Ульянов был очень талантливым биологом; ему пророчили блестящее будущее. Но на этом поприще младший брат едва ли смог бы с ним соревноваться. Однако сама идея соревнования тут очень важна: Ленину, с его честолюбием, даже своеобразным нарциссизмом, было необходимо быть лучшим – эмоционально необходимо.

Алгоритмы революции

А.П.: Еще одна старая тема – как Ленин относился к национальному вопросу и, в частности, к еврейскому вопросу. В СССР те, кто пытался протестовать против антисемитизма, нередко ссылались на Ленина. А с другой стороны, я хорошо помню свое первое впечатление от его статей, направленных против Бунда: про то, что, дескать, лозунг еврейской национальной культуры – это лозунг раввинов и буржуа. .. И многие другие, довольно двусмысленные замечания.

А.Г.: Ну, позиция Маркса еще интереснее – он был антисемитом, у него есть даже работа по еврейскому вопросу. Ужасно… А Ленин – он был человек идеи: он делал революцию, и если в данный момент было выгодно говорить какие-то гадости про раввинов, то он и говорил. А сколько гадостей он сказал против священников? А против крестьян? У него не было никаких критериев – ни моральных, ни эмоциональных, никаких… Так и с евреями: если ему было выгодно сотрудничать с Радеком и Троцким, с Каменевым и Зиновьевым, то… антисемитом он не был совершенно. И делал все, что было надо, чтобы «получилось». А эмоциональное отношение у него было только к тому, кто с ним в делании революции, а кто – против.

А.П.: Одномерный человек?

А.Г.: Я бы сказала, что это нарциссизм – точнее, церебральный нарциссизм: не такой, когда человек смотрит в зеркало и говорит: «Как я прекрасен!», а интеллектуальный нарциссизм. Это значит, что он – знает, как надо, знает, что он умнее, что он делает лучше и правильнее. А тот, кто с ним не согласен, – либо дурак, либо негодяй, либо сумасшедший. Есть критерии, которые сопутствуют нарциссизму, и, кстати сказать, антисоциальность – один из сопутствующих признаков.

А.П.:
Все-таки как он видел мир?

А.Г.: Один из главных параметров – ненависть к тому, что он видел вокруг: все было не по нем. Любопытно, что он ни с кем не дружил, почти ни с кем не был на ты. Дичайшие отношения с Крупской… Вроде любил свою мать, но унижал ее и использовал, как только мог. В общем, когда нужно было сломать – ломал, нужно было построить – строил.

А.П.: Сломать и построить – во имя чего?

А.Г.:
А у него было представление о том, как должно быть. Повторяю, это неправда, что он стал марксистом сразу. Он много чего попробовал, включая разные варианты народничества. Но вот почему он принял марксизм, психологически понятно: Маркс описывает мир схематично, это такая псевдонаука, и она страшно удобна. Все, что угодно, в эту систему можно ввести, как в компьютер, и получить любую информацию и «верный взгляд», с точки зрения марксизма. На любой вопрос получаешь ответ через секунды…

А.П.:
На любой?

А.Г.: Единственное, что подрывает эту систему, это невинный вопрос духовного свойства. Все, что касается мира, который нельзя потрогать, понюхать и увидеть. Маркс этот мир отрицал, а Ленин его не просто отрицал, а еще и ненавидел. Эта сторона жизни была абсолютно для него закрыта. И если возникал вопрос, грозивший эту его материалистическую лодочку немного раскачать, то он бесился и говорил, что это все поповщина.

Религия богоборчества

А.П.: А ведь при этом фигура Ленина стала, как известно, центральным образом эдакой светской религии, вдохновившей в свое время очень многих людей.

А.Г.: Да, и именно потому, что это была религия. Своеобразный фундаментализм. Грубо говоря, они утверждали, что то, как Бог создал мир, их не устраивает, и что они сделают лучше. И строили свой коммунистический рай. Безусловно, здесь присутствовала своего рода извращенная духовность… Неудивительно, что Блок, да и многие другие поэты, в 1917 году смотрели на революцию как на якобы духовное обновление…

А.П.: Мы знаем, что этот мессианский порыв вдохновил многих представителей самых разных народов – и в частности, многих евреев. Объясняли это по-разному: стремлением ассимилироваться, протестом против угнетения, черты оседлости, погромов… Ваша точка зрения?

А.Г.: Одним из первых об этом написал Бердяев… Обратив внимание на то, какой огромный процент евреев участвует в революции. И в самом деле, начиная с пятого года, когда революция стала массовой, это был безусловно процент, непропорциональный количеству евреев в России. Кто-то шел в революцию из-за погромов – скажем, кишиневского, который был просто чудовищным… Такое могло заставить горячего молодого человека возненавидеть все вокруг себя. Могло вызвать желание уничтожить систему, позволяющую подобное. Но это объясняет далеко не все, потому что люди, которые шли в революцию, не пострадали из-за погромов. Троцкий, Свердлов и вся эта компания – это вам не Тевье-молочник из местечка. Это были люди абсолютно ассимилированные.

…Тут важен культурный контекст. Православный человек в России прежде всего знал, что Царствие Божие не от мира сего, что оно будет построено не тут, не на этой грешной земле. А у евреев это выглядело несколько иначе. Да, идя в революцию, еврей бросал свою общину, ссорился с родителями, и они сидели по нему шиву, как по покойнику. Но все равно, в соответствии с тысячелетней еврейской традицией, главная задача еврея в этом мире – исправление мира. И модель отношения к миру не так уж сильно менялась. А слово «мессия» не так уж трудно заменить на «пролетариат». В общем, «мы наш, мы новый мир построим»…

А.П.:
Вернемся к Ленину – в сегодняшнем контексте. Тут и разговоры о еврейских родственниках, и продолжающийся спор о Мавзолее, и, конечно же, образ пломбированного вагона с его пассажирами, пробравшимися в Россию, чтобы устроить смуту на деньги немецкого генштаба. ..

А.Г.:
Я думаю, что давно пора дать хаосу «устаканиться». И наконец задуматься: отчего все так происходит – как в личной судьбе, так и в судьбе целой нации? Почему русская история такая трагическая? Не отделываться лозунгами, теориями, отмазками. А дать себе возможность просто побыть в своей истории. Заглянуть вглубь – и не творить новых кумиров. И тогда, может быть, что-то прояснится, выявятся некие новые смыслы.

Другие материалы о событиях в России читайте в рубрике «Россия»

Project MUSE — Коммунистические белки: кожа Ленина, астробиология и происхождение жизни

Если каждое физическое и химическое изобретение является богохульством, то каждое биологическое изобретение является извращением.

—Дж. Б. С. Холдейн

Можно сказать, что у современного человека скорее эпидермис, чем душа.

—Джеймс Джойс

Когда Ленин умер 21 января 1924 года, не было планов сохранить его тело, и похороны были назначены на 27 января. Однако отчасти из-за чрезвычайно низких температур той зимой тело не проявляло признаков разложения дольше, чем обычно. 1 Каждые несколько дней партийные комиссии проверяли состояние [End Page 683] кузова, следя за тем, чтобы он оставался в хорошем состоянии, пока в марте теплая погода не принесла первые тревожные признаки разложения. 2

Неожиданно долгое время, в течение которого тело Ленина оставалось непогребенным, позволило руководителям партии обсудить его возможное будущее более подробно, чем они могли бы в противном случае. Поначалу любые упоминания о длительном хранении и показе казались спорными, а некоторым в руководстве звучали как нарушение их материалистического мировоззрения. Но другие настаивали на том, что важно еще какое-то время, если не бесконечно, демонстрировать тело Ленина, чтобы пролетарии всего мира простились со своим вождем. 3 В итоге было решено разрешить профессору медицины Владимиру Воробьеву и биохимику Борису Збарскому опробовать предложенный ими экспериментальный метод бальзамирования. Над корпусом работали четыре месяца и в конце июля 1924 года сообщили об успехе. Они утверждали, что если тело Ленина регулярно повторно бальзамировать в соответствии с их методом, оно, вероятно, останется в хорошем состоянии в течение очень долгого времени. 4 После этого доклада все изменилось. Тело Ленина уже не было разлагающимся трупом, и говорить о его захоронении казалось неуместным.

Стенограммы дебатов между лидерами партии перед бальзамированием показывают, что они видели тело Ленина двояко: не только как тело человека из плоти и крови по имени Ленин, но и как воплощение фундаментальной истины коммунистический проект — правда, отличная от Ленина и большая, чем он. Это двойное тело символизировало «ленинизм» — и учение человека, и истину, далеко превосходящую этого человека. 5 Это восприятие повлияло на то, как тело было в конечном итоге сохранено, и на процедуры, которым оно подвергалось с тех пор. Однако важно подчеркнуть, что этот проект никогда не был связан с какими-либо надеждами или планами буквального воскрешения Ленина. Иногда журналистские и академические отчеты предполагают, что тело Ленина могло быть сохранено, потому что большевики верили, что однажды наука сможет воскресить вождя. 6 Во время смерти Ленина также ходили популярные слухи о предполагаемых планах сделать это. Однако ученые и [End Page 684] политиков, участвовавшие в проекте сохранения тела Ленина, никогда не обсуждали воскрешение. А если учесть, как сохранялось тело Ленина, то оказывается, что и в частном порядке они никогда не рассматривали эту идею.

Например, от первоначальных планов заморозить тело Ленина — форма сохранения, которая может показаться напоминающей современную крионику и, следовательно, может дать хоть какие-то основания для предположений о воскрешении, — по нескольким причинам быстро отказались. 7 Стало ясно, что заморозка сохранит не только тело, но и все его видимые дефекты, а жидкостное бальзамирование позволит ученым продолжить устранение этих дефектов позже. 8 Также проведенный вскоре после смерти Ленина эксперимент по замораживанию трупа человека показал, что даже небольшие колебания температуры приводят к быстрому потемнению тканей тела и разложению. В стране, опустошенной Гражданской войной, электрические сети были нестабильны, а замерзание исключалось как слишком рискованное. Самое главное, что двойственное представление о теле Ленина трансформировалось в особое понимание того, что сохранение может означать в его случае. Сохранилось не все физическое тело Ленина, а лишь часть его материальной структуры — скелет, кожа, мышечная ткань, внешняя форма и вид, но не его…

Классовые истоки настоящего и будущего Кавеньяки

Ленин: классовые истоки настоящего и «будущего» Кавеньяки

Классовое происхождение современных и «будущих» Кавеньяков


Опубликовано:
Впервые опубликовано в Правда № 83, 29 (16) июня 1917.
Опубликовано по тексту Правды .

Источник:
Ленин
Собрание сочинений
,
Издательство «Прогресс»,
1977 г.,
Москва,
Том 25,
страницы 93–96.

В переводе:

Транскрипция\Разметка:
Р. Симбала

Общественное достояние:
Интернет-архив Ленина.
2002 г.
Вы можете свободно копировать, распространять,
отображать и выполнять эту работу, а также производить производные и
коммерческие работы. Пожалуйста, укажите «Марксисты Интернет
Архив» в качестве источника.
• ПРОЧТИ МЕНЯ


«Когда придет настоящий Кавеньяк, мы будем драться в одном
с вами по званию», — сообщили нам в № 80 «Рабочая
Газета
, орган той самой партии меньшевиков,
член,
Министр Церетели в своей печально известной речи пошел на такое
даже угрожать разоружением петроградских рабочих.

Вышеприведенное утверждение ясно выявляет фундаментальную
ошибки двух правящих партий России, меньшевиков и
социалистов-революционеров, поэтому и заслуживает внимания.
аргументы министерского органа означают, что вы ищете
Кавеньяк оказался не в то время и не в том месте.

Вспомните классовую роль Кавеньяка. В феврале 1848 г.
французская монархия была свергнута. Буржуазные республиканцы
пришел к власти. Подобно нашим кадетам, они хотели «порядка»,
под которым они подразумевали восстановление и укрепление
монархические орудия угнетения масс:
полиция, постоянная армия и привилегированные
бюрократия. Подобно нашим кадетам, они хотели покончить с
революцию, ибо они ненавидели революционных рабочих своим
«социальные» (т. е. социалистические) устремления, при этом
время очень туманное. Подобно нашим кадетам, они были непримиримо враждебны
политика распространения Французской революции на остальную часть
Европа, политика превращения ее в мировую пролетарскую
революция. Подобно нашим кадетам, они умело использовали
мелкобуржуазный «социализм» Луи Блана, сделав
ему министра и таким образом превращая его из лидера
социалистических рабочих, которыми он хотел быть, в придаток,
прихвостень буржуазии.

Это были классовые интересы, позиция и политика
правящий класс.

Мелкая буржуазия, колеблясь, напуганная красным
призрак, и поддавшись протестам против
«анархисты», были еще одним основным социальным
сила. Мечтательно и напыщенно «социалистический» в
свои стремления и с готовностью называя себя
«социалистические демократы» (даже этот термин сейчас берется
эсерами и меньшевиками!),
Мелкая буржуазия боялась довериться
руководством революционного пролетариата и не осознавал
этот страх обрек их на то, чтобы довериться
буржуазия. Ибо может быть «средний»
курс в обществе, раздираемом ожесточенной классовой борьбой между
буржуазии и пролетариата, особенно когда это
борьба неизбежно обостряется революцией. И весь
сущность классового положения и стремления мелкой
буржуазии в том, что они хотят невозможного, что они стремятся
к
невозможное, т. е., к «среднему курсу».

Третьей решающей классовой силой был пролетариат.
стремился не «примириться» с
буржуазии, но победить их, бесстрашно продвигать
революцию, делая это, притом, в международном масштабе.

Такова была объективная историческая почва, которую внес .
четвертый
Кавеньяк. Колебания мелкой буржуазии
«отстранили» их от активной роли, а французы
Кадет генерал Кавеньяк, воспользовавшись мелкой
боязнь буржуазии довериться пролетариату,
решили разоружить парижских рабочих и расстрелять их
в массовом порядке .

Революция закончилась этим историческим расстрелом. Мелкий
буржуазия, численно превосходящая, была и осталась
политически бессильный хвост буржуазии, и три
годы спустя во Франции была восстановлена ​​особенно гнусная
форма цезаристской монархии.

Историческая речь Церетели 11 июня, явно вдохновленная
Кадет Кавеньяк (возможно, прямо вдохновленный буржуазным
Министры, а может быть, косвенно подсказанные буржуазной прессой
и буржуазное общественное мнение — все равно какое),
был примечательн и историчен тем, что Церетели выпустил ,
с неподражаемой наивностью «секрет
болезнь»
вся мелкая буржуазия, как эсеровская, так и
меньшевик. Эта «тайная болезнь» состоит, во-первых, в
полная неспособность проводить самостоятельную политику; во-вторых, в
боязнь довериться революционному

пролетариат
и всецело поддерживать независимую политику из
последний;
в-третьих, в дрейфе—неизбежно следуя
отсюда — к подчинению кадетам или
буржуазии вообще (, т. е. подчиняющейся
Кавеньяк
).

В этом суть дела. Церетели, Чернов и даже
Керенскому не суждено как личностям играть роль
Кавеньяк. Будут другие люди, которые сделают это, люди, которые в
подходящий момент скажет русский Луи Блан:
«Отойди в сторону». А вот Церетели и Черновы лидеры
проводить мелкобуржуазную политику, которая создает видимость
Кавеньяки возможны и необходимы.

«Когда придет настоящий Кавеньяк, мы будем с вами» — прекрасное обещание, прекрасное намерение!
что это свидетельствует о непонимании классовой борьбы,
типично для сентиментальной или робкой мелкой буржуазии. Для
Кавеньяк — не случайность, его «пришествие» — не случайность.
изолированное развитие. Кавеньяк представляет класс (т.
контрреволюционной буржуазии) и проводит политику
из
этот класс. И именно этот класс и те политики, которые вы
господа эсеры и меньшевики поддерживают
сегодня. Именно этому классу и его политике
вы , которые на данный момент, по общему признанию, владеют большинством в
стране, дайте преобладание в правительстве,
я. д., отличная основа для работы.

Действительно, Всероссийский крестьянский съезд был почти целиком
господствовали социалисты-революционеры. На Всероссийской
Съезд рабочих и солдатских депутатов,
Блок эсеров и меньшевиков имел огромное
большинство. То же самое и с выборами в Петроград.
районные советы. Факт есть:
Эсеры и меньшевики — правящая партия
в настоящее время. И это постановление
партия добровольно уступает власть (большинство в
правительство) до вечеринка Кавеньяков !!

Где болото, там и черт. Один раз
есть шаткая, колеблющаяся мелкая буржуазия, боящаяся
По мере развития революции обязательно появятся Кавеньяки.

В России сейчас много вещей, которые делают нашу революцию
отличается от Французской революции 1848 года: империалистическая
война, близость более развитых стран (а не более
отсталые, как это было во Франции в то время),
аграрное и национальное движение. Но все

это может изменить только форму, в которой появляются Кавеньяки.
вперед, момент, внешние причины и т. д. Он не может измениться
суть дела, ибо суть заключается в класс
отношения
.

На словах Луи Блан тоже был так же далек от Кавеньяка, как
небо от земли. Луи Блан тоже давал бесчисленные обещания.
«воевать в одних рядах» с революционными рабочими
против буржуазных контрреволюционеров. Тем не менее нет
Историк-марксист, а не социалист, рискнул бы усомниться в том, что
была слабость, непостоянство, доверчивость Людовика
Бланки в отношении буржуазии, породившей
Кавеньяка и обеспечил ему успех.