Содержание
Какой хотел видеть Родину-мать на Мамаевом кургане известный архитектор Волгограда | v1.ru
Родина-мать могла быть совсем-совсем другой
Коллаж: Алексей Волхонский, Полина Авдошина
Поделиться
Если спросить волгоградцев об архитекторе Федоре Лысове, многие первым делом вспомнят «Дом с лебедями». Кто-то добавит ДК профсоюзов или Дом Павлова, возможно, некоторые знают, что Лысов работал над мемориальным комплексом «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане, но далеко не все знают, что Лысов проектировал не только здания, но и памятники. И у него был свой, собственный, вариант Родины-матери, совершенно не похожий на работу Евгения Вучетича, что сейчас стала неотъемлемой частью и центром ансамбля. Такая в прямом и переносном смысле высота была покорена не сразу и не вдруг. В жизни талантливого архитектора была и угольные рудники в жарком Ташкенте, и служба на железной дороге во время Великой Отечественной войны, и многое другое.
Портрет Федора Лысова работы скульптора Евгения Вучетича
Фото: Vstu.ru
Поделиться
Федор Лысов родился 17 февраля 1917 года в Петрограде, в большой семье фейерверкера конно-артиллерийской бригады (был такой унтер-офицерский чин в российской императорской армии). Окончив в 1935 году десятилетку, он поступил в Харьковский инженерно-строительный институт на архитектурный факультет. В 1941 году Лысов окончил обучение и был направлен в Ташкент, в распоряжение наркомата угольной промышленности. Там Лысов стал старшим прорабом отдела поверхностных сооружений рудника «Ангренуголь» в городе Ангрен Ташкентской области.
Поделиться
В апреле 1942 года Лысова призвали в армию и направили служить на объекты наркомата путей сообщения.
В 1945 году вышло знаменитое постановление Совета народных комиссаров СССР «О мерах по восстановлению города Сталинграда», и началось создание архитектурно-проектной мастерской при главном архитекторе города. Для формирования штата в Сталинград министерствами и ведомствами страны в большом количестве направлялись разные специалисты. В январе 1946 года был откомандирован в Сталинград и Федор Лысов.
Здание по адресу: Советская, 23 построено по проекту архитекторов Лысова и Кобелева (1953 год)
Фото: Константин Завриков
Поделиться
В то время архитекторы в Сталинграде работали в очень скромных условиях, выполняя при этом огромный объём работы и строя практически с листа. Бывшие фронтовики держались на голом энтузиазме (и весьма скудном пайке), создавая при этом шедевры архитектуры, которыми жители и гости Волгограда любуются до сих пор.
Бывший дом Облпотребсоюза, теперь известный всему миру как дом Павлова, был первым восстановленным домом Сталинграда. На разборах завалов работала легендарная женская бригада Черкасовой. А проект восстановления создал Федор Лысов.
Дом Павлова после окончания Сталинградской битвы, вид со двора
org/Person»>Фото: частная коллекцияПоделиться
В архитектурно-проектной мастерской, занимавшейся восстановлением Сталинграда и ставшей впоследствии легендарным институтом «Волгоградгражданпроект», Федор Лысов прошел путь от рядового архитектора до руководителя магистральной мастерской. А первой его авторской работой стало восстановление жилого дома по адресу: улица Ленина, 19. Сейчас волгоградцы знают его как Дом с лебедями.
Дом с лебедями, восстановлен по проекту Федора Лысова
Фото: Константин Завриков
Поделиться
Довольно обычный изначально дом после восстановления по проекту Лысова приобрел весьма запоминающийся внешний вид — архитектор в качестве отделки фасада использовал рустовку первого этажа (облицовку четырехугольными камнями с неотесанной передней стороной), объединил окна второго и третьего этажей общими наличниками и фронтонами, а в простенках между окон сделал штукатурные панно в технике сграффито.
Ничем не примечательный дом после восстановления стал единственным в своем роде
Фото: Константин Завриков
Поделиться
Как писала 6 сентября 1947 года «Сталинградская правда», «бригада лепщиков товарища Ильяшенко, осуществляя замысел архитектора, создала из цветной штукатурки под окнами быстрокрылые яхты, и чайку над морской волной, и сказочную жар-птицу. Эти изображения, словно дружеское пожелание счастливой жизни, вызывают чувство благодарности строителям». В народе дом быстро прозвали Домом с лебедями.
На доме изображены разные птицы, но имя ему дали именно лебеди
Фото: Константин Завриков
Поделиться
Лысов работал над самыми разными проектами: торговые корпуса по улице Рабоче-Крестьянской, сборочный цех завода медоборудования, жилые дома Гидростроя на площади Обороны и улице Советской.
На обороте фото надпись рукой Лысова: «Торговый корпус КОГИЗа, улица Рабоче-Крестьянская, выстроен в 1953 год. Арх. Лысов Ф. М.» (КОГИЗ — Книготорговое объединение государственных изданий)
Фото: частная коллекция
Поделиться
Здания на Рабоче-Крестьянской когда-то принадлежали царицынским купцам, здесь располагались их торговые лавки. Дома были одноэтажными, во время Великой Отечественной войны они значительно пострадали, но было решено восстановить их и надстроить. Сейчас явно заметно отличие первого и второго этажей, второй, более современный этаж выглядит гораздо проще.
Рабоче-Крестьянская, д. 13
Фото: Константин Завриков
Поделиться
Знаменитая Линия обороны Сталинграда — памятник из 17 танковых башен на гранитных постаментах — также проект Федора Лысова. Подвиг воинов 62-й армии решено было увековечить в феврале 1948 года. Первый памятник установили в 1951 году, последний — в 1954-м. Танковые башни стоят в точках максимального приближения фашистских войск к берегам Волги во время Сталинградской битвы.
Все башни подлинные, снятые с танков Т-34 различных модификаций, сражавшихся в Сталинграде. На всех видны следы снарядов и пробоины
Фото: частная коллекция
Поделиться
Работал Лысов и в соавторстве с другими архитекторами. Вместе с Вадимом Масляевым в 1951 году он разработал проект Дворца труда по заказу областного совета профсоюзов (пр. Ленина, 4). Сейчас это один из лучших образцов поздней сталинской архитектуры в Волгограде.
Дворец труда, он же Дворец культуры профсоюзов, Дом труда, Дом союзов (1953–1957 годы)
Фото: частная коллекция
Поделиться
Но не только сталинский ампир просматривается в оформлении этого здания, специалисты говорят и о переосмыслении греческо-римской классики. Необычный проект пришлось утверждать в Москве.
Над центральным входом на фронтоне помещен сталинский лозунг «Труд в СССР есть дело чести, славы, доблести и геройства»
org/Person»>Фото: частная коллекцияПоделиться
Масляев и Лысов встречались с известным и весьма авторитетным тогда архитектором Иваном Жолтовским, который дал им конкретный совет — увеличить расстояние между колоннами в колоннаде. После этого проект наконец был принят.
Известно, что Лысов и Масляев вдохновлялись примером римского театра Марцелла (античный театр, построенный в 11–13 гг. до н. э. на Марсовом поле в Риме)
Фото: Константин Завриков
Поделиться
Много работал Федор Лысов и над проектированием жилых кварталов на проспекте Ленина — в Тракторозаводском и Краснооктябрьском районах Волгограда.
Лысов и Масляев работали в творческом тандеме 16 лет. Их сближала не только профессия, но и преданное искреннее отношение к своему делу и к Сталинграду-Волгограду, который они восстанавливали и отстраивали заново.
Порт-Саида, 7, сейчас здесь располагается Финансовое управление администрации Волгограда. Построено по проекту Федора Лысова (1952–1955 годы)
Фото: Константин Завриков
Поделиться
Несмотря на большую загруженность (в 1962 году Лысов стал главным инженером отдела по делам строительства и архитектуры Волгоградского горисполкома), Федор Максимович находил возможности и для творчества. Например, он создал проект памятника, ставшего частью военного мемориала на Лысой горе.
Памятный знак в честь воинов 64-й армии на Лысой горе (Советский район Волгограда)
Фото: Константин Завриков
Поделиться
Много сил и организаторского таланта отдал Лысов работе над мемориальным комплексом на Мамаевом кургане под руководством Евгения Вучетича. Но мало кто знает, что, кроме координации работы большого числа разных специалистов, Лысов нашел возможность создать собственный проект главной скульптуры комплекса, и его Родина-мать была не такой, как известная теперь всему миру Родина-мать Евгения Вучетича.
Такой могла быть Родина-мать на Мамаевом кургане — с сыном, склонившимся к ее коленям
Фото: Константин Завриков
Поделиться
Говорят, талантливый человек талантлив во всём. Если не во всём, то очень во многом был талантлив архитектор Федор Лысов. По воспоминаниям современников, он прекрасно рисовал, писал акварели. Великолепно умел рассказывать и вел записи — о людях, с которыми довелось встретиться, о событиях в городе, который стал ему родным. Кстати, именно благодаря мастерству рассказчика Лысов неоднократно становился экскурсоводом для гостей Сталинграда-Волгограда, причем не простых туристов, а президентов и лидеров разных стран. Он водил по городу французского генерала Шарля де Голля, индийского политика Джавахарлала Неру, кубинского лидера Фиделя Кастро и многих других.
Бывший маргариновый завод, пр. Ленина, 49 (1953–1955 годы), памятник архитектуры и градостроительства регионального значения. Автор проекта — Федор Лысов
Фото: Константин Завриков
Поделиться
Федор Лысов был награжден орденом «Трудового Красного Знамени», орденом «Знак Почета», различными медалями. За многолетнюю и плодотворную работу в 1973 году был удостоен почетного звания «Заслуженный архитектор РСФСР». В 2002 году Федор Максимович получил звание «Почетный гражданин города-героя Волгограда» за заслуги в проектировании и строительстве историко-мемориального комплекса «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане.
Мемориальная доска на доме, где жил знаменитый архитектор
Фото: Константин Завриков
Поделиться
Умер Федор Лысов в 2002 году, похоронен на Димитриевском кладбище Волгограда. Некоторые из его личных вещей и документов можно увидеть в музее архитектуры Царицына-Сталинграда-Волгограда. На доме, где он жил и работал более 40 лет (пр. Ленина, 29), установлена мемориальная доска.
Творческий проект на тему «Необычный памятник в городе Волгограде»
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 16 «Интерес» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
Творческий проект на тему
«Необычный памятник в городе Волгограде».
Выполнила Есакова Юлия
3г класс
Руководитель Маризова Людмила
Александровна
учитель изобразительного искусства
2019
Содержание проекта
Введение
Подготовительная часть
Исторические сведения
Сбор информации
Основная часть
Теоретическая часть
Поиск литературы
Анкетирование
Практическая часть работы над проектом
Заключение
Выводы
Практическая значимость проекта
Список литературы. Интернет-ресурсы
Приложения
Введение
Идея проекта зародилась летом, когда я со своими родителями на автомобиле проезжала по городу Волгограду. Глядя в окошко, вдалеке я заметила огромную фигуру женщины с мечём, которая возвышалась над городом и как будто защищала его. Папа сказал, что это «Родина-мать»- памятник, посвященный Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Потом история этого памятника мне стала интересна ещё больше, когда на уроке изобразительного искусства мы с Людмилой Александровной изучили тему «Памятники архитектуры». Вот тогда мне и захотелось узнать больше о необычном памятнике, который я видела в городе Волгограде.
Я выдвинула свою гипотезу: «Памятник в городе Волгограде — самое высокое сооружение в России и возможно во всём мире».
Актуальность исследования важна в первую очередь для меня, необходим как наглядное пособие учителям гимназии на уроках изо, литературы и истории. Макет проекта может стать экспонатом школьного историко-краеведческого музея и как подарок ветеранам войны на праздник День победы (9 мая).
Цель творческого проекта – изучение истории и создание из пластилина копии памятника (макет) «Родина-мать зовёт!» в уменьшенном масштабе.
Задачи:
Изучение литературы и интернет — ресурсов.
Разработка алгоритма технологии изготовления скульптуры из пластилина
Использование дополнительных материалов, таких как проволока медная, гвозди, пенопласт, гуашь.
Выполнение точной копии памятника в уменьшенном масштабе
Использование макета памятника как наглядного пособия учителями литературы, изобразительного искусства и истории.
Методы исследования: теоретический, исследовательский, анкетирование, поисковый, практико – ориентированный.
В ходе работы над проектом были получены теоретические знания.
Было интересно узнать, что памятник «Родина-мать зовёт!» открылся в 1967 году в городе Волгограде на Мамаевом кургане и на тот момент стал самым высоким монументом в мире. Женская фигура возвышается на 52 метра, а с учётом длины её руки и меча, высота памятника составляет 85 метров (87 метров с установочной плитой). Длина меча 33 метра и весит он 14 тонн. Весь монумент весит больше 8 тысяч тонн. Памятник посвящен победе в Сталинградской битве в истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Скульптор Евгений Вучетич выполнил памятник из железобетона, так как в послевоенное время железобетон был одним из самых дешевых материалов. Есть ещё один важный человек, который рассчитывал устойчивость памятника – это инженер Николай Никитин.
Из Википедии я узнала, что памятник «Родина-мать зовёт!» — это часть скульпурного триптиха. В него входят ещё два памятника: «Тыл – фронту» в городе Магнитогорске и «Воин-освободитель» в Берлине в Трептов-парке. Я открыла для себя удивительный факт истории. Оказывается, что меч, выкованный на берегу Урала рабочим передан воину, потом был поднят Родиной-матерью и опущен после Победы в Берлине воином-освободителем.
Многометровая фигура женщины шагнула вперед с высоко поднятым вверх мечём. Это образ нашей Родины, зовущей своих сыновей на битву с врагами.
Победа в Сталинградской битве стала переломным событием в истории Великой Отечественной войны. Конкурс на создание памятника в Сталинграде был объявлен уже в сентябре 1944 года. В нем участвовали и известные архитекторы, и солдаты, присылавшие свои эскизы военно-полевой почтой. Архитектор Георгий Марцинкевич предлагал поставить высокую колонну с фигурой Сталина наверху, а Андрей Буров — 150-метровую пирамиду с каркасом из переплавленных танков. Приходили проекты даже из-за рубежа — из Марокко, Шанхая. Интересно, что в конкурсе не принимал участия будущий создатель Родины-матери Евгений Вучетич. Ходили легенды, что он обсуждал свой проект напрямую со Сталиным и после этих встреч скульптора утвердили на первую роль.
Искусствоведы сходятся во мнении, что Евгения Вучетича вдохновили барельеф «Марсельеза» на парижской Триумфальной арке и античная скульптура Ники Самофракийской. Однако кто конкретно ему позировал, доподлинно неизвестно. Наиболее вероятно, что фигуру Родины-матери скульптор лепил с советской спортсменки-дискоболки Нины Думбадзе, а лицо — со своей жены Веры, а в настоящее время макет головы статуи можно увидеть в Музее-усадьбе скульптора Вучетича в Москве.
Сегодня памятник охраняется государством. В ночное время суток Родина-мать освещается прожекторами, а внутри укреплена металлическими канатами. На эти канаты установлены датчики, а за датчиками следят специалисты. В настоящее время памятник «Родина-мать зовёт!» по высоте занимает 4 место в России, но в своё время был занесен в книгу рекордов Гиннеса. В 70-ых годах прошлого столетия памятник считался самым высоким скульптурным монументом в мире. Сегодня «Родина- мать» занимает 9 место в списке самых высоких скульптурных сооружений в мире.
Работа скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперёд с поднятым мечом. Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на битву с врагом.
Анкетирование.
Среди одноклассников (в количестве 38 человека) я провела анкетирование и выявила, что:
26 ребят не знают памятник «Родина-мать зовёт!»
12 видели этот памятник, но не знают, в каком городе он находится: 1 считает, что он в Америке, 5 указали, что памятник находится в Москве и двое считают, что где-то рядом с городом Люберцы
35 ребят не знают, какому историческому событию он посвящён
38 моих сверстников хотели бы узнать от меня подробнее историю этого памятника и поехать туда на экскурсию с классом или с родителями.
Практическая часть работы над проектом
В ходе работы над практической частью проекта я строго соблюдала правила по технике безопасности: аккуратно и в перчатках работала с проволокой, пластилин разминала на специальной дощечке для лепки, мой папа помог вставить в каркас гвозди для стойкости скульптуры, а Людмила Александровна консультировала и объяснила конструкцию построения фигуры человека.
Алгоритм выполнения макета:
Я взяла кусок пенопласта размером 12см. на 20см. для установочной плиты.
В пенопласт вставила проволоку и гвозди высотой 30см. – это каркас будущей скульптуры
Глядя на фотографии слепила точную копию женской фигуры, используя различные приёмы работы с пластилином: промазывание, придавливание, разглаживание, налепы.
Далее я развела серый цвет (смешала белую гуашь с чёрной) и покрасила фигуру в серый цвет, цвет железобетона.
Уточнила мелкие детали.
Когда я уточняла мелкие детали, то рот женщины сделала открытым, как в оригинале. Скульптор Вучетич говорил журналистам: «Рот её открыт потому, что она кричит: «За Родину! За Родину!»
На основании проведенной работы над проектом и полученных результатов сделаны следующие выводы:
Мастерить своими руками – это огромное удовольствие, а мастерить памятник архитектуры, который считается достоянием России, удовольствие вдвойне.
Применяя свои знания, умения и навыки по искусству, творческое воображение, творческую фантазию и трудолюбие можно восстановить любую историческую картину.
Я узнала историю этого известного монумента, сама создала копию скульптуры «Родина-мать зовёт!» и получила от творческой работы огромное удовольствие.
Цель творческого проекта и поставленные задачи реализованы полностью.
Моя гипотеза не подтвердилась. Памятник «Родина-мать зовёт!» действительно в 1967 году в России считался самым высоким памятником и даже был занесён в книгу рекордов Гиннеса. Но сегодня памятник «Родина — мать зовёт!» занимает 9 место в списке самых высоких скульптурных сооружений в мире и 4 место в России.
Практическое применение проекта:
как наглядное пособие в помощь учителям литературы, изобразительного искусства и истории;
как экспонат школьного историко-краеведческого музея;
как подарок ветеранам войны на праздник День победы (9 мая).
Список литературы:
Меч Победы. – Юферев СА, Волгоград, 2009г.
Сталинградская битва. – Энциклопедия для детей. – Москва.
Интернет ресурсы:
ru.wikipedia.org›Родина-мать (Волгоград)
culture.ru›materials…rodina-mat-zovet…o-monumente
rusmystery.ru›rodina-mat-zovet/
Яндекс.Картинки ›проект о монументе родина-мать зовет
infourok.ru›…raboti-rodina-mat-zovyot-451768.
Марк де Клайв-Лоу: РОДИНА | Центр исполнительских искусств Крависа
Марк де Клайв-Лоу: РОДИНА | Кравис Центр исполнительских искусств
Поиск
Общие фильтры
Скрытый ярлык
Точные совпадения только
Скрытый ярлык
Поиск по названию
Скрытый ярлык
Поиск по содержанию
Скрытый ярлык
Искать в отрывке
- Календарь
14. 01.2023 2:06
Последний проект пианиста и пианиста электронного джаза МАРК ДЕ КЛИВ-ЛОУ, MOTHERLAND, представляет собой медитативное и вызывающее воспоминания звуковое путешествие, вдохновленное японской мифологией и фольклором, и недавно переработанное для живой сцены. Сочетая живую музыку с проекционными мультимедиа, РОДИНА наблюдает и принимает прошлое, избегает современной тенденции к новому и восстанавливает чувство единства с наследственными связями и нашими будущими поколениями.
Это выступление PEAK стало возможным благодаря гранту MLDauray Arts Initiative в честь Леонарда и Софи Дэвис
Гости, посетившие представления PEAK Series в Rinker Playhouse и Persson Hall, получат один бесплатный напиток с каждым купленным билетом (несовершеннолетние гостям будет предложен безалкогольный выбор.)
ПредыдущийСледующий
Неавторизованные распространители билетов
Чтобы не переплачивать за билеты в Kravis Center, всегда покупайте их у наших 9официальный сайт 0029, kravis. org. Внешние компании по продаже билетов и брокеры по продаже билетов часто кажутся заслуживающими доверия, но они не связаны с Kravis Center. В результате билеты, купленные через этих неавторизованных распространителей билетов, часто стоят вдвое или втрое дороже. Мы не можем предоставлять уведомления службы поддержки клиентов или возвращать средства за билеты, приобретенные на неавторизованных сайтах, у неавторизованных распространителей билетов или у неавторизованных брокеров. Просмотрите страницу для получения дополнительной информации.
КУПИТЬ БИЛЕТЫ на Марк де Клайв-Лоу: РОДИНА
Поделиться этим мероприятием
Неавторизованные распространители билетов
Чтобы не переплачивать за билеты в Kravis Center, всегда покупайте их на нашем официальном сайте , kravis.org. Внешние компании по продаже билетов и брокеры по продаже билетов часто кажутся заслуживающими доверия, но они не связаны с Kravis Center. В результате билеты, купленные через этих неавторизованных распространителей билетов, часто стоят вдвое или втрое дороже. Мы не можем предоставлять уведомления службы поддержки клиентов или возвращать средства за билеты, приобретенные на неавторизованных сайтах, у неавторизованных распространителей билетов или у неавторизованных брокеров. Просмотрите страницу для получения дополнительной информации.
СМОТРЕТЬ КАЛЕНДАРЬ
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Родина Проект
Категории
Венгрия
Восхождение на туристическую гору и, наконец, использование моей настоящей камеры.
По-моему, наступила девятая неделя домашних, конца света, пандемии. Я перестал писать.
В 2018 году я разорвал отношения и уехал в Европу на девять недель. Я навестил друга в Лондоне, встретился с родителями в Румынии, а затем провел остаток времени в Будапеште. Сдаю квартиру. Шармин приезжала на неделю. Тогда я был один. Одинок, как никогда раньше.
Я опережал свой часовой пояс на девять часов, поэтому большую часть дня не мог никому писать. Мне повезло, что квартира, которую я снимал, была красивой и уютной, и мне нравилось там находиться. Я гулял по мосту в Пешт. Я был в Буде. Знаете ли вы, что это два города, разделенные рекой? Дунай, вы, наверное, знаете эту часть.
Прогулка по мостам в Будапеште, времяпрепровождение.
Так или иначе, большую часть времени я старался быть занятым внештатной работой, прогулками, встречами с друзьями друзей, которые учатся в университете (который с тех пор закрылся). Но в некоторые дни я просыпался с этой гигантской болью во всем теле. И я бы чувствовал себя таким одиноким. Я бы спросил себя, что я здесь делаю? Что я пытаюсь доказать? Я нахожусь почти в полумире от всех, кого знаю и люблю, а я достаточно нагулялся по этим улицам. Я проверил бани и руин-бары и достаточно поездил на трамваях. Почему я здесь? Я хочу домой, но у меня субписьма, и здесь так солнечно, и я бы вернулся в дождливую зиму на западном побережье. Один в моей большой квартире в первый раз. Зачем мне идти домой? А потом ощущение, что в чем смысл.
Это девятая неделя пандемии, и иногда я просыпаюсь с огромной болью и думаю, какой сегодня день? Что я делаю сегодня? Какой в этом смысл?
Многоквартирные дома в Буде. Вид с моей скамейки.
Помню, как-то днем я не знал, чем себя занять, и в конце концов отправился к туристическим достопримечательностям на холме. Замок, старый город и т. д. Я был так поражен толпой, и я не хотел быть там, и я чувствовал себя таким одиноким, что сел на скамейку в парке, вытащил свой телефон и погуглил «как мне справиться с одиночество и путешествия? И первый появившийся пост в блоге оказался на удивление полезным. Он сказал. Во-первых, ты голоден? Если да, то иди ешь прямо сейчас. Вы устали? Иди отдохни. Тогда вернись, и мы справимся с одиночеством. Хорошо, ты вернулся. Теперь вы должны на самом деле сделать точкой встречи с людьми. Сделайте светскую беседу. Общайтесь минимум с 3 людьми в день. И я был голоден. Так что я пошел в переполненный туристами буфет на обед, и в очереди я огляделся и попытался встретиться взглядом с людьми. Впервые за несколько недель я заинтересовался незнакомцами вокруг меня. Никого не встретил, но выкинул из головы. И от этого снова стало весело, как приключение. И я пошел домой и пообщался с Джесси по скайпу, а потом отправился на долгую прогулку среди пьяных туристов, сел у колеса обозрения и написал в своем дневнике. А на следующее утро был новый день, и я чувствовал себя немного лучше.
Все это говорит о том, что большинству из нас сейчас тяжело. И простые вещи, такие как еда, отдых и прогулки, помогают.
Категории
Гамильтон Румыния
Я любил музыку с раннего возраста, когда мои родители слушали контрабандные Beatles и Boney M в Румынии. Есть история, которую мой отец любит рассказывать, а я люблю слушать. Когда мне было около двух лет, мой папа что-то записывал на свою катушку, и ему пришлось уйти на работу до того, как запись закончилась. Я вызвался заменить ленту и начал правильно заправлять ленту в машину. Так началась жизнь, посвященная изучению технологий и танцев.
Категории
Румыния
Мои мама и папа в 2011 году держат свои австрийские документы от 1981 года, объявляющие их беженцами. В 2011 году мы убирали дом в Гамильтоне, чтобы они могли вернуться в Румынию, чтобы позаботиться о моем дедушке, и нашли эти старые бумаги.
Моя мама родилась в феврале 1952 года в Тимишоаре, Румыния. Они назвали ее Ибойла (EE-boy-ya) . Иби, короче. Что означает фиолетовый. В ту эпоху в Румынии меньшинствам, подобным большому венгерскому, частью которого мы были, не разрешалось давать своим детям имена на их родном языке. Почему? Так что, когда вы смотрели на имена в списках в городе или школе, казалось, что все были румынами. Почему? Поскольку большая часть Румынии была новой Румынией, границы были перерисованы после Первой мировой войны. Тимишоара (или Темешвар по-венгерски) находилась прямо на границе и до 19 века была Венгрией. 18. Мы не переходили границы, границы перешли нас, как говорится.
Но вернемся к маме. Итак, ее венгерское имя Иби, но в документах она должна была быть Виорикой, румынским именем. Я всегда думал, что это Вероника, но я только что посмотрел, и это переводится как Вайолет. Всю свою жизнь она была Иби для друзей и семьи и Виорикой в школе и на работе.
Когда мы уехали из Румынии и ей нужно было получить новые документы и документы, она показала свои старые и была Виорикой в новых странах, которые не знали ни одного из ее имен. Здесь она держит свои австрийские документы, подтверждающие ее статус беженца.
Мы приехали в Канаду и она снова показала документы, которые у нее уже были. Так что в Торонто и Гамильтоне она таскала с собой это имя Виорика, которое на самом деле не принадлежало ей, и люди не могли произнести его. Она все еще была Иби для семьи и друзей, но стала Вики для своих новых канадских коллег и одноклассников.
Мой папа родился в 1949 году в Клуж-Напока (или Колошвар по-венгерски) на севере Румынии. Его звали Арпад Тома. Я не знаю, почему у него в свидетельстве о рождении написано Арпад. Это венгерское имя. Но не очень популярный. (Примечание, я всегда видел его без акцента здесь, в Канаде. Примечание часть вторая, моя мама часто замечает, что это забавно, что она окружена Арпадами, это имя ее отца (официально румынский Аркадий в его бумагах) и ее половина -имя брата.) В любом случае. Тома румын, так что я предполагаю, что в школе он назывался Тома, но мне придется спросить его.
Когда мы приехали в Канаду, он устроился на сборочную линию в Форд и какое-то время носил прозвище Энди, но сколько я себя помню, он был Томом.
Итак, как зовут моих родителей? Том и Вики. Иби и Арпи. Мама и папа. Я часто не знаю, как ответить на этот вопрос. Я посмотрел значение их имен и узнал, что Арпад означает Ячмень. Фиалка и ячмень. Разве вы не видите коммунистический герб со снопом ячменя и цветами и счастливых рабочих в том сахарном сиянии, о котором любят думать мои друзья-активисты, когда думают о коммунизме? Я делаю.
Мое имя. Это венгерский. Моему отцу пришлось исправлять венгерское правописание в моих бумагах в 1977 вместо румынки Кристины. Они сказали, что им нужно имя, которое будет одинаковым на большинстве языков, чтобы у меня не было проблем с переводом. В отличие от моего двоюродного брата Чаба (ЧА-ба) , у которого были такие проблемы с именем, что он сменил его на Роб, когда ему было девять.
У моих сестер также одинаковые имена на английском и венгерском языках. Но я единственный с молчаливым z, который мне часто приходится объяснять. Всякий раз, когда люди видят написание, они отмечают его, и я всегда говорю «это венгерское», задаваясь вопросом, думают ли они, что я придумал это, чтобы быть оригинальным, или мои родители были хиппи. Моя сестра родилась здесь и получила канадское написание своего имени вместо венгерского варианта с буквой z. Когда я спросил маму, почему она пишет это не по-венгерски, она сказала: «О! Я забыл!
Категории
Румыния
Первый раз мы вернулись в июне 93-го. Мне было 16 и я заканчивал десятый класс.
Я мало что помню из той поездки, но у меня осталось яркое впечатление от пестрой Венгрии с ее рекламными щитами и американскими магазинами в пыльную Румынию, вымытую в оттенках сепии. В моей памяти это было похоже на переход фильма «Волшебник страны Оз» из цветного в черно-белый — это впечатление длилось много лет — пока я не вернулся взрослым почти 20 лет спустя.
Но, честно говоря, я все еще думаю о Румынии как о цвете сепии. В последний раз, когда я был там, мы сели на поезд из Тимишоары в Будапешт, и вход в поезд напомнил мне о поезде, который я сел в Индии, а выход привел меня к новой линии метро, которая вышла в центре города и заставила меня думать об Америке. избыток, как Таймс-сквер. Я был в Румынии всего неделю, а уже был в восторге от наличия дешевых бургеров и идеи Body Shop.
Но вернемся к 1993.
Мы пересекли границу с Румынией и я такой «Я отсюда?!» Это было так чуждо. Я не мог представить, кем бы я был, если бы вырос там. Я даже не мог говорить на языке. Мы посетили мою кузину на ферме, и я был поражен ее деревенской бедностью. Недостаток знаний о группах и шоу, в которых я участвовал. Я помню, она была в шестом или, может быть, в восьмом классе, и она была в стрессе из-за экзамена, который ей предстояло сдавать, который определял, в какую среднюю школу она пошла, что определяло траекторию ее карьеры: академическую или ремесленную. Столько давления! Какая школьная система заставила вас выбрать свою карьеру в столь юном возрасте? Слава Богу, я там не вырос.
Другие вещи, которые я помню из той первой поездки:
- Автостопом по Галактике. Я привез с собой все четыре книги трилогии и за три недели перечитал их дважды.
- Ощущение памяти на улице и в доме. Как будто я был там раньше. Чужое и знакомое одновременно.
- Двух черных котят я назвал Саймон и Гарфанкел. Мне нравилось слушать, как моя бабушка говорит «Гар-фин-кель» со своим сильным венгерским акцентом.
Что чувствовали мои родители, бабушка и дедушка? Будучи подростком, я не обращал внимания на взрослые драмы вокруг меня в том трехкомнатном доме. Я проводил время за чтением, скучал по друзьям и смотрел MTV из Лондона. Песня Soul Asylum Runaway Train проигрывалась бесконечно, а REM только что выпустили видео для Everyone Hurts , и мы все согласились, что оно очень хорошее.
Мои сестры любили цыплят. И кроликов. Как кролик превратился в цыпленка за время этих фотографий? Почему мой дедушка напоминает мне Битлджуса? Типичный пример начала 99-го0s подростковое туристическое фото.
Категории
Румыния
Трамвай № 7 на Страда Виктора Гюго. июнь 2012 г.
Дом моих бабушки и дедушки находится на улице Галилео Галилея, а перекресток — улица Эмиля Золя. Я всегда любил это. Я бы хотел, чтобы улицы в Канаде были такими литературными и научными. В паре кварталов от Виктора Гюго идет трамвайная линия со старыми трамваями, которые богатые западноевропейские страны утилизировали после модернизации.
Трамваи едут, и меня поражает тот факт, что большинство водителей — женщины. Женщины среднего возраста. Спрашиваю об этом маму, а она в недоумении.
Ну да, говорит она. У всех была работа при коммунизме.
Хорошо, конечно, но сколько женщин ты видишь за рулем автобуса дома? Не так много.
Жарко и нет тени. Такое ощущение, что на солнце 40 градусов. Но хоть не влажно. Мы идем в магазин на углу, ближайший к дому, и нас встречают полки и полки с капустой и цветной капустой. Это восхитительно. И раздражает. Не то, что я ожидал увидеть в магазине на углу. Мы ищем лакомство, поэтому капуста хоть и причудливая, но не соответствует нашим потребностям.
Мы приземлились накануне. Мои родители ехали пять часов на арендованной машине, чтобы встретить нас в аэропорту Будапешта. Мы прилетели из Ванкувера с трехчасовой остановкой в Амстердаме, а затем ехали пять часов в Тимишоару сразу после приземления.
Сразу после пересечения румынской границы мы остановились у заправочной станции, казалось, в глуши. Я помню солнце и много пыли. Плоский пейзаж. Я пошел в ванную, но коридор перегораживал табличкой «Не работает». Затем вышел мужчина, явно проигнорировавший знак. Так что, подумал я, это полубеззаконная страна, буду как местные и проигнорирую вывеску.
Все было в рабочем состоянии, пока я не попытался уйти и дверь не открылась. Замок заклинил. Вот дерьмо. Я застрял. Я постучал в дверь, но она была за углом и вдали от остального магазина, так что меня никто не услышал. Знак «Не работает» не давал другим подойти. Я ждал. Я еще немного постучал в дверь. Я крикнул. Наверняка кто-нибудь из моей семьи придет и спасет меня. Мне просто нужно было подождать, пока пройдет достаточно времени, чтобы они перестали предоставлять мне конфиденциальность на случай, если у меня возникнут проблемы с желудком, связанные с поездкой, и пришли посмотреть, все ли со мной в порядке. Это заняло около десяти минут.
Моя мама пришла и спасла меня. Она попросила служащего заправки взломать замок и выпустить меня. Они оба указали на табличку «Не работает», они, должно быть, подумали, что я болван из нового мира, который не знает, как эти штуки работают.
Я купил себе плитку мороженого Magnum с темным шоколадом и карамелью в награду за то, что выжил в моей первой румынской ванной, сел на бордюр в лучах жаркого заката и попытался съесть его, прежде чем он капал и скапливался у моих ног. Затем мы все вернулись в машину для последнего этапа долгого путешествия домашний .
Я никогда раньше не замечал мороженого Magnum в Канаде и думал, что это румынское мороженое, пока не вернулся и не увидел их повсюду. Теперь, когда я ем один, я думаю о том времени, когда меня заперли в туалете на заправке через 5 минут после въезда в Румынию, впервые в моей взрослой жизни.
Категории
Румыния
Давайте начнем с начала или с конца, в зависимости от того, как вы на это посмотрите. Воскресенье, 7 декабря, 1980. Мы в Тимишоаре, Румыния, стоим на крыльце дома моих бабушки и дедушки, где я живу с родителями.
Началась снежная буря.
Это моя мама и мой дядя Саньи, которые приехали в гости из Сейт Маре, города в 300 км к северу. Это я в зимнем комбинезоне.
Куда смотрят мои мама и дядя? Думаю, у бабушки папа фотографирует, а дедушка дома.
Без ведома моих бабушек и дедушек завтра мы уезжаем навсегда. У нас троих есть паспорта, что неслыханно. Удачная удача. Мои бабушка и дедушка думают, что мы едем в курортный город в Румынии на зимние каникулы. Мы действительно едем поездом в Бухарест, другим поездом в Софию, затем в Стамбул и, наконец, в Вену, где мы попросим убежища и подадим заявление на поездку в Канаду.
Я, конечно, ничего этого не знаю. Мне три года.
Климат в Румынии таков, что любой может быть осведомителем. Даже родители твоих родителей, которые могли пойти на крайние меры, чтобы удержать рядом своего единственного внука. Лучше им не говорить.
На самом деле моя мама оставила заметку на последней странице календаря в своей комнате. Через пару недель она позвонит соседям из Австрии (мои бабушка и дедушка все еще стоят в очереди на телефон) и скажет бабушке пойти посмотреть в календаре. Он скажет что-то вроде: 901:00 Мы не вернемся, потому что пытаемся сбежать отсюда, и если нам повезет, мы отправимся в Канаду.
Представьте себе этот телефонный звонок.
Представьте себе этот момент, когда была сделана эта фотография — за день до нашего отъезда. Кто проявлял пленку? Мои родители не взяли эту камеру с собой. Должно быть, это были мои бабушка и дедушка, и в какой-то момент, много лет спустя, они, должно быть, отдали фотографию моим родителям, у которых она есть в семейном альбоме. Теперь немного пустяков о том, как эта фотография оказалась в Канаде. Но в течение многих лет это были бы последние остатки нас.
На днях я ехал по Кларку, проливной дождь, зимняя тьма, и Radiohead заговорили по радио. Выход Музыка (Для фильма). Вы знаете эту песню? Это очень хорошо. И драматический. И это заставило меня подумать о моих родителях и о том, каково было проснуться тем утром и уйти навсегда.
Пробуждение ото сна
Высыхание твоих слез
Сегодня мы сбежим, мы сбежимСобирайся и одевайся
Пока твой отец нас не услышал
Пока не разразился адДыши, продолжай дышать
Не теряй самообладания
Дыши, продолжай дышать
Я не могу сделать это одинВыйти Music (For a Film), Radiohead
Обновление: февраль 2020.
I Я в доме моих родителей в Гамильтоне, просматриваю старые фотоальбомы и нашли еще пару фотографий того дня. Вот мы, мама, папа и я. Никто из нас не смотрит в камеру. С этой точки зрения, 40 лет спустя, я почти вижу неизбежный отъезд, написанный на наших лицах.
Категории
Гамильтон
Тридцать лет назад, в это Рождество, Чаушеску был расстрелян после массового восстания в Румынии. Это началось в Тимишоаре, городе, откуда я родом, и было начато венгерским священником. На что моя семья любит обращать внимание.
В 1989 году мне было 12 лет. И на Рождество того года я получил Nintendo. Это было большое дело. Это был тот, который пришел с Super Mario Bros и Duck Hunt, но вместо этого у меня была западная стрелялка вне закона. Оглядываясь назад, мой папа любил сделки, и вполне вероятно, что он использовал это, отсюда и нестандартный шутер. Во всяком случае, он пришел с пистолетом.