Призвание варягов век: В каком веке произошло призвание варяжских князей на Русь? 1) VIII в 2) IX…

Легендарные варяги. Рюрик, Синеус и Трувор

Похожие презентации:

Первая Мировая война (1914-1918)

Россия в системе международных отношений в XVII веке

Гражданская война́ в России (1917- 1922)

Февральская революция 1917 года

Первая русская революция 1905-1907 гг

Русская культура во второй половине XIX века

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг

Индия в XVIII веке (8 класс)

История бренда BMW

1. РЮРИК, СИНЕУС И ТРУВОР – ЛЕГЕНДАРНЫЕ ВАРЯГИ

Начало Российской Истории представляет нам
удивительный и едва ли не беспримерный в летописях
случай. Славяне добровольно уничтожают свое древнее
правление и требуют Государей от Варягов, которые были
их неприятелями.
(Н.М. Карамзин. История государства Российского)

2. Происхождение Рюрика

Версии происхождения Рюрика: норманская и
западно-славянская.
Норманнская версия
Исходя из того, что в русских летописях
Рюрик назван варягом, а варяги-русь
ассоциируются с норманнами или шведами,
сторонники норманской концепции считают
Рюрика, как и всю его дружину, варягамивикингами из Скандинавии.
Западно-славянская версия
Альтернативой норманской версии является
версия о происхождении Рюрика из среды
западнославянских племен ободритов, руян
и поморян. «Повесть временных лет» прямо
говорит о том, что Рюрик, будучи варягом,
не являлся при этом ни норманном, ни
шведом, ни англом, ни готландцем.
Имя ruRikr
на фрагменте камня,
использованного для
постройки
церкви Норрсунде,
Швеция.

3. Призвание варягов

4. Призвание варягов

«Прибытие Рюрика в Ладогу» В. М. Васнецов. 19 век.
«Изгнали варяг за море и не
дали им дани, и начали сами
собой владеть. И не было
среди них правды, и встал род
на род, и была у них усобица и
стали воевать сами с собой. И
сказали они себе: «Поищем
себе князя, который бы владел
нами и судил по праву». И
пошли за море к варягам, к
руси… Сказали руси чудь,
славяне, кривичи и весь:
«Земля наша велика и обильна,
а порядка в ней нет. Приходите
княжить и владеть нами». И
избрались трое братьев… и
взяли с собой всю русь, и
пришли к славянам…»

5. Призвание варягов

• «…И пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой,
Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от
тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те
люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два же
года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть
один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города — тому
Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих
городах — находники, а коренное население в Новгороде —
словене, в Полоцке — кривичи, в Ростове — меря, в
Белоозере — весь, в Муроме — мурома, и над теми всеми
властвовал Рюрик. »[4]
• В 864 году по Ипатьевской летописи Рюрик основал Новгород.
(Новгород был построен, согласно археологической датировке, уже
после смерти Рюрика вблизи его укреплённой резиденции (городища).
• Неизвестно, сколько было у Рюрика
жён и детей. Летописи сообщают только
об одном сыне — Игоре. По
Иоакимовской летописи, Рюрик имел
несколько жён, одной из них и матерью
Игоря была «урманская» (то есть
норвежская) княжна Ефанда.
• Кроме Игоря, у Рюрика, возможно,
были и другие дети, поскольку в руссковизантийском договоре 944 года
упомянуты племянники Игоря — Игорь
и Акун.
Рюрик
(Миниатюра из «Царского титулярника». 17 век)
В 879 году, согласно летописи, Рюрик умирает,
оставив малолетнего сына Игоря
под опекой своего военачальника
и, возможно, родственника Олега.
Герб Рюриковичей некоторые исследователи
(С. А. Гедеонов, А. Г. Кузьмин, В. И. Меркулов)
трактуют как схематическое изображение сокола,
падающего на добычу.
При этом другие видят в нём изображение
скипетра, якоря, трезубца или вил
Герб Старой Ладоги — сокол, падающий вниз (герб Рюрика)
М. В. Ломоносов выводил Рюрика с варягами из пруссов, опираясь
на топонимы и поздние летописи. Славянское происхождение
Рюрика Ломоносов априори принимал как непреложный факт:
• …варяги и Рурик с родом своим, пришедшие в Новгород, были
колена славенского, говорили языком славенским, происходили
из древних россов и были отнюдь не из Скандинавии, но жили
на восточно-южных берегах Варяжского моря, между реками
Вислою и Двиною… имени Русь в Скандинавии и на северных
берегах Варяжского моря нигде не слыхано… В наших
летописцах упоминается, что Рурик с Родом своим пришёл из
Немец, а инде пишется, что из Пруссии… варяги-русь жили в
восточно-южном берегу Варяжского моря, при реке Русе… И
само название пруссы или поруссы показывает, что пруссы жили
по руссах или подле руссов.
• — М. В. Ломоносов. «Возражения на диссертацию Миллера»

English    
Русский
Правила

Задолго до призвания варягов / Гитлер — самый яркий норманист

MAMLAS

СтУЧИТЕСЬ — ВАМ ОТкРОЮТ

02:11 Октябрь, 8, 2015

mamlas

Задолго до призвания варягов / Гитлер — самый яркий норманист

Ещё о русском историческом менталитете

Начало всех начал
Не продавать истории своей, и чужой не брать / Статья 2012

«Родиться русским слишком мало. Им надо быть, им надо стать…» Строчки Игоря Северянина в рассказе о начале Руси, о возникновении и становлении российской государственности прозвучали неожиданно, но не случайно. ©


По теме: Почему и кто ненавидит Михаила Ломоносова?

Мой хороший знакомый, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой отечественной истории Липецкого педагогического университета Вячеслав Фомин всегда с болью говорит о том, почему у нас уже не первый век находится столько охотников покорно признавать «второсортность» Государства Российского, которое, дескать, всегда не поспевало за передовым, прогрессивным, цивилизованным Западом?


Хотя это неправда: на протяжении многих столетий Россия была самобытной и великой державой. Так, может, стать русскими и означает, прежде всего, преодоление комплекса неполноценности, неверие в навязываемые извне злые и подлые «теории», будто бы у России вообще нет истории, а ее народ оказался мнимой величиной?

— Рождение государства не привяжешь к одной дате, одному событию, — считает ученый. — Это процесс. Да, 862 год, призвание варягов — важнейшая его веха. Однако первые упоминания о Руси и русском народе обнаруживаются в зарубежных источниках гораздо раньше. Готский хронист Иордан писал о столкновении готов с росомонами, то есть народом росов, в Поднепровье в четвертом веке. У сирийца Захария Ритора опять же звучит нечто похожее: народ «русь», живший в северном Причерноморье в шестом столетии. А восемнадцатого июня 860 года армада из двухсот или даже трехсот шестидесяти кораблей приблизилась к Царьграду — Константинополю. Воины, также именовавшиеся русами, осадили столицу Византии. Патриарх Фотий Константинопольский свидетельствовал: греков охватил ужас. После семи дней, когда жители Царьграда уже решили, что им конец, начались переговоры. И был заключен мирный договор, то есть имело место межгосударственное соглашение. Этот факт говорит о том, что уже тогда на юге существовало русское, выразимся поосторожнее, протогосударство. Оснащение флота, формирование огромного войска, как подчеркивает крупнейший современный историк Андрей Сахаров, не были бы возможны без длительного и масштабного государственного обеспечения. Вспомним, как много веков спустя создавался Российский флот при Петре, какого напряжения сил всей страны это потребовало.

Значит, задолго до девятого века в разных регионах разные славянские племена в союзе, безусловно, с неславянскими элементами, все те, что впоследствии образовали русский народ, были уже хорошо известны в Европе, и не только в Европе. О них отзывались как о мужественных, нередко беспощадных воинах, как о силе, с которой приходится считаться. Любопытный штрих: в начале тринадцатого века прославленный азербайджанский поэт Низами в поэме об Александре Македонском описывает яростное сражение армии своего героя с русами. Конечно, это красивый вымысел. Тем не менее и он иллюстрирует ту же мысль: о росах-русах-руси знали повсеместно. А в конце девятого века Русь превратилась в крупнейшее государство на континенте.

Что касается варягов, то даже зарубежные исследователи не раз отмечали: они пришли к народу, у которого уже было свое государственное устройство. Его создали ильменские словене, кривичи, чудь, меря, весь. Само призвание варягов в принципе являлось государственным актом, чтобы прекратить усобицы, чтобы род не шел на род. Далекие наши пращуры мудро постановили: если избрать правителем кого-либо из своих, это не поможет. Нужны, так сказать, третейские судьи, лидеры со стороны. Этими лидерами и стали варяги Рюрик, Синеус и Трувор. Первый сел на Ладоге, второй — на Белоозере, третий — в Изборске. Это было не завоеванием, не покорением, а результатом соглашения. Подобная практика в Средневековье считалась нормальной и повсеместно распространенной.

И, наконец, самое главное, о чем до сих пор не смолкают споры: кому именно предложили северо-западные племена прийти и владеть ими? Гипотез высказана масса, кого только не объявляли варягами, пользуясь тем, что в летописях не указано, кем же они были, эти Рюрик, Синеус, Трувор. Особенно настойчиво пытались, да и пытаются, внушить: это норманны, то есть шведы. Но такую точку зрения не подтверждают ни источники, ни археологические раскопки. Известно даже, кто именно запустил норманскую «утку»: швед Петр Петрей, который в самом начале семнадцатого века находился на русской службе. Он-то в «Истории о великом княжестве Московском», изданной в 1614-1615 годах в Стокгольме, и дал старт абсолютно ложной, ничем не аргументированной гипотезе, написав, что варяги вышли из Швеции. Как говорил последний генсек и первый и последний президент СССР, «нам подбрасывают». Действительно, нам подбросили, и, как ни обидно, появилась тьма желающих подброшенное подобрать. Даже Николай Михайлович Карамзин не удержался. Сработала уже в те времена возникшая привычка чересчур почтительно, некритически воспринимать любое суждение иностранцев.

Мне иногда говорят: ты против норманнской теории, потому что руководствуешься чисто идеологическими, политическими, патриотическими соображениями. Да нет же! Я всего-навсего трезво оцениваю имеющиеся в нашем распоряжении данные и вижу: они противоречат разглагольствованиям Петрея и его последователей. Как это видели, например, в девятнадцатом веке антинорманисты, между прочим, немцы, Эверс и Кейман. А вот сами норманисты подчас, действительно, демонстрируют откровенную идеологическую ангажированность. Я не имею в виду крупных ученых девятнадцатого века: они заблуждались, но заблуждались искренне. Зато в двадцатом столетии некоторые норманисты откровенно старались унизить русских, россиян, Россию. Начиная с самого непримиримого и последовательного «норманиста» Адольфа Гитлера. Он утверждал: арийцы устроили государство для неспособных к творчеству и политической самоорганизации славян.

Печально, но случается, что и наши соотечественники из сугубо прагматических, точнее — корыстных побуждений готовы уцепиться за какую угодно неправду. К примеру, отдельные археологи, работающие на раскопках Рюрикова городища. Они не таят, почему без серьезных оснований соглашаются с тем, что Рюрик из шведов: для них вопрос, кем в действительности были варяги, — дело десятое, зато, если сказать, что Рюрик — норманн, сюда поедут туристы из той же Скандинавии, Германии, вообще из Западной Европы. Получается, нынче мы готовы торговать не только нефтью, газом, древесиной, но и родной историей?

Причем не только когда речь идет о событиях и людях тысячелетней древности. Посмотрите, почитайте, что пишут о Великой Победе, о полководцах и героях войны с гитлеровской Германией. А как небрежно, издевательски нападают на выдающихся российских ученых, писателей, к которым с почтением относятся во всем мире. Элементарный и, увы, не единственный пример: меня — и отнюдь не меня одного — возмутила публикация о Михаиле Ломоносове в популярном издании «Аргументы и факты». Очерк об этом поистине великом человеке там назвали… «Что о дураке жалеть». Между прочим, та же статья в Интернете называлась «Самородок из Холмогор». Но, похоже, это показалось пресным. И тогда кому-то приходит в голову воспользоваться безобразной фразой недалекого, самоуверенного мальчишки из царской семьи, которой он отреагировал на горестную весть о смерти гения.

В сущности, история Отечества в наши дни — поле боя. Боя — за правду, достоинство наших предков, за то, что они внесли в копилку достижений всего человечества. Спор между норманнистами и антинорманнистами теперь приобрел явно тот же смысл. Так вот, я убежден: правы те известные ученые, начиная, кстати, с того же Михаила Васильевича Ломоносова, которые настаивали и настаивают: тысяча сто пятьдесят лет назад обитатели Северо-Западной Руси действительно поступили умно и дальновидно — они обратились за помощью к князьям Южной Балтии, которые были славянами, то есть, в сущности, к родственному этносу. У варягов-русов к тому времени было удивительное государство, обладавшее авторитетом и мощью. И произошло объединение, а не завоевание. Славяне и русы создали прочный союз, в рамках его и складывалось новое государство со столицей в Новгороде. Оно включало огромные территории Северо-Западной и Северо-Восточной Руси. Населяли их как славянские, так и неславянские народы, которым суждено было стать одним народом — с разными историческими корнями, но общим и славным будущим. Что было дальше, напомню коротко. После смерти Рюрика принявший из его рук княжение Олег взял Киев, ставший, по его знаменитому выражению, матерью городов русских. Объединение двух русских государств — Новгородского и Киевского — положило начало Киевской Руси. В нее входило два десятка народов.

Таковы истоки нашей державы. Мы часто говорим о ней: Великая Россия. Да, у России великая история, великая культура, нам нечего и не за что стыдиться перед ближними и дальними соседями по планете. Но это все — от Киевской Руси до Победы в войне 1941—1945 годов, до полета в космос Гагарина — достижения и свершения наших талантливых, самоотверженных, трудолюбивых и бесстрашных предков. Сегодня мы должны подтвердить право повторять вслед за ними эти слова — Великая Россия. Слишком много потерь допустили мы в конце минувшего века. Слишком много проблем создали сами себе. Слишком часто нам недоставало мужества и упорства, чтобы реально, делом послужить Отечеству. Возвращение Великой России в новых условиях, в новой реальности двадцать первого века — это цель, это задача для ныне живущих, для их детей и внуков. Задача непростая. Она требует веры, духовной чистоты, сохранения нравственного опыта, благодаря которому жили и побеждали до нас.

Дай Бог, чтобы мы были достойны бесконечной череды подвижников, что создали и укрепили, построили и защитили ту самую Великую Россию.

Андрей Снегов
«Липецкая газета», 9 июня 2012

Метки: агитпроп и пиар, вов и вмв, даты и праздники, идеология и власть, информационные войны, история, менталитет, мифы и мистификации, мнения и аналитика, наследие, нравы и мораль, общество и население, опровержения и разоблачения, память, победа, правители, противостояние, родина и патриотизм, россия, русофобия и антисоветизм, русские и славяне, русь, символы, современность, фальсификации и мошенничества

Comment by LiveJournal

From: livejournalDate:
Октябрь, 8, 2015 09:01 (UTC)
(Ссылка)

Задолго до призвания варягов / Гитлер — самый яркий но

Пользователь mumis34 сослался на вашу запись в своей записи «Задолго до призвания варягов / Гитлер — самый яркий норманист» в контексте: [. ..] Оригинал взят у в Задолго до призвания варягов / Гитлер — самый яркий норманист […]

ПОКРОВИТЕЛЬСТВО – СЧАСТЛИВЫЕ БРАКЫ, БРАЧНЫХ ПАР – AnaStpaul

День святого Валентина – 6 декабря – Святитель Николай (270-343) Исповедник, Епископ, Чудотворец, Апостол Милосердия. Также известен как — • Николай Барийский • Николай Лпненский • Николай Липненский • Николай Сарайский • Николай Чудотворец • Клаус, Микулаш, Николай, Николаас, Николя, Николас, Никлас. Николаус, Дед Мороз.  

Покровительства -• от огня • от заточения • от грабежей • от разбойников • от штормов на море • от бесплодия • от краж • служители алтаря • стрельцы • мальчики • невесты • пленники • дети • мальчики из хора • счастливые браки • несправедливо проигранные тяжбы • любовницы • девушки • кающиеся убийцы • молодожены • нищие • паломники • бедняки • заключенные • ученые • школьники, студенты • кающиеся воры • путешественники • незамужние девушки • аптекари • пекари • банкиры • бочочники • лодочники • чистильщики сапог • пивовары • мясники • производители пуговиц • производители свечей • производители стульев • ​​стригальщицы тканей • бондари • докеры • воспитатели • сельскохозяйственные рабочие, фермеры • пожарные • торговцы рыбой • рыбаки • торговцы зерном • бакалейщики • конюхи • владельцы гостиниц • трактирщики • судьи • торговцы кружевами • адвокаты • торговцы полотном • портовые грузчики • моряки • купцы • мельники • нотариусы • приходские писари • ростовщики • парфюмерные магазины • парфюмеры • поэты • риббо n ткачи • моряки • судовладельцы • чистильщики обуви • солдаты • торговцы пряностями • прядильщики • каменщики • ткачи ленты • производители игрушек • виноделы • водники • ткачи • Греко-католическая церковь в Америке • Греко-католический союз • Варяжская гвардия • Германия • Греция • Россия • 3 епархии • 78 городов.

Атрибуты – • якорь • епископ, успокаивающий бурю • епископ с тремя мешками с золотом • епископ с тремя мешками с золотом • епископ с тремя мячами • епископ с тремя детьми • епископ с тремя детьми в кадке у его ног • кошелек • корабль • три мешка с золотом • три шары • три золотых шара на книжке • мальчик в лодке. Репутация святого Николая развивалась среди верующих, как это было характерно для раннехристианских святых, а его легендарная привычка тайно дарить подарки породила традиционную модель Санта-Клауса через Синтерклааса. Святой Николай был щедрым к бедным и особым покровителем невинных и обиженных. Много историй выросло вокруг него до того, как он стал ассоциироваться с Санта-Клаусом.

Некоторые примеры Чудес Святителя Николая и причины различных Покровительств:

• Услышав, что у местного жителя наступили такие трудные времена, что он планирует продавать своих дочерей в проституцию, Николай ночью пришел в дом и бросил в окно три мешка с золотом, спасая девушек от злой жизни. Эти три мешка, щедро подаренные золотом в трудную минуту, стали тремя золотыми шарами, указывающими на ломбард.

• Он воскресил трех мальчиков, которые были убиты и замаринованы в бочке с рассолом, чтобы скрыть преступление. Эти истории привели к тому, что он покровительствовал детям в целом, а также мастерам по производству бочек.

• Вынудил некоторых воров вернуть награбленное. Этим объясняется его защита от воровства и грабежа и его покровительство им – он не помогает им воровать, а каяться и изменяться. В прошлом воры были известны как клерки Святого Николая или Рыцари Святого Николая.

• Во время путешествия в Святые Земли разразился сильный шторм, угрожающий кораблю. Он помолился об этом, и буря утихла — отсюда и покровительство моряков и таких, как докеры, работающие на море.

Святитель Николай умер в 346 году в Мирах, Ликия (в современной Турции) естественной смертью, а его мощи, как полагают, находятся в Бари, Италия.

Вот рассказ Проспера Дом Геранже о Святом Николае:

Николай родился в знаменитом городе Патара, в провинции Ликия. Его рождение было плодом молитв его родителей. Доказательства его великой будущей святости были даны с самой его колыбели. Ибо когда он был младенцем, то принимал пищу только один раз по средам и пятницам, и то не до вечера, а во все остальные дни часто брал грудь:  этот обычай поститься он сохранил до конца своей жизни.

Мальчиком, потеряв родителей, он раздал все свое имущество бедным. Из его христианской доброты можно привести следующий благородный пример. У одного из его сограждан было три дочери, но, будучи слишком бедным, чтобы выдать их за почетный брак, он был настроен бросить их на жизнь проституции. Николай, узнав об этом деле, пошел ночью в дом и бросил в окно сумму денег, достаточную для приданого одной из дочерей; он сделал то же самое во второй и в третий раз, и, таким образом, все трое вышли замуж за респектабельных мужчин.

Полностью отдав себя служению Богу, он отправился в Палестину, чтобы посетить и поклониться святым местам. Во время этого паломничества, которое он совершил по морю, он предсказал мореплавателям, что, хотя небо тогда было безмятежным, а море спокойным, их настигнет ужасная буря. За очень короткое время поднялась буря. Все были в самой непосредственной опасности, когда он подавил ее своими молитвами.

Его паломничество закончилось, он вернулся домой, подавая всем людям пример величайшей святости. Он отправился, по вдохновению от Бога, в Миры, Ликийскую митрополию, которая только что потеряла своего епископа из-за смерти, и епископы провинции собрались вместе для избрания преемника. Когда они держали совет для избрания, им было сказано откровением с неба, чтобы они избрали того, кто завтра первым войдет в церковь, по имени Николай. Посему были сделаны необходимые замечания, когда нашли Николая ожидающим у церковных дверей: взяли его и, ко всеобщему невероятному удовольствию, сделали его епископом Мирликийским.

Во время своего епископства он ни разу не ослабел в добродетелях, ожидаемых от епископа; целомудрие, которое он действительно всегда сохранял, серьезность, усердие в молитве, бодрствование, воздержание, великодушие и гостеприимство, кротость в увещании, строгость в обличении. Он поддерживал вдов и сирот деньгами, советом и всеми услугами, которые были в его силах. Он был настолько ревностным защитником всех угнетаемых, что однажды три трибуна, осужденные императором Константином, обманутым клеветой и прослышав о чудесах, творимых Николаем, обратились к его молитвам. , хотя и жил очень далеко от того места: святитель явился Константину и, гневно взирая на него, добился от испуганного императора их избавления.

Проповедуя вопреки указу Диоклетиана и Максимиана в Мирах истину христианской веры, он был взят на руки слугами двух Императоров. Он был увезен далеко и брошен в темницу, где оставался до тех пор, пока Константин, став императором, не приказал спасти его и святой не вернулся в Миры. Вскоре после этого он отправился на Собор, проходивший в Никее: там он принял участие с тремястами восемнадцатью отцами в осуждении арианской ереси (Предание гласит, что он так разгневался на еретика Ария во время Собора, что тот поразил ему в лицо).

Едва он вернулся на свой престол, как заболел болезнью, от которой вскоре умер. Взглянув на небо и увидев Ангелов, идущих навстречу ему, он начал псалом: «На Тебя, Господи, уповаю» и, дойдя до таких слов: «В руки Твои предаю дух мой, душа его улетела в страну небесную». . Его тело, перенесенное в Бари в Апулии, является объектом всеобщего почитания.

Традиционное печенье Святого Николая смотрите здесь: https://anastpaul.wordpress.com/2016/12/06/st-nicholas-6-december/

Нравится:

Нравится Загрузка…

Кем была Варяжская гвардия?

Кем была Варяжская гвардия?

Викинги

Одним из самых эффектных зданий на планете является Собор Святой Софии. Этот византийский шедевр с огромным куполом и величественными минаретами, пронзающими небо над Стамбулом, простоял многие сотни лет, служив сначала собором, а затем мечетью. Тем не менее, в то время как взгляды всех привлекают роскошные архитектурные изыски, глубоко внутри его богато украшенного интерьера также находится особенно увлекательный участок граффити. Это не нарисованный баллончиком ярлык, оставленный каким-то грубым туристом, но вполне может быть таковым.

Викинги в Турции

Вырезанная на мраморе руническая надпись, большая часть которой с течением времени стала неразборчивой. Что мы можем разобрать, так это часть имени дерзкого посетителя — Хальфдан. Историки считают, что короткое и дерзкое сообщение, оставленное здесь, в основном переводится как «Здесь был Хальфдан» и является напоминанием о маловероятном населении воинов-викингов, которые когда-то жили в самом сердце Константинополя.

Проще говоря, Византийская империя была восточным крылом старой Римской империи. Когда западный оригинал пришел в упадок, «Новый Рим» Константинополя процветал как гудящий, космополитический эпицентр торговли и интриг. Одним из его величайших правителей был Василий II, человек столь же хитрый, сколь и безжалостный, что было к лучшему, потому что ему приходилось иметь дело с грязной, пропитанной кровью борьбой за власть с мятежными генералами, которые стремились свергнуть его правление.

Пьянство — радость Руси, без этого удовольствия мы не можем существовать

Эта борьба заставила Василия II обратиться за помощью к неожиданному источнику: скандинавским поселенцам Киевской Руси. Это была территория, которая включала части современной России, Украины и Белоруссии, и управлялась Владимиром I, последним в линии правителей потомков викингов. Эти викинги, пришедшие на восток, чтобы использовать богатые торговые пути Евразии, были известны как варяги.

Владимир стремился привести свой народ в соответствие с современным миром, отказавшись от языческих верований и приняв одну монотеистическую религию – иудаизм, ислам или христианство. Как гласит история, Владимир чуть было не принял ислам, но запрет на спиртное его оттолкнул, сказав: «Пьянство есть радость Руси, без этого удовольствия мы не можем существовать». После долгих размышлений и размышлений он в конце концов остановился на христианстве, отчасти потому, что его посланники были поражены византийским величием собора Святой Софии.

Когда Василий II обратился к Владимиру за военной помощью против его беспокойных полководцев в 988 году нашей эры, это проложило путь к новому союзу – и к обращению Владимира и варягов в христианство. В рамках сделки Владимир передал Василию 6000 воинов — огромную армию грозных воинов-викингов, которые столкнулись с врагами Василия на поле боя и, по словам одного летописца, «бодро разрубили их на куски».

Подробнее о: Викинги

Харальд Хардрада: последний викинг

После того, как они помогли Василию победить мятежников и завоевать власть, эти наемники задержались, став известными как Варяжская гвардия. Они и воины, которые служили впоследствии в течение столетий, были поклялись защищать византийского императора, а также идти на войну, если потребуется их ужасающее присутствие на полях сражений на окраинах Империи.

Они атаковали с безрассудной яростью и не заботились ни о потере крови, ни о своих ранах

Судя по звукам, они представляли собой самодовольных, пропитанных выпивкой, трудолюбивых викингов. Один современный писатель описывал их как «варваров с топорами», в то время как другой рассказывал, как они «были устрашающими как по внешнему виду, так и по снаряжению» и что «они атаковали с безрассудной яростью, не заботясь ни о потере крови, ни о своих ранах», в истинном берсерке. стиль. За свои усилия они были награждены огромными привилегиями, одной из самых странных из которых было право «грабить дворцы». По сути, всякий раз, когда император умирал, охранникам разрешалось уносить столько королевского золота и драгоценностей, сколько он мог унести. Благодаря этим привилегиям, а также тому, что благодарные императоры потворствовали им, многие варяжские гвардейцы значительно разбогатели.

Когда дело касалось телохранителей, варяжские гвардейцы были верны самому трону, а не человеку, который на нем сидел. Ужасным примером этой очень специфической лояльности было убийство в 969 году нашей эры императора Никифора II. Он был зарезан в своей спальне своим соперником Иоанном Цимисхием, и к тому времени, когда варяжская гвардия добралась туда, было уже слишком поздно. Однако вместо того, чтобы напасть на убийцу, они немедленно присягнули ему, поскольку теперь он был императором. Как пишет историк Джон Джулиус Норвич, «живыми они защищали [Никефора] до последнего вздоха; мертв, не было смысла мстить за него. Теперь у них был новый хозяин.

Время шло, культурный состав Варяжской Гвардии менялся. Англо-саксонские бойцы, отправленные в изгнание после норманнского завоевания 1066 года, пополнили их ряды, поэтому к тому времени, когда в 14 веке организация угасла, она выглядела совсем по-другому. Несмотря на это, именно их начальный этап в качестве ударных отрядов викингов и преданных приспешников византийского двора сделал варяжских гвардейцев такими фигурами благоговейного обаяния сегодня.

Подробнее о: Викинги

5 самых свирепых воинов викингов: от Харальда Хардрады до Ивара Бескостного

Со временем культурный состав Варяжской Гвардии менялся. Англо-саксонские бойцы, отправленные в изгнание после норманнского завоевания 1066 года, пополнили их ряды, поэтому к тому времени, когда в 14 веке организация угасла, она выглядела совсем по-другому.