Про древнюю русь сообщение: Древнерусское государство (Киевская Русь) | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Ключевые образы Древней Руси • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

Материалы

Память о войне: пропагандистский миф против «окопной правды»

Как менялся образ войны от Сталина до Горбачеве и что про это думали Пастернак, Слуцкий, Самойлов и Окуджава

Травля писателей, композиторов, режиссеров в послевоенном СССР

Кто придумал «безродный космополитизм» и за что власти нападали на Эйзенштейна, Ахматову и Шостаковича

Хрущевская оттепель — демонтаж сталинской системы

Как проводилась десталинизация и при чем тут Солженицын, Хуциев, иностранные студенты и бассейн «Москва»

Фарцовщики, битломаны, пепси-кола: советская молодежь и Запад

Как советские люди влюбились в западную культуру в атмосфере холодной войны

Хрущевки, дефицит, досуг: быт и потребление времен «развитого социализма»

Как советский человек 1970-х справлялся с недостатком товаров, пространства и времени

Физик как новый культурный герой: научно-техническая интеллигенция и ее ценности

Стругацкие и Шурик, КВН и КСП, свободомыслие и структурализм, Сахаров и Солженицын как новый культурный мейнстрим

Застой, диссидентство, андеграунд и третья волна эмиграции

Новые репрессии и ответ на них: политическая культура «длинных семидесятых»

Перестройка, рок и соц-арт: выход культуры из андеграунда

Как 1980-е стали временем перемен и при чем тут Пригов с Кабаковым, Цой с Шевчуком и Гумилев с Набоковым

Где узнать больше про Россию от войны до перестройки

Воспоминания диссидентов, монография о магазине «Березка», сайт с музыкой «на костях» — и другие рекомендации

Ключевые образы России от войны до перестройки

От Сталина в гробу и оттепельного кино до инсталляции Кабакова и путча ГКЧП

Рюриковичи: от призванных варягов до правящей династии

Как скандинавский род стал русской династией

Крещение Руси и наследие язычества

Почему Владимир выбрал христианство

Византия и Русь

Что и зачем заимствовала Русь у Константинополя

Что такое древнерусская литература

Летописи, религиозные трактаты, жития и «Слово о полку Игореве»

Первые святые и рождение русской иконы

Кого и за что канонизировали в первые века после крещения Руси — и как их изображали

Русь между Западом и кочевниками

Как русские князья породнились с западными королями и степными вождями

Монгольское иго и его последствия

Как Орда изменила Русь

Где узнать больше про Древнюю Русь

Научпоп об иге, учебник по истории иконописи, исследование княжеских имен и другие рекомендации

Ключевые образы Древней Руси

Произведения современников и представления потомков — от летописных миниатюр до открыток Билибина

Московское царство: собирание земель и формирование самодержавия

Как московский князь стал царем всея Руси

Кремль как новый центр государства

Как русские и итальянские зодчие построили символ Московского царства

Расцвет русской иконописи

Феофан Грек, Андрей Рублев и Дионисий

Великое княжество Литовское и русские земли

Судьба восточных славян в Литве и Польше

Церковная реформа XVII века и раскол

Как разные подходы к священным текстам привели к культурному конфликту

Протопоп Аввакум: средневековое сознание и сознание Нового времени

Как автобиография раскольника выразила противоречия эпохи

Татары и русская культура

Как разные народы учились жить в одном государстве

Начало светской культуры: стихи, театр и газеты

Алексей Михайлович и европейское влияние

Где узнать больше про Московскую Русь

Путеводитель по Успенскому собору, справочник по истории татар, свод новгородских фресок и другие рекомендации

Ключевые образы Московской Руси

Произведения современников и представления потомков — от «Троицы» Рублева до акварели Васнецова

Культурные реформы Петра Великого

Отказ от традиций и поворот в сторону Европы

Петербург и Москва: новая столица против старой

Жители, быт и экономика двух российских столиц

Придворная жизнь как спектакль: от Версаля до Царского Села

Как загородные резиденции, театр и маскарады создавали образ российского монарха

Дворяне XVIII века: от слуг престола до оппозиции

Как новая знать стала интеллектуальной элитой

Становление русской живописи: портрет XVIII века

Как Левицкий, Рокотов и Боровиковский создавали новое искусство

Война 1812 года: появление национальной мифологии

Как русское общество осознало себя единой нацией

Французское влияние: Просвещение и вольнодумство

Почему французская культура была примером для русского общества конца XVIII — начала XIX века

Пушкин и феномен национального гения

Почему Пушкин стал главным русским поэтом

Где узнать больше про Россию от Петра до декабристов

Научпоп о придворных, исследование увеселений Петра, сайты о 1812 годе и другие рекомендации

Ключевые образы России от Петра до декабристов

Произведения современников и потомков — от аллегорической гравюры с Петром до Пушкина кисти Репина

Поиск русской идеи и понятие народности

Откуда взялось и что значило главное историко-философское понятие XIX века

Западники, славянофилы и другие: споры о пути России

Похожа ли Россия на Европу, и если нет, то хорошо это или плохо

Появление русской интеллигенции

Когда и почему образованные люди противопоставили себя государству

Фольклор и всплеск интереса к культуре простого народа

Киреевский, Даль и Некрасов в поисках древних традиций

Русский писатель на Западе

Как Гоголь влюбился в Европу, Герцен разочаровался в Европе, а Европа влюбилась в Толстого и Достоевского

Чайковский и «Могучая кучка»: спор о русской музыке

Музыка как портрет русского народа или музыка как портрет души человека

Романы, журналы и газеты: литература в погоне за прогрессом

Как писатели и критики стали самыми влиятельными людьми в России и при чем здесь реформы Александра II

Где узнать больше про Россию XIX века

Исследования о железных дорогах, воспоминания Репина, иллюстрированные очерки о жизни России и другие рекомендации

Ключевые образы России XIX века

От посмертного портрета Пушкина до фотографии первой железной дороги

Передвижники и другие: крестьяне в русской живописи

Бурлаки на Волге, колдуны на свадьбе и созерцатели в лесу: простой народ на картинах XIX века

От декаданса до футуризма: русский Серебряный век и европейские влияния

Как русская культура на рубеже веков догнала западную

Соловьев, Бердяев и другие: русская религиозная философия

Как интеллигенция перестала стесняться религии

Символизм в поэзии, музыке и живописи

Как Белый, Блок, Врубель и Скрябин искали мистическую истину

Народное богоискательство: толстовцы, хлысты и другие секты

Как простые люди пытались познать Бога без помощи церкви

Коллекционеры и меценаты — создатели искусства Серебряного века

Как Щукины и Морозовы изменили путь русской живописи

Расцвет русского балета: Дягилев и Русские сезоны

Как Бакст и Нижинский, Стравинский и Павлова, Фокин и Баланчин прославили русский балет на весь мир

Режиссерский театр: Станиславский, Немирович-Данченко, Мейерхольд

Как русские режиссеры стали важнее актеров и драматургов

Первая мировая война и русская культура

Патриоты и пацифисты: как война изменила русских поэтов и художников

Где узнать больше про Серебряный век

Мемуары Витте и Бенуа, исследование русских сект, учебник по истории театра — и другие рекомендации

Ключевые образы Серебряного века

От Врубеля и первых постановок Чехова до Малевича и Февральской революции

Коммунизм как новая религия

Во что верили большевики и почему компромисса между старым и новым миром быть не могло

Авангард — искусство революции

Как Малевич, Эйзенштейн, Мейерхольд и конструктивисты получили возможность изменить мир

Создание нового советского человека

Как большевики превращали человека в машину, чего они хотели от детей и зачем были нужны пионеры

Соцреализм как художественный стиль и как инструмент власти

Почему Прокофьев приветствовал соцреализм и есть ли интересные соцреалистические романы

Сталинская Москва как мечта о социализме

Дворец Советов, город-сад и другие сбывшиеся и несбывшиеся градостроительные идеи 1930-х

Культ Сталина в СССР

Как руководитель СССР стал вождем, мудрецом, пророком и почти художником

Большой террор и советская литература

Как Булгаков, Платонов, Гайдар и Твардовский искали язык для описания репрессий

Первая волна эмиграции: русская культура за рубежом

Бунин, Цветаева и Набоков за рубежом: изгнание, попытка выжить или духовная миссия?

Где узнать больше про Россию между революцией и войной

Воспоминания иностранцев об СССР, энциклопедия русского авангарда, карта репрессий — и другие рекомендации

Ключевые образы России между революцией и войной

От башни Татлина и спектаклей Мейерхольда до портрета Сталина и тюремной фотографии Мандельштама

Произведения современников и представления потомков — от фресок и летописных миниатюр до акварели Васнецова и открытки Билибина

«Призвание варягов»

Гравюра Федора Бруни. Не позднее 1839 года

На гравюре братья-варяги Рюрик, Синеус и Трувор слушают пред­ложения славян, зовущих их на царство. В Повести временных лет под 862 годом записано: «Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: „Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Прихо­дите княжить и владеть нами“». Эту дату принято считать началом русской государственности: три брата «с роды своими» согласятся, а старший, Рюрик, создаст династию, которая будет править Русью до начала XVII века.

Российская государственная библиотека

«Новгородский торг»

Акварель Аполлинария Васнецова. 1909 год

Васнецов изображает Новгород величественным городом, где схо­дятся все торговые пути. На первом плане — оживленное Ярославово дворище, находившееся между Немецким и Готским дворами, ме­стом жительства иностран­ных купцов. На заднем плане, на другой стороне Волхова, — стены Новгородского кремля и Софийский собор, заложенный Ярославом Мудрым в середине XI века. Новгород — первая русская столица после прихода Рюрика; он сохранит свою независимость и в киев­ский период, и во время монгольского ига, а самостоятельность потеряет только в XV веке.

Wikimedia Commons

«Крещение княгини Ольги в Константинополе»

Картина Ивана Акимова. Не позднее 1792 года

Киевская княгиня Ольга приняла христианство первой из русских правителей — согласно Повести временных лет, это случилось в 955 году. Если верить той же летописи, крестил русскую прави­тельницу константинопольский патриарх Феофилакт, а крестным отцом стал сам византийский император Константин VII Багряно­родный: «…Если хочешь крестить меня, то крести меня сам — иначе не крещусь», — якобы сказала ему княгиня. При крещении ей было дано символическое имя Елена — в память о святой Елене, матери императора Константина Великого. Крестившись сама, Ольга не смогла убедить сделать то же своего сына — Святослава, внука легендарного Рюрика.

Государственный Русский музей

«Крещение Владимира Святославича»

Миниатюра из Радзивилловской летописи. Конец XV века

По Повести временных лет, Владимир крестился в 988 году после взятия города Корсунь (Херсонес) — чтобы жениться на сестре византийского императора. Летописец вдобавок предваряет креще­ние Владимира чудом: князь неожиданно теряет зрение и прозревает после совершения таинства. «И повеле хрестити ся. Епископ же корсуньский с попы царицыны, огласив, крести Володимира. Яко възложи руку на нь, абье прозре». На следующий год Владимир крестил и своих подданных — Киевская Русь стала христианским государством.

Библиотека Академии наук в Санкт-Петербурге / РУНИВЕРС

«Ярослав Мудрый с Софийским собором
и Русской Правдой»

Открытка Ивана Билибина. 1926 год

Открытка Билибина из серии «Древнерусские князья» выдержана в духе икон. На ней — все главные символы правления Ярослава: выстроенный князем в Киеве Софийский собор, принятый им свод законов Русская Правда и меч — знак военных побед.

Wikimedia Commons

Дочери Ярослава Мудрого Анна, Анастасия, Елизавета и их мать Ингигерда (Ирина)

Фреска из собора Святой Софии в Киеве. XI век

История детей Ярослава Мудрого — яркий пример стремления рус­ских князей укрепить свое положение с помощью династических браков. Анну отец выдал за французского, Анастасию — за венгер­ского, а Елизавету — за будущего норвежского короля. Вместе с ними на фреске изображена их мать — шведская принцесса Ингигерда (Ирина).

Wikimedia Commons

Борис и Глеб с житием

Икона неизвестного автора. Вторая половина XIV века

Почитать Бориса и Глеба начали раньше, чем крестителя Руси Владимира. Первых собственно русских святых иконописцы сразу стали изображать в княжеской одежде — не ориентируясь на визан­тийские образцы. А спустя некоторое у них в руках к тому же появи­лись не кресты — как у мучеников, а мечи — как у борцов за веру и государство.

Государственная Третьяковская галерея

Лаврентьевская летопись

Последние страницы манускрипта. 1377 год

На последнем листе одной из древнейших русских летописей — подпись монаха Лаврентия, завершившего труд своих собратьев. Большую часть летописи занимает Повесть временных лет, есть в ней и текст «Поучения» Владимира Мономаха.

Российская национальная библиотека

«Повесть о разорении Рязани Батыем»

Миниатюра из Лицевого свода. XVI век.

Взятие Рязани в 1237 году — один из самых болезненных эпизодов монгольского нашествия. Крупный процветающий город был стерт с лица земли, почти все население было убито. После этого на старом месте Рязань уже не будет восстановлена: современный город воз­никнет на месте Переславля-Рязанского.

Библиотека Российской академии наук

«Выcтупление русского войска
на Куликовскую битву»

Миниатюра XV века

В 1370-х годах московский князь Дмитрий Иванович отказывается платить дань Орде. В 1380 году он вместе с союзными князьями выступает навстречу войску под предводительством самого факти­ческого правителя Золотой Орды Мамая. Мамай терпит поражение в битве на Куликовом поле, а Москва становится новым центром русских земель. Впрочем, уже через два года соперник Мамая Тохтамыш сожжет Москву, а окончательное освобождение от ига произойдет только через сто лет.

Из фондов музея «Куликово поле» / Wikimedia Commons

Древняя Русь

IX–XIV века

Истоки русской культуры

Куратор: Федор Успенский

Московская Русь

XV–XVII века

Независимость и новые территории

Куратор: Константин Ерусалимский

Петербургский период

1697–1825

Русская культура и Европа

Куратор: Андрей Зорин

От Николая I до Николая II

1825–1894

Интеллигенция между властью и народом

Куратор: Михаил Велижев

Серебряный век

1894–1917

Предчувствие катастрофы

Куратор: Олег Лекманов

Между революцией и войной

1917–1941

Культура и советская идеология

Куратор: Илья Венявкин

От войны до распада СССР

1941–1991

Оттепель, застой и перестройка

Куратор: Мария Майофис

Радио ArzamasГремлины с широко закрытыми глазами

Вторая часть аудиоматериала про рождественские фильмы: Стэнли Кубрик, Билли Уайлдер, Терри Гиллиам и другие

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Путешествие в Древнюю Русь | Преображенское братство

30 января 2015

В продолжение темы «Как воцерковлять детей?» мы публикуем доклад о подростковых лагерях Преображенского братства, сделанный Дмитрием Дорошко, руководителем подростковой группы, на секции «Святая Русь – тропой следопыта», направление «Церковь и молодежь» XXIII Международных Рождественских образовательных чтений

Дмитровский собор, г. Владимир

Организация подростковых лагерей в Преображенском братстве

Подростковые лагеря в Преображенском братстве являются частью целостного и последовательного подхода к воцерковлению подростков. Они проводятся с целью помочь подросткам обрести опыт совместной молитвы и жизни, усвоить основы православной веры, а также приобщиться к истории нашей страны.

Занимаясь вместе с подростками, мы стараемся делать акцент на истории России. Принципиально важно, чтобы ее изучение строилось не идеологически, не на отрицании или принижении истории и культуры других стран, но на понимании богатства и ценности нашей страны.

Сроки проведения такого лагеря – это десять дней летом, но к ним же можно отнести подготовку, которая проводится в течение нескольких месяцев, и подведение итогов.

В ходе подготовки, кроме совместного участие в молитве в храме, чтения Священного писания, изучаются исторические источники, различная литература, проводятся совместные встречи и семинары.

Углубление в историю страны, народа, церкви

Для понимания смысла важнейших событий в жизни, мы считаем важным дать подростку не только общие сведения, но попытаться вместе всмотреться в детали. Именно для этого важно постараться поставить конкретные цели и решить достаточно узкие задачи. Исходя из этого выбирается тема лагеря. «Домонгольская Русь глазами подростка XXI века» – тема прошедшего летом 2014 года подросткового лагеря.

Участники экспедиции подходят под благословение к митрополиту Владимирскому и Суздальскому Евлогию

Отправляясь в путешествие, мы преследовали следующие цели:

Во-первых, посмотреть как в данном месте память о Древней Руси, ее героях, святых, важных событиях хранится в памятниках, в письменности, архитектуре, в памяти местных жителей. Что собой представляет эта память и почему?

Во-вторых, на примере данного места и его истории ответить на два вопроса: почему был такой быстрый расцвет Древней Руси: её государственности, культуры и почему такое относительно быстрое падение.

В-третьих, показать внутреннее единство древнерусского народа при внешних культурных и бытовых различиях жизни в разных землях.

Осознавая сложность поставленной задачи, мы, тем не менее, не собирались давать подросткам однозначно правильных ответов, но постарались, размышляя вместе с ними, пробудить интерес к этому периоду истории. Постараюсь показать, как это получилось в прошедшем году.

Экспедиции и общий лагерь

Хотел бы отметить, что непосредственное проведение юношеского лагеря состоит из двух частей: экспедиции (небольшими группами по 10-15 человек, включая руководителей) и общий лагерь (в него съезжаются все экспедиционные группы).

Раскопки, г. Великий Новгород

Подростки участвуют в подготовке экспедиции: от продумывания маршрута по определенным городам с посещением храмов и монастырей, музеев и культурно-исторических центров до организации проживания, питания и переездов.

В этом году нам удалось посетить более десятка городов, в которых есть разные памятники Домонгольской Руси: Великий Новгород, Смоленск, Псков, Старая Русса, Владимир, Муром, Старая Рязань, Полоцк, Витебск, Суздаль, Переславль-Залесский, Юрьев-Польский. К сожалению, не удалось побывать в Киеве и Чернигове, которые тоже, безусловно, являются центральными городами рассматриваемого нами периода.

Музей самоваров, г. КасимовКолокольня Ризоположенского монастыря, г. СуздальУрок истории Древней Руси, Кремль, г. Суздаль

Каждая группа подростков успевала посетить от двух до четырех городов, где были проведены встречи с историками, краеведами, археологами, с православными священниками. Кроме того, мы побывали в музеях, провели ряд тематических встреч в группах и ежедневно подводили итоги.

Музей, панорама Старой Рязани, г. Рязаньг. Кидекшаг. Витебск

Общий лагерь проходил в течение пяти дней сразу после экспедиций. Каждая экспедиционная группа готовила краткую презентацию и рассказывала о тех местах, где побывала. Кто-либо из руководителей (историк или специалист в данной области) подводил итог, помогал расставить акценты. Кроме этого, проводились вопросно-ответные лекции на историческую тему, встречи, на которых затрагивались духовно-нравственные вопросы – о выборе, вере, свободе, любви, ответственности, труде, взаимоотношении между людьми, а также по теме экспедиций.

Общий лагерь, лекция по истории Древней Руси Общий лагерь, мастерская по изготовлению пасхальницМастерская по изготовлению сумок

Отдельного внимания заслуживает встреча о Первой Мировой войне, которую провел один из руководителей направления «Церковно-общественные инициативы» Преображенского братства, канд. ист. наук Владимир Лавренов. Мы увидели на разных фотографиях лица тех людей, которые тогда жили, которые были частью утерянной ныне России. Хотя это и выходит за рамки рассматриваемого нами исторического периода, но в год 100-летия со дня её начала невозможно было не коснуться этой страницы истории нашей страны.

Как и обычно это бывает, в лагере каждый день была молитва (утром и вечером), во время которой читались заранее подобранные отрывки из Священного писания (Ветхого и Нового заветов), звучала проповедь или разъяснение, ориентированное на подростков.

Общий лагерь, чтение Священного писания

***

В ходе подобных экспедиций и лагерей прививаются вкус к красоте и правде, уважение и любовь как к своей стране и народу, так и к народам, имеющим другие культурные и даже религиозные корни. Такие экспедиции и лагеря, как и само общение подростков друг с другом, со старшими и разными людьми в других городах, безусловно, пробуждает интерес к истории своей страны.

За время экскурсий, посещения археологических раскопок и общения у ребят появляются навыки различения подлинного и подделки, умение исследовать и рассуждать, задавать вопросы, в т.ч. и «неудобные», и, что крайне важно для подростков, умение трудиться ради других.

Исторические персонажи оживают в сознании ребят, и, видя примеры достойных людей и плоды их выбора жизненного пути, они сами научаются выбирать и жить достойно, руководствуясь своей верой, совестью, конечно, Священным писанием и церковным преданием, которые раскрываются для них с большей ясностью.

Дмитрий Дорошко, доклад «Путешествие в Древнюю Русь: подростковые экспедиции 2014 года по городам домонгольской Руси как путь воспитания исторического сознания, церковного единства и патриотизма»

Ссылки по теме

  • Быть церковным может и подросток

  • Крым: погружение в историю

  • «Ничего такого я не ожидал»

приветствий на Золотой пластинке

К каждому космическому кораблю «Вояджер», запущенному почти 25 лет назад, была прикреплена золотая пластинка. Одной из целей было послать сообщение инопланетянам, которые могли найти космический корабль, когда космический корабль путешествовал через межзвездное пространство. В дополнение к изображениям, музыке и звукам земли были включены приветствия на 55 языках.

НАСА попросило доктора Карла Сагана из Корнельского университета составить приветствие и предоставило ему свободу выбора формата и содержания. Из-за графика запуска Сагану (и тем, кто ему помогал) не дали много времени. Линде Зальцман Саган было поручено собрать поздравления.

История создания «межзвездного сообщения» изложена в книге Карла Сагана и др. «Шумы Земли». К сожалению, мало информации об отдельных спикерах. Многие спикеры были из Корнельского университета и близлежащих сообществ. Им не дали никаких указаний, что говорить, кроме того, что это должно было быть приветствием возможных инопланетян и что оно должно быть кратким. Ниже приводится отрывок из книги Линды Зальцман Саган:

«Во время всего проекта «Вояджер» все решения основывались на предположении, что было две аудитории, для которых готовилось сообщение — те из нас, кто населяет Землю, и те, кто существует на планетах далеких звезд. »

«Во время этой части записи нас в основном интересовали потребности людей на Земле. Мы записывали сообщения от населения со всего земного шара, каждый представитель говорил на языке своего народа, вместо того, чтобы посылать приветствия на одном или два языка, сопровождаемые ключами для их расшифровки. Мы знали, что последний вариант мог бы дать инопланетянам больше шансов точно понять слова, хотя это подняло бы сложный вопрос о том, какие два языка послать. Мы чувствовали, что это уместно. что «Вояджер» приветствует вселенную как представителя одного сообщества, пусть и сложного, состоящего из многих частей.По крайней мере, то, что представлено много разных языков, должно быть понятно из самого существования набора коротких высказываний, разделенных паузами, и из внутреннего доказательства — например, первоначальное приветствие «Намасте», с которого начинаются многие приветствия с Индийского субконтинента. звуковой гештальт, в котором каждая культура выступает в качестве голоса в хоре. В конце концов, отправляя космический корабль за пределы нашей Солнечной системы, мы пытаемся депровинциализироваться, подняться над нашими националистическими интересами и присоединиться к содружеству космических обществ, если таковое существует».0003

«Мы приложили особые усилия, чтобы записать те языки, на которых говорит подавляющее большинство жителей мира. Поскольку вся исследовательская и техническая работа над записью должна была быть выполнена в течение нескольких недель, мы начали со списка самых широко распространенных языков, который был предоставлен д-ром Стивеном Сотером из Корнелла. Карл предложил записать двадцать пять наиболее распространенных языков. другие языки, насколько мы могли».

«Организацией сессий записи и тяжелой беготней, связанной с поиском, установлением контактов и убеждением отдельных выступающих, занимались Ширли Арден, исполнительный помощник Карла, Венди Грэдисон, затем помощник редактора Карла, доктор Стивен Сотер, и я. Главный стол , воспроизведенный на страницах со 134 по 143, который показывает каждый из языков, имя говорящего, его комментарии на языке оригинала, английский перевод, а также реальное и дробное число людей, говорящих на этом языке, в значительной степени был идеей Ширли. связались с различными членами языковых отделов Корнелла, которые сотрудничали с нами в кратчайшие сроки и предоставили множество дикторов, несмотря на то, что школа заканчивалась и многие уезжали на летние каникулы. Других ораторов было труднее найти. Иногда приходилось сидеть часами. , звонить друзьям друзей, которые могли знать кого-то, говорящего, скажем, на китайском диалекте У. Найдя такого человека, мы d чтобы определить, будет ли он или она доступны в часы, когда сеансы записи были запланированы. Даже когда шли записи, мы все еще пытались найти и завербовать носителей еще не представленных языков. Часто люди, ожидающие записи, предлагали имена людей, свободно владеющих теми языками, которые мы искали. Мы тут же позвонили этим людям, рассказали о проекте и нашей беде и попросили их немедленно приехать. Многие люди так и поступали» 9.0003

«Бишун Кхаре, старший физик Лаборатории планетарных исследований, почти единолично отвечал за участие говорящих на индийском языке. Он лично позвонил друзьям и членам общины индейцев Корнелла, объяснив им начинание, попросил и получил их сотрудничество».

«Было всего несколько разочарований, когда кто-то соглашался прийти на запись, не мог и забыл вовремя сообщить нам, чтобы мы договорились о других мероприятиях. Не всегда удавалось найти замену в последний момент. минуту, так что есть несколько прискорбных упущений — суахили один из них».

Все приветствия, написанные на соответствующем языке, переведенные на английский и с именами говорящих, включены в книгу. На компакт-диске, который сопровождал версию книги 1992 года, были устные версии.

    • Аккадский
      «Пусть все будет хорошо»
    • Сямэнь (минимальный диалект)
      «Друзья космоса, как дела? Вы уже поели? Приходите к нам, если у вас есть время.»
    • Арабский
      «Приветствую наших звездных друзей. Мы хотим, чтобы мы когда-нибудь встретимся с вами.»
    • Арамейский
      «Мир»
    • Армянский
      «Всем существующим во вселенной привет.»
    • Бенгальский
      «Здравствуйте! Пусть везде будет мир.»
    • Бирманский
      «Ты в порядке?»
    • Кантонский диалект
      «Привет. Как дела? Желаю вам мира, здоровья и счастья.»
    • Чехия
      «Дорогие друзья, мы желаем вам всего наилучшего.»
    • Голландский
      «Всем сердечный привет.»
    • English
      «Привет от детей планеты Земля.»
    • Французский
      «Всем привет.»
    • Немецкий
      «Всем сердечный привет.»
    • Греческий
      «Приветствую вас, кем бы вы ни были. Мы пришли по дружбе к тем, кто дружит.»
    • Гуджарати
      «Привет от человека Земли. Пожалуйста, свяжитесь.»
    • Иврит
      «Мир».
    • Хинди
      «Привет от жителей этого мира.»
    • Хеттский
      «Радуйся».
    • Венгерский (мадьярский)
      «Мы посылаем привет на венгерском языке всем миролюбивым существам во Вселенной.»
    • Ила (Замбия)
      «Желаем всем вам добра.»
    • Индонезийский
      «Спокойной ночи, дамы и господа. До свидания и увидимся в следующий раз.»
    • Итальянский
      «Много приветов и пожеланий.»
    • Японский
      «Привет? Как дела?»
    • Каннада (канарский диалект)
      «Приветствую. От имени людей, говорящих на каннаде, добрые пожелания».
    • Кечуа (кечуа)
      «Привет всем с этой Земли, на языке кечуа.»
    • Корейский
      «Как дела?»
    • Латинский
      «Приветствую вас, кем бы вы ни были; мы благосклонно относимся к вам и несем мир в космосе.»
    • Луганда (Ганда)
      «Приветствую все народы вселенной. Дай Бог вам мира всегда.»
    • Китайский диалект
      «Надеюсь, все в порядке. Мы думаем обо всех вас. Пожалуйста, заходите сюда, когда у вас будет время.»
    • Маратхи
      «Приветствую. Люди Земли шлют свои добрые пожелания.»
    • Непальский
      «Желаю вам мирного будущего от землян.»
    • Нгуни (Зулу)
      «Приветствуем вас, великие. Желаем вам долголетия»
    • Ньянджа
      «Как поживаете вы все с других планет?»
    • Ория
      «Привет жителям вселенной с третьей планеты Земля звезды Солнце.»
    • Персидский
      «Привет жителям дальнего неба.»
    • Польский
      «Добро пожаловать, существа из-за пределов внешнего мира. »
    • Португальский
      «Всем мира и счастья».
    • Панджаби
      «Добро пожаловать домой. Рад вас видеть.»
    • Rajasthani
      «Всем привет. Мы счастливы здесь, и вы будете счастливы там.»
    • Румынский
      «Всем привет.»
    • русский
      «Привет! Приветствую Вас!»
    • Сербский
      «Желаем вам всего хорошего с нашей планеты.»
    • Сингальский
      «Желаю вам долгих лет жизни».
    • Сото (Сесото)
      «Приветствуем вас, о великие».
    • Испанский
      «Всем привет и привет.»
    • Шумерский
      «Пусть все будет хорошо.»
    • Шведский
      «Привет от программиста из маленького университетского городка Итака на планете Земля»
    • Телугу
      «Приветствую. С наилучшими пожеланиями от людей, говорящих на телугу.»
    • Тайский
      «Мы в этом мире посылаем вам нашу добрую волю»
    • Турецкий
      «Дорогие тюркоязычные друзья, пусть утренние почести будут на ваших головах».
    • Украинский
      «Шлем привет из нашего мира, желаем счастья, добра, здоровья и долгих лет. »
    • Урду
      «Мир вам. Мы, жители этой земли, посылаем вам привет.»
    • Вьетнамский
      «Искренне приветствую вас.»
    • Валлийский
      «Здоровья тебе сейчас и навеки.»
    • Ву
      «Всем наилучшие пожелания.»

    Содержат ли древние наскальные рисунки секретные сообщения? Любитель, возможно, расшифровал их

    Опубликовано вНовости

    Интернет-сыщик, называющий себя просто «человеком с улицы», сделал открытие, которое может отодвинуть временную шкалу письменности на десятки тысяч лет назад.

    Клэр Барретт

    Примеры изображений животных, связанных последовательностями точек/линий. (Издательство Кембриджского университета/CC BY-ND 4.0)

    Поделиться этой статьей

    Согласно исследованию, опубликованному в четверг в Кембриджском археологическом журнале, интернет-сыщик, который называет себя просто «человеком с улицы», сделал открытие, которое, возможно, может отодвинуть временную шкалу письменности на десятки тысяч лет назад.

    Бен Бэкон, реставратор мебели из Лондона, Великобритания, недавно восхищался европейскими наскальными рисунками животных и других фигур, размещенными в Интернете, которые были выгравированы около 15 000 и 40 000 лет назад в эпоху палеолита, когда его осенила идея.

    Наскальные рисунки содержат отметки в виде точек и линий, которые десятилетиями не поддаются археологическому объяснению, сообщает Vice.

    Но, по словам Бэкона, «первое известное письмо в истории Homo sapiens 902:22», появился в виде доисторического лунного календаря.

    «Я думаю, что наскальные рисунки очаровывают всех нас своей красотой и интуитивной непосредственностью», — сказал Бэкон журналу Motherboard по электронной почте. «Однажды ночью я лениво просматривал в Интернете картины эпохи палеолита и совершенно случайно заметил, что у большого количества животных есть то, что я принял за числа, связанные с ними».

    Воодушевленный своей гипотезой, Бэкон привлек археологов из Даремского университета и Университетского колледжа Лондона, чтобы те помогли систематизировать его теорию.

    ПОЛУЧИТЕ ВЕЛИКИЕ СКАЗКИ ИСТОРИИ — ПРЯМО В СВОЙ ЯЩИК

    Подпишитесь на нашу HistoryNet сейчас! информационный бюллетень о лучшем из прошлого, доставляемый каждую среду.

    Бэкон приступил к расшифровке маркировки, сосредоточив внимание на линиях, точках и Y-образных символах, которые появляются на сотнях наскальных рисунков.

    Поскольку картины были обнаружены 150 лет назад, некоторые исследователи ранее утверждали, что числовое обозначение было «предназначено для подсчета количества животных, замеченных или убитых этими доисторическими художниками», пишет Vice. «Бэкон предположил, что они образуют календарную систему, предназначенную для отслеживания жизненных циклов животных, изображенных на картинах».

    Судя по всему, все, что понадобилось, чтобы расшифровать значение загадочных гравюр, это свежий взгляд.

    «Нам кажется ненужным передавать информацию о количестве отдельных животных, времени их обнаружения или количестве успешных убийств», — мысленно отметили исследователи в качестве предпосылки своего ухода.

    «Кажется гораздо более вероятным, что информация, имеющая отношение к прогнозированию их миграционных перемещений и периодов скопления, то есть спаривания и рождения, когда они предсказуемо расположены в некотором количестве и относительно уязвимы, будет иметь огромное значение для выживания», — добавили они.

    Бэкон отмечает, что рисунки никогда не превышали 13 линий и точек, что добавило бы его теории лунного календаря.

    «Из этого следует, что знание сроков миграций, спаривания и рождения детей будет центральной задачей в верхнепалеолитическом поведении, распределение и время которого полностью зависело от этих ресурсов», — пишут исследователи.

    Тогда имело бы смысл, что лунный календарь отслеживает не время в годах, а времена года, оптимальные для выживания.

    Исследователи проверили свою теорию, составив базу данных из более чем 600 последовательностей линий и точек без символа Y, а также около 250 последовательностей с символом Y. в последовательности был случайным или упорядоченным».

    Их гипотеза подтвердилась.

    И хотя команда ожидает споров и ответной реакции на их, казалось бы, ошеломляющие результаты, открытие, как сказал Бэкон, показывает, что наши палеолитические предки «почти наверняка были такими же когнитивно развитыми, как и мы», и «что они полностью современные люди».

    «Их общество достигло высокого уровня искусства, использования чисел и письменности», — сказал он, и «узнавание большего об их системе письма может позволить нам получить представление об их верованиях и культурных ценностях».

    журналы historynet

    Наши 9 самых продаваемых изданий по истории содержат подробное повествование и знаковые образы, чтобы привлечь внимание и рассказать о людях, войнах и событиях, которые сформировали Америку и мир.

    Поделиться этой статьей

    Клэр Барретт

    Привет, я Клэр.